Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 02.10.2015 № 338-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2015 г. N 338-п

 

 

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЕ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - "дорожная карта").

2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющимся ответственными исполнителями "дорожной карты", ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о ходе реализации "дорожной карты";

3. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществлять ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий "дорожной карты".

 

Первый заместитель

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Г.Ф.БУХТИН

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 2 октября 2015 года N 338-п

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

 

I. Обоснование цели обеспечения доступности для инвалидов

объектов и услуг, а также мероприятий по ее достижению

в установленные сроки

 

Целью реализации мероприятий "дорожной карты" является обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами (далее - приоритетные объекты и услуги).

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

поэтапное повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями;

поэтапное повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.

По информации, представленной государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, по состоянию на 1 января 2015 года численность инвалидов, проживающих в автономном округе, составляет 56 512 человек или 3,5% от всего населения, из них: детей-инвалидов - 5 144 человека; инвалидов I группы - 6 871 человек; инвалидов II группы - 22 776 человек; инвалидов III группы - 21 721 человек.

Деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на момент разработки "дорожной карты" осуществляется в условиях реализации государственной программы автономного округа "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 430-п (далее - программа "Доступная среда"), а также государственных программ автономного округа в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, труда, занятости, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, градостроительной политики.

В результате реализации программы "Доступная среда" в 2014 году доступность улучшена у 48 объектов социальной инфраструктуры организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, из них: объекты здравоохранения - 4; объекты образования - 17; объекты социальной защиты - 14; объекты физической культуры и спорта - 3; объекты культуры - 4; объекты службы занятости населения - 6.

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве составила 41,2% (на конец 2013 года - 34,8%).

В 2014 году закуплено 13 специализированных низкопольных автобусов для дальнейшей их передачи в автотранспортные предприятия (Кондинский район, Советский район, гг. Лангепас, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Ханты-Мансийск, Югорск), что позволило увеличить долю парка подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения автономного округа, с 32,8% до 34,6%. К 2020 году прогнозируемое значение достигнет 38,5%.

Право инвалидов на образование в автономном округе в 2014 году реализовывалось в 17 казенных общеобразовательных учреждениях и 1 казенном учреждении санаторного типа.

В общеобразовательных организациях, осуществляющих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, обучаются 2 237 человек, в т.ч. 848 детей-инвалидов.

В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья.

Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, составляет 930 человек. Созданы условия для дистанционного обучения для 440 человек, что обеспечило 100% потребности в данном виде услуг.

По состоянию на 1 апреля 2015 года в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования автономного округа обучается 171 студент из числа инвалидов, из них в образовательных организациях высшего образования - 51 человек и в профессиональных образовательных организациях обучаются 120 человек. В образовательных организациях реализуется инклюзивная форма обучения, в 4 образовательных организациях дети-инвалиды обучаются частично в отдельных группах.

В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования составила 8,6%, планируется в 2015 году достигнуть 13%.

К 2020 году запланировано увеличить долю:

дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 20%;

общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 35%;

приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования до 30%.

По состоянию на 1 января 2015 года, в соответствии с реестром приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе, разработанным в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" (далее - Реестр), 14 медицинских организаций полностью доступны для маломобильных групп населения; 32 медицинских организации - условно доступны; 52 - частично доступны.

В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения составила 14,7%, планируется в 2015 году достигнуть 20%, к концу 2020 года прогнозируемое значение доли составит 60%.

Исходя из потребностей медицинских организаций, приоритетными являются мероприятия, направленные на капитальный ремонт лифтов и входных групп, сооружение пандусов и вертикальных подъемников.

В автономном округе функционируют 18 центров занятости населения, которые занимают 21 единицу административных зданий и помещений.

По состоянию на 1 января 2015 года административные помещения, находящиеся в оперативном управлении и пользовании органов службы занятости автономного округа, по степени доступности инвалидам и маломобильным группам населения распределены следующим образом: соответствуют полностью - 8 помещений; частично соответствуют - 8 помещений; не соответствуют - 1 помещение; невозможно привести к соответствию - 4 помещения.

В 2014 году уровень занятости инвалидов трудоспособного возраста (рассчитан на основе данных Пенсионного фонда Российской Федерации) в автономном округе повысился на 1,5% по сравнению с 2013 годом и составил 27,1% (3512 работающих инвалидов).

В течение 2014 года проведен опрос неработающих инвалидов с целью выявления их потребности в трудоустройстве, в том числе на оборудованных (оснащенных) рабочих местах, и открытии собственного дела. В опросе приняли участие 643 инвалида, из них 575 человек не работают (15% опрошенных не работают в течение периода от 6 месяцев до 1 года, 25% не работают в течение периода от 1 года до 3 лет, 25% не работают более 3 лет). Нуждаются в трудоустройстве или в смене работы 75% опрошенных или 485 инвалидов. При этом 25% желают работать неполный рабочий день полную рабочую неделю. Желают открыть собственное дело 5% опрошенных (29 человек). Желающих пройти профессиональное обучение из числа опрошенных - 36% или 232 инвалида. Основной причиной, осложняющей трудоустройство, инвалиды считают наличие имеющихся у них ограничений и состояние здоровья (46% опрошенных). Основным мотивом поиска работы инвалидов является обеспечение своих материальных потребностей (приобретение продуктов питания, одежды) или обеспечение материальных потребностей других членов семьи. От службы занятости населения инвалиды ожидают помощь в виде подбора рабочего места (77%), выплаты пособия по безработице (39%), переобучения (15%).

К 2020 году запланировано увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости до 70%.

Государственная система социальных служб в автономном округе включает 29 организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги инвалидам старше 18 лет.

Раннюю помощь семьям с детьми-инвалидами, сопровождение таких семей осуществляют 24 организации социального обслуживания семьи и детей, в том числе 10 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также 7 отделений реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в комплексных центрах социального обслуживания населения.

С 2012 года в автономном округе организована работа по созданию специализированных отделений для проведения реабилитации инвалидов по зрению, слуху, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

По состоянию на 1 января 2015 года в соответствии с Реестром 15 организаций социального обслуживания населения автономного округа полностью доступны для маломобильных групп населения; 18 организаций условно доступны; 31 - частично доступна, 7 - временно недоступны.

В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты составила 50%, планируется в 2015 году достигнуть 64%, к 2020 году запланировано увеличение доли до 76%.

Для интеграции инвалидов ежегодно проводятся 7 окружных спортивных мероприятий - Параспартакиада, Открытая Спартакиада, Сурдспартакиада, Летняя/Зимняя специальные спартакиады, фестивали спорта "Дети Югры", "Через тернии к звездам", семинары и научно-исследовательские работы. По состоянию на 1 января 2015 года в автономном округе 6029 человек систематически занимаются адаптивной физической культурой и спортом, что составляет 10,6% от общего количества людей с инвалидностью, проживающих в автономном округе, в том числе 2893 ребенка или 56,2% от общего количества детей-инвалидов, проживающих в автономном округе.

В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта составила 47%, планируется в 2015 году достигнуть 51%, к 2020 году запланировано увеличение доли до 66%.

Количество посещений мероприятий, проводимых организациями в сфере культуры автономного округа, инвалидами в 2014 году составило свыше 40 тысяч (2013 год - 30 тысяч посещений).

Для создания безбарьерной среды в учреждениях культуры реализуются мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы организаций культуры (модернизация выставочного и специализированного оборудования); создание информационно-технологической инфраструктуры (успешно функционирует объединенный сайт музеев Югры, обеспечивающий доступ к объектам культурного наследия); приобретение специализированной литературы; подготовка квалифицированных специалистов.

Объем специализированного фонда в библиотеках автономного округа составляет 30629 единиц, в том числе: книги, изготовленные шрифтом Брайля - 485 единиц, "говорящие книги", крупно-шрифтовые и другие - 30144 единицы.

Оборудование для незрячих и слабовидящих - 130 единиц, в том числе увеличивающее устройство для чтения - 9 единиц, тифломагнитофоны, плееры - 41 единица, компьютер со специализированным программным обеспечением - 48 единиц, принтер, дисплей по Брайлю - 14 единиц, другие приспособления - 18.

Кроме того, в автономном округе осуществляется работа, направленная на привлечение внимания населения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого реализуются социальные проекты, проводятся акции, кинопоказы анимационных и художественных фильмов о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры составила 4,2%, планируется в 2015 году достигнуть 13%, к 2020 году запланировано увеличение доли до 21%.

Электронные и печатные средства массовой информации автономного округа все чаще и активнее участвуют в решении социальных проблем. В рамках инициируемых в автономном округе "Года добрых дел", "Года доброй воли" реализуются различные социальные проекты при информационной поддержке окружных и муниципальных средств массовой информации, в том числе направленные на повышение качества жизни югорчан с ограниченными возможностями здоровья.

Так силами инициативной группы удалось привлечь более 15 миллионов рублей, которые направлены на лечение 5 тяжелобольных детей, проведены благотворительные концерты и мероприятия. Благодаря материалам рубрики газеты "Местное время", удалось собрать средства на лечение и реабилитацию 3 детей-инвалидов.

С 2010 года осуществляется обучение сурдопереводчиков, тифлопедагогов, тьюторов, оказывающих государственные услуги населению в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты. К 2020 году запланировано увеличение доли таких работников до 52%.

Приняты локальные меры по недопущению несоблюдения обязательных требований формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в виде внесения в 2015 году данных мер в постановление Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Предполагается мониторинг реализации мероприятий "дорожной карты" рабочей группой, образованной в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 7 августа 2015 года N 445-рп "О повышении значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Реализация "дорожной карты" позволит повысить значения показателей доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения автономного округа в соответствии с нижеуказанной таблицей.

 

Таблица повышения значений показателей доступности

для инвалидов объектов и услуг в Ханты-Мансийском

автономном округе - Югре


 

N п/п

Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг

Единица измерения

Значения показателей

Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов (от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств), в том числе в сфере (%):

%

-

-

100

100

100

100

100

 

1.1

Здравоохранения

%

-

-

100

100

100

100

100

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры)

1.2

Образования

%

-

-

100

100

100

100

100

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры)

1.3

Культуры

%

-

-

-

-

-

-

-

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депкультуры Югры)

1.4

Физической культуры и спорта

%

-

-

100

100

100

100

100

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депспорт Югры)

1.5

Социальной защиты населения

%

-

-

100

100

100

100

100

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры)

1.6

Транспорта

%

-

-

100

100

100

100

100

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры)

2

Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию) в сфере:

%

-

-

55,7

60,4

65,3

69,4

74,1

 

2.1

Здравоохранения

%

-

-

30

40

45

50

60

Депздрав Югры

2.2

Образования

%

-

-

100

100

100

100

100

Депобразования и молодежи Югры

2.3

Труда и занятости

%

-

-

80

80

85

85

85

Департамент труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры)

2.4

Культуры

%

-

-

13

15

17

19

21

Депкультуры Югры

2.5

Физической культуры и спорта

%

-

-

50

55

60

65

70

Депспорт Югры

2.6

Социальной защиты населения

%

-

-

100

100

100

100

100

Депсоцразвития Югры

2.7

Транспорта

%

-

-

17

33

50

67

83

Депдорхоз и транспорта Югры

3

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги:

%

52,8

55,8

61,6

64,1

68,2

71,4

75

 

3.1

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию и (при необходимости - по территории объекта), в сфере здравоохранения от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:

%

30

35

40

45

50

55

60

Депздрав Югры

3.1.1

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

%

32

36

40

45

50

55

60

Депздрав Югры

3.1.2

Сменные кресла-коляски

%

30

33

35

45

60

70

80

Депздрав Югры

3.1.3

Адаптированные лифты

%

24

26

28

33

35

38

40

Депздрав Югры

3.1.4

Поручни

%

40

45

50

65

70

70

70

Депздрав Югры

3.1.5

Пандусы

%

75

80

88

95

100

100

100

Депздрав Югры

3.1.6

Подъемные платформы (аппарели)

%

-

-

-

3

5

7

10

Депздрав Югры

3.1.7

Раздвижные двери

%

2

2

2

5

8

15

20

Депздрав Югры

3.1.8

Доступные входные группы

%

50

55

60

70

80

85

90

Депздрав Югры

3.1.9

Доступные санитарно-гигиенические помещения

%

16

18

20

30

40

50

60

Депздрав Югры

3.1.10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

16

18

20

25

30

35

40

Депздрав Югры

3.2

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере образования от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:

%

8,6

13

14

18,7

23

27

30

Депобразования и молодежи Югры

3.2.1

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

%

14,7

16,1

16,9

18,7

23

27

30,1

Депобразования и молодежи Югры

3.2.2

Сменные кресла-коляски

%

6,7

6,2

9,4

12,7

15,8

19,1

22,2

Депобразования и молодежи Югры

3.2.3

Адаптированные лифты

%

4,3

5

5,6

6,7

7,9

7,9

8,5

Депобразования и молодежи Югры

3.2.4

Поручни

%

20,9

21,1

23,1

26,7

28,3

29,6

30,1

Депобразования и молодежи Югры

3.2.5

Пандусы

%

30,1

37,3

38,1

41,3

41,4

42,1

42,5

Депобразования и молодежи Югры

3.2.6

Подъемные платформы (аппарели)

%

9,2

9,9

11,3

14

15,1

17,8

20,3

Депобразования и молодежи Югры

3.2.7

Раздвижные двери

%

5,5

6,2

8,8

12

14,5

17,8

20,9

Депобразования и молодежи Югры

3.2.8

Доступные входные группы

%

31,3

32,3

33,8

37,3

38,2

38,8

39,2

Депобразования и молодежи Югры

3.2.9

Доступные санитарно-гигиенические помещения

%

22,1

30,4

32,5

36,7

38,2

39,5

40,5

Депобразования и молодежи Югры

3.2.10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

34,4

41

43,1

48

48,7

50

51

Депобразования и молодежи Югры

3.3

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере труда и занятости от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:

%

77

80

80

80

85

85

85

Дептруда и занятости Югры

3.3.1

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

%

20

25

30

30

35

35

40

Дептруда и занятости Югры

3.3.2

Поручни

%

77

80

80

80

85

85

85

Дептруда и занятости Югры

3.3.3

Пандусы

%

72

72

72

72

77

77

77

Дептруда и занятости Югры

3.3.4

Подъемные платформы (аппарели)

%

5

8

8

8

8

8

8

Дептруда и занятости Югры

3.3.5

Доступные входные группы

%

77

80

80

80

85

85

85

Дептруда и занятости Югры

3.3.6

Доступные санитарно-гигиенические помещения

%

77

80

80

80

85

85

85

Дептруда и занятости Югры

3.3.7

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

77

80

80

80

85

85

85

Дептруда и занятости Югры

3.4

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере культуры от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:

%

-

-

87

89

91

93

95

Депкультуры Югры

3.4.1

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

%

-

-

46

48

51

53

55

Депкультуры Югры

3.4.2

Сменные кресла-коляски

%

-

-

-

-

-

-

-

Депкультуры Югры

3.4.3

Адаптированные лифты

%

-

-

25

27

29

31

33

Депкультуры Югры

3.4.4

Поручни

%

-

-

58

60

62

64

66

Депкультуры Югры

3.4.5

Пандусы

%

-

-

75

77

79

80

82

Депкультуры Югры

3.4.6

Подъемные платформы (аппарели)

%

-

-

4

6

8

10

12

Депкультуры Югры

3.4.7

Раздвижные двери

%

-

-

4

6

8

10

12

Депкультуры Югры

3.4.8

Доступные входные группы

%

-

-

80

82

84

86

88

Депкультуры Югры

3.4.9

Доступные санитарно-гигиенические помещения

%

-

-

28

31

33

35

37

Депкультуры Югры

3.4.10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

-

-

100

100

100

100

100

Депкультуры Югры

3.5

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере физической культуры и спорта от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:

%

88

89

90

91

92

93

94

Депспорт Югры

3.5.1

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

%

55

60

65

70

70

75

75

Депспорт Югры

3.5.2

Сменные кресла-коляски

%

20

25

30

30

35

35

40

Депспорт Югры

3.5.3

Адаптированные лифты

%

10

15

20

20

25

29

32

Депспорт Югры

3.5.4

Поручни

%

60

65

70

75

80

85

90

Депспорт Югры

3.5.5

Пандусы

%

55

58

60

65

70

75

80

Депспорт Югры

3.5.6

Подъемные платформы (аппарели)

%

3

3

4

4

5

7

9

Депспорт Югры

3.5.7

Раздвижные двери

%

20

25

30

35

40

45

50

Депспорт Югры

3.5.8

Доступные входные группы

%

55

65

70

72

77

84

95

Депспорт Югры

3.5.9

Доступные санитарно-гигиенические помещения

%

55

65

70

70

75

80

92

Депспорт Югры

3.5.10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

60

64

68

69

70

70

71

Депспорт Югры

3.6

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере социальной защиты населения от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:

%

50

55

57

60

65

70

76

Депсоцразвития Югры

3.6.1

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

%

61

72

80

80

80

80

80

Депсоцразвития Югры

3.6.2

Сменные кресла-коляски

%

72

83

100

100

100

100

100

Депсоцразвития Югры

3.6.3

Адаптированные лифты

%

12

14

18

20

23

28

33

Депсоцразвития Югры

3.6.4

Поручни

%

56

63

67

75

83

90

100

Депсоцразвития Югры

3.6.5

Пандусы

%

68

74

78

80

83

84

85

Депсоцразвития Югры

3.6.6

Подъемные платформы (аппарели) при необходимости

%

12

13

15

15

15

15

15

Депсоцразвития Югры

3.6.7

Раздвижные двери

%

10

12

15

17

21

21

21

Депсоцразвития Югры

3.6.8

Доступные входные группы

%

65

71

77

83

86

89

95

Депсоцразвития Югры

3.6.9

Доступные санитарно-гигиенические помещения

%

65

73

78

84

88

92

95

Депсоцразвития Югры

3.6.10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

63

67

68

70

70

70

70

Депсоцразвития Югры

3.7

Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в сфере транспорта от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе имеются:

%

63,3

63,3

63,3

65

71,8

76,7

85

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.1

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

%

100

100

100

100

100

100

100

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.2

Сменные кресла-коляски

%

67

67

67

67

67

67

67

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.3

Адаптированные лифты

%

-

-

-

-

17

33

50

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.4

Поручни

%

100

100

100

100

100

100

100

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.5

Пандусы

%

100

100

100

100

100

100

100

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.6

Подъемные платформы (аппарели)

%

-

-

-

17

17

17

33

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.7

Раздвижные двери

%

33

33

33

33

67

83

100

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.8

Доступные входные группы

%

100

100

100

100

100

100

100

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.9

Доступные санитарно-гигиенические помещения

%

33

33

33

33

50

67

100

Депдорхоз и транспорта Югры

3.7.10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

100

100

100

100

100

100

100

Депдорхоз и транспорта Югры

4

Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере:

%

71,4

71,4

76,7

78,4

80,1

81,8

83,6

 

4.1

Здравоохранения

%

-

-

20

30

40

50

60

Депздрав Югры

4.2

Образования

%

100

100

100

100

100

100

100

Депобразования и молодежи Югры

4.3

Труда и занятости

%

100

100

100

100

100

100

100

Дептруда и занятости Югры

4.4

Культуры

%

-

-

17

19

21

23

25

Депкультуры Югры

4.5

Физической культуры и спорта

%

100

100

100

100

100

100

100

Депспорт Югры

4.6

Социальной защиты населения

%

100

100

100

100

100

100

100

Депсоцразвития Югры

4.7

Транспорта

%

100

100

100

100

100

100

100

Депдорхоз и транспорта Югры

5

Удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере:

%

16,9

18,8

27,5

37,3

44

50,8

56,1

 

5.1

Здравоохранения

%

-

-

4

15

25

35

50

Депздрав Югры

5.2

Образования

%

14,1

16,8

18,8

21,3

23,7

27

30,1

Депобразования и молодежи Югры

5.3

Труда и занятости

%

20

25

30

40

50

60

70

Дептруда и занятости Югры

5.4

Культуры

%

-

-

13

15

17

19

21

Депкультуры Югры

5.5

Физической культуры и спорта

%

28

29

30

31

32

33

34

Депспорт Югры

5.6

Социальной защиты населения

%

56

61

64

72

76

82

88

Депсоцразвития Югры

5.7

Транспорта

%

-

-

33

67

83

100

100

Депдорхоз и транспорта Югры

6

Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), в том числе в сфере:

%

11,1

14

38,3

51,4

57,7

65,3

71,1

 

6.1

Здравоохранения

%

-

-

4

15

25

35

50

Депздрав Югры

6.2

Образования

%

5,5

8,1

11,3

16

19,7

26,3

30,1

Депобразования и молодежи Югры

6.3

Труда и занятости

%

20

25

80

100

100

100

100

Дептруда и занятости Югры

6.4

Культуры

%

-

-

59

61

63

65

67

Депкультуры Югры

6.5

Физической культуры и спорта

%

24,5

30,8

36

36

46

56

66

Депспорт Югры

6.6

Социальной защиты населения

%

28

34

45

65

67

75

85

Депсоцразвития Югры

6.7

Транспорта

%

-

-

33

67

83

100

100

Депдорхоз и транспорта Югры

7

Удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, сурдопереводчиком и тифлосурдопереводчиком, от общего количества предоставляемых услуг, в том числе в сфере:

%

14,3

20,2

27,6

28,8

30,7

32,3

32,9

 

7.1

Здравоохранения

%

-

-

-

-

5

10

10

Депздрав Югры

7.2

Образования

%

1,8

3,1

3,8

6

6,6

7,2

7,8

Депобразования и молодежи Югры

7.3

Культуры

%

-

-

30

32

35

37

39

Депкультуры Югры

7.4

Физической культуры и спорта

%

46

46,4

46,8

47,2

47,6

48

48,4

Депспорт Югры

7.5

Социальной защиты населения

%

9,3

51,8

57,4

59,2

59,2

59,2

59,2

Депсоцразвития Югры

8

Удельный вес объектов и услуг, предоставляемых на них в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, соответствующих требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов (от общего количества объектов и услуг, предоставляемых в этой сфере), в том числе:

%

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1

Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с региональным перечнем технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в рамках индивидуальной программы реабилитации (в общей численности инвалидов, имеющих в индивидуальной программе реабилитации рекомендации по предоставлению им технических средств реабилитации)

%

59,4

63

65

65

65

65

65

Депсоцразвития Югры

8.2

Доля инвалидов (детей-инвалидов), получивших услуги по социальной реабилитации и/или абилитации (в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации)

%

100

100

100

100

100

100

100

Депсоцразвития Югры

8.3

Удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых созданы условия их доступности для инвалидов (от общей численности таких учреждений)

%

69,5

69,5

73

74,5

80

81

87

Депсоцразвития Югры

8.3.1

Стационарной формы

%

70

70

73

73

82

82

91

Депсоцразвития Югры

8.3.2

Полустационарной формы

%

69

69

73

76

78

80

83

Депсоцразвития Югры

8.4

Удельный вес организаций социального обслуживания (раздельно: в полустационарной и стационарной формах), в которых обеспечено сопровождение получения социальных услуг по территории организации при пользовании услугами (от общего количества таких организаций)

%

91,8

95,9

100

100

100

100

100

Депсоцразвития Югры

8.4.1

В полустационарной форме

%

84,1

93,1

97,6

97,6

97,6

97,6

97,6

 

8.4.2

Стационарной форме

%

100

100

100

100

100

100

100

 

8.5

Доля инвалидов, получающих социальные услуги на дому (от общей численности инвалидов, нуждающихся в предоставлении надомных социальных услуг и обратившихся в организацию социального обслуживания)

%

100

100

100

100

100

100

100

Депсоцразвития Югры

8.6

Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста (в общей численности инвалидов трудоспособного возраста)

%

27,1

27,1

27,3

27,5

27,7

27,9

28

Дептруда и занятости Югры

8.7

Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости (в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве)

%

46,4

46,6

46,8

47

47,2

47,5

47,9

Дептруда и занятости Югры

9

Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению), в том числе в сфере:

%

6,5

9

14,5

25

51

51

52

 

9.1

Труда и занятости

%

7

8

9

10

12

12

14

Дептруда и занятости Югры

9.2

Социальной защиты населения

%

6

10

20

40

90

90

90

Депсоцразвития Югры

10

Удельный вес услуг в сфере социальной защиты, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества предоставляемых услуг)

%

14,8

14,8

14,8

14,8

14,8

14,8

14,8

 

11

Доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению), в том числе в сфере:

%

55,4

55,4

58

58,1

60,8

61,2

61,5

Дептруда и занятости Югры

Депсоцразвития Югры

11.1

Здравоохранения

%

100

100

100

100

100

100

100

Депздрав Югры

11.2

Образования

%

100

100

100

100

100

100

100

Депобразования и молодежи Югры

11.3

Труда и занятости

%

10

10

10

10

10

10

10

Дептруда и занятости Югры

11.4

Культуры

%

-

-

2

3

5

7

9

Депкультуры Югры

11.5

Физической культуры и спорта

%

10,8

10,8

11

11

11,2

11,2

11,4

Депспорт Югры

11.6

Социальной защиты населения

%

100

100

100

100

100

100

100

Депсоцразвития Югры

11.7

Транспорта

%

67

67

83

83

100

100

100

Депдорхоз и транспорта Югры

12

Удельный вес транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов (от общего количества транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров)

%

28,5

30

32,7

34,2

35

36

37

 

12.1

Образования

%

39

41

46,7

47,8

47,8

47,8

47,8

Депобразования и молодежи Югры

12.2

Физической культуры и спорта

%

22

25

28

31

34

37

40

Депспорт Югры

12.3

Социальной защиты населения

%

19

19

20

21

21

21

21

Депсоцразвития Югры

12.4

Транспорта

%

 

 

 

 

 

 

 

Депдорхоз и транспорта Югры

13

Удельный вес объектов в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг (от общего их количества)

%

100

100

100

100

100

100

100

 

13.1

Труда и занятости

%

100

100

100

100

100

100

100

Дептруда и занятости Югры

13.2

Социальной защиты населения

%

100

100

100

100

100

100

100

Депсоцразвития Югры

14

Доля доступных для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) от общего количества объектов транспортной инфраструктуры междугородного и внутригородского пассажирского транспорта

%

-

-

-

-

-

-

100

Депдорхоз и транспорта Югры

15

Доля транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки инвалидов, от общего числа транспортных средств применительно к:

%

34

35

36

37

37,5

38

38,5

Депдорхоз и транспорта Югры

15.1

Автомобильному транспорту

%

34

35

36

37

37,5

38

38,5

Депдорхоз и транспорта Югры

15.2

Водному транспорту

%

-

-

-

-

-

-

-

Депдорхоз и транспорта Югры

16

Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях

%

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

Депобразования и молодежи Югры

17

Удельный вес инвалидов, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в отдельных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций, от общего числа обучающихся инвалидов

%

2,5

2,5

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

Депобразования и молодежи Югры

18

Доля инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов

%

1,1

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Депобразования и молодежи Югры

19

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций

%

10

12,1

12,6

13

13,6

14,2

15

Депобразования и молодежи Югры

20

Численность подготовленных для работы с инвалидами тьюторов, помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 чел.) обучающихся инвалидов

%

1,1

2,7

3,2

3,5

4,2

4,8

5,4

Депобразования и молодежи Югры

21

Доля образовательных организаций (в том числе профессионального обучения и профессионального образования), в которых обеспечены специальные условия для получения образования инвалидами и другими обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего количества образовательных организаций

%

12,8

20

24

26

30

32

35

Депобразования и молодежи Югры

22

Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата) аудиторий и иных помещений от общего числа аудиторий и помещений в образовательных организациях

%

14,2

16,6

16,7

16,8

17

17,1

17,2

Депобразования и молодежи Югры

23

Доля медицинских организаций, оснащенных оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушением функции опорно-двигательного аппарата), от общего числа медицинских организаций

%

-

-

20

30

40

50

60

Депздрав Югры

24

Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (после 1 января 2005 года), от общего числа инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

84,4

68,8

53,2

37,6

22

6,4

-

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры)

25

Доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших в отчетном периоде жилое помещение и улучшивших свои жилищные условия, от общего числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий

%

19,7

33,7

47,7

61,7

75,7

89,7

100

Депстрой Югры

26

Удельный вес жилых домов, оборудованных приспособлениями для обеспечения их доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандусами, подъемными платформами, лифтами), от общего числа жилых домов

%

21,8

22,5

27,9

29,5

32,1

33,7

35,7

Депстрой Югры

27

Удельный вес принятых в эксплуатацию в отчетном периоде жилых многоквартирных домов с заключением о том, что они полностью приспособлены с учетом потребностей инвалидов, от общего числа принятых многоквартирных домов

%

100

100

100

100

100

100

100

Депстрой Югры

28

Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек (всего, из них: дети до 14 лет; молодежь 15 - 24 лет) от общего числа пользователей библиотек

%

-

-

0,2

1

1

1

1

Депкультуры Югры

29

Удельный вес документов библиотечного фонда специальных форматов для инвалидов по зрению, имеющихся в общедоступных библиотеках, от общего объема библиотечного фонда

%

-

-

2,1

3

3

3

3

Депкультуры Югры

30

Удельный вес приспособленных экспозиций (помещений) музеев и выставочных залов для инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) в общем количестве экспозиций

%

-

-

100

100

100

100

100

Депкультуры Югры

31

Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов

%

-

-

70

72

75

77

79

Депкультуры Югры

32

Удельный вес мест в зрительных залах, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах

%

-

-

1

3

4

4

4

Депкультуры Югры

33

Доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов

%

10,6

11,5

13,5

14,5

15,5

16,5

17,5

Депспорт Югры


Информация по документу
Читайте также