Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.07.2014 № 71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ 04.07.2014 71 О
МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА –
ЮГРЫ В
соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября
2013 года N 1689-р в целях последовательного внедрения в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре процедуры
общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий
постановляю: 1.
Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов
естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры. 2.
Утвердить Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности
субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (приложение 1). 3.
Утвердить состав межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности
субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (приложение 2). 4.
Назначить координатором деятельности межотраслевого совета потребителей по
вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры первого заместителя Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры. Губернатор Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение 1 к
постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от
4 июля 2014 года N 71 ПОЛОЖЕНИЕ О
МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ
- ПОЛОЖЕНИЕ) 1. Общие положения 1.1.
Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов
естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры (далее - Совет) является постоянно действующим
консультативно-совещательным органом при Губернаторе Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры по вопросам общественного контроля за деятельностью
субъектов естественных монополий в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре (далее также - автономный округ). 1.2.
Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим
Положением. 2. Цель деятельности Совета 2.1.
Целью деятельности Совета является доведение до сведения
органа исполнительной власти автономного округа в области государственного
регулирования цен (тарифов) и субъектов естественных монополий позиции
потребителей услуг субъектов естественных монополий (далее - потребители),
достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий,
обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий
товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей. 2.2.
Для цели настоящего Положения под субъектами естественных
монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые на территории автономного
округа деятельностью в сфере услуг по передаче электрической энергии, тепловой
энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных
систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировки газа по
трубопроводам; железнодорожных перевозок; услуг общедоступной электросвязи и
общедоступной почтовой связи, цены (тарифы) на которые подлежат
государственному регулированию. 3. Задачи Совета 3.1.
Основными задачами Совета являются: а) участие в разработке и обсуждении на
ранних стадиях формирования отраслевых стратегических документов автономного
округа, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов
естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционную
программу субъекта естественной монополии (схемы территориального планирования,
прогнозы автономного округа тех сфер и отраслей, в которых субъекты
естественных монополий осуществляют свою деятельность); б)
подготовка заключений на проект инвестиционной программы субъекта естественной
монополии с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного
обсуждения и взаимосвязи со стратегическими документами сфер деятельности
субъектов естественных монополий; в)
общественный контроль формирования и реализации инвестиционной программы
субъекта естественной монополии; г)
общественный контроль тарифного регулирования субъектов естественных монополий
с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов
естественных монополий; д)
обеспечение взаимодействия потребителей с органом исполнительной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного
регулирования цен (тарифов), субъектами естественных монополий, исполнительными
органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции по
согласованию и утверждению инвестиционной программы субъекта естественной
монополии. 3.2.
Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов
естественных монополий, могут реализовываться: а)
на стадии формирования и утверждения схем территориального планирования
автономного округа и других стратегических документов по вопросам
территориального и экономического развития автономного округа посредством: -
учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли
естественной монополии, социально-экономического развития, схемам
территориального планирования автономного округа; б)
на стадии формирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии
посредством: -
оценки соответствия положений проекта инвестиционной
программы субъекта естественной монополии стратегическим документам
развития сферы экономики, в которой он осуществляет свою деятельность; -
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической
эффективности проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии; -
оценка проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта
естественной монополии, а при необходимости инициирования повторной экспертизы; -
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной
монополии, содержащего в том числе оценку
обоснованности включения тех или иных объектов, оценку показателей
эффективности, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов; -
представления альтернативных предложений; -
оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения
надежности системы и качества; -
привлечения к рассмотрению независимых экспертов и специализированных
организаций; -
внесение предложений по корректировке инвестиционной программы субъектов
естественной монополии, по результатам общественного обсуждения на едином
официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(http://www.admhmao.ru/); -
рекомендаций для субъекта естественной монополии и (или) исполнительного органа
государственной власти автономного округа о целесообразности утверждения
(корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной
монополии; -
размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте
государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.admhmao.ru/); в)
на стадии реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии
посредством: -
мониторинга хода ее реализации, достижения (недостижения) ее целевых
показателей, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов ее финансирования; -
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их
востребованности; -
мониторинга закупок, цен и договорных условий; -
подготовки заключения для субъекта естественной монополии и (или)
исполнительного органа государственной власти автономного округа о выявленных
несоответствиях и возможностях повышения эффективности
реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и
предложений по дальнейшей реализации; -
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при
проведении анализа заключения; -
проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации; -
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации
инвестиционной программы субъекта естественной монополии; -
представление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы
субъекта естественной монополии; -
размещения вышеуказанных документов и материалов на едином официальном сайте
государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.admhmao.ru/); г)
на стадии осуществления контроля тарифного регулирования
субъектов естественных монополий посредством: -
подготовки заключений по проектам тарифных решений; -
представления предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах
потребителей; -
анализа последствий предлагаемых тарифных решений; д)
на стадии урегулирования споров посредством: -
оказания содействия во внесудебном урегулировании споров, связанных с установлением
и (или) применением регулируемых цен (тарифов) между потребителями и субъектами
естественных монополий; -
обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по
вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования
деятельности субъектов естественных монополий. 3.3.
Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются
посредством: а)
участия его представителей в заседаниях совещательного коллегиального органа,
созданного в органе исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры в области государственного регулирования цен (тарифов), для определения
основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен
(тарифов) и их предельных уровней (далее - правление); б)
подготовки заключений; в)
проведения экспертизы; г)
анализа последствий предлагаемых тарифных решений; д)
проведения общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов
на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием единого
официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(http://www.admhmao.ru/) и доведения мнения потребителей до Губернатора
автономного округа (или) субъекта естественных монополий. 3.4.
Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и)
представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных
правовых актов, регламентирующих в том числе различные
аспекты деятельности субъекта естественной монополии, органа исполнительной
власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного
регулирования цен (тарифов), вопросы тарифной политики. 4. Порядок формирования Совета 4.1.
Состав Совета утверждается Губернатором автономного округа. В Совет не могут
входить представители исполнительных органов государственной власти автономного
округа (за исключением Губернатора автономного округа), а также субъектов
естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории автономного
округа, или аффилированные с такими субъектами лица. 4.2.
Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на
рассмотрение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В
состав членов Совета могут входить: представители
крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий,
представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций; представители
общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав
потребителей; представители
федеральных парламентских политических партий, органов местного самоуправления
автономного округа; представители
Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Уполномоченный
по защите прав предпринимателей в автономном округе. Состав
Совета формируется в количестве 9 человек. В
целях формирования состава Совета Общественная палата Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры направляет в адрес крупных потребителей товаров и
услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих
организаций и политических партий письма с предложением представить в
двухнедельный срок с момента его направления свои кандидатуры. 4.3.
Для работы в Совете могут быть приглашены без права голоса представители
исполнительных органов государственной власти автономного округа, субъектов естественных
монополий, органов местного самоуправления автономного округа, средств массовой
информации. 5. Полномочия Совета В
целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения,
Совет имеет право: создавать
рабочие группы для подготовки материалов, проектов решений по вопросам,
входящим в компетенцию Совета; при
проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционной программы
субъекта естественной монополии знакомиться с информацией, относящейся к ней, а
также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов
естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную
тайну; знакомиться
с отчетами об этапах реализации инвестиционной программы субъекта естественной
монополии и об оценке ее эффективности; знакомиться
со стратегическими документами в сферах деятельности, в которых могут
создаваться объекты субъектов естественных монополий, подлежащих последующему
включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (разделы схемы
территориального планирования, прогнозы развития сфер экономики, в которых
субъекты естественных монополий осуществляют свою деятельность); запрашивать
у исполнительных органов государственной власти автономного округа и субъектов
естественных монополий информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Совета; взаимодействовать
с общественными и экспертными советами при исполнительных органах
государственной власти автономного округа и субъектов естественных монополий, в
том числе участвовать в их заседаниях. 6. Организация деятельности Совета 6.1.
Текущей работой Совета руководит председатель Совета. Члены
Совета назначаются сроком на 3 года. Председателем
Совета является Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В
состав Совета также входит секретарь Совета, не являющийся членом Совета. 6.2.
Председатель Совета: планирует
текущую деятельность Совета с учетом поступивших предложений исполнительных
органов государственной власти автономного округа и членов Совета; ведет
заседания Совета; представляет
на рассмотрение Правительства автономного округа, исполнительных органов
государственной власти автономного округа предложения по совершенствованию
законодательства в сфере государственного регулирования тарифов,
законодательства, регламентирующего деятельность субъектов естественных
монополий; утверждает
состав и положения о рабочих группах Совета. 6.3.
Секретарь Совета: осуществляет
организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, ведет
документооборот Совета; формирует
план работы Совета с учетом поступивших предложений исполнительных органов
государственной власти автономного округа и членов Совета; докладывает
на заседании Совета о проделанной работе за предыдущее полугодие. 6.4.
Для осуществления своей деятельности Совет может привлекать для работы в
составе рабочих групп экспертов, консультантов и других специалистов. 6.5.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета по вопросам,
относящимся к компетенции Совета, но не реже 2 раз в год. Внеочередное
заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее 1/3 членов Совета
или Губернатора автономного округа. Повестка
дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, формируются
секретарем Совета с учетом поступивших предложений Губернатора автономного
округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа и
членов Совета. 6.6.
Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов от общего числа членов Совета. Решения
отражаются в протоколе заседания Совета и
подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета, с
приложением списка членов Совета, принявших участие в заседании Совета и
голосовании. При
равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании
является решающим. Член
Совета участвует в заседаниях Совета лично. В случае своего отсутствия он имеет
право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и
учитывается при голосовании и принятии решения. Члены
Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить особое мнение, которое
вносится в протокол заседания Совета. 6.7.
Решения Совета носят открытый, рекомендательный характер. Протоколы, стенограммы
заседаний Совета, а также иные документы подлежат размещению на едином
официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(http://www.admhmao.ru/). При наличии технической возможности заседания Совета
могут сопровождаться интернет-трансляцией. 6.8.
До 25 января года, следующего за отчетным, Совет
публикует годовой отчет о результатах работы и размещает его на едином
официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(http://www.admhmao.ru/). 7. Участие представителей Совета в
деятельности органа исполнительной власти в области государственного
регулирования цен (тарифов) и
субъектов естественных монополий 7.1.
Для представления позиции Совета по инвестиционной программе субъекта
естественной монополии, тарифам (тарифным заявкам) на заседании правления
направляются представители Совета в составе трех человек, избираемые членами
Совета из своего состава на заседании Совета (далее - представители). 7.2.
Представители участвуют в заседаниях правления без права голоса. 7.3.
Представители при участии в заседании правления вправе: вносить
замечания и предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и
существу обсуждаемых вопросов; вносить
проекты решений и поправок к ним; представлять
мнение потребителей и (или) решения Совета; выступать,
задавать вопросы, давать справки; иметь
особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол
заседания правления. 7.4.
Представители участвуют в заседаниях правления без права замены. Если кто-либо
из 3 представителей не может присутствовать на заседании правления по
уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение
по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к
участию в заседании правления. 7.5.
Для представления позиции Совета по инвестиционным
программам, тарифам (тарифным заявкам) на заседании соответствующего органа управления
субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные
программы субъектов естественных монополий и подготовку тарифных заявок (далее
- орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более 3
человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее -
уполномоченные). 7.6.
Уполномоченные участвуют в заседаниях органа управления субъекта естественной
монополии без права голоса. 7.7.
Уполномоченные при участии в заседании органа управления субъекта естественной
монополии вправе: предлагать
вопросы для рассмотрения; вносить
замечания и предложения по повестке дня заседания органа
управления субъекта естественной монополии, порядку рассмотрения и
существу обсуждаемых вопросов; вносить
проекты решений и поправок к ним; представлять
мнение потребителей и (или) решения Совета; выступать,
задавать вопросы, давать справки; иметь
особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания органа управления субъекта естественной монополии. 7.8.
Уполномоченные участвуют в заседаниях органа управления субъекта естественной
монополии без права замены. Если кто-либо из уполномоченных не может
присутствовать на заседании органа управления субъекта естественной монополии
по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое
мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к
участию в заседании Органа управления субъекта естественной монополии. 7.9.
Представители и уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на
безвозмездной основе. Приложение 2 к
постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от
4 июля 2014 года N 71 СОСТАВ МЕЖОТРАСЛЕВОГО
СОВЕТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ Губернатор
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, председатель Совета Представитель
от Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по
согласованию) Уполномоченный
по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре (по согласованию) Председатель
некоммерческой организации "Союз строителей Югры" (по согласованию) Президент,
председатель Правления Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (по согласованию) Представитель
регионального отделения всероссийской политической партии "Единая
Россия" в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре (по согласованию) Представитель
от муниципального образования город Нижневартовск (по согласованию) Представитель
от муниципального образования город Сургут (по согласованию) Представитель
от муниципального образования Белоярский район (по согласованию) Секретарь
Совета - советник первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, в ведении которого находится Департамент экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|