Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 09.10.2000 № 625П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 октября 2000 года N 625 О Концепции "Стратегические принципы защиты детства в Белгородской области" Несмотря на сохраняющуюся сложную социально-экономическую обстановку, оказывающую негативное воздействие на жизнедеятельность детей и семей с детьми, администрация Белгородской области создает определенные условия для обеспечения благополучия и социальной защиты подрастающего поколения. Сформирована и развивается сеть государственных образовательных, оздоровительных и реабилитационных учреждений, полностью удовлетворяющих потребность области в дошкольном, общем, коррекционном и профессиональном образовании, социальной защите детей и подростков, создаются условия для полноценного развития детей, развития их способностей и материальной поддержки в период получения ими профессионального образования. Имеется положительный опыт создания негосударственных образовательных учреждений для детей-сирот предприятиями, которые обеспечивают им по достижении совершеннолетия дальнейшую социальную заботу. Однако дети и подростки не защищены в полной мере от психического и физического насилия, негативного влияния наркомании, алкоголизма, преступлений. Система воспитательной и оздоровительной работы с детьми требует активизации работы по привлечению общественных, государственных и негосударственных структур к решению проблем детства. В развитие Генерального соглашения между администрацией Белгородской области и российским Детским Фондом и, учитывая стремления сторон в создании благоприятного жизненного и образовательного пространства для детей Белгородской области, постановляю: 1. Утвердить Концепцию "Стратегические принципы защиты детства в Белгородской области" (далее - Концепция, прилагается). 2. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.) в целях реализации Концепции в срок до 1 ноября 2000 года разработать и представить проекты областных целевых программ на 2001 - 2003 годы. Перечень областных целевых программ по реализации Концепции прилагается. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики администрации области (Худаев Д.В.). Информацию о выполнении постановления представить к 1 января 2001 года. Глава администрации области Е.Савченко Утверждена постановлением главы администрации области от 9 октября 2000 г. N 625 К О Н Ц Е П Ц И Я "СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Введение Настоящая Концепция "Стратегические принципы защиты детства в Белгородской области" - есть представление о долгосрочной политике государственных органов исполнительной и законодательной власти области и органов местного самоуправления в вопросах неуклонного улучшения положения детей. В Концепции определены стратегические направления принятия мер, способствующих обеспечению основных гарантий прав ребенка. Наряду с основными параметрами жизнедеятельности детей (материальное положение, образование, здоровье) особое внимание уделено проблемам рождаемости детей, попавших в трудные жизненные ситуации. Концепция предусматривает соединение государственных возможностей и общественного потенциала на основе их взаимных условий в улучшении положения детей. 1. Законодательный принцип Создание "венка законов" области, постановлений главы администрации области, не оставляющих пробелов в законодательном обеспечении защиты детства. Необходимы законы и решения, подкрепленные материально: - "Об обеспечении обязательного проспективного медико-генетического консультирования лиц, вступающих в брак, пренатального и постнатального скринингов". - "Об учреждении государственной должности Уполномоченного (Верховного комиссара) по правам ребенка в области и функциях его деятельности". - "О работе с выпускниками средних (полных) общеобразовательных учреждений области, награжденных золотыми и серебрянными медалями, и выпускниками учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, окончившими учебные заведения с отличием, по обеспечению получения ими следующего, более высокого уровня образования, максимального вовлечения их в интеллектуальную, производственную и управленческую деятельность в сфере народного хозяйства области". - "О поддержке детей из многодетных семей". - "О мерах по совершенствованию профессиональной подготовки и социальной реабилитации воспитанников детских домов и школ-интернатов". - "О семейных детских домах, расширении их круга обязанностей и полномочий". - "О негосударственных образовательных учреждениях для детей-сирот и системе льготного налогообложения предприятий и организаций, являющихся их учредителями (соучредителями)". - "О мерах по предотвращению и сокращению социального сиротства, стабилизации неустойчивых семей". - "Об оснащении медицинских кабинетов учебных заведений всех уровней по новым стандартам здравоохранения". - "О мониторинге состояния здоровья детей в области". - "О создании банка данных детей, готовых для усыновления по юридическим показаниям, и принципах его деятельности". - "О детских библиотеках Белгородской области". - "О поддержке учреждений культуры для детей и юношества". - "О развитии детского и юношеского технического и художественного творчества, привлечении к этой работе отделений творческих союзов Российской Федерации". - "О развитии детского и юношеского спорта в области". - "Об упорядочении работы органов опеки и попечительства по своевременному выявлению детей, нуждающихся в помощи государства, и оказанию им социальной помощи". 2. Принцип образовательной и социальной деятельности а) Предупреждение социального неблагополучия: - Медико-генетическое обследование всего населения, начиная с детского контингента, внесение в медицинские карты по месту жительства, учебы, работы получаемых данных как форма предупреждения инвалидности. - Предупреждение обследованных лиц и их семей о возможных наследственных отклонениях, влекущих за собой рождение детей-инвалидов. - Предупреждение браков людей с генетической или иной наследственной несовместимостью, представление вместе с документами на совершение брака медико-генетических заключений. - Внесение в медицинскую документацию сведений об употреблении наркотиков и алкоголизме, фактах лечения и уклонения от лечения. - Внесение в медицинскую документацию сведений о заболеваниях СПИДом, туберкулезом и лечении от них как неисключаемых данных. - Создание общеобластной базы данных по вышеназванным показаниям и формирование областного перечня группы особого риска с допуском к нему необходимых служб и организаций. - Определение группы законодательно и социально неадекватных семей, граждан и детей, воспитываемых ими, для организации адресной социальной или иной помощи. - Активная антинаркотическая пропаганда. - Активная пропаганда, предполагающая законопослушание. - Утверждение гражданских моральных принципов и духовных принципов главных религиозных конфессий с помощью телевидения, прессы, книгоиздания, иных публичных и частных форм воздействия на детей в семье и школе. - Подготовка учительских кадров в вузах и переподготовка действующего учительского состава таким образом, чтобы ни один ребенок, оказавшийся в трудных обстоятельствах, ни одна семья не исчезли из поля внимания школы и государства, а получили реальную помощь и поддержку. - Организация системы психической реабилитации и адаптации детей-беженцев из районов военных действий, вынужденных переселенцев. - Поддержка родителей, усыновивших (усыновляющих) детей, мониторинг судеб усыновленных детей. - Разработка системы правового образования детей, пропагандистские усилия по разъяснению возникающей уголовной и иной ответственности. - Укрепление и всестороннее развитие трудового обучения и воспитания как способа предупреждения детских проблем, ярко утвердившего себя в Белгородской области; оснащение сельских школьных хозяйств, производственных бригад техникой, оборудованием; развитие конкурсов по профессиям; прием главой администрации области победителей областных соревнований. б) Социальная политика по отношению к детям - Поддержка семей с детьми-инвалидами, их укрепление предоставлением одному из работающих родителей максимальных экономических возможностей. - Прямая поддержка одиноких матерей с ребенком-инвалидом; создание областного (районных) списков таких семей; организация работы матерей, имеющих детей-инвалидов на дому; мониторинг состояния таких семей на постоянной основе. - Предоставление налоговых льгот предприятиям, принимающим на работу детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, исходя из конкретного количественного числа таких детей; разработка концепции, по которой льгота определяется: уровнем профессиональной подготовки, улучшением жилья, получением дальнейшего образования таким несовершеннолетним. - Создание условий для внеочередного получения жилья детьми-сиротами; приоритет - полные сироты; высвобождение или замена неподходящего жилья детям, лишенным родительского попечения (функция Уполномоченного по правам ребенка, органов опеки и попечительства). - Учреждение ювенального (детского) областного суда как специализированной структуры судебных органов, скорейшее рассмотрение дел, возбуждаемых по отношению к детям, недопущение содержания в СИЗО несовершеннолетних дольше необходимого срока. - Медицинское обеспечение здоровья детей, находящихся в трудных условиях (по особой программе). - Воссоздание детских организаций (пионерской организации им. Ю.Гагарина, скаутской православной организации), прежде всего в учебных заведениях; создание при правительстве администрации области комитета детских организаций, молодежных объединений военно-патриотического направления (юнармейцы, другие), определение характера и принципов их организации и финансирования. - Учреждение премий главы администрации области для детей-инвалидов ("Преодоление"); для одаренных детей (по жанрам искусств); для выпускников школ, которые учатся в вузах других территорий и достигают научных и творческих успехов; для студентов ПТУ, техникумов, вузов области (с дифференциацией). - Учреждение премий главы администрации области для учителей, мастеров ПТУ, библиотекарей, врачей, воспитателей, милиционеров и других за конкретные достижения в работе с трудными детьми. - Учреждение областной награды, аналогичной бывшей советской награде "Мать-героиня". - Проведение ежегодного бала выпускников с предварительными конкурсами разного рода, дающими статус "Лучший выпускник" и право безэкзаменационного зачисления в вуз. - Эксперимент по одновременной сдаче выпускного экзамена в школе, ПТУ, техникуме и выпускного экзамена в вуз. - Самостоятельно развернутая программа развития спорта для детей и молодежи, областные ежегодные соревнования учебных заведений, активизация спортивных обществ, возрождение знаменитых в прошлом соревнований "Кожаный мяч", "Золотая шайба" и других. - Создание особого - в рамках областного отделения Российского детского фонда ресурса для лечения в центральных клиниках детей, больных онкологическими заболеваниями, опорно-двигательной системы, пороками сердца, другими особо тяжелыми заболеваниями; создание областного списка детей с тяжелыми диагнозами; определение системы поддержки родителей, дети которых тяжело больны. 3. Механизм реализации концепции В целях реализации концепции помимо вышеуказанных законов планируется разработать целевые программы по улучшению положения детей в области на 2001 - 2003 годы: "Безопасное материнство", "Здоровый ребенок", "Дети Чернобыля", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Развитие индустрии детского питания", "Развитие образования". Усиление заботы о детстве требует роста финансирования, выявления и организации новых или дополнительных его источников. Предлагаются: - Организация развернутого сбора благотворительных пожертвований через телемарафоны на специальные целевые программы. - Нетрадиционные отчисления на цели оздоровления и защиты детства на основании решения правительства администрации области. - Освобождение от части местных налогов предприятий области при условии направления средств на целевые детские программы. - Повсеместное направление предусмотренных действующим законодательством 3 процентов от облагаемой налогом прибыли для освобождения сумм на программы для детей через отделение Российского Детского Фонда. - Дополнительные бюджетные ассигнования. 4. Научная поддержка проектов - Ежегодный мониторинг положения детей, периодический годовой доклад "Положение детей в Белгородской области" (научно исследовательский институт Российского детского фонда, областной комитет государственной статистики, соответствующие департаменты правительства администрации области). - Выпуск и распространение на всей территории России книг об опыте Белгородской области в сфере защиты интересов детей, иных обобщающих материалов, в том числе работы директора завода ЖБК-1 Ю.А.Селиванова о создания детского дома промышленного предприятия, Российским детским фондом. - Исследования ученых местных вузов вопросов защиты детства (по особому плану). - Привлечение ученых при создании законодательной базы "венка законов" по вопросам защиты детства. - Создание системы распространения знаний Конвенции ООН о правах ребенка для детей, родителей, педагогов. - Учреждение сериала научных чтений, семинаров, курсов по отраслям (здравоохранение, образование, социальная защита, культура), направленных на обмен опытом, консолидацию ученых и практиков. - Международный и внутрироссийский обмен специалистами и учеными в области защиты детства. Заключение Настоящие стратегические принципы защиты детства в области не являются исчерпывающими. Многое из изложенного очевидно. Однако соединенным, рассматриваемым в едином контексте защиты интересов детства, как важной и перспективно определяющей части социума, планом действий подобные намерения прежде нигде не рассматривались. Попытка связать проблемы детства в единый узел, сформулировать основные законодательные (тематические), предупредительные, действенные (организационные), экономические принципы и научную поддержку являются инновационными. Стратегические принципы защиты детства в Белгородской области могут стать действенным и эффективным инструментом реализации настоящих социальных задач защиты и спасения детства, а также обеспечения перспективы будущности, духовного и экономического благосостояния и стабильности населения Белгородской области. Приложение к постановлению главы администрации области от 9 октября 2000 г. N 625 Перечень областных целевых программ по реализации Концепции "Стратегические принципы защиты детства в Белгородской области" Наименование областных Разработчики программ целевых программ Безопасное материнство Управление здравоохранения администрации области Развитие индустрии детского Департамент программно-целевого развития питания агропромышленного комплекса правительства администрации области Здоровый ребенок Управление здравоохранения администрации области Дети-сироты Управление образования администрации области Дети-инвалиды Управление социальной защиты населения администрации области Дети Чернобыля Отдел по социальной защите населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС, департамента социальной политики правительства администрации области Одаренные дети Управление образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма администрации области Дети семей беженцев и Миграционная служба Белгородской области вынужденных переселенцев Развитие образования Управления образования по делам молодежи, социальной защиты населения администрации области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|