Расширенный поиск

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.05.1996 № 17-оз

 
                                          Утратил силу - ЗАКОН
                                      ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
                                   ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.01.2003 г. N 8-оз
 
 
 
                                ЗАКОН                                 
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                     АВТОНОМНОГО ОКРУГА  -  ЮГРЫ                      
 
 
                    ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ                     
     (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ     
                        от 18.03.1998 № 14-оз)                        
 
                   Принят Думой Ханты - Мансийского                   
                 автономного округа 23 мая 1996 года                  
 
 
       Настоящий Закон устанавливает правовые,  экономические  меры  и
порядок  оказания социальной помощи жителям автономного округа за счет
средств окружного, районных и городских бюджетов.
 
       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
       Статья 1. Основные направления  политики  Ханты  -  Мансийского
автономного округа по оказанию социальной помощи
 
       1. Политика Ханты -  Мансийского  автономного  округа  в  сфере
оказания  адресной  социальной  помощи  направлена  на  удовлетворение
минимальных  потребностей  граждан  автономного  округа  на  основании
прожиточного  минимума, определяемого на территории автономного округа
и муниципальных образований для каждой  конкретной  группы  населения,
путем предоставления социальных услуг и назначения социальных пособий.
       2. Основные направления развития  системы  адресной  социальной
помощи  разрабатываются  Правительством  автономного округа и органами
местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
 
       Статья 2. Понятие социальной помощи
 
       Социальная помощь - это обеспечение в  денежной  и  натуральной
форме,  в  виде  услуг  или  льгот,  предоставляемое  в соответствии с
принятыми   Думой   автономного   округа   законами   по   социальному
обеспечению, за счет средств органов государственной власти и местного
самоуправления,    предприятий    (организаций),    внебюджетных     и
благотворительных  фондов в целях оказания адресной дифференцированной
помощи нуждающимся гражданам и семьям с детьми.
       Социальная помощь носит характер периодических  (краткосрочных)
и  единовременных  денежных  доплат  к  пенсиям, пособиям, натуральных
выдач  и  услуг  в  целях  ликвидации  или  нейтрализации  критических
жизненных    ситуаций,   вызываемых   неблагоприятными   социально   -
экономическими условиями.
 
       Статья 3. Основные принципы оказания адресной социальной помощи
 
       Государственная  политика  округа  в  сфере  оказания  адресной
социальной помощи строится на следующих принципах:
       -  дифференциации  форм  социальной  помощи  в  зависимости  от
материального  положения, возраста, состояния трудоспособности граждан
на  основе  прожиточного  минимума,  определяемого  в  соответствии  с
Законом    прожиточном  минимуме  в  Ханты  -  Мансийском автономном
округе";
       -    адресности    социальной     помощи,     предусматривающей
предоставление   помощи  конкретным  нуждающимся  лицам  с  учетом  их
индивидуальных потребностей;
       - доступности  и  широты  охвата,  предполагающей  обязательное
оказание  помощи  обратившимся  в  органы социальной защиты гражданам,
имеющим на нее право, а также дополнительное выявление и  сбор  данных
об остронуждающихся лицах;
       -   комплексности   помощи   -    возможности    предоставления
одновременно  нескольких  видов  помощи (денежной, натуральной, в виде
услуг или льгот);
       - добровольности;
       - гуманности;
       -    приоритетности     предоставления     социальных     услуг
несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
       - конфиденциальности;
       - профилактической направленности.
 
       Статья  4.  Отношения,  регулируемые   Законом   "Об   адресной
социальной помощи"
 
       Настоящий  Закон  устанавливает  круг  лиц,  имеющих  право  на
социальную  помощь;  содержание  и  формы  адресной социальной помощи;
порядок  реализации  прав  граждан  на  адресную  социальную   помощь,
предоставляемую   за   счет   средств  окружного  бюджета  и  бюджетов
муниципальных  образований;  компетенцию  и  ответственность   органов
государственной власти и местного самоуправления при оказании адресной
социальной помощи.
 
       Глава 2. ПРАВО НА АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ.
       ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАН,
       НУЖДАЮЩИХСЯ В ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
 
       Статья 5. Права граждан на адресную социальную помощь
 
       Право на  адресную  социальную  помощь  имеют  малообеспеченные
семьи  и  отдельные  граждане,  проживающие  на территории автономного
округа  и  имеющие  совокупный  доход  на  каждого  члена  семьи  ниже
прожиточного  минимума, определяемого в соответствии с Законом Ханты -
Мансийского автономного округа    прожиточном  минимуме  в  Ханты  -
Мансийском автономном округе".
 
       Статья 6. Круг лиц, имеющих право на адресную социальную помощь
 
       Органы  местного   самоуправления   муниципальных   образований
автономного  округа  самостоятельно  определяют  категории получателей
адресной социальной помощи.
 
       Статья 7. Виды адресной социальной помощи
 
       Адресная социальная помощь оказывается в виде:
       - денежных социальных пособий;
       - натуральной помощи, социальных услуг и льгот.
       Источниками финансирования адресной социальной помощи  являются
окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований.
 
       Статья 8. Размер социального пособия
 
       Размер социального  пособия  или  различных  видов  натуральной
помощи  устанавливается  органами  государственной власти или органами
местного самоуправления ежеквартально в соответствии с Законом Ханты -
Мансийского  автономного  округа    прожиточном  минимуме  в Ханты -
Мансийском автономном округе"  и  дифференцируется  в  зависимости  от
категории получателей.
 
       Статья 9. Полномочия органов государственной власти и  местного
самоуправления в сфере оказания адресной помощи
 
       1. Оказание адресной  социальной  помощи  осуществляется  через
систему  органов  социальной  защиты населения и их специализированные
учреждения.
       2. Глава местного самоуправления муниципального  образования  в
целях исполнения настоящего Закона:
       -  включает  при  подготовке  проекта  бюджета   на   очередной
бюджетный год затраты на реализацию адресной социальной помощи;
       - формирует банк данных о нуждающихся в социальной помощи;
       - обеспечивает практическую реализацию данного Закона.
 
       Глава 3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ
       АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ
       ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
       Статья 10. Порядок формирования информационного банка данных  о
нуждающихся в социальной помощи
 
       1. Управление социальной защиты населения Правительства Ханты -
Мансийского  автономного  округа  обеспечивает  на  уровне автономного
округа формирование банка данных о нуждающихся в социальной  помощи  с
целью  последующего  планирования  основных  направлений  по  оказанию
социальной помощи и ее финансированию.
       2. Практическая работа по сбору информации для окружного  банка
данных  о  нуждающихся  в  социальной  помощи  возлагается  на  органы
социальной защиты органов местного самоуправления и  осуществляется  в
соответствии  с методическими указаниями, утвержденными Правительством
автономного округа.
 
       Статья 11. Обращение за назначением адресной социальной помощи
 
       1. Социальная помощь  назначается  органами  социальной  защиты
населения малообеспеченным: пенсионерам, инвалидам, детям из социально
неблагополучных семей и иным получателям пенсий, пособий, для  которых
пенсия,   пособие   является   единственным   источником   средств   к
существованию.
       2. Во всех остальных случаях социальная помощь  назначается  по
заявлению заинтересованных граждан.
 
       Статья 12. Заявление о назначении социальной помощи
 
       1. Заявление о назначении социальной помощи  подается  в  орган
социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя.
       2. Днем обращения за назначением  социальной  помощи  считается
день  приема органом социальной защиты заявления со всеми необходимыми
документами.  Если  заявление  пересылается  по  почте  и   при   этом
прилагаются  также  все  необходимые  документы,  то днем обращения за
социальной помощью считается  дата,  указанная  на  почтовом  штемпеле
отправления данного заявителя.
       3. Порядок оформления заявления о назначении социальной  помощи
и    условия   его   рассмотрения   определяются   органами   местного
самоуправления.
 
       Статья 13. Назначение социальной помощи
 
       1. Заявление о назначении социальной помощи  рассматривается  в
течение  двухнедельного  срока  со  дня  поступления  всех необходимых
документов. Решение о назначении социальной помощи либо об отказе в ее
назначении выносится органом социальной защиты.
       2.  По  решению  органа  социальной  защиты,  согласованному  с
заявителем,  социальная  помощь  может выплачиваться непосредственно в
виде денежных сумм либо денежные выплаты  могут  заменяться  полностью
или  частично талонами на питание, продажей продуктов питания, одежды,
предметов домашнего обихода, компенсацией расходов по содержанию детей
в   детских  учреждениях,  питанием  в  школах,  предоставлением  иных
социальных услуг.
       3. Гражданам, получающим пенсии (пособия), социальная помощь  в
виде  денежных  сумм  может  выплачиваться  одновременно с пенсией или
пособием.  Остальным  гражданам  социальная  помощь  выплачивается  по
решению  органа  социальной защиты, согласованному с заявителем (через
почту, доставку пенсий, другим путем).
       4. Решение о продолжительности  назначенной  социальной  помощи
выносится органом управления социальной защиты населения.
       5. Социальная помощь носит ежемесячный, ежеквартальный, разовый
характер по решению органа социальной защиты.
       6. Выплата социального пособия прекращается в случаях:
       - изменения среднедушевого дохода (при изменении состава семьи,
поступлении  на работу, появлении других доходов), если он становиться
выше установленного размера прожиточного минимума;
       - выезда семьи либо одинокого гражданина  на  постоянное  место
жительства за пределы округа;
       - обнаружения незаконности назначения  социального  пособия  по
вине заявителя либо работников органов социальной защиты;
       - неподтверждения гражданином в течение 10 дней после изменения
размера   прожиточного   минимума   по   городу  (району)  в  порядке,
установленном ст. 5, своей малообеспеченности.
       Изменение выплаты социального пособия производится  с  1  числа
месяца, следующего за тем, в котором наступили данные обстоятельства.
 
       Статья 14. Обязанности и ответственность получателей социальной
помощи, предприятий и органов социальной защиты
 
       1. Граждане - получатели  социальной  помощи  обязаны  извещать
орган   социальной   защиты,   назначающий   помощь,   о   наступлении
обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания  социальной
помощи  (поступление  на работу, увеличение дохода по другим причинам,
смерть или выезд на  постоянное  место  жительства  одного  из  членов
семьи,  помещение  ребенка в детское учреждение на полное обеспечение,
лишение родительских прав и т.д.), если эти обязательства наступили до
момента оказания социальной помощи.
       2. В случае невыполнения обязанностей, указанных в части первой
настоящей  статьи, а также при незаконном назначении социальной помощи
по представленным заявителем фиктивным документам с  заведомо  ложными
сведениями о составе семьи и уровне доходов сумма оказанной социальной
помощи взыскивается с гражданина в установленном законом порядке.
       3. Если социальное пособие назначено по  заявлению  гражданина,
он  обязан  в  течение  10  дней  после изменения размера прожиточного
минимума на территории по месту проживания  в  порядке,  установленном
ст.  12,  подтвердить документами свою малообеспеченность, в противном
случае орган социальной защиты прекращает выплату социального пособия.
       4. Предприятие несет ответственность за достоверность сведений,
содержащихся   в   документах,   выданных  для  назначения  и  выплаты
социального  пособия.  В  случаях,  когда  содержащиеся  в  документах
сведения  неверны  и  на  их основании произведена выплата социального
пособия,  предприятие  полностью  возмещает  соответствующему   органу
социальной защиты причиненный ущерб.
       5. В случае нарушения  прав  граждан  на  получение  социальной
помощи по вине органов социальной защиты соответствующая администрация
рассматривает  эти  нарушения  и  возмещает  невыплаченную  социальную
помощь (с учетом индексации).
 
       Статья 15. Разрешение споров
 
       Споры по вопросам назначения, выплаты и неправомерного отказа в
оказании  социальной  помощи  разрешаются  в  порядке, предусмотренном
действующим законодательством Российской Федерации.
 
       Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу
 
       Настоящий  Закон  вступает  в  законную   силу   со   дня   его
официального опубликования.
 
 
Губернатор
автономного округа                                       А.В.ФИЛИПЕНКО
 
 
г. Ханты - Мансийск
29 мая 1996 года
N 17 - ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также