Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2003 № 79-озЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О ДУМЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 25 декабря 2003 года Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 19 ноября 2001 года N 76-оз "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями, внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 30 апреля 2003 года N 27-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2001, N 10, ст. 1235; 2003, N 4, ст. 461) следующие изменения и дополнения: 1. В названии Закона слова "Ханты-Мансийского автономного округа" заменить словами "Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 2. В пункте 5 статьи 1 слова "законодательством автономного округа" заменить словами "законом автономного округа". 3. В пункте 5 статьи 3 слово "декларации" исключить. 4. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Основные полномочия Думы Основными полномочиями Думы являются: осуществление законодательного регулирования различных сфер общественной жизни, вопросов организации и осуществления местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Ханты-Мансийского автономного округа; утверждение бюджета автономного округа и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; представление интересов автономного округа, его населения во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектами Российской Федерации; осуществление контрольных функций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа; осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа.". 5. Статьи 6, 8 исключить. 6. Статью 9 изложить в следующей редакции: "Статья 9. Финансовая основа деятельности Думы 1. Дума финансируется за счет средств бюджета автономного округа. 2. Ежегодные расходы на обеспечение деятельности Думы устанавливаются постановлением Думы. Указанное постановление принимается ежегодно не позднее одного месяца до рассмотрения закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год. 3. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете автономного округа отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.". 7. В пункте 5 статьи 13: 1) дополнить новым подпунктом "л" следующего содержания: "л) заключает договоры от имени Думы;"; 2) подпункты "л" - "р" считать подпунктами "м" - "с". 8. В статье 16: 1) в пункте 1 слова "Контроль за исполнением законодательства осуществляется Думой автономного округа в пределах ее полномочий" исключить; 2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий Думы определяются главой II.1 настоящего Закона, Регламентом Думы и положениями, утвержденными Думой.". 9. Дополнить главой II.1 следующего содержания: "Глава II.1. Комиссии Думы Статья 19.1. Виды комиссий Думы 1. В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и статьей 16 настоящего Закона образуются постоянные комиссии Думы - органы, осуществляющие свою деятельность в течение срока полномочий Думы определенного созыва. Каждый депутат Думы обязан состоять в одной из постоянных комиссий. В состав комиссий не может быть избран Председатель Думы. Депутат Думы может состоять только в одной из постоянных комиссий, за исключением членства в мандатной комиссии. 2. По основным направлениям своей деятельности комиссии могут создавать подкомиссии. 3. Дума может создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком и конкретной задачей. Участие депутатов во временных комиссиях не ограничивается. 4. Комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны. Статья 19.2. Образование постоянных и временных комиссий Думы 1. Образование постоянных комиссий нового созыва, утверждение численного и персонального состава комиссий осуществляется на первом ее заседании и оформляется постановлением Думы. Образование мандатной комиссии обязательно. Дума вправе упразднить действующие постоянные комиссии, внести изменения в их состав, а также образовать новые комиссии. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии, а в случае необходимости - заместителя председателя комиссии в соответствии с Регламентом Думы. 2. Временные комиссии образуются решением Думы в соответствии с Регламентом Думы и оформляются постановлением Думы с указанием цели их образования и срока их деятельности. Численный и персональный состав, председатель временной комиссии определяются Думой самостоятельно. Статья 19.3. Компетенция постоянных комиссий Думы 1. Постоянные комиссии обладают собственной компетенцией, определенной положениями о постоянных комиссиях в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Думы. 2. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению: а) осуществляют и организуют разработку проектов законов автономного округа и проектов постановлений Думы; б) осуществляют и организуют разработку проектов федеральных законов в порядке реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; в) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению на заседаниях Думы; г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам, поступившим в Думу; д) дают заключения по бюджету Ханты-Мансийского автономного округа и отчету о его исполнении; е) принимают решения на основе заключений Государственно-правового управления аппарата Думы о соответствии вносимого законопроекта требованиям Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа" и Регламента Думы; ж) принимают решения по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Думы; з) осуществляют сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в комиссиях проектам нормативных правовых актов; и) в соответствии с решением Думы подготавливают запросы и обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, Уставный Суд автономного округа; к) организуют проводимые Думой депутатские слушания, совещания и другие мероприятия; л) обращаются в исполнительные органы государственной власти автономного округа, иные органы для экспертизы законопроектов, получения информации, по другим вопросам своей деятельности; м) заслушивают на своих заседаниях должностных лиц по вопросам исполнения законов автономного округа; н) решают вопросы организации своей деятельности; о) осуществляют контроль за исполнением собственных решений; п) осуществляют иные функции в соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа и Регламентом Думы. Статья 19.4. Представление комиссиям Думы документов и материалов Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности. Органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, их должностные лица обязаны не позднее чем через десять дней после получения запроса представить комиссиям запрашиваемые документы и материалы. Комиссии не вправе истребовать материалы и документы, составляющие государственную, служебную, коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Статья 19.5. Участники заседаний комиссии Думы 1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является, и принимать участие в ее работе. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно извещает председателя комиссии. В этом случае депутат вправе направить в письменном виде в комиссию свое мнение по обсуждаемым вопросам для оглашения его на заседании комиссии. На заседании комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии, руководители органов исполнительной власти автономного округа или лица, уполномоченные указанными руководителями. При рассмотрении вопросов по доработке нормативных правовых актов по поручению депутата на заседаниях постоянной комиссии и рабочих групп может присутствовать помощник депутата. 2. На заседании комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации и граждане в порядке, установленном Регламентом Думы. На заседания комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, политических партий и иных общественных объединений. Статья 19.6. Организация работы комиссии Думы 1. Организация работы комиссий осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Регламентом Думы. 2. Комиссии вправе проводить закрытые заседания в порядке, установленном Регламентом Думы. Комиссии вправе проводить совместные заседания с другими комиссиями по вопросам, относящимся к их совместному ведению. Комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнения других комиссий. 3. Для всестороннего изучения рассматриваемых вопросов комиссии вправе образовывать рабочие группы из числа должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, специалистов, экспертов. Порядок образования и деятельности рабочих групп устанавливается Регламентом Думы. 4. Для подготовки отдельных вопросов, разработки законопроектов и иных нормативных актов, принимаемых Думой, комиссии могут привлекать соответствующих специалистов, а также назначать независимую экспертизу законопроектов. Оплата таких работ осуществляется в установленном Думой порядке. Статья 19.7. Права членов комиссии Думы Член комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов. Член комиссии на заседаниях комиссии вправе участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями, объяснять мотивы голосования и давать справки по рассматриваемым на заседании вопросам. Члены комиссии по поручению комиссии либо по собственной инициативе изучают вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан и сообщают свои выводы и предложения в комиссию. Статья 19.8. Функции председателя комиссии Думы 1. Председатель комиссии Думы: а) организует работу комиссии; б) созывает заседания комиссии; в) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение комиссии; г) председательствует на заседаниях комиссии; д) обеспечивает направление членам комиссии необходимых для работы документов и материалов; е) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных организаций, специалистов, экспертов; ж) подписывает заключения на поступающие в комиссию для предварительного рассмотрения и дачи заключения документы и проекты нормативных правовых актов; з) подписывает протоколы заседаний, решения комиссии; и) дает поручения членам комиссии; к) организует взаимодействие с другими комиссиями, ассамблеей; л) входит в Думу с инициативой по повестке дня, проведению парламентских слушаний и другим вопросам; м) информирует Думу о деятельности комиссии; н) рассматривает обращения, поступившие в адрес комиссии; о) выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии. 2. В своей деятельности председатель комиссии подотчетен и подконтролен Думе. Статья 19.9. Формы участия комиссий в работе Думы Комиссии имеют право вносить на заседания Думы предложения по повестке дня. В порядке, установленном Регламентом Думы, представитель комиссии по ее поручению выступает на заседаниях Думы, других комиссий Думы, ассамблеи с докладами, содокладами по обсуждаемым вопросам. Статья 19.10. Обеспечение деятельности комиссий Думы Организационное, правовое, техническое, информационное и иное обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат Думы. Финансовое обеспечение деятельности комиссий производится за счет средств, выделяемых на содержание Думы.". 10. Дополнить главой II.2 следующего содержания: "Глава II.2. Осуществление Думой контрольных функций Статья 19.11. Контрольные функции Думы Дума самостоятельно и через создаваемые ею контрольные органы осуществляет контроль за: соблюдением и исполнением законов автономного округа; исполнением бюджета автономного округа, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа; выполнением программ и планов социально-экономического развития автономного округа; соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью автономного округа, а также иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти автономного округа. Статья 19.12. Осуществление Думой контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа 1. Дума вправе обратиться к Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с запросом об исполнении закона автономного округа, а также о проблемах, возникающих в процессе его исполнения. 2. Соответствующий орган представляет Думе необходимую информацию не позднее 30 дней со дня получения запроса. 3. По результатам рассмотрения представленной информации Дума вправе принять указанную информацию к сведению, дать официальное толкование норм соответствующего закона автономного округа, внести изменения и (или) дополнения в указанный закон автономного округа. Статья 19.13. Осуществление Думой контроля за исполнением бюджета автономного округа, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, исполнением программ автономного округа Контроль за исполнением бюджета автономного округа, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, исполнением программ автономного округа осуществляется Думой самостоятельно или через создаваемые ею органы в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа. Статья 19.14. Осуществление Думой контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Правительство автономного округа не позднее 1 апреля текущего года представляет в Думу информацию об управлении собственностью автономного округа за предыдущий год, в том числе о реестре государственной собственности автономного округа, совершенных сделках в отношении объектов собственности автономного округа, перечне объектов иной собственности, переданных в управление органам государственной власти автономного округа за указанный период.". 11. Статью 21 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Дума автономного округа вправе обратиться к Губернатору автономного округа или в Правительство автономного округа с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления, распоряжения Губернатора автономного округа, постановления Правительства автономного округа либо об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие Законы: 1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 15 декабря 1994 года N 7-оз "О комиссиях Думы Ханты-Мансийского автономного округа"; 2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 11 ноября 1996 года N 37-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О комиссиях Думы Ханты-Мансийского автономного округа". Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО г. Ханты-Мансийск 30 декабря 2003 года N 79-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|