Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 29.12.2001 № 818П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 декабря 2001 года N 818 О первоочередных мерах по повышению эффективности использования государственных земельных ресурсов на территории области (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 12.08.2002 г. N 321) В связи с введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации, принятием Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", в целях проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений на территории области, согласованности действий в этом направлении областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предотвращения неправомерных действий по управлению и распоряжению земельными участками, обеспечения стабильного роста земельных платежей в бюджеты всех уровней постановляю: 1. Для подготовки перечней земельных участков, которые должны перейти в собственность области согласно Федеральному закону от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", образовать межведомственную рабочую группу и утвердить ее состав (прилагается). Рабочей группе в срок до 20 января 2002 года на основании материалов, представленных комитетами по земельным ресурсам и землеустройству области, по управлению государственным имуществом области, природных ресурсов по области и другими государственными структурами, подготовить предварительные перечни земельных участков, переходящих в собственность области. 2. До разграничения земель на собственность Российской Федерации, Белгородской области и муниципальных образований возложить на комитет по управлению государственным имуществом области координацию и регулирование вопросов, связанных с управлением и распоряжением государственными земельными ресурсами, в том числе земельными участками, переходящими в собственность Российской Федерации и Белгородской области, земельными участками, на которых размещены объекты казны, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных предприятий областной и федеральной собственности. 3. Согласиться с предложенной комитетом по управлению государственным имуществом области единой схемой управления государственными земельными ресурсами на территории области (приложение N 1). Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области привести деятельность по управлению и распоряжению земельными ресурсами, включая порядок подготовки и принятия решений по земельным вопросам, в соответствие с этой схемой. 4. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (Колесников В.Н.) совместно с комитетом по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.) при осуществлении своих полномочий в работе по управлению земельными ресурсами строго следить за соблюдением землепользователями - юридическими лицами и гражданами требований, предусмотренных статьями 41, 42 и 43 Земельного кодекса Российской Федерации. В случаях непринятия землепользователями мер по устранению выявленных нарушений представлять в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски об изъятии земельных участков и прекращении прав пользования или собственности по основаниям, предусмотренным статьями 44, 45, 46 и 47 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. 5. Предложить главам местного самоуправления городов и районов области: - организовать работу по подготовке предварительных перечней земельных участков, переходящих в муниципальную собственность, согласно Федеральному закону от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю"; - определить уполномоченный орган по управлению и распоряжению земельными ресурсами, утвердив его положение, порядок подготовки им документов по земельным вопросам, в том числе по земельным участкам, не прошедшим процедуру разграничения государственной собственности на землю; - принять меры по завершению инвентаризации земель. Обеспечить полный учет землепользователей и арендаторов земельных участков. В месячный срок выявить землепользователей, у которых не оформлены правоудостоверяющие документы на пользование занимаемыми земельными участками. Заключить с указанными землепользователями соответствующие договоры аренды; - провести проверки использования приватизированными предприятиями и организациями земельных участков, которые ранее были выделены с учетом перспектив их развития. В случаях выявления не используемых или используемых не по целевому назначению участков, поставить вопрос об их исключении из пользования указанными предприятиями при проведении работы по межеванию и инвентаризации земель в соответствии с постановлением главы администрации области от 21 ноября 2001 г. N 723 " О проведении предприятиями, организациями и учреждениями работ по межеванию и инвентаризации земель независимо от организационно-правовой формы"; - исключить из компетенции глав сельских администраций принятие решений по передаче и изменению границ земельных участков в отношении землепользователей - юридических лиц, установив, что эти решения должны приниматься исключительно органами местного самоуправления городов и районов; - определить порядок закрепления земельных участков за объектами жилищного фонда; - при продаже земельных участков обратить особое внимание на определение и установление прав ограниченного пользования (сервитутов) в связи с прохождением сетей и коммуникаций и других причин, связанных с планами перспективного градостроительства и развития населенных пунктов. 6. Установить, что все решения в отношении земельных участков, которые в соответствии с законодательством будут отнесены в собственность области и федеральную собственность, должны согласовываться с комитетом по управлению государственным имуществом области. Органам местного самоуправления ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяцем предоставлять в комитет по управлению государственным имуществом области сведения о принятых решениях по земельным вопросам. 7. Комитету по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.): - до 1 февраля 2002 года разработать и утвердить единый порядок предоставления земельных участков в аренду на территории области; - совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (Колесников В.Н.) в соответствии с действующим законодательством разработать механизм продажи земельных участков с учетом различных категорий землепользователей. Внести предложения о привлечении Государственного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Белгородской области" к реализации земельных участков, продажа которых должна осуществляться на открытых торгах; - организовать мониторинг всех сделок с земельными участками, которые должны перейти в собственность Российской Федерации и области. 8. Комитету по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.), органам местного самоуправления при определении порядка предоставления земельных участков в аренду предусматривать следующие условия: - рекомендуемый срок предоставления земельных участков в аренду, не прошедших процедуры разграничения по уровням собственности, определить в пределах пяти лет, за исключением земель, переданных под строительство. При этом органам местного самоуправления следует определять срок передачи земель в аренду в зависимости от категории земельного участка и условий его дальнейшего использования; - при заключении договора аренды земельного участка руководствоваться примерным договором (приложение N 2). 9. Рекомендовать управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области (Клименко В.И.): - организовать контроль за своевременностью уплаты арендных платежей за земельные участки, переданные землепользователям в аренду. Оперативно передавать органам местного самоуправления соответствующую информацию для ведения претензионной и исковой работы по неплательщикам арендных платежей за землю. 10. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (Колесников В.Н.) совместно с главами местного самоуправления: - принять конкретные меры по завершению инвентаризации земельных ресурсов, согласовать объемы, источники и порядок дальнейшего финансирования данных работ; - обеспечить постоянный контроль за использованием всех категорий земель в соответствии с их целевым назначением. Осуществлять мониторинг перевода земельных участков из одной категории в другую; - в срок до 1 февраля 2002 года завершить формирование учета земельных участков, которые будут отнесены к федеральной и областной собственности; - принять меры по завершению кадастровой оценки земель. Внести в установленном порядке на утверждение конкретные материалы по ее результатам. 11. Руководителям государственных предприятий и учреждений любые действия по пересмотру границ земельных участков, изъятию или присоединению земельных участков (их части) осуществлять только по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области и отраслевым органом управления. Провести сверку технических параметров, характеризующих земельные участки, а также иметь в наличии необходимые правоустанавливающие документы на землю. 12. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Перцев В.В.): - привести в соответствие с действующим законодательством механизм согласования и предоставления земельных участков под строительство объектов, в том числе порядок ограничения прав собственников земельных участков на основании главы 7 Земельного кодекса Российской Федерации; - до 1 февраля 2002 года разработать план организационно-технических мероприятий по созданию схемы градостроительного зонирования земель населенных пунктов области. 13. Правовому управлению аппарата главы администрации области (Петров С.В.), комитету по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.), комитету по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области (Колесников В.Н.) в срок до 25 января 2002 года определить перечень нормативных актов, которые необходимо принять на уровне законодательной и исполнительной власти области в соответствии с действующими нормами Земельного кодекса, график их подготовки, ответственных за разработку. 14. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н. Информацию о ходе выполнения постановления представить до 1 июня 2002 года. Глава администрации области Е.Савченко Утвержден постановлением главы администрации области от 29 декабря 2001 г. N 818 Состав областной межведомственной рабочей группы по разграничению государственной собственности на землю Полухин - заместитель главы администрации области Олег Николаевич - руководитель аппарата главы администрации области, руководитель рабочей группы Шамаев - заместитель председателя правительства Валерий Павлович администрации области - председатель комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области, заместитель руководителя рабочей группы Члены рабочей группы: Анисов - заместитель начальника департамента Александр Николаевич агропромышленного комплекса правительства администрации области Даниленко - директор ФГУ "Земельная кадастровая Елена Петровна палата" по Белгородской области (по согласованию) Колесников - руководитель комитета по земельным Владимир Николаевич ресурсам и землеустройству Белгородской области Красавин - заместитель председателя комитета Николай Михайлович природных ресурсов по Белгородской области Перцев - начальник управления архитектуры и Виталий Владимирович градостроительства администрации области Пошибайлов - заместитель председателя комитета по Владимир Владимирович управлению государственным имуществом Белгородской области Фадеев - заместитель начальника департамента Владимир Николаевич экономической безопасности правительства администрации области - начальник управления экономической защиты и внешнеэкономической деятельности Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 29.12.2001 г. N 818 Схема единой системы управления государственными земельными ресурсами на территории области +---------------------------+ +--------------------------+ ¦Комитет по земельным +*----------------------------*¦Комитет по управлению ¦ ¦ресурсам и землеустройству ¦ Взаимодействие в вопросах: ¦государственным имуществом¦ ¦Белгородской области ¦ - учета, оценки земли; ¦Белгородской области ¦ +---------------------------+ - проведения инвентаризации; ¦Управление земельными ¦ Взаимодействие * - контроля за использованием ¦ресурсами ¦ в вопросах ¦ земельных участков. +--------------------------+ контроля за ¦ В соответствии с ** ¦Координация дея- платежами ¦ полномочиями осу- ¦¦ ¦тельности до земельного ¦ ществляет вопросы ¦¦ ¦разграничения налога ¦ управления и распо- ¦¦ ¦собственности на ¦ ряжения, регулирова-¦¦ ¦землю. Согласова- ¦ ния оборота земель ¦¦ ¦ние принимаемых * областной собствен- ¦¦ ¦решений по земле. +---------------------------+ ности ¦¦ ¦Мониторинг рабо- ¦Управление МНС ¦ --------------------+¦ ¦ты. ¦по Белгородской области +*-------------------------------------------------+ ¦ +---------------------------+Взаимодействие в вопросах контроля ¦ за арендными платежами ¦ ¦ ¦ Согласование проектов решений * +-----------------------+по земельным вопросам +-------------------------+ ¦Городские (районные) +*---------------------------------¦Администрации городов и ¦ ¦земельные комитеты +---------------------------------*¦ районов: ¦ +-----------------------+Подготовка и предоставление ¦Уполномоченные органы ¦ (в пределах полномочий) ¦городских и районных ¦ документов для подготовки ¦администраций по управле-¦ решений по земельным вопросам ¦нию земельными ресурсами ¦ +-----------------------+ ¦(готовят решения по ¦ ¦Городские (районные) +---------------------------------*¦земельным вопросам) ¦ ¦архитектуры ¦Подготовка и предоставление +-------------------------+ +-----------------------+( в пределах компетенции) документов для решений по земельным вопросам Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 29.12.2001 г. N 818 ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА г.__________________ _________________200 г. Администрация ___________________, именуемая в дальнейшем (города,района) Арендодатель, в лице ___________________________________, действующего на основании ___________________, с одной стороны и ______________________________________________________________________ именуемый в дальнейшем Арендатор, в лице ____________________________ действующего на основании___________________________________________ с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем: I. Предмет договора 1.1. Арендодатель передал, а Арендатор принял в аренду, согласно постановлению главы администрации г. ___________ от _____________ года N _______, земельный участок общей площадью ____ кв.м для ____________ ______________________________________________________________________ (цель предоставления, разрешенное использование) расположенный по адресу:______________________________________________ в границах, указанных на прилагаемом к Договору плане земельного участка (Приложение 1), далее именуемый участок. 1.2. Настоящий договор заключен на срок ______ , с ________ г. по ______________ г., вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания. Если срок действия настоящего договора составляет более чем один год, то договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его государственной регистрации. II. Арендная плата 2.1. Арендатор вносит арендную плату за пользование участком за 1 кв.м площади в ценах 200_ г. в размере _________ рублей в год. 2.2. Размер арендной платы может быть пересмотрен Арендодателем в одностороннем порядке в случаях изменения централизовано устанавливаемых базовых ставок арендной платы по решению органов государственной власти или_____________________. 2.3. Арендная плата исчисляется с __________ 200 _ г. и вносится Арендатором ежеквартально равными долями не позднее 10 числа следующего за текущим месяцем в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: федеральный бюджет - 30 %, областной бюджет - 20 %, местный бюджет - 50 %. 2.4. В случае неуплаты арендной платы в установленный договором срок Арендатор уплачивает пеню в размере 0,1% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки. 2.5. Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление ежеквартальных платежей на счета органов федерального казначейства, Арендатор представляет не позднее 15 числа следующего за текущим месяцем. 2.6. Не использование участка Арендатором не может служить основанием не внесения арендной платы. III. Права и обязанности Арендодателя 3.1. Арендодатель имеет право: - досрочно расторгнуть настоящий Договор в случае нарушения Арендатором условий Договора, направив не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней уведомление Арендатору о намерении расторгнуть договор с указанием причин расторжения в установленном законом порядке; - расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в установленном законом порядке: - при не внесении арендной платы в течение 2-х кварталов; - использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и по основаниям предусмотренным ст.46 Земельного кодекса РФ; - вносить по согласованию с Арендатором в Договор необходимые изменения и дополнения в случае внесения таковых в действующее законодательство или нормативные акты, регулирующие использование земель; - осуществлять контроль за использованием и охраной земель, предоставленных в аренду; - производить сверку расчетов арендной платы; - на возмещение убытков причиненных ухудшением качества арендованных земель в результате деятельности Арендатора; - требовать через суд выполнения Арендатором всех условий Договора. 3.2. Арендодатель обязан: - выполнять в полном объеме все условия Договора; - не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям Договора и земельному законодательству РФ; - в случаях, связанных с изъятием земельного участка для государственных, муниципальных нужд, возместить Арендатору в полном объеме возникающие при этом убытки. IV. Права и обязанности Арендатора 4.1. Арендатор имеет право: - использовать участок в соответствии с целью и условиями его предоставления; - производить улучшения земельного участка, возводить с соблюдением правил застройки ________________________________________; (перечень строений и сооружении) - на продление в преимущественном порядке Договора на согласованных сторонами условиях по письменному заявлению Арендатора, переданному Арендодателю не позднее, чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до истечения срока Договора; - досрочно расторгнуть настоящий Договор, направив не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней уведомление Арендодателю о намерении расторгнуть договор с указанием причин расторжения в установленном законом порядке. 4.2. Арендатор имеет право только с согласия Арендодателя: - передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды; - передать земельный участок в субаренду. 4.3. Арендатор обязан: - принять у Арендодателя земельный участок и обеспечить выделение его границ на местности в соответствии с планом участка (приложение N 1); - обеспечить освоение участка в сроки ____________; - использовать участок в соответствии с целью и условиями его предоставления; - своевременно в соответствии с Договором вносить арендную плату; - не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановки на арендуемой территории, а также к загрязнению территории города; - после окончания срока действия Договора передать участок Арендодателю в состоянии не хуже первоначального; - возместить убытки, причиненные ухудшением качества арендованных земель в результате деятельности Арендатора; - обеспечить соблюдение публичных сервитутов (безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования, возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним, возможность доступа на земельный участок соответствующих муниципальных служб и др.); - выполнять в соответствии с требованиями соответствующих служб условия эксплуатации городских подземных и наземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т.д., и не препятствовать их ремонту и обслуживанию; - в случае прекращения деятельности или передаче (продаже) прав на здания, строения другому юридическому или физическому лицу в десятидневный срок направить Арендодателю письменное уведомление об этом; - в случае изменения адреса или иных реквизитов в десятидневный срок направить Арендодателю письменное уведомление об этом; - не препятствовать юридическим лицам, осуществляющим (на основании соответствующего решения уполномоченного органа власти) геодезические, геологоразведочные, землеустроительные и другие исследования и изыскания в проведении этих работ; - устранить за свой счет или безвозмездно передать Арендодателю все улучшения, произведенные без его согласия и по его письменному требованию; - освободить арендованный участок во всех случаях в 10-дневный срок с момента расторжения Договора. V. Ответственность сторон За нарушение условий Договора стороны несут ответственность в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством Российской Федерации. VI. Рассмотрение споров Все споры, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством, судами Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. VII. Изменения Договора аренды 7.1. Изменения, дополнения к условиям настоящего Договора аренды вносятся сторонами в форме Дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. VIII. Особые и дополнительные условия Договора 8.1._____________________________________________ IX. Заключительное положение 9.1. Настоящий Договор составлен на_____листах в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. 9.2. К Договору в качестве его неотъемлемой части приложено: Приложение N 1 - План земель, предоставленных в аренду. Листов___ Приложение N 2 - Каталог координат углов землепользования. Листов___ 9.3. Всего Договор содержит с учетом приложений_____листов. X. Юридические адреса сторон и платежные реквизиты Арендодатель: Арендатор: XI. Подписи сторон Арендодатель: Арендатор: _________________ _________________ (подпись) (подпись) М.П. М.П. Учетный (регистрационный) номер Договора N___ от________года Договор N ____ от____________ составлен на 4-х листах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|