Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 05.02.1996 № 4-озЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 26.09.96 г. N 32-оз; от 04.10.96 г. N 35-оз;
от 24.03.97 г. N 24-оз; от 05.03.2000 г. N 30-оз;
от 20.06.2000 № 40-оз; от 16.10.2000 № 80-оз;
от 25.12.2000 № 133-оз; от 18.09.2001 № 61-оз;
от 17.12.2002 № 92-оз) Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 31 января 1996 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие термины:
1) выборы депутатов Думы автономного округа - действия граждан,
избирательных объединений, избирательных блоков, избирательных
комиссий, органов государственной власти и местного самоуправления по
составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов,
проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов
и другие избирательные действия в соответствии с федеральными
законами, Уставом автономного округа, настоящим Законом и иными
законами автономного округа;
2) избирательные права гражданина - конституционные права
гражданина избирать и быть избранным депутатом Думы автономного
округа;
3) гарантии избирательных прав граждан - правовые,
организационные, информационные и иные средства обеспечения
избирательных прав граждан;
4) активное избирательное право - право гражданина избирать
депутатов Думы автономного округа;
5) пассивное избирательное право - право гражданина быть
избранным депутатом Думы автономного округа;
6) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий
активным избирательным правом, проживающий на территории
избирательного округа;
7) избирательные комиссии - комиссии, организующие проведение
выборов депутатов Думы автономного округа;
8) кандидат - лицо, выдвинутое кандидатом в депутаты Думы
автономного округа;
9) предвыборная агитация - деятельность граждан, общественных
объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью
побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех
или иных кандидатов.
Статья 2. Основные принципы выборов депутатов Думы автономного
округа
1. Депутаты Думы автономного округа избираются гражданами
Российской Федерации, постоянно проживающими на территории автономного
округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
2. Участие гражданина в выборах депутатов Думы автономного округа
является добровольным.
3. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях и голосуют
за или против кандидатов в депутаты Думы автономного округа
непосредственно.
4. Контроль за волеизъявлением избирателя запрещается.
Статья 3. Законодательство о выборах депутатов Думы автономного
округа
Законодательство о выборах депутатов Думы автономного округа
составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об
основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации",
другие федеральные законы, Устав автономного округа, настоящий Закон и
иные нормативно-правовые акты автономного округа.
Статья 4. Избирательные права граждан при выборах депутатов Думы
автономного округа
1. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на
территории автономного округа и достигший на день выборов 18 лет,
имеет право избирать депутатов Думы автономного округа.
2. Депутатом Думы автономного округа может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, обладающий
избирательным правом и постоянно проживающий на территории автономного
округа не менее одного года.
3. Не имеет право избирать депутатов Думы автономного округа и
быть избранным депутатом Думы автономного округа гражданин, признанный
судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по
приговору суда.
Статья 5. Назначение выборов депутатов Думы автономного округа
1. Выборы депутатов Думы автономного округа назначаются Думой
автономного округа.
2. Постановление Думы автономного округа о назначении выборов
публикуется в окружных официальных средствах массовой информации не
позднее чем за 80 дней до дня выборов.
3. В случае роспуска Думы автономного округа в порядке,
предусмотренном пунктом 1 статьи 44 или статьей 55 Устава автономного
округа, Губернатор автономного округа назначает дату выборов с таким
расчетом, чтобы вновь избранная Дума автономного округа собралась на
свое первое заседание не позднее чем через 3 месяца с момента
роспуска.
Статья 6. Избирательная система выборов депутатов Думы
автономного округа
1. В соответствии с Уставом автономного округа Дума автономного
округа состоит из 23 депутатов.
2. Дума автономного округа избирается на основе мажоритарной
системы:
17 депутатов - по одномандатным территориальным избирательным
округам и по многомандатным муниципально-территориальным избирательным
округам;
6 депутатов - по единому шестимандатному национально -
территориальному избирательному округу.
Статья 7. Право выдвижения кандидатов в депутаты
Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит
непосредственно избирателям, избирательным объединениям, избирательным
блокам.
Статья 8. Понятие избирательного объединения, имеющего право
участвовать в выборах депутатов Думы автономного округа
1. Избирательным объединением, имеющим право участвовать в
выборах депутатов Думы автономного округа, является региональное
(окружное) отделение общероссийского или межрегионального
общественного объединения, региональные (окружные), территориальные
общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в
выборах органов государственной власти посредством выдвижения
кандидатов, которые зарегистрированы в окружном Управлении юстиции не
позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов депутатов Думы
автономного округа.
2. Правами избирательного объединения обладают также
избирательные блоки, образуемые на период проведения выборов депутатов
Думы автономного округа.
3. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в
выборах депутатов Думы автономного округа в порядке, установленном
настоящим Законом.
Статья 9. Избирательные блоки
1. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя
региональными (окружными) отделениями общероссийских или
межрегиональных общественных объединений, региональными (окружными),
территориальными общественными объединениями, являющимися
избирательными объединениями в соответствии с частью 1 статьи 8
настоящего Закона.
2. В случае, если общественное объединение входит в состав
избирательного блока, оно не может выступать в период проведения
выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или
входить в другой избирательный блок.
3. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде
(конференции) регионального (окружного) отделения общероссийского или
межрегионального общественного объединения, регионального (окружного)
территориального общественного объединения.
4. Избирательные блоки регистрируются избирательной комиссией
автономного округа. Регистрация производится не позднее чем через 5
дней после представления в избирательную комиссию автономного округа
решений съездов (конференций) региональных (окружных) отделений
общероссийских или межрегиональных общественных объединений,
региональных (окружных), территориальных общественных объединений о
вхождении в избирательный блок и их совместного решения о создании
избирательного блока, подписанного уполномоченными представителями.
Статья 10. Уполномоченные представители избирательного
объединения, избирательного блока
Избирательное объединение, избирательный блок назначают
представителей, уполномоченных, в соответствии с настоящим Законом,
представлять их по всем вопросам, связанным с участием избирательного
объединения, избирательного блока в выборах депутатов Думы автономного
округа, в том числе и по финансовым вопросам.
Статья 11. Подготовка и проведение выборов избирательными
комиссиями
1. Подготовка и проведение выборов депутатов Думы автономного
округа возлагаются на избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия автономного округа совместно с
избирательными комиссиями автономного округа осуществляет контроль за
соблюдением избирательных прав граждан.
3. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в
пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти
и органов местного самоуправления.
4. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их
полномочий, обязательны для государственных органов, органов местного
самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций,
а также их должностных лиц.
5. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе
коллегиальности.
Статья 12. Право на предвыборную агитацию
1. Гражданам и общественным объединениям гарантируется свободное
проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными
законами и настоящим Законом.
2. Граждане и общественные объединения вправе в любых,
допускаемых законом формах, и законными методами осуществлять
деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за или против того
или иного кандидата в депутаты Думы автономного округа.
Статья 13. Финансирование выборов депутатов Думы автономного
округа
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением выборов депутатов Думы автономного округа, осуществляется
за счет средств окружного бюджета.
2. Кандидаты в депутаты Думы автономного округа, избирательные
объединения, выдвинувшие кандидата в депутаты, создают собственные
избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.
Статья 14. Гласность при подготовке и проведении выборов
депутатов Думы автономного округа
Подготовка и проведение выборов депутатов Думы автономного округа
осуществляются открыто и гласно.
Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 15. Избирательные округа
Для проведения выборов депутатов Думы автономного округа
образуются:
- одномандатные избирательные округа;
- многомандатные муниципально-территориальные округа;
- единый шестимандатный национально-территориальный избирательный
округ.
Статья 16. Образование одномандатных территориальных
избирательных округов
1. Одномандатные территориальные избирательные округа должны
отвечать следующим требованиям:
а) единая средняя норма представительства избирателей, которая
устанавливается путем деления общего числа избирателей в автономном
округе на 17 одномандатных территориальных избирательных округов;
б) допустимое отклонение от единой средней нормы
представительства избирателей должно составлять не более 10 процентов,
а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов,
при образовании избирательных округов на территории компактного
проживания коренных малочисленных народов Севера - не более 30
процентов;
в) включение в одномандатный территориальный избирательный округ
только граничащих между собой территорий с учетом существующих
административно-территориальных единиц, за исключением случаев
малонаселенности территорий, разделяющих избирательный округ из
неграничащих между собой территорий. 2. Данные для образования одномандатных территориальных
избирательных округов предоставляются главами местного самоуправления
муниципальных образований.
3. Границы одномандатных территориальных избирательных округов и
число избирателей в каждом из них определяются избирательной комиссией
автономного округа и утверждаются Думой автономного округа не позднее
чем за 60 дней до дня выборов.
4. Списки избирательных округов с указанием их границ публикуются
избирательной комиссией автономного округа не позднее чем через пять
дней с момента образования избирательных округов.
Статья 17. Образование многомандатных муниципально -
территориальных избирательных округов
1. В случае, если в границах территории одного муниципального
образования, не содержащего других муниципальных образований,
находится два и более одномандатных территориальных избирательных
округов, они могут объединяться в один многомандатный
муниципально-территориальный избирательный округ, границы которого должны совпадать с границами муниципального образования.
Одномандатные избирательные округа, включаемые в многомандатный
муниципально-территориальный избирательный округ, должны соответствовать нормам, указанным в части 1 статьи 16 настоящего
Закона.
2. Число депутатов Думы автономного округа, избираемых от
многомандатного муниципально-территориального избирательного округа,
равно количеству включенных в него одномандатных территориальных
избирательных округов.
3. Решение об образовании многомандатного муниципально -
территориального избирательного округа принимается избирательной
комиссией автономного округа по предложению соответствующих органов
местного самоуправления.
4. Границы многомандатных муниципально-территориальных
избирательных округов и число избирателей в каждом из них определяются
избирательной комиссией автономного округа и утверждаются Думой
автономного округа не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
5. Списки избирательных округов с указанием их границ публикуются
избирательной комиссией автономного округа не позднее чем через пять
дней с момента образования избирательных округов.
Статья 18. Образование единого шестимандатного национально -
территориального избирательного округа
1. По решению избирательной комиссии автономного округа для
проведения выборов в Ассамблею представителей коренных малочисленных
народов Севера Думы автономного округа образуется единый
шестимандатный национально-территориальный избирательный округ, границы которого совпадают с границами автономного округа.
2. Решение избирательной комиссии автономного округа об
образовании единого шестимандатного национально-территориального
избирательного округа принимается не позднее чем за 75 дней до дня
выборов и публикуется не позднее чем через пять дней со дня принятия
решения.
Статья 19. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при
выборах депутатов Думы автономного округа образуются избирательные
участки.
2. Избирательные участки образует исполнительный орган местного
самоуправления по согласованию с соответствующей избирательной
комиссией не позднее чем за 45 дней до дня выборов с учетом местных и
иных условий, в целях создания максимальных удобств для избирателей.
3. Избирательные участки образуются с учетом следующих
требований:
а) не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке;
б) соблюдение границ административно-территориального деления в
автономном округе;
в) недопустимость пересечения границ избирательных округов с
границами избирательных участков.
4. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных
стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах
временного пребывания избирателей, в отдаленных и труднодоступных
районах, на судах, находящихся в плавании, избирательные участки могут
образовываться в срок, установленный частью второй настоящей статьи,
а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня
выборов. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по
месту их расположения или по месту приписки судна.
5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В
порядке исключения допускается образование избирательных участков в
воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных
пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют
командиры воинских частей по решению соответствующей избирательной
комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для
голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям,
кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего
удостоверения.
6. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и
номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются
соответствующими избирательными комиссиями в местной печати не позднее
чем за 40 дней до дня выборов.
Статья 20. Список избирателей и порядок его составления
1. Список избирателей составляет участковая избирательная
комиссия на основании данных, представляемых по установленной форме
главой местного самоуправления муниципального образования.
Периодическое уточнение списка зарегистрированных избирателей по
состоянию на 1 января и 1 июля каждого года осуществляет глава
местного самоуправления муниципального образования. Данные об
избирателях глава местного самоуправления муниципального образования
направляет в участковую избирательную комиссию не позднее чем за 40
дней до дня выборов.
2. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке
(по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей).
В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте
18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства
избирателя.
3. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской
части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в
районе расположения воинской части, составляется на основании данных,
представляемых командиром воинской части в срок, установленный частью
первой настоящей статьи.
4. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в
список избирателей по месту жительства на общих основаниях.
5. Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в
санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных
лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного
пребывания избирателей, составляются на основании данных,
представляемых руководителями указанных учреждений.
6. Список избирателей по избирательному участку, образованному на
судне, находящемся в плавании, составляется на основании данных,
представляемых капитаном судна.
7. Список избирателей составляется в двух экземплярах по форме,
утверждаемой избирательной комиссией автономного округа, и
подписывается председателем участковой избирательной комиссии и ее
секретарем. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой
избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в
соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до
дня выборов.
Статья 21. Порядок включения граждан в списки избирателей
1. В списки избирателей включаются все граждане Российской
Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со
статьей 4 настоящего Закона и проживающие на территории автономного
округа.
2. Основанием для включения гражданина в список избирателей на
конкретном избирательном участке является факт его проживания на
территории этого избирательного участка, устанавливаемый в
соответствии с Федеральным законом, определяющим права граждан
Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и
места жительства на территории Российской Федерации.
3. Избиратель может быть включен в список избирателей только на
одном избирательном участке.
4. Избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях,
профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных
лечебнопрофилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, включаются в список избирателей по их месту
нахождения.
5. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в
общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения
общежития.
6. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка
после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а
также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список
избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной
комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих
их личность и подтверждающих место жительства на территории данного
избирательного участка.
Статья 22. Ознакомление избирателей со списками избирателей
1. Списки избирателей предоставляются для всеобщего ознакомления
не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
2. Каждому гражданину предоставляется право заявить в участковую
избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также
о любой ошибке или неточности в списке избирателей.
3. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление
и устранить ошибку или неточность либо не позднее чем через 24 часа
выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов
отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может
быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. При
положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей
производится участковой избирательной комиссией немедленно.
4. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета
голосов избирателей запрещается.
Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 23. Система избирательных комиссий
Подготовку и проведение выборов депутатов Думы автономного округа
обеспечивают избирательные комиссии:
- избирательная комиссия автономного округа;
- избирательные комиссии муниципального образования в случае
образования многомандатного муниципально-территориального
избирательного округа на территории муниципального образования;
- окружные избирательные комиссии;
- участковые избирательные комиссии.
Статья 24. Порядок формирования избирательной комиссии
автономного округа
1. Избирательная комиссия автономного округа формируется Думой
автономного округа и Губернатором автономного округа в количестве 14
членов на основе предложений общественных объединений, выборных
органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы,
службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов
избирательной комиссии назначается Думой автономного округа.
Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной
комиссии, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое
образование, избираются тайным голосованием на ее первом заседании из
числа членов избирательной комиссии.
2. Каждый зарегистрированный по шестимандатному избирательному
округу кандидат в депутаты Думы автономного округа вправе назначить
одного члена избирательной комиссии автономного округа с правом
совещательного голоса.
Статья 25. Порядок формирования окружной избирательной комиссии и
избирательной комиссии муниципального образования
1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом
одномандатном территориальном избирательном округе.
2. Окружные избирательные комиссии, утверждаются Думой
автономного округа не позднее чем за 75 дней до дня выборов в
количестве не менее 7 членов. Определение кандидатур в состав окружной
избирательной комиссии происходит на основании предложений
представительных органов местного самоуправления, общественных
объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и
жительства.
3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется
в каждом многомандатном муниципально-территориальном избирательном
округе, границы которого должны совпадать с границами муниципального
образования. Избирательная комиссии муниципального образования
утверждается представительным органом местного самоуправления
муниципального образования на основании предложений органов местного
самоуправления муниципального образования, общественных объединений,
собраний избирателей по месту жительства, работы, службы или учебы не
позднее чем за 75 дней до дня выборов в составе не менее семи членов.
4. Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной
избирательной комиссии и избирательной комиссии муниципального
образования избираются тайным голосованием на ее первом заседании из
числа членов соответствующей избирательной комиссии. Председатель
окружной избирательной комиссии и председатель избирательной комиссии
муниципального образования должны иметь, как правило, высшее
юридическое образование.
5. Каждый кандидат в депутаты, зарегистрированный по
одномандатному избирательному округу вправе назначить одного члена
избирательной комиссии с правом совещательного голоса в
соответствующую окружную избирательную комиссию.
6. Каждый кандидат в депутаты, зарегистрированный по
многомандатному муниципально-территориальному избирательному округу
вправе назначить одного члена избирательной комиссии с правом
совещательного голоса в избирательную комиссию муниципального
образования.
7. Каждый кандидат в депутаты, зарегистрированный по
шестимандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую
окружную избирательную комиссию и в каждую избирательную комиссию
муниципального образования.
Статья 26. Порядок формирования участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия утверждается
представительными органами местного самоуправления не позднее чем за
44 дня до дня выборов в количестве не менее 7 членов.
2. Определение кандидатур в состав участковой избирательной
комиссии выборный орган местного самоуправления осуществляется на
основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по
месту работы, службы, учебы, жительства. Председатель, заместитель
председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются
тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов
избирательной комиссии.
3. На избирательном участке, образованном на судне, находящемся в
плавании, состав участковой избирательной комиссии назначается
капитаном судна в срок, установленный частью первой настоящей статьи,
а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня
выборов.
4. Каждый зарегистрированный кандидат в депутаты вправе назначить
по одному члену комиссии с правом совещательного голоса в каждую
участковую избирательную комиссию по избирательному округу, в котором
он баллотируется.
5. В день голосования кандидат в депутаты, избирательное
объединение, избирательный блок вправе назначить в соответствующие
участковые избирательные комиссии по одному наблюдателю, который имеет
право находиться в помещении для голосования с начала голосования до
окончания оформления документов об итогах голосования и получать
заверенные копии этих документов.
Статья 27. Статус члена избирательной комиссии
1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан
присутствовать на всех заседаниях комиссии.
2. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в
депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники
кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
3. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с
правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей
избирательной комиссии;
б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить
предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей
избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания вопросы в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами
соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать
заверенные копии этих документов.
4. При принятии решения избирательной комиссией, члены
избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не
участвуют.
5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может
быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до
истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в
случаях:
а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной
форме о сложении своих полномочий;
б) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской
Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении члена избирательной комиссии;
г) признания члена избирательной комиссии решением суда,
вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным,
безвестно отсутствующим.
6. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса,
освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной
работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на
проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть
по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без
их согласия переведены на другую работу.
Статья 28. Полномочия избирательной комиссии автономного округа
1. Избирательная комиссия автономного округа:
а) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий,
сформированных для подготовки и проведения выборов депутатов Думы
автономного округа;
б) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке
и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение
настоящего Закона, дает разъяснения по вопросам его применения,
обязательные для всех избирательных комиссий, осуществляющих
подготовку и проведение выборов депутатов Думы автономного округа;
в) регистрирует избирательные блоки;
г) регистрирует кандидатов в депутаты по шестимандатному
избирательному округу и их доверенных лиц;
д) выдает кандидатам, зарегистрированным по шестимандатному
избирательному округу, и их доверенным лицам удостоверения
установленного образца;
е) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной
деятельности для всех кандидатов в депутаты, избирательных
объединений, избирательных блоков;
ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти и местного
самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением
выборов;
з) устанавливает форму избирательных бюллетеней, по
шестимандатному, одномандатному и многомандатному муниципально - территориальному избирательным округам, списка избирателей и других
избирательных документов;
и) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по
шестимандатному избирательному округу; к) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по
шестимандатному избирательному округу и снабжение ими окружных избирательных комиссий и избирательных комиссий муниципальных
образований;
л) утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок
пересылки и хранения избирательных документов;
м) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия
(бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по
жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
н) распределяет между окружными избирательными комиссиями и
избирательными комиссиями муниципальных образований денежные средства,
выделенные на подготовку и проведение выборов депутатов Думы
автономного округа, и обеспечивает контроль за целевым расходованием
этих средств;
о) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями,
транспортом, связью и рассматривает иные вопросы
материально-технического обеспечения выборов;
п) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на
территории автономного округа;
р) устанавливает результаты выборов в шестимандатном
избирательном округе;
с) устанавливает общие итоги выборов в автономном округе;
т) передает документы, связанные с подготовкой и проведением
выборов, в архивы;
у) организует выборы депутатов вместо выбывших и повторные выборы
депутатов Думы автономного округа;
ф) составляет списки лиц, избранных депутатами Думы автономного
округа, и передает их в Думу автономного округа;
х) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
2. Срок полномочий избирательной комиссии автономного округа
четыре года.
3. Избирательная комиссия автономного округа является юридическим
лицом и действует на постоянной основе.
Статья 29. Полномочия окружной избирательной комиссии и
избирательной комиссии муниципального образования
1. Окружные избирательные комиссии и избирательные комиссии
муниципальных образований соответственно:
а) осуществляют контроль за исполнением настоящего Закона, за
подготовкой и проведением выборов по одномандатному территориальному
избирательному округу и по многомандатному
муниципально-территориальному избирательному округу; б) координируют деятельность участковых избирательных комиссий,
рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия)
этих комиссий и принимают по жалобам (заявлениям) мотивированные
решения;
в) регистрируют кандидатов в депутаты по соответствующему
одномандатному избирательному округу и многомандатному
муниципально-территориальному избирательному округу и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца;
г) совместно с избирательной комиссией автономного округа
обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной
деятельности для всех кандидатов в депутаты, избирательных
объединений, избирательных блоков;
д) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку
и проведение выборов по одномандатному избирательному округу и
многомандатному муниципально-территориальному избирательному округу,
распределяют часть этих средств между участковыми избирательными
комиссиями, обеспечивают контроль за их целевым использованием на
территории одномандатного избирательного округа и, соответственно, на
территории многомандатного муниципально-территориального
избирательного округа;
е) утверждают текст избирательного бюллетеня для голосования по
одномандатному и многомандатному муниципально-территориальному
избирательным округам;
ж) обеспечивают изготовление избирательных бюллетеней по
соответствующим одномандатному и многомандатному муниципально -
территориальному избирательным округам;
з) обеспечивают снабжение и организуют доставку участковым
избирательным комиссиям избирательных бюллетеней по одномандатному и
многомандатному муниципально-территориальному избирательным округам, а
также иных документов;
и) контролируют обеспечение участковых избирательных комиссий
помещениями, транспортом, связью и рассматривают иные вопросы
материально-технического обеспечения выборов;
к) оказывают организационно-техническую помощь участковым
избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных
участках;
л) организуют досрочное голосование в помещении окружной
избирательной комиссии и избирательной комиссии муниципального
образования;
м) устанавливают и публикуют итоги голосования и результатов
выборов по одномандатному и, соответственно, по многомандатному
муниципально-территориальному избирательным округам, направляют данные об итогах голосования по шестимандатному избирательному округу в
избирательную комиссию автономного округа;
н) организуют выборы депутатов вместо выбывших и повторные выборы
депутатов Думы автономного округа;
о) обеспечивают передачу документов, связанных с подготовкой и
проведением выборов в архив или вышестоящую избирательную комиссию;
п) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
2. Окружные избирательные комиссии и избирательные комиссии
муниципальных образований организуют печатание и рассылку всем
участковым избирательным комиссиям брошюры, содержащей сведения о всех
зарегистрированных по соответствующему избирательному округу
кандидатах. Соответствующие сведения предоставляются избирательным
комиссиям самими депутатами. Оплата изготовления и рассылки брошюры
производится за счет средств, выделенных на организацию выборов.
3. Срок полномочий окружных избирательных комиссий заканчивается
через 30 дней после официального опубликования итогов выборов.
Статья 30. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:
а) оповещает население об адресе и о номере телефона участковой
избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте
голосования;
б) составляет список избирателей по избирательному участку;
в) проводит ознакомление избирателей со списком избирателей,
рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке
избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих
изменений;
г) обеспечивает подготовку помещений для голосования,
избирательных ящиков и другого оборудования;
д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка
правил размещения агитационных предвыборных материалов;
е) организует на участке голосование в день выборов, а также
досрочное голосование;
ж) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на
избирательном участке;
з) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего
Закона и принимает по ним мотивированные решения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает
после официального опубликования общих итогов выборов, включающих
результаты выборов по соответствующему избирательному округу.
Статья 31. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и
открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать
кандидаты в депутаты Думы автономного округа и их доверенные лица,
уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных
блоков и представители средств массовой информации.
2. Решения избирательной комиссии публикуются в печати и
передаются другим средствам массовой информации.
3. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан итоги
регистрации кандидатов, их биографические данные, итоги голосования по
каждому кандидату, итоги выборов депутатов Думы автономного округа.
Статья 32. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе
коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является
правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного
числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидата, об
отмене регистрации кандидата, об установлении итогов голосования или
результатов выборов о признании выборов несостоявшимися или
недействительными принимаются на заседаниях избирательной комиссии
большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса.
3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются
простым большинством голосов от числа присутствующих членов
избирательной комиссии с правом решающего голоса.
4. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и
секретарем комиссии.
5. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением,
принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать
особое мнение, которое должно быть доведено председателем
избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии
не позднее, чем в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов и в
день выборов - немедленно.
6. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным
законам, настоящему Закону, либо принятое избирательной комиссией с
превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей
избирательной комиссией или судом.
7. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся
председателем или по его поручению заместителем председателя
избирательной комиссии. Заседания избирательной комиссии проводятся
также по требованию не менее трети членов избирательной комиссии с
правом решающего голоса.
8. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб
(заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных
сторон.
9. Председатель, заместитель председателя и секретарь
избирательной комиссии автономного округа, а также по ее решению и
другие члены с правом решающего голоса могут работать в избирательной
комиссии автономного округа на штатной основе. Оплата труда членов
избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса
производится в пределах выделенных избирательной комиссии бюджетных
средств в порядке и размерах, определенных Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации.
10. Избирательная комиссия автономного округа имеет свой аппарат,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|