Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.12.2014 № 477-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12 декабря 2014 г. № 477-п О
КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В соответствии со статьей 5 Федерального
закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях
реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522
"О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановления
Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178
"О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально
опасных объектов", постановлений
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013
года N 348-п "Об утверждении границ зоны экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на
территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", от 6 сентября 2014 года N 324-п "О концепции
развития комплексной системы информирования и оповещения населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры при угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры постановляет: 1.
Создать комплексную систему экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН). 2.
Утвердить состав КСЭОН (приложение 1) и Положение о КСЭОН (приложение 2). 3.
Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных
образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведомствами и
организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты,
расположенные в зонах экстренного оповещения: 3.1.
Провести модернизацию локальных систем оповещения ведомств, организаций, в
ведении которых находятся потенциально опасные объекты, в соответствии с
утвержденным проектом II этапа "Реконструкции территориальной
автоматизированной системы оповещения ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного
округа". 3.2. Обеспечить развитие и оснащение
современными техническими средствами локальных систем оповещения, а также
систем мониторинга и прогнозирования опасных техногенных чрезвычайных ситуаций (по
полномочиям). 3.3.
Обеспечить поддержание работоспособности и готовности
указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего постановления систем. 4.
Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры передать оборудование КСЭОН в собственность
муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 5.
Рекомендовать органам местного самоуправления городов окружного значения
Нижневартовск, Нефтеюганск, Сургут совместно с организациями, в ведении которых
находятся потенциально опасные объекты: 5.1.
Организовать развитие и поддержание в готовности оборудование КСЭОН. 5.2.
Предоставить площади для размещения оборудования КСЭОН. 5.3.
Обеспечить сопряжение локальных систем с муниципальными системами оповещения. 5.4.
Организовать обучение персонала и населения, находящегося в зонах экстренного
оповещения. 5.5.
Организовать подготовку должностных лиц к работе с оборудованием КСЭОН. Губернатор Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение 1 к
постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от
12 декабря 2014 года N 477-п СОСТАВ КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1.
Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТАСЦО) (г.
Ханты-Мансийск): региональный
пункт управления (основной), пункт
перехвата телерадиоканалов ОАО "Ростелеком"; перехват
телерадиоканалов Российской телевизионной и радиовещательной сети. 2.
Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций (г. Сургут): ТАСЦО; объектовая
автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, филиал "Сургутская
ГРЭС-2" ОАО "Э.ОН. Россия". 3.
Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении ЧС (г. Нефтеюганск): ТАСЦО; объектовая
автоматизированная система оповещения Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, водоочистные сооружения (далее - ВОС) ООО "Юганскводоканал"; объектовая
автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, канализационно-очистные сооружения (далее - КОС) ООО
"Юганскводоканал". 4.
Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении (г. Нижневартовск): ТАСЦО; объектовая
автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, ВОС-2 МУП "Горводоканал"; объектовая
автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, КОС МУП "Горводоканал"; объектовая
автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, ЗАО "АСторг". Приложение 2 к
постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от
12 декабря 2014 года N 477-п ПОЛОЖЕНИЕ О
КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Общие положения 1.1.
Комплексная система экстренного оповещения населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), созданная с использованием
оборудования программно-аппаратных комплексов модернизированной территориальной
автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - ТАСЦО), муниципальных
автоматизированных систем централизованного оповещения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций, локальных систем оповещения потенциально
опасных объектов, расположенных в границах зон экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - это комплекс
программно-технических средств ТАСЦО, систем мониторинга опасных природных
явлений и техногенных процессов, систем оповещения, сформированных для
обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до органов управления,
сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС) и населения в автоматическом режиме. 1.2.
Основной задачей КСЭОН является своевременное и гарантированное доведение до
каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), либо в зоне ЧС, достоверной
информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, правилах поведения и
способах защиты в такой ситуации. 1.3.
КСЭОН должна функционировать на следующих уровнях: региональном (в границах
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры); муниципальном (в границах муниципального
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры); объектовом. 2. Общие требования 2.1.
КСЭОН на региональном уровне обеспечивает: автоматизированное
сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных
подсистем РСЧС регионального уровня, обработку в автоматизированном режиме
поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование
автоматизированных систем оповещения муниципального уровня; оповещение руководящего состава
территориальной подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Главное управление МЧС
России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), органов, специально
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС
при органах местного самоуправления, единой
дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, специально подготовленных сил и
средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и
ликвидации ЧС, дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) организаций,
эксплуатирующих потенциально опасные объекты; оповещение
работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и
объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления
эвакуации при пожарах. 2.2.
КСЭОН на муниципальном уровне обеспечивает: автоматизированное
сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
функциональных подсистем РСЧС муниципального уровня, обработку в
автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу
команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального
уровня; оповещение
руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного
муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых
(привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций,
эксплуатирующих потенциально опасные объекты; оповещение
работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и
объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления
эвакуации при пожарах (далее - СОУЭ); оповещение
всего населения и каждого человека, проживающего на территории муниципального
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и, в первую очередь,
находящегося в зонах экстренного оповещения. 2.3.
КСЭОН объектового уровня обеспечивает: автоматизированное
сопряжение с оборудованием ТАСЦО, с системами мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, обработку в автоматическом и автоматизированном режимах
поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование
автоматизированными системами оповещения объекта, в т.ч.
СОУЭ; оповещение
руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект,
и объектового звена РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том
числе специализированных, персонала организации, эксплуатирующей опасный
производственный объект; оповещение
руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной
системы оповещения (для потенциально опасных объектов); оповещение
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения (для
потенциально опасных объектов). 3. Оперативные требования к КСЭОН 3.1.
КСЭОН обеспечивает круглосуточное функционирование и постоянную готовность
своевременного, гарантированного и достоверного доведения информации, сигналов
оповещения и экстренной аудио-, видеоинформации оповещения до органов
управления РСЧС и населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3.2.
Общее время доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения
с момента получения достоверных данных об угрозе возникновения или о возникновении
ЧС природного или техногенного характера по автоматизированным системам
оповещения населения: на
региональном и муниципальном уровнях составляет не более 5 минут; на
объектовом уровне - не более 1 минуты. 3.3.
Управление КСЭОН на региональном, муниципальном и объектовом уровнях
осуществляется с пунктов управления. 3.4.
КСЭОН должна обеспечивать 100% охват населения, находящегося в зонах
экстренного оповещения на территории потенциально опасных объектов, на которых
существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС. 3.5.
Оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется с учетом дифференциации по видам ограничения их
жизнедеятельности. 4. Технические требования к КСЭОН 4.1.
Режимы передачи информации и сигналов оповещения: циркулярный; циркулярный по заранее
установленным программам; избирательный в пределах 1 уровня
комплексной системы экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; избирательный (через 1 или 2
уровня) по заранее установленным программам. 4.2.
Все уровни управления КСЭОН должны быть технически и программно
интегрированы. 4.3.
КСЭОН должна функционировать как централизованно, так и децентрализованно
на всю глубину системы. 4.4.
КСЭОН регионального, муниципального и объектового уровней обеспечивает передачу
информации и сигналов оповещения населения по следующим сетям связи и
оповещения: электросиренного оповещения; FM,
УКВ-ЧМ (радиовещания); телевизионного
вещания; уличной
звукофикации; операторов
подвижной радиотелефонной (сотовой) связи; стационарной
телефонной связи общего пользования; сетям
проводного вещания (при их наличии); Интернет
на индивидуальные устройства абонентов (стационарные и мобильные); объектовой
связи и оповещения, в т.ч. СОУЭ. 4.5.
КСЭОН должна обеспечивать: передачу
и прием подтверждения о переданных сигналах и информации оповещения; обмен
информацией между уровнями автоматическим, автоматизированным, ручным способом
и в диалоговом режиме; сопряжение
с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС,
обработку в автоматическом и автоматизированном режиме поступающих от них
формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированной
системы оповещения; сопряжение
с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
"112" на базе ЕДДС муниципальных образований Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры; автоматическое
отображение и документирование передаваемых сигналов и информации оповещения, данных
и подтверждений об их приеме; документирование
действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения; возможность
установки приоритетов центров (пунктов) оповещения одного уровня; возможность
передачи информации и сигналов оповещения на все уровни системы; дистанционное
управление средствами оповещения населения и должностных лиц; ввод
экстренной информации оповещения в систему с автоматизированных рабочих мест
(АРМ) комплексов технических средств оповещения (КТСО) центров (пунктов) оповещения; передачу
заранее записанных аудиосообщений или с микрофона; передачу
условных сигналов и буквенно-цифровых сообщений; ввод
экстренной аудио-, видеоинформации оповещения в систему из телерадиовещательных
студийных комплексов различных уровней. 4.6.
Требования к сопряжению КСЭОН с системами оповещения и управления эвакуации при
пожарах (СОУЭ): наличие
программно-технического сопряжения с СОУЭ на объектовом уровне; возможность
передачи сигналов и информации оповещения (в том числе сигнала "Внимание
всем!") на оконечные средства СОУЭ. 4.7.
Требования к сопряжению КСЭОН с программно-техническими комплексами систем
мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля: обеспечение
приема и обработки информации о ЧС, поступающей от терминальных комплексов
систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля; наличие
программно-технического сопряжения с соответствующими автоматизированными
комплексами сбора, обработки и представления информации систем мониторинга на
всех уровнях; осуществление
ввода данных от систем мониторинга в КСЭОН в виде стандартных протоколов обмена
для обработки в модулях сопряжения и выдачи команд на ее задействование; сопряжение
КСЭОН с системами контроля должно обеспечивать как автоматический (без участия
операторов), так и автоматизированный режим функционирования. 5. Участники комплексной системы экстренного
оповещения населения 5.1.
В процессе создания и функционирования КСЭОН участниками взаимодействия
являются: Департамент
гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; органы
местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, на территории которых находятся потенциально опасные объекты (по
согласованию); организации,
эксплуатирующие потенциально опасные объекты (по согласованию); организации
связи, операторы связи и организации телерадиовещания (по согласованию). 6. Ответственные органы КСЭОН Ответственными
органами в процессе создания и функционирования КСЭОН являются: Департамент
гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; органы
местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, на территории которых находятся потенциально опасные объекты (по
согласованию); организации,
эксплуатирующие потенциально опасные объекты (по согласованию). 7. Порядок использования КСЭОН 7.1.
Задействование КСЭОН для передачи информации и сигналов оповещения
осуществляется с пунктов оповещения органов повседневного
управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
в автоматическом и (или) автоматизированном режиме с получением данных
(сигналов) от систем мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем
РСЧС и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты. 7.2.
Информация о задействовании аппаратно-программных комплексов (комплексов
средств автоматизации) низшего уровня управления КСЭОН в автоматическом и (или)
автоматизированном режиме направляется в вышестоящие уровни управления системой. 7.3.
В соответствии с установленным порядком использования КСЭОН
разрабатываются инструкции персоналу ДДС организаций, эксплуатирующих
потенциально опасные объекты, персоналу ЕДДС муниципальных образований,
расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
дежурной смене федерального казенного учреждения "Центр управления в
кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре", которые согласовываются соответствующим постоянно
действующим органом управления подсистемы РСЧС. 7.4.
Постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, организации связи, операторы связи и организации
телерадиовещания выполняют комплекс организационно-технических мероприятий по
исключению несанкционированного задействования КСЭОН. 7.5.
О случаях несанкционированного задействования КСЭОН организации,
эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы
связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие
постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|