Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.01.2014 № 30-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 30.01.2014 г. N 30-п О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЮГОРСКИМ ОПЕРАТОРОМ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (Заголовок в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п)
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п)
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.12.2014 № 537-п)
В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", в целях определения единого порядка отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляемых по Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2013 года N 568-п, снижения нерациональных затрат,
обеспечения гласности и прозрачности финансирования оказанных услуг и
(или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, формирования конкурентной среды Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения югорским оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оказывать
содействие товариществам собственников жилья, жилищным,
жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным
потребительским кооперативам либо выбранным собственниками помещений в
многоквартирных домах управляющим организациям в размещении в
средствах массовой информации сведений для подрядных организаций,
индивидуальных предпринимателей о перечне домов, подлежащих
капитальному ремонту в соответствии с Программой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 30 января 2014 года N 30-п
ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЮГОРСКИМ ОПЕРАТОРОМ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК) (Заголовок в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п)
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п)
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.12.2014 № 537-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к организации и
проведению югорским оператором, органами местного самоуправления,
муниципальными бюджетными учреждениями отбора подрядных организаций,
индивидуальных предпринимателей для оказания услуг и (или) выполнения
работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляемых по
Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2013 года N
568-п, с использованием средств собственников помещений в
многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете
(счетах) югорского оператора, субсидий, полученных из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) местного бюджета.
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) 1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке: открытый
конкурс по привлечению югорским оператором, органами местного
самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных
организаций, индивидуальных предпринимателей для оказания услуг и
(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах (далее - открытый конкурс) - способ определения
конкурсной комиссией подрядной организации, индивидуального
предпринимателя для оказания услуг и (или) выполнения работ по
капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома,
обеспечивающий привлечение для выполнения указанных услуг и (или)
работ наиболее квалифицированной организации; (В редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) технический заказчик - югорский оператор или орган местного самоуправления, муниципальное бюджетное учреждение в случае, если функции технического заказчика переданы им на основании соответствующего договора, заключенного с югорским оператором; (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п)
югорский оператор - некоммерческая организация "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов", созданная Правительством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в организационно-правовой
форме фонда и осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - региональный оператор); (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п)
орган местного самоуправления - уполномоченный орган местного самоуправления городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; договор подряда - договор на выполнение работ и (или) оказание услуг
по капитальному ремонту многоквартирного дома, заключаемый между
техническим заказчиком и участником открытого конкурса, признанным
победителем по итогам открытого конкурса. В случае если функции
технического заказчика осуществляет орган местного самоуправления или
муниципальное бюджетное учреждение на основании соответствующего
договора, заключенного ими с региональным оператором, договор подряда
заключается между региональным оператором, техническим заказчиком и
участником открытого конкурса, отобранным по итогам открытого
конкурса; (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) конкурсная комиссия по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных
заявок и определению итогов открытого конкурса по отбору подрядной
организации, и индивидуального предпринимателя для оказания услуг и
(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах (далее - конкурсная комиссия) - уполномоченный
коллегиальный орган, созданный для рассмотрения, сопоставления и
оценки конкурсных заявок и определения итогов открытого конкурса; (В
редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) участник открытого конкурса - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право в соответствии с действующим законодательством осуществлять деятельность, составляющую
предмет открытого конкурса, и соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, претендующие на заключение договора подряда; региональная программа - Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2013 года N 568-п; многоквартирный дом - многоквартирный дом, включенный в региональную программу; объект открытого конкурса - многоквартирный дом, в отношении которого предусмотрено проведение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества собственников квартир данного дома в соответствии с региональной программой в соответствующем году; конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки конкурсных заявок, исходную информацию о
технических характеристиках объекта открытого конкурса, видах, объемах и стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома, условиях и процедурах открытого конкурса, основных условиях договора подряда и сроках его заключения; конкурсная заявка участника открытого конкурса (далее - конкурсная заявка) - документ, содержащий предложение участника открытого конкурса заключить договор подряда; протокол конкурсной комиссии - протокол заседания конкурсной комиссии по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. организатор открытого конкурса - югорский оператор или орган местного
самоуправления, муниципальное бюджетное учреждение в случае если
функции технического заказчика переданы им на основании
соответствующего договора, заключенного с югорским оператором; (Абзац
дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) 1.3. Привлечение региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций, и индивидуальных предпринимателей для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем проведения открытых конкурсов. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) 1.4. Региональному оператору, техническому заказчику (в случае,
если функции технического заказчика переданы им на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором), членам конкурсной комиссии запрещается осуществлять действия, которые
могут привести к ограничению конкуренции между участниками открытого конкурса. Одному или нескольким участникам открытого конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении
ее конфиденциальности. 1.5. В конкурсной документации устанавливается требование о внесении участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки на счет регионального оператора. При этом размер обеспечения конкурсной заявки не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора подряда. Указанное требование в равной мере распространяется на всех участников соответствующего открытого конкурса. После заключения договора подряда денежные средства, внесенные в качестве обеспечения конкурсной заявки на счет регионального оператора участниками открытого конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера, возвращаются им организатором конкурса в течение 5 рабочих дней. (Абзац дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.12.2014 № 537-п) Организатор конкурса обязан возвратить обеспечение конкурсных заявок остальным участникам конкурса в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии. (Абзац дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.12.2014 № 537-п) 1.6. В зависимости от вида работ и (или) услуг в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска участников открытого конкурса к открытому конкурсу. 2. Функции организатора открытого конкурса 2.1. В случае если организатором открытого конкурса является региональный оператор, он осуществляет следующие функции: 2.1.1. Принимает решение о проведении открытого конкурса. 2.1.2. Определяет: предмет открытого конкурса; срок проведения открытого конкурса; место, дату, время начала и окончания приема конкурсных заявок. 2.1.3. Формирует и участвует в работе конкурсных комиссий по проведению открытого конкурса. 2.1.4. Разрабатывает конкурсную документацию и документы о внесении изменений в нее на основании региональной программы в соответствующем году и решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. 2.1.5. Оформляет извещение о проведении открытого конкурса и публикует ее в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. 2.1.6. Обеспечивает опубликование информации об открытом конкурсе в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка. 2.1.7. Вносит изменения в конкурсную документацию. 2.1.8. Осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок. 2.1.9. Проводит открытый конкурс, ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в соответствии с настоящим Порядком. 2.1.10. Оповещает в письменном виде победителя открытого конкурса. 2.1.11. Заключает договор подряда с победителем открытого конкурса. 2.1.12. Направляет информацию о результатах конкурса в орган местного самоуправления. 2.1.13. Организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок. 2.1.14. Осуществляет контроль за выполнением работ по капитальному ремонту в соответствии с заключенным договором подряда и законодательством Российской Федерации. 2.1.15. Участвует в приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг. 2.2. Если функции технического заказчика осуществляет орган местного самоуправления или муниципальное бюджетное учреждение на основании соответствующего договора, заключенного ими с региональным оператором, организатором открытого конкурса является, соответственно, орган местного самоуправления или муниципальное бюджетное учреждение. В этом случае орган местного самоуправления или муниципальное бюджетное учреждение осуществляют функции, определенные подпунктами 2.1.1 - 2.1.3, 2.1.5 - 2.1.6, 2.1.8 - 2.1.11, 2.1.14 - 2.1.15 пункта 2.1 настоящего Порядка. 2.3. В случае если организатором открытого конкурса является орган местного самоуправления или муниципальное бюджетное учреждение, региональный оператор осуществляет функции, определенные подпунктами 2.1.4, 2.1.7, 2.1.13 - 2.1.15 пункта 2.1 настоящего Порядка, а также: участвует в работе конкурсных комиссий по проведению открытого конкурса; выступает стороной трехстороннего договора подряда, заключаемого между техническим заказчиком и подрядчиком. (Раздел в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п)
3. Порядок опубликования информации об открытом конкурсе Информация об открытом конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация и изменения в нее) публикуется организатором открытого конкурса на официальном сайте регионального оператора, соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня утверждения конкурсной документации или внесения в нее изменений.
(Раздел в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п)
4. Конкурсная комиссия 4.1. Конкурсная комиссия формируется организатором открытого конкурса за 10 календарных дней, предшествующих публикации извещения о проведении открытого конкурса. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) 4.2. В состав конкурсной комиссии включаются представители регионального оператора, соответствующего органа местного самоуправления. В состав конкурсной комиссии могут быть включены представитель собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, определенном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, представитель соответствующей управляющей организации, иные лица по решению организатора открытого конкурса. (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) 4.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: вскрытие конвертов с конкурсными заявками; рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок; определение победителя открытого конкурса или принятие иного решения об итогах открытого конкурса в соответствии с настоящим Порядком. 4.4. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в порядке и в сроки, определенные соответствующей конкурсной документацией, а также настоящим Порядком. 4.5. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, определяемый организатором открытого конкурса. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии ее заседание проводит заместитель председателя конкурсной комиссии, определяемый организатором открытого конкурса из числа членов конкурсной комиссии. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) 4.6. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования и считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее чем 2/3 ее состава. 4.7. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии (а при его отсутствии - заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим. 4.8. Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии). Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется секретарем конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней с даты заседания конкурсной комиссии. 4.9. Председатель конкурсной комиссии (заместитель председателя в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии): возглавляет конкурсную комиссию; руководит деятельностью конкурсной комиссии; несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на конкурсную комиссию функций; осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией и настоящим Порядком. 4.10. Члены конкурсной комиссии: участвуют в решении всех вопросов, входящих в функции конкурсной комиссии; участвуют в заседаниях конкурсной комиссии; выполняют в установленные сроки поручения председателя конкурсной комиссии (заместителя председателя - в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии), решения конкурсной комиссии. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п) 4.11. Секретарь конкурсной комиссии: осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок; ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка; извещает членов конкурсной комиссии о дате ее заседания путем направления уведомлений не позднее чем за 5 календарных дней до указанной даты; уведомляет в письменном виде участников открытого конкурса о принятом решении конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней с момента принятия такого решения путем подготовки и направления уведомлений. 4.12. Члены конкурсной комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках открытого конкурса и сведений, содержащихся в конкурсных заявках, до опубликования результатов открытого конкурса. Члены конкурсной комиссии не вправе проводить переговоры с участниками открытого конкурса во время процедур проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.
5. Порядок подачи и рассмотрения конкурсных заявок, определения итогов открытого конкурса 5.1. Требования к порядку подачи конкурсных заявок, адрес, по которому происходит прием конкурсных заявок, а также даты начала и окончания приема конкурсных заявок (далее - срок подачи конкурсных заявок) указываются в конкурсной документации. 5.2. К конкурсной заявке прилагаются следующие документы: 5.2.1. Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц). 5.2.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности. В случае если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (для юридических лиц). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника открытого конкурса, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица). 5.2.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - индивидуального предпринимателя (доверенность, заверенная в установленном законодательством порядке). 5.2.4. Полученные не ранее чем за 1 месяц до дня публикации извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). 5.2.5. Справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами. 5.2.6. Документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса установленным в конкурсной документации требованиям и условиям: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения, заверенная участником открытого конкурса); нотариально заверенные копии документов о наличии специальных квалификационных требований для допуска участников открытого конкурса к участию в открытом конкурсе, в случае определения в конкурсной заявке таких требований; нотариально заверенная копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в случае если предметом открытого конкурса является выполнение таких работ; документы, подтверждающие опыт работы персонала по строительным специальностям и строительство (капитальный ремонт) успешно завершенных объектов. 5.3. Конкурсные заявки, поданные участниками открытого конкурса, а также конверты с изменениями к ним регистрируются секретарем конкурсной комиссии с указанием даты и времени поступления. 5.4. Участник открытого конкурса вправе отозвать конкурсную заявку не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии. 5.5. Конкурсные заявки, а также конверты с изменениями к ним хранятся в сейфе или в помещении организатора открытого конкурса с ограниченным доступом. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор открытого конкурса. 5.6. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, рассмотрение, оценка и сопоставление поступивших конкурсных заявок, определение итогов открытого конкурса производятся на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии должно состояться не ранее чем через 15 и не позднее чем через 30 календарных дней после опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. Дата, время и место заседания конкурсной комиссии указываются в извещении о проведении открытого конкурса. Датой заседания конкурсной комиссии не может быть выходной или праздничный день. Заседание конкурсной комиссии проходит в пределах рабочего времени организатора открытого конкурса. 5.7. В случае внесения изменений в конкурсную документацию организатор открытого конкурса переносит дату заседания конкурсной комиссии, но не более чем на 10 календарных дней. В этом случае организатор открытого конкурса публикует объявление о переносе даты заседания конкурсной комиссии в том же источнике, в котором была размещена конкурсная документация, с указанием причин такого переноса и новой даты заседания конкурсной комиссии. Изменения в конкурсную документацию могут быть внесены не более 1 раза, не позднее 3 дней, предшествующих дате, с которой начинается прием конкурсных заявок, указанной в конкурсной документации. 5.8. Заседание конкурсной комиссии проходит непрерывно, за исключением времени, назначенного для отдыха, которое не может составлять более 60 минут. В случае если конкурсная комиссия в течение рабочего времени не рассмотрела назначенные вопросы, заседание конкурсной комиссии переносится на другой рабочий день. 5.9. Процедура вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса является публичной, на ней могут присутствовать представители всех участников открытого конкурса. 5.10. Конкурсные заявки, поступившие с пропуском установленного в конкурсной документации срока подачи конкурсных заявок, не принимаются к рассмотрению. 5.11. Конверты с конкурсными заявками и конверты с изменениями к ним вскрываются в порядке их регистрации. Председатель конкурсной комиссии или секретарь конкурсной комиссии объявляет присутствующим на заседании конкурсной комиссии следующую информацию по каждой вскрытой конкурсной заявке: наименование участника открытого конкурса; должность лица, подписавшего конкурсную заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия; наличие документа (или заверенной в установленном порядке его копии), подтверждающего обеспечение заявки; предлагаемые участником открытого конкурса условия (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника открытого конкурса). 5.12. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших конкурсные заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. Конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника открытого конкурса к участию в открытом конкурсе или об отказе в таком допуске, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. 5.13. Для участия в открытом конкурсе не допускаются участники открытого конкурса: деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; имеющие просроченную задолженность перед каким-либо бюджетом бюджетной системы Российской Федерации или государственным внебюджетным фондом; находящиеся в процессе ликвидации или в процедуре банкротства; находящиеся в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; не представившие документы, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка, в установленный конкурсной документацией срок подачи конкурсных заявок; не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, а в случае если предметом открытого конкурса является выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - не имеющие свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией; имеющие в представленных с конкурсной заявкой документах сведения, которые не соответствуют конкурсной документации; не перечислившие денежные средства в качестве обеспечения конкурсной заявки на счет регионального оператора. 5.14. В случае отказа в допуске к участию в открытом конкурсе секретарь конкурсной комиссии в течение 5 дней со дня принятия такого решения направляет участнику открытого конкурса письменное уведомление с указанием причин отказа. 5.15. Конкурсные заявки участников открытого конкурса, допущенных к участию в открытом конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией на основе балльной системы с целью сравнения условий, предложенных участниками открытого конкурса, и определения победителя открытого конкурса. 5.16. Для определения лучших условий для выполнения договора подряда, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по следующим критериям: цена договора подряда (максимальное количество баллов - 50), при этом цена договора подряда, предложенная в конкурсной заявке, может быть ниже не более чем на 10 процентов от цены договора подряда, установленной в конкурсной документации; срок выполнения работ (максимальное количество баллов - 20); квалификация участника открытого конкурса (максимальное количество баллов - 30). Максимальное количество баллов по каждому критерию присваивается конкурсной заявке, содержащей лучшие условия по соответствующему критерию. 5.17. Оценка по критерию "квалификация участника открытого конкурса" осуществляется по трем подкритериям: финансовая устойчивость участника конкурса - финансовая отчетность на последнюю отчетную дату (на 1 января предшествующего календарного года и на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября текущего календарного года) (форма 1, форма 2), расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к форме 1; расшифровка основных средств к форме 1) (максимальное количество баллов - 10); опыт работы (количество успешно завершенных объектов за последний год по видам работ, в том числе не подтвержденных документально, подтвержденных представленными договорами подряда и другими документами) (максимальное количество баллов - 10); квалификация персонала (количество в штате квалифицированного персонала по строительным специальностям) (максимальное количество баллов - 10). 5.18. Общее максимальное количество баллов по 3 критериям - 100. Чем меньше указанные в конкурсной заявке участника открытого конкурса значения показателей по критериям "Цена договора подряда", "Срок выполнения работ" относительно значений показателей по тем же критериям, указанных в конкурсных заявках других участников открытого конкурса, тем выше балл получает данный участник открытого конкурса. Чем больше указанные в конкурсной заявке участника открытого конкурса значения показателей по подкритериям "Финансовая устойчивость", "Опыт работы" и "Квалификация персонала" относительно значений показателей по тем же подкритериям, указанных в конкурсных заявках других участников открытого конкурса, тем выше балл получает данный участник открытого конкурса. 5.19. Ранжирование конкурсных заявок производится по количеству полученных баллов. Первый номер присваивается конкурсной заявке, набравшей наибольшее количество баллов; далее порядковые номера присваиваются по мере уменьшения количества баллов. При равном количестве баллов приоритет получает конкурсная заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию "Квалификация участника открытого конкурса", затем по критерию "Цена договора подряда", затем - "Срок выполнения работ". При равном количестве баллов по всем критериям приоритет получает конкурсная заявка, поданная раньше. 5.20. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших конкурсных заявок в день заседания определяет победителя и принимает решение об итогах открытого конкурса. 5.21. Конкурсная комиссия принимает решение о признании открытого конкурса несостоявшимся в следующих случаях: если к объявленному сроку вскрытия конвертов с конкурсными заявками не поступило ни одной конкурсной заявки; если всем участникам открытого конкурса отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по результатам рассмотрения конкурсных заявок; если к открытому конкурсу допущена только одна конкурсная заявка на участие в открытом конкурсе. 5.22. Протокол заседания конкурсной комиссии с решением конкурсной комиссии об итогах открытого конкурса, а также с решением конкурсной комиссии о признании открытого конкурса несостоявшимся должен быть составлен в течение 5 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии и размещен на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 5-дневный срок со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии. 5.23. Уведомление о принятом конкурсной комиссией решении об итогах открытого конкурса, а также о признании открытого конкурса несостоявшимся оформляется и направляется секретарем конкурсной комиссии участникам открытого конкурса в течение 5 дней со дня принятия такого решения. 5.24. Договор подряда заключается организатором открытого конкурса с победителем открытого конкурса. В случае если функции технического заказчика переданы органу местного самоуправления, муниципальному бюджетному учреждению на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, договор подряда заключается региональным оператором с победителем открытого конкурса и с соответствующими органом местного самоуправления или муниципальным бюджетным учреждением. Организатор открытого конкурса не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола заседания конкурсной комиссии с решением конкурсной комиссии об итогах открытого конкурса обязан передать победителю открытого конкурса проект договора подряда, который составляется путем включения условий, предложенных участником открытого конкурса в конкурсной заявке. 5.25. Если победитель открытого конкурса уклонился от заключения договора подряда, - не заключил такой договор в течение 10 рабочих дней со дня направления ему проекта договора, то обеспечение его конкурсной заявки удерживается в пользу регионального оператора. В этом случае заключается договор подряда с участником открытого конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер. 5.26. Если участник открытого конкурса, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, уклонился от заключения договора подряда, - не заключил такой договор в течение 10 рабочих дней со дня направления ему проекта договора, то обеспечение его конкурсной заявки удерживается в пользу регионального оператора. В этом случае проводится повторный открытый конкурс. 5.27. В случае если к открытому конкурсу допущена только 1 конкурсная заявка, открытый конкурс признается несостоявшимся и договор подряда заключается с участником открытого конкурса, подавшим эту конкурсную заявку. Организатор открытого конкурса не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола заседания конкурсной комиссии обязан передать такому участнику открытого конкурса проект договора подряда, который составляется путем включения условий, предложенных участником открытого конкурса в конкурсной заявке. В случае уклонения такого участника открытого конкурса от заключения договора подряда обеспечение его конкурсной заявки удерживается в пользу регионального оператора и проводится повторный открытый конкурс. 5.28. Результаты конкурса, а также действия организатора конкурса могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Пункт в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.05.2014 № 191-п)
6. Конкурсная комиссия
6.1. Конкурсная комиссия формируется региональным оператором за
10 календарных дней, предшествующих публикации извещения о проведении
открытого конкурса. 6.2. В состав конкурсной комиссии включаются представители соответствующего органа местного самоуправления, представитель собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, определенном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 6.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
вскрытие конвертов с конкурсными заявками;
рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок; определение победителя открытого конкурса или принятие иного решения об итогах открытого конкурса в соответствии с настоящим Порядком. 6.4. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в порядке и в сроки, определенные соответствующей конкурсной документацией, а также
настоящим Порядком. 6.5. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, определяемый региональным оператором. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии ее заседание проводит заместитель председателя конкурсной комиссии, определяемый региональным оператором из числа членов конкурсной комиссии. 6.6. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования и считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее чем 2/3 ее состава. 6.7. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих на заседании
членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии (а при его отсутствии
- заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим. 6.8. Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В протоколе
заседания конкурсной комиссии обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии). Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется секретарем конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней с даты заседания конкурсной комиссии. 6.9. Председатель конкурсной комиссии (заместитель председателя
в случае отсутствия председателя конкурсной комиссии): возглавляет конкурсную комиссию;
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на конкурсную комиссию функций; осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией и настоящим Порядком. 6.10. Члены конкурсной комиссии:
участвуют в решении всех вопросов, входящих в функции конкурсной комиссии; участвуют в заседаниях конкурсной комиссии;
выполняют в установленные сроки поручения председателя конкурсной комиссии, решения конкурсной комиссии. 6.11. Секретарь конкурсной комиссии:
осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка; извещает членов конкурсной комиссии о дате ее заседания путем направления уведомлений не позднее чем за 5 календарных дней до указанной даты; уведомляет в письменном виде участников открытого конкурса о принятом решении конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней с момента принятия такого решения путем подготовки и направления уведомлений. 6.12. Члены конкурсной комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках открытого конкурса и сведений, содержащихся в конкурсных заявках, до опубликования результатов открытого конкурса. Члены конкурсной комиссии не вправе проводить переговоры с участниками открытого конкурса во время процедур проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации. 7. Порядок подачи и рассмотрения конкурсных заявок,
определения итогов открытого конкурса
7.1. Требования к порядку подачи конкурсных заявок, адрес, по которому происходит прием конкурсных заявок, а также даты начала и окончания приема конкурсных заявок (далее - срок подачи конкурсных заявок) указываются в конкурсной документации. 7.2. К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
7.2.1. Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц). 7.2.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности. В случае если от имени
участника открытого конкурса действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (для юридических лиц). В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника открытого конкурса, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица). 7.2.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - индивидуального предпринимателя (доверенность, заверенная в установленном законодательством порядке). 7.2.4. Полученные не ранее чем за 1 месяц до дня публикации извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с разделом 5
настоящего Порядка: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или
нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). 7.2.5. Справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами. 7.2.6. Документы, копии документов или сведения, подтверждающие
соответствие участника открытого конкурса установленным в конкурсной документации требованиям и условиям: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения, заверенная участником открытого конкурса); нотариально заверенные копии документов о наличии специальных квалификационных требований для допуска участников открытого конкурса
к участию в открытом конкурсе, в случае определения в конкурсной заявке таких требований; нотариально заверенная копия свидетельства о допуске к работам,
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в случае если
предметом открытого конкурса является выполнение таких работ; документы, подтверждающие опыт работы.
7.3. Конкурсные заявки, поданные участниками открытого конкурса, а также конверты с изменениями к ним регистрируются секретарем конкурсной комиссии с указанием даты и времени поступления. 7.4. Участник открытого конкурса вправе отозвать конкурсную заявку не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии. 7.5. Конкурсные заявки, а также конверты с изменениями к ним хранятся в сейфе или в помещении регионального оператора с ограниченным доступом. Ответственность за сохранность представленной документации несет региональный оператор. 7.6. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, рассмотрение, оценка и сопоставление поступивших конкурсных заявок, определение итогов открытого конкурса производятся на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии должно состояться не ранее чем через 30 и не позднее чем через 50 календарных дней после опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. Дата, время и место заседания конкурсной комиссии указываются в извещении о проведении открытого конкурса. Датой заседания конкурсной комиссии не может быть
выходной или праздничный день. Заседание конкурсной комиссии проходит
в пределах рабочего времени, установленного региональным оператором. 7.7. В случае внесения изменений в конкурсную документацию региональный оператор имеет право перенести дату заседания конкурсной
комиссии, но не более чем на 10 календарных дней. Региональный оператор не позднее дня, предшествующего дате заседания конкурсной комиссии, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, публикует объявление о переносе даты заседания конкурсной комиссии в средствах массовой информации с указанием причин такого переноса и новой даты заседания конкурсной комиссии. Изменения в конкурсную документацию могут быть внесены не более 1 раза не позднее 3 дней, предшествующих дате, с которой начинается прием конкурсных заявок, указанной в конкурсной документации. 7.8. Заседание конкурсной комиссии проходит непрерывно, за исключением времени, назначенного для отдыха, которое не может составлять более 60 минут. В случае если конкурсная комиссия в течение рабочего времени не рассмотрела назначенный вопрос, заседание конкурсной комиссии переносится на другой рабочий день. 7.9. Процедура вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса является публичной, на ней могут присутствовать представители всех участников открытого конкурса. 7.10. Конкурсные заявки, поступившие с пропуском установленного
в конкурсной документации срока подачи конкурсных заявок, не принимаются к рассмотрению. 7.11. Конверты с конкурсными заявками и конверты с изменениями к ним вскрываются в порядке их регистрации. Председатель конкурсной комиссии или секретарь конкурсной комиссии объявляет присутствующим на заседании конкурсной комиссии следующую информацию по каждой вскрытой
конкурсной заявке: наименование участника открытого конкурса;
должность лица, подписавшего конкурсную заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия; наличие документа (или заверенной в установленном порядке его копии), подтверждающего обеспечение заявки; предлагаемые участником открытого конкурса условия (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника открытого конкурса). 7.12. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией на
предмет определения полномочий лиц, подавших конкурсные заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. Конкурсной комиссией в день рассмотрения конкурсных заявок принимается решение о допуске участника открытого конкурса к участию в открытом конкурсе или об отказе в таком допуске, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. 7.13. Для участия в открытом конкурсе не допускаются участники открытого конкурса: деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; имеющие просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней
или государственными внебюджетными фондами; находящиеся в процессе ликвидации или в процедуре банкротства;
находящиеся в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Положению о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|