Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.01.2014 № 22-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 24.01.2014 г. N 22-п
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.12.2016 № 556-п)
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2007 года N
5-оз "О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" постановляет: Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 24 января 2014 года N 22-п
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК) (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.12.2016 № 556-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - региональный государственный ветеринарный надзор). 2. Региональный государственный ветеринарный надзор организует и осуществляет Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба). 3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) посредством предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере применения ветеринарно-санитарных мер и направлен на: 1) предупреждение возникновения и распространения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; 2) установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных; 3) организацию проведения на территории автономного округа противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий и контроль
за их выполнением; 4) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами установленных ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых
актов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, а также правил при введении ограничительных и карантинных мероприятий при возникновении и распространении заразных и массовых незаразных болезней животных; 5) охрану территории автономного округа от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств; 6) обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении производимых и находящихся в обороте на территории автономного округа
сырья, пищевых и непищевых продуктов животного происхождения в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений; 7) предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций биологического, химического, радиологического характера и других техногенных и природных воздействий на животных, на продукцию животного происхождения и на другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию; 8) установление эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния территорий и объектов для выдачи разрешений, позволяющих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять перевозки (поставки) животных, пищевых продуктов и другой подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции из автономного округа в другие регионы Российской Федерации и иностранные государства. 4. Региональный государственный ветеринарный надзор включает следующие виды деятельности: 1) ведение реестра зарегистрированных специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, реестров
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ветеринарную деятельность; объектов по содержанию и убою животных, производству, переработке, хранению и реализации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также объектов по утилизации биологических отходов, за исключением объектов федерального значения; 2) проведение на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, в соответствии с приказом Службы 21 декабря 2011 года N 325-нп "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" проверок соблюдения ветеринарно-санитарных
требований к объектам содержания, разведения, карантинирования и убоя животных, производства, заготовки, переработки, хранения и реализации
технического, продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок на продовольственных рынках,
выставках, ярмарках и к объектам по оказанию ветеринарных услуг, а также к объектам обеззараживания, утилизации, уничтожения: тары и упаковки, используемой для хранения и перевозки продукции животного происхождения, недоброкачественной и опасной продукции животного происхождения, к объектам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее - подконтрольные объекты, объекты, подконтрольные региональному государственному ветеринарному надзору); 3) проведение на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Федеральных законов от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве
и безопасности пищевых продуктов", Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и автономного округа в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, технических регламентов на молоко, мясо, рыбу и другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию, ветеринарно-санитарных правил и норм
содержания, перевозки и убоя (добычи, промысла) животных, заготовки, производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок; 4) проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил применения лекарственных средств для животных и технических средств ветеринарного назначения; 5) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях; 6) проведение лабораторных мониторинговых исследований;
7) ведение мониторинга (в том числе лабораторного) на объектах,
подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, состояния здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции на всех этапах ее содержания, производства и оборота; 8) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов и выдачу заключений о возможных способах их дальнейшего использования или уничтожения; 9) контроль за использованием некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, за сбором, утилизацией и уничтожением биологических отходов и средств ветеринарного назначения; 10) мониторинг эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния подконтрольных объектов и территорий автономного округа; 11) расследование случаев возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории автономного округа; 12) участие в расследовании причин появления некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения при их производстве и обороте, а также случаев отравления людей через продукты животного происхождения или заболеваний от животных; 13) проведение процедур по определению возможности ввоза и вывоза из автономного округа животных и продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, с оформлением соответствующих
заключений и разрешений; 14) взаимодействие Службы с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, правоохранительными органами и органами местного самоуправления, с учреждениями и организациями при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа. 5. В целях соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм Служба в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора. 6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федеральных законов: от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан (владельцев животных, подконтрольной продукции) положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются. II. Должностные лица, осуществляющие
региональный государственный ветеринарный надзор
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, устанавливаются
Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждаемым приказом Службы. При исполнении служебных обязанностей они носят форменную одежду установленного образца в Российской Федерации и имеют служебные удостоверения, образец которых утвержден постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июня 2007 N 100 "О служебных удостоверениях лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". III. Полномочия должностных лиц Службы при осуществлении
регионального государственного ветеринарного надзора
8. Должностные лица Службы при исполнении служебных обязанностей по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на соответствующих объектах наделены следующими
полномочиями: 1) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, производства и использования опасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок, нарушений технологии содержания животных; 2) предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере ветеринарии, а также осуществлять контроль выполнения этих требований; 3) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной
власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций всех форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Службу; 4) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных и птицы по эпизоотическим показателям; 5) проводить отбор (закуп) проб подконтрольной государственному
ветеринарному надзору продукции для проведения ветеринарно-санитарной
экспертизы или в целях осуществления лабораторного мониторинга безопасности пищевых продуктов на территории автономного округа; 6) составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях и выносить постановления по делу об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии; 7) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм,
требований технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер; 8) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; 9) осуществлять мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору за соблюдением требований Федеральных законов от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и автономного округа в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, технических регламентов на молоко, мясо, рыбу и другую подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию, ветеринарно-санитарных правил и норм содержания, перевозки
и убоя (добычи, промысла) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по
сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии; 11) принимать иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора. 9. Руководитель Службы - главный государственный ветеринарный инспектор автономного округа, заместитель руководителя Службы - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа, начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города, района, главный государственный ветеринарный инспектор города, главный государственный ветеринарный инспектор района Службы, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольной им территории в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка, имеют право: 1) обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере ветеринарии; 2) рассматривать дела о нарушениях в автономном округе требований действующих технических регламентов безопасности пищевых продуктов и лекарственных средств для животных, применения ветеринарно-санитарных мер, а также о нарушениях требований ветеринарно-санитарных правил и норм; 3) привлекать изготовителя, исполнителя, продавца, владельца животных и продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случаях нарушения требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм; 4) направлять в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении ветеринарно-санитарных правил и норм и требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер; 5) вносить предложения в Правительство автономного округа:
а) о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; б) о введении на отдельных территориях карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных; в) иные предложения, определенные статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии". IV. Обязанности должностных лиц Службы при осуществлении
регионального государственного ветеринарного надзора
10. Руководитель Службы - главный государственный ветеринарный инспектор автономного округа, заместитель руководителя Службы - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа, начальник отдела - главный государственный ветеринарный инспектор города, района автономного округа, главный государственный ветеринарный инспектор города, главный государственный ветеринарный инспектор района Службы, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны: 1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им
полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых
актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер; 2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать им известны при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора; 3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы - главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа или лица, его замещающего; 5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы - главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа или лица, его замещающего; 6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки и с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 22.12.2016 № 556-п)
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 22.12.2016 № 556-п)
14) проводить в ходе мероприятий по государственному ветеринарному надзору за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах; 15) соблюдать порядок проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком и пунктом 11 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 16) направлять информацию о несоответствии продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору, требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; 17) осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности. V. Региональный государственный ветеринарный надзор
на подконтрольных объектах
Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах по содержанию животных 11. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах по содержанию животных контролируют соблюдение владельцами животных установленных законодательством: 1) правил идентификации животных (биркование, таврение, чипирование);
2) правил вакцинации животных и прохождения необходимых процедур в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм (обязательные клинические, лабораторно-диагностические исследования и лечебно-профилактические мероприятия по профилактике и
ликвидации болезней животных); 3) требований регламентов, стандартов, ветеринарно-санитарных правил и норм при содержании животных; 4) правил использования кормовых добавок и лекарственных средств для сельскохозяйственных животных; 5) порядка информирования государственных учреждений ветеринарии автономного округа о случаях необычного поведения, заболевания, гибели животного или его покуса другими животными для проведения необходимых диагностических, профилактических и лечебных мероприятий; 6) порядка изолирования покусанных животных от других животных до получения результатов лабораторных исследований покусавшего животного; 7) требований условий карантина (ограничительных мероприятий) при предотвращении распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных; 8) порядка перегона, выпаса и водопоя сельскохозяйственных животных; 9) правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов; 10) ветеринарно-санитарных правил реализации животных;
11) ветеринарно-санитарных правил при ввозе (вывозе) животных на объект (с объекта) их содержания; 12) правил проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на объектах по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок 12. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок контролируют выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм, а также: 1) организацию проведения обязательных лабораторных исследований кормов, кормовых добавок на показатели качества и безопасности в установленном законодательством порядке; 2) обеспечение изолированного хранения кормов и кормовых добавок, признанных опасными по ветеринарно-санитарным показателям; 3) соблюдение ветеринарно-санитарных правил и норм при заготовке, производстве, хранении и поставках кормов и кормовых добавок; 4) выполнение требований предписаний должностных лиц Службы о порядке обеззараживания, утилизации или уничтожения опасных кормов и кормовых добавок. 13. Должностные лица Службы в отношении подконтрольных объектов
по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок осуществляют проверку: 1) загрязнения почв и растений токсичными элементами, пестицидами, радионуклидами, азотистыми и другими удобрениями и токсикантами на основе использования данных агрохимической, фитосанитарной, экологической и других служб, а также по результатам лабораторных исследований проб (образцов) почвы и растений, направленных в аккредитованную лабораторию специалистами Службы, а также контроль ветеринарно-санитарного состояния водоисточников для производства кормов; 2) эпизоотического состояния посевных площадей, сенокосных угодий и других территорий заготовки кормов и сырья для производства кормов; 3) качества и ветеринарно-санитарной безопасности кормов и сырья для производства кормов в процессе их хранения или созревания; 4) наличия ветеринарных и иных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность привозных кормов и кормовых добавок; 5) соответствия транспортных средств, в которых осуществляется транспортировка кормов и сырья для их производства, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм; 6) соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. А также осуществляют:
отбор проб кормов и сырья для их производства в целях проведения лабораторных мониторинговых исследований, анализ полученных результатов лабораторных исследований; выдачу предписаний о недопущении использования кормов и сырья для их производства при выявлении эпизоотического неблагополучия территории заготовки кормов, загрязнения почв и растений токсичными элементами, с определением порядка и режимов обеззараживания, дальнейшего использования или уничтожения таких кормов и сырья для их
производства, контроль выполнения требований выданных предписаний. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных 14. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных, контролируют: 1) выполнение требований технических регламентов, нормативно-технической документации и технологических инструкций в сфере применения ветеринарно-санитарных мер; 2) соблюдение режимов обеззараживания пищевых отходов, недоброкачественных кормов и их составляющих, а также соблюдение правил их использования; 3) соблюдение законодательства Российской Федерации в части обязательного проведения ветеринарно-санитарной экспертизы полученной
от животных продукции в целях определения возможности ее использования для пищевых или других целей; 4) организацию проведения обязательных лабораторных исследований получаемой от животных продукции на показатели качества и безопасности в установленном законодательством порядке; 5) использование производимой от больных животных продукции в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и инструкций; 6) соблюдение ветеринарно-санитарных требований, правил и норм при производстве и хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных. 15. Должностные лица Службы на объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных, осуществляют проверку: 1) состояния пастбищ, сенокосных и медоносных угодий, водоисточников для поения животных, территорий ферм и хозяйств (анализ
данных об эпизоотическом состоянии, загрязнении почв, воды и растений
токсичными элементами, пестицидами, радионуклидами и другими токсикантами) для определения возможности использования обследованных территорий, водоемов для содержания и разведения продуктивных животных и получения с данных территорий (водоемов) кормов; 2) наличия ветеринарных и иных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность привозных кормов и кормовых добавок; 3) соблюдения установленных сроков выведения из организма животных остаточного количества лекарственных средств и кормовых добавок с терапевтическим или стимулирующим действием, по истечении которых разрешено использование для пищевых целей получаемой продукции; 4) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил к состоянию производственных помещений, оборудования и инвентаря, используемого для получения на фермах и в хозяйствах продовольственного сырья и пищевых продуктов; 5) соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; 6) выполнения заключения о дальнейшем использовании (переработка, утилизация или уничтожение) продукции, полученной от больных или подозреваемых в заболевании животных; 7) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при хранении и отгрузке продукции, подконтрольной Службе. А также осуществляют:
отбор образцов (проб) кормов, кормовых добавок и воды для поения животных, их опломбирование, оформление сопроводительных документов и направление этих образцов (проб) для лабораторных исследований в аккредитованную лабораторию для определения их качества и безопасности; контроль соблюдения режимов обеззараживания условно годной пищевой продукции, кормов и кормовых добавок. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора при производстве и переработке сырого молока и сырых сливок 16. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по производству сырого молока и сырых сливок контролируют: 1) наличие санитарной защитной зоны вокруг молочной фермы;
2) состояние ограждения фермы и санпропускника;
3) состояние подъездных путей и внутрихозяйственных дорог;
4) наличие санузлов на территории фермы;
5) наличие у персонала фермы рабочей и санитарной одежды, а также проведение ее стирки и санитарной обработки; 6) наличие и соблюдение графика проведения санитарных дней;
7) наличие у дойных животных идентификационных знаков (бирки, тавро и т.п.); 8) выполнение плана противоэпизоотических мероприятий (вакцинация против сибирской язвы, эмкара, сальмонеллеза и колибактериоза);
9) проведение обязательных клинико-диагностических и лабораторных исследований (на маститы, бруцеллез, туберкулез, лейкоз,
паразитарные заболевания); 10) наличие плана производственного контроля качества и безопасности выпускаемой продукции, полноты и эффективности его выполнения; 11) соблюдение правил изоляции больных и подозрительных на заболевание животных; 12) соблюдение ветеринарно-санитарных правил при содержании и доении животных; 13) проведение оценки качества и безопасности используемых кормов, кормовых добавок, воды для поения и лекарственных средств для
животных; 14) проведение обязательных профилактических и лечебных мероприятий для дойных животных; 15) соблюдение установленных сроков выведения из организма дойных животных остаточных количеств лекарственных средств; 16) санитарное состояние доильного зала, доильных установок, молокопроводов и другого оборудования; 17) проведение мойки и дезинфекции оборудования для дойки и первичной обработки молока; 18) проведение ополаскивания молочного оборудования после санитарной обработки и дезинфекции с целью недопущения попадания в продукцию остаточных количеств моющих и дезинфицирующих средств; 19) соблюдение установленных требований при подготовке животных
к дойке; 20) соблюдение правил недопустимости смешивания молока от здоровых животных с молоком от больных животных, животных, подвергнутых лечению и обработкам (в период выведения лекарственных средств с молоком), животных в течение 7 дней после отела и во время запуска; 21) проведение фильтрации, охлаждения и обеззараживания молока;
22) проведение в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока и сырых сливок для установления их пригодности для пищевых целей; 23) прохождение обязательной сертификации или декларирования соответствия продукции (сырого молока, сливок) требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию; 24) санитарное состояние емкостей, предназначенных для транспортировки молока и сливок; 25) наличие ветеринарных сопроводительных документов на отгружаемую продукцию; 26) соблюдение температурных режимов и сроков хранения молока в
хозяйстве с учетом его транспортировки на молокоперерабатывающее предприятие; 27) соблюдение правил отгрузки и транспортировки продукции (опломбирование емкостей и т.п.); 28) соблюдение правил сбора, обеззараживания или утилизации молока, полученного от больных животных; 29) соблюдение правил использования молока с остаточным содержанием лекарственных средств, а также полученного в течение 7 дней после отела и во время запуска; 30) соблюдение правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. 17. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по переработке молока контролируют: 1) приемку молока в опломбированных емкостях при наличии документов о его происхождении, качестве и безопасности; 2) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм, соблюдением технологических режимов на всех этапах производства; 3) направление образцов сырья и производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов; 4) использование молока, полученного от больных животных, в соответствии с заключением ветеринарного специалиста или предписанием
должностного лица Службы по месту выхода продукции. 18. Должностные лица Службы на объектах по переработке молока осуществляют проверку: 1) соответствия поступившей продукции документам о происхождении, качестве и безопасности продукции, наличия пломб на емкостях; 2) наличия предписания начальника отдела - главного государственного ветеринарного инспектора района, города территориального отдела государственного ветеринарного надзора автономного округа об особом режиме переработки при поступлении молока из хозяйств, неблагополучных по бруцеллезу, туберкулезу и другим инфекционным болезням; 3) безопасности поступающего на проверяемый объект молока из хозяйств и молочных ферм посредством анализа результатов эпизоотического, радиологического и токсикологического контроля местности выхода продукции и используемых в хозяйствах кормов и воды,
а также информации о проведении пастеризации молока; 4) состояния дезинфекционных барьеров и пропускников, через которые производится ввоз и вывоз молочной продукции; 5) соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка молока и готовой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм; 6) правильности ведения журнала регистрации поступившей молочной продукции, сопроводительных документов, подтверждающих ее происхождение, количество и безопасность; 7) соблюдения технологических режимов переработки молока, поступающего из неблагополучных по бруцеллезу, туберкулезу и другим болезням животных хозяйств; 8) проведения обеззараживания молочной продукции (молока, масла, сыров, обрата, пахты, сухой и сгущенной молокопродукции), направляемой на корм животным. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на объектах по убою животных 19. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по убою животных контролируют: 1) создание условий для нераспространения инфекционных заболеваний с территории объекта по убою животных и между его производственными зонами; 2) поддержание в рабочем состоянии обязательных ветеринарно-санитарных объектов, предназначенных для защиты боенской организации (убойного пункта) от заноса и распространения заразных болезней животных (навозохранилище, дезинфекционно-промывочный пункт,
помещения для изолированного содержания и карантинирования животных, санитарная бойня); 3) обеспечение проведения убоя животных в соответствии с требованиями технологических инструкций, ветеринарно-санитарных правил и норм; 4) прием животных на убой при наличии ветеринарных сопроводительных документов и возможности идентификации животных; 5) создание в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм условий для проведения ветеринарными специалистами предубойного осмотра направляемых на убой животных, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного клеймения
продуктов убоя животных; 6) обеспечение изолированного содержания или карантинирования больных и подозрительных в заболевании животных; 7) проведение убоя больных животных в соответствии с заключением ветеринарного специалиста или предписанием должностного лица Службы; 8) выполнение требований ветеринарно-санитарных правил и норм при утилизации биологических отходов. 20. Должностные лица Службы на объектах по убою животных осуществляют проверку: 1) наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, а также соответствия указанных в них данных видам, полу, количеству и номерам животных, поступивших на убой; 2) состояния дезинфекционных барьеров, через которые производится ввоз животных и вывоз продукции; 3) соответствия транспортных средств, доставивших животных и птицу на убой, а также предназначенных для транспортировки выпускаемой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм; 4) проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств; 5) соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; 6) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при приемке продукции в холодильные камеры и ее хранении; 7) наличия и правильности ведения учетной ветеринарной документации. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных 21. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных контролируют: 1) приемку продуктов убоя животных и других продуктов животного
происхождения при наличии ветеринарных сопроводительных документов и ветеринарных клейм, бирок или иной ветеринарной маркировки; 2) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций, ветеринарно-санитарных правил и норм и соблюдением технологических режимов на всех этапах производства; 3) создание условий для проведения ветеринарной оценки и ветеринарно-санитарной экспертизы поступающих на переработку продуктов животного происхождения и производимой продукции; 4) направление образцов сырья и производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов; 5) использование продуктов убоя, полученных от больных, истощенных, вынужденно убитых животных, и направление их для переработки или обезвреживания в соответствии с требованиями постановления должностного лица Службы; 6) соблюдение условий и режимов переработки импортного мяса, отнесенного к категории ветеринарно-санитарной безопасности "Промышленная переработка", при которой необходимы особые режимы хранения и переработки; 7) выполнение требований должностных лиц Службы о направлении пищевых отходов производства животного происхождения, биологических отходов на обеззараживание, промышленную переработку, корм животным, утилизацию или уничтожение; 8) проведение на проверяемом объекте в установленном порядке мойки, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и микробиологического контроля качества проведения дезинфекции. 22. Должностные лица Службы на объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных осуществляют проверку: 1) наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, их соответствия поступившей партии продукции животного происхождения, определение подлинности ветеринарных сопроводительных документов, при необходимости направление запроса об эпизоотическом благополучии местности выхода продукции; 2) наличия на мясе оттисков ветеринарных клейм, штампов и бирок, установление достоверности факта проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (наличие необходимых диагностических разрезов на мясе, вскрытие лимфатических узлов в соответствии с требованиями действующих правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов) для выявления случаев фальсификации или подмены продукции; 3) соответствия упаковки готовой продукции требованиям нормативной документации; 4) соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка сырья и готовой продукции, требованиям
ветеринарно-санитарных правил и норм; 5) наличия разрешений государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации на вывоз мяса и мясопродуктов с территории соответствующего субъекта Российской Федерации; 6) наличия разрешений государственной ветеринарной службы Российской Федерации на ввоз в Российскую Федерацию мяса и мясопродуктов импортного происхождения и прохождения государственного
ветеринарного контроля на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; 7) выполнения технологических процессов и соблюдения технологических режимов на всех этапах производства и их соответствие
требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм; 8) соответствия производственных объектов, вспомогательных объектов производства, технологического оборудования, инвентаря требованиям ветеринарно-санитарных правил; 9) качества проведения зачистки, обвалки и жиловки (удаление кровяных сгустков, патологических очагов и лимфоузлов) мяса, подготовки субпродуктов; 10) соблюдения соответствия температурного, влажностного и светового режимов при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм; 11) выполнения установленных требований использования в мясном производстве компонентов, оболочки животного происхождения и наличия документов об их качестве и безопасности; 12) количественных показателей использования стабилизаторов цвета мясной продукции (нитрита натрия); 13) использования мясных продуктов, полученных от больных, истощенных, вынужденно убитых животных, направленных для переработки и обезвреживания; 14) температурных режимов переработки мяса при изготовлении колбас, мясных хлебов, консервов и другой продукции, подвергающейся термообработке; 15) выполнения требований постановлений о направлении отходов производства животного происхождения на обеззараживание, промпереработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
16) соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при использовании и уничтожении упаковки (тары) для сырых продуктов животного происхождения, а также при возврате ее в организацию - изготовитель продукции; 17) соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; 18) соблюдения запрета на содержание домашних животных на территории перерабатывающей организации (за исключением сторожевых собак, содержащихся вне производственных и складских помещений); 19) соблюдения сроков хранения ветеринарных сопроводительных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|