Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.07.2014 № 250-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 4 июля 2014 г. N 250-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 428-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ" В связи с произошедшими на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2014 года N 6 "Об образовании и реорганизации некоторых исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" реорганизационными мероприятиями Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах" следующие изменения: 1.1. В преамбуле слова "от 24 июня 2013 года N 321-п" заменить словами "от 24 июня 2013 года N 321-рп". 1.2. Приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 428-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА) Паспорт государственной программы
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депполитики Югры) осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики автономного округа в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков. Характеристика ситуации в сфере общественного порядка Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года N Пр-1564, от 29 июня 2007 года N Пр-1293 ГС в автономном округе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений. Реализация целевой программы автономного округа "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" позволила в 2012 году снизить число зарегистрированных преступлений на 12% (с 31152 до 27407), количество лиц, потерпевших преступные посягательства, сократилось на 14,9% (с 27072 до 23037). В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-8,2%), в том числе умышленных убийств (-2,1%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-14,1%), разбоев (-15,2%), грабежей (-41,5%), краж чужого имущества (-20,9%). Уменьшилось на 14,2% количество преступных деяний, совершенных подростками, а также число их участников (-9,9%). Принимаемые меры по стабилизации обстановки на улицах позволили снизить количество уличных преступлений (-6,2%). В то же время состояние оперативной обстановки в автономном округе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан. По итогам реализации государственной программы предполагается снижение уровня общеуголовной преступности. Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья в определенной мере повлияли на рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, который в 2012 году увеличился с 44,9% до 48,5%. Органы внутренних дел осуществляли профилактическую работу в отношении 5906 осужденных к условной мере наказания, 1062 освобожденных условно-досрочно и 3438 лиц, освободившихся из мест лишения свободы. В 2012 году органами власти автономного округа принимались практические меры по социальной реабилитации этой категории лиц. С участием уголовно-исполнительных инспекций трудоустроены 3678 осужденных к условной мере наказания и 144 лица, освободившихся из мест лишения. Реализация мероприятий государственной программы позволит снизить уровень лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу. Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое четвертое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. На учете в органах внутренних дел состоят свыше 18 тыс. подучетных лиц, в том числе более 3 тыс. хронических алкоголиков, семейных дебоширов, наркоманов. Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование их материально-технической базы, создание приемлемых условий труда, решение жилищных вопросов. Достаточно большим остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, их удельный вес вырос на 8,6% и составил 38,8%. Несмотря на расширение сети видеонаблюдения и пунктов вызова "гражданин-полиция", установленных в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности. Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят положительные результаты. В 2012 году в обеспечении общественного порядка принимали участие 318 общественных формирований правоохранительной направленности, общей численностью 4245 человек, с их участием раскрыто 242 преступления, выявлено 11955 административных правонарушений. Итогом реализации мероприятий государственной программы должно стать уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Активизация миграционных процессов, высокий уровень трудовой миграции, в том числе и ее нелегальной составляющей, оказывают негативное влияние на состояние оперативной обстановки. Число зарегистрированных иностранных граждан в 2012 году выросло на 26% (44487). Количество совершенных ими общеуголовных преступлений увеличилось на 5,3%, на 23,3% больше ими совершено грабежей, в 2,5 раза больше бытовых убийств. Характеристика ситуации в сфере безопасности дорожного движения Актуальной остается проблема аварийности, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Несмотря на развитие систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, их количество не отвечает потребностям безопасности дорожного движения. Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения. Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-полиция" и расширения участия граждан в охране правопорядка. Характеристика ситуации в сфере осуществления правовой поддержки и развития правовой грамотности граждан автономного округа Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется коллегиальными органами - административными комиссиями в соответствии с их подведомственностью. Создание административных комиссий и организация их деятельности являются отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования). Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субвенций. Функции методического обеспечения, координации и контроля за деятельностью административных комиссий возложены на Депполитики Югры. Так, в автономном округе создано 24 административные комиссии в 22 муниципальных образованиях, деятельность которых обеспечивают 39 секретарей. Общая численность членов административных комиссий составляет 217 человек. За 2012 год административными комиссиями муниципальных образований проведено 973 заседания, на которых рассмотрено 20041 дело об административных правонарушениях. Одним из немаловажных направлений деятельности Депполитики Югры является полномочие по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, которое реализуется через координацию работы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований и контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления, выделяемых из бюджета Российской Федерацией для реализации переданного государственного полномочия. Из списков кандидатов в присяжные заседатели, поступивших из муниципальных образований, формируются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели суда автономного округа и Уральского военного окружного суда на 4 года, в которые включены 30700 граждан. Ежегодно списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции обновляются на 10% в целях доведения общего количества кандидатов в присяжные заседатели до 30700 граждан. Оказание помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории автономного округа, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышение эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - одна из приоритетных задач Депполитики Югры. Органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа (далее - органы ЗАГС) ведут первичный учет демографических событий. На информации, представляемой органами ЗАГС, основывается анализ демографической ситуации, а также демографические прогнозы, выявляются соотношения рождений и смертей, браков и разводов. С 2002 года все органы ЗАГС полностью перешли на компьютеризированную регистрацию актов гражданского состояния с помощью многоуровневой автоматизированной иерархической системы "ЗАГС", что позволяет ежегодно быстро и качественно оказывать государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче правовых документов. Архивный фонд органов ЗАГС насчитывает 2255753 записи актов о рождении, заключении брака, расторжении брака, смерти, об установлении отцовства, усыновлении, перемене имени (за период с 1920 по 2012 год). По состоянию на 31 декабря 2012 года в автономном округе переведено в электронный вид 1632767 записей актов гражданского состояния, или 71,8%. Сведения, содержащиеся в актовых записях, являются конфиденциальными, перевод в электронный вид осуществляется только сотрудниками органов ЗАГС. Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо внедрять информационные и телекоммуникационные технологии с целью улучшения качества предоставления государственных услуг и быстроты поиска информации для граждан, заинтересованных структур и ведомств. В связи с географическими особенностями автономного округа, на территории которого находится большое количество труднодоступных и малонаселенных местностей, жители ограничены в доступе к реализации своего конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи. Реализуя переданное законодательством Российской Федерации полномочие по оказанию бесплатной юридической помощи, Депполитики Югры осуществляет создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, в том числе в труднодоступных и малонаселенных местностях. В целях реализации полномочий заключено соглашение с Адвокатской палатой Ханты-Мансийского автономного округа об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, опубликован их список. Освещение вопросов оказания бесплатной юридической помощи гражданам ведется в средствах массовой информации и с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Участникам государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается методическая и консультативная помощь. В 2012 году Депполитики Югры произведена оплата труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и компенсация их расходов по 923 отчетам. Одной из важнейших задач Депполитики Югры является разработка комплекса мер по повышению эффективности государственного управления и содействию развития и совершенствования системы муниципального управления в автономном округе, реализация которого позволит выработать стратегические и тактические решения в части государственных реформ и реформ местного самоуправления и обоснования стратегий развития деятельности, направленной на обеспечение защиты и создание условий для реализации гражданами своих прав (в том числе на свободные выборы, местное самоуправление, обеспечение участия граждан в управлении через органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований и т.д.). Непосредственные результаты административной функции по данным направлениям связаны с мониторингом эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления по организации выборов, проведению отдельных направлений административной реформы, а также выявлению и предупреждению возникновения нарушений требований законодательства в муниципальных образованиях. Для этого осуществляется анализ и прогнозирование социально-политической ситуации в автономном округе и муниципальных образованиях, социально-политических и иных последствий реализации решений органов государственной власти Российской Федерации, Уральского федерального округа, Губернатора и Правительства автономного округа, органов местного самоуправления по различным сферам. Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ С целью сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории автономного округа, формирования в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения с 2011 года в автономном округе реализовывалась целевая программа автономного округа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы". В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектов профилактики создана Антинаркотическая комиссия автономного округа, которая является совещательным органом и координирует работу всех субъектов профилактики наркомании и взаимодействует с антинаркотическими комиссиями, которые созданы во всех муниципальных образованиях. Функции аппарата Антинаркотической комиссии автономного округа возложены на структурное подразделение Депполитики Югры. Нужно отметить, что в результате принятых совместных мер, комплексного целевого подхода к решению проблемы, концентрации усилий правоохранительных органов удалось снизить уровень как общеуголовной, так и наркопреступности, стабилизировать наркоситуацию в автономном округе. Общее количество изъятых наркотических веществ в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось на 11%. По количеству изъятых наркотиков показатель автономного округа ниже среднего показателя Уральского федерального округа на 7% и аналогичного показателя Российской Федерации - на 9,9%. Имевшаяся в предыдущие годы тенденция к учащению случаев изъятия наркотического вещества дезоморфина в 2012 году претерпела изменения. Число случаев изъятия дезоморфина в 2012 году сократилось в 2,5 раза, что можно интерпретировать как результат ограничения свободной продажи кодеинсодержащих лекарственных препаратов, служащих сырьем для изготовления указанного наркотика. Такое решение было принято Правительством автономного округа с опережением федерального законодательства. Кроме того, в автономном округе отмечается тенденция к снижению уровня первичной заболеваемости и болезненности наркоманией. Так, в 2012 году показатель первичной заболеваемости наркоманией в автономном округе по сравнению с 2011 годом снизился на 38,1% и составил 217 человек или 13,8 на 100 тыс. населения (в 2011 году - 22,3; в 2010 - 26,2; в 2009 году - 30,8 человек на 100 тыс. населения) <1>. -------------------------------- <1> Статистический Сборник здравоохранения Тюменской области (Территориальный орган Федеральной службы Госстатистики Тюменской области) За 2012 год количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях округа с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 10,5% и составило 6427 человек (в 2011 году - 7180, в 2010 году - 7832) <2>. -------------------------------- <2> Статистический Сборник здравоохранения Тюменской области (Территориальный орган Федеральной службы Госстатистики Тюменской области) Как впервые заболевших, так и уже состоящих на диспансерном учете больных наркоманией лиц до 18 лет за 2012 год зафиксировано не было (в 2009 году их количество составляло 4 человека; в 2010 году - 2 человека; в 2011 году - 1 человек). Вместе с тем анализ криминальной обстановки и результатов работы правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотиков говорят о том, что оперативная обстановка на территории автономного округа остается неоднозначной. В последнее время ввиду преобладания молодежи, высокой миграционной мобильности населения, других специфических особенностей автономного округа ужесточилась проблема появления синтетических наркотиков, использования сети Интернет в целях пропаганды их немедицинского употребления, производства и распространения. Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время население автономного округа считает излишнюю свободу и незанятость молодежи (26,33%); влияние наркобизнеса и доступность наркотиков (11,53%); влияние мигрантов и приезжих (11,47%); моральную деградацию общества, вседозволенность (9,80%); безработицу и экономические проблемы (8,93%). По мнению 45,53% жителей, наркомания более всего затронула группы незанятой молодежи и подростков. Учитывая достигнутые положительные тенденции, а также реальное влияние мероприятий целевой программы автономного округа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" на наркоситуацию, разработана подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" (далее - подпрограмма II). Мероприятия, входившие в состав действующей целевой антинаркотической программы, оцененные с позиции организации административного ресурса деятельности субъектов профилактики наркомании, их эффективности, включены в подпрограмму II. Характеристика ситуации в сфере повышения профессионального уровня кадрового состава органов государственной власти и местного самоуправления, эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы Полномочия по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы и кадровой политики, муниципальной службы, организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа, участия в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений осуществляет Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депгосслужбы Югры). В автономном округе сложилась определенная система и накоплен опыт государственного и муниципального управления, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской и муниципальной службы автономного округа. Предыдущие программы реформирования и развития государственной службы автономного округа позволили осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ государственной гражданской и муниципальной служб и системы управления в целом, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы. Однако развитие федерального законодательства в области государственной гражданской службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы автономного округа в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов. Наряду с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию законодательства автономного округа о государственной гражданской службе важным результатом развития явилось применение органами власти механизмов, процедур и институтов, связанных с прохождением государственной гражданской службы. В связи с реализацией Закона автономного округа от 30 декабря 2008 года N 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" удалось вывести на новый уровень процесс выявления, отбора, обучения и применения резерва управленческих кадров на государственной гражданской службе, муниципальной службе и в организациях. В настоящее время одной из проблем формирования кадрового резерва органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований является недостаточная привлекательность государственной гражданской и муниципальной службы, нехватка квалифицированных управленческих кадров нового поколения. Особого внимания требует вопрос распространения и совершенствования процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу, поскольку в условиях отсутствия в федеральном законодательстве данной нормы в качестве обязательной, муниципальные образования ограничивают число конкурсов, проводимых при приеме на вакантные должности, что снижает уровень открытости при назначении на должности муниципальной службы. В течение 2012 года по результатам конкурсов в органах местного самоуправления муниципальных образований замещено 103 должности муниципальной службы, что составляет 12% от общего количества замещенных вакантных должностей. Представляется целесообразной подготовка и реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы и муниципальной службы. Необходимо создать достаточные механизмы развития мотивации государственных гражданских и муниципальных служащих к добросовестной и эффективной работе. В автономном округе создана действенная система организации профессионального обучения государственных гражданских служащих, включающая профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, внедрение новых технологий обучения государственных гражданских служащих. Ежегодно утверждается государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих. Размещение государственного заказа в образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется на конкурсной основе, что позволяет обеспечить конкуренцию учебных программ дополнительного профессионального образования и экономию средств бюджета автономного округа. В соответствии с требованиями законодательства органами государственной власти автономного округа ежегодно оказывается содействие в организации обучения муниципальных служащих. Так, в 2012 году потребность в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих на 20,9% была обеспечена за счет программы развития муниципальной службы. В 2012 году органы местного самоуправления муниципальных образований активизировали работу в данном направлении, прогнозные показатели обеспеченности данной деятельности финансированием из бюджетов муниципальных образований составляют 79,1%. Тем не менее необходимость участия органов государственной власти автономного округа в организации процесса повышения квалификации муниципальных служащих сохраняется. Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297, пристальное внимание уделяется работе, которая должна проводиться на региональном уровне непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, в целях недопущения коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности. В настоящее время как государственными гражданскими служащими, так и муниципальными служащими автономного округа не принимается достаточных мер к исполнению возложенной законом обязанности по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения. С момента принятия Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в органы прокуратуры автономного округа поступило 1 уведомление о склонении к совершению коррупционного правонарушения. Одной из приоритетных задач является координация обеспечения консультационно-правовой деятельности по защите и обеспечению прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, позволяющей гражданам самостоятельно решать возникающие вопросы во внесудебном порядке. Рассмотрение поступивших обращений осуществляется во взаимодействии со структурами жилищно-коммунального хозяйства в органах местного самоуправления муниципальных образований. Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что работа Консультационно-правового центра по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг востребована жителями автономного округа и способствует повышению правовой грамотности населения, позволяет потребителям положительно разрешать проблемы с организациями жилищно-коммунального комплекса. Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ 1. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, повышение правовой грамотности и правосознания граждан (подпрограмма I "Профилактика правонарушений"). Показателями конечного результата данной цели является уровень общеуголовной преступности (на 10 тыс. населения) и доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Уровень общеуголовной преступности в 2012 году составил 139,3 единиц на 10 тыс. населения. Показатель рассчитан как количество общеуголовных преступлений, соотнесенных с численностью населения. Он является объективным измерителем преступности, позволяющим сопоставлять ее уровень в разные годы, с учетом социально-экономических и политических факторов. В период с 2014 года по 2020 год ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 1,6% (со 139,3 до 128). Доля уличных преступлений в 2012 году составила 27,2% в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических и наркопреступлений). Учитывая динамику показателя последних 3 лет, а также реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных государственной программой, прогнозируется ежегодное снижение показателя на 0,5%, до 22,2% к 2020 году. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач: 1.1. Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан. Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля выявленных с участием общественности правонарушений в общем количестве правонарушений. В связи с проведенной в системе Министерства внутренних дел России реформой, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, путем вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. И, как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество. В 2012 году доля выявленных с участием общественности правонарушений в их общем количестве составила 7,9%. Данный показатель рассчитан как отношение количества правонарушений, выявленных с участием членов общественных формирований правоохранительной направленности, к общему числу выявленных административных правонарушений. Реализация Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" позволит расширить участие общественности в охране правопорядка и повысит результативность их деятельности. С учетом статистических показателей за последние 3 года прогнозируется увеличение показателя на 0,3% ежегодно, до 10,2% к 2020 году. 1.2. Организационное обеспечение мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений и участие граждан в осуществлении правосудия. Для повышения квалификации членов административных комиссий и качества принимаемых решений по делам об административных правонарушениях необходимо проведение мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью административных комиссий. Данная задача реализуется посредством своевременного и качественного контроля за их деятельностью и совершенствования системы контроля. Результатом реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет являться повышенные уровня профессиональной подготовки членов административных комиссий. В целях обеспечения необходимых условий для реализации права жителей автономного округа на участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами уголовных дел с участием присяжных заседателей необходима реализация следующей меры: составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции автономного округа в связи с реализацией Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". За период реализации государственной программы ожидается поддержание необходимого для работы соответствующих судов количества граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, из числа постоянно проживающих на территории автономного округа. 1.3. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан. Для формирования позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений необходимо продолжить осуществление мероприятий по совершенствованию информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышению правосознания граждан. 1.4. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка. Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться увеличение количества участковых уполномоченных полиции, обеспеченных условиями для службы и быта. Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий службы, решение жилищных вопросов. В связи с этим осуществляется проектирование и строительство в сельских населенных пунктах, муниципальных районах, микрорайонах городов автономного округа одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции. К 2020 году за счет средств данной и ранее действующих программ автономного округа планируется обеспечить помещениями для службы и жилья 48 участковых уполномоченных полиции. По состоянию на 1 января 2013 года построен 21 объект для размещения участковых пунктов полиции. Планируется построить еще 27 таких объектов, исходя из плановых сроков ввода в эксплуатацию строящихся участковых пунктов полиции и строительства новых объектов в перспективный период. 1.5. Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться доля выявленных нарушений правил дорожного движения с помощью технических средств видеофиксации в общем количестве нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 5.2 государственной программы. В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протокол от 16 октября 2012 года N 3) даны соответствующие поручения, в том числе предусмотрены расходы на внедрение, развитие и эксплуатацию систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме. В 2012 году доля нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, составила 25,6%. При выполнении мероприятий данного направления предполагается рост показателя до 33,5% к 2020 году. Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, к общему количеству административных нарушений правил дорожного движения. Прогнозные значения этого показателя рассчитаны Управлением Министерства внутренних дел России по автономному округу на основании статистических данных. 1.6. Профилактика рецидивных преступлений. Показателем конечного результата данной задачи является доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. На рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в определенной мере влияют проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей. Приобретение оборудования для развития производственно-хозяйственной деятельности (деревообрабатывающие станки, линия по производству топливных брикетов, индукционная сталеплавильная печь и др.) и совершенствования материально-технической базы профессиональных училищ (станки для отделочных строительных работ, столярные станки, маломерный луговой тренажер сварщика и др.) в учреждениях Управления федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу позволит осужденным получить наиболее востребованные на рынке труда автономного округа профессии, а также опыт работы на деревообрабатывающих, столярных, строительных станках и в дальнейшем трудоустроиться после отбытия срока наказания. В 2012 году данный показатель составил 36,8%. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 32,6% к 2020 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных Управления Судебного департамента в автономном округе. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года. 2. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности (подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ"). Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики), являются: а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации; б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации; в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе; г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров; д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации; ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности. Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы II определено совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики, как органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего второй задачей подпрограммы II определено развитие профилактической антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности. Показателем непосредственного результата реализации подпрограммы II будет являться увеличение количества специалистов субъектов антинаркотической деятельности, повысивших профессиональный уровень в ежегодно проводимых мероприятиях, не менее чем на 5% (с нарастающим итогом). Данный показатель является объективным измерителем участия специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании, в семинарах, семинарах-тренингах, конференциях, совещаниях и рассчитан на основании анализа количества участников в разные годы. Таким образом, при выполнении программных мероприятий планируется достижение показателя в 140%. 3. Финансовое обеспечение исполнения полномочий по реализации прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности (подпрограмма III. Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности). В ходе реализации подпрограммы III планируется решение такой задачи как организация деятельности Депполитики Югры. Показателем непосредственного результата реализации подпрограммы III будет являться обеспечение доли проведенных процедур закупок в общем количестве запланированных процедур закупок на уровне 100%. Данный показатель рассчитан как процентное отношение суммы заключенных государственных контрактов за счет бюджетных ассигнований Депполитики Югры текущего года к сумме запланированных процедур закупок за счет соответствующих бюджетных средств текущего года. Расчет показателя осуществляется в сроки, установленные для предоставления отчетов о закупке автономного округа в Департамент государственного заказа автономного округа. Значение показателя может быть меньше 100% в связи со сложившейся экономией по результатам осуществления закупок, что является положительным результатом эффективного использования бюджетных средств. Для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий необходимо выполнение задачи по созданию и наполнению единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния органов ЗАГС до 100% архивного фонда, а также обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99,8% от всех выданных документов. Результатом реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, ожидается увеличение количества записей актов гражданского состояния, перенесенных в электронный банк данных с 1632767 до 2273224, а также увеличение количества записей актов гражданского состояния, составленных без нарушений законодательства, с 99,5% до 99,8%. Для обеспечения прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи на территории автономного округа необходимо развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи. За период реализации государственной программы ожидается достижение 100% обеспеченности граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании. При разработке подпрограммы III использовался метод программно-целевого планирования, который позволяет обеспечить эффективное решение комплексной задачи по обеспечению деятельности Депполитики Югры, повысить прозрачность расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, быстрое реагирование на изменение условий ее реализации. 4. Повышение профессионального уровня кадрового состава органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления, эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы (подпрограмма IV "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в автономном округе"). Указанная цель достигается посредством реализации функций и полномочий Депгосслужбы Югры. Показателем конечного результата данной цели является: - увеличение доли государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития, с учетом компетенций, с 55% до 100%. Данный показатель рассчитывается от числа государственных гражданских служащих автономного округа, включенных в заявки органов государственной власти автономного округа на дополнительное профессиональное образование в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации и обученных в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития гражданских служащих по дополнительным образовательным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций, а также от числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации с использованием инновационных образовательных технологий. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач Депгосслужбой Югры: 4.1. Повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и иных управленческих кадров автономного округа. Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться: - сохранение доли государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от потребности, определенной программами органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа, на уровне не менее 100%. Показатель рассчитывается от числа государственных гражданских служащих автономного округа, учтенных при расчете потребности на дополнительное профессиональное образование в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в соответствии с заявками органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обученных на основании программ органов государственной власти автономного округа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа. 4.2. Обеспечение мер, способствующих повышению эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов. Практика реализации целевой программы автономного округа "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы", опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной и муниципальной службе является длительным и сложным процессом. Предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать законодательство автономного округа в сфере государственной службы; организовать методическую помощь органам государственной власти автономного округа, а также органам местного самоуправления муниципальных образований в развитии муниципальной службы; усовершенствовать механизмы противодействия коррупции; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих. Необходимо осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы, сформировать высокопрофессиональный, прогрессивный, открытый к инновациям резерв управленческих кадров. Целевой показатель рассчитывается от числа государственных гражданских служащих автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития с учетом компетенций, относительно общего числа государственных гражданских служащих, имеющих потребность в дополнительном профессиональном образовании. Мониторинг целевого показателя осуществляется, начиная с года, следующего за годом утверждения государственной программы. Базовое значение показателя определяется на начало действия государственной программы. Ответственным исполнительным органом государственной власти автономного округа за эффективную реализацию мероприятий, достижение цели, задач, целевых показателей государственной программы непосредственных и конечных результатов по подпрограмме IV является Депгосслужбы Югры. Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1. Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ I. Достижение цели по совершенствованию системы социальной профилактики правонарушений, повышению правовой грамотности и правосознания граждан (подпрограмма I "Профилактика правонарушений") планируется путем реализации 6 основных задач. 1. В рамках реализации задачи "Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан" предполагается осуществление следующих мероприятий: 1.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям для размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах населенных пунктов автономного округа, местах массового пребывания граждан, обеспечения функционирования систем видеообзора, с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизации имеющихся систем видеонаблюдения. Предполагается расширение перечня населенных пунктов, в которых требуется модернизация и увеличение имеющихся мощностей. В соответствии с поручениями межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа от 12 февраля 2013 года планируется оборудовать (оснастить) средствами видеонаблюдения с подключением к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город": места проведения публичных мероприятий; въезды (выезды) в населенные пункты муниципальных образований, в том числе видеокамерами с функциями видеофиксации государственных регистрационных знаков проходящего транспорта. 1.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа для оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин. В связи с принятием Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" планируется продолжить работу по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (далее также - добровольные формирования). Предусмотрено материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений, с ежегодно обеспеченным финансированием из бюджета автономного округа. В софинансировании данного мероприятия ежегодно участвуют все городские округа и муниципальные районы автономного округа. Также запланировано проведение ежегодного конкурса муниципальных образований по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. В соответствии с результатами конкурса его победителям в номинациях выделяются из бюджета автономного округа иные межбюджетные трансферты. При этом конкурсные средства предусматривают следующие целевые направления использования: материально-техническое обеспечение деятельности добровольных формирований (приобретение вычислительной и оргтехники, средств связи, фонариков, жилетов, нагрудных знаков, нарукавных повязок, изготовление (приобретение) ежедневников для членов добровольных формирований, канцелярских принадлежностей и т.д.); информационно-агитационное сопровождение деятельности добровольных формирований (баннер, плакат, инструкция, видеоролик и т.д.); стимулирование членов добровольных формирований. 1.3. Обеспечение выплаты денежного вознаграждения гражданам в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. 2. При реализации задачи, направленной на организационное обеспечение мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений и участие граждан в осуществлении правосудия, планируется реализация следующих мероприятий: 2.1. Предоставление субвенций муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий. 2.2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению составления (изменения и дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции будет финансироваться из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации. 3. При реализации задачи, направленной на совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан, предполагается реализация следующих мероприятий: 3.1. Проведение конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области правового информирования, просвещения, повышения правовой грамотности и правосознания граждан, оказания юридической помощи гражданам. 3.2. Проведение и обеспечение участия в семинарах, тренингах, совещаниях, конференциях специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся профилактикой правонарушений. Разработка, приобретение и тиражирование, в том числе на электронных носителях и размещение в сети Интернет, учебной и методической литературы в сфере профилактики правонарушений. 3.3. Проведение конкурсов автономного округа в области создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 4. Выполнение задачи по созданию и совершенствованию условий для обеспечения общественного порядка осуществляется посредством реализации следующих мероприятий: 4.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства в сельских населенных пунктах, микрорайонах городов одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции. 4.2. Строительство объекта "Малосемейное общежитие общей площадью 6500 кв. метров (на 95 квартир) для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел по Сургутскому району и Управления внутренних дел по автономному округу с дислокацией в Сургутском районе (пгт. Белый Яр Сургутского района)". 5. Задачу "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" планируется реализовать через выполнение следующих мероприятий: 5.1. Изготовление и размещение тематической социальной рекламы, информационных, агитационных материалов, рассчитанных на детскую, юношескую и иную аудиторию. 5.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям для размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) в населенных пунктах автономного округа, на въездах и выездах из них и территорий автономного округа систем видеообзора, модернизации, обеспечения функционирования систем видеонаблюдения по направлению безопасности дорожного движения и информирования населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма. 6. Выполнение задачи по профилактике рецидивных преступлений обеспечивается посредством реализации следующих мероприятий: 6.1. Создание условий для трудовой занятости, профессионального обучения осужденных, ресоциализации лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы. 6.2. Организация взаимодействия с органами Управления федеральной службы исполнения наказаний в сфере деятельности Депполитики Югры. II. Достижение цели "Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности" подпрограммы II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" планируется путем реализации 2 основных задач. 7. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация данной задачи предусматривает мероприятия по следующим основным направлениям: 7.1. Проведение мониторинга наркоситуации в автономном округе. Данное мероприятие проводится с целью разработки дальнейшей тактики целенаправленной профилактической работы, адекватных мер профилактического реагирования, гибкого перераспределения ресурсов, необходимых для профилактических мероприятий и оценки эффективности принятых мер. В связи с реализацией данной задачи для наращивания профессионального потенциала субъектов профилактики наркомании предусмотрены следующие мероприятия: 7.2. Проведение семинаров, семинаров-тренингов, конференций, совещаний специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании. Повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики, занимающихся пропагандой здорового образа жизни, в том числе на базе международных общественных организаций (объединений). 7.3. Разработка, приобретение, тиражирование, в том числе на электронных носителях, и размещение в сети Интернет учебной, методической, профилактической литературы и материалов. 7.4. Участие в организации совместных мероприятий субъектов профилактики, в том числе общественности, обеспечение их атрибутикой. 7.5. Поддержка и развитие сайта Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: ank-ugra.ru. 7.6. Организация мероприятий, направленных на профилактику, противодействие информации, пропагандирующей наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе деятельности веб-сайтов, распространяющих такую информацию. 7.7. Приобретение специализированного оборудования для противодействия незаконному обороту наркотиков. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|