Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 05.07.1995 № 6-озЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 20.09.95 г. N 7-оз; от 07.10.99 г. N 55-оз;
от 23.12.1999 № 78-оз)
Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 20 июня 1995 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие термины:
а) выборы Губернатора автономного округа - действия граждан,
избирательных объединений, избирательных блоков, избирательных
комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления по
составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов
на должность Губернатора автономного округа, проведению предвыборной
агитации, голосованию и подведению его итогов и другие избирательные
действия в соответствии с федеральными законами, Уставом автономного
округа, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
автономного округа;
б) избирательные права граждан - конституционное право граждан
избирать и быть избранным на должность Губернатора автономного округа,
в том числе участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной
агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных
комиссий, включая установление итогов голосования и определение
результатов выборов, а также в других избирательных действиях;
в) гарантии избирательных прав граждан - правовые,
организационные, информационные и иные средства обеспечения
избирательных прав граждан;
г) активное избирательное право - право граждан избирать
Губернатора автономного округа;
д) пассивное избирательное право - право граждан быть
избранными на должность Губернатора автономного округа;
е) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий
активным избирательным правом, проживающий постоянно или
преимущественно на территории автономного округа;
ж) избирательные комиссии - комиссии, организующие и
обеспечивающие подготовку и проведение выборов Губернатора автономного
округа;
з) кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим
Законом порядке в качестве претендента на должность Губернатора
автономного округа;
и) предвыборная агитация - деятельность граждан Российской
Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных
блоков, общественных объединений, политических партий, имеющая целью
побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к
голосованию за тех или иных кандидатов или против них.
Статья 2. Основные принципы выборов Губернатора автономного
округа
1. Губернатор автономного округа избирается гражданами
Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на
территории автономного округа, на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие гражданина в выборах Губернатора автономного округа
является добровольным.
Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях и голосуют
"за" или "против" кандидата на должность Губернатора автономного
округа непосредственно.
3. Контроль за волеизъявлением избирателя запрещается.
Статья 3. Законодательство о выборах Губернатора автономного
округа
Законодательство о выборах Губернатора автономного округа
составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав
автономного округа и настоящий Закон.
Статья 4. Избирательные права граждан при выборах Губернатора
автономного округа
1. Гражданин Российской Федерации, постоянно или
преимущественно проживающий на территории автономного округа и
достигший на день выборов 18 лет, имеет право избирать Губернатора
автономного округа, а также участвовать в предусмотренных законом и
проводимых законными методами иных избирательных действиях.
2. Губернатором автономного округа может быть избран гражданин
Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий избирательным
правом.
3. Не имеет право избирать Губернатора автономного округа и
быть избранным Губернатором автономного округа гражданин, признанный
судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по
приговору суда.
Статья 5. Назначение выборов Губернатора автономного округа
1. Выборы Губернатора автономного округа назначаются Думой
автономного округа и проводятся в первое воскресенье после истечения
срока, на который избирался Губернатор автономного округа.
В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора
автономного округа выборы должны быть назначены не позднее чем через
14 дней со дня такого прекращения полномочий.
2. Постановление Думы автономного округа о назначении выборов
Губернатора автономного округа публикуется в окружных официальных
средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его
принятия. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 06.01.2000 г. N 2-оз)
3. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180
дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия постановления Думы
автономного округа о назначении выборов.
4. В случае, если Дума автономного округа не назначила выборы в
установленные сроки либо не назначила выборы в соответствии с
установленным порядком при досрочном прекращении полномочий
Губернатора автономного округа, а также при отсутствии Думы
автономного округа выборы проводятся Избирательной комиссией
автономного округа:
- в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем
истечения полномочий Губернатора автономного округа. При этом решение
Избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее 7
дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока
опубликования решения о назначении выборов;
- не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения
полномочий Губернатора автономного округа. При этом решение
Избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее 7
дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока
опубликования решения о назначении выборов.
5. В случаях, если Дума автономного округа либо Избирательная
комиссия автономного округа не назначили в установленный срок выборы
Губернатора автономного округа, выборы по заявлениям избирателей,
избирательных объединений, избирательных блоков, органов
государственной власти автономного округа, органов местного
самоуправления, прокурора автономного округа назначаются судом Ханты -
Мансийского автономного округа. При этом выборы организует и проводит
временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки
и проведения данных выборов Избирательной комиссией автономного округа
в количестве не более 15 членов в течение 7 дней со дня вступления
судебного решения в законную силу.
Статья 6. Выборы Губернатора автономного округа
1. Избирательным округом по выборам Губернатора автономного
округа является территория автономного округа.
2. Подготовку и проведение выборов Губернатора автономного
округа и контроль за соблюдением избирательных прав граждан
осуществляют избирательные комиссии.
3. При подготовке и проведении выборов Губернатора автономного
округа избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы
от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе
коллегиальности.
Статья 7. Право выдвижения кандидатов на должность Губернатора
автономного округа
Право выдвижения кандидатов на должность Губернатора
автономного округа принадлежит непосредственно избирателям, в том
числе по месту работы, службы, учебы и жительства, и избирательным
объединениям, избирательным блокам, а также самим кандидатам в порядке
самовыдвижения.
Статья 8. Понятие избирательного объединения
1. Избирательным объединением является политическое
общественное объединение (политическая партия, иная политическая
организация, политическое движение, если они имеют региональное
отделение в Ханты - Мансийском автономном округе), устав которого
предусматривает участие в выборах органов государственной власти
посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистрировано
в порядке, установленном федеральными законами и законами автономного
округа, не позднее чем за один год до дня голосования на выборах
Губернатора автономного округа. В случае досрочного прекращения
полномочий Губернатора автономного округа этот срок сокращается до
шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и
дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения.
2. Правами избирательного объединения обладают также
избирательные блоки, образуемые на период проведения выборов
Губернатора автономного округа.
3. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в
выборах Губернатора автономного округа на равных основаниях в порядке,
установленном настоящим Законом.
Статья 9. Избирательные блоки
1. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя
избирательными объединениями для совместного участия в выборах
Губернатора автономного округа. Избирательный блок обладает всеми
правами избирательного объединения.
2. В случае, если общественное объединение входит в состав
избирательного блока, оно не может выступать в период проведения
выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или
входить в другой избирательный блок.
3. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на
съезде (конференции, собрании) соответствующего избирательного
объединения.
4. Избирательные блоки регистрируются Избирательной комиссией
автономного округа. Регистрация производится не позднее чем через 5
дней после представления в Избирательную комиссию автономного округа
решений съездов (конференций, собраний) политических общественных
объединений (политических партий, иных политических организаций,
политических движений, если они имеют региональное отделение в Ханты -
Мансийском автономном округе) о вхождении в избирательный блок и их
совместного решения о создании избирательного блока, подписанного
уполномоченными представителями.
Статья 10. Уполномоченные представители избирательного
объединения, избирательного блока
Избирательное объединение, избирательный блок назначают
представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом
представлять их по всем вопросам, связанным с участием избирательного
объединения, избирательного блока в выборах Губернатора автономного
округа, в том числе и по финансовым вопросам.
Статья 11. Право на предвыборную агитацию
1. Гражданам и общественным объединениям, избирательным
объединениям, избирательным блокам, политическим партиям гарантируется
свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с
федеральными законами и настоящим Законом.
2. Граждане и общественные объединения, избирательные
объединения, избирательные блоки, политические партии вправе в любых
допускаемых законом формах и законными методами осуществлять
деятельность, побуждающую избирателей к участию в выборах, а также
голосованию "за" или "против" того или иного зарегистрированного
кандидата.
Статья 12. Финансирование выборов Губернатора автономного
округа
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением выборов Губернатора автономного округа, осуществляется за
счет средств бюджета автономного округа.
2. Кандидаты на должность Губернатора автономного округа
обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования
избирательной кампании.
Статья 13. Гласность при подготовке и проведении выборов
Губернатора автономного округа
1. Подготовка и проведение выборов Губернатора автономного
округа осуществляются открыто и гласно.
2. Все решения избирательных комиссий, органов государственной
власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и
проведением выборов Губернатора автономного округа, подлежат
опубликованию.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ
ГУБЕРНАТОРА АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 14. Система избирательных комиссий по выборам
Губернатора автономного округа
Подготовку и проведение выборов Губернатора автономного округа
осуществляют:
а) избирательная комиссия автономного округа;
б) территориальные избирательные комиссии муниципальных
образований;
в) участковые избирательные комиссии.
Статья 15. Порядок формирования избирательной комиссии
автономного округа
1. Избирательная комиссия автономного округа формируется в
соответствии с Законом Ханты - Мансийского автономного округа "Об
Избирательной комиссии Ханты - Мансийского автономного округа".
2. После регистрации каждый зарегистрированный кандидат,
избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов,
вправе назначить в Избирательную комиссию по одному члену комиссии с
правом совещательного голоса.
Статья 16. Порядок формирования территориальной избирательной
комиссии муниципального образования
1. Территориальная избирательная комиссия муниципального
образования утверждается представительным органом местного
самоуправления на основе предложений избирательных объединений,
избирательных блоков, избирательных комиссий предыдущего состава,
общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства,
работы, службы или учебы не позднее чем за 45 дней до дня выборов в
составе не менее семи членов. При этом государственные служащие и
лица, замещающие муниципальные должности в органах местного
самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа
членов территориальной избирательной комиссии. Представительный орган
местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава
территориальной избирательной комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь
территориальной избирательной комиссии муниципального образования
избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов
территориальной избирательной комиссии.
2. Территориальная избирательная комиссия муниципального
образования является юридическим лицом и действует на основании
положения, утверждаемого представительным органом местного
самоуправления муниципального образования.
3. После регистрации каждый зарегистрированный кандидат,
избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов,
вправе назначить в каждую территориальную избирательную комиссию по
одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 17. Порядок формирования участковой избирательной
комиссии
1. Участковая избирательная комиссия создается на каждом
избирательном участке.
Участковые избирательные комиссии формируются представительным
органом местного самоуправления на основе предложений избирательных
объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний
избирателей по месту жительства, работы, службы или учебы не позднее
трех дней после образования избирательного участка в составе не менее
7 членов комиссии. Представительный орган местного самоуправления
обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной
комиссии. При этом государственные служащие и лица, замещающие
муниципальные должности в органах местного самоуправления, не могут
составлять более одной трети от общего числа членов избирательной
комиссии.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь
участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее
первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии.
3. После регистрации каждый зарегистрированный кандидат,
избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов,
вправе назначить в каждую участковую избирательную комиссию по одному
члену комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 18. Полномочия избирательной комиссии автономного округа
1. Избирательная комиссия автономного округа обладает
полномочиями, установленными Законом Ханты - Мансийского автономного
округа "Об Избирательной комиссии Ханты - Мансийского автономного
округа".
2. Срок полномочий Избирательной комиссии автономного округа -
четыре года.
3. Избирательная комиссия автономного округа является
юридическим лицом и действует на постоянной основе.
4. Избирательная комиссия автономного округа действует на
основании Закона Ханты - Мансийского автономного округа "Об
Избирательной комиссии Ханты - Мансийского автономного округа".
Статья 19. Полномочия территориальной избирательной комиссии
муниципального образования
1. Территориальная избирательная комиссия муниципального
образования:
а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов
Губернатора автономного округа на соответствующей территории,
информирует население об адресах и номерах телефонов участковых
избирательных комиссий;
б) координирует деятельность участковых избирательных комиссий
на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на
решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и
принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
в) распоряжается денежными средствами, выделенными на
подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми
избирательными комиссиями;
г) совместно с Избирательной комиссией автономного округа на
соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых
условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должность
Губернатора автономного округа, избирательных объединений,
избирательных блоков;
д) организует доставку избирательных бюллетеней и иных
документов участковым избирательным комиссиям;
е) оказывает организационно - техническую помощь участковым
избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных
участках;
ж) организует досрочное голосование в помещениях
территориальной избирательной комиссии муниципального образования;
з) устанавливает итоги голосования при выборах Губернатора
автономного округа на соответствующей территории, сообщает их
средствам массовой информации и передает протоколы об итогах
голосования в Избирательную комиссию автономного округа;
и) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и
проведением выборов, в архив или Избирательную комиссию автономного
округа;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
2. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий
устанавливается уставами муниципальных образований автономного округа.
Статья 20. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:
а) оповещает население о месте нахождения участковой
избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте
голосования;
б) уточняет списки избирателей по избирательному участку;
в) проводит ознакомление избирателей со списком избирателей,
рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке
избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих
изменений;
г) обеспечивает подготовку помещений для голосования,
избирательных ящиков и другого оборудования;
д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка
правил размещения агитационных предвыборных материалов;
е) организует на избирательном участке голосование и досрочное
голосование;
ж) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования
при выборах Губернатора автономного округа на избирательном участке;
з) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего
Закона и принимает по ним мотивированные решения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает
через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов
Губернатора автономного округа, если в адрес вышестоящей избирательной
комиссии не поступило жалоб на действия (бездействие) данной
избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок
голосования или подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется
судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования
итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после
вынесения окончательного решения по существу жалобы (протеста)
вышестоящей комиссией или судом.
Статья 21. Статус члена избирательной комиссии
1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан
присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.
2. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не
могут быть депутаты Думы Ханты - Мансийского автономного округа,
законодательных (представительных) органов государственной власти
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, представительных
органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов
государственной власти и органов местного самоуправления, судьи,
кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица,
уполномоченные представители групп избирателей и избирательных
объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены
избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и
близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или
лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов,
зарегистрированных кандидатов.
3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не
может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
4. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с
правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей
избирательной комиссии;
б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии,
вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию
соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним
голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания избирательной
комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них
ответы по существу;
г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том
числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая
документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях,
соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии
этих документов и материалов (за исключением списков избирателей,
избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
д) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной
комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в
суд.
5. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса
обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом
решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за
исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в
сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола
об итогах голосования, результатах выборов, права участия в
голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции
соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения
избирательной комиссии.
6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса
освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до
истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в
случаях:
а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной
форме о сложении своих полномочий;
б) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской
Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении члена избирательной комиссии;
г) признания члена избирательной комиссии решением суда,
вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным,
безвестно отсутствующим или умершим;
д) смерти члена избирательной комиссии;
е) признания члена избирательной комиссии на основании
заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда,
вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
ж) появления оснований, предусмотренных частью 2 настоящей
статьи.
7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса,
работающий на постоянной основе, не может замещать другие
государственные должности, находиться на государственной или
муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.
8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса,
освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной
работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену
избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на
период подготовки и проведения выборов от основной работы,
дополнительная оплата труда может производиться за счет средств,
выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных
Избирательной комиссией автономного округа. В период проведения
выборов он не может быть по инициативе администрации (работодателя)
уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
9. Полномочия члена избирательной комиссии с правом
совещательного голоса в случаях, если кандидат, его назначивший, был
избран, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих
выборах на должность Губернатора автономного округа; полномочия
остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса
прекращаются через 30 дней после официального опубликования
результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории
автономного округа в рамках данной избирательной кампании.
10. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса
в период, на который распространяются его полномочия, обладает
установленным федеральным законом и настоящей статьей правами,
связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в
проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия.
11. Полномочия члена избирательной комиссии с правом
совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или
органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы
другому лицу.
Статья 22. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и
открыто. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а
также при осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы
со списками избирателей, избирательными бюллетенями, открепительными
удостоверениями для голосования на выборах, протоколами об итогах
голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных
комиссий, зарегистрированный данной или вышестоящей избирательной
комиссией кандидат на должность Губернатора автономного округа или его
доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо
избирательного объединения, избирательного блока, кандидат от которого
зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, и
представители средств массовой информации. Для присутствия на
заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными
документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и
возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при
осуществлении работы с указанными избирательными документами.
2. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах
массовой информации, указанных в части 1 статьи 44 настоящего Закона,
за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств
массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в
течение одних суток после определения результатов выборов Губернатора
автономного округа.
3. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан итоги
регистрации кандидатов, их биографические данные, итоги голосования по
каждому кандидату и результаты выборов Губернатора автономного
округа.
Статья 23. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если
на нем присутствует большинство членов избирательной комиссии с правом
решающего голоса.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее
состав сформирован не менее чем на две трети от установленного
состава.
2. Решения избирательных комиссий об избрании председателя,
заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о
регистрации кандидата, об отмене регистрации кандидата, по вопросам
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об
установлении итогов голосования или об установлении результатов
выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о
проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене
решения избирательной комиссии принимаются на заседаниях избирательной
комиссии большинством голосов от установленного числа членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются
простым большинством голосов от числа присутствующих членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
4. При принятии решений избирательной комиссией в случае
равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной
комиссии является решающим.
5. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и
секретарем комиссии.
6. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением,
принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение,
которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее
протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до
сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в
трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем
голосования, - незамедлительно.
7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным
законам, настоящему Закону либо принятое избирательной комиссией с
превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей
избирательной комиссией или судом.
8. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся
председателем или по его поручению заместителем председателя
избирательной комиссии. Заседания избирательной комиссии проводятся
также по требованию не менее трети членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса.
9. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб
(заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных
сторон.
10. Председатель, заместитель председателя и секретарь
Избирательной комиссии автономного округа, а также по ее решению и
другие члены с правом решающего голоса могут работать в Избирательной
комиссии автономного округа на штатной основе. Оплата труда членов
Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса
производится в соответствии со статьей 13 Закона Ханты - Мансийского
автономного округа "Об Избирательной комиссии Ханты - Мансийского
автономного округа".
11. Избирательная комиссия автономного округа имеет свой
аппарат, структура и штаты которого устанавливаются в соответствии с
Законом Ханты - Мансийского автономного округа "Об Избирательной
комиссии Ханты - Мансийского автономного округа". Прочие избирательные
комиссии могут создавать на период подготовки и проведения выборов
временные аппараты, структура и штаты которых устанавливаются
соответствующими избирательными комиссиями в пределах выделенных им
бюджетных средств.
Статья 24. Содействие деятельности избирательных комиссий
Органы государственной власти Ханты - Мансийского автономного
округа, органы местного самоуправления, общественные объединения,
государственные и муниципальные предприятия, учреждения и организации,
а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям
содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении
необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического
оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать
ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за
пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно.
Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание,
указанные в части 1 статьи 43 настоящего Закона, и редакции
периодических печатных изданий, указанных в части 1 статьи 44
настоящего Закона, должны предоставлять возможность для размещения
печатной информации избирательных комиссий, а также предоставлять
избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования
избирателей. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и
(или) радиовещание, и периодических печатных изданий покрываются в
порядке, установленном соответственно частью 1 статьи 43 и частью 1
статьи 44 настоящего Закона. Общественные объединения, предприятия,
учреждения, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, не
указанные в части 1 статьи 43 настоящего Закона, и редакции
периодических печатных изданий, не указанные в части 1 статьи 44
настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять
избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать
ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за
пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 25. Обжалование решений и действий избирательных
комиссий
1. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их
должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную
комиссию или в суд. Предварительное обращение в вышестоящую
избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения
в суд.
2. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие
избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты,
зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные
объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные
общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.
3. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую
избирательную комиссию в ходе избирательной кампании, принимаются в
пятидневный срок с момента поступления жалобы в избирательную
комиссию, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день
голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют
дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в
десятидневный срок.
4. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять
самостоятельное решение по существу жалобы (заявления).
Статья 26. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей
при выборах Губернатора автономного округа образуются избирательные
участки.
2. Избирательные участки образует исполнительный орган местного
самоуправления муниципального образования по согласованию с
территориальной избирательной комиссией муниципального образования не
позднее чем за 30 дней до дня голосования на выборах с учетом местных
и иных условий в целях создания максимальных удобств для избирателей.
3. Избирательные участки образуются с учетом следующих
требований:
а) не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке;
б) соблюдение границ административно - территориального деления
в автономном округе.
4. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных
стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах
временного пребывания избирателей, в отдаленных и труднодоступных
районах, на судах, находящихся в плавании, избирательные участки могут
образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в
исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов.
5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В
порядке исключения допускается образование избирательных участков в
воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных
пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют
командиры воинских частей по решению Избирательной комиссии
автономного округа не позднее чем за 45 дней до дня голосования на
выборах. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для
голосования всем лицам, указанным в части 1 статьи 22 настоящего
Закона.
6. Списки избирательных участков с указанием их границ и
номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений
для голосования должны быть опубликованы главой муниципального
образования не позднее чем за 25 дней до дня голосования на выборах.
Статья 27. Регистрация (учет) избирателей
1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской
Федерации, обладающие активным избирательным правом.
2. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой
муниципального образования (в случае, если уставом муниципального
образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным
на то органом местного самоуправления) в соответствии с Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 28. Список избирателей и порядок его составления
1. Список избирателей составляет территориальная избирательная
комиссия на основании данных, представляемых по установленной форме
главой местного самоуправления. Формирование и уточнение сведений о
зарегистрированных избирателях по состоянию на 1 января и 1 июля
каждого года осуществляет глава местного самоуправления, а в отношении
избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их
семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории
воинской части, - командиром воинской части. Указанные сведения глава
местного самоуправления направляет в территориальную избирательную
комиссию, а командир воинской части - в участковую избирательную
комиссию сразу после назначения дня голосования или после образования
этих комиссий.
2. Список избирателей составляется в двух экземплярах в
алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на
основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя,
отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и
месяц) и адрес места постоянного или преимущественного проживания
избирателя.
Список избирателей подписывается председателем и секретарем
территориальной избирательной комиссии, а после передачи указанного
списка в участковую избирательную комиссию - также председателем и
секретарем участковой избирательной комиссии. На избирательных
участках, образованных на территории воинской части, список
избирателей подписывается председателем и секретарем участковой
избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями
соответственно территориальной и участковой избирательной комиссии.
3. Соответствующая территориальная избирательная комиссия
передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей
конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня
выборов.
4. Участковая избирательная комиссия производит уточнение
списка избирателей в соответствии с установленным порядком организации
взаимодействия избирательных комиссий с органами местного
самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими
регистрацию (учет) избирателей.
5. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в
список избирателей по месту жительства на общих основаниях.
6. Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться
в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных
стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах
временного пребывания избирателей, составляются на основании данных,
представляемых руководителями указанных учреждений.
7. Список избирателей по избирательному участку, образованному
на судне, находящемся в плавании, составляется на основании данных,
представляемых капитаном судна.
Статья 29. Порядок включения граждан в списки избирателей
1. В списки избирателей включаются все граждане Российской
Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со
статьей 4 настоящего Закона и проживающие постоянно или
преимущественно на территории автономного округа.
2. Основанием для включения гражданина в список избирателей на
конкретном избирательном участке является факт его постоянного или
преимущественного, а в случаях, предусмотренных федеральными законами,
также временного проживания на территории этого избирательного
участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом,
определяющим права граждан Российской Федерации на свободу
передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории
Российской Федерации.
3. Избиратель может быть включен в список избирателей только на
одном избирательном участке.
4. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях,
профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно -
профилактических учреждениях и других местах временного пребывания
избирателей, включаются в список избирателей по их месту нахождения.
5. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в
общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|