Расширенный поиск

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.02.1999 № 11-оз

 
        Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
                                                от 12.10.2009 № 164-оз
 
 
 
                                ЗАКОН                                 
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                     АВТОНОМНОГО ОКРУГА  -  ЮГРЫ                      
 
 
  О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ   
                                ОКРУГА                                
 
 
                    Принят Думой Ханты-Мансийского                    
                автономного округа 5 февраля 1999 года                
 
 
       Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
       1. Настоящим Законом регулируются  отношения,  возникающие  при
реструктуризации   задолженности  организаций  по  платежам  в  бюджет
округа.
 
       Статья 2. Термины, используемые в настоящем Законе
 
       1. Задолженность - сумма налогов и других обязательных платежей
(основной  долг  и штрафы, за исключением административных штрафов), а
также пени, не внесенные организацией в бюджет округа в  установленные
законодательством Российской Федерации сроки или внесенные не в полном
объеме.
       2.  Реструктуризация  задолженности  -  это  изменение   сроков
внесения   организацией   платежей   в  бюджет  округа  при  погашении
задолженности на условиях обеспеченности и платности.
       3.  Организация   -   предприятие   -   должник   любой   формы
собственности, имеющее задолженность перед бюджетом округа.
       4.  Облигация   -   эмиссионная   ценная   бумага,   выпущенная
организацией, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента
облигации в предусмотренный ею срок  денежных  средств  в  размере  ее
номинальной  стоимости  и  зафиксированного  в  ней  процента  от этой
стоимости. Облигация может предусматривать иные имущественные права ее
держателя,   если  это  не  противоречит  законодательству  Российской
Федерации.
       5. Имущественный комплекс - все виды имущества, предназначенные
для  деятельности  организации,  включая  земельные  участки,  здания,
сооружения,  оборудование,  инвентарь   и   другие   имущественные   и
неимущественные активы.
       6. Уполномоченный орган  -  коллегиальный  орган  Администрации
Ханты-Мансийского   автономного   округа,  утвержденный  распоряжением
Губернатора  Ханты-Мансийского   автономного   округа   и   наделенный
соответствующими полномочиями.
       7. Залогодержатель - специализированная  структура,  наделенная
соответствующими полномочиями.
       8. Комитет по финансам  -  Комитет  по  финансам  Администрации
Ханты-Мансийского автономного округа.
       9.   Уполномоченный    агент    -    организация,    являющаяся
профессиональным    участником    рынка    ценных    бумаг,    имеющая
соответствующую лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг  и
наделенная соответствующими полномочиями.
       10. Долговой центр - специализированная  структура,  наделенная
соответствующими полномочиями.
       11. Налоговый орган - Государственная  налоговая  инспекция  по
Ханты-Мансийскому  автономному округу, территориальные государственные
налоговые инспекции.
 
       Статья 3. Основания для реструктуризации задолженности
 
       1. Реструктуризация  задолженности  организации  по  настоящему
Закону проводится в случаях, если:
       -  задолженность  по  платежам  организации  в  бюджет   округа
превышает 1,0 млн. рублей;
       -  организация  не  находится  в  процессе   банкротства   либо
заключила  в установленном порядке мировое соглашение с ее конкурсными
кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по
сравнению  с  условиями  реструктуризации,  предусмотренными настоящим
Законом.
 
       Статья  4.  Порядок   принятия   решения   о   реструктуризации
задолженности
 
       1. Уполномоченный орган рассматривает заявление  организации  о
реструктуризации  задолженности  по  платежам  в  окружной  бюджет.  К
заявлению   организация   прилагает   документы,    необходимые    для
рассмотрения   вопроса   о  реструктуризации  задолженности,  перечень
которых определяется Уполномоченным органом.
       2.  Уполномоченный  орган,  рассмотрев  внесенное  организацией
заявление,   готовит  заключение,  на  основании  которого  Губернатор
Ханты-Мансийского автономного округа принимает решение  о  возможности
или  невозможности  реструктуризации  задолженности  в  соответствии с
настоящим Законом. Решение Губернатора Ханты - Мансийского автономного
округа оформляется соответствующим распоряжением.
 
       Статья 5. Основные условия реструктуризации задолженности
 
       1. Организация, имеющая  задолженность  по  платежам  в  бюджет
округа, осуществляет ее реструктуризацию на следующих условиях:
       а) заключает с Комитетом по финансам договор о реструктуризации
задолженности,  предусматривающий  порядок  погашения задолженности по
основному долгу и штрафам в течение 2 лет, а  также  задолженности  по
пеням, начисленным на основной долг, - в течение 5 лет;
       б) выпускает облигации на  сумму  задолженности  организации  с
последующей их передачей Комитету по финансам в обеспечение договора о
реструктуризации задолженности;
       в)  передает  в  залог   имущество   (имущественный   комплекс)
организации  или  третьих  лиц  в  части  обязательств  по  договору о
реструктуризации задолженности, не обеспеченной облигационным займом;
       г)   обеспечивает   выпуск    облигаций    залогом    имущества
(имущественного комплекса) организации или третьих лиц;
       д) начисляет проценты за отсроченные суммы платежей  в  размере
не  менее  1/3  ставки  рефинансирования Центрального Банка Российской
Федерации, действовавшей за соответствующий период действия договора о
реструктуризации задолженности;
       е) прекращает начисление пени  по  основному  долгу  с  момента
вступления в силу договора о реструктуризации задолженности.
 
       Статья 6. Выпуск облигаций
 
       1. Облигации  выпускаются  на  сумму,  не  превышающую  размера
задолженности,   с   учетом   всех  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации ограничений, с ежеквартальной выплатой  купонного
дохода.
       2. Эмиссия облигаций производится единовременно и разделена  на
транши,  которые  соответствуют  по  суммам и срокам погашения графику
погашения задолженности.
       3.   Облигации   выпускаются   в   бездокументарной   форме   с
депонированием  их  в депозитарии организации, имеющей соответствующую
лицензию Федеральной комиссии по рынку ценных  бумаг,  и  регистрацией
прав  собственности  на  облигации  в  реестре  облигационеров. Данная
организация указывается Уполномоченным органом.
       4.   Государственная   регистрация   выпуска    и    размещение
облигационного  займа  в  целях  погашения задолженности организаций в
бюджет    округа    осуществляется    в     порядке,     установленном
законодательством Российской Федерации.
       5. Проспект эмиссии облигаций должен обязательно предварительно
пройти  согласование  с  Уполномоченным  органом,  а  также  содержать
условия, перечень и стоимость обеспечения, а также запись о  том,  что
облигации выпускаются в целях реструктуризации задолженности.
       6. Организация  должна  застраховать  риск  неисполнения  своих
обязательств  по погашению облигаций за свой счет и в пользу владельца
облигаций в страховых компаниях, назначенных Уполномоченным органом.
       7.  Облигации,  выпущенные  организацией   в   соответствии   с
настоящим Законом, принимаются в зачет задолженности в окружной бюджет
в размере их номинальной стоимости.
       8. Выпущенные организацией  облигации  передаются  Комитету  по
финансам и находятся у него до момента их погашения или продажи.
 
       Статья 7. Содержание договора о реструктуризации задолженности
 
       1. Договор о реструктуризации задолженности  заключается  между
Комитетом   по   финансам   и   организацией   после   согласования  с
Уполномоченным органом и Налоговым органом.
       2. Договор о реструктуризации задолженности  заключается  после
принятия  соответствующего  решения  Губернатором  автономного  округа
согласно статье 4 настоящего Закона.
       3. Договор о реструктуризации  задолженности  должен  содержать
следующие обязательные условия:
       - обязательство организации  в  двухнедельный  срок  с  момента
регистрации  проспекта  эмиссии  передать  облигации,  выпущенные  для
реструктуризации задолженности, Комитету по  финансам  в  зачет  этого
долга с информированием Налогового органа, представив в Уполномоченный
орган  выписку  из  реестра   облигационеров,   подтверждающую   право
собственности  Ханты-Мансийского автономного округа в лице Комитета по
финансам на вышеуказанные облигации;
       -  обязательство  организации  в  10-дневный  срок  с   момента
заключения  договора о реструктуризации задолженности передать в залог
Залогодержателю имущество  (имущественный  комплекс)  организации  или
третьих лиц;
       - обязательство организации производить погашение задолженности
ежеквартально  равными  долями  с  оплатой процента в размере не менее
1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за
отсроченные суммы платежей;
       - обязательство организации производить своевременную и  полную
уплату денежными средствами текущих платежей в бюджет округа;
       -  наличие  согласованного  графика  ежеквартального  погашения
задолженности;
       - порядок списания налоговым органом задолженности организации.
       4. Вступление договора о реструктуризации задолженности в  силу
происходит при выполнении организацией следующих условий:
       -  регистрация  проспекта  эмиссии  облигаций   организации   в
установленном порядке;
       -  страхование  риска  неисполнения   своих   обязательств   по
погашению облигаций;
       - страхование имущества (имущественного комплекса), переданного
в  залог,  за  свой  счет  и  в  пользу  Залогодержателя  в  страховых
компаниях, указанных Уполномоченным органом;
       -  регистрация  в  реестре  облигационеров  прав  собственности
Ханты-Мансийского  автономного  округа  в лице Комитета по финансам на
облигации, передаваемые организацией в обеспечение погашения  договора
о реструктуризации задолженности;
       -  регистрация  залога  имущества  (имущественного   комплекса)
организации  или  третьих  лиц  в  порядке,  установленном действующим
законодательством.
 
       Статья 8. Проценты за отсроченные суммы
 
       1. Проценты за отсроченные суммы состоят из купонного дохода по
облигациям  и  процентов,  начисляемых  по договору о реструктуризации
задолженности.
       2.  Погашение  процентов  за  отсроченные  суммы   производится
денежными средствами.
       3. Порядок исчисления купонного дохода фиксируется в  проспекте
эмиссии облигаций. Начисление и уплата купонного дохода производится в
конце каждого квартала в размере не менее 1/3 ставки  рефинансирования
Центрального  Банка  Российской  Федерации,  зафиксированной  на  дату
регистрации проспекта эмиссии, для первой выплаты купонного дохода,  а
для  последующих  выплат  -  зафиксированной  за  7  дней  до  выплаты
предыдущего купонного дохода.
       4.  Проценты,  начисляемые  по  договору   о   реструктуризации
задолженности,  взимаются ежеквартально исходя из суммы задолженности,
не обеспеченной облигационным займом, по состоянию  на  конец  каждого
квартала,   в  течение  которого  осуществлялась  реструктуризация,  в
размере  не  менее  1/3  ставки  рефинансирования  Центрального  Банка
Российской Федерации.
 
       Статья   9.   Обеспечение   обязательств    по    договору    о
реструктуризации задолженности
 
       1.  Исполнение   обязательств   организации   по   договору   о
реструктуризации  задолженности  в обязательном порядке обеспечивается
облигациями и залогом имущества (имущественного комплекса) в части, не
обеспеченной облигационным займом.
       2. Предметом залога является имущество (имущественный комплекс)
организации   или   третьих  лиц,  в  отношении  которого  может  быть
установлен   залог   по   гражданскому   законодательству   Российской
Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.
       3.  Предметом  залога  не  может  быть   имущество   унитарного
предприятия, а также предмет залога по другому договору.
       4. Выпуск облигаций должен  быть  обеспечен  залогом  имущества
(имущественного  комплекса)  организации  или  третьих  лиц  на  сумму
эмиссии облигаций. При  этом  стоимость  предоставленного  обеспечения
должна  покрывать обязательства организации по выпущенным облигациям в
течение всего срока их обращения.
       5.  Факт  нахождения  имущества  (имущественного  комплекса)  в
залоге  согласно  п. 4 настоящей статьи подтверждается документально в
установленном действующим законодательством порядке  и  фиксируется  в
проспекте эмиссии облигаций.
       6.  Договор  о  реструктуризации  задолженности  обеспечивается
залогом  имущества  (имущественного комплекса) организации или третьих
лиц в части, не обеспеченной облигационным займом.
       7. Держателем обеспечения, предоставляемого  в  соответствии  с
пунктом 6 настоящей статьи, является Залогодержатель.
       8. Расходы за регистрацию залога несет организация.
       9. Имущество (имущественный комплекс) принимается в обеспечение
выпуска  облигаций,  а также договора о реструктуризации задолженности
в части, не обеспеченной облигационным займом, в размере 85  процентов
от  его  рыночной стоимости, определяемой в соответствии со статьей 10
настоящего Закона.
 
       Статья 10. Оценка имущества (имущественного комплекса)
 
       1. Оценка имущества  (имущественного  комплекса),  вносимого  в
залог  в  качестве  обеспечения  облигационного  займа  и  договора  о
реструктуризации задолженности, осуществляется независимым оценщиком в
соответствии с действующим законодательством.
       2.  Независимый  оценщик   согласовывается   с   Уполномоченным
органом.
       3. Оценка имущества (имущественного комплекса)  организации  не
может   проводиться   оценщиком,   если   он   является   учредителем,
собственником, акционером  или  должностным  лицом  организации,  либо
заказчиком  или  физическим  лицом,  имеющим  имущественный  интерес в
объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве  или
свойстве.
       4. Проведение оценки имущества  (имущественного  комплекса)  не
допускается, если:
       -  в  отношении  объекта  оценки  оценщик  имеет   вещные   или
обязательственные права вне договора;
       -  оценщик  является  учредителем,  собственником,  акционером,
кредитором,  страховщиком  юридического  лица  либо  юридическое  лицо
является учредителем, акционером, кредитором,  страховщиком  оценочной
фирмы.
       5. Расходы по оценке имущества (имущественного комплекса) несет
организация.
 
       Статья  11.  Продажа   облигаций,   имущества   (имущественного
комплекса)
 
       1.  Неисполнение   организацией   обязательств   по   погашению
облигаций   и/или   обязательств   по   договору   о  реструктуризации
задолженности, а также обязательств по погашению купонного  дохода  по
облигациям   и  уплате  текущих  платежей  в  окружной  бюджет  влечет
расторжение вышеуказанного договора.
       2.  Налоговый  орган   осуществляет   исполнение   обязательств
организации, указанных в п. 1 настоящей статьи:
       -  за  счет  стоимости  заложенного  имущества  (имущественного
комплекса)  в  порядке,  установленном  действующим  законодательством
Российской Федерации;
       - за счет сумм, вырученных от продажи  облигаций  на  вторичном
рынке  через  Уполномоченного  агента, на основании заключаемого между
Комитетом по финансам и Уполномоченным агентом агентского соглашения.
       3. Продажа  заложенного  имущества  (имущественного  комплекса)
производится через Долговой центр в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
 
       Статья 12. Списание задолженности
 
       1. Списание задолженности организации производится:
       -  по  номинальной  стоимости  облигаций  в  момент   погашения
облигаций  либо  в  момент  их  продажи  независимо  от  рыночной цены
продажи;
       - в размере  и  на  момент  фактического  поступления  денежных
средств,  перечисляемых  организацией  в  соответствии  с  договором о
реструктуризации задолженности;
       - в размере и на момент поступления денежных средств от продажи
имущества (имущественного комплекса) организации.
 
       Статья 13. Заключительные положения
 
       1. Настоящий Закон вводится в действие с даты его  официального
опубликования.
       2. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований    Ханты-Мансийского    автономного    округа    проводить
реструктуризацию  задолженности  организаций  в   местный   бюджет   в
соответствии с положениями настоящего Закона.
 
 
Губернатор
автономного округа                                       А.В.ФИЛИПЕНКО
 
 
г. Ханты - Мансийск
16 февраля 1999 года
N 11-оз
 
 


Информация по документу
Читайте также