Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 12.09.2002 № 363П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 сентября 2002 г. N 363 Об усилении контроля за оборотом земельных участков, находящихся в государственной собственности, на территории Белгородской области (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 28.11.2002 г. N 453) В настоящее время на территории области принимаются меры по формированию системы управления земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности, усилен контроль за землепользованием. Все это способствует в целом существенному увеличению поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней. С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации заметно активизировался процесс выкупа земельных участков несельскохозяйственного назначения под зданиями, строениями и сооружениями собственниками этих объектов, включая ранее приватизированные предприятия. Органами местного самоуправления оформлено около 600 договоров купли-продажи земельных участков с физическими и юридическими лицами, использующими свое право на приобретение участков согласно законодательству. Для собственников зданий, строений и сооружений, особенно для предприятий сферы материального производства, приобретение земельных участков в собственность способствует значительному увеличению их потенциала для привлечения инвестиций в собственное развитие. Вместе с тем в ходе изучения принятых нормативных правовых актов глав местного самоуправления городов и районов области и заключенных в соответствии с ними договоров на приобретение (приватизацию) земельных участков выявлены факты нарушений требований действующего законодательства. В ряде случаев недостаточно полно учитываются интересы населения, требования, связанные с градостроительной деятельностью, перспективами развития населенных пунктов. Иногда ущемляются права других землепользователей - владельцев смежных земельных участков. В частности, в Чернянском районе в конце 2001 года заключено пять договоров по продаже юридическим лицам земельных участков в границах поселка Чернянка общей площадью около 240 га. При оформлении указанных сделок установлены серьезные нарушения требований законодательства. Поспешность и бесконтрольность принятия этих решений привели к тому, что в бюджеты всех уровней недополучена значительная сумма. Имели место нарушения при реализации земельных участков в некоторых других районах области. В ходе преобразований земельных отношений на территории области осуществляется недостаточно четкое взаимодействие между различными федеральными, областными структурами, администрациями городов и районов, в том числе в вопросах, связанных с приватизацией земельных участков. В целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства при продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности на территории области, устранения недостатков в решении этих вопросов, увеличения поступления доходов в бюджеты всех уровней от продажи (приватизации) земельных участков и, руководствуясь статьями 36 и 37 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 9 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьей 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановляю: 1. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области: - обеспечить строгое соблюдение требований действующего законодательства при принятии решений о предоставлении в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности. Установить строгий контроль за своевременным перечислением средств от продажи земельных участков в бюджеты всех уровней; - принять конкретные меры по сокращению сроков согласования продажи (приватизации) застроенных земельных участков под объектами, приватизированными из областной и федеральной собственности. Совместно с органами архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству выработать более четкий механизм согласования этих продаж. Активизировать работу с каждым предприятием по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды либо выкупа в собственность закрепленных за ними земельных участков; - ограничить продажу незастроенных земельных участков в пригородных зонах, а также земельных участков, зарезервированных планами перспективного развития населенных пунктов области, приняв соответствующие решения о резервировании таких земель для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации. Выделение таких земель новым пользователям должно осуществляться в строгом соответствии с планами развития и застройки населенных пунктов, в том числе на конкурсной основе; - составить перечень незастроенных земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании предприятий и организаций, в том числе ранее предоставленных им для перспективы производственного и коммерческого развития. Определить порядок их дальнейшего использования, в том числе передачи другим землепользователям либо использования при застройке населенных пунктов. 2. Установить, что полномочия принятия решений о продаже (приватизации) земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений и сооружений, ранее приватизированных из государственной собственности и не прошедших процедуру разграничения собственности на землю, а также участков, передаваемых в собственность области, принадлежат комитету по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.) как органу, принявшему решение о приватизации соответствующих объектов, в порядке, определенном действующим законодательством. 3. Уполномочить государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Белгородской области" (Литвинов С.С.) на осуществление продажи земельных участков под предприятиями и объектами, приватизированными из государственной собственности, с заключением соответствующих договоров. Комитету по управлению государственным имуществом области, государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Белгородской области" во взаимодействии с органами местного самоуправления городов и районов обеспечивать в минимальные сроки подготовку документов для оформления продажи (приватизации) земельных участков согласно поступающим заявкам на их выкуп, а также контроль за соблюдением условий заключенных договоров купли - продажи. 4. Поручить комитету по управлению государственным имуществом области разработать и утвердить порядок продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам предприятий, зданий, строений и сооружений, определяющий организационно - технический механизм этой продажи в рамках действующего законодательства. 5. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Перцев В.В.) в соответствии со статьей 86 Земельного кодекса Российской Федерации до 1 октября 2002 года подготовить и внести на рассмотрение очередной сессии областной Думы проект закона области, устанавливающего механизм утверждения границ и определения правового режима земельных участков пригородных зон, а также земель, зарезервированных планами перспективного развития населенных пунктов области. 6.Размер расходов, вычитаемых из средств от продажи гражданам и юридическим лицам находящихся в государственной собственности земельных участков, осуществляемой государственным специализированным учреждением "Фонд государственного имущества Белгородской области", определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2002 года N 615 "Об утверждении норм расходов при продаже гражданам и юридическим лицам находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 28.11.2002 г. N 453) 7. В связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" департаменту агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.), комитету по управлению государственным имуществом области в месячный срок определить перечень документов, которые необходимо принять на областном и муниципальном уровне, организовать подготовку проектов нормативных правовых актов по реализации на территории области Федерального закона N 101-ФЗ от 24 июля 2002 года. 8. Комитету по управлению государственным имуществом области совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Белгородской области (Колесников В.Н.) и органами местного самоуправления городов и районов при выявлении нарушений, связанных с продажей (приватизацией) земельных участков, оперативно направлять соответствующие материалы в прокуратуру Белгородской области для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. 9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н. О ходе выполнения постановления информировать к 1 января 2003 года. Глава администрации области Е.Савченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|