Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 28.10.1996 № 605

                                    Отменен - Постановление Главы
                                 Администрации Белгородской области
                                       от 20.02.2003 г. N 68

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 октября 1996 г.                                      N 605

(В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области
                       от 02.02.98 г. N 33)


О мерах по повышению эффективности
управления государственным и муни-
ципальным имуществом


     За годы экономической реформы  в  области  осуществлен  ряд  мер,
направленных на  повышение  эффективности управления государственным и
муниципальным имуществом  и  распоряжение  им  в   целях   нормального
осуществления государственного  управления,  получения  доходной части
бюджетов, обеспечения жизнедеятельности населения.  Отдельные города и
районы получают  существенные  доходы  от  использования собственности
территориальных образований.
     Вместе с тем,  в этой работе,  проводимой комитетом по управлению
государственным имуществом   области,   комитетами   и    управлениями
администрации области,  уполномоченными органами администраций городов
и районов, имеются существенные недостатки и упущения.
     Многие государственные  и  муниципальные предприятия,  наделенные
значительными имущественными комплексами,  находящиеся  практически  в
равных условиях,      имеют      совершенно      разные     показатели
финансово-хозяйственной деятельности  (убытки,  просроченные  долговые
обязательства, задержку выплаты заработной платы).
     Крупные недостатки имеются в использовании земли.  Этому  участку
работы администрации районов и городов не предают должного значения.
     По-прежнему высок уровень  задолженности  по  арендной  плате  за
использование помещений  и  иного  государственного  и  муниципального
имущества, низкой  остается  эффективность  его  эксплуатации  многими
предприятиями и  учреждениями,  отдельные  объекты  государственной  и
муниципальной собственности    находятся    в     неудовлетворительном
     Нет надлежащего   порядка   в  учете  и  регистрации  недвижимого
имущества различных форм собственности и сделок с ним.
     Не решены  вопросы  передачи  в  муниципальную  собственность и в
хозяйственное ведение муниципальных предприятий  жилищно-коммунального
хозяйства объектов    социально-культурного   и   коммунально-бытового
назначения приватизированных предприятий.
     В целях   повышения   эффективности   управления  и  распоряжения
государственным и муниципальным имуществом,  снижения  затрат  на  его
содержание и повышения доходности от его использования,  поддержания в
надлежащем состоянии постановляю:

     1. Комитету по управлению госимуществом области  (Незнамов  Н.В.)
совместно с   комитетами   и   управлениями  администрациями  области,
руководителями предприятиями и учреждениями,  администрациям районов и
городов области  принять  меры  по  устранению  недостатков в вопросах
управления и распоряжения государственным и муниципальным  имуществом,
обеспечить его более рациональное хозяйское использование, исключающее
неоправданные затраты на содержание этого имущества.

     2. Аппарату главы администрации области (Иванов А.Н.), управлению
финансов и  налоговой  политики  администрации  области (Головин Н.Д),
комитету по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.) совместно
с комитетами   и   управлениями   администрации  области,  на  которые
возложены координация и регулирование деятельности  в  соответствующей
сфере управления,    провести   анализ   эффективности   использования
бюджетных и имущества  учреждениями,  финансируемыми  из  бюджетов,  а
также государственными   и   муниципальными   предприятиями   с  целью
выявления и  сокращения  неоправданных   расходов   и   неэффективного
использования имущества.   Внести  предложения,  с  учетом  подготовки
проекта областного и  консолидированного  бюджетов  на  1997  год,  по
оптимизации финансирования    бюджетных   организаций,   реорганизации
учреждений и  предприятий  или  перераспределению  находящегося  в  их
распоряжении имущества.

     3. Комитету по управлению госимуществом области:

     подготовить в  четвертом  квартале  1996  года  для  внесения  на
рассмотрение областной Думы законопроект об управлении и  распоряжении
собственностью Белгородской области;

     совместно с территориальным агентством федерального управления по
делам о  несостоятельности  (банкротстве)   в   Белгородской   области
(Петроченко В.И.)  по  результатам  анализа  деятельности  предприятий
принять соответствующие меры воздействия к руководителям  предприятий,
имеющим по их вине неудовлетворительные результаты работы.

     Шире применять    практику    передачи    прав    на   управление
принадлежащими государству   пакетами   акций   акционерных    обществ
юридическим и   физическим   лицам,   зарекомендовавшим  себя  высоким
профессионализмом в соответствующей отрасли.

     4. Комитету  по  управлению  госимуществом  области,   управлению
финансов и  налоговой  политики  администрации области (Головин Н.Д.),
администрациям районов и городов:

     - усилить  работу  по  ликвидации  задолженности  арендаторов   в
бюджеты всех  уровней,  используя  для этого взыскание в установленном
порядке долгов с предприятий,  вводить в практику заключение договоров
аренды, предусматривающих  авансовые  платежи и возможность передачи в
счет арендной платы материальных ценностей  для  государственных  нужд
или проведение  работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий,
находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии;

     - принять  дополнительные   меры   по   дальнейшей   передачи   в
муниципальную собственность    для    эксплуатации    и   обслуживания
муниципальными предприятиями   жилого   фонда   и   других    объектов
социально-культурного и      коммунально-бытового     назначения     с
одновременным решением вопроса по их финансированию.

     5. Предложить областной  прокуратуре  (Антонов  О.М.)  и  органам
внутренних дел  (Пучков  В.В.)  оперативнее  принимать  меры по фактам
незаконной передачи    или    использования     государственного     и
муниципального имущества   в   корыстных   целях   с   привлечением  к
ответственности лиц в соответствии с действующим законодательством.

     6. Администрациям  районов  и  городов  установить  контроль   за
работой предприятий, оказывающих платные услуги населению, не допуская
необоснованного увеличения   тарифов    на    услуги    по    причинам
расточительства и неэффективного использования собственности.

     7. Управлению   финансов   и   налоговой  политики  администрации
области, контрольно ревизионному управлению Министерства финансов  РФ,
комитетам и  управления  администрации  области,  главам администраций
районов и  городов  организовать  в  установленные  сроки   проведение
ревизий государственных предприятий и учреждений и рассмотрение итогов
финансово-хозяйственной деятельности с целью повышения ответственности
их руководителей.

     8. В   целях   обеспечения  более  рационального  и  эффективного
использования недвижимости,    формирования    реальной    базы    для
налогооблажения, упорядочения учета прав собственности и других вещных
прав на недвижимое имущество до принятия соответствующего федерального
закона возложить   обязанности   по  регистрации  прав  на  недвижимое
имущество до принятия соответствующего федерального  закона  возложить
обязанности по  регистрации прав на недвижимое имущество юридических и
физических лиц,  а также сделок с ним,  на  государственное  областное
учреждение "Белоблтехинвентаризация".
     Утвердить Временное положение о государственной регистрации  прав
на недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним на территории Белгородской
области (прилагается).
     Комитету по    управлению   госимуществом   области   подготовить
соответствующий законопроект для внесения в установленном  порядке  на
рассмотрение областной Думы.

     9. Комитетам  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству (Авилов
Н.П.), сельского хозяйства,  продовольствия и  торговли  (Смык  А.В.),
управлению архитектуры   и  градостроительства  администрации  области
(Сукачев Е.Д.), администрациям районов и городов области разработать и
осуществить меры,     направленные    на    повышение    эффективности
использования земельных    ресурсов,    активизировать    работу    по
инвентаризации, вовлечению   в   хозяйственный  оборот  неиспользуемых
земель, усилить контроль за их целевым использованием,  шире применять
рыночной механизм  в  вопросах управления земельными ресурсами,  в том
числе передачу по договорам аренды и продажу земельных участков.

     10.   Государственной  налоговой  инспекции  (Клименко  В.И.),
областному  комитету  государственной  статистики  (Зубова Р.И.) не
принимать  материалы,  связанные  с  переоценкой стоимости основных
фондов   и   другого  имущества,  влекущих  за  собой  значительное
уменьшение  налогооблагаемой базы, без проведения экспертизы оценки
профессиональным оценщиком.
     (В  редакции  Постановления  Главы  Администрации Белгородской
области от 02.02.98 г. N 33)

     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.)

     О ходе  выполнения  настоящего  постановления  информировать до 1
марта 1997 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко





                                 Утверждено
                                 постановлением главы  администрации
                                 области от 28 октября 1996 г. N 605


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                о государственной регистрации прав на
                недвижимое имущество и  сделок  с ним
                на территории Белгородской области

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Временное  положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации,  Указом Президента РФ от 28
февраля 1996 года N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного
кредитования", постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996  года
N 475  "Об утверждении Положения о структуре и Порядка заполнения форм
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  и
ним"

     1.2. Настоящее  Временное  положение вводится в целях создания на
территории Белгородской   области   единой   системы   государственной
регистрации, учета,  технической инвентаризации объектов недвижимости,
фиксирования оснований    возникновения,     перехода,     обременения
(ограничения) или прекращения прав на недвижимое имущество.

     1.3. Настоящее   Временное  положение  определяет  общий  порядок
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним на   территории   Белгородской  области  по  формам,  утвержденным
постановлением Правительства РФ от 15.04.96 г.  N 475 "Об  утверждении
Положения о  структуре  и  порядке  учета кадастровых номеров объектов
недвижимости и Порядка  заполнения  форм  государственной  регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

     1.4. Государственной регистрации по установленным формам подлежат
права на земельные участки (документы на которые оформляются комитетом
по  земельным ресурсам и землеустройству области и его территориальным
органам на местах) и на  другое  недвижимое  имущество,  в  том  числе
здания,   сооружения,   жилые   и   нежилые  помещения.  возникшие  по
основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

     1.5. Формы    государственной     регистрации     последовательно
заполняются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов
и городов области и соответствующими подразделениями  государственного
областного учреждения "Белоблтехинвентаризация".

     Государственная регистрация,   единый  учет  прав  на  недвижимое
имущество, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения и
земельные участки (зарегистрированные ранее в соответствующем комитете
по земельным ресурсам и землеустройству) по вышеназванным формам и  их
хранение          осуществляется         областным         учреждением
"Белоблтехинвентаризация" по месту нахождения объекта недвижимости.

     1.6. Наряду   с   регистрацией   вещных   прав    (собственности,
пожизненного  наследуемого  владения  земельным участком,  постоянного
(бессрочного)  пользования  земельным   участком,   сервитуты,   права
хозяйственного ведения , оперативного управления) подлежат регистрации
обременения (ограничения) прав на него,  в том числе сервитуты,  залог
(ипотека), арест    имущества,   аренда,   доверительное   управление,
установленные в  отношении   использования   объекта,   запрещения   и
ограничения,  а  также  заявления  о  праве  требования,  возникшие по
основаниям, предусмотренным действующим законодательством .

     Учет и  регистрация  прав  хозяйственного  ведения,  оперативного
управления,   аренды,   безвозмездного   пользования,   доверительного
управления  на   объекты   недвижимого   имущества,   относящегося   к
государственной   собственности,   на  срок  до  5  лет,  производится
комитетом по управлению госимуществом  области  при  оформлении  таких
прав.

     1.7. Обязательной    государственной    регистрации   по   формам
государственной регистрации подлежат права  на  недвижимое  имущество,
правоустанавливающие документы на которое оформлены после вступления в
силу Указа Президента РФ от 28 февраля 1996 года N 293.

     1.8. Отсутствие государственной регистрации  прав  на  недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним  в  тех случаях,  когда ее обязательность
установлена законом,  влечет  за  собой  последствия,  предусмотренные
ст.165 Гражданского кодекса Российской Федерации.
     Права на недвижимое имущество,  существовавшие  до  вступления  в
силу  Указа  Президента  от  28  Февраля  1996  года N 293, признаются
действительными при отсутствии государственной регистрации  по  формам
государственной регистрации.

     1.9. Право  собственности на недвижимое имущество,  приобретаемое
гражданами и юридическими лицами  в  силу  приобретательной  давности,
подлежит   государственной   регистрации   после   установления  факта
приобретательной давности.

     1.10. При переходе после вступления в силу Указа Президента РФ от
28  февраля  1996  года  N 293 ранее существовавших прав на недвижимое
имущество другому лицу, возникновении обременений, а равно прекращении
соответствующих прав   и  обременений,  такие  права,  их  обременения
подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением.

     1.11. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество  и
сделок  с  ним  имеет  юридическую  силу  и  является  доказательством
существования зарегистрированного права для всех лиц, поскольку оно не
оспорено в суде, арбитражном суде.
     Осуществленная регистрационная запись о правах считается истинной
до  момента  внесения в нее изменений ( исправлений ) в соответствии с
настоящим Положением.

         II. Порядок регистрации прав на недвижимое имущество
             (здания, сооружения, жилые и нежилые помещения)

     2.1. Регистрация  прав  на  недвижимое  имущество производится по
заявлению правообладателя или его представителя при наличии надлежащим
образом оформленной доверенности.
     Регистрация осуществляется  в  следующей  последовательности:

     - принятие  от  граждан  и юридических лиц - правообладателей или
уполномоченных  государственных  органов   заявлений   и   документов,
касающихся прав на недвижимое имущество, составленных в соответствии с
требованиями законодательства и настоящего Положения;
     - внесение записей  в  книгу  учета  документов,  поступающих  на
регистрацию;
     - проверка подлинности документов;
     - установление  отсутствия противоречий между заявляемыми правами
и уже зарегистрированными правами на  данный  объект  недвижимости,  а
также других оснований в отказе или отложении регистрации;
     - внесение записей в формы государственной  регистрации  прав  на
недвижимое    имущество    (с    последующим   включением   в   Единый
государственный реестр    Российской    Федерации,    формируемый    в
соответствии   с   разрабатываемой   Правительством   РФ   федеральной
программой  создания  государственной  системы  регистрации  прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним) при отсутствии оснований в отказе
или отложении регистрации;
     - удостоверение   произведенной   регистрации   прав   с  выдачей
временного свидетельства о регистрации прав  на  недвижимое  имущество
(здания, сооружения, жилые и нежилые помещения).

     2.2. Правообладатель   или  его  должным  образом  уполномоченный
представитель    обязан     лично     представить     в     учреждение
"Белоблтехинвентаризация" (его подразделение,  филиал) соответствующее
заявление  с  приложением  документов,  необходимых  для   регистрации
соответствующих прав.
     Заявление и  документы,  присланные  иным  образом,   приему   не
подлежат.
     В случае    регистрации    прав    на    объекты    недвижимости,
правообладателями  которых  является  Российская  Федерация,  субъекты
Российской Федерации или муниципальные образования, от их имени вправе
выступать   лица,   определенные   статьей  125  Гражданского  кодекса
Российской Федерации.

     2.3. Вместе  с  заявлением  о  регистрации  прав  и   документами
предъявляется  квитанция об оплате регистрационных сборов .  Гражданин
предъявляет документ,  удостоверяющий его  личность,  а  представитель
юридического  лица  -  учредительные  документы  юридического  лица  с
надлежащим указанием об  их  государственной  регистрации  ,  а  также
документ,  удостоверяющий его личность и документ,  подтверждающий его
полномочия действовать от имени данного юридического лица.

     2.4. Регистрация обременений (ограничений) права собственности  и
других  вещных  прав  может  производиться  также  по  инициативе лиц,
имеющих  законные  права  в   связи   с   соответствующими   объектами
недвижимости, с уведомлением об этом правообладателя.

     2.5. Государственная регистрация осуществляется не позднее, чем в
месячный срок с момента подачи заявления с необходимыми документами на
регистрацию.

     2.6. Основанием    для    регистрации   наличия,   возникновения,
прекращения, перехода или обременения (ограничения) прав на недвижимое
имущество    являются    любые   правоустанавливающие   документы   из
нижеследующего  перечня:  юридически  действительные  распорядительные
акты, изданные государственными органами в пределах их компетенции и в
порядке, установленном законодательством:

     - договоры и другие сделки  в  отношении  объектов  недвижимости,
совершенные в соответствии с законодательством;
     - акты   (свидетельства)   о   приватизации   жилых    помещений,
совершенные  в  соответствии  с  законодательством;
     - свидетельство  о  праве  на  наследство;
     - решения   судов, арбитражных судов;
     - свидетельства   и   иные   документы   о    правах,    выданные
уполномоченными  государственными органами в пределах их компетенции и
в порядке, установленных законодательством;

     - имеющие  юридическую  силу  документы,  подтверждающие  наличие
факта приобретательной давности;
     - иные  акты  законной  передачи  прав  заявителю   от   прежнего
правообладателя.

     2.7. Приложением   к   правоустанавливающим  документам  являются
документы  установленного   законодательством   Российской   Федерации
образца,  описывающие  объект недвижимости,  права на который подлежат
регистрации,  документы,  описывающие  земельный  участок  и  частично
заполненные   соответствующим   комитетом   по  земельным  ресурсам  и
землеустройству,  формы  государственной   регистрации   с   указанием
кадастрового номера.

     2.8. Проверка   действительности  представленных  на  регистрацию
документов  осуществляется  учреждением  "Белоблтехинвентаризация".  В
случае  необходимости  учреждение  имеет  право  обращаться  в  органы
юстиции,  к  юрисконсультам   для   проведения   правовой   экспертизы
представленных документов.

     2.9. Перечень  документов,  необходимых  для  регистрации прав на
недвижимое имущество,  должен быть  вывешен  в  помещениях  учреждения
"Белоблтехинвентаризация",  его  подразделений  (филиалов) в городах и
районах в  месте,  доступном   для   свободного   ознакомления   всеми
желающими.

     2.10. Текст    документа    должен   быть   написан   разборчиво,
наименование юридических лиц - без сокращения,  с указанием  их  места
нахождения.   Фамилии,  имена  и  отчества  граждан,  адрес  их  места
жительства должны быть написаны полностью.
     Указанные требования не распространяются на документы, являющиеся
официальными или распорядительными актами государственных органов.
     2.11. При     возникновении     у     регистратора    (учреждения
"Белоблтехинвентаризация" ) сомнений в наличии законных оснований  для
регистрации,  регистратор обязан известить об этом заявителя,  который
вправе представить дополнительные  доказательства  законных  оснований
для регистрации.

     2.12. Регистратор обязан письменно уведомить  заявителя  о  своем
решении  отложить  регистрацию  заявленных  прав  и  основаниях такого
решения.
     Если в  течение   2   месяцев   не   будут   устранены   причины,
препятствующие регистрации,  регистратор  обязан  отказать заявителю в
регистрации права и сделать об этом  соответствующую  запись  в  Книге
учета документов.

     2.13. При наличии судебного иска по данному объекту  недвижимости
подтвержденной  копией  искового  заявления с отметкой суда о принятии
дела к рассмотрению,  регистрация  откладывается  до  разрешения  дела
судом.

     2.14. Регистрация может  быть  приостановлена  не  более  чем  на
трехмесячный  срок  по  письменному заявлению правообладателя либо его
представителя, обратившегося за регистрацией соответствующего права. В
заявлении указываются  причины,  послужившие  основанием для просьбы о
приостановке регистрации, и срок испрашиваемой приостановки.

     2.15. В случаях  отложения  или  приостановления  государственной
регистрации  в  формах  государственной регистрации прав на недвижимое
имущество производятся соответствующие пояснения,  уточняющие записи в
колонке "Особые отметки регистратора".

     2.16. В  регистрации  должно  быть  отказано в случаях,  если:

     - право,  о регистрации которого просит  заявитель,  не  является
правом,  подлежащим  регистрации  в соответствии с законодательством и
настоящим Временным положением;
     - с  просьбой  о  регистрации  обратилось  ненадлежащее  лицо;
     - представленные документы не отвечают требованиям, установленным
настоящим Временным положением;
     - заявленное  право  на  данный объект зарегистрировано как право
иного  лица;
     - распорядительный  акт  государственного органа о предоставлении
прав является недействительным с момента издания по  законодательству,
действовавшему в месте его издания,  на момент издания;
     - организация или лицо, выдавшие документ, или тот, кого касается
документ,  не уполномочены распоряжаться правами,  регистрации которых
добиваются по отношению к данной недвижимости;
     - лицо,   которое   имеет   права,   ограниченные   определенными
условиями,  составило  документ  без  указания  условий;
     - наличие    документа    по    данному   объекту   недвижимости,
свидетельствующего об отсутствии у заявителя прав  на  соответствующий
объект  недвижимости.

     2.17. При   отказе  заявителю  в  письменной  форме  направляется
мотивированное сообщение о причине отказа ,  копия  его  помещается  в
Дело   на   данное   недвижимое  имущества.
     Отказ о государственной регистрации может быть обжалован  в  суд,
арбитражный  суд  любым  заинтересованным лицом.
     2.18. Права лица  на  незарегистрированное  недвижимое  имущество
могут  быть  оспорены  в  следующих  случаях:

     - наличия  письменного,  неанонимного  заявления  об  обмане,   в
котором  участвовал  или  о котором был осведомлен правообладатель или
регистратор;
     - наличия письменного,  неанонимного  заявления  о  том,  что  по
законодательству  Российской Федерации сделка с самого начала является
недействительной;
     - любого  притязания,  основанного  на заявлении,  что акт органа
власти о  предоставлении  прав  является  недействительным  с  момента
издания  по законодательству,  действовавшему в месте его издания,  на
момент издания;
     - любого  притязания,  являющегося результатом ошибок регистрации
прав;
     - любого притязания,  основанного на юридическом действии законов
и других нормативных актов, касающихся прав на недвижимое имущество;
     - наличия прав лиц, фактически владеющих недвижимым имуществом до
регистрации права и продолжающих им владеть,  при условии,  что  такое
владение    подтверждается   документами,   хотя   они   и   не   были
зарегистрированы.

     2.19. Любое лицо,  оспаривающее право  на  недвижимое  имущество,
может обратиться в суд с иском по вышеперечисленным основаниям.

     2.20. Государственная  регистрация прав на недвижимое имущество и
сделок с ним носит открытый характер.
     Информация о   государственной  регистрации  прав  на  недвижимое
имущество  и  сделок  с   ним   предоставляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации заинтересованным в ее получении
пользователям -  гражданам,  а  также   юридическим   лицам,   органам
государственной власти и местного самоуправления.
     Информация о регистрации предоставляется  только  по  конкретному
объекту,  на  основании  письменного  запроса,  в  котором указывается
наименование объекта недвижимости,  его  местоположение,  наименование
заявителя.

     2.21. Отказ  в  предоставлении  информации  о  зарегистрированных
правах на  объекты  недвижимости  по  основаниям,  не  предусмотренных
законодательством  Российской Федерации,  не допускается.  Такой отказ
может быть обжалован соответствующим лицом в суд.

     2.22. Предоставление  сведений  об  условиях  сделок,   явившихся
основанием для регистрации прав на объекты недвижимости,  производится
только участникам этих сделок,  а  также  судам  и  правоохранительным
органам.

     2.23. Использование сведений,  содержащихся в системе регистрации
прав на объекты недвижимости,  способами или в форме,  которые наносят
ущерб   правам   и  законным  интересам  граждан,  юридических  лиц  и
государства не допускается.

     2.24. Информация   о   зарегистрированных   правах   на   объекты
недвижимости предоставляется за плату.
     Размеры регистрационных   сборов,   платы    за    предоставление
информации   определяются   учреждением  "Белоблтехинвентаризация"  по
согласованию с управлением цен администрации области.
     Этот порядок   применяется   до  установления  Правительством  РФ
порядка взимания платы за такие услуги.

     2.25. Информация   о    зарегистрированных    правах    бесплатно
предоставляется  по  официальным  запросам судов,  правоохранительных,
налоговых  и  других   государственных   органов,   органов   местного
самоуправления.
    Предоставление льгот  и  привилегий  по  бесплатному   доступу   к
информации о зарегистрированных правах не допускается.

     2.26. Информация  о регистрации предоставляется в виде выписки из
форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с  ним,  в которой указывается наименование объекта недвижимости,  его
кадастровый номер, площадь (размер доли), местоположение, наименование
правообладателя,    вид   зарегистрированного   права,   установленные
обременения, ограничения.
     По мотивированному  запросу  правоохранительного,  судебного  или
налогового органа ему предоставляется любая (не только по  конкретному
объекту недвижимого имущества) информация,  находящаяся в распоряжении
учреждения "Белоблтехинвентаризация".

                III. Порядок учета кадастровых номеров
                        объектов недвижимости

     3.1. Настоящее  Положение  определяет  структуру  и порядок учета
кадастровых номеров,  присваиваемых объектам недвижимости в  целях  их
идентификации.

     3.2. Присвоение кадастрового номера является необходимым условием
осуществления  государственной регистрации прав на объект недвижимости
и позволяет однозначно определить этот объект.

     3.3. Кадастровый  номер имеет иерархическую структуру - от номера
субъекта  Российской   Федерации   до   номера   конкретного   объекта
недвижимости - А : Б : В : Г : Д : Е , где:
     А -  номер  Белгородской  области,  определенный   Комитетом   по
          земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации;
     Б - номер административно-территориального образования, входящего
в состав Белгородской области;
     В - номер  зоны  (микрорайона, квартала, иной  учетной  единицы),
утвержденной органом местного самоуправления;
     Г -   номер   земельного   участка,   присваиваемый   исходя   из
существующего порядка  учета земельных участков;
     Д -  номер  здания   или   сооружения,присваиваемый   исходя   из
существующего порядка учета зданий и сооружений;
     Е - номер жилого или нежилого помещения,  присваиваемый исходя из
существующего порядка учета жилых и нежилых помещений;
     : - разделитель составных частей кадастрового номера.

     3.4. Отсутствие кадастрового номера земельного участка  не  может
служить   основанием  для  отказа  в  присвоении  кадастрового  номера
зданию, сооружению жилому и нежилому помещению,  расположенным на этом
участке.  В  таком  случае  формируется  кадастровый номер,  в котором
вместо номера земельного участка ставится 0 (ноль),  а  номер  зданию,
сооружению, жилому и нежилому помещению присваивается в общем порядке.

     3.5. Присвоение и учет кадастровых номеров производятся комитетом
по земельным ресурсам  и  землеустройству  области  и  государственным
учреждением "Белоблтехинвентаризация".

     З.6. Учет  кадастровых номеров осуществляется по мере регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  В  целях  систематизации
процесса  присвоения кадастровых номеров их учет ведется в специальном
журнале, в котором указываются кадастровый номер объекта недвижимости,
его местоположение и наименование правообладателя.

     3.7. Кадастровый номер объекта недвижимости остается неизменным в
течение всего времени существования объекта недвижимости.

     При переходе   прав   на   объект    недвижимости    к    другому
правообладателю,  а  также  при  изменении вида прав кадастровый номер
данного объекта не меняется.

             IV. Порядок заполнения форм государственной
              регистрации прав на недвижимое имущество и
                             сделок с ним

     4.1. Настоящий  порядок  определяет   правила   заполнения   форм
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним, утвержденных Указом Президента РФ от 28 Февраля 1996 года N 293.

     4.2. Формы заполняются  последовательно  комитетом  по  земельным
ресурсам    и    землеустройству    и    государственным   учреждением
"Белоблтехинвентаризация".

     4.3. Формы являются источником юридически значимой информации для
определения прав на недвижимое имущество.
     При ведении  государственной  регистрации  прав   на   недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним  на бумажных и электронных носителях ,  в
случае   обнаружения   противоречивых   сведений    приоритет    имеет
регистрационная запись на бумажных носителях.

     4.4. Формы  организуются в виде картотеки или книги,  разделенной
на  блоки,  содержащие  сведения  о  регистрации   прав   на   объекты
недвижимости а пределах одного земельного участка.

     4.5. В  случаях  расположения  зданий,  сооружений  и  помещений,
входящих в  состав  предприятия  как  имущественного   комплекса,   на
территориях  различных  районов  (городов),  регистрация прав на такие
объекты   осуществляется   комитетами   по   земельным   ресурсам    и
землеустройству  районов  (городов) и соответствующими подразделениями
(филиалами) учреждения "Белоблтехинвентаризация",  по месту нахождения
каждого   из  объектов.  Копии  регистрационных  форм  направляются  в
подразделение учреждения, по месту нахождения юридического лица.

     4.6. Для государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и  сделок  с  ним представляется подлинники документов,  которые после
регистрации возвращаются владельцу прав, а также их копии.

     4.7. Документы,   подтверждающие   возникновение,    прекращение,
переход  и  ограничение прав на недвижимое имущество,  должны отвечать
требованиям законодательства Российской Федерации.

     4.8. Документы,  имеющие  не  оговоренные  и  не   удостоверенные
исправления (подчистки,   приписки,  зачеркнутые  слова  и  т.п.),  не
принимаются.

       4.9. Регистрация   прав   на   каждый    объект    недвижимости
осуществляется  путем  заполнения соответствующего подраздела в каждом
из разделов форм:
     описание недвижимости (раздел 1);
     запись о праве собственности и других вещных правах(раздел 2);
     запись об обременениях (ограничениях) вещных прав (раздел 3),
     При отсутствии  обременений  и  ограничений   в   соответствующем
подразделе ставится прочерк.

     4.10. Формы заполняются по графам в соответствии с их названиями,
четко,  без помарок и исправлений.  Подписи должны  быть  расшифрованы
фамилией и инициалами и удостоверены печатью.

     4.11. В целях учета кадастровых номеров земельных участков при их
слиянии  или  разделении  в  формах  указываются   прежние   и   новые
кадастровые номера.

     4.12. В   графе   "Местоположение   (адресные   ориентиры)"  либо
указывается почтовый адрес объекта  недвижимости  (если  он  позволяет
точно определить его расположение),  либо местоположение описывается в
произвольной форме.

     4.13. В графе  "Общая  характеристика"  дается  описание  зданий,
сооружений и  помещений  в  произвольной форме,  например,  "кирпичный
дом".

     4.14. В графе "Другие параметры" в произвольной форме указывается
наличие   или   отсутствие   элементов   благоустройства   (отопление,
водопровод,  канализация,  газоснабжение   и   т.п.),   а   также   их
характеристика.

     4.15. Доля   в   праве  общей  долевой  собственности  на  объект
недвижимого имущества указывается в виде простой дроби.

     4.16. Необходимые  дополнения,  пояснения,  уточняющие  записи  о
регистрации прав, указываются в колонке "Особые отметки регистратора".

     4.17. При  заполнении  раздела  3  Форм  в  колонке " Содержание"
указывается установленное обременение (ограничение) права и дается его
описание,  в  колонке  "Срок" указывается дата начала и дата окончания
действия обременения (ограничения) права.

     4.18. При переходе прав (доли в праве) к другому правообладателю,
изменении вида права,  обременения,  сроков действия права регистратор
заполняет колонки "Прекращение права" и/или  "Прекращение  обременения
(ограничения)" в соответствующих разделах форм,  после чего все записи
в колонках "Возникновение  права"  и/или  "Возникновение  обременения"
зачеркиваются   одной  тонкой  чертой  красного  цвета  чернилами  или
шариковой ручкой.

    Таким же способом исправляется допущенная при регистрации  ошибка,
из-за   которой   может   возникнуть   вероятность  причинения  ущерба
(нарушение законных прав) правообладателю или третьим лицам.

     4.19. Обычные   технические    ошибки    (описки)    исправляются
зачеркиванием только самой ошибки, без зачеркивания всей записи. Такие
исправления должны быть оговорены в примечании,  удостоверены подписью
регистратора и заверены печатью.  Например:  "Исправленному "жилое" на
"нежилое" верить", подпись регистратора.

     4.20. При  выявлении  обстоятельств,  существенно   влияющих   на
определение зарегистрированного права на объект недвижимого имущества,
которые  не  были  известны  на  момент   регистрации,   аннулирование
регистрации права производится в судебном порядке.

     4.21. На каждый объект недвижимого имущества при регистрации прав
на него заводится дело,  в которое  помещаются  копии  документов,  на
основании которых было принято решение о регистрации права.
     В указанное дело помещаются также по  мере  их  заполнения  листы
формы с включением их в опись документов, находящихся в деле. При этом
все зачеркнутые записи с заполненного листа переносятся на новый лист,
заполненный  лист  перечеркивается и в графе " Запись о закрытии листа
пишется: "Продолжение на листе И ...".
    Вместо изъятого   вводится  новый  лист,  в  правом  верхнем  углу
которого  пишется  "Продолжение  листа  И  ..."  и  ставится   подпись
регистратора.
    Документы, находящиеся   в   деле   о   правах    на    недвижимое
имущество, являются документами постоянного хранения.


Информация по документу
Читайте также