Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.05.1998 № 27-оз
Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 17.10.2005 № 86-оз
ЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 28 апреля 1998 года Настоящий Закон направлен на повышение ответственности депутатов представительного органа местного самоуправления перед избравшим их населением муниципального образования и определяет основания и порядок отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном
округе", Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа". Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие термины и понятия:
выборы - выборы депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе; депутат - депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе; участник голосования по отзыву депутата - лицо, имеющее право в
соответствии с настоящим Законом участвовать в процедуре отзыва депутата; избиратель - лицо, обладающее активным избирательным правом при
выборах депутатов; избирательное объединение - местное отделение общероссийского, межрегионального или регионального (окружного) общественного объединения, местное общественное объединение, имеющее право выдвигать кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного
округа "О выборах депутатов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе"; избирательный блок - объединение не менее двух избирательных объединений, образованное при проведении выборов депутатов в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах депутатов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе"; окружная избирательная комиссия - комиссия по проведению голосования по отзыву депутата по избирательному округу, в котором был избран депутат; участковая комиссия - участковая избирательная комиссия по проведению голосования по отзыву депутата. Статья 2. Основания для отзыва депутата
Основаниями для отзыва депутата являются:
- осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата; - действия или бездействие депутата, повлекшие утрату доверия избирателей. Статья 3. Сроки внесения предложений по отзыву депутата
Предложение по отзыву депутата не может быть внесено ранее чем через двенадцать месяцев со дня его избрания и позднее чем за двенадцать месяцев до окончания срока полномочий депутата. Статья 4. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата 1. В голосовании по отзыву депутата имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого был избран отзываемый депутат, достигшие на день голосования 18 лет, обладающие активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством. 2. В голосовании по отзыву депутата не имеют права участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения права граждан на
участие в голосовании по отзыву депутата в зависимости от рода занятий, пола, происхождения, социального и имущественного положения,
расовой и национальной принадлежности, образования, языка, отношения к религии, политических взглядов не допускаются. Статья 5. Принципы участия граждан в голосовании по отзыву депутата 1. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос. Военнослужащие участвуют в голосовании наравне со всеми гражданами. 2. Граждане участвуют в голосовании по отзыву депутата непосредственно и лично. 3. Участие граждан в голосовании по отзыву депутата является добровольным. Принуждение к участию в голосовании не допускается. 4. Голосование по отзыву депутата осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан запрещается. Статья 6. Агитация в связи с отзывом депутата
1. Гражданам, проживающим на территории соответствующего избирательного округа, и общественным объединениям, в том числе избирательным объединениям, а также избирательным блокам гарантируется возможность беспрепятственной агитации "за" либо "против" отзыва избранного ими депутата. 2. Для финансирования агитации в связи с отзывом депутата граждане, общественные объединения, избирательные блоки вправе использовать собственные денежные средства. Статья 7. Финансирование подготовки и проведения отзыва депутата 1. Финансирование всех мероприятий, связанных с работой комиссий по подготовке и проведению голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Финансирование всех мероприятий, проводимых гражданами, избирательными объединениями, избирательными блоками в целях назначения голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет их собственных средств. Глава 2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 8. Право внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата 1. Право внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата принадлежит: 1) непосредственно гражданам, имеющим право участвовать в голосовании по отзыву депутата; 2) избирательному объединению (избирательному блоку).
Статья 9. Порядок утверждения предложения граждан о проведении голосования по отзыву депутата 1. Предложение граждан о проведении голосования по отзыву депутата утверждается на собрании инициативной группы граждан, имеющих право участвовать в голосовании по отзыву депутата, в количестве не менее 10 человек. 2. Собрание инициативной группы вправе принять решение о проведении голосования по отзыву одного депутата. 3. Решение об утверждении предложения о проведении голосования по отзыву депутата принимается большинством голосов граждан, присутствующих на собрании инициативной группы. Инициативной группой также принимается решение об избрании уполномоченного представителя инициативной группы. 4. О проведенном собрании инициативной группы составляется протокол, в котором указывается: - содержание и мотивы принятого предложения о проведении голосования по отзыву депутата; - фамилии, имена, отчества и место жительства участников собрания инициативной группы; - фамилия, имя, отчество и место жительства уполномоченного представителя инициативной группы; - дата и место проведения собрания инициативной группы;
- итоги голосования на собрании инициативной группы.
5. Протокол собрания инициативной группы подписывается ее уполномоченным представителем. Статья 10. Порядок утверждения избирательным объединением (избирательным блоком) предложения о проведении голосования по отзыву
депутата 1. Предложение избирательного объединения о проведении голосования по отзыву депутата утверждается на съезде, конференции или собрании избирательного объединения (избирательного блока). 2. Избирательное объединение (избирательный блок) вправе утвердить предложение о проведении голосования по отзыву нескольких депутатов, выдвинутых в качестве кандидатов в депутаты на выборах в представительный орган данным избирательным объединением (избирательным блоком). 3. Решение об утверждении предложения по отзыву депутата принимается тайным голосованием и отдельно по каждому депутату. 4. В протоколе съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока) указываются: - содержание и мотивы принятого предложения о проведении голосования по отзыву депутата (депутатов); - фамилия, имя, отчество и место жительства уполномоченного представителя избирательного объединения (избирательного блока); - дата, место проведения съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока); - число зарегистрированных участников съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока); - число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом (положением) данного избирательного объединения (блока); - итоги голосования;
- подпись уполномоченного представителя.
Статья 11. Регистрация предложения о проведении голосования по отзыву депутата представительным органом местного самоуправления 1. Протокол собрания инициативной группы и его копия, заверенная ее уполномоченным представителем, в трехдневный срок после
проведения собрания направляется в представительный орган местного самоуправления. 2. Протокол съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока) и его копия, заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения (избирательного блока), в трехдневный срок после проведения съезда, конференции или собрания направляется в представительный орган местного самоуправления. 3. Руководитель представительного органа местного самоуправления либо иное уполномоченное им лицо регистрирует соответственно протокол собрания инициативной группы или протокол съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока), после чего выдает уполномоченному представителю соответственно инициативной группы или избирательного объединения (избирательного блока) свидетельство о приеме документов в день регистрации документов. Копии указанных документов остаются на хранение в представительном органе местного самоуправления. Статья 12. Сбор подписей под предложением о проведении голосования по отзыву депутата 1. Сбор подписей избирателей допускается проводить только после
получения уполномоченными представителями инициативной группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока) свидетельства о приеме документов представительным органом местного самоуправления. 2. Предложение граждан избирательного объединения (избирательного блока) о проведении голосования по отзыву депутата рассматривается представительным органом местного самоуправления, если в поддержку этого предложения выскажутся не менее двух процентов от общего числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Статья 13. Порядок сбора подписей под предложением о проведении
голосования по отзыву депутата 1. Сбор подписей под предложением по отзыву депутата может производить любой гражданин, проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеющий право участвовать в голосовании по отзыву депутата, избранного на территории данного избирательного округа. 2. В случае, если избирательным объединением (избирательным блоком) утверждено предложение об отзыве нескольких депутатов, сбор подписей проводится отдельно по каждому депутату. 3. Сбор подписей производится путем заполнения подписных листов, изготовленных по форме, установленной в приложениях к настоящему Закону. 4. Подписной лист должен содержать: фамилию, имя, отчество, год
рождения, место жительства, занимаемую должность или род занятий отзываемого депутата, наименование и номер избирательного округа, по которому был избран отзываемый депутат, мотивы отзыва. 5. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, от которого избран депутат. 6. Избиратель, поддерживающий предложение по отзыву, ставит подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес, номер и серию паспорта или заменяющего его документа, удостоверяющего личность, дату подписания. 7. Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также уполномоченным представителем соответственно инициативной группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока). В каждом подписном листе должно быть указано наименование муниципального образования, наименование населенного пункта, где проводился сбор подписей граждан. 8. Сбор подписей избирателей, проживающих в избирательном округе, от которого избран депутат, проводится по месту работы (в том
числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства, а также в других местах, находящихся на территории данного избирательного округа, где агитация и сбор подписей при проведении выборов не запрещены федеральным законом. 9. При сборе подписей в отношении граждан не допускаются любые формы принуждения, угроз или запугивания, а также любые действия, направленные на подкуп или предоставление материальных благ, либо лишения материальных благ в обмен на подписи в подписных листах. Статья 14. Сроки сбора подписей под предложением о проведении голосования по отзыву депутата Общий срок сбора подписей под требованием о проведении голосования по отзыву депутата не должен превышать 30 дней со дня выдачи свидетельства о приеме документов представительным органом местного самоуправления. Подписи, собранные после истечения указанного срока, являются недействительными. Статья 15. Документы, представляемые в представительный орган местного самоуправления после завершения сбора подписей 1. По окончании сбора подписей уполномоченный представитель инициативной группы граждан либо избирательного объединения (избирательного блока) составляет итоговый протокол, в котором указывает количество собранных подписей и дату окончания сбора подписей. Итоговый протокол вместе с заполненными подписными листами направляется в представительный орган местного самоуправления. 2. Представительный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления образует комиссию, которая в течение пятнадцати дней проверяет соответствие всех представленных документов требованиям настоящего Закона. 3. Представительный орган местного самоуправления выдает подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени приема. Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 16. Принятие решения о проведении голосования по отзыву депутата При условии соответствия порядка сбора подписей граждан под предложением о проведении голосования по отзыву депутата требованиям настоящего Закона представительный орган местного самоуправления обязан принять решение о назначении голосования об отзыве депутата и определить дату проведения голосования. В решении указываются мотивы отзыва депутата, указанные в протоколе собрания инициативной группы или протоколе съезда, конференции или собрания избирательного объединения (избирательного блока). Статья 17. Право депутата на официальное разъяснение своей позиции по поводу отзыва и публикация решения о назначении голосования по отзыву депутата 1. Решение представительного органа местного самоуправления в двухдневный срок с момента его принятия доводится до сведения депутата, в отношении которого назначено голосование. 2. Депутат вправе выступить с официальным разъяснением своей позиции по поводу отзыва. 3. Решение о назначении голосования об отзыве депутата публикуется в местных печатных средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия. Одновременно по требованию отзываемого депутата публикуется официальное разъяснение его позиции по поводу отзыва. 4. Голосование по отзыву депутата проводится не ранее чем через
40 дней и не позднее чем через 60 дней с момента принятия решения о проведении голосования по отзыву. Глава 4. ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ,
СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 18. Образование участков для голосования по отзыву депутата 1. Для проведения голосования по отзыву депутата территория избирательного округа, где был избран отзываемый депутат, делится на участки. 2. Участки для голосования по отзыву депутата (далее - участок для голосования) должны, как правило, совпадать с участками, образованными при проведении выборов отзываемого депутата. 3. Участки для голосования образуются главой муниципального образования по согласованию с окружной Избирательной комиссией с учетом местных и иных условий, в целях создания максимальных удобств для граждан из расчета не более 3000 участников голосования по отзыву
депутата на каждом участке и не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Участки образуются с учетом административно-территориального деления в автономном округе. 4. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания участников голосования по отзыву депутата, в отдаленных и труднодоступных местностях, участки для голосования могут образовываться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования. 5. Военнослужащие голосуют на общих участках для голосования. В
порядке исключения допускается образование участков для голосования в
воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. В этих случаях по решению окружной Избирательной комиссии участки для голосования образуются командирами
воинских частей. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам участковой комиссии, наблюдателям, доверенным
лицам отзываемого депутата, уполномоченным представителям инициативной группы, избирательного объединения (избирательного блока). 6. Списки участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий публикуются окружной избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 30 дней до дня голосования по отзыву депутата. Статья 19. Составление списков участников голосования по отзыву
депутата Список участников голосования по отзыву депутата составляется участковой комиссией за 20 дней до дня голосования в порядке, установленном для составления списков избирателей в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах депутатов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе". Глава 5. КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 20. Система комиссий по проведению голосования по отзыву
депутата Организацию и проведение голосования по отзыву депутата осуществляют: 1) окружная избирательная комиссия;
2) участковые комиссии.
Статья 21. Окружная избирательная комиссия
1. Окружная избирательная комиссия по проведению голосования по
отзыву депутата формируется в порядке, установленном для формирования
окружной Избирательной комиссии Законом Ханты - Мансийского автономного округа "О выборах депутатов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе". 2. Окружная избирательная комиссия формируется не позднее чем за 35 дней до дня проведения голосования. 3. Отзываемый депутат, а также инициативная группа граждан либо избирательное объединение (избирательный блок), по предложению которых назначено голосование по отзыву депутата, вправе назначить по
одному члену окружной Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 4. По решению представительного органа местного самоуправления функции окружной Избирательной комиссии по проведению голосования по отзыву депутата могут быть возложены на избирательную комиссию муниципального образования. 5. Окружная Избирательная комиссия:
1) координирует деятельность участковых комиссий;
2) распределяет денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, и контролирует их целевое использование; 3) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий и принимает по ним решения; 4) устанавливает единую нумерацию участков для голосования по округу; 5) контролирует своевременность и правильность составления списков участников голосования по отзыву депутата и представления их для всеобщего ознакомления; 6) регистрирует доверенных лиц отзываемого депутата и выдает им
соответствующие удостоверения; 7) контролирует правильность проведения предвыборной агитации в
связи с отзывом депутата в соответствии с настоящим Законом; 8) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по отзыву
депутата, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий; 9) устанавливает результаты голосования по отзыву депутата и обнародует их; 10) обеспечивает передачу документации, связанной с проведением
голосования по отзыву депутата в архив; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 6. Полномочия окружной Избирательной комиссии (если ее функции не выполняет избирательная комиссия муниципального образования) прекращаются через десять дней после опубликования результатов голосования по отзыву депутата. Статья 22. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата 1. Участковые комиссии образуются не позднее 30 дней до дня голосования в порядке, установленном для формирования участковых избирательных комиссий Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах депутатов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе". 2. Отзываемый депутат, а также инициативная группа граждан либо
избирательное объединение (избирательный блок), по предложению которых назначено голосование по отзыву депутата, вправе назначить по
одному члену с правом совещательного голоса в каждую участковую комиссию. 3. Участковая комиссия по проведению голосования по отзыву депутата: 1) составляет и уточняет список участников голосования по отзыву депутата по участку; 2) обеспечивает ознакомление участников голосования по отзыву депутата со списком участников голосования, рассматривает заявления и
жалобы об ошибках и неточностях в этом списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений; 3) оповещает граждан о местонахождении участковой комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; 4) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования для голосования; 5) организует работу на участке в день голосования;
6) подсчитывает голоса на участке, определяет итоги голосования
по отзыву депутата на участке; 7) обеспечивает передачу документации, связанной с проведением голосования, в окружную Избирательную комиссию; 8) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 4. Полномочия участковой комиссии прекращаются после официального опубликования итогов голосования по отзыву депутата. Статья 23. Организация работы комиссий по проведению голосования по отзыву депутата Работа комиссий по проведению голосования по отзыву депутата организуется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах депутатов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ханты - Мансийском автономном округе", если иное не определено настоящим Законом. Статья 24. Гласность в деятельности комиссий по проведению голосования по отзыву депутата 1. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата осуществляется гласно и открыто. 2. На заседаниях окружной Избирательной и участковой комиссий вправе присутствовать отзываемый депутат, его доверенные лица, уполномоченные представители инициативной группы, избирательного объединения (избирательного блока), представители средств массовой информации. 3. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на участке вправе присутствовать наблюдатели, назначенные отзываемым депутатом, инициативной группой граждан, избирательным объединением (избирательным блоком), а также представители средств массовой информации. 4. Полномочия наблюдателей должны быть соответственно удостоверены в письменной форме отзываемым депутатом, уполномоченным представителем инициативной группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока). В удостоверении наблюдателя указывается его фамилия, имя, отчество, а также номер участка для голосования, на который он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность наблюдателя. 5. Полномочия представителя средств массовой информации подтверждаются служебным удостоверением. 6. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок для голосования не требуется. 7. Наблюдатель вправе:
1) присутствовать при голосовании участников голосования по отзыву депутата, в том числе и тех, которые по состоянию здоровья или
другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; 2) знакомиться со списками участников голосования по отзыву депутата; 3) обращаться в участковую комиссию с предложениями и замечаниями; 4) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии в окружную Избирательную комиссию. 8. Не допускается вмешательство наблюдателей в действия участковой комиссии. 9. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании
участковой комиссии. Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ АГИТАЦИОННОЙ КАМПАНИИ
В СВЯЗИ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 25. Агитация в связи с голосованием по отзыву депутата
1. Агитационная кампания начинается со дня принятия решения представительным органом местного самоуправления муниципального образования о назначении голосования по отзыву депутата. 2. Участники голосования по отзыву депутата, общественные объединения, в том числе и избирательные объединения, а также избирательные блоки вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы, призывающие граждан голосовать "за" или "против" отзыва депутата. 3. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 4. При проведении агитации в связи с отзывом депутата не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Агитационные материалы не должны содержать оскорблений и клеветы в адрес депутата,
пропаганды войны, разжигать расовую, национальную, социальную или религиозную рознь, призывать к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства. 5. Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, члены комиссии по проведению голосования по отзыву депутата, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные
должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении или своих должностных и служебных обязанностей не вправе принимать участие в агитации в связи с отзывом депутата. 6. Муниципальные средства массовой информации должны представлять равные возможности для агитации гражданам, общественным объединениями, избирательным блокам как "за", так и "против" отзыва депутата. 7. Агитация в связи с голосованием по отзыву депутата прекращается за один день до дня голосования. 8. В течение трех дней до дня голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, иных социологических исследований, связанных с предстоящим голосованием по
отзыву депутата Статья 26. Порядок проведения собраний в связи с голосованием по отзыву депутата 1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие отзываемому депутату, инициативной группе граждан либо избирательному
объединению (избирательному блоку) в организации проведения собраний граждан в связи с голосованием по отзыву депутата. 2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются соответствующими органами местного самоуправления в трехдневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией. Статья 27. Порядок финансирования агитации "за" или "против" отзыва депутата 1. Оплата расходов, связанных с проведением агитационных мероприятий, а также выпуском и распространением агитационных материалов осуществляется за счет собственных средств инициаторов голосования по отзыву депутата, отзываемого депутата. 2. Сумма пожертвования от одного физического лица не может превышать установленный федеральным законом минимальный размер оплаты
труда более чем в десять раз, а одного юридического лица - более чем в сто раз. Предельная сумма расходов инициаторов проведения голосования
по отзыву депутата, в отношении которого инициируется отзыв, за счет пожертвования не может превышать установленный на день назначения голосования по отзыву федеральным законом минимальный размер оплаты труда более чем в тысячу раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает тридцать процентов, юридических лиц, зарегистрированных на территории другого муниципального образования, международных организаций и международных
общественных движений, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, благотворительных организаций и религиозных объединений. 4. Денежные средства должны содержаться на специальном временном счете в отделении Сбербанка Российской Федерации. Право распоряжаться средствами для указанных целей соответственно принадлежит исключительно инициаторам проведения голосования по отзыву депутата и отзываемому депутату. 5. О всех расходах, произведенных в целях агитации "за" или "против" отзыва депутата, в трехдневный срок после официального опубликования итогов голосования по отзыву информируется окружная избирательная комиссия. Статья 28. Доверенные лица отзываемого депутата
1. Отзываемый депутат вправе назначить до десяти доверенных лиц, которые оказывают ему содействие в агитационной кампании. 2. По представлению депутата окружная избирательная комиссия в течение двух дней регистрирует доверенных лиц и выдает им удостоверения. 3. Депутат вправе в любое время до дня голосования заменить доверенных лиц. 4. Доверенные лица депутата не могут являться членами комиссий,
образованных для проведения голосования по отзыву депутата. 5. На период после регистрации доверенного лица и до дня голосования по отзыву депутата работодатель обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск по его заявлению. Глава 7. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
Статья 29. Бюллетень для голосования по отзыву депутата
1. В бюллетене для голосования по отзыву депутата указывается фамилия, имя, отчество отзываемого депутата, дата рождения, основное место работы, должность (род занятий) по основному месту работы и место жительства, мотивы отзыва. 2. Ниже данных о депутате указываются варианты волеизъявления участника голосования, обозначенные словами "отозвать" и "не отзывать", справа от которых помещаются пустые квадраты. 3. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается окружной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву депутата. 4. Бюллетени для голосования печатаются по решению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования. 5. Бюллетени для голосования передаются в участковые комиссии не позднее чем за 4 дня до дня голосования. 6. Общее число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не
может превышать число участников голосования по отзыву депутата, внесенных в списки для голосования по участку более чем на 0,5 процента. 7. При передаче бюллетеней, составляется акт сдачи-приемки бюллетеней, в котором указывается общее число бюллетеней. Данный акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается председателями и секретарями окружной избирательной и соответствующей
участковой комиссии. Один экземпляр указанного акта хранится в окружной избирательной комиссии, а другой - в участковой комиссии. 8. В правом верхнем углу каждого бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью. Бюллетени, не заверенные подписями членов участковой комиссии и печатью комиссии, признаются бюллетенями неустановленной формы. Статья 30. Время, место голосования и помещение для голосования
1. Голосование по отзыву депутата проводится в календарный выходной день с 8 до 22 часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают участников голосования не позднее чем за 10 дней до дня голосования. 3. Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой комиссии и оборудуется в соответствии с порядком, установленным Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах
депутатов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе", если
иное не определено настоящим Законом. 4. В помещении для голосования оборудуется стенд, на котором помещаются: - решение представительного органа местного самоуправления о назначении голосования об отзыве депутата; - содержание и мотивы предложения инициативной группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока) об отзыве депутата,
в связи с которым было назначено голосование; - официальное разъяснение позиции депутата по поводу отзыва;
- разъяснение окружной избирательной комиссии о порядке заполнения бюллетеня для голосования. Статья 31. Досрочное голосование
1. Участник голосования, который по тем или иным причинам в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень в помещении окружной избирательной комиссии за 15 - 4 суток до дня голосования или в помещении участковой комиссии за 3 - 1 день до дня голосования в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах депутатов в представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ханты - Мансийском автономном округе". 2. Окружная избирательная комиссия передает список участников голосования, проголосовавших досрочно, и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Статья 32. Порядок голосования по отзыву депутата
1. В 8 часов утра в день голосования по отзыву депутата председатель участковой комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и всем присутствующим на участке пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии вскрывает конверты с бюллетенями, заполненными участниками голосования, которые проголосовали досрочно,
и опускает извлеченные бюллетени в стационарный ящик для голосования.
Число бюллетеней, извлеченных из конвертов оглашается и заносится в протокол участковой комиссии. В случае, если из конверта извлечено более одного бюллетеня, все извлеченные из конверта бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой комиссии приглашает участников голосования получать бюллетени и приступить к голосованию. 2. При получении бюллетеня участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список участников голосования членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи, после чего расписывается в получении бюллетеня. 3. В случае, если участник голосования не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования, он может воспользоваться помощью других лиц, за исключением членов участковой комиссии, наблюдателей, отзываемого депутата или его доверенных лиц. При этом лицо, расписавшееся вместо участника голосования указывает свою фамилию, имя, отчество и расписывается в списке участников голосования в графе "Подпись участника голосования в получении бюллетеня для голосования". 4. Каждый участник голосования голосует "за" или "против" отзыва депутата лично. Заполнение бюллетеня проводится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Участник голосования, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением членов участковой комиссии, наблюдателей, отзываемого депутата или его доверенных лиц. 5. В бюллетене для голосования участник голосования ставит любой знак в квадрате справа от одного из вариантов волеизъявления. 6. Заполненный бюллетень участник голосования опускает в ящик для голосования. Ящики должны находиться в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей. 7. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии. 8. По решению участковой комиссии член участковой комиссии отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление участника голосования. 9. В случае, если участник голосования считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшего ему бюллетень для голосования, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику голосования новый бюллетень, делая при этом отметку о выдаче дополнительного бюллетеня в списке участников голосования справа от фамилии соответствующего участника. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт, который подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Статья 33. Особенности голосования вне помещения для голосования 1. Если участник голосования не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по его письменному или устному заявлению участковая комиссия организует голосование по месту его нахождения, с использованием специального переносного ящика для голосования. 2. Устное заявление должно быть подтверждено участником голосования в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии. 3. Количество переносных ящиков для голосования на участке определяется окружной избирательной комиссией. 4. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлению участника
голосования, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных и устных заявлений. Число заявлений участников голосования, а также число использованных возвращенных бюллетеней отмечаются в отдельном акте, составляемом председателем и секретарем участковой комиссии. 5. Фамилии участников голосования, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный список, в котором участник голосования расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. 6. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. 7. После возвращения членов участковой комиссии, выезжавших для
организации голосования вне помещения для голосования, в списке участников голосования делаются отметки о том, что определенные участники голосования проголосовали вне помещения для голосования. Статья 34. Подсчет голосов участников голосования участковой комиссией 1. По истечении времени для голосования председатель участковой
комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить
бюллетени и проголосовать только участники голосования, находящиеся в
помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, доверенных лиц отзываемого депутата и представителей средств массовой информации погашают неиспользованные бюллетени, председатель комиссии оглашает их общее число, заносимое в
протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их. 3. Вначале производится подсчет бюллетеней, обнаруженных в переносных ящиках для голосования. Их число не должно превышать число
письменных заявлений участников голосования о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней, чем число письменных заявлений, все бюллетени, обнаруженные в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии. 4. Недействительными являются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление участников голосования. В случае возникновения сомнений в действительности бюллетеней участковая комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его недействительности; данная запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. 5. Недействительные бюллетени и бюллетени неустановленной формы
упаковываются отдельно. 6. При подсчете голосов прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы. Бюллетенями неустановленной формы являются бюллетени, изготовленные неофициально либо не имеющие печати комиссии
и подписей двух членов комиссии. 7. Подсчет голосов производится непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все присутствующие на участке члены комиссии, а также наблюдатели, доверенные лица отзываемого депутата, представители средств массовой информации. Статья 35. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, в котором указывается: 1) общее число участников голосования, внесенных в список участников голосования; 2) число участников голосования, внесенных в список дополнительно; 3) число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
4) число бюллетеней, выданных участникам голосования в день голосования, которое определяется по числу отметок в списке участников голосования; 5) число погашенных бюллетеней;
6) число бюллетеней, выданных участникам голосования, в помещении для голосования в день голосования; 7) число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим досрочно; 8) число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим вне помещения для голосования; 9) число бюллетеней установленной формы, содержащихся в переносных ящиках для голосования; 10) число бюллетеней неустановленной формы, содержащихся в переносных ящиках для голосования; 11) число бюллетеней установленной формы, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; 12) число бюллетеней неустановленной формы, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; 13) число действительных бюллетеней;
14) число бюллетеней, признанных недействительными;
15) число голосов, поданных за отзыв депутата;
16) число голосов, поданных против отзыва депутата.
2. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе отдельно изложить свое особое мнение, о чем делается запись в протоколе комиссии. Особое мнение прикладывается к первому экземпляру протокола комиссии. К первому экземпляру протокола также приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 3. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после подписания незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. 4. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списком наблюдателей, доверенных лиц депутата и представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии и после окончания срока ее полномочий передается в окружную избирательную комиссию. 5. Третий экземпляр протокола об итогах голосования участковая комиссия представляет для ознакомления в помещении для голосования доверенным лицам отзываемого депутата, наблюдателям, представителям средств массовой информации. 6. По требованию любого члена участковой комиссии, доверенного лица отзываемого депутата, наблюдателя, представителя средств массовой информации участковая комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Глава 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 36. Установление результатов голосования по отзыву депутата 1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования, путем суммирования содержащихся в них данных, окружная избирательная комиссия не позднее чем через три дня со дня проведения
голосования определяет результаты голосования по отзыву депутата. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол о результатах голосования по отзыву депутата, в который заносятся следующие данные: 1) общее число участников голосования, внесенных в списки участников голосования; 2) число участников голосования, внесенных в списки участников голосования дополнительно; 3) число бюллетеней, полученных участковыми комиссиями;
4) число бюллетеней, выданных участникам голосования в день Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|