Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.02.1998 № 4-озЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 23 января 1998 года Действие приостановлено - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.12.2000 г. N 113-оз Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетная система Ханты-Мансийского автономного округа - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность и взаимосвязь окружного бюджета и местных бюджетов. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, а также контролю за составлением и исполнением бюджетов. Бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Минимальный бюджет - расчетный объем минимально необходимых расходов бюджета, подлежащий бюджетному регулированию при недостаточности собственных доходов местных бюджетов в целях обеспечения соблюдения государственных минимальных социальных стандартов. Минимальный государственный социальный стандарт - совокупность основных социальных потребностей граждан, удовлетворение которых гарантируется государством. Консолидированный бюджет округа - расчетный годовой объем доходов и расходов окружного бюджета и местных бюджетов. Закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходные источники, подлежащие зачислению в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством в бюджеты соответствующего уровня. Регулирующие доходы - налоговые доходные источники, передаваемые полностью или в фиксированной доле с одного уровня бюджетной системы на другой в целях бюджетного регулирования. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие текущих расходов при недостаточности собственных доходов и других средств бюджетного регулирования. Субвенция - средства, выделяемые из одного бюджета другому на конкретную цель. В случае использования субвенции не по целевому назначению или неиспользования в установленный срок субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана. Субсидия - субвенция, предоставляемая другому бюджету, юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Защищенные статьи - статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру. Бюджетная роспись - поквартальное распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета. Дефицит - превышение расходов над доходами. Предельный уровень дефицита - установленный законодательно уровень дефицита на очередной финансовый год. Профицит - превышение доходов над расходами. Средства по взаимным расчетам - суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы в другой в целях компенсации бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов, вследствие решений, принятых органами государственной власти другого уровня и не учитываемых при осуществлении бюджетного регулирования. Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА Статья 2. Бюджетное устройство Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения, ее структура. Бюджетное устройство в Ханты-Мансийском автономном округе основывается на принципах бюджетного федерализма, единства, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему округа. 1. Единство бюджетной системы округа: - обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета округа; - основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение; - реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику. 2. Принцип реальности предполагает отражение в бюджете действительного положения доходов и расходов, отражение финансовых операций. Реальность бюджета определяется обоснованностью расчетов всех источников доходов и направлений расходов. 3. Принцип гласности означает информирование населения через средства массовой информации о состоянии формирования и исполнения бюджета. 4. Принцип самостоятельности бюджетов означает: - право органов государственной власти на каждом уровне самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; - наличие собственных источников доходов; - право исполнительных органов государственной власти представлять в соответствии с действующим законодательством отсрочки по платежам в соответствующий бюджет; - запретом на изъятие в бюджеты другого уровня доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджетов, экономии в расходах. К собственным источникам доходов бюджета относятся: - закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; - отчисления по регулирующим доходным источникам; - дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно органами государственной власти в рамках законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа. Статья 3. Структура бюджетной системы Ханты-Мансийского автономного округа Бюджетную систему Ханты-Мансийского автономного округа образуют ее составные части: - окружной бюджет и окружные целевые бюджетные фонды; - бюджеты муниципальных образований и муниципальные целевые бюджетные фонды. Свод окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований представляет собой консолидированный бюджет автономного округа. Статья 4. Бюджетная классификация В Ханты-Мансийском автономном округе используется единая бюджетная классификация, обеспечивающая общероссийскую сопоставимость данных. Ведомственная классификация Ханты-Мансийского автономного округа утверждается Думой Ханты-Мансийского автономного округа. Программы, финансируемые из окружного бюджета, утверждаются в специальном приложении к бюджету, а также отражаются в ведомственной классификации как виды расходов. Статья 5. Доходы бюджета 1. Доходы бюджета формируются в соответствии с налоговым, таможенным законодательством, законом Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год, устанавливающим нормативы отчислений от регулирующих доходных источников в бюджеты другого уровня. 2. Доходы бюджета образуются за счет закрепленных и регулирующих доходных источников, а также прямой финансовой помощи в различных формах и других доходов в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год. 3. Доходы образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся: федеральные, региональные и местные налоги, предусмотренные налоговым законодательством. К неналоговым доходам относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - доходы от продажи нематериальных активов; - штрафные санкции; - доходы от возмещения ущерба; - доходы, получаемые бюджетами в форме процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях, а также в виде платы за средства, предоставленные на платной основе; - прочие неналоговые доходы. 4. В проекте бюджета на каждый финансовый год предусматриваются доходы за счет переноса неизрасходованных остатков отчетного финансового года. 5. В доходной части соответствующего бюджета отражаются полученные дотации, субсидии и субвенции из бюджетов другого уровня. Статья 6. Расходы бюджета 1. Расходование средств бюджета осуществляется по направлениям функциональной классификации расходов и в пределах, установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год. 2. Расходы бюджета подразделяются в соответствии с экономической бюджетной классификацией на текущие и капитальные. 3. В капитальные расходы включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. 4. К текущим расходам относятся все другие расходы, не вошедшие в капитальные расходы. 5. Расходная часть бюджета содержит: - ассигнования на содержание учреждений, содержащихся за счет бюджетных средств; - средства на оплату продукции, работ, услуг, выполняемых юридическими и физическими лицами по государственным контрактам; - трансферты населению; - бюджетные кредиты, дотации, субвенции юридическим лицам; - инвестиции в уставные капиталы уже действующих или вновь создаваемых юридических лиц; - средства на погашение и обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных гарантий; - расходы бюджетных фондов. 6. Бюджетные средства могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объем долгосрочных программ, принимаемых к финансированию, утверждается на очередной финансовый год в качестве приложения к бюджету. Статья 7. Сбалансированность бюджета 1. Сбалансированность бюджета является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При утверждении бюджета с дефицитом первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи расходов бюджета. 3. Перечень защищенных статей определяется в законе Ханты - Мансийского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и включает следующие виды обязательных расходов: заработная плата (денежное довольствие), стипендии, государственные пособия и другие социальные компенсационные выплаты населению, питание (продовольственное обеспечение), приобретение медикаментов и перевязочных средств. 4. В целях сбалансированности бюджета законодательные органы государственной власти устанавливают предельные размеры дефицита бюджета. В законе о бюджете на очередной финансовый год утверждаются источники финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние заимствования в форме: - средств от продажи ценных бумаг; - кредитов банков, полученных государственными органами исполнительной власти; - ссуд, полученных от иных бюджетов. 5. Если в процессе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений доходов бюджета, исполнительные органы государственной власти вводят механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении бюджетных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи бюджета. 6. Решения исполнительных органов государственной власти, влияющие на увеличение расходной или уменьшение доходной части бюджета, подлежат утверждению органами законодательной власти, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета. Статья 8. Внебюджетные и бюджетные целевые фонды 1. В соответствии с федеральным законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа могут образовываться внебюджетные фонды и бюджетные целевые фонды. 2. Внебюджетные фонды являются юридическими лицами, функционируют независимо от бюджетов и осуществляют свою деятельность на основании действующего законодательства. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. 3. Бюджетные целевые фонды являются обособленной частью бюджета, которые используются для осуществления целевых социально-экономических и иных социально значимых программ, мероприятий. Окружные бюджетные целевые фонды создаются и ликвидируются окружными законами о каждом фонде, в которых определяются: - источники формирования окружного целевого фонда; - целевые направления расходования его средств; - наименование структурного подразделения исполнительного органа власти, осуществляющего оперативное управление средствами окружного целевого фонда; - виды совершаемых операций (сделок); - имущественная ответственность; - наименование органа, контролирующего расходы фонда. Бюджеты окружных целевых фондов утверждаются в составе окружного бюджета на очередной финансовый год. Одновременно с проектом окружного бюджета исполнительный орган государственной власти округа представляет в Думу автономного округа расчет доходов окружных целевых фондов и расчет по финансированию окружных целевых программ, которые предполагаются осуществлять за счет средств этих фондов. Отчеты об исполнении бюджетов окружных целевых фондов представляются исполнительным органом государственной власти округа в Думу автономного округа в составе отчета об исполнении окружного бюджета за истекший финансовый год. Раздел III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 9. Организация бюджетного процесса 1. Составление, исполнение бюджета являются функциями исполнительного органа государственной власти. Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджета являются функциями законодательного органа власти. 2. Финансовый (бюджетный) год на территории автономного округа устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). 3. Исполнительные органы власти муниципальных образований округа представляют сведения об исполнении своих бюджетов в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности возлагается на Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа. 4. Рассмотрение, утверждение бюджета и отчета об его исполнении производится законодательным органом власти гласно и публично. Финансовый год и льготный период после его завершения (сроком один месяц) составляют счетный период. Льготный период предназначен для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. 5. Исполнительный орган государственной власти ежегодно публикует отчет об исполнении бюджета в официальных средствах массовой информации в двухнедельный срок после его принятия. Статья 10. Составление, рассмотрение, утверждение бюджета 1. Составление проекта бюджета осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций органов государственной власти. Составлению проекта бюджета предшествует разработка основных направлений бюджетной политики, прогнозов развития округа, территорий, отраслей, подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых соответствующие органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта бюджета. 2. В проекте бюджета предусматриваются доходы, образуемые за счет поступлений средств в предстоящем году, и расходы на мероприятия, намеченные к осуществлению в этом же году, а также источники покрытия дефицита бюджета. 3. Исполнительный орган государственной власти составляет проект бюджета и представляет в Думу вместе с необходимыми материалами и документами. 4. Рассмотрение предложений по бюджетным расходам в Думе включает в качестве обязательного этапа их изучение в комиссиях на предмет актуальности, целесообразности, финансовой и материальной возможности их реализации. Комиссии обязаны представить свои предложения по проекту бюджета не позднее одного месяца до начала следующего финансового года. 5. Исполнительный орган государственной власти на основании предложений комиссий и с учетом реальных возможностей финансирования вносят уточненный проект бюджета на утверждение в Думу. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления распределения расходов определяется при утверждении решения о бюджете на предстоящий год. Исполнительный орган государственной власти одновременно с представлением в Думу проекта бюджета доводит размеры предполагаемой финансовой помощи муниципальным образованиям. Принимаемые решения о выделении финансовых ресурсов, сверх предусмотренных в бюджете, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов. 6. В случае неутверждения ассигнований в срок государственный орган исполнительной власти имеет право расходовать средства в размере одной двенадцатой объема предыдущего года с учетом уровня инфляции, установленного Правительством Российской Федерации, в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета соответствующими органами власти. Утверждение Думой расходной части бюджета производится по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации Российской Федерации и ведомственной Ханты-Мансийского автономного округа со всеми приложениями к бюджету. 7. По решению Думы могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанные на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет. 8. При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета выделяются расходы текущего и капитального характера. Каждая из этих статей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития. Статья 11. Исполнение бюджета 1. Исполнительный орган государственной власти устанавливает порядок исполнения бюджета. 2. Исполнение бюджета осуществляется на основании закона Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджета. 3. Принимаемые в ходе исполнения бюджета органом государственной власти решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов сверх утвержденных в бюджете, могут быть реализованы после внесения соответствующих изменений в окружной закон о бюджете. 4. В процессе исполнения бюджета исполнительный орган государственной власти имеет право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. 5. Исполнение бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год. 6. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах изъятию не подлежат и используются исполнительным органам государственной власти после формирования в полном объеме оборотной кассовой наличности на мероприятия, утвержденные в законе Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на соответствующий финансовый год. 7. Потери в доходах и дополнительные расходы, возникшие в ходе исполнения бюджета, не компенсируются за счет бюджетов других уровней за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства. 8. Дума утверждает объем оборотной кассовой наличности. Оборотная кассовая наличность используется в течение финансового года на покрытие временных кассовых разрывов. 9. Максимальный размер оборотной кассовой наличности не может превышать объема расходов, равного 2-недельному фонду заработной платы, финансируемому из бюджета. Статья 12. Бюджетное регулирование 1. Бюджетное регулирование осуществляется в следующих формах: - передача части закрепленных налоговым законодательством доходов и регулирующих доходных источников с одного уровня бюджетной системы на другой; - оказание финансовой поддержки из одного уровня бюджетной системы другому путем выделения дотаций, субвенций, средств по взаимным расчетам, предоставления средств на возвратной основе. 2. Бюджетное регулирование осуществляется в соответствии с настоящим Законом, законами Ханты-Мансийского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год. 3. В случае передачи денежных средств, включая оказание финансовой поддержки, из одного уровня бюджетной системы другому, орган государственной власти, принявший это решение, осуществляет проверку соответствующего бюджета на предмет целесообразности предоставления средств. 4. В составе окружного бюджета могут создаваться фонды денежных средств, направляемые на финансовую поддержку или выравнивание уровней экономического и социального развития муниципальных образований, в том числе для реализации соответствующих социальных, экономических и других целевых программ. Статья 13. Контроль за исполнением бюджета Контроль за исполнением бюджета осуществляет законодательный орган государственной власти. Контроль за целевым использованием юридическими и физическими лицами средств бюджетов и внебюджетных фондов осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти, а также Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа. Исполнительный орган государственной власти ежемесячно представляет в законодательный орган государственной власти отчет о состоянии бюджета и его исполнении в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета. Законодательный орган государственной власти может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти или органом управления внебюджетных фондов. Источником финансирования аудиторской проверки является фонд непредвиденных расходов. Раздел IV. ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Статья 14. Составление окружного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа 1. Решение о начале работы над составлением проекта окружного бюджета принимает Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения исполнительный орган государственной власти автономного округа организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета. 2. На первом этапе составляется прогноз социально - экономического развития округа, основные направления бюджетной политики, сводный баланс финансовых ресурсов округа, потенциалы доходов бюджета округа, бюджетов муниципальных образований, фонда выравнивания, расчет контрольных цифр проекта бюджета, разработка окружных программ с определением затрат на планируемый финансовый год. 3. Структурные подразделения исполнительного органа государственной власти округа представляют в Комитет по финансам и налоговой политике, Комитет по экономической политике бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из окружного бюджета до 15 августа года, предшествующего планируемому. 4. Исполнительный орган государственной власти округа доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов следующие исходные данные: - проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятых в расчет сумм контингентов этих доходов; - дотации и субвенции, намечаемые к предоставлению из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований; - перечень и фиксированные доли доходов, закрепленные за бюджетами муниципальных образований; - перечень расходов, передаваемые из окружного бюджета в бюджеты муниципальных образований; - проекты нормативов распределения платы за недра между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют проекты бюджетов территорий и представляют их в Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из окружного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования. 6. Второй этап предполагает детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития округа, потенциала доходов бюджетов муниципальных образований. 7. Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа рассматривает: - бюджетные сметы, программы и заявки комитетов, управлений и отделов исполнительного органа государственной власти автономного округа до 1 сентября года, предшествующего планируемому; - расчеты по местным бюджетам в августе. 8. Окружные органы управления и местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей окружного и местных бюджетов, проектируемых исполнительным органом государственной власти округа. В случае их полного или частичного отклонения Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа обязан совместно с окружными органами управления и органами местного самоуправления, внесшими предложения, составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов. 9. Исполнительный орган государственной власти автономного округа для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям окружного и местных бюджетов до 1 сентября года, предшествующего планируемому, образует согласительную комиссию. 10. С учетом решений согласительной комиссии Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа в сентябре дорабатывает проекты консолидированного и окружного бюджетов в полном соответствии с утвержденной Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации. 11. На заключительном этапе исполнительный орган государственной власти автономного округа готовит проект бюджетного послания и представляет его Губернатору округа. Губернатор автономного округа представляет бюджетное послание Думе автономного округа. Бюджетное послание Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа на соответствующий период должно включать: - основные показатели прогноза экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа; - сводный финансовый баланс; - проект консолидированного бюджета; - основные направления бюджетно-финансовой политики; - предельный размер дефицита окружного бюджета; - адресную инвестиционную программу; - программу приватизации государственных и муниципальных предприятий; - проект закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об окружном бюджете" и приложения к нему: а) проект окружного бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и ведомственной автономного округа; б) дотации и субвенции бюджетам местного самоуправления; в) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты местного самоуправления; г) целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год; д) перечень защищенных статей; е) план капитальных вложений; ж) меры по покрытию дефицита окружного бюджета. 12. Губернатор автономного округа представляет бюджетное послание в Думу округа до 15 ноября года, предшествующего планируемому. Статья 15. Предварительное рассмотрение окружного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа Комиссии Думы автономного округа рассматривают проект закона об окружном бюджете и готовят свои заключения. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта закона об окружном бюджете комиссии Думы автономного округа могут проводить депутатские слушания. Комиссия по бюджету Думы автономного округа в 10-дневный срок анализирует и обобщает итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение по проекту закона, которое направляется в исполнительный орган власти округа до 1 декабря года, предшествующего планируемому. 3. Исполнительный орган государственной власти автономного округа дорабатывает проект бюджета с учетом сводного заключения и вносит проект закона об окружном бюджете в Думу автономного округа не позднее 15 декабря. Статья 16. Рассмотрение и утверждение окружного бюджета 1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа вносит на рассмотрение Думы автономного округа проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год одновременно с: - предварительными итогами социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего года; - прогнозом социально-экономического развития автономного округа; - основными направлениями бюджетной и налоговой политики; - прогнозом сводного финансового баланса по территории округа; - прогнозом консолидированного бюджета автономного округа; - основными принципами и расчетами по взаимоотношениям окружного бюджета с бюджетами муниципальных образований; - окружными целевыми программами и окружными программами по развитию районов, предусмотренными к финансированию из окружного бюджета; - окружной адресной инвестиционной программой; - программой приватизации окружных и муниципальных предприятий; - расчетами по статьям классификации доходов окружного бюджета, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов и дефициту окружного бюджета; - структурой окружного внутреннего долга и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита окружного бюджета. 2. Дума автономного округа на заседании рассматривает проект закона об окружном бюджете. В ходе обсуждения бюджета депутаты Думы могут заслушивать разъяснения должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа относительно процедуры составления бюджета. По итогам рассмотрения проекта закона Дума автономного округа принимает постановление о принятии проекта закона за основу или его отклонении. В случае отклонения проект закона направляется в исполнительный орган государственной власти округа на доработку. Дума автономного округа принимает постановление о принятии закона об окружном бюджете с текстом закона либо постановление о возврате проекта закона на доработку. Текст закона об окружном бюджете должен содержать: - общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета; - прогнозируемые доходы в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджета автономного округа; - нормативы отчислений в бюджеты других уровней от регулирующих доходных источников; - расходы бюджета по показателям бюджетной классификации; - капитальные расходы бюджета (бюджет развития) и текущие расходы бюджета (бюджет текущих расходов); - объем и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета; - статьи (показатели, нормативы), определяющие особенности регулирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год; - объем оборотной кассовой наличности. 3. Дума автономного округа при принятии Закона "Об окружном бюджете" вправе внести в него изменения при условии согласования их с исполнительным органом государственной власти автономного округа. 4. Исполнительный орган государственной власти автономного округа по возвращенному проекту закона организует доработку и направляет его вновь на рассмотрение в Думу автономного округа в 10-дневный срок. 5. Уточненный проект бюджета вносится Губернатором округа на рассмотрение Думы автономного округа не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году. При рассмотрении проекта уточненного окружного бюджета Дума автономного округа принимает решение по следующим основным характеристикам: - верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть); - пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов). После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией и ведомственной Ханты - Мансийского автономного округа. 6. Дума автономного округа постатейно утверждает бюджет в форме закона Ханты-Мансийского автономного округа. 7. В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета Дума автономного округа проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято до 1 января планируемого года, вступает в силу порядок расходования средств, предусмотренный частью 6 статьи 10 настоящего Закона. 8. Одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной год рассматриваются и утверждаются проекты законов о внебюджетных фондах, не консолидированных в окружном бюджете. 9. При отклонении проекта закона об окружном бюджете или возникновении разногласий по существу вопроса законопроект направляется в согласительную комиссию, состоящую на паритетных началах из депутатов Думы автономного округа и представителей исполнительного органа государственной власти автономного округа. 10. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант проекта закона и представляет его на рассмотрение в Думу автономного округа. 11. Исполнительный орган государственной власти автономного округа представляет на утверждение поквартальное распределение доходов и расходов окружного бюджета на год в месячный срок с момента принятия закона об окружном бюджете на соответствующий год. Статья 17. Контроль за исполнением окружного бюджета Ханты - Мансийского автономного округа 1. Контроль за исполнением окружного бюджета и расходованием средств окружных внебюджетных фондов осуществляет Дума и Счетная палата автономного округа. Комитет по финансам и налоговой политике исполнительного органа государственной власти автономного округа ежемесячно представляет в Думу автономного округа и в Счетную палату отчет о состоянии бюджета и его исполнении. 2. Контроль за целевым использованием ассигнований из окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов по прямым получателям осуществляют исполнительный орган государственной власти автономного округа, а также Счетная палата автономного округа. 3. Дума автономного округа ежеквартально заслушивает отчет об исполнении окружного бюджета, представленный исполнительным органом государственной власти автономного округа. 4. Исполнительный орган государственной власти округа, Счетная палата вправе осуществлять контроль за ходом исполнения окружного и местных бюджетов в части использования дотаций, субвенций, субсидий, выделенных из окружного бюджета. В случае нецелевого использования средств, выделенных из окружного бюджета, по решению исполнительного органа власти округа, согласованному с Думой автономного округа субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в окружной бюджет. 5. Исполнительный орган государственной власти автономного округа ежегодно в мае, следующим за отчетным годом, представляет в Думу автономного округа отчетный доклад и отчет об исполнении окружного бюджета за прошедший год. Отчет об исполнении окружного бюджета рассматривается и утверждается постановлением Думы Ханты - Мансийского автономного округа. 6. Отчет об исполнении окружного бюджета составляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении бюджета. Статья 18. Настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО г. Ханты - Мансийск 10 февраля 1998 года N 4-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|