Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.10.1998 № 70-озУтратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.12.2004 г. N 96-оз ЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.04.99 г. N 20-оз; от 09.10.2000 г. N 71-оз; от 21.12.2000 г. N 119-оз; от 29.03.2004 г. N 16-оз; от 15.11.2004 г. N 54-оз) Принят Думой Ханты - Мансийского автономного округа 1 октября 1998 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает особенности государственного регулирования содействия занятости населения на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югра (в дальнейшем - автономный округ) в целях развития и оптимального распределения трудовых ресурсов, поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, предупреждения массовой и сокращения длительной безработицы, поощрения работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, социальной защиты граждан, испытывающих трудности в поисках работы либо в сохранении существующей занятости. Статья 2. Основные принципы и направления государственной политики содействия занятости населения в автономном округе 1. Государственная политика содействия занятости населения в автономном округе основывается на принципах: - соблюдения, защиты и усиления гарантий реализации законных прав и интересов граждан; - сочетания мер государственной поддержки и социальной защиты нуждающихся граждан с мерами государственного стимулирования самостоятельной трудовой активности, поощрения деятельности работодателей, их объединений и органов местного самоуправления по сохранению и развитию трудовых ресурсов в автономном округе; - соответствия характера и содержания мер государственной поддержки занятости населения приоритетным направлениям социального и экономического развития автономного округа; - осуществления государственной политики занятости населения с учетом сложившейся социально - экономической обстановки. 2. Приоритетными направлениями государственной политики содействия занятости населения в автономном округе являются: - создание правовых, экономических и организационных условий для сохранения и воспроизводства кадрового потенциала в основных отраслях экономики автономного округа; - предупреждение роста неполной занятости, предотвращение массовой и сокращение длительной безработицы; - стимулирование граждан к активному поиску работы, получению профессиональных знаний и навыков, поощрение их трудовой и предпринимательской активности; - обеспечение равномерного уровня занятости населения на территории автономного округа; - обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов Севера с учетом их национальных традиций и исторически сложившихся видов занятости; - осуществление подготовки и переподготовки специалистов с учетом их личных способностей и социальных потребностей. Статья 3. Законодательство о занятости населения (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) 1. Отношения в сфере занятости населения на территории автономного округа регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ханты - Мансийского автономного округа - Югра, настоящим Законом, другими законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции, коллективными договорами и соглашениями. 2. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) Статья 4. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере занятости 1. К полномочиям органов государственной власти автономного округа в сфере занятости относятся: - разработка и реализация государственной политики содействия занятости населения автономного округа с учетом национальных особенностей и традиций, сложившихся видов занятости; - разработка, финансовое обеспечение и осуществление целевых программ содействия занятости населения автономного округа; - (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) - координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа, органов занятости и органов местного самоуправления, общественных объединений, профсоюзов и работодателей; - организация общественных работ; - определение с учетом сложившейся социально - экономической ситуации, этнических, демографических и климатических особенностей категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске либо сохранении работы; - принятие законов и иных нормативных правовых актов по вопросам определения подходящей работы, массового высвобождения и приостановки работ, регулирования условий и порядка выплаты пособия по безработице, прохождения безработными перерегистрации, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения за счет средств окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов. 2. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) 3. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) Глава 2. ЗАНЯТОСТЬ ГРАЖДАН Статья 5. Понятие занятости 1. Занятость - это деятельность граждан, проживающих на территории автономного округа, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и автономного округа и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход. 2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории автономного округа, признаются занятыми в соответствии с нормами федерального законодательства. Статья 6. Условия и порядок признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные незанятые граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются факт участия граждан в оплачиваемых общественных работах по направлению органа службы занятости и оплата за выполнение общественных работ, а также выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Решение о признании гражданина безработным принимается в соответствии с федеральным законодательством. 2. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Статья 7. статья исключена 16-оз от 29.03.2004 Статья 8. Порядок прохождения безработными перерегистрации 1. Правительством автономного округа по согласованию с Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре может устанавливаться иной не противоречащий федеральному законодательству порядок прохождения перерегистрации безработными гражданами, проживающими в отдаленных, труднодоступных районах автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 2. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 3. Порядок перерегистрации безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера устанавливается Правительством автономного округа по согласованию с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра. Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югра Статья 9. Органы и организации, осуществляющие содействие занятости в автономном округе Деятельность по содействию занятости в автономном округе осуществляют: - органы государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа: Дума автономного округа, Губернатор автономного округа, Правительство автономного округа; - территориальные органы по вопросам занятости населения федеральных органов исполнительной власти: Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра, органы службы занятости населения в муниципальных образованиях; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) - иные государственные органы; - органы местного самоуправления муниципальных образований; - работодатели (организации работодателей); - негосударственные организации; - профессиональные союзы и иные общественные организации; - координационные комитеты содействия занятости населения; - специализированные государственные и муниципальные организации (учреждения и предприятия), действующие с целью организации (содействия организации) постоянных или временных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Статья 10. Дума автономного округа Дума автономного округа: - принимает законы по вопросам содействия занятости, отнесенным к полномочиям органов государственной власти автономного округа согласно статье 4 настоящего Закона; - утверждает целевые программы содействия занятости населения автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) - (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) - (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) Статья 11. Губернатор автономного округа и Правительство автономного округа Губернатор автономного округа и Правительство автономного округа: - совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра разрабатывают и реализуют государственную политику содействия занятости населения автономного округа; проводят анализ занятости на территории автономного округа; - разрабатывают целевые программы содействия занятости населения автономного округа, осуществляют их финансовое обеспечение и реализацию; - обеспечивают координацию деятельности органов исполнительной власти автономного округа, органов занятости, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, профсоюзов и работодателей; - (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) - (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) - по предложению и при участии Департамента федеральной государственной службы занятости населения по автономному округу организуют общественные работы, определяют их объемы и виды исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры автономного округа с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах, с участием органов службы занятости осуществляют контроль за организацией общественных работ; - принимают меры к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства определенных групп граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в организациях, находящихся в собственности автономного округа, и на договорной основе - в организациях иных форм собственности; - в случаях массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников могут приостановить на срок до шести месяцев решение о высвобождении работников или принять решение о проведении их поэтапного высвобождения в течение года, осуществляя финансирование мероприятий за счет средств окружного бюджета; - (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) Статья 12. статья исключена 119-оз от 21.12.2000 Статья 13. статья исключена 119-оз от 21.12.2000 Статья 14. Иные государственные органы, содействующие занятости 1. Иными государственными органами, содействующими занятости на территории автономного округа, являются органы социальной защиты населения, комитеты по делам молодежи, органы управления образованием, военные комиссариаты и другие, которые могут осуществлять свою деятельность на основании договоров с органами службы занятости окружного или муниципального уровней. 2. Права и обязанности государственных органов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, указаны в положениях о них, утверждаемых в установленном порядке. Статья 15. статья исключена 16-оз от 29.03.2004 Статья 16. Работодатели 1. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) 2. При приеме на работу гражданина, направленного центром или управлением занятости в соответствующем муниципальном образовании, работодатель в пятидневный срок обязан возвратить в центр или управление занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину. 3. Работодатели имеют следующие права: - принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости; - получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда; - получать от органов службы занятости полную или частичную компенсацию затрат на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций; - обжаловать действия центра занятости в соответствующем муниципальном образовании в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра, а также в суд в установленном законом порядке. Статья 17. Государственные и муниципальные организации содействия занятости населения Правительство автономного округа, органы местного самоуправления могут учреждать государственные и муниципальные организации (учреждения, предприятия) содействия занятости населения в первую очередь с целью организации (содействия организации) рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Порядок организации деятельности указанных организаций определяется учредившим их органом с соблюдением норм и процедур, определенных законодательствами Российской Федерации и автономного округа. Статья 18. Негосударственные организации содействия занятости населения Деятельность по содействию занятости населения может осуществляться негосударственными организациями на основе предоставления гражданам и работодателям платных услуг. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Статья 19. Профессиональные союзы и иные общественные организации 1. Ханты - Мансийское окружное объединение профсоюзов и его членские организации и иные профсоюзные организации: - участвуют в разработке государственной политики в области содействия занятости населения в автономном округе; - участвуют в подготовке целевых программ содействия занятости населения автономного округа; - участвуют в подготовке программ содействия занятости граждан в муниципальных образованиях; - участвуют в подготовке, подписании и реализации соглашений между Правительством автономного округа и объединениями (ассоциациями) работодателей автономного округа; - вносят в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников; - содействуют обеспечению социальных гарантий работников в вопросах организации занятости, приема на работу, службу, увольнения, предоставления льгот и гарантий; - осуществляют контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости; - выступают с предложениями о принятии органами государственной власти автономного округа законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов занятости. 2. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или ее структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и иных представительных органов работников. 3. Правительство автономного округа, объединение работодателей по предложению Ханты - Мансийского окружного объединения организаций профсоюзов и иных профсоюзных организаций проводят взаимные консультации по проблемам занятости населения в автономном округе. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, направленные на содействие занятости населения. 4. Профессиональные союзы, иные общественные организации работников вправе требовать от работодателей включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости. 5. Проекты нормативных правовых актов о занятости населения рассматриваются и принимаются Правительством автономного округа, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов. 6. Привлечение и использование в автономном округе иностранной рабочей силы осуществляются с учетом мнения Ханты - Мансийского окружного объединения организаций профсоюзов и иных профсоюзных органов. Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения Правительством автономного округа, органами местного самоуправления в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Координационные комитеты содействия занятости могут осуществлять функции конкурсной комиссии для оказания финансовой помощи работодателям. Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами. Статья 21. Привлечение и использование на территории автономного округа рабочей силы 1. Привлечение и использование на территории автономного округа иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации. 2. Порядок привлечения рабочей силы в автономный округ с территории других субъектов Российской Федерации определяется Правительством автономного округа с учетом состояния рынка труда в автономном округе. Статья 22. Статистическая отчетность и информация о занятости населения Для объективной оценки состояния рынка труда и положения в сфере занятости населения в автономном округе органы федеральной государственной службы занятости населения в автономном округе в соответствии с федеральным законодательством обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций. Статья 23. статья исключена 16-оз от 29.03.2004 Статья 24. Образовательные учреждения. Их лицензирование 1. Образовательные учреждения профессионального и дополнительного образования автономного округа могут осуществлять профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных граждан по направлениям службы занятости. 2. Органы государственной власти автономного округа могут быть учредителями образовательных учреждений. Лицензирование образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства. 3. Учебные центры органов службы занятости на территории автономного округа создаются, реорганизуются и ликвидируются органами службы занятости. Лицензирование учебных центров осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства. Статья 25. статья исключена 16-оз от 29.03.2004 Статья 26. Территории приоритетного развития 1. Правительство автономного округа совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра определяют территории, где имеет место избыток рабочей силы. Такие территории в соответствии с постановлением Правительства автономного округа приобретают статус территорий приоритетного развития, где развитие рабочих мест особо поощряется автономным округом. 2. Работодателям, создающим на территории приоритетного развития рабочие места, объекты инфраструктуры, предоставляются льготы по налогообложению, иная финансовая помощь в порядке и на условиях, определяемых законами автономного округа. Глава 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГРАЖДАНАМ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югра (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.12.2000 г. N 119-оз) Статья 27. статья исключена 119-оз от 21.12.2000 Статья 28. статья исключена 119-оз от 21.12.2000 Статья 29. статья исключена 119-оз от 21.12.2000 Статья 30. статья исключена 119-оз от 21.12.2000 Статья 31. статья исключена 119-оз от 21.12.2000 Статья 32. статья исключена 119-оз от 21.12.2000 Статья 33. статья исключена 119-оз от 21.12.2000 Статья 34. Гарантии автономного округа в реализации права граждан на труд 1. Органы государственной власти автономного округа гарантируют гражданам, проживающим на территории автономного округа: - свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда; - охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде; - бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; - предоставление работодателями в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы на период не менее трех лет выпускникам учебных заведений. 2. Органы государственной власти автономного округа гарантируют безработным гражданам: - бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; - обеспечение социальной поддержки; - компенсацию материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости; - бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение; - возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан. Статья 35. Гарантии социальной поддержки безработных 1. статья исключена 16-оз от 29.03.2004 2. Время, в течение которого гражданин получал пособие по безработице, стипендию, принимал участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность и трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. 3. Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в соответствии с федеральным законом. Статья 36.статья исключена 16-оз от 29.03.2004 Статья 37. Дополнительные гарантии прав работников при расторжении трудовых договоров (контрактов) в связи с реорганизацией, ликвидацией организации, сокращением численности (штата), влекущими массовое высвобождение работников 1. При реорганизации или ликвидации организаций, сокращении численности (штата) работающих, влекущими массовое высвобождение работников, центрами занятости в муниципальных образованиях совместно с органами местного самоуправления, работодателями и (или) собственниками организаций и профсоюзами разрабатываются мероприятия по сохранению и рациональному использованию профессионального потенциала работников, а также меры их социальной защиты. 2. Мероприятия могут предусматривать: - ограничение или временное прекращение приема новых работников; - увольнение совместителей и временных работников; - временную приостановку работ; - введение для отдельных работников (категорий работников) с их согласия режима неполного рабочего времени; - поэтапное (в течение года) высвобождение работников; - приостановку на срок до шести месяцев высвобождения работников; - продление сроков сохранения среднего заработка высвобожденным работникам; - заключение с высвобождаемыми работниками, с их согласия, договоров о повышении квалификации, переквалификации, профессиональном обучении без отрыва от производства; - иные меры, направленные на предотвращение последствий массового высвобождения работников. 3. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) Статья 38. Дополнительные гарантии работникам в случае массовой временной приостановки работы 1. Массовая временная приостановка работы организации (подразделений организации) допускается при наличии экономической, производственной или социальной обоснованности и предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих органов местного самоуправления, органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников и после проведения по их предложению взаимных консультаций. 2. Период приостановки работ в связи с сокращением объемов производства, отсутствием финансирования, снижением уровня реализации продукции и другим, не зависящим от работника причинам, оплачивается как простой не по вине работника в размере не менее двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада), но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день начала приостановки работ. 3. При отсутствии у работодателя средств на гарантийную выплату, указанную в части 2 настоящей статьи, соответствующие суммы депонируются и подлежат индексации на момент фактической выплаты работнику в порядке и размерах, определенных коллективным договором или иным соглашением между работниками и работодателем, либо трудовым договором (соглашением). 4. Временная приостановка работ без оплаты простоя действующим законодательством не предусмотрена и не допускается. Статья 39. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий граждан Органы государственной власти автономного округа обеспечивают дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций; установления квоты для приема на работу, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами, предусмотренными в главе 6 настоящего Закона. Глава 5. МЕРЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Статья 40. Перечень мер по содействию занятости в автономном округе В рамках содействия занятости населения в автономном округе органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, органы службы занятости, организации принимают соответствующие меры, которые включают в себя: - профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных граждан; - выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки; - организацию оплачиваемых общественных работ и временных работ; - организацию трудоустройства; - финансовую помощь работодателям в создании и сохранении рабочих мест; - квотирование рабочих мест; - льготное налогообложение организаций; - предоставление субсидий безработным гражданам и иной помощи для занятия предпринимательской деятельностью; - субсидирование заработной платы длительно безработных граждан; - иные меры, способствующие занятости населения. Статья 41. Обстоятельства, обусловливающие необходимость профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан 1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если: - невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; - необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; - гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности); - гражданин не имеет профессии (специальности). (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях в соответствии с заключаемыми с органами службы занятости договорами. 3. (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2000 г. N 71-оз) Статья 42. Профессиональная подготовка безработных граждан 1. Профессиональная подготовка безработных граждан имеет целью ускоренное приобретение ими навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. 2. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально - технических и иных училищах данного уровня) и других образовательных учреждениях, учебных центрах службы занятости, межшкольных учебных комбинатах, учебно - производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии. 3. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Статья 43. Повышение квалификации безработных граждан 1. Целью повышения квалификации безработных граждан является обновление их теоретических и практических знаний. 2. Повышение квалификации безработных граждан может осуществляться в академиях, институтах повышения квалификации, курсах повышения квалификации, учебных центрах службы занятости. Статья 44. Переподготовка безработных граждан 1. Целью переподготовки безработных граждан является получение ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. 2. Переподготовка безработных граждан осуществляется в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования. Статья 45. Льготы отдельным категориям безработных граждан на прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации или переподготовки Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют: - безработные инвалиды; - безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы; - жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; - выпускники общеобразовательных учреждений; - граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности); (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) - безработные граждане из числа представителей коренных малочисленных народов Севера; - дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа; - граждане, уволенные с военной службы. (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Статья 46. статья исключена 16-оз от 29.03.2004 Статья 47. Организация оплачиваемых общественных работ и временных работ 1. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 2. Общественные работы организуются Правительством автономного округа, органами местного самоуправления по предложению и при участии Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра и органы службы занятости населения в муниципальных образованиях в соответствии с федеральными нормативными актами. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 3. Общественные работы проводятся в организациях в соответствии с заключенными договорами. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 4. С гражданами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) 5. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) В период участия граждан из числа безработных в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о занятости населения. (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 6. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется федеральное законодательство и законодательство автономного округа о труде и социальном страховании. 7. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых производятся эти работы. При необходимости для проведения общественных работ привлекаются средства бюджета автономного округа. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) 8. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2000 г. N 71-оз) 9. Безработные граждане могут быть направлены на временную работу, не включенную в перечень общественных. При этом в случае трудоустройства граждане признаются занятыми в соответствии с нормами федерального законодательства. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Статья 48. Организация трудоустройства на территории автономного округа 1. Трудоустройство представляет собой систему организационных, экономических и правовых мер, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. Трудоустройство охватывает поиск и получение работы, которые осуществляются при содействии органов государства, государственных, муниципальных или негосударственных организаций. 2. Организация трудоустройства в автономном округе включает в себя: - установление круга трудоустраивающих органов, определение их компетенции и финансового обеспечения; - гарантии реализации права на труд и установление порядка направления на работу или профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации; - регламентацию прав и обязанностей участников отношений по трудоустройству; - установление особенностей трудоустройства для отдельных категорий граждан. Статья 49. Финансовая помощь работодателям, сохраняющим действующие и создающим новые рабочие места 1. Работодатели, сохраняющие действующие и создающие новые рабочие места, поощряются путем предоставления им финансовой помощи. 2. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) 3. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 4. По решению Правительства автономного округа, органов местного самоуправления за счет бюджета автономного округа и местных бюджетов могут устанавливаться льготные формы, условия, размеры, сроки оказания финансовой помощи работодателям и категории граждан, занятость которых обеспечивается путем организации рабочих мест. Статья 50. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 51. Предоставление безработным гражданам помощи для занятия предпринимательской деятельностью (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Органы службы занятости населения могут организовать для безработных граждан консультации по вопросам предпринимательства, оказывать иную необходимую помощь в соответствии с законодательством. Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ Статья 52. Категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы 1. К лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, относятся следующие категории граждан: - инвалиды; - граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; - лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) - представители молодежи в возрасте до 30 лет, являющиеся выпускниками высших, средних специальных учебных заведений, образовательных учреждений начального профессионального образования, общеобразовательных учреждений, испытывающие трудности в трудоустройстве; - лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) - лица, уволенные с военной службы, и члены их семей; - представители коренных малочисленных народов Севера; - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов; - семьи, в которых оба родителя признаны безработными; - беженцы и вынужденные переселенцы; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; - дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа. 2. Органами местного самоуправления с учетом местных условий дополнительно могут устанавливаться иные категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы. Статья 53. Дополнительные гарантии занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы В автономном округе гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, обеспечиваются следующие дополнительные гарантии: - разработка и реализация целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов); - установление квоты для приема на работу; - предоставление услуг по профессиональной ориентации; - организация обучения по специальным программам; - другие меры. Статья 54. Обеспечение занятости инвалидов 1. Обеспечение занятости инвалидов производится путем проведения следующих специальных мероприятий: - осуществление льготной финансово - кредитной политики в отношении специализированных организаций, применяющих труд инвалидов, а также организаций общественных объединений инвалидов; - установление в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; - резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; - стимулирование создания организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; - создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; - создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов; - организация обучения инвалидов новым профессиям. 2. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 3. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 4. Безработным признается инвалид, имеющий трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.04.99 г. N 20-оз) Для принятия решения о признании инвалида безработным он представляет в орган службы занятости наряду с другими документами индивидуальную программу реабилитации инвалида. 5. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Статья 55. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 56. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 57. Обеспечение занятости молодежи 1. Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального образования. 2. Учащиеся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений, высших учебных заведений, а также несовершеннолетние граждане, по каким-либо причинам не являющиеся учащимися на момент обращения в органы службы занятости, могут быть трудоустроены на временную работу как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года. Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте от 14 до 15 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лиц, их заменяющих. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Порядок организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу устанавливается Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также Правительством автономного округа в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами. Для организации временного трудоустройства молодежи могут создаваться специализированные государственные, муниципальные и негосударственные учреждения и предприятия, в том числе молодежные биржи труда, предприятия по занятости подростков, молодежи и другие. 3. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 4. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Статья 58. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 59. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 60. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 61. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 62. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 63. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 64. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Глава 7. ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ Статья 65. Право на пособие по безработице 1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 2. Решение о назначении пособия принимается директором центра занятости в муниципальном образовании одновременно с решением о признании гражданина безработным. 3. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице назначается с первого дня признания их безработными. Условия и сроки выплаты пособия по безработице устанавливаются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Статья 66. статья исключена 16-оз от 29.03.2004 Статья 67. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 68. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 69. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 70. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 71. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Глава 8. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗРАБОТНЫМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - Югре Статья 72. Категории граждан, которым оказывается материальная помощь (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры материальная помощь может оказываться следующим категориям граждан: - безработным гражданам, совокупный доход на одного члена семьи которых не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе; - лицам, находящимся на иждивении безработного; - лицам из числа коренных малочисленных народов, проживающим в местах компактного проживания, испытывающим сложности с трудоустройством. Статья 73. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 74. Условия и порядок оказания материальной помощи Условия и порядок оказания материальной помощи за счет средств бюджета автономного округа утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) Статья 75. статья исключена 54-оз от 15.11.2004 Статья 76. Выплата безработным гражданам пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам 1. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, оплата периода времени нетрудоспособности производится в размере установленного им пособия по безработице исходя из фактического количества дней нетрудоспособности. Период временной нетрудоспособности граждан, направленных службой занятости на профессиональное обучение, повышение квалификации, переподготовку, оплачивается в размере установленной для них стипендии исходя из фактического количества дней нетрудоспособности. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) 2. Оплату периода отпуска по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок (доход) в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятий (организаций, учреждений) в течение двенадцати месяцев, предшествующих официальному признанию безработными, осуществляют органы социальной защиты населения по месту жительства женщины. 3. Вопросы назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам регулируются нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти. Глава 9. ДОСРОЧНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН Статья 77. Досрочные пенсии безработным гражданам 1. По предложению органов службы занятости населения в муниципальных образованиях при отсутствии возможности трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата и имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного федеральным законодательством срока выхода на пенсию. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.11.2004 г. N 54-оз) 2. (Исключен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.03.2004 г. N 16-оз) 3. Вопросы назначения и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам регулируются нормативными актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа. Статья 78. Досрочные пенсии безработным гражданам за счет средств бюджета автономного округа 1. При отсутствии возможности трудоустройства безработных граждан предпенсионного возраста (женщинам 50 - 54 года, мужчинам - 55 - 59 лет, а имеющим право на пенсию на льготных условиях - за 5 лет до достижения соответствующего возраста), им могут быть назначены досрочные пенсии по старости (по возрасту) за счет средств бюджета автономного округа, если они имеют общий и специальный стаж для назначения им полной пенсии по старости и проработали на территории автономного округа не менее 10 лет. 2. Порядок назначения и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам за счет средств бюджета автономного округа устанавливается Правительством автономного округа по согласованию с Департаментом федеральной государственной службы занятости по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра. Статья 79. Досрочные муниципальные пенсии безработным гражданам 1. Органы местного самоуправления могут устанавливать за счет местных бюджетов досрочные муниципальные пенсии безработным гражданам предпенсионного возраста на более льготных условиях, чем по федеральному законодательству и законодательству автономного округа. 2. Порядок и условия назначения и выплаты досрочных муниципальных пенсий безработным гражданам определяются нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 80. Досрочные пенсии безработным гражданам за счет средств организаций 1. Организации могут за счет своих средств назначать досрочные пенсии своим работникам предпенсионного возраста в связи с увольнением их с работы. 2. Порядок и условия назначения и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам за счет средств организаций определяются коллективными договорами. Глава 10. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Статья 81. Субъекты международного сотрудничества Органы государственной власти автономного округа совместно с органами местного самоуправления и органами службы занятости в целях повышения эффективности политики содействия занятости на территории автономного округа осуществляют широкие контакты по вопросам занятости с Международной организацией труда, Международной организацией социального обеспечения, организациями Совета Европы, другими зарубежными организациями. Статья 82. Формы международного сотрудничества Международное сотрудничество по вопросам занятости может осуществляться в форме организации совместных семинаров, конференций, симпозиумов с заинтересованными организациями, стажировок в органах службы занятости, научных учреждениях зарубежных стран и автономного округа, совместной издательской деятельности, совместных исследований проблем занятости, информационного обмена с использованием современных технологий, приглашения экспертов и др. Статья 83. Финансирование мероприятий в области международного сотрудничества Соответствующие мероприятия финансируются на совместной основе за счет средств бюджета автономного округа, Фонда занятости и средств, выделяемых из местных бюджетов органами местного самоуправления. В финансировании мероприятий могут принять участие другие заинтересованные организации: профессиональные союзы, организации работодателей, негосударственные организации, занимающиеся посредническими функциями на рынке труда, другие общественные организации. Статья 84. Международные обязательства В своих международных связях по вопросам занятости органы государственной власти автономного округа и органы федеральной службы занятости по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра соблюдают требования международного права и международные обязательства России. Статья 85. Организация международного сотрудничества Международное сотрудничество в области занятости осуществляется на основе планов и соглашений между заинтересованными сторонами. Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 86. Контроль за соблюдением законодательства о занятости на территории автономного округа Контроль за соблюдением законодательства о занятости на территории автономного округа осуществляют уполномоченные на то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти автономного округа. Статья 87. Гарантии работникам службы занятости на территории автономного округа Органы государственной власти автономного округа за счет средств окружного бюджета могут предоставлять служащим служб занятости, проживающим и работающим на территории автономного округа, гарантии, установленные для государственных служащих Ханты - Мансийского автономного округа - Югра. Указанные гарантии предоставляются на основе соглашения, заключенного между Администрацией автономного округа и Департаментом федеральной государственной службы занятости по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра. Статья 88. Ответственность органов государственной службы занятости населения и их должностных лиц 1. Органы государственной службы занятости населения, виновные в нарушении законодательства о занятости, несут юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Должностные лица и государственные служащие органов государственной службы занятости населения, виновные в нарушении законодательства о занятости, несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 89. Ответственность работодателей и их должностных лиц 1. Работодатели, виновные в нарушении законодательства о занятости, несут административную и материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Должностные лица организаций - работодателей, виновные в нарушении законодательства о занятости, несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 90. Ответственность граждан Граждане, виновные в нарушении законодательства о занятости, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 91. Приведение нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с настоящим Законом и принятие необходимых актов Правительству автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие его реализацию. Статья 92. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта "в" части 3 статьи 7, который вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 09.10.2000 г. N 71-оз) Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО г. Ханты - Мансийск 15 октября 1998 года N 70-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|