Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.03.1997 № 21-озЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О СТАТУСЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.05.2005 г. N 36-оз Принят Думой Ханты - Мансийского автономного округа 12 марта 1997 года (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.05.99 г. N 27-оз; от 11.01.2000 г. N 6-оз; от 03.05.2000 г. N 29-оз; от 08.11.2000 г. N 82-оз; от 25.12.2000 г. N 125-оз; от 15.09.2002 г. N 56-оз) Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации Устава Ханты - Мансийского автономного округа, законов автономного округа определяет права, обязанности и ответственность главы муниципального образования, предусматривает правовые и социальные гарантии при осуществлении им своей деятельности. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Статья 1. Глава муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления муниципального образования из своего состава, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и наделенное полномочиями на решение вопросов местного значения согласно уставу муниципального образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления муниципального образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Статья 2. Порядок избрания главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Глава муниципального образования избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления муниципального образования из своего состава. Порядок организации и проведения выборов устанавливается законами автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории соответствующего муниципального образования, обладающий избирательным правом и не моложе 21 года. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.11.2000 г. N 82-оз) Статья 3. Наименование и срок полномочий главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Наименование главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Срок полномочий главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами. (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.01.2000 г. N 6-оз; от 15.09.2002 г. N 56-оз) 3. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Статья 4. Удостоверение главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Глава муниципального образования имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия главы местного самоуправления. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Положение об удостоверении, его образец и описание утверждаются соответствующим представительным органом местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципального образования. Статья 5. Полномочия главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Глава муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с законами автономного округа и уставом муниципального образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Глава муниципального образования, избранный населением, может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях согласно уставу муниципального образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 3. Глава муниципального образования: (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) а) представляет муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и окружными государственными, общественными и иными органами, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями; б) обеспечивает на территории муниципального образования исполнение федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных актов, принятых органами государственной власти автономного округа, решений органов местного самоуправления; в) представляет и защищает интересы (населения - исключено) муниципального образования, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, в также в соответствующих органах государственной власти; г) руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования; д) осуществляет в пределах своих полномочий общее руководство органами и структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности; е) разрабатывает и утверждает схему управления муниципальным образованием, структуру органов исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования; ж) обеспечивает взаимодействие исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования с представительным органом местного самоуправления; з) разрабатывает проекты местного бюджета, программы планов экономического и социального развития и вносит их на утверждение представительного органа, организует их исполнение, представляет отчет об исполнении бюджета представительному органу местного самоуправления; и) представляет представительному органу местного самоуправления отчет о деятельности исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования; к) принимает решения о создании структурных подразделений и органов местной администрации в соответствии со схемой управления муниципального образования. Утверждает положения об органах и структурных подразделениях исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования. Устанавливает штаты органов местной администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете; л) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; м) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; н) вносит в представительный орган местного самоуправления для согласования кандидатуры для назначения должностных лиц, в отношении которых такой порядок определен уставом муниципального образования; о) вносит на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и распоряжения по вопросам исполнительно - распорядительной деятельности; п) отменяет незаконные приказы руководителей органов и структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования; р) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; с) рассматривает и учитывает в деятельности исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений; т) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы; у) утверждает в соответствии с законодательством состав специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой; ф) подписывает и обнародует решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования; х) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями; ч) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральным и окружным законодательством, уставом муниципального образования. Статья 6. Правовые акты главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Глава муниципального образования по вопросам своего ведения издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на территории муниципального образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Наименование и виды правовых актов иных выборных должностных лиц, полномочия по их изданию, порядок принятия и вступления в силу правовых актов иных выборных должностных лиц определяются уставом муниципального образования. 3. Нормативные правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступает в силу после их официального опубликования (обнародования). (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 4. Правовые акты главы муниципального образования могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.12.2000 г. N 125-оз; от 15.09.2002 г. N 56-оз) Статья 7. Ограничения, связанные с осуществлением главой муниципального образования своих полномочий (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Глава муниципального образования не вправе: (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1) быть депутатом Думы Ханты - Мансийского автономного округа, занимать оплачиваемые должности в органах государственной власти автономного округа, в органах местного самоуправления в автономном округе, на предприятиях, в учреждениях, организациях, в общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.05.2000 г. N 29-оз) 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично, через родственников или через третьих лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующими субъектами, финансово - кредитными и иными учреждениями независимо от их организационно - правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении ими входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа и нормативными актами органов местного самоуправления; 3) получать в связи с исполнением своих полномочий денежное вознаграждение, ценные бумаги, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные незаконные вознаграждения от юридических лиц и граждан, в том числе иностранных, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; 4) выезжать в командировки за счет юридических лиц и граждан, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями; 5) принимать участие в забастовках, если забастовка создает реальную угрозу основам конституционного строя, здоровью, правам и законным интересам других лиц, а также осуществлять иные действия, приводящие к нарушению функционирования муниципальных органов; 6) использовать полномочия главы местного самоуправления для поддержки избирательных кампаний Губернатора автономного округа, кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа, представительных органов местного самоуправления или иных выборных органов; 7) использовать после прекращения полномочий информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую федеральными законами, тайну, сведения о частной жизни граждан; 8) использовать свое положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений; 9) получать гонорары за публикации и выступления в качестве главы муниципального образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Статья 8. Гарантии для главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Главе муниципального образования гарантируется: (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и окружным законодательством, нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание главы местного самоуправления и членов его семьи, в том числе после его выхода на пенсию с должности главы местного самоуправления за счет средств местного бюджета муниципального образования; 5) страхование за счет средств местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу, в связи с исполнением полномочий в течение срока своих полномочий; 6) защита главы муниципального образования и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им своих полномочий в порядке, установленном федеральным законом и законом автономного округа; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 7) переподготовка и повышение квалификации за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания; 8) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы, другие виды социального обеспечения; 9) возможность перевода на другую муниципальную должность в случае ликвидации органа местного самоуправления; 10) внеочередное получение жилого помещения в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства; 11) оплата пребывания детей в детских дошкольных учреждениях. 3. Главе муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или (с его согласия) на другом предприятии, в учреждении, организации. (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.05.2000 г. N 29-оз; от 15.09.2002 г. N 56-оз) 4. Уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета могут быть предусмотрены дополнительные гарантии: 1) предоставление главе муниципального образования по окончании срока его полномочий возможности продолжать получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до момента устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2) предоставление главе местного самоуправления по окончании срока его полномочий доплаты до уровня прежней в случае, если на новом месте работы заработная плата ниже размеров прежней, но не более одного календарного года со дня прекращения полномочий; 3) иные гарантии, исходя из финансовых возможностей муниципального образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.05.2000 г. N 29-оз) Статья 9. Материальные компенсации в случае гибели главы местного самоуправления, причинения вреда его здоровью, уничтожения или повреждения имущества в связи с его служебной деятельностью 1. Жизнь, здоровье и имущество главы муниципального образования подлежат обязательному страхованию за счет средств местного бюджета в сумме, равной 180-кратному размеру его среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания). (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Органы местного самоуправления выплачивают страховые суммы в случаях: 1) гибели (смерти) главы местного самоуправления в период работы либо после освобождения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им служебных обязанностей,- его наследникам в 180-кратном размере его среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания); 2) причинения главе местного самоуправления в связи с исполнением им полномочий увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, в сумме 36-кратного размера его среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания); 3) причинения главе местного самоуправления в связи с исполнением им полномочий телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, но повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в 12-кратном размере его среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания). 3. В случае гибели (смерти) главы местного самоуправления нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается возмещение в размере заработной платы главы местного самоуправления, без зачета выплат по обязательному государственному страхованию, пенсии по случаю потери кормильца, а равно иных пенсий, заработков, стипендий и других доходов. 4. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего главе местного самоуправления или членам его семьи, в связи с его служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме. Статья 10. Ответственность главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Глава муниципального образования несет ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с нормами действующего законодательства. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Порядок и условия ответственности главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 3. Ответственность главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения. (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.12.2000 г. N 125-оз; от 15.09.2002 г. N 56-оз) 4. Ответственность главы муниципального образования перед государством наступает в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ханты - Мансийского автономного округа, законов автономного округа, устава муниципального образования в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.12.2000 г. N 125-оз; от 15.09.2002 г. N 56-оз) 5. Ответственность главы местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами автономного округа, уставом муниципального образования. 6. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений главы местного самоуправления, совершения им неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда. 7. Надзор за исполнением федеральных законов, законов автономного округа и устава муниципального образования главой местного самоуправления осуществляется прокурором соответствующей территории. Протест прокурора должен быть рассмотрен в течение десяти дней. Статья 11. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях: (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) а) утраты гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления; в) признания судом гражданина, являющегося главой муниципального образования, безвестно отсутствующим или объявления его умершим; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) г) (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.05.99 г. N 27-оз) д) признания гражданина, являющегося главой муниципального образования, недееспособным; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) е) утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности главы местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется уставом муниципального образования; ж) по личному заявлению; з) принятия Думой автономного округа решения о прекращении полномочий главы муниципального образования на основании заключения суда о несоответствии его деятельности Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам автономного округа, уставу муниципального образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо с выполнением соответствующих полномочий. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления муниципального образования за исключением случаев, указанных в пунктах "е" и "ж". (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 4. Уставом муниципального образования должен быть предусмотрен порядок осуществления полномочий главы местного самоуправления с момента досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления до проведения выборов нового главы муниципального образования. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 5. Полномочия главы муниципального образования прекращаются немедленно после наступления указанных в настоящей статье обстоятельств. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Статья 12. Сведения о доходах и об изменении имущественного положения главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Глава муниципального образования ежегодно предоставляет в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах, наличии имущества, принадлежащего ему на праве собственности, являющегося объектом налогообложения, а также ценных бумагах. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Порядок и сроки представления сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным законом, законом автономного округа. Статья 13. (Исключена - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.12.2000 г. N 125-оз) Статья 14. Право главы муниципального образования на бесплатный проезд (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 1. Глава муниципального образования на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда на пригородных поездах, а также на всех видах пассажирского транспорта, за исключением такси. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) 2. Проезд главы муниципального образования на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных поездах осуществляется по предъявлению удостоверения главы местного самоуправления. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Статья 15. Ответственность за неправомерное воздействие на главу муниципального образования, членов его семьи и родственников (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Неправомерное воздействие на главу муниципального образования, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению им своих обязанностей, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Статья 16. Ответственность за посягательство на честь и достоинство главы муниципального образования (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Публичное оскорбление главы местного самоуправления, а также его личное оскорбление при исполнении им своих обязанностей, а равно клевета в отношении главы муниципального образования либо распространение информации о его деятельности в искаженном виде влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.09.2002 г. N 56-оз) Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО г. Ханты - Мансийск 24 марта 1997 года N 21 - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|