Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 08.07.2005 № 63-озЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 24 июня 2005 года (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 24.11.2008 № 136-оз)
Статья 1. Цель и задачи программы Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Экономическое и социальное развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) 1. Целью Программы является улучшение качества и повышение уровня жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на основе формирования новой модели экономики. 2. Задачи Программы:
1) в области бюджетно-финансовой и имущественной политики:
обеспечение устойчивости и стабильности бюджета автономного округа; мобилизация внебюджетных источников для активной инвестиционной
политики; оптимизация структуры и объема государственной собственности;
2) в области повышения конкурентоспособности экономики автономного округа: использование потенциала топливно-энергетического комплекса для
экономического роста и повышения качества жизни населения; формирование новых экономических кластеров;
увеличение вклада малых предприятий в валовой региональный продукт, занятость и налоговые доходы бюджета автономного округа; повышение конкурентоспособности агропромышленного сектора;
повышение инновационной отдачи от экономических связей с другими регионами и странами; 3) в области преодоления обособленности муниципальных образований автономного округа и формирования интегрированных рынков: модернизация транспортно-коммуникационной инфраструктуры;
формирование условий по увеличению доли финансирования строительства и покупки жилья за счет средств населения; повышение качества коммунального обслуживания до уровня современных стандартов; 4) в области реформирования социальной сферы, социальной защиты
и оздоровления окружающей природной среды: повышение эффективности социального комплекса, в том числе адаптация профессионального образования к перспективным потребностям рынка труда, развитие новых технологий предоставления медицинских услуг и услуг в сфере культуры; повышение эффективности в управлении и осуществлении мер социальной поддержки; повышение уровня и улучшение качества жизни сельского населения; формирование условий для саморазвития национальных домохозяйств, общин и национальных корпораций; преодоление наиболее острых экологических проблем.
Статья 2. Сроки и этапы реализации Программы
1. Сроки реализации Программы - 2005 - 2010 годы.
2. Этапы реализации Программы:
1) I этап (2005 - 2006 годы) - осуществление мер по совершенствованию региональной нормативной правовой базы, бюджетной политики, развитию малого предпринимательства в базовом секторе экономики и секторе услуг; 2) II этап (2007 - 2010 годы) - реализация мер инвестиционного и социального характера, закрепляющих позитивные изменения, достигнутые на I этапе реализации Программы. Статья 3. Основные мероприятия Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
формирование новой бюджетной политики - придание бюджетной системе более устойчивого характера через постепенный переход от годового к трехлетнему бюджетному планированию; интенсификация работы
с доходными бюджетными источниками (стимулирование собираемости имущественных налогов, расширение налоговой базы муниципальных бюджетов, закрепление на постоянной основе доходных источников регионального и муниципальных бюджетов), оптимизация государственных расходов, четкое разграничение расходных и доходных полномочий регионального и местных бюджетов; привлечение внебюджетных инвестиций - реализация нормативных, правовых и организационных мероприятий, направленных на повышение инвестиционного рейтинга, в том числе путем использования потенциала институтов развития в региональной экономике; утверждение на практике концепции автономного округа - собственника природных и материальных активов - землеустроительное обеспечение, разграничение государственной собственности на землю, совершенствование законодательной базы и создание нормативно-методических документов, развертывание программно-технических комплексов, кадровое обеспечение, мониторинг земель; создание рабочих мест в новых комплексах экономики - диверсификация структуры экономики в результате развития новых видов деятельности по производству товаров и услуг, по добыче природных ресурсов и их переработке, реализация проектов в сфере туризма, экологии; развитие телекоммуникационных сетей и телерадиовещания, печатных средств массовой информации, формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации; повышение роли малых предприятий - инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства, подготовка квалифицированных кадров, развитие информационно-консультационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; поддержка выпуска конкурентоспособной агропродукции - финансирование и экономическое стимулирование сельхозпродукции, развитие северного оленеводства, поддержка и развитие пригородных хозяйств, малого предпринимательства на селе, перепрофилирование производства, поддержка личных подсобных хозяйств населения, повышение плодородия почв, ветеринарное благополучие, подготовка кадров, развитие информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса; оптимизация внешнеэкономических связей - дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан; реализация областной целевой программы "Сотрудничество"; реконструкция и развитие основных инфраструктурных сетей - оптимизация транспортных схем по доставке грузов, замена энергоемких скоростных судов теплоходами малой мощности, развитие альтернативных авиационному транспорту видов пассажирских перевозок; развитие дорожной сети, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, развитие междугородных пассажирских перевозок, строительство
объектов спутниковой сети распространения телевидения, радиовещания и
телефонии; развитие жилищного строительства - организация долгосрочного жилищного кредитования с привлечением внебюджетных источников, развитие ипотечного кредитования, создание рыночной системы рефинансирования ипотечных кредитов; развитие жилищно-коммунального комплекса - создание организационно-правовых и экономических условий для широкомасштабного
привлечения средств предприятий жилищно-коммунального комплекса, а также внебюджетных кредитных ресурсов, обновление и стабилизация состояния основных фондов на допустимом уровне, обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса, повышение ресурсной эффективности производства услуг; повышение эффективности социального комплекса - создание единого социального комплекса, в том числе развитие материально-технической базы социальной сферы, повышение эффективности системы профессионального образования, развитие общеврачебных практик
и стационарозамещающих технологий, формирование и использование системы телемедицинских технологий; в системе социального обеспечения
- замена льгот в натуральной форме денежной компенсацией, внедрение социально-платежной карты "Югра", создание вертикальной структуры управления системой социальной поддержки; оздоровление окружающей природной среды - сохранение природоресурсного потенциала, обустройство водоохранных зон и ликвидация источников загрязнения, рекультивация нефтезагрязненных земель, ликвидация бесхозных скважин, защита населенных мест от затопления и подтопления, создание экономических инструментов и механизмов устранения причиненного окружающей среде вреда и компенсации ущерба. Статья 4. Объемы и источники финансирования Программы
Общая потребность в финансовых средствах с учетом реализации целевых программ составляет 214 450 279,6 тыс. рублей, в том числе по
целевым программам - 198 741 846,4 тыс. рублей, по проектам - 18 420 669 тыс. рублей, из них 8 913 976 тыс. рублей - средства бюджета автономного округа, в том числе 6 047 308 тыс. рублей - финансовая помощь муниципальным образованиям на реализацию проектов Программы, 8 145 302 тыс. рублей - другие источники. Реализацию проектов коммерческого характера планируется осуществлять с привлечением средств предприятий в размере 335 125 тыс. рублей и кредитных ресурсов коммерческих банков - 1 026 266 тыс. рублей. Планируемые к привлечению средства из бюджета Российской Федерации составляют 369 140 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета
автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год и подлежат изменению в настоящей Программе ежегодно по завершении текущего финансового года. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.11.2008 № 136-оз)
Статья 5. Перечень целевых программ и проектов, необходимых для
реализации Программы Перечень целевых программ приведен в приложении 1 к настоящему Закону, перечень проектов приведен в приложении 2 к настоящему Закону. Перечень целевых программ и проектов не является исчерпывающим и может быть дополнен (изменен) в зависимости от складывающейся социально-экономической ситуации. Статья 6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) стабилизация доходной базы бюджета автономного округа; 2) формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций; 3) преодоление обособленности развития муниципальных образований автономного округа и формирование единого экономического пространства
в результате создания развитой дорожной сети; 4) совершенствование работы транспортно-коммуникационного комплекса; 5) рост численности занятых в малом предпринимательстве в ресурсных отраслях и секторе интеллектуальных услуг; 6) повышение конкурентоспособности продукции агропроизводителей на региональном рынке; 7) увеличение экспортного потенциала экономики в новых видах деятельности; 8) сокращение контрастов по уровню подушевых доходов между жителями сельских и городских муниципальных образований, между работниками бюджетной сферы и промышленности; 9) обеспечение условий для саморазвития коренных малочисленных народов Севера; 10) улучшение состояния окружающей природной среды;
11) создание новых рабочих мест;
12) увеличение валового регионального продукта в 2010 году от уровня 2005 года в сопоставимых ценах на 35 процентов;
13) увеличение объема промышленного производства на 15 процентов;
14) повышение реальных доходов населения на 60 процентов;
15) сокращение уровня бедности с 7,7 процента до 5 процентов ко всему населению; 16) сокращение уровня зарегистрированной безработицы с 2,3 процента до 1,2 процента. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.11.2008 № 136-оз)
Статья 7. Исполнители и механизм реализации Программы
1. Исполнителями Программы являются:
1) уполномоченные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительные органы государственной власти автономного округа; 2) органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. 2. Для реализации Программы Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или специально уполномоченные им исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе привлекать в установленном законодательством порядке сторонние организации. 3. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
1) стратегическое планирование и прогнозирование развития экономики автономного округа, важнейших отраслей и сфер деятельности; 2) экономические методы регулирования, обеспечивающие создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, равномерной конкуренции на товарных рынках, свободного перемещения товаров, стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности; 3) организационная структура управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий исполнителей мероприятий Программы; 4) финансово-кредитные рычаги управления;
5) разработка и реализация целевых программ, необходимых для выполнения настоящей Программы; 6) законотворческая деятельность.
Статья 8. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования. Губернатор Ханты - Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко г. Ханты - Мансийск
8 июля 2005 года N 63 - ОЗ Приложение 1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 июля 2005 г. N 63-оз
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 24.11.2008 № 136-оз)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|