Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.04.2005 № 16-озЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 16 марта 2005 года Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 января 1999 года N 3-оз "О радиационной безопасности" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 декабря 2000 года N 107-оз, 18 сентября 2001 года N 59-оз, 5 июля 2004 года N 42-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1999, N 12 от 25 января, ст. 956; 2001, N 12 от 15 января, ст. 1070; N 9, ст. 1127; 2004, N 6, ст. 818) следующие изменения: 1. В преамбуле слова "при обращении с источниками ионизирующего излучения" исключить. 2. Статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о радиационной безопасности Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности состоит из настоящего Закона, иных нормативно-правовых актов автономного округа, принятых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.". 3. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Основные понятия и определения В настоящем Законе используются следующие основные понятия и определения: доза облучения (аварийная, индивидуальная, накопленная, эквивалентная, эффективная) - величина воздействия ионизирующего излучения на организм человека или его ткани и органы за определенный промежуток времени; ионизирующее излучение - излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков; источник ионизирующего излучения - устройство или радиоактивное вещество, испускающее или способное испускать ионизирующее излучение; пункты хранения (пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов) - не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов в любом агрегатном состоянии; работники (персонал) - физические лица, которые постоянно или временно работают непосредственно с источниками ионизирующих излучений; радиационная авария - потеря управления источником ионизирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или к радиоактивному загрязнению окружающей среды; радиационная безопасность населения (далее - радиационная безопасность) - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующих излучений; радиационная обстановка - обобщенная характеристика пространственного и временного распределения уровней содержания радионуклидов в окружающей среде и доз облучения населения на определенной части территории; радиационно опасный объект - объект использования атомной энергии, характеризующийся вероятностью нарушения нормальной деятельности, вследствие чего могут быть превышены пределы облучения персонала и населения, а также подвергнуты радиоактивному загрязнению объекты окружающей среды; радиационное облучение (аварийное, медицинское, природное, профессиональное) - воздействие на людей ионизирующего излучения, которое может быть внешним - от источников, находящихся вне тела человека, и (или) внутренним - от источников, попавших внутрь его организма; радиационный естественный фон - доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклидов, естественно распределенных в земле, воде, воздухе, других элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека; радиационный контроль - получение информации о радиационной обстановке в организации, в окружающей среде и об уровнях облучения людей (включает в себя дозиметрический и радиометрический контроль); радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества; радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение; радиоактивные отходы - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается; ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества.". 4. Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Задачи настоящего Закона Основными задачами настоящего Закона являются: а) обеспечение радиационной безопасности населения и окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом региональных особенностей автономного округа, обусловленных наличием: мест проведения мирных подземных ядерных взрывов; участков территории, загрязненных естественными и искусственными радионуклидами вследствие трансграничных переносов; лишайников, содержащих искусственные и естественные радионуклиды, входящих в пищевую цепочку "лишайник - олень - человек"; значительного количества организаций, использующих в своей производственной деятельности источники ионизирующего излучения; б) определение полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности; в) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности.". 5. Статьи 5 и 7 исключить. 6. В статье 8: 1) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции: "согласование места размещения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное, межрегиональное значение, в порядке, установленном статьей 21 настоящего Закона; согласование места размещения и сооружения радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в порядке, установленном статьей 21 настоящего Закона;"; 2) абзац пятый исключить. 7. Статью 9 исключить. 8. Статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности относятся: а) разработка нормативных правовых актов в области обеспечения радиационной безопасности; б) разработка и обеспечение реализации региональных (территориальных) программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности; в) принятие решений о месте размещения и о сооружении на территории автономного округа радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности автономного округа, после согласования с Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; г) организация контроля за радиационной обстановкой на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; д) обеспечение разработки и ведения радиационно-гигиенического паспорта территории автономного округа; е) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль и надзор в области обеспечения радиационной безопасности; ж) организация в пределах своих полномочий радиационного контроля и первичного учета информации, необходимой для проведения оценок индивидуальных доз облучения граждан, создаваемых естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном; з) осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории автономного округа, а также получение информации об их наличии и перемещении в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; и) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии; к) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на соответствующей территории; л) осуществление контроля за готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объектах использования атомной энергии; м) выполнение иных функций в области обеспечения радиационной безопасности. Правительство автономного округа может возложить исполнение части своих полномочий в области обеспечения радиационной безопасности на специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа.". 9. Статьи 11 и 12 исключить. 10. В статье 14: 1) в абзаце первом слово "целевые" заменить словами "региональные (территориальные)"; 2) в абзаце втором слова "совместно с территориальными подразделениями специально уполномоченных органов, действующих на территории автономного округа" исключить. 11. Статьи 15 и 16 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Радиационно-гигиенический паспорт территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1. В целях оценки вредного воздействия источников ионизирующего излучения (техногенных и природных) на население, планирования и проведения мероприятий по обеспечению его радиационной безопасности, анализа эффективности данных мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводится радиационно-гигиеническая паспортизация организаций, использующих в своей производственной деятельности источники ионизирующего излучения, территории автономного округа и радиационно опасных объектов. 2. Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории автономного округа осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 16. Радиационно-гигиеническая паспортизация радиационно опасных объектов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1. В целях обеспечения контроля за состоянием окружающей среды на участках, загрязненных естественными и искусственными радионуклидами, в том числе за состоянием мест захоронения радиоактивных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов, уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводится радиационно-гигиеническая паспортизация радиационно опасных объектов. 2. Утверждение формы и порядка ведения радиационно-гигиенического паспорта радиационно опасного объекта осуществляется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.". 12. Статьи 17, 18, 19 и 20 исключить. 13. Статью 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Решения о месте размещения и о сооружении радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов. Согласование мест размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения 1. В соответствии с федеральным законодательством решения о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное, межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований, принимаются Правительством Российской Федерации при согласовании с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается размещение и сооружение указанных объектов. Согласование размещения вышеуказанных объектов осуществляется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры после согласования с Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом требований, установленных законодательством автономного округа. 2. Решения о месте размещения и о сооружении радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принимаются Правительством автономного округа. Решения о месте размещения указанных объектов принимаются Правительством автономного округа после согласования с Думой автономного округа. 3. В соответствии с федеральным законом решения о размещении и о сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения принимаются на основании заключений государственной экологической экспертизы и с учетом выводов экспертиз, проводившихся общественными организациями.". 14. Статьи 22 - 26, 28 исключить. 15. Статью 29 изложить в следующей редакции: "Статья 29. Учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1. В соответствии с федеральным законодательством учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются в рамках единой государственной системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке обеспечиваются меры по созданию и функционированию системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов регионального уровня. 2. В соответствии с федеральным законодательством государственному учету и контролю подлежат: а) радиоактивные вещества, количество и активность которых превышают минимальные значения, установленные федеральными нормами и правилами, и для работы с которыми требуется разрешение (лицензия) органов государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности, за исключением радиоактивных веществ, охватываемых системой государственного учета и контроля ядерных материалов; б) все виды радиоактивных отходов.". 16. Статьи 30 - 34 исключить. 17. Статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Взаимодействие органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности В целях обеспечения защиты населения и охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от воздействий радиационно опасных объектов, расположенных за пределами автономного округа, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры могут заключать с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашения по обеспечению радиационной безопасности населения и охраны окружающей среды.". 18. Статьи 39 - 46 исключить. 19. По тексту Закона слова "Глава I. Общие положения", "Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области обеспечения радиационной безопасности", "Глава III. Государственное управление, надзор и контроль за радиационной безопасностью", "Глава IV. Требования к обеспечению радиационной безопасности на территории автономного округа", "Глава V. Обеспечение радиационной безопасности при радиационной аварии", "Глава VI. Права и обязанности граждан и общественных объединений в области обеспечения радиационной безопасности", "Глава VII. Финансирование деятельности по обеспечению радиационной безопасности", "Глава VIII. Ответственность за невыполнение требований к обеспечению радиационной безопасности", "Глава IX. Заключительные положения" исключить. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Губернатор Ханты - Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко г. Ханты - Мансийск 4 апреля 2005 года N 16 - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|