Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.11.2005 № 102-озЗАКОН ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 26.06.2012 г. N 86-оз Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.04.2006 г. N 40-оз; от 28.06.2007 г. N 83-оз; от 28.12.2007 г. N 205-оз; от 30.03.2009 г. N 25-оз; от 30.12.2009 г. N 255-оз) Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 28 октября 2005 года Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в пределах полномочий регулирует отдельные отношения в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ). (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.12.2007 г. N 205-оз) Статья 1. Основные понятия 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 2. Для целей настоящего Закона используются также следующие понятия: 1) медицинская помощь в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - осуществляемая медицинскими работниками профессиональная деятельность по профилактике, диагностике, лечению заболеваний, травм, отравлений, иных состояний, связанных со здоровьем граждан, реабилитации, а также в отношении женщин в период беременности, во время и после родов; 2) территориальная программа государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории автономного округа; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.12.2007 г. N 205-оз) 3) государственная система здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - государственная система здравоохранения, в которую входит орган исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения и организации государственной системы здравоохранения автономного округа; 4) организации государственной системы здравоохранения автономного округа - медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; аптечные, научно-исследовательские, санитарно-профилактические, образовательные учреждения; фармацевтические предприятия и организации; службы материально-технического обеспечения; предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники; иные предприятия, учреждения и организации, находящиеся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Статья 2. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны здоровья граждан 1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся: 1) принятие законов автономного округа в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) законодательная защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан, в том числе исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; 3) утверждение в установленном порядке расходов бюджета автономного округа на здравоохранение; 4) (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.03.2009 г. N 25-оз) 5) (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 255-оз) 6) осуществление иных полномочий в области охраны здоровья граждан, установленных федеральными законами и законами автономного округа. 2. К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся: 1) определение основных направлений развития государственной системы здравоохранения автономного округа; 2) обеспечение взаимодействия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) и иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в области охраны здоровья граждан; 3) осуществление иных полномочий в области охраны здоровья граждан, установленных федеральными законами и законами автономного округа. 3. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся: 1) принятие нормативных правовых актов автономного округа в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) формирование органов исполнительной власти автономного округа, осуществляющих реализацию установленных настоящей статьей полномочий в сфере здравоохранения, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, установление порядка их организации и деятельности; развитие организаций здравоохранения автономного округа; материально-техническое обеспечение таких организаций; 3) формирование расходов бюджета автономного округа на здравоохранение; 4) разработка, утверждение и реализация долгосрочных целевых программ автономного округа по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.03.2009 г. N 25-оз) 5) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 255-оз) 6) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; 7) организация оказания на территории автономного округа специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 8) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством автономного округа для определенных категорий граждан; 9) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 10) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении автономного округа; 11) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении автономного округа, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения ими за плату иных организаций здравоохранения; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.03.2009 г. N 25-оз) 11.1) определение условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах, а также установление порядка и условий предоставления несовершеннолетним бесплатных медицинских консультаций при определении профессиональной пригодности путем включения соответствующих положений в территориальную программу государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи при ее разработке или посредством принятия нормативных правовых актов автономного округа; (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.03.2009 г. N 25-оз) 12) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения; 13) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; 14) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан, в том числе защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; 15) координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства); 16) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; 17) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 17.1) установление размера и порядка выплаты единовременного денежного пособия в случае гибели работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении автономного округа, при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований; (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 255-оз) 18) осуществление иных полномочий в области охраны здоровья граждан, не изъятых из компетенции Правительства автономного округа и не отнесенных к компетенции федеральных органов власти, иных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. 4. (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 255-оз) (Статья в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.12.2007 г. N 205-оз) Статья 2.1. Осуществление органами государственной власти автономного округа полномочий в области охраны здоровья граждан, передаваемых Российской Федерацией 1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют полномочия в области охраны здоровья граждан, передаваемые Российской Федерацией, за счет субвенций из федерального бюджета в порядке, установленном Федеральным законом. 2. На реализацию переданных полномочий в области охраны здоровья граждан могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с бюджетным законодательством. (Статья дополнена - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.06.2007 г. N 83-оз) Статья 3. Взаимодействие Правительства автономного округа с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство автономного округа в соответствии с законодательством самостоятельно либо через уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения осуществляет взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по вопросам: 1) работы правления территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2) установления подушевых нормативов финансирования, разработки и реализации территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 3) финансирования медицинских организаций, участвующих в выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 4) определения в соответствии с законодательством и в установленном порядке тарифов на медицинские и иные услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 5) проведения мероприятий по повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения, качества медицинской и лекарственной помощи, в том числе на согласованных условиях; 6) обмена информацией между органами здравоохранения и системой обязательного медицинского страхования; 7) разработки рекомендаций по осуществлению организационно-методической работы в сфере медицинского страхования; 8) обеспечения реализации мероприятий по стандартизации в здравоохранении. Статья 4. Координация Правительством автономного округа деятельности в сфере здравоохранения организаций государственной системы здравоохранения автономного округа, субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения 1. Правительство автономного округа в соответствии с законодательством самостоятельно либо через уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения координирует деятельность организаций государственной системы здравоохранения автономного округа исходя из следующих направлений: 1) определение задач, функций, порядка их организации и деятельности, осуществление финансирования; 2) проведение экспертной оценки состояния лекарственного обеспечения, определение потребности в лекарственных средствах, медицинских иммунобиологических препаратах и изделиях медицинского назначения; 3) осуществление контроля и оценки деятельности; 4) организация аттестации медицинских и фармацевтических работников; 5) формирование государственного заказа на обучение, повышение квалификации медицинских работников. 2. Правительство автономного округа в соответствии с законодательством самостоятельно либо через уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения координирует деятельность субъектов муниципальной системы здравоохранения исходя из следующих направлений: 1) определение стратегических направлений развития здравоохранения муниципальных образований автономного округа; 2) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов в сфере здравоохранения на территории муниципальных образований автономного округа; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.04.2006 г. N 40-оз) 3) проведение экспертной оценки деятельности системы муниципального здравоохранения и эффективности использования ресурсов; 4) проведение анализа состояния здоровья населения в муниципальных образованиях автономного округа и разработка мер по его улучшению; 5) обеспечение проведения комплексного анализа и экспертной оценки состояния здоровья детей и женщин в муниципальных образованиях автономного округа; 6) формирование направлений развития акушерско-гинекологической, педиатрической и других служб в муниципальных образованиях автономного округа, направленных на снижение уровня заболеваемости, инвалидности, младенческой и материнской смертности; 7) разработка и реализация единых на территории автономного округа программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам в сфере здравоохранения; 8) организация аттестации медицинских и фармацевтических работников; 9) формирование государственного заказа на обучение, повышение квалификации медицинских работников. 3. Между Правительством автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с законодательством могут заключаться соглашения по вопросам взаимодействия или координации деятельности субъектов муниципальной системы здравоохранения. 4. Правительство автономного округа координирует деятельность субъектов частной системы здравоохранения путем утверждения методических рекомендаций по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению и обеспечению развития и совершенствования защиты населения от заболеваний, общих для человека и животных, и пищевых отравлений, а также через разработку и реализацию целевых программ. Статья 5. Территориальная программа государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1. Бесплатная медицинская помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования. 2. Территориальная программа государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством на основе программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и содержит сведения о перечнях заболеваний, видах, объемах, условиях предоставления и финансирования медицинских услуг населению за счет средств бюджета автономного округа, территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников. 3. За счет средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством обеспечивается финансирование мероприятий по оказанию следующих видов медицинской помощи: 1) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; 2) медико-социальная помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими организациями, перечень которых в соответствии с федеральным законом утверждается Правительством Российской Федерации); 3) специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых в соответствии с федеральным законом утверждается Правительством Российской Федерации). 4. В случае невозможности оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территории автономного округа нуждающиеся лица могут быть направлены за пределы автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, за получением медицинской помощи за счет средств бюджета автономного округа. 5. Виды и объемы медицинской помощи, финансируемые за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других источников, подлежащие включению в территориальную программу государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Занятие народной медициной (целительством) 1. В соответствии с законодательством право на занятие народной медициной (целительством) имеют лица, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность. 2. Уполномоченный Правительством автономного округа орган исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения выдает диплом целителя, дающий право на занятие народной медициной (целительством) на территории автономного округа. 3. Порядок получения диплома целителя устанавливается Правительством автономного округа. 4. Лишение диплома целителя производится по решению органа исполнительной власти автономного округа в сфере здравоохранения, выдавшего диплом целителя, и в соответствии с федеральным законодательством может быть обжаловано в суд. Статья 7. Реализация мер по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных болезней Реализация за счет средств бюджета автономного округа мер по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных болезней, в том числе проведению профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляется в соответствии с программой государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, другими целевыми программами автономного округа по вопросам здравоохранения, профилактики заболеваний и иным вопросам в сфере здравоохранения. Статья 8. Правовая защита медицинских и фармацевтических работников за счет средств бюджета автономного округа За счет средств бюджета автономного округа осуществляется реализация прав медицинских и фармацевтических работников организаций государственной системы здравоохранения автономного округа на: 1) обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда; 2) совершенствование профессиональных знаний; 3) переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей, в порядке, установленном Правительством автономного округа. (Статья в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 255-оз) Статья 9. Обязательное страхование медицинских и фармацевтических работников организаций государственной системы здравоохранения автономного округа 1. Медицинские, фармацевтические и иные работники организаций государственной системы здравоохранения автономного округа, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем должностей подлежат обязательному страхованию за счет средств бюджета автономного округа. 2. Размеры и порядок обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников организаций государственной системы здравоохранения автономного округа, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Правительством автономного округа. Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Действие статей 8 и 9 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Губернатор Ханты - Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко г. Ханты - Мансийск 11 ноября 2005 года N 102 - ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|