Расширенный поиск

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.10.2006 № 89-оз

 



                                ЗАКОН                                 
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                     АВТОНОМНОГО ОКРУГА  -  ЮГРЫ                      


    О порядке решения вопросов местного значения органами местного    
самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
                      округа - Югры в 2007 году                       


                    Принят Думой Ханты-Мансийского                    
           автономного округа - Югры 29 сентября 2006 года            


       Настоящий Закон определяет на 2007 год порядок решения вопросов
местного   значения  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также -
автономный  округ)  в  переходный  период,  установленный  Федеральным
законом  от  6  октября  2003  года  № 131-ФЗ  "Об   общих   принципах
организации  местного  самоуправления в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон).

       Статья  1.    Вопросы  местного  значения,  решаемые   органами
местного  самоуправления  муниципальных  районов  и  органами местного
самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов

       1.  Органы  местного  самоуправления   городских   и   сельских
поселений    (далее   -   поселения),   вновь   образованных   Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от  25  ноября  2004  года
№ 63-оз    "О    статусе    и   границах   муниципальных   образований
Ханты-Мансийского  автономного  округа   -   Югры",   за   исключением
поселений,  определенных  в  пункте  3  настоящей  статьи  и  статье 3
настоящего Закона, с 1  января  2007  года  решают  следующие  вопросы
местного значения:
       1) утверждение бюджета поселения;
       2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности поселения;
       3)  участие   в  предупреждении    и   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
       4)  обеспечение  первичных  мер   пожарной    безопасности    в
границах населенных пунктов поселения;
       5) создание условий для обеспечения жителей поселения  услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
       6)   организация    библиотечного    обслуживания    населения,
комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
       7)  создание  условий  для  организации  досуга  и  обеспечения
жителей поселения услугами организаций культуры;
       8)   сохранение,   использование   и   популяризация   объектов
культурного  наследия  (памятников  истории и культуры), находящихся в
собственности  поселения,   охрана   объектов   культурного   наследия
(памятников  истории  и  культуры) местного (муниципального) значения,
расположенных на территории поселения;
       9)  создание  условий  для  развития   местного   традиционного
народного    художественного   творчества,   участие   в   сохранении,
возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
       10) обеспечение условий для развития  на  территории  поселения
физической   культуры   и  массового  спорта,  организация  проведения
официальных  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных   мероприятий
поселения;
       11) создание условий для массового отдыха жителей  поселения  и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
       12)  оказание  содействия  в  установлении  в  соответствии   с
федеральным  законом  опеки  и  попечительства над нуждающимися в этом
жителями поселения;
       13) формирование архивных фондов поселения;
       14) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
       15)  организация  благоустройства   и   озеленения   территории
поселения;
       16)  организация  освещения  улиц  и  установки  указателей   с
названиями улиц и номерами домов;
       17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       18) организация  и  осуществление  мероприятий  по  гражданской
обороне,  защите  населения  и  территории  поселения  от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
       19) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
       20) содействие в развитии  сельскохозяйственного  производства,
создание условий для развития малого предпринимательства;
       21) организация и осуществление мероприятий по работе с  детьми
и молодежью в поселении.
       2. Кроме вопросов  местного  значения,  указанных  в  пункте  1
настоящей  статьи,  органы местного самоуправления городских поселений
Барсово, Белый Яр, Березово, Игрим, Излучинск, Лянтор, Междуреченский,
Новоаганск,     Пойковский,     Приобье,     Советский,    Федоровский
самостоятельно решают следующие вопросы местного значения:
       1)  создание  условий  для  предоставления  транспортных  услуг
населению   и   организация  транспортного  обслуживания  населения  в
границах поселения;
       2)   создание,   содержание    и    организация    деятельности
аварийно-спаса-тельных    служб    и    (или)    аварийно-спасательных
формирований на территории поселения;
       3)     создание,     развитие     и     обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов  местного значения на
территории поселения;
       4) организация и осуществление мероприятий  по  мобилизационной
подготовке  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  находящихся на
территории поселения.
       3. В городском поселении Белоярский Белоярского района органами
местного  самоуправления поселения решаются вопросы местного значения,
установленные в подпунктах 1-3, 11-13 пункта 1 настоящей статьи.
       4. Иные не указанные в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи вопросы
местного  значения  поселений,  установленные  статьей 14 Федерального
закона, решаются  органами  местного  самоуправления  соответствующего
муниципального района, в состав которого входят данные поселения.

       Статья  2.  Особенности  формирования  и  исполнения   бюджетов
муниципальных образований автономного округа

       1. Настоящей статьей  регулируются   особенности   формирования
и   исполнения   бюджетов   муниципальных   образований,  связанные  с
организацией решения вопросов местного значения, указанных в статье  1
настоящего Закона.
       2. Доходы и  расходы  поселений,  необходимые  для  обеспечения
исполнения  вопросов  местного  значения, предусматриваются в качестве
составной части бюджета муниципального района.
       3. Доходы, подлежащие зачислению в  бюджеты  данных  поселений,
зачисляются  в  бюджет  муниципального  района,  в состав которого они
входят.
       4.   Доходы   и   расходы   бюджетов   поселений   утверждаются
представительным органом соответствующего поселения.
       5. Формирование и исполнение  бюджетов  поселений,  составление
отчетов   об   их   исполнении   осуществляются  финансовыми  органами
соответствующих муниципальных районов, в состав которых входят  данные
поселения,   в   порядке,   установленном  представительными  органами
муниципальных районов.
       6.  Органы  местного  самоуправления  поселений   участвуют   в
формировании   и   исполнении  бюджетов  поселений  в  соответствии  с
вышеуказанным порядком.
       7.  Отчет   об   исполнении  бюджета   поселения   утверждается
представительным органом соответствующего поселения и представляется в
органы местного самоуправления муниципального района  для  составления
отчета об исполнении бюджета муниципального района.
       8.  В  случае  отсутствия  бюджетов  поселений   финансирование
расходов  поселений  осуществляется  органами  местного самоуправления
муниципального района в соответствии с нормативным  правовым  актом  о
бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

       Статья 3. Особенности  решения  вопросов  местного  значения  в
отдельных  поселениях  Октябрьского,  Советского  и  Ханты-Мансийского
районов

       1. Самостоятельно решаются вопросы местного значения поселений,
установленные в статье 14 Федерального закона:
       1) в Октябрьском  районе  -  органами  местного  самоуправления
городских поселений Октябрьское, Талинка, сельского поселения Унъюган;
       2)  в  Советском  районе  -  органами  местного  самоуправления
городских   поселений  Малиновский,  Пионерский,  сельского  поселения
Алябьевский;
       3) в Ханты-Мансийском районе - органами местного самоуправления
сельских поселений Горноправдинск, Селиярово, Шапша.
       2. Доходы поселений, указанных в  пункте  1  настоящей  статьи,
формируются  за счет отчислений от федеральных, региональных и местных
налогов и сборов,  а  также  дотаций  из  районного  фонда  финансовой
поддержки  поселений  в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством  автономного   округа   и   зачисляются   в   бюджет
соответствующего поселения.
       3. Казначейское  исполнение  бюджетов  поселений,  указанных  в
пункте  1  настоящей  статьи,  осуществляется  уполномоченным  органом
местного  самоуправления  муниципального  района  в   соответствии   с
законодательством.
       4. Отчеты об исполнении бюджетов поселений, указанных в  пункте
1  настоящей  статьи,  представляются в органы местного самоуправления
соответствующего  муниципального  района  для  составления  отчета  об
исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

       Статья 4. Организация исполнения  полномочий  представительного
органа поселения в отдельных случаях

       1. В случае досрочного прекращения полномочий представительного
органа  поселения,  а  также  если в поселении в результате досрочного
прекращения    депутатских    полномочий     отдельными     депутатами
представительный  орган  поселения  остался  в  неправомочном составе,
полномочия  представительного  органа  такого  поселения  осуществляет
представительный   орган  соответствующего  муниципального  района,  в
состав которого входит данное  поселение,  со  дня  такого  досрочного
прекращения полномочий или дня, когда представительный орган поселения
остался   в   неправомочном   составе,   до    дня    начала    работы
представительного органа поселения в правомочном составе.
       2. В случае, если представительный орган  поселения  в  течение
одного  месяца  со  дня  избрания  правомочного  состава не изберет из
своего состава председателя представительного органа  поселения,  если
указанная  должность предусмотрена уставом муниципального образования,
исполнение полномочий председателя представительного органа  поселения
и  организацию  деятельности представительного органа такого поселения
осуществляет   глава   поселения   до   дня   избрания    председателя
представительного органа поселения из состава депутатов.
       3. В случае, если представительный орган  поселения  в  течение
трех  месяцев  со  дня  избрания  правомочного  состава не приступит к
осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного  значения,
полномочия  представительного  органа  такого  поселения  осуществляет
представительный  орган  соответствующего  муниципального  района,   в
состав  которого  входит  данное  поселение,  до дня начала исполнения
представительным органом поселения своих полномочий.

       Статья 5. Разграничение муниципального имущества

       1.   Разграничение   имущества   между   вновь    образованными
городскими,  сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах
которого они образованы, осуществляется законами автономного округа  о
разграничении  имущества в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным  законом  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации".
       2. В  целях  обеспечения  реализации  настоящей  статьи  органы
местного  самоуправления  муниципальных районов в течение трех месяцев
со дня опубликования настоящего  Закона  обязаны  представить  в  Думу
Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры проект закона автономного
округа о разграничении имущества. К  проекту  закона  о  разграничении
имущества  и документам, предусмотренным Законом автономного округа "О
нормативных правовых  актах  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры", прилагаются согласованные предложения о разграничении имущества
(на бумажных и магнитных носителях).
       Указанные предложения о разграничении имущества составляются по
форме  согласно  приложению 1 к настоящему Закону и содержат следующие
сведения, необходимые для идентификации объектов:
       1) наименование объекта;
       2) основные характеристики объекта;
       3) адрес местоположения объекта;
       4) балансовая стоимость объекта;
       5) иные характеристики объекта.
       3.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  в
трехнедельный срок после вступления в силу закона автономного округа о
разграничении   имущества   обязаны   передать   подлежащее   передаче
имущество  в  собственность  поселений, входящих в их состав, а органы
местного самоуправления  таких  поселений  обязаны  принять  указанное
имущество.
       4. Право собственности поселений на передаваемое  им  имущество
возникает   с   момента   подписания   уполномоченными   лицами   акта
приема-передачи по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.
       5.  Не  разрешенные  в  процессе  согласования  разногласия  по
разграничению   имущества   между   вновь   образованными  городскими,
сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они
образованы,  регулируются  законами автономного округа о разграничении
указанного имущества.

       Статья 6. Действие уставов поселений

       Вступившие в  силу  с  1  января  2006  года  уставы  поселений
применяются   в   части,   не  противоречащей  Федеральному  закону  и
настоящему Закону.

       Статья 7. Порядок разрешения споров и разногласий

       Разрешение  споров  и  разногласий  между   органами   местного
самоуправления    поселений   и   органами   местного   самоуправления
муниципальных районов, в состав которых входят указанные поселения, по
вопросам  передачи  полномочий, формирования, утверждения и исполнения
бюджетов и другим  вопросам  осуществляется  в  порядке,  определенном
Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

       Статья 8. Размеры денежного вознаграждения главы муниципального
образования  и  председателя  представительного  органа муниципального
образования,  должностные   оклады   лиц,   замещающих   муниципальные
должности  муниципальной службы в муниципальном образовании Белоярский
район

       Размеры   денежного   вознаграждения    главы    муниципального
образования  и  председателя  представительного  органа муниципального
образования,  должностные   оклады   лиц,   замещающих   муниципальные
должности  муниципальной службы в муниципальном образовании Белоярский
район,  устанавливаются  по  третьей  группе  приложения  1  к  Закону
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры от 11 января 2006 года
№ 1-оз "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности,
и  лиц,  замещающих  муниципальные  должности  муниципальной службы, в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

       Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

       1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но  не
ранее   чем   по   истечении  десяти  дней  со  дня  его  официального
опубликования, и действует до 1 января 2008 года.
       2.  Статья  5  настоящего  Закона  вступает  в  силу   со   дня
официального опубликования настоящего Закона.
       3. Положение статьи 8 настоящего Закона вступает в силу со  дня
официального  опубликования  настоящего  Закона  и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 июля 2006 года.


Губернатор
Ханты - Мансийского
автономного округа  -  Югры                             А.В. Филипенко


г. Ханты - Мансийск
6 октября 2006 года
N 89 - ОЗ

                                 Приложение 1
                                 к Закону Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 6 октября 2006 года № 89-оз



Согласовано решением                   Согласовано решением                   
_______________________________        _______________________________        
(наименование представительного органа (наименование представительного органа 
_______________________________        _______________________________        
муниципального образования)            муниципального образования)            
от "___"___________200_года № ___      от "___"___________200_года № ___      
                                                                              



                             Предложения                              
                      о разграничении имущества                       
         ___________________________________________________,         
              (наименование муниципального образования)               

передаваемого в муниципальную собственность _________________________ 
              (наименование муниципального образования)               


|————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————|
|№ п/п   |Наименование и основные         |Местонахождение имущества|Балансовая     |
|        |характеристики объекта          |или иная информация,     |стоимость, тыс.|
|        |                                |индивидуализирующая      |руб.           |
|        |                                |имущество                |               |
|————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————|
|1       |2                               |3                        |4              |
|————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————|
|*       |                                |                         |               |
|————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————|


       * В перечень передаваемого имущества  включаются  муниципальные
унитарные  предприятия,  муниципальные  учреждения,  которые  подлежат
передаче, а также иное недвижимое имущество

       Примечание.  Для  корпусных  строений   (зданий)   в   основных
характеристиках  указывать  назначения  объекта  и  его этажность, для
линейных объектов - их протяженность.



                                 Приложение 2
                                 к Закону Ханты-Мансийского
                                 автономного округа - Югры
                                 от 6 октября 2006 года № 89-оз


                         Акт приема-передачи                          
           объектов муниципального имущества, передаваемых            
         в порядке разграничения муниципальной собственности          
     г. __________________               "____"_________200_ года     

       С целью реализации Закона Ханты-Мансийского автономного  округа
-  Югры  от  "___"  __________ № ___ "_______________________________"
Сторона 1 (от имени  ________________  )  в  лице  __________________,
действующего  на  основании  ___________________,  с  одной стороны, и
Сторона  2  (от  имени  _______________)  в  лице   _________________,
действующего на основании _______________, с другой стороны, составили
настоящий акт приема-передачи объектов имущества, согласно которому  в
муниципальную  собственность  Стороны 2 переходит имущество от Стороны
1.

       Перечень передаваемого имущества

|————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|
|№ п/п   |Наименование и основные         |Местонахождение имущества|Балансовая        |
|        |характеристики объекта          |или иная информация,     |стоимость,        |
|        |                                |индивидуализирующая      |тыс. руб.         |
|        |                                |имущество                |                  |
|————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|
|1       |2                               |3                        |4                 |
|————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|
|        |                                |                         |                  |
|————————|————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————|



Передал _______________________          Принял ________________________        
_______________________________          _______________________________        



Информация по документу
Читайте также