Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.12.2015 № 486-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
25 декабря 2015 г. N 486-п О
ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ В
соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О
стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2015 года N 46-оз
"Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры постановляет: Утвердить
прилагаемый Порядок осуществления стратегического планирования в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Губернатор Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к
постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от
25 декабря 2015 года N 486-п ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ
- ПОРЯДОК) I.
Общие положения 1.
Порядок разработан в целях создания единой системы стратегического планирования
и обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического
планирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также -
автономный округ, стратегическое планирование) на основе принципов
стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации
документов стратегического планирования автономного округа. 2.
Стратегическое планирование осуществляется участниками, указанными в статье 3
Закона автономного округа от 28 мая 2015 года N 46-оз "Об отдельных
вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре", в сферах целеполагания, прогнозирования,
планирования и программирования социально-экономического развития автономного
округа, отраслей экономики и сфер государственного управления в целях решения
задач устойчивого социально-экономического развития автономного округа. II.
Последовательность разработки и взаимосвязь документов стратегического
планирования 3.
Разработка документов стратегического планирования осуществляется с учетом
результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования в
следующей последовательности: 3.1.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа, являющаяся
основой для разработки государственных программ автономного округа, схемы
территориального планирования автономного округа и плана мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа и
разрабатываемая на период, соответствующий периоду, на который разрабатывается
прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный
период, в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного
округа. 3.2.
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
автономного округа, являющийся документом стратегического планирования,
обеспечивающим реализацию стратегии социально-экономического развития
автономного округа. 3.3.
Прогноз социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный
период, являющийся основой для подготовки бюджетного прогноза автономного
округа на долгосрочный период и разрабатываемый каждые шесть лет на двенадцать
и более лет в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного
округа. 3.4.
Бюджетный прогноз автономного округа на долгосрочный период, являющийся основой
для составления проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о
бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на
очередной финансовый год и плановый период, а также определяющий предельные
расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ
автономного округа и разрабатываемый каждые шесть лет на двенадцать и более лет
в соответствии с порядком, установленным Правительством автономного округа. 3.5.
Схема территориального планирования автономного округа, являющаяся основой для
определения пространственного развития территории автономного округа. 3.6.
Государственные программы автономного округа, являющиеся основой для
составления проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о
бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на
очередной финансовый год и плановый период и разрабатываемые в соответствии с
порядком, установленным Правительством автономного округа. Перечень
государственных программ автономного округа включается в план мероприятий по
реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа. 3.7.
Прогноз социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный
период, являющийся основой для составления проекта закона о бюджете автономного
округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного
медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и
разрабатываемый на период, следующий за текущим годом, продолжительностью от
трех до шести лет включительно, в соответствии с порядком, установленным
Правительством автономного округа. III.
Формирование системы целевых показателей, используемых
в документах стратегического планирования 4.
Система целевых показателей социально-экономического развития автономного
округа формируется исходя из приоритетов социально-экономического развития
автономного округа. 5.
Формирование системы целевых показателей осуществляется в целях соблюдения
принципов измеримости целей и соответствия показателей целям. 6.
Целевые показатели документов стратегического планирования должны количественно
характеризовать ход их реализации, решение основных задач и достижение целей, а
также: отражать
прогнозные показатели социально-экономического развития автономного округа; отражать
специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение
которых направлен документ стратегического планирования; иметь
количественное значение; определяться
на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в
разрезе муниципальных образований автономного округа; отражать
оценку населением социально-экономического развития автономного округа; непосредственно
зависеть от решения основных задач. 7.
В перечень целевых показателей документов стратегического планирования
автономного округа подлежат включению показатели, значения которых
удовлетворяют одному из следующих условий: рассчитываются
по методикам, принятым международными организациями; определяются
на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения; рассчитываются
по утвержденным федеральными органами исполнительной власти методикам. 8.
Методика расчета целевых показателей должна обеспечивать сопоставимость целевых
показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или
их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и
позволять рассчитывать целевые показатели, установленные в документах
стратегического планирования автономного округа. 9.
Мониторинг целевых показателей документов стратегического планирования
автономного округа производится с целью уточнения или корректировки
поставленных задач и проводимых мероприятий. IV.
Методическое обеспечение разработки документов стратегического
планирования 10.
Методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования в
автономном округе осуществляется в целях соблюдения принципа единства и
целостности стратегического планирования при разработке, корректировке
документов стратегического планирования автономного округа и заключается в
разработке и утверждении требований и рекомендаций. 11.
Методическое обеспечение разработки, корректировки стратегии социально-экономического
развития автономного округа, плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития автономного округа осуществляет Департамент
экономического развития автономного округа на основе методического содействия
федерального органа исполнительной власти, реализующего функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований. 12.
Методическое обеспечение разработки, корректировки прогноза
социально-экономического развития автономного округа на среднесрочный и
долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития части
территории автономного округа обеспечивает Департамент экономического развития
автономного округа. 13.
Методическое обеспечение разработки, реализации государственных программ
автономного округа обеспечивают Департамент экономического развития автономного
округа и Департамент финансов автономного округа в установленных сферах
деятельности. V.
Мониторинг и контроль реализации документов стратегического
планирования 14.
Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
автономного округа осуществляется Департаментом экономического развития автономного
округа, Департаментом финансов автономного округа, Департаментом строительства
автономного округа и заключается в комплексной оценке хода и итогов реализации
документов стратегического планирования автономного округа, а также оценке
взаимодействия участников стратегического планирования автономного округа в
части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими
полномочий в сфере социально-экономического развития автономного округа. 15.
Основной целью мониторинга и контроля реализации документов стратегического
планирования автономного округа является повышение эффективности системы
стратегического планирования и деятельности участников стратегического
планирования автономного округа по достижению в установленные сроки запланированных
показателей развития автономного округа через проведение оценки основных
социально-экономических и финансовых показателей. 16.
Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического
планирования автономного округа являются: сбор,
систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии
автономного округа; оценка
степени достижения запланированных целей социально-экономического развития
автономного округа; оценка
результативности и эффективности документов стратегического планирования
автономного округа, разрабатываемых в процессе планирования и программирования
отраслей экономики и сфер государственного управления автономного округа; оценка
влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни
достижения целей социально-экономического развития автономного округа; оценка
соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов
стратегического планирования автономного округа и ресурсов, необходимых для их
реализации; оценка
уровня социально-экономического развития автономного округа, анализ, выявление
возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению; разработка
предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического
планирования автономного округа. VI.
Подготовка отчетов (докладов) о реализации документов стратегического
планирования 17.
По итогам мониторинга и контроля реализации документов стратегического
планирования автономного округа исполнительные органы государственной власти
автономного округа, ответственные за разработку документов стратегического
планирования автономного округа, формируют отчеты (доклады). 18.
Департамент экономического развития автономного округа на основании
сформированных отчетов (докладов) о реализации документов стратегического
планирования автономного округа и другой информации совместно с участниками
стратегического планирования автономного округа подготавливает документы, в
которых отражает результаты реализации документов стратегического планирования
автономного округа в сфере социально-экономического развития автономного
округа: ежегодный
отчет Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства
автономного округа; сводный
годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных
программ автономного округа; ежегодный
отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития автономного округа; ежемесячный
отчет о ходе реализации государственных программ автономного округа. 19.
Документы, в которых отражаются результаты реализации документов
стратегического планирования автономного округа, подлежат размещению на
официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного
округа, ответственных за разработку документов стратегического планирования
автономного округа, в течение трех календарных дней со дня их утверждения, за
исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и
иной охраняемой законом тайне. 20.
По результатам мониторинга и контроля реализации документов стратегического
планирования автономного округа Правительство автономного округа при
необходимости принимает решение об их корректировке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|