Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 12.09.2002 № 363

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 сентября 2002 г.                                     N 363


Об  усилении  контроля за оборотом
земельных  участков, находящихся в
государственной     собственности,
на территории Белгородской области


(В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области
                      от 28.11.2002 г. N 453)


     В настоящее время  на  территории  области  принимаются  меры  по
формированию  системы управления земельными ресурсами,  находящимися в
государственной собственности,  усилен контроль за  землепользованием.
Все  это  способствует  в  целом  существенному увеличению поступления
земельных платежей в бюджеты всех  уровней.  С  введением  в  действие
Земельного   кодекса   Российской  Федерации  заметно  активизировался
процесс выкупа земельных участков  несельскохозяйственного  назначения
под зданиями,  строениями и сооружениями собственниками этих объектов,
включая  ранее  приватизированные   предприятия.   Органами   местного
самоуправления  оформлено  около 600 договоров купли-продажи земельных
участков с физическими и юридическими лицами, использующими свое право
на приобретение участков согласно законодательству.
     Для собственников зданий,  строений и  сооружений,  особенно  для
предприятий  сферы материального производства,  приобретение земельных
участков в  собственность  способствует  значительному  увеличению  их
потенциала для привлечения инвестиций в собственное развитие.
     Вместе с тем в ходе изучения принятых нормативных правовых  актов
глав местного самоуправления городов и районов области и заключенных в
соответствии с ними договоров на приобретение (приватизацию) земельных
участков    выявлены    факты    нарушений   требований   действующего
законодательства.  В  ряде  случаев  недостаточно  полно   учитываются
интересы   населения,   требования,   связанные   с  градостроительной
деятельностью,  перспективами  развития  населенных  пунктов.   Иногда
ущемляются   права  других  землепользователей  -  владельцев  смежных
земельных участков.
     В частности, в Чернянском районе в конце 2001 года заключено пять
договоров по продаже юридическим лицам земельных участков  в  границах
поселка Чернянка общей площадью около 240 га. При оформлении указанных
сделок установлены серьезные  нарушения  требований  законодательства.
Поспешность  и  бесконтрольность принятия этих решений привели к тому,
что в бюджеты всех  уровней  недополучена  значительная  сумма.  Имели
место  нарушения  при реализации земельных участков в некоторых других
районах области.
     В ходе  преобразований  земельных отношений на территории области
осуществляется недостаточно  четкое  взаимодействие  между  различными
федеральными,   областными   структурами,  администрациями  городов  и
районов,  в том числе в вопросах,  связанных с приватизацией земельных
участков.
     В целях   обеспечения    соблюдения    требований    действующего
законодательства   при   продаже  земельных  участков,  находящихся  в
государственной  собственности  на  территории   области,   устранения
недостатков в решении этих вопросов,  увеличения поступления доходов в
бюджеты всех уровней от продажи (приватизации) земельных  участков  и,
руководствуясь   статьями   36  и  37  Земельного  кодекса  Российской
Федерации,  статьями 3 и 9 Федерального закона от 25 октября 2001 года
N   137-ФЗ  "О  введении  в  действие  Земельного  кодекса  Российской
Федерации" и статьей 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года  N
178-ФЗ  "О  приватизации государственного и муниципального имущества",
постановляю:

     1. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов
области:
     - обеспечить   строгое   соблюдение    требований    действующего
законодательства при принятии решений о предоставлении в собственность
физическим и  юридическим  лицам  земельных  участков,  находящихся  в
государственной   собственности.   Установить   строгий   контроль  за
своевременным перечислением средств от продажи  земельных  участков  в
бюджеты всех уровней;
     - принять  конкретные  меры  по  сокращению  сроков  согласования
продажи  (приватизации)  застроенных земельных участков под объектами,
приватизированными из областной и федеральной собственности. Совместно
с  органами  архитектуры  и градостроительства,  комитета по земельным
ресурсам  и   землеустройству   выработать   более   четкий   механизм
согласования этих продаж.  Активизировать работу с каждым предприятием
по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право
аренды  либо  выкупа  в  собственность  закрепленных за ними земельных
участков;
     - ограничить   продажу   незастроенных   земельных   участков   в
пригородных  зонах,  а  также  земельных  участков,  зарезервированных
планами  перспективного  развития  населенных пунктов области,  приняв
соответствующие   решения   о   резервировании   таких   земель    для
государственных   и  муниципальных  нужд  в  порядке,  предусмотренном
Земельным кодексом Российской Федерации.  Выделение таких земель новым
пользователям  должно  осуществляться в строгом соответствии с планами
развития и застройки населенных пунктов,  в том  числе  на  конкурсной
основе;
     - составить   перечень    незастроенных    земельных    участков,
находящихся   в  постоянном  (бессрочном)  пользовании  предприятий  и
организаций,  в том числе ранее  предоставленных  им  для  перспективы
производственного  и  коммерческого  развития.  Определить  порядок их
дальнейшего   использования,   в    том    числе    передачи    другим
землепользователям   либо   использования   при  застройке  населенных
пунктов.

     2. Установить,  что  полномочия  принятия   решений   о   продаже
(приватизации)  земельных участков собственникам предприятий,  зданий,
строений и  сооружений,  ранее  приватизированных  из  государственной
собственности  и не прошедших процедуру разграничения собственности на
землю,  а  также  участков,  передаваемых  в  собственность   области,
принадлежат  комитету по управлению государственным имуществом области
(Шамаев  В.П.)  как  органу,   принявшему   решение   о   приватизации
соответствующих   объектов,   в   порядке,   определенном  действующим
законодательством.

     3. Уполномочить  государственное  специализированное   учреждение
"Фонд государственного имущества Белгородской области" (Литвинов С.С.)
на  осуществление  продажи  земельных  участков  под  предприятиями  и
объектами,  приватизированными  из  государственной  собственности,  с
заключением соответствующих договоров.
     Комитету по   управлению   государственным   имуществом  области,
государственному специализированному учреждению "Фонд государственного
имущества  Белгородской области" во взаимодействии с органами местного
самоуправления городов и  районов  обеспечивать  в  минимальные  сроки
подготовку  документов для оформления продажи (приватизации) земельных
участков согласно поступающим заявкам на их выкуп, а также контроль за
соблюдением условий заключенных договоров купли - продажи.

     4. Поручить  комитету  по  управлению  государственным имуществом
области разработать и утвердить порядок  продажи  земельных  участков,
находящихся    в    государственной    собственности,    собственникам
предприятий,   зданий,    строений    и    сооружений,    определяющий
организационно   -   технический   механизм   этой  продажи  в  рамках
действующего законодательства.

     5. Управлению  архитектуры  и  градостроительства   администрации
области  (Перцев В.В.) в соответствии со статьей 86 Земельного кодекса
Российской Федерации до 1 октября 2002 года подготовить  и  внести  на
рассмотрение  очередной  сессии  областной Думы проект закона области,
устанавливающего механизм утверждения границ и  определения  правового
режима   земельных   участков   пригородных   зон,   а  также  земель,
зарезервированных планами перспективного развития  населенных  пунктов
области.

     6.Размер  расходов, вычитаемых из средств от продажи гражданам
и  юридическим  лицам  находящихся  в государственной собственности
земельных       участков,       осуществляемой      государственным
специализированным  учреждением  "Фонд  государственного  имущества
Белгородской области", определяется в соответствии с постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 17 августа 2002 года N 615
"Об  утверждении  норм расходов при продаже гражданам и юридическим
лицам   находящихся   в   государственной  собственности  земельных
участков  или  права на заключение договоров аренды таких земельных
участков.
     (В  редакции  Постановления  Главы  Администрации Белгородской
области от 28.11.2002 г. N 453)

     7. В связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2002 года N
101-ФЗ    "Об   обороте   земель   сельскохозяйственного   назначения"
департаменту агропромышленного комплекса  правительства  администрации
области   (Анисимов  А.И.),  комитету  по  управлению  государственным
имуществом области в месячный  срок  определить  перечень  документов,
которые  необходимо  принять  на  областном  и  муниципальном  уровне,
организовать  подготовку  проектов  нормативных  правовых   актов   по
реализации  на  территории  области Федерального закона N 101-ФЗ от 24
июля 2002 года.

     8. Комитету  по  управлению  государственным  имуществом  области
совместно  с  комитетом  по  земельным  ресурсам  и землеустройству по
Белгородской   области   (Колесников   В.Н.)   и   органами   местного
самоуправления городов и районов при выявлении нарушений,  связанных с
продажей (приватизацией)  земельных  участков,  оперативно  направлять
соответствующие  материалы  в  прокуратуру  Белгородской  области  для
принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

     9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы    администрации   области   -   руководителя   аппарата   главы
администрации области Полухина О.Н.
     О ходе  выполнения  постановления  информировать  к 1 января 2003
года.


     Глава администрации области          Е.Савченко


Информация по документу
Читайте также