Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.12.2014 № 477-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

 

 

от 12 декабря 2014 г. № 477-п

 

 

О КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 года N 348-п "Об утверждении границ зоны экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 6 сентября 2014 года N 324-п "О концепции развития комплексной системы информирования и оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Создать комплексную систему экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН).

2. Утвердить состав КСЭОН (приложение 1) и Положение о КСЭОН (приложение 2).

3. Департаменту гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведомствами и организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, расположенные в зонах экстренного оповещения:

3.1. Провести модернизацию локальных систем оповещения ведомств, организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, в соответствии с утвержденным проектом II этапа "Реконструкции территориальной автоматизированной системы оповещения ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа".

3.2. Обеспечить развитие и оснащение современными техническими средствами локальных систем оповещения, а также систем мониторинга и прогнозирования опасных техногенных чрезвычайных ситуаций (по полномочиям).

3.3. Обеспечить поддержание работоспособности и готовности указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего постановления систем.

4. Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры передать оборудование КСЭОН в собственность муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов окружного значения Нижневартовск, Нефтеюганск, Сургут совместно с организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:

5.1. Организовать развитие и поддержание в готовности оборудование КСЭОН.

5.2. Предоставить площади для размещения оборудования КСЭОН.

5.3. Обеспечить сопряжение локальных систем с муниципальными системами оповещения.

5.4. Организовать обучение персонала и населения, находящегося в зонах экстренного оповещения.

5.5. Организовать подготовку должностных лиц к работе с оборудованием КСЭОН.

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 12 декабря 2014 года N 477-п

 

 

СОСТАВ

КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

1. Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТАСЦО) (г. Ханты-Мансийск):

региональный пункт управления (основной),

пункт перехвата телерадиоканалов ОАО "Ростелеком";

перехват телерадиоканалов Российской телевизионной и радиовещательной сети.

2. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (г. Сургут):

ТАСЦО;

объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, филиал "Сургутская ГРЭС-2" ОАО "Э.ОН. Россия".

3. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (г. Нефтеюганск):

ТАСЦО;

объектовая автоматизированная система оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, водоочистные сооружения (далее - ВОС) ООО "Юганскводоканал";

объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, канализационно-очистные сооружения (далее - КОС) ООО "Юганскводоканал".

4. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении (г. Нижневартовск):

ТАСЦО;

объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ВОС-2 МУП "Горводоканал";

объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, КОС МУП "Горводоканал";

объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ЗАО "АСторг".

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 12 декабря 2014 года N 477-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Комплексная система экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), созданная с использованием оборудования программно-аппаратных комплексов модернизированной территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - ТАСЦО), муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных в границах зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - это комплекс программно-технических средств ТАСЦО, систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, систем оповещения, сформированных для обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения в автоматическом режиме.

1.2. Основной задачей КСЭОН является своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.

1.3. КСЭОН должна функционировать на следующих уровнях:

региональном (в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);

муниципальном (в границах муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);

объектовом.

 

2. Общие требования

 

2.1. КСЭОН на региональном уровне обеспечивает:

автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС регионального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;

оповещение руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления, единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах.

2.2. КСЭОН на муниципальном уровне обеспечивает:

автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем РСЧС муниципального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;

оповещение руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах (далее - СОУЭ);

оповещение всего населения и каждого человека, проживающего на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и, в первую очередь, находящегося в зонах экстренного оповещения.

2.3. КСЭОН объектового уровня обеспечивает:

автоматизированное сопряжение с оборудованием ТАСЦО, с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обработку в автоматическом и автоматизированном режимах поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированными системами оповещения объекта, в т.ч. СОУЭ;

оповещение руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных, персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

оповещение руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов);

оповещение населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов).

 

3. Оперативные требования к КСЭОН

 

3.1. КСЭОН обеспечивает круглосуточное функционирование и постоянную готовность своевременного, гарантированного и достоверного доведения информации, сигналов оповещения и экстренной аудио-, видеоинформации оповещения до органов управления РСЧС и населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.2. Общее время доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения с момента получения достоверных данных об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного или техногенного характера по автоматизированным системам оповещения населения:

на региональном и муниципальном уровнях составляет не более 5 минут;

на объектовом уровне - не более 1 минуты.

3.3. Управление КСЭОН на региональном, муниципальном и объектовом уровнях осуществляется с пунктов управления.

3.4. КСЭОН должна обеспечивать 100% охват населения, находящегося в зонах экстренного оповещения на территории потенциально опасных объектов, на которых существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС.

3.5. Оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.

 

4. Технические требования к КСЭОН

 

4.1. Режимы передачи информации и сигналов оповещения:

циркулярный;

циркулярный по заранее установленным программам;

избирательный в пределах 1 уровня комплексной системы экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

избирательный (через 1 или 2 уровня) по заранее установленным программам.

4.2. Все уровни управления КСЭОН должны быть технически и программно интегрированы.

4.3. КСЭОН должна функционировать как централизованно, так и децентрализованно на всю глубину системы.

4.4. КСЭОН регионального, муниципального и объектового уровней обеспечивает передачу информации и сигналов оповещения населения по следующим сетям связи и оповещения:

электросиренного оповещения;

FM, УКВ-ЧМ (радиовещания);

телевизионного вещания;

уличной звукофикации;

операторов подвижной радиотелефонной (сотовой) связи;

стационарной телефонной связи общего пользования;

сетям проводного вещания (при их наличии);

Интернет на индивидуальные устройства абонентов (стационарные и мобильные);

объектовой связи и оповещения, в т.ч. СОУЭ.

4.5. КСЭОН должна обеспечивать:

передачу и прием подтверждения о переданных сигналах и информации оповещения;

обмен информацией между уровнями автоматическим, автоматизированным, ручным способом и в диалоговом режиме;

сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС, обработку в автоматическом и автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированной системы оповещения;

сопряжение с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе ЕДДС муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

автоматическое отображение и документирование передаваемых сигналов и информации оповещения, данных и подтверждений об их приеме;

документирование действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения;

возможность установки приоритетов центров (пунктов) оповещения одного уровня;

возможность передачи информации и сигналов оповещения на все уровни системы;

дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;

ввод экстренной информации оповещения в систему с автоматизированных рабочих мест (АРМ) комплексов технических средств оповещения (КТСО) центров (пунктов) оповещения;

передачу заранее записанных аудиосообщений или с микрофона;

передачу условных сигналов и буквенно-цифровых сообщений;

ввод экстренной аудио-, видеоинформации оповещения в систему из телерадиовещательных студийных комплексов различных уровней.

4.6. Требования к сопряжению КСЭОН с системами оповещения и управления эвакуации при пожарах (СОУЭ):

наличие программно-технического сопряжения с СОУЭ на объектовом уровне;

возможность передачи сигналов и информации оповещения (в том числе сигнала "Внимание всем!") на оконечные средства СОУЭ.

4.7. Требования к сопряжению КСЭОН с программно-техническими комплексами систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля:

обеспечение приема и обработки информации о ЧС, поступающей от терминальных комплексов систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля;

наличие программно-технического сопряжения с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем мониторинга на всех уровнях;

осуществление ввода данных от систем мониторинга в КСЭОН в виде стандартных протоколов обмена для обработки в модулях сопряжения и выдачи команд на ее задействование;

сопряжение КСЭОН с системами контроля должно обеспечивать как автоматический (без участия операторов), так и автоматизированный режим функционирования.

 

5. Участники комплексной системы

экстренного оповещения населения

 

5.1. В процессе создания и функционирования КСЭОН участниками взаимодействия являются:

Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территории которых находятся потенциально опасные объекты (по согласованию);

организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (по согласованию);

организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания (по согласованию).

 

6. Ответственные органы КСЭОН

 

Ответственными органами в процессе создания и функционирования КСЭОН являются:

Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на территории которых находятся потенциально опасные объекты (по согласованию);

организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты (по согласованию).

 

7. Порядок использования КСЭОН

 

7.1. Задействование КСЭОН для передачи информации и сигналов оповещения осуществляется с пунктов оповещения органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в автоматическом и (или) автоматизированном режиме с получением данных (сигналов) от систем мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

7.2. Информация о задействовании аппаратно-программных комплексов (комплексов средств автоматизации) низшего уровня управления КСЭОН в автоматическом и (или) автоматизированном режиме направляется в вышестоящие уровни управления системой.

7.3. В соответствии с установленным порядком использования КСЭОН разрабатываются инструкции персоналу ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, персоналу ЕДДС муниципальных образований, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, дежурной смене федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", которые согласовываются соответствующим постоянно действующим органом управления подсистемы РСЧС.

7.4. Постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания выполняют комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования КСЭОН.

7.5. О случаях несанкционированного задействования КСЭОН организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС.

 


Информация по документу
Читайте также