Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.03.2015 № 20
ГУБЕРНАТОР
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 марта 2015 г.
N 20 О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА N 11 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 7 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29
ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"),
А ТАКЖЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ" В целях приведения
нормативного правового акта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры в соответствие с федеральным законодательством постановляю: 1. Внести в приложение
к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31
января 2012 года N 11 "Об административном регламенте исполнения Службой
по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры государственной функции по осуществлению государственного контроля
(надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей
территории" следующие изменения: 1.1. В пункте 3: 1.1.1. Абзац первый
подпункта "а" изложить в следующей редакции: "а) организаций,
осуществляющих обучение, организаций и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную деятельность (далее - организации,
осуществляющие образовательную деятельность), за исключением:". 1.1.2. В подпункте
"б" слова "муниципальные органы управления образованием"
заменить словами "органы местного самоуправления". 1.2. В пункте 4: 1.2.1. После абзаца
четвертого дополнить абзацем следующего содержания: "Федеральный
закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822) (далее - Федеральный закон N
131-ФЗ);". 1.2.2. Абзац восьмой
изложить в следующей редакции: "Постановление
Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об
аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к
проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства
РФ", 21.07.2014, N 29, ст. 4142);". 1.2.3. После абзаца
восьмого дополнить абзацем следующего содержания: "Постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011
года N 482-п "Об исполнительных органах государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление
регионального государственного контроля (надзора)" ("Собрание
законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.12.2011,
N 12 (часть II, том 2), ст. 1255);". 1.3. Абзац третий
пункта 5 изложить в следующей редакции: "оценке
соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения
проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер;". 1.4. В пункте 6: 1.4.1. В подпунктах 1,
3, 4 слова "муниципальных органов управления образованием" заменить
словами "органов местного самоуправления" в соответствующих падежах. 1.4.2. В подпункте 2
после слов "выявленных нарушений" дополнить словами "и
несоответствий". 1.5. Пункт 7 изложить
в следующей редакции: "7. Результатом
исполнения государственной функции является устранение нарушений
законодательства об образовании, обеспечение соблюдения законодательства об
образовании, способствующих повышению уровня соблюдения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления
законодательства об образовании, соответствие содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам и создание условий для
соблюдения их соответствия.". 1.6. В подпунктах 1 и
4 пункта 8.1, подпункте 2 пункта 8.2 слова "муниципальные органы
управления образованием" заменить словами "органы местного
самоуправления" в соответствующих падежах. 1.7.
Пункт 8.3 дополнить подпунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания: "1.1) проверять
выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов
исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству
Российской Федерации; 1.2) проверять
выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;". 1.8. Пункт 9.1
дополнить подпунктом 5 следующего содержания: "5) привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в
субъекте Российской Федерации к участию в проверке.". 1.9. В пункте 10.1: 1.9.1. В подпункте 1
слова "кабинет N 23" заменить словами "кабинеты N 29, N
30". 1.9.2. В подпункте 3
цифры "53" заменить цифрами "55". 1.9.3. Подпункт 5
изложить в следующей редакции: "5) официальный
сайт в сети Интернет: www.obrnadzor.admhmao.ru.". 1.10. В пункте 10.2: 1.10.1. Абзац первый
изложить в следующей редакции: "10.2. На
информационных стендах и официальном сайте Обрнадзора
Югры размещается информация об исполнении государственной функции по государственному
контролю (надзору) в сфере образования в следующих формах:". 1.10.2. Абзац
четвертый изложить в следующей редакции: "блок-схема
исполнения государственной функции;". 1.10.3. Абзац
тринадцатый изложить в следующей редакции: "Указанная выше
информация актуализируется специалистами отдела надзора за соблюдением
законодательства об образовании и отдела контроля качества образования в
течение трех рабочих дней после ее изменения.". 1.11. В пункте 10.3: 1.11.1. В абзаце
седьмом слова "размещения в информационно-телекоммуникационных сетях
общего пользования (в том числе Интернет)," исключить. 1.11.2. После абзаца
седьмого дополнить абзацем следующего содержания: "посредством
размещения в модуле "Общественная оценка результатов контрольно-надзорных
мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на Едином
официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры;". 1.11.3. Абзацы
восьмой, девятый изложить в следующей редакции: "посредством
использования федеральной государственной информационной системы "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
http://www.gosuslugi.ru."; посредством
использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
автономного округа: http://86.gosuslugi.ru.". 1.12. В абзаце первом
пункта 10.3.1 после слов "по всем интересующим" дополнить словом
"вопросам. Время ожидания не может превышать 15 минут". 1.13. В абзаце третьем
пункта 10.3.2, пункте 12.1 слова "муниципальными органами управления
образованием" заменить словами "органами местного
самоуправления" в соответствующих падежах. 1.14. Подпункт 4
пункта 13 изложить в следующей редакции: "4) контроль
исполнения предписаний и устранения несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая
принятие мер в связи с их неисполнением.". 1.15. В пункте 15.1
слова ", утвержденный приказом Обрнадзора
Югры" заменить словами "и план плановых проверок органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, утвержденные
приказами Обрнадзора Югры (далее - ежегодные планы
проведения проверок)". 1.16. Пункты 15.3,
15.3.1 изложить в следующей редакции: "15.3. Плановые
проверки осуществляются Обрнадзором Югры в
соответствии с ежегодными планами проведения проверок. 15.3.1. В ежегодных
планах проведения проверок в обязательном порядке указываются сведения,
предусмотренные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ и частью 2.4
статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, соответственно.". 1.17. В пункте 15.3.2: 1.17.1. В абзаце
первом после слов "план проведения плановых проверок" дополнить
словами "организаций, осуществляющих образовательную деятельность,". 1.17.2. В подпункте 2
слова "(муниципального органа управлением образованием)" исключить. 1.17.3. В подпункте 3
слово "(полного)" исключить. 1.18. Пункты 15.3.3 -
15.3.5, 15.4 изложить в следующей редакции: "15.3.3.
Основанием для включения плановой проверки в план плановых проверок органов
местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой
проверки. 15.3.4. Проекты
ежегодных планов проведения проверок формируются структурными подразделениями Обрнадзора Югры, осуществляющими мероприятия по контролю
(надзору), и согласовываются с первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры в срок до 20 августа года, предшествующего
году проведения плановых проверок. 15.3.5. Проекты
ежегодных планов проведения проверок направляются Обрнадзором
Югры в органы прокуратуры в порядке, установленном статьей 9 Федерального
закона N 294-ФЗ и частью 2.4 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ. 15.4. Основаниями для
проведения внеплановых проверок юридических лиц в рамках государственного
контроля (надзора) в сфере образования являются: 1) В отношении
организаций, осуществляющих образовательную деятельность: 1.1) истечение срока
исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, ранее
выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований законодательства; 1.2) поступление в Обрнадзор Югры обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о следующих фактах: а) возникновение
угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; б) причинение вреда
жизни, здоровью граждан; в) нарушение прав
потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 1.3) выявление Обрнадзором Югры нарушения требований законодательства об
образовании при проведении государственной аккредитации образовательной
деятельности; 1.4) выявление Обрнадзором Югры нарушения требований законодательства об
образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных
стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования,
предусмотренного статьей 97 Федерального закона об образовании в Российской
Федерации; 1.5) приказ руководителя
Обрнадзора Югры, изданный в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям. 2) В отношении органов
местного самоуправления: а) решение
руководителя Обрнадзора Югры по согласованию с
прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принимаемое на
основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных
органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих
возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также
массовые нарушения прав граждан; б) поручение Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании
требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта
Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям.". 1.19. Пункт 15.4.1
после слов "о проведении внеплановой выездной проверки и" дополнить
словами ", при необходимости,". 1.20. Пункт 15.4.3
изложить в следующей редакции: "15.4.3.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется после получения из
органов прокуратуры согласования ее проведения, за исключением случаев, когда
основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются основания,
предусмотренные подпунктом 1.1, подпунктом "в" подпункта 1.2 и
подпунктами 1.3 - 1.5 пункта 15.4 настоящего регламента.". 1.21. В пункте 15.5
слова "муниципальных органов управления образованием" заменить
словами "органов местного самоуправления" в соответствующих числах и
падежах. 1.22. Пункты 15.6 и
15.7 признать утратившими силу. 1.23. Пункт 15.9.1
изложить в следующей редакции: "15.9.1.
Проведение проверки осуществляется комиссией Обрнадзора
Югры, созданной приказом Обрнадзора Югры, в составе
лиц, уполномоченных на ее проведение (далее - лица, уполномоченные на
проведение проверки). По решению руководителя Обрнадзора
Югры (лица, его замещающего) проведение проверки может осуществляться одним
специалистом Обрнадзора Югры, уполномоченным на ее
проведение.". 1.24. Пункт 15.9.2
изложить в следующей редакции: "15.9.2. К
проведению проверки привлекаются эксперты, аттестованные в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, и экспертные организации,
аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об
аккредитации в национальной системе аккредитации.". 1.25. Пункт 15.11
изложить в следующей редакции: "15.11. Критерием
принятия решения по подготовке к проведению проверки являются сроки проведения
плановых проверок, указанных в ежегодных планах проведения проверок, а также
поступление сведений в Обрнадзор Югры, являющихся в
соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 5 статьи
93 Федерального закона об образовании в Российской Федерации, частью 2.6 статьи
77 Федерального закона N 131-ФЗ основанием для проведения внеплановых
проверок.". 1.26. Пункты 16.2.2 и
16.2.3 изложить в следующей редакции: "16.2.2. До
начала проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность проверяемого юридического
лица, его отчетность и иные сведения о состоянии и результатах его
деятельности, обращений по вопросу о нарушении требований законодательства
Российской Федерации об образовании. 16.2.3. Проверка
начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами,
уполномоченными на ее проведение, обязательного ознакомления руководителя или
иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с
приказом Обрнадзора Югры о проведении выездной
проверки и с полномочиями проводящих ее лиц, а также с целями, задачами,
основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом
экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее
проведения.". 1.27. В пункте 16.2.4: 1.27.1. В подпункте
"а": 1) в абзаце первом
слова "муниципальных органов управления образованием" заменить
словами "органов местного самоуправления"; 2) в абзаце втором,
третьем слова "его", "им" исключить. 1.27.2. Подпункт
"в" изложить в следующей редакции: "в) при
осуществлении федерального государственного контроля качества образования в
отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность: анализ и экспертиза
документов и материалов, характеризующих деятельность организации,
осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам; оценка условий
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
организации, осуществляющей образовательную деятельность; экспертиза качества
освоения обучающимися имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ организации, осуществляющей образовательную деятельность; анализ обеспечения
функционирования внутренней системы оценки качества образования.". 1.28. Абзац второй
пункта 16.2.5 признать утратившим силу. 1.29. В пункте 16.3.2
слова "муниципального органа управления образованием" заменить
словами "органа местного самоуправления". 1.30. Пункт 16.3.3
после слов "уполномоченный на проведение проверки," дополнить словами
"при необходимости,". 1.31. Пункт 16.3.5
после слов "Российской Федерации." дополнить словами
"Юридические лица вправе представить указанные в запросе документы в форме
электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.". 1.32. В пункте 16.3.6
слова "муниципальным органом управления образованием" заменить
словами "органом местного самоуправления". 1.33. В пункте 16.3.7: 1.33.1. В подпункте
"а" слова "муниципального органа управления образованием"
заменить словами "органа местного самоуправления" в соответствующих
числах и падежах. 1.33.2. Подпункт
"в" изложить в следующей редакции: "в) при
осуществлении федерального государственного контроля качества образования в
отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность: анализ и экспертиза
документов и материалов, характеризующих деятельность организации,
осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам содержания и качества
подготовки обучающихся по реализуемым организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, основным образовательным программам, имеющим государственную
аккредитацию; оценка условий
реализации организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию; экспертиза качества
освоения обучающимися организации, осуществляющей образовательную деятельность,
образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию.". 1.34. В пункте 16.4.5: 1.34.1. Слова
"муниципальный орган управления образованием" заменить словами
"орган местного самоуправления". 1.34.2. Дополнить
абзацем следующего содержания: "В случае
поступления возражений юридических лиц, проверка которых проводилась, о
несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки,
либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, руководитель Обрнадзора Югры в течение трех рабочих дней назначает
ответственного за рассмотрение поступивших возражений, который в течение десяти
рабочих дней рассматривает возражения юридического лица и готовит проект письма
о результатах рассмотрения поступивших возражений.". 1.35. Пункты 17 -
17.11 изложить в следующей редакции: "17. Оформление и
обработка результатов проверки, включая принятие мер по их результатам. 17.1. Основанием для
начала административной процедуры является акт проверки. 17.2. При
осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования, по
результатам которого выявлены нарушения законодательства об образовании,
допущенные юридическими лицами, Обрнадзор Югры выдает
им предписание об устранении выявленных нарушений законодательства об
образовании. В случае выявления
нарушений законодательства об образовании лицо, ответственное за проведение
проверки, в течение пяти рабочих дней после завершения проверки (составления
акта проверки) обеспечивает подготовку проекта предписания Обрнадзора
Югры об устранении выявленных нарушений законодательства об образовании. 17.2.1. В предписании
указывается факт нарушения со ссылкой на норму законодательства и
устанавливается срок устранения нарушения, который не может превышать шести
месяцев. В случаях выявления Обрнадзором Югры
нарушений законодательства, связанных с возникновением опасности, угрозы для
жизни и здоровья обучающихся, в предписании указывается на незамедлительность принятия
мер и исполнения предписания. 17.2.2. Предписание об
устранении выявленных нарушений законодательства об образовании в течение двух
рабочих дней после подписания руководителем Обрнадзора
Югры направляется по почте в адрес руководителей юридических лиц с уведомлением
о вручении или вручается лично под подпись руководителю, иному должностному
лицу, исполняющему его обязанности, или их уполномоченным представителям и
(или) ее учредителю. При необходимости
копия предписания может быть направлена учредителю для сведения и обеспечения
своевременного исполнения предписания организацией, осуществляющей
образовательную деятельность. 17.3. При
осуществлении федерального государственного контроля качества образования, по
результатам которого выявлены несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам, допущенные
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Обрнадзор Югры приостанавливает действие государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. 17.3.1. В случае
выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам, лицо, ответственное за проведение
проверки, в течение трех рабочих дней после завершения проверки (составления
акта проверки) обеспечивает подготовку проекта приказа Обрнадзора
Югры о приостановлении действия государственной аккредитации организации,
осуществляющей образовательную деятельность, полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки (далее - Приказ о приостановлении действия
государственной аккредитации). 17.3.2. В Приказе о
приостановлении действия государственной аккредитации указывается факт
выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам и устанавливается срок устранения
выявленного несоответствия, который не может превышать шести месяцев. 17.3.3. Приказ о
приостановлении действия государственной аккредитации в течение двух рабочих
дней после подписания руководителем Обрнадзора Югры
направляется по почте в адрес руководителя организации, осуществляющей
образовательную деятельность, с уведомлением о вручении или вручается лично под
подпись руководителю, иному должностному лицу, исполняющему его обязанности,
или их уполномоченным представителям и (или) ее учредителю. При необходимости
копия приказа может быть направлена учредителю для сведения и обеспечения
своевременного устранения организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, выявленного несоответствия. 17.4. В случае если
мероприятие по надзору проводилось в целях рассмотрения обращения граждан по
вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации об образовании, копия
акта о проверке и другие материалы проверки передаются специалистом,
ответственным за проведение проверки, специалисту Обрнадзора
Югры, ответственному за рассмотрение обращения, в течение трех рабочих дней. 17.5. При обнаружении
признаков административного правонарушения в ходе осуществления
государственного контроля (надзора) в сфере образования лицом, уполномоченным
на проведение проверки, возбуждается дело об административном правонарушении в
порядке, установленном КоАП РФ. 17.6. В случае
выявления в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа
исполнительной власти или исполнительного органа государственной власти автономного
округа, в указанные органы направляется соответствующая информация. 17.7. В случае
выявления должностными лицами Обрнадзора Югры
признаков совершения противоправных деяний, соответствующая информация
направляется в правоохранительные органы (информация о правонарушении в сфере
экономики - в прокуратуру автономного округа). 17.8. При принятии
руководителем Обрнадзора Югры решения о направлении
информации в федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган
государственной власти автономного округа, в правоохранительные органы,
должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих
дней после завершения проведения проверки готовит проекты писем Обрнадзора Югры в указанные органы власти, которые в
течение трех дней рассматриваются и подписываются руководителем Обрнадзора Югры, лицом, его замещающим. 17.9. Приостановление
исполнения административной процедуры по оформлению и обработке результатов
проверки, включая принятие мер по их результатам, настоящим регламентом не
предусмотрено. 17.10. Критерием
принятия решения является выявление (невыявление)
фактов нарушений законодательства об образовании и несоответствия содержания и
качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам федеральным государственным образовательным
стандартам по результатам проведения проверки. 17.11. Председатель
комиссии (лицо, уполномоченное на проведение проверки) в течение десяти рабочих
дней обеспечивает внесение в базу данных (в том числе электронную) результатов
проверок, информации о проведении мероприятия по контролю, его результатах и
принятых мерах.". 1.36. Дополнить
пунктами 17.12 и 17.13 следующего содержания: "17.12.
Результатом выполнения административной процедуры является: выдача (направление)
предписания Обрнадзора Югры об устранении выявленных
нарушений законодательства об образовании; выдача (направление)
приказа Обрнадзора Югры о приостановлении действия
государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность,
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки; административные
действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке,
установленном КоАП РФ; направление в
федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной
власти автономного округа письма о выявленном нарушении законодательства
Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанного органа
власти; направление в правоохранительные
органы письма о выявленных признаках совершения противоправных деяний при
проведении проверки. 17.13. Результат
выполнения административной процедуры оформления и обработки результатов
проверки фиксируется предписанием или приказом о приостановлении действия
государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную
деятельность, полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым
прилагаются почтовые уведомления с отметкой о получении.". 1.37. Пункты 18 - 18.7
изложить в следующей редакции: "18. Контроль
исполнения предписаний и устранения несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая
принятие мер в связи с их неисполнением. 18.1. Основанием для
начала исполнения административной процедуры являются: истечение сроков
исполнения предписания Обрнадзора Югры; истечение сроков
устранения несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам. 18.2. Лица,
ответственные за контроль исполнения предписания и контроль устранения
несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам, назначаются руководителем структурного
подразделения Обрнадзора Югры, проводившего проверку. 18.3. Рассмотрение
вопроса об исполнении предписания. 18.3.1. Предписания Обрнадзора Югры об устранении выявленных нарушений
законодательства об образовании являются обязательными для исполнения юридическими
лицами. 18.3.2. Юридические
лица, которым было направлено предписание Обрнадзора
Югры, обязаны исполнить его и предоставить в Обрнадзор
Югры отчет о результатах исполнения предписания, включающий в себя: а) сопроводительное
письмо на бланке юридического лица с описанием сведений об исполнении
предписания и подробным перечнем прилагаемых копий документов с указанием
количества листов; б) заверенные в
установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение указанных в
предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания). 18.3.3. Отчет об
исполнении предписания направляется юридическими лицами в адрес Обрнадзора Югры по почте заказным отправлением с
уведомлением о вручении либо доставляется лично. 18.3.4. По истечении
срока исполнения предписания Обрнадзором Югры
проводятся внеплановые документарные и выездные проверки исполнения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, выданных
предписаний. 18.3.5. В случаях
исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
предписания и представление в Обрнадзор отчета об
исполнении предписания ранее чем за тридцать дней до истечения сроков,
указанных в предписании, а также исполнения предписания и представления отчета
об исполнении предписания органом местного самоуправления отчет об исполнении
предписания, поступивший в Обрнадзор Югры,
рассматривается в течение пяти рабочих дней специалистом, ответственным за
контроль исполнения предписания, без проведения внеплановой проверки. По
результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания специалист,
ответственный за контроль исполнения предписания, готовит заключение по
результатам контроля за исполнением предписания Обрнадзора
Югры (далее - заключение об исполнении предписания). 18.3.6. Если при
рассмотрении отчета по существу установлено, что отчет об исполнении
предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный
за контроль исполнения предписания, готовит в течение трех рабочих дней проект
уведомления Обрнадзора Югры о снятии данного
предписания с контроля. Уведомление Обрнадзора Югры о снятии предписания с контроля в течение
двух рабочих дней после подписания руководителем Обрнадзора
Югры направляется юридическим лицам по почте с уведомлением о вручении. 18.3.7. Специалист,
ответственный за ведение базы данных (в том числе электронной) о результатах
контрольных мероприятий, в течение десяти рабочих дней вносит в базу данных
информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания. 18.4. Принятие мер в
связи с неисполнением предписания Обрнадзора Югры. 18.4.1. Предписание
считается неисполненным в случае непредставления юридическими лицами в
установленные сроки отчета об устранении нарушений или представленный отчет не
подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания. 18.4.2. В случае
неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об
образовании, в том числе если отчет, представленный юридическим лицом,
допустившим нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный
срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен,
специалист, ответственный за контроль исполнения предписания и уполномоченный
составлять протоколы об административных правонарушениях: возбуждает дело об
административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и направляет
протокол об административном правонарушении с материалами административного
дела в суд, к подведомственности которого относится рассмотрение протокола об
административном правонарушении; в течение трех рабочих
дней готовит проект приказа о запрете приема в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, полностью или частично; в течение трех рабочих
дней готовит проект повторного предписания об устранении ранее не устраненного
нарушения законодательства об образовании (далее - выданное повторно
предписание). В выданном повторно
предписании указывается факт нарушения законодательства и устанавливается срок
устранения нарушения, который не может превышать трех месяцев. 18.4.3. До истечения
срока исполнения выданного повторно предписания Обрнадзор
Югры должен быть уведомлен юридическим лицом об устранении нарушения требований
законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения,
подтверждающие исполнение указанного предписания. Указанное уведомление
включает в себя: а) сопроводительное
письмо на бланке юридического лица с описанием сведений об исполнении выданного
повторно предписания и подробным перечнем прилагаемых копий документов с
указанием количества листов; б) заверенные в
установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение указанных в
выданном повторно предписании требований (далее - уведомление об исполнении
выданного повторно предписания). 18.4.4. Проверка
информации, содержащейся в уведомлении об исполнении выданного повторно
предписания, осуществляется в течение тридцати дней после получения такого
уведомления. 18.4.5. В случае, если
по результатам проверки информации, содержащейся в уведомлении об устранении
нарушения требований законодательства об образовании, установлен факт
исполнения выданного повторно предписания специалист, ответственный за контроль
исполнения предписания, в течение дня, следующего за днем подписания акта
проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания,
готовит проект приказа Обрнадзора Югры о
возобновлении приема в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность. 18.4.6. В случае
прекращения судом производства по делу об административном правонарушении в
связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, специалист, ответственный за контроль исполнения
предписания, в течение дня, следующего за днем поступления в Обрнадзор Югры указанного судебного акта, готовит проект
приказа Обрнадзора Югры о возобновлении приема в
организацию, осуществляющую образовательную деятельность, со дня, следующего за
днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по
делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП
РФ. 18.4.7. В случае
вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной
ответственности за неисполнение в установленный срок предписания Обрнадзора Югры и в случае неустранения
нарушений требований законодательства об образовании в установленный Обрнадзором Югры срок исполнения выданного повторно
предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в
течение пяти рабочих дней после получения судебного акта готовит проект
искового заявления в суд об аннулировании лицензии и проект приказа о
приостановлении действия лицензии на период до вступления в законную силу
решения суда, которые в течение трех рабочих дней после подписания
руководителем (лицом, его замещающим) направляются в суд и организацию,
осуществляющую образовательную деятельность, заказным отправлением с
уведомлением о вручении или доставляются нарочным с сопроводительным письмом
для отметки о вручении. 18.4.8. В случае
вынесения судом решения о привлечении органа местного самоуправления,
должностных лиц этого органа к административной ответственности за неисполнение
в установленный срок предписания Обрнадзора Югры и в
случае неустранения нарушений требований
законодательства об образовании в установленный Обрнадзором
Югры срок исполнения выданного повторно предписания, специалист, ответственный
за контроль исполнения предписания, в течение пяти рабочих дней после получения
судебного акта готовит проект письма в орган местного самоуправления с
предложениями о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя
органа местного самоуправления, который в течение трех рабочих дней после
подписания руководителем (лицом, его замещающим) направляется адресату заказным
отправлением с уведомлением о вручении или доставляется нарочным с
сопроводительным письмом для отметки о вручении. 18.5. Рассмотрение
вопроса об устранении несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам. 18.5.1. Приказы Обрнадзора Югры о приостановлении действия государственной
аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность,
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки (далее - приказ о
приостановлении действия государственной аккредитации) являются обязательными
для исполнения организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 18.5.2. До истечения
срока устранения выявленного несоответствия, установленного приказом о
приостановлении действия государственной аккредитации, Обрнадзор
должен быть уведомлен организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, которой был направлен приказ о приостановлении действия
государственной аккредитации, об устранении выявленного несоответствия с
приложением подтверждающих документов. Указанное уведомление включает в себя: а) сопроводительное
письмо на бланке организации, осуществляющей образовательную деятельность, с
описанием сведений об устранении выявленных несоответствий и подробным перечнем
прилагаемых копий документов с указанием количества листов; б) заверенные в
установленном порядке копии документов, подтверждающих устранение выявленных
несоответствий (далее - уведомление об устранении выявленных несоответствий). 18.5.3. Уведомление об
устранении выявленных несоответствий направляется организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, в адрес Обрнадзора
Югры по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении либо доставляется
лично. 18.6. Принятие мер в
связи с неустранением выявленных несоответствий
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам. 18.6.1. Несоответствие
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам считается не устраненным в случае непредставления
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленные
сроки уведомления об устранении выявленных несоответствий или представленное
уведомление не подтверждает устранение выявленных несоответствий. 18.6.2. В случае, если
в установленный Обрнадзором Югры срок организация,
осуществляющая образовательную деятельность, не устранила выявленное
несоответствие, специалист, ответственный за контроль устранения
несоответствия, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения
выявленного несоответствия готовит на имя руководителя Обрнадзора
Югры (лица, его замещающего) заключение о наличии оснований лишения
организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. 18.6.3. После принятия
руководителем Обрнадзора Югры (лицом, его замещающим)
соответствующего решения, специалист, ответственный за контроль устранения
выявленного несоответствия, готовит в течение трех рабочих дней проект приказа
о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность,
государственной аккредитации полностью или в отношении уровней образования,
укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. 18.6.4. В случае
принятия руководителем Обрнадзора Югры решения о
направлении информации учредителю о неустранении
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного
несоответствия, лишении организации, осуществляющей образовательную
деятельность, свидетельства о государственной аккредитации, специалист,
ответственный за контроль устранения выявленного несоответствия, в течение пяти
рабочих дней готовит проект соответствующего письма Обрнадзора
Югры, который в течение трех рабочих дней согласовывается первым заместителем
руководителя и подписывается руководителем (лицом, его замещающим) Обрнадзора Югры. Письмо Обрнадзора
Югры в течение трех дней направляется учредителю по почте или иным доступным
способом. 18.7. Специалист,
ответственный за ведение базы данных о результатах контрольных мероприятий, в
течение десяти рабочих дней вносит в базу данных (в т.ч.
электронную) информацию об исполнении либо неисполнении предписаний и об
устранении либо неустранении несоответствия
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам, включая принятие мер, связанных с неисполнением
предписания и неустранением выявленного
несоответствия.". 1.38. Дополнить
пунктами 18.8 - 18.11 следующего содержания: "18.8.
Приостановление исполнения административной процедуры по контролю исполнения
предписаний и устранения несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в
связи с их неисполнением, не предусмотрено. 18.9. Критерии
принятия решений по административной процедуре контроля исполнения предписаний
и устранения несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с их
неисполнением: полнота и
достоверность отчета об исполнении юридическим лицом предписания Обрнадзора Югры, включающего в себя документы, содержащие
сведения, подтверждающие его исполнение; непредставление отчета
об исполнении юридическим лицом предписания Обрнадзора
Югры в срок, установленный предписанием Обрнадзора
Югры; полнота и
достоверность уведомления организации, осуществляющей образовательную
деятельность, об устранении несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам; неуведомление организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, Обрнадзора Югры об устранении
несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам. 18.10.
Результатом административной процедуры по контролю исполнения предписаний и
устранения несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с их
неисполнением, является: контроль исполнения
предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением; контроль устранения
несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам; уведомление о снятии
предписания с контроля; приостановление
действия лицензии на осуществление образовательной деятельности; приостановление действия
свидетельства о государственной аккредитации; направление заявления
в суд об аннулировании действия лицензии на осуществление образовательной
деятельности; лишение свидетельства
о государственной аккредитации; административные
действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке,
установленном КоАП РФ. 18.11. Результат
исполнения административной процедуры фиксируется документами, формируемыми в
ходе осуществления действий, указанных в пункте 18.10 настоящего регламента, с
записью (отметкой) об ознакомлении объекта контроля в копии этих документов или
с приложением почтового уведомления с отметкой о получении.". 1.39. Абзацы третий и
четвертый пункта 31 изложить в следующей редакции: "руководитель Обрнадзора Югры, контактные данные: 628012,
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск,
ул. Мира, 124, каб. 1, тел./факс (3467) 39-44-70;
адрес электронной почты: [email protected]; первый заместитель
руководителя Обрнадзора Югры, контактные данные:
628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.
Ханты-Мансийск, ул. Мира, 124, каб. 3, тел./факс
(3467) 39-44-57; адрес электронной почты: [email protected].". 1.40. "Блок-схему
исполнения государственной функции изложить в следующей редакции: "Блок-схема
исполнения государственной функции
Подготовка к проведению
проверки
< \/
Проведение проверки
< \/
Оформление и обработка результатов
проверки
<<<
\/ \/ \/
Нарушения Выявлено нарушение
Выявлено не выявлены
требований
несоответствие
законодательства содержания и качества
об образовании подготовки обучающихся ФГОС
,
, \/ \/
Направление
Приостановления предписания
действия
государственной
аккредитации
,
, \/ Контроль исполнения предписания ,,
\/ \/
Отчет не представлен Отчет представлен ,
,
\/ \/ \/
* * * * * * * * * * A
* * B
* * C * * * * *
* *
* * *
*
* * *
* * * A
* * B * * *
* *
*
*
\/ \/
Предписание
<$ Проведение не
исполнено внеплановой
проверки ,
,
4,
\/ \/ \/ \/
Направление Запрет приема
Возбуждение дела Предписание
повторного
в данную об
исполнено
предписания организацию
административном правонарушении
,
,
,
/
/
\/ \/ \/ \/
Уведомление Прекращение Привлечение Уведомление от
организации производства
организации к о снятии
об
устранении
по делу
административной предписания
нарушения
в связи
ответственности с контроля с отсутствием
АП ,
,
,
\/ \/ /\
Проверка Возобновление
содержащейся
приема в
уведомлении в организацию
информации ,
\ /\
\ /
\/ \/ /
Выданное повторно
Выданное
предписание
повторно < не
исполнено предписание
исполнено ,
\
\
\
\/ \/ \/
Приостановление
Предложение о рассмотрении
действия лицензии
вопроса об
отстранении (в
отношении от должности руководителя
органа
организации)
местного самоуправления,
,
осуществляющего управление
\/ в сфере образования
Заявление в суд об
аннулировании лицензии
* * * * C * * * * \/
Приостановление
действия
государственной
аккредитации , \/
Уведомление от
образовательной организации об устранении
выявленного
несоответствия содержания
и качества
подготовки обучающихся ФГОС
, \/
Проверка содержащейся в уведомлении информации об устранении
выявленного
несоответствия содержания
и качества
подготовки обучающихся ФГОС
/\
\/
\/
Несоответствие содержания и качества
Несоответствие содержания
подготовки обучающихся ФГОС
и качества подготовки
не устранено
обучающихся ФГОС устранено ,
,
\/
\/
Лишение Возобновление
образовательной организации действия государственной
государственной аккредитации
аккредитации
". 2. Подпункт 1.7 пункта
1 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2015 года. Временно исполняющая
обязанности Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры Н.В.КОМАРОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|