Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.04.2016 № 388
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 апреля 2016 г. N 388 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ОТ 13.03.2015 N 459 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК" В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральными законами от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска: 1. Внести в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.03.2015 N 459 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск" изменения, изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. Глава Администрации города Ханты-Мансийска М.П.РЯШИН Приложение к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска от 11.04.2016 N 388 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК (ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ) Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск (далее - муниципальный контроль). 2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль: Администрация города Ханты-Мансийска в лице управления потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска (далее - уполномоченный орган, уполномоченный орган муниципального контроля). 3. Должностными лицами, ответственными за исполнение муниципального контроля (далее - должностное лицо) являются муниципальные служащие уполномоченного органа, в функциональные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск, перечень которых утверждается постановлением Администрации города Ханты-Мансийска. 4. В исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля участвуют Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска и Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска. Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласовывает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, направляемые органом муниципального контроля, участвует в проведении совместных с органом муниципального контроля плановых проверок, а также согласовывает проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1); Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 N 202; "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822); Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2009, N 253; "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.01.2010, N 1, ст. 2); Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90) (далее - Закон N 294-ФЗ); Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95); Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706); Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.10.2010, N 40, ст. 5097; "Российская газета", 06.10.2010, N 225); Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85); приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009). Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 04.05.2010 - 17.05.2010, N 5 (часть I), ст. 393; "Новости Югры", 01.06.2010, N 83); Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; "Новости Югры", 13.07.2010, N 107); постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.03.2012, N 3 (часть I), ст. 212; "Новости Югры", 13.04.2012, N 39); приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 N 1-нп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности" ("Новости Югры", 14.01.2011, N 3; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 70); постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 10.05.2011 N 601 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 19.05.2011, N 20); постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 26.03.2012 N 361 "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 29.03.2012, N 14); постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 14.02.2014 N 82 "Об утверждении перечня должностных лиц Администрации города Ханты-Мансийска, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 20.02.2014, N 7); постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1193 "Об определении органа и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 11.12.2014, N 53 (804)); настоящий административный регламент. 6. Предметом исполнения функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверок), осуществляющими торговую деятельность на территории города Ханты-Мансийска, в процессе осуществления указанной деятельности требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска. 7. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. 8. Должностное лицо при осуществлении муниципального контроля имеет право: 1) проверять в установленном порядке деятельность субъекта проверки, связанную с размещением нестационарных торговых объектов; 2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые для проведения проверки; 3) выдавать субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 9. Должностное лицо при осуществлении муниципального контроля обязано: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка; 3) проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа о проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа уполномоченного органа и в случае, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) представлять руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом; 11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями настоящего административного регламента; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 10. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеет право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от уполномоченного органа, должностного лица информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке; 6) требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля; 7) вправе вести журнал учета проверок. 11. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) при проведении проверки обязаны: 1) присутствовать или обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; 3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; 4) направлять в течение десяти рабочих дней в уполномоченный орган муниципального контроля указанные в запросе документы при проведении документарной проверки торгового объекта; 5) не препятствовать проведению проверки. 12. Результатом исполнения муниципального контроля в области торговой деятельности является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений установленных требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации: 1) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3) при обнаружении признаков состава административного правонарушения составляют протокол об административном правонарушении и направляют материалы проверки в соответствующие органы для принятия решений о привлечении виновных лиц к административной или иной ответственности. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13. Администрация города Ханты-Мансийска, осуществляющая функцию муниципального контроля в области торговой деятельности, расположена по адресу: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 6. График работы: ежедневно с 09.00 до 18.15 час.; обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.; выходной - суббота, воскресенье, в предпраздничные дни время работы сокращается на 1 (один) час; справочные телефоны: приемная Главы Администрации города Ханты-Мансийска 8(3467) 35-23-01, 33-23-80; адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admhmansy.ru; адрес электронной почты: [email protected]. 14. Место нахождения органа Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности: управление потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ханты-Мансийска: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 290, кабинеты N 3, 4, 5. График работы: понедельник - пятница: с 09.00 до 18.15 час.; обеденный перерыв: с 12.45 до 14.00 час.; выходной - суббота, воскресенье; справочные телефоны: 8(347) 33-91-75, 33-91-79, 33-86-21; адрес электронный почты: [email protected]. 15. Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган прокуратуры) (628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, пом. 2, телефон: 8(3467) 32-95-56). 16. Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26, телефон: 8 (3467) 32-59-70); 17. Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (628012, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14, телефон: 8(3467) 33-13-60). 18. Уполномоченный орган муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по общим вопросам исполнения функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности, в том числе о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности. Информация по указанным вопросам предоставляется с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также размещается на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал). При личном обращении представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информация представляется путем устного информирования. 19. На информационных стендах уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности размещается информация, указанная в пункте 18 настоящего административного регламента, а также текст настоящего административного регламента. Глава 2. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ 20. Периодичность и срок исполнения функции по муниципальному контролю определяются ежегодным планом проверок и приказами руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении внеплановых проверок. Срок проведения плановых, внеплановых (документарных, выездных) проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР 21. Исполнение функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности включает в себя следующие административные процедуры: 1) подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) организация плановой проверки; 3) проведение плановой проверки; 4) организация внеплановой проверки; 5) проведение внеплановой проверки; 6) оформление результата проверки; 7) принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки. Функция муниципального контроля в области торговой деятельности в электронной форме не осуществляется. Блок-схема последовательности административных процедур проведения уполномоченным органом проверки при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности представлена в приложении к настоящему административному регламенту. Глава 2. ПОДГОТОВКА ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК 22. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План проверок) является наступление срока подготовки проекта Плана проверок, установленного законодательством Российской Федерации. 23. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности. 24. Проект Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается уполномоченным органом муниципального контроля в области торговой деятельности по типовой форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 25. Основанием для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в План проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. В ежегодном Плане проверок указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 26. Проект ежегодного Плана проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей после его формирования в срок до сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется уполномоченным органом в орган прокуратуры. 27. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного Плана проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и вносит предложения о проведении совместных плановых проверок. 28. В случае поступления предложений органа прокуратуры, сформированных по результатам рассмотрения проекта ежегодного Плана проверок, уполномоченный орган дорабатывает (в случае необходимости) проект Плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры. План проверок утверждается руководителем уполномоченного органа и в срок до ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры. 29. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет в срок до декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, либо иным доступным способом. 30. Внесение изменений в ежегодный План проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности, а также в связи с наступлением обязательств непреодолимой силы. 31. Сведения о внесенных в ежегодный План проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения. 32. Критериями принятия решения о готовности проекта Плана проверок для утверждения являются: соответствие Плана проверок установленной форме; согласование проекта Плана проверок с органом прокуратуры. 33. Результатом административной процедуры является утвержденный руководителем уполномоченного органа муниципального контроля План проверок и размещение Плана проверок на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет. 34. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение Плана проверок руководителем уполномоченного органа муниципального контроля. Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ 35. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации плановой проверки является наступление планового срока проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. 36. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, назначенное руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа, ответственным за проведение плановой проверки. 37. Должностное лицо уполномоченного органа муниципального контроля готовит проект приказа о проведении плановой проверки. Подготовленный проект приказа о назначении проверки передается на подпись руководителю, заместителю руководителя уполномоченного органа муниципального контроля. Типовая форма приказа утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются: 1) наименование органа муниципального контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Руководитель, заместитель руководителя уполномоченного органа муниципального контроля подписывает приказ о назначении проверки и передает на регистрацию в порядке делопроизводства, принятом в уполномоченном органе муниципального контроля. 38. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки составляет: разработка и подписание приказа руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о назначении проверки - не позднее 5 рабочих дней до даты уведомления субъекта проверки о проведении проверки; уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления заверенной печатью копии приказа о назначении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 39. Критерием принятия решения о подготовке приказа о назначении плановой проверки является наличие юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодном Плане проверок. 40. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о назначении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 41. Способом фиксации результата является подписание руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа приказа о назначении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и получение сведений об уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки. Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ 42. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки, подписание приказа руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о назначении плановой проверки. 43. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, указанное в приказе о проведении проверки. 44. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 45. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований. 46. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа муниципального контроля. 47. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленных ранее в отношении этого субъекта проверки. 48. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки установленных требований, должностное лицо уполномоченного органа направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о назначении документарной проверки. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 49. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить должностному лицу уполномоченного органа указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 50. В случаях непредставления или несвоевременного представления сведений (информации) в уполномоченный орган муниципального контроля, повлекших невозможность проведения проверки, субъект проверки может быть привлечен к административной ответственности, а уполномоченный орган муниципального контроля завершает документарную проверку и проводит выездную проверку. 51. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 52. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие содержащимся в них сведений, содержащимся в имеющихся в уполномоченном органе и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля документах, информация об этом направляется факсимильной связью с выводом отчета о передаче с факсимильного аппарата либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки, либо иным доступным способом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 53. Субъект проверки, представляющий в уполномоченный орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 54. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. 55. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 56. Предметом выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются содержащиеся в их документах сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 57. Выездная проверка проводится в случае если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем торговой деятельности; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 58. Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом уполномоченного органа муниципального контроля субъекту проверки, его уполномоченному представителю служебного удостоверения и обязательного ознакомления с приказом руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения. 59. Заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля, проводящими проверку, субъекту проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего проверке лица должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. 60. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащее проверке лицо с нормативными актами, регламентирующими порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности, и настоящим административным регламентом. 61. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель) обязан предоставить должностному лицу уполномоченного органа, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, жилые (нежилые) помещения. 62. Уполномоченный орган муниципального контроля может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. По требованию субъекта проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. 63. По результатам осмотра (обследования, исследования) объекта проверки должностное лицо уполномоченного органа муниципального контроля, осуществляющее проверку, составляет акт осмотра. В акте делается запись о наличии или об отсутствии на проверяемом объекте нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также указываются: дата, время и место его составления; наименование уполномоченного органа муниципального контроля; дата и номер приказа, на основании которого проводится проверка; фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего осмотр; наименование проверяемого юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица (представителя индивидуального предпринимателя), присутствовавших при проведении осмотра; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом субъекта проверки, а также лиц, присутствовавших при проведении осмотра. 64. Акт осмотра составляется непосредственно на объекте проверки и подписывается всеми присутствующими при осмотре должностными лицами или уполномоченными представителями юридического лица (индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем), экспертами, должностными лицами уполномоченного органа. 65. Срок исполнения административных действий по проведению каждой плановой проверки устанавливается в приказе о назначении проверки, но не может превышать двадцать рабочих дней, со дня начала ее проведения по день окончания ее проведения. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 66. Приказ руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о продлении срока проведения проверки должен быть подписан не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания соответствующего приказа. 67. Критерием принятия решения по административной процедуре является: 1) полнота и достоверность сведений, представленных субъектом проверки; 2) проведение в полном объеме мероприятий по контролю в области торговой деятельности, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки. 68. Результатом административной процедуры является установление факта наличия или отсутствия нарушений обязательных требований. 69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление по установленной форме в отношении субъекта проверки акта плановой проверки, акта обследования. Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ 70. Основаниями для начала исполнения административной процедуры подготовки и проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 71. Поступившие в уполномоченный орган муниципального контроля заявления и обращения регистрируются в порядке делопроизводства, принятом в уполномоченном органе муниципального контроля. 72. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с органом прокуратуры, в случае: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 73. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 70 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 74. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа муниципального контроля, указанное в приказе о проведении внеплановой проверки. 75. Максимальный срок организации внеплановой проверки составляет три рабочих дня. 76. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие оснований для проведения внеплановой проверки, а также требования к организации и проведению внеплановой проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 77. Результатом исполнения административной процедуры является подписание руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа муниципального контроля приказа о назначении внеплановой проверки, уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки, а также согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 78. Способом фиксации результата является регистрация приказа уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки, а также получение (регистрация) решения органа прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органом прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством), уведомление субъекта проверки, в случае, если это предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации и настоящим административным регламентом. Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ 79. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению внеплановой проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки. 80. Внеплановая проверка проводится должностными лицами уполномоченного органа, указанными в приказе о проведении внеплановой проверки. 81. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 44 - 66 настоящего административного регламента. 82. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 83. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в органы прокуратуры документов, предусмотренных пунктом 82 настоящего административного регламента, в течение 24 часов. 84. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 70 настоящего административного регламента, субъект проверки уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим административным регламентом. 85. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 86. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры: 1) соблюдение (несоблюдение) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска; 2) проведение в полном объеме мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований, указанных в выданном ранее предписании уполномоченного органа муниципального контроля. 87. Результатом административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) соблюдения (несоблюдения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ханты-Мансийска, а также исполнение (неисполнение) выданных предписаний. 88. Фиксация результата внеплановой проверки как документарной, так и выездной, осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с настоящим административным регламентом. Глава 7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК 89. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам. 90. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа муниципального контроля, непосредственно проводящее проверку. 91. По результатам завершения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом уполномоченного органа муниципального контроля составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 92. По результатам обследования нестационарных торговых объектов (на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности) должностным лицом уполномоченного органа муниципального контроля составляется акт обследования. 93. Акт проверки, акт обследования оформляются непосредственно после завершения соответствующей проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в этот же день вручается субъекту проверки, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, актом обследования. В случае отсутствия субъекта проверки, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или актом обследования, акт проверки, акт обследования направляются заказным почтовым отправлением в день оформления соответствующих документов с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, акту обследования, хранящихся в материалах дела (проверки) уполномоченного органа муниципального контроля. В случае если для составления акта проверки, акта обследования необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки, акт обследования составляются в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручаются субъекту проверки, его уполномоченному представителю под расписку либо направляются в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта проверки, акта обследования, хранящихся в материалах дела (проверки) уполномоченного органа муниципального контроля. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. К акту проверки, акту обследования прилагаются фото- и видеоматериалы (в случае их использования), иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства. 94. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо уполномоченного органа муниципального контроля, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведенной проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица (или должностных лиц), проводившего проверку, его (или их) подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 95. Максимальный срок оформления результатов проверки составляет три рабочих дня. 96. Критерии принятия решения по административной процедуре: 1) истечение срока проведения проверки, установленного приказом уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки; 2) результаты проведенных уполномоченным органом мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований. 97. Результатом выполнения административной процедуры является оформление должностным лицом уполномоченного органа акта проверки, акта обследования в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки, акта обследования проверяемому лицу. 98. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки, акт обследования, составленные по установленной форме. Глава 8. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК 99. Основанием для принятия мер, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является выявление нарушения установленных требований в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленного в ходе проверки и зафиксированного в акте проверки, составленном по ее результатам. 100. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа муниципального контроля, непосредственно проводившее проверку. 101. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Предписание подписывается руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа муниципального контроля. 102. При выявлении нарушений установленных требований, за которые установлена административная ответственность, должностное лицо уполномоченного органа в соответствии с компетенцией в отношении виновного лица составляет протокол об административном правонарушении и направляет материалы проверки должностным лицам в органы, уполномоченные рассматривать протоколы об административных правонарушениях для принятия решения. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении установленных требований. 103. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет: 1 (один) рабочий день с момента оформления акта проверки - для выдачи предписания; 5 (пять) рабочих дней с момента оформления акта проверки и протокола об административном правонарушении - для направления материалов в орган, уполномоченный на рассмотрение протокола об административном правонарушении. 104. Критерии принятия решения по административной процедуре: 1) выявление должностным лицом уполномоченного органа муниципального контроля при проведении проверки деятельности субъекта проверки нарушений обязательных требований; 2) наличие выданного предписания субъекту проверки об устранении нарушений обязательных требований; 3) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке; 4) неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований. 105. Результатом административной процедуры является: 1) вручение предписания и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений (предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю) одновременно с актом проверки); 2) составление в установленном порядке протокола об административном правонарушении; 3) передача материалов проверки и протокола об административном правонарушении в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности; 4) обращение в суд с заявлением о демонтаже нестационарного торгового объекта. 106. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются: предписание, протокол об административном правонарушении, обращение с заявлением в суд. Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ 107. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. 108. Контроль за исполнением функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и эффективности осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности. 109. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов осуществляется руководителем уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности. Текущий контроль осуществляется постоянно. Информирование должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за исполнение муниципальной функции, о результатах текущего контроля осуществляется устно непосредственно при проверке. По результатам текущего контроля руководитель уполномоченного органа дает указания по устранению нарушений и контролирует их исполнение. 110. Периодичность плановых проверок исполнения функции по муниципальному контролю в области торговой деятельности устанавливается руководителем уполномоченного органа муниципального контроля. Плановые проверки соблюдения полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются не реже одного раза в месяц. 111. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заинтересованных лиц о ненадлежащем исполнении должностными лицами уполномоченного органа своих обязанностей. 112. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки представляется для ознакомления должностным лицам уполномоченного органа, ответственным за исполнение муниципальной функции, и заместителю Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующему вопросы исполнения муниципальной функции. 113. Должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в области торговой деятельности, в соответствии с действующим законодательством. Пределы дисциплинарной ответственности должностных лиц уполномоченного органа определяются в соответствии с их должностными инструкциями. 114. По результатам проверки заявители уведомляются о решениях и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц. 115. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется со стороны граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций путем направления в адрес уполномоченного органа муниципального контроля: 1) предложений о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, регламентирующих исполнение муниципального контроля; 2) сообщений о нарушении установленных требований, недостатках в работе должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля; 3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений и организаций. Раздел 5. ВНЕСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 116. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности и его должностных лиц во внесудебном порядке. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица (индивидуальные предприниматели) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. 117. Предметом внесудебного обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности, а также его должностных лиц, либо их решения, принятые в ходе проведения муниципального контроля. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан; 2) неправомерных действий или бездействия должностных уполномоченных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности; 3) нарушения положений настоящего административного регламента; 4) некорректного поведения или нарушения служебной этики должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля в области торговой деятельности; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|