Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.11.1997 № 56-озЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят Думой Ханты - Мансийского автономного округа 29 октября 1997 года (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) Отменен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.12.2000 г. N 116-оз Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании и осуществлении деятельности негосударственных пенсионных фондов на территории Ханты - Мансийского автономного округа, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью. 2. Отношения, которые возникают при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов в системе негосударственного пенсионного обеспечения населения, регулируются настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие понятия: договор о негосударственном пенсионном обеспечении (далее - пенсионный договор) - соглашение между Фондом и вкладчиком Фонда (далее - вкладчик) в пользу участника Фонда, в силу которого вкладчик обязуется перечислять пенсионные взносы в Фонд в установленные сроки и в определенных размерах, а Фонд обязуется при наступлении условий, указанных в пенсионном договоре, в соответствии с пенсионными правилами Фонда и выбранной пенсионной схемой выплачивать участнику негосударственную пенсию; вкладчик - юридическое или физическое лицо, добровольно либо в силу приобретенных обстоятельств осуществляющее внесение целевых (пенсионных) взносов в пользу участников Фонда; участник Фонда - физическое лицо, в пользу которого в соответствии с договором о негосударственном пенсионном обеспечении производятся пенсионные взносы и осуществляются регулярные денежные выплаты. Вкладчик и участник может быть одним и тем же лицом; пенсионный взнос - денежные средства, вносимые вкладчиком в пользу участника Фонда; пенсионный счет - форма аналитического учета, отражающая поступление пенсионных взносов, начисление инвестиционного дохода и выплаты негосударственной пенсии участнику Фонда; пенсионные накопления - средства, отраженные на пенсионном счете; негосударственная пенсия - денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику Фонда в соответствии с условием пенсионного договора; пенсионные правила Фонда (далее - правила Фонда) - документ, определяющий порядок и условия исполнения Фондом обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению, разрабатываемый Фондом с учетом требований законодательных актов Российской Федерации и утверждаемый советом Фонда; компания по управлению активами пенсионных Фондов (далее - компания или КУАПФ) - коммерческая организация в форме хозяйственного общества, имеющая разрешение (лицензию) на управление активами Фонда и осуществляющая это управление на основании заключенного с Фондом договора; инвестиционный доход - средства, отраженные в денежной форме, полученные в результате инвестирования пенсионных активов Фонда; пенсионная схема - совокупность условий, определяющих порядок пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) пенсионные активы (резервы) Фонда - совокупность средств, находящихся в собственности Фонда, предназначенных для обеспечения и осуществления выплат негосударственных пенсий; пенсионное основание - условия приобретения участником права на получение негосударственной пенсии; выкупная сумма - средства, выплачиваемые Фондом вкладчику или участнику либо переводимые в другой Фонд при расторжении договора в соответствии с пенсионными правилами Фонда; независимый актуарий (далее - актуарий) - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющее соответствующее разрешение (лицензию) и осуществляющее актуарное оценивание исполнения Фондом своих обязательств перед вкладчиками и участниками, порядка формирования пенсионных резервов, аккумулирования пенсионных взносов и выплаты негосударственных пенсий и выкупных сумм, а также актуарное оценивание инвестиционной политики фондов и компаний; независимый аудитор (далее - аудитор) - юридическое или физическое лицо, действующее на основании акта о его государственной регистрации и соответствующего разрешения (лицензии) и осуществляющее контроль финансовой деятельности фондов и компаний; инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (далее - Инспекция НПФ) - формируемый в составе федеральных органов исполнительной власти государственный орган, осуществляющий государственное регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения населения и контроль за ее осуществлением в целях соблюдения требований настоящего Закона, защиты прав и интересов вкладчиков, участников, иных заинтересованных лиц и государства; Инспекция негосударственных пенсионных фондов Ханты - Мансийского автономного округа (далее - государственный уполномоченный орган) - формируемый в составе Администрации Ханты - Мансийского автономного округа при Управлении социальной защиты населения орган, осуществляющий регулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения населения и контроль за ее осуществлением в целях соблюдения требований законодательных нормативных актов Российской Федерации и настоящего Закона, защиты прав и интересов участников на территории Ханты - Мансийского автономного округа. Статья 3. Негосударственный пенсионный Фонд 1. Негосударственный пенсионный Фонд (далее Фонд или НПФ) - особая организационно - правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников Фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками Фонда в пользу участников Фонда. 2. Учредителями Фонда выступают физические и юридические лица. 3. Фонды осуществляют деятельность по аккумулированию пенсионных взносов, размещению пенсионных резервов, учету пенсионных обязательств и производят выплаты негосударственных пенсий участникам Фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения. 4. Негосударственные пенсионные фонды являются составной частью системы социальной защиты населения. Статья 4. Объединение фондов 1. Фонды могут объединятся в союзы, ассоциации, иные образования для координации своей деятельности, осуществления совместных проектов и программ защиты интересов участников и вкладчиков фондов, если их создание не противоречит законодательству Российской Федерации. 2. Объединения фондов не вправе заниматься деятельностью, указанной в статье 3 настоящего Закона. Статья 5. Образование, регистрация и лицензирование фондов 1. Образование и регистрация фондов производятся в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Деятельность в качестве негосударственного пенсионного фонда подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование производится Инспекцией НПФ Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Положением о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов, утвержденным Правительством Российской Федерации. 3. До получения лицензии Фонд не имеет права осуществлять свою деятельность. 4. Учредители не имеют прав на переданное Фонду имущество, которое является собственностью Фонда. 5. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. 6. Учредители, вкладчики и участники, а также государство не отвечают по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам его учредителей, вкладчиков, участников и государства. Статья 6. Учредительные документы Фонда 1. Учредительными документами Фонда являются устав и учредительный договор. Устав Фонда утверждается его учредителями. Порядок создания Фонда определяется нормами действующего законодательства. 2. Устав Фонда должен содержать: - полное и сокращенное наименование Фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд", сведения о его местонахождении; - положения о предмете и целях деятельности Фонда; - сведения о структуре и компетенции органов управления Фонда, нормах представительства в органах управления; - положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью Фонда, реорганизации и ликвидации Фонда, а также о порядке распределения имущества при ликвидации Фонда. 3. Учредительный договор должен содержать: - полное и сокращенное наименование Фонда, сведения о его местонахождении; - положения о предмете и целях деятельности Фонда; - сведения о составе учредителей; - сведения о размере совокупного вклада учредителей при создании Фонда; - сведения об органах управления Фонда и о порядке управления деятельностью Фонда; - перечень обязательств учредителей Фонда по созданию Фонда и обеспечению его деятельности, сведения об условиях передачи учредителями имущества Фонду и участии учредителей в формировании совокупного вклада; - положения о порядке дополнительного приема в состав учредителей Фонда и выхода из состава учредителей Фонда. Глава II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА Статья 7. Условия деятельности Фонда 1. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа. 2. Фонд создается с целью улучшения пенсионного обеспечения граждан. 3. Фонд выполняет свои полномочия, руководствуясь уставом и пенсионными правилами, утвержденными учредителями. 4. Фонд не вправе предоставлять финансовые гарантии третьим лицам, выпускать ценные бумаги и долговые обязательства, учреждать организации, предполагающие полную имущественную ответственность учредителя. Статья 8. Правила Фонда 1. Правила Фонда должны содержать: - перечень видов пенсионных схем, применяемых Фондом, и их описание; - положения об ответственности Фонда перед вкладчиками и участниками и условиях возникновения и прекращения обязательств Фонда; - положения о порядке и условиях внесения пенсионных взносов в Фонд; - положения о порядке ведения пенсионных счетов и информирования об их состоянии вкладчиков и участников; - перечень пенсионных оснований; - положения о порядке и об условиях выплаты негосударственных пенсий; - положения о порядке изменения или прекращения пенсионного договора; - перечень прав и обязанностей вкладчиков, участников и Фонда; - положения о порядке формирования пенсионных резервов; - положения о порядке расчета выкупной суммы; - положения о порядке и об условиях внесения изменений и дополнений в правила Фонда. 2. Внесение изменений, дополнений в правила Фонда, затрагивающие права и обязанности вкладчиков и участников, возможно лишь при наличии согласия указанных лиц либо при условии их предварительного уведомления с предоставлением вкладчикам и участникам права выхода из Фонда с получением выкупной суммы или ее переводом в другой Фонд в случае несогласия вкладчиков и участников с вносимыми в правила Фонда изменениями и дополнениями. 3. Правила Фонда не могут противоречить настоящему Закону, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа. Пенсионные договоры, заключаемые Фондом, не могут противоречить правилам Фонда. Статья 9. Финансирование фондов 1. Источниками финансирования в добровольных пенсионных системах являются исключительно собственные средства работодателей и самих работников. 2. Источниками финансирования в обязательных дополнительных системах, направленных на компенсацию работникам условий их труда в районах Севера, могут быть средства бюджетов Российской Федерации, округа, местных бюджетов, средств предприятий и отраслей с отнесением всех расходов на себестоимость или на финансовый результат (т.е. на сумму уплачиваемого в бюджет налога). 3. Источниками финансирования для формирования и осуществления негосударственного дополнительного пенсионного обеспечения государственных служащих органов государственной власти и муниципальных служащих органов местного самоуправления Ханты - Мансийского автономного округа могут быть средства окружного и местного бюджетов в соответствии с нормативно - правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа. Статья 10. Государственное стимулирование деятельности фондов Государственное стимулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов и компаний по управлению активами пенсионных фондов осуществляется в форме предоставления налоговых льгот фондам, компаниям по управлению активами пенсионных фондов, вкладчикам и участникам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа. Статья 11. Функции Фонда Фонд выполняет следующие функции: - разрабатывает с учетом законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативно - правовых актов Ханты - Мансийского автономного округа условия пенсионного обеспечения и пенсионные правила Фонда; - заключает договоры с вкладчиками и участниками; - аккумулирует пенсионные взносы; - ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о их состоянии; - формирует и размещает (инвестирует) пенсионные активы (резервы); - обеспечивает проведение актуарных расчетов; - осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в Фонд; - производит выплату негосударственных пенсий; - предоставляет в установленном порядке информацию о своей деятельности; - ведет в установленном порядке бухгалтерский учет. Статья 12. Обязанности Фонда Фонд обязан: - предоставлять информацию и отчетность о своей деятельности в органы государственной власти Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа; - выполнять постановления и предписания органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа, изданные в пределах их компетенции; - знакомить вкладчиков и участников с пенсионными правилами Фонда; - переводить по поручению вкладчика, участника средства, отраженные на пенсионном счете, в другой Фонд в соответствии с условиями пенсионного договора; - не принимать в одностороннем порядке решения, ухудшающие условия вкладчиков и участников Фонда. Статья 13. Сохранение Фондом коммерческой тайны Фонд гарантирует неразглашение информации о состоянии пенсионных счетов и производимых выплатах негосударственных пенсий. Указанная информация может быть передана третьим лицам только по поручению самих участников Фонда в соответствии с условиями договора, а также по требованию следственных, судебных, налоговых органов и Инспекции НПФ в установленных законодательством случаях. Статья 14. Учет и отчетность в Фонде 1. Фонд осуществляет бухгалтерский учет и ведет отчетность о финансовой деятельности в порядке, устанавливаемом Федеральным законом "О бухгалтерском учете", налоговыми органами и Инспекцией НПФ. 2. Отчетным годом Фонда является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. 3. Фонд представляет в Инспекцию НПФ отчеты о своей деятельности по установленным Инспекцией НПФ формам и срокам и один раз в году заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого актуарием, которое является неотъемлемой частью годового отчета фонда. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) 4. Заключение по результатам независимой аудиторской проверки является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности Фонда. 5. Фонд обязан публиковать отчет о своей деятельности в периодической печати не реже одного раза в год. 6. Фонд обязан обеспечить сохранность документов по пенсионным счетам участников в течение пяти лет с момента выполнения Фондом своих обязательств перед участниками. 7. Особенности порядка осуществления бухгалтерского учета операций фонда по НПО устанавливаются государственным уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) 8. Фонд обязан при осуществлении бухгалтерского учета не допускать смешения собственного имущества и имущества, составляющего пенсионные резервы. (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) Статья 15. Реорганизация и ликвидация Фонда 1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его реорганизации (слияния, присоединения, разделения и выделения) или ликвидации. 2. Реорганизация Фонда осуществляется на основании решения высшего органа управления Фонда по согласованию с Инспекцией НПФ в случае неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников в соответствии с заключениями независимого аудитора и актуария. 3. Ликвидация Фонда производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. При ликвидации Фонда пенсионные резервы направляются на удовлетворение требований вкладчиков и участников, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе Фонда. 5. При ликвидации Фонда полномочия по управлению делами Фонда переходят к ликвидационной комиссии, формируемой учредителями Фонда или органом, принявшим решение о ликвидации Фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и Инспекцией НПФ. 6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Глава III. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА Статья 16. Органы управления Фонда и контроля за его деятельностью 1. Органами управления Фонда являются совет Фонда и исполнительная (генеральная) дирекция. 2. Органами, осуществляющими контроль за деятельностью Фонда, являются попечительский совет и ревизионная комиссия. Статья 17. Совет Фонда 1. Высшим органом управления Фонда является совет Фонда. 2. Структура, компетенция, порядок формирования, полномочия и срок полномочий совета Фонда, порядок принятия им решений определяются законодательством Ханты-Мансийского автономного округа и уставом Фонда. Статья 18. Исполнительная (генеральная) дирекция Исполнительная дирекция осуществляет оперативное управление деятельностью Фонда в соответствии с законодательством Ханты - Мансийского автономного округа, уставом Фонда и положением об исполнительной дирекции, утверждаемым советом Фонда. Статья 19. Попечительский совет 1. В целях контроля за деятельностью Фонда и защиты интересов вкладчиков и участников Фонд создает попечительский совет. 2. Порядок формирования и полномочия попечительского совета определяются уставом Фонда и положением о попечительском совете, утверждаемым советом Фонда. В попечительский совет Фонда включаются полномочные представители вкладчиков и участников, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов. Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВКЛАДЧИКОВ И УЧАСТНИКОВ ФОНДА Статья 20. Пенсионный договор 1. Пенсионный договор должен содержать: - наименования сторон; - сведения о предмете договора; - положения о правах и об обязанностях сторон; - положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов; - вид пенсионной схемы; - пенсионные основания; - положения о порядке выплаты негосударственных пенсий; - положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств; - сроки действия и прекращения договора; - положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора; - положения о порядке урегулирования споров; - реквизиты сторон. 2. Пенсионным договором могут быть предусмотрены другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа. Статья 21. Основания для получения негосударственной пенсии 1. Основанием для получения негосударственной пенсии в Фонде является участие в Фонде (пенсионной схеме) и наступление обстоятельств, дающих участнику право на получение негосударственной пенсии. 2. Обстоятельствами, при наступлении которых участники получают право на негосударственную пенсию в Фонде, являются: - приобретение права на государственную пенсию по любым основаниям; - профессиональные, стажевые или иные специфические обстоятельства, определенные правилами Фонда и согласованные с окружной Инспекцией НПФ при регистрации пенсионной схемы. Статья 22. Обязанности вкладчиков и участников Фонда 1. Вкладчики и участники обязаны: - вносить вклады в порядке и размерах, способом и в сроки, предусмотренные пенсионными правилами Фонда и пенсионными договорами; - сообщать Фонду об изменениях, влияющих на выполнение ими обязательств перед Фондом. 2. Участники и вкладчики могут иметь иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом, другими законами Российской Федерации, пенсионными правилами и пенсионными договорами с Фондом. Статья 23. Права вкладчиков и участников 1. Вкладчики и участники Фонда имеют право: - получать информацию о состоянии пенсионных счетов; - переводить средства, находящиеся на пенсионных счетах, в другие Фонды в порядке и на условиях, предусмотренных пенсионными договорами между Фондом и вкладчиками; - обжаловать действия Фонда, его органов и должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Права вкладчиков и участников определяются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, правилами Фонда и пенсионным договором. Статья 24. Права иностранных граждан, юридических лиц и лиц без гражданства Вкладчиками и участниками фондов на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Российской Федерации могут быть также иностранные граждане, иностранные юридические лица и лица без гражданства. Глава V. ПЕНСИОННЫЕ СХЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Статья 25. Пенсионные схемы 1. Пенсионные схемы устанавливаются советом Фонда. 2. Пенсионная схема утверждается на срок не менее 3 лет. 3. Пенсионная схема должна быть зарегистрирована Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Управлении социальной защиты населения Администрации округа. 4. Ответственными за выполнение условий пенсионной схемы являются вкладчик и Фонд. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) 5. Вид пенсионной схемы выбирается вкладчиком и закрепляется в договоре о негосударственном пенсионном обеспечении. (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) 6. Требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения в соответствии с настоящим Законом, определяются Правительствами Российской Федерации и автономного округа. (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) Статья 26. Условия пенсионной схемы НПО (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) 1. Пенсионная схема должна содержать: - порядок и условия внесения пенсионных взносов; - порядок и условия выплат негосударственных пенсий; - актуарное (экономическое) обоснование; - условия приобретения участниками права на негосударственную пенсию; - договор о негосударственном пенсионном обеспечении; - правила Фонда; - другие условия. 2. Пенсионная схема должна содержать: - порядок и условия внесения пенсионных взносов; - порядок и условия выплат негосударственных пенсий; - актуарное (экономическое) обоснование; - условия приобретения участниками права на негосударственную пенсию (пенсионные основания); - условия и порядок наследования. 3. Дополнительно пенсионная схема предприятия может включать следующие условия: - пенсионное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; - поддержку неработающих ветеранов предприятия; - требования к инвестиционной политике. 4. Пенсионная схема должна соответствовать условиям действующего законодательства и не ухудшать правовое положение участников. Глава VI. СОБСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО ФОНДА Статья 27. Собственное имущество Фонда 1. Собственное имущество Фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности Фонда, и пенсионные резервы. 2. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. 3. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки. Статья 28. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности Фонда Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности Фонда, образуется за счет: - совокупного вклада учредителей; - целевых взносов вкладчиков, части доходов Фонда от размещения пенсионных резервов, используемых для покрытия издержек Фонда в соответствии с правилами Фонда; - дохода Фонда от использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда; - благотворительных взносов и других законных поступлений. Статья 29. Пенсионные резервы 1. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками Фонд формирует пенсионные резервы. 2. Пенсионные резервы могут формироваться за счет: - пенсионных взносов; - дохода Фонда от размещения пенсионных взносов. 3. Пенсионные резервы создаются по каждому виду пенсионных обязательств в размерах, достаточных для обеспечения покрытия этих обязательств. Глава VII. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ Статья 30. Совокупный вклад учредителей Фонда В целях обеспечения защиты прав участников Фонда совокупный вклад учредителей Фонда в уставной капитал Фонда на день подачи Фондом документов в Инспекцию НПФ на получение разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, внесенный в Фонд денежными средствами, должен быть не менее пятнадцатитысячекратного размера установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда. Статья 31. Формирование страхового резерва 1. Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками Фонд создает страховой резерв. 2. Нормативный размер страхового резерва и порядок его формирования и использования устанавливаются Инспекцией НПФ. Статья 32. Актуарная оценка 1.Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить актуарную оценку результатов деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и доходов от размещения пенсионных резервов. 2.Актуарное оценивание осуществляется актуарием. (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.98 г. N 8-оз) Статья 33. Аудиторская проверка 1. Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку. 2. Указанная проверка осуществляется аудитором. Статья 34. Объединенные гарантийные фонды и страхование 1. В целях обеспечения исполнения обязательств перед участниками фонды вправе создавать на добровольной основе объединенные гарантийные фонды. 2. Фонды вправе участвовать в обществах взаимного страхования, а также заключать договоры страхования, обеспечивающие дополнительные гарантии исполнения обязательств фондов перед участниками. 3. Контроль за деятельностью объединенных гарантийных фондов осуществляется Инспекцией НПФ. Глава VIII. РАЗМЕЩЕНИЕ АКТИВОВ НПФ Статья 35. Принципы размещения пенсионных активов Размещение пенсионных активов осуществляется на принципах надежности, сохранности, ликвидности, доходности в соответствии с правилами размещения пенсионных активов фондов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Статья 36. Управление пенсионными активами 1. Фонды вправе самостоятельно осуществлять размещение пенсионных активов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и передавать пенсионные активы в управление компаниям по договорам доверительного управления, договорам поручения и иным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа. 2. Компании должны иметь лицензию на управление активами Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Деятельность фондов по размещению пенсионных активов не относится к предпринимательской. 4. Порядок размещения пенсионных активов устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 37. Распределение дохода от размещения пенсионных активов НПФ 1. Доход, полученный от размещения пенсионных активов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности Фонда, в соответствии с правилами Фонда. 2. Покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности Фонда, осуществляется за счет дохода от имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, и дохода, полученного от размещения пенсионных активов. При этом расходы на эти цели не должны превышать 10 процентов стоимости собственного имущества Фонда. Глава IX. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДОВ Статья 38. Инспекция негосударственных пенсионных фондов 1. Государственное регулирование и контроль деятельности фондов и компаний в целях соблюдения требований действующего законодательства, эффективного развития негосударственного пенсионного обеспечения, защиты прав и интересов участников, иных заинтересованных лиц и государства осуществляет Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и окружная Инспекция. 2. Государственный уполномоченный орган действует на основании положения, утвержденного Правительством Российской Федерации. Статья 39. Окружная Инспекция 1. Контроль за деятельностью фондов и компаний на территории Ханты - Мансийского автономного округа осуществляет окружная Инспекция. 2. Окружная Инспекция действует при Управлении социальной защиты населения на основании положения, утверждаемого Губернатором округа и согласованного с Инспекцией негосударственных пенсионных фондов, и полномочий, переданных от Инспекции НПФ. 3. Окружную Инспекцию возглавляет Главный инспектор негосударственных пенсионных фондов, назначаемый на должность постановлением Губернатора округа по согласованию с Инспекцией негосударственных пенсионных фондов. 4. Финансирование расходов на содержание окружной Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом на содержание органов государственного управления округа. Статья 40. Общественный контроль Наряду с государством контроль за деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению осуществляет система общественного контроля: попечительские советы из представителей органов власти округа и представительных органов учредителей, вкладчиков Фонда и представителей общественных организаций, деятельность которых направлена на исключение неправомерных действий со стороны фондов и компаний. Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Рассмотрение споров Споры Фонда с юридическими и физическими лицами рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Фонды, учрежденные до вступления настоящего Закона в силу, обязаны привести свои учредительные и нормативные документы в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его официального опубликования. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО г. Ханты - Мансийск 10 ноября 1997 года N 56-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|