Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.11.2013 № 457-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 01.11.2013 г. N 457-п ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, А ТАКЖЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: Утвердить: 1. Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального государственного экологического надзора (приложение 1). 2. Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального государственного экологического надзора (приложение 2). Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2013 года N 457-п ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК) 1. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха (далее - надзор в области охраны атмосферного воздуха) осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. 2. Целью надзора в области охраны атмосферного воздуха является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования). 3. Предметом надзора в области охраны атмосферного воздуха является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении: соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него; осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха; выполнения заключений государственной экологической экспертизы; проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий; наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации; осуществления учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проведения производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдения режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований; обеспечения своевременной передачи информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; предоставления в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременной, полной и достоверной информации по вопросам охраны атмосферного воздуха; выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований; соблюдения иных требований охраны атмосферного воздуха, установленных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. 4. Надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности уполномоченного органа, осуществляющего надзор в области охраны атмосферного воздуха по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 5. Уполномоченным органом по осуществлению надзора в области охраны атмосферного воздуха является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры). 6. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. 7. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона N 294-ФЗ. 8. Надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется должностными лицами Природнадзора Югры, являющимися государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды. 9. Должностные лица, осуществляющие надзор в области охраны атмосферного воздуха, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. К отношениям, связанным с организацией и проведением надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также проверок, применяются положения Федеральных законов от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). 11. Организация и проведение проверок при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха производятся с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года N 7-нп. 12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Информация о результатах надзора в области охраны атмосферного воздуха размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2013 года N 457-п ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК) 1. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов (далее - надзор в области использования и охраны водных объектов) осуществляется в отношении водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной. 2. Целью надзора в области использования и охраны водных объектов являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области использования и охраны водных объектов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования). 3. Предметом надзора в области использования и охраны водных объектов является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении: соблюдения утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также мер по ликвидации последствий указанных явлений; соблюдения обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон; своевременного осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах; ведения в установленном порядке учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, своевременного представления результатов такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнения иных требований, предусмотренных природоохранным законодательством в области использования и охраны водных объектов. 4. Надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности уполномоченного органа, осуществляющего надзор в области использования и охраны водных объектов, по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 5. Уполномоченным органом по осуществлению надзора в области использования и охраны водных объектов является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры). 6. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области использования и охраны водных объектов взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. 7. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области использования и охраны водных объектов взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона N 294-ФЗ. 8. Надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется должностными лицами Природнадзора Югры, являющимися государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды. 9. Должностные лица, осуществляющие надзор в области использования и охраны водных объектов, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. К отношениям, связанным с организацией и проведением надзора в области использования и охраны водных объектов, а также проверок, применяются положения Водного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). 11. Организация и проведение проверок при осуществлении надзора в области использования и охраны водных объектов производятся с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года N 7-нп. 12. Мероприятия по осуществлению надзора в области использования и охраны водных объектов проводятся должностными лицами Природнадзора Югры при патрулировании (обследовании) водных объектов в целях выявления и пресечения нарушений обязательных требований и незаконного использования водных объектов и территории их прибрежных защитных полос и водоохранных зон, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений. 13. Патрулирование (обследование) водных объектов проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры. В случае отсутствия заместителя руководителя - начальника территориального отдела Природнадзора Югры распоряжение вправе издавать заместитель начальника отдела или лицо, его замещающее. 14. Проверки соблюдения требований в области использования и охраны водных объектов гражданами осуществляются должностными лицами Природнадзора Югры при проведении мероприятий по осуществлению надзора в области использования и охраны водных объектов в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка. 15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Информация о результатах надзора в области использования и охраны водных объектов размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|