Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.10.2007 № 135-оз
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 28 сентября 2007 года
(В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.10.2009 г. N 145-оз; от 11.06.2010 г. N 94-оз; от 28.09.2012 г. N 114-оз; от 23.04.2013 г. N 39-оз; от 30.09.2013 г. N 89-оз; от 28.05.2015 № 52-оз; от 29.10.2015 № 114-оз) (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 20-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" регулирует отношения в области защиты населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее также - чрезвычайные ситуации).
Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.10.2009 г. N 145-оз)
К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций относятся принятие законов и осуществление контроля за их исполнением.
Статья 3. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций: 1) обеспечивает в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с иными органами государственной власти автономного округа и организует в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций; 2) (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.05.2015 № 52-оз) 2.1) (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.05.2015 № 52-оз) 2.2) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории автономного округа, назначает руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 20-оз) 2.3) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.09.2012 г. N 114-оз) 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.
Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: 1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 2) создает координационный орган территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждает Положение о ней; 3) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.10.2009 г. N 145-оз; от 30.09.2013 г. N 89-оз) 4) утверждает штатное расписание исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.06.2010 г. N 94-оз) 5) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - территориальная подсистема РСЧС) для защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 20-оз) 6) создает постоянную эвакуационную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях планирования и осуществления эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; 7) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; 8) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 89-оз) 9) организует и обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; 10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций; 11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования; 12) содействует устойчивому функционированию организаций независимо от их организационно-правовой формы в чрезвычайных ситуациях; 13) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информировании населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 13.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие; (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.04.2013 г. N 39-оз) 13.2) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 89-оз) 13.3) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 89-оз) 13.4) по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, определяет границы зон экстренного оповещения населения; (Дополнен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 89-оз) 13.5) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации; (Введен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.05.2015 № 52-оз) 14) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами автономного округа. 2. (Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.06.2010 г. N 94-оз) 3. Правительство автономного округа в установленном порядке может передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий по решению вопросов защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Статья 5. Территориальная подсистема Ханты - Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Статья в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.10.2015 № 114-оз)
1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автономном округе создается территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа – Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 2. Организация и порядок деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяются Правительством автономного округа.
Статья 6. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является координационным органом территориальной подсистемы РСЧС. 2. Персональный состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируется Правительством автономного округа.
Статья 7. Применение сил и средств органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В соответствии с федеральным законодательством при ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел автономного округа законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 8. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население автономного округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них. 2. Оперативная информация о чрезвычайных ситуациях незамедлительно публикуется в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти автономного округа, по представлению исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего реализацию полномочий в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций. 3. Обеспечение населения, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 9. Подготовка и обучение населения автономного округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций
1. В соответствии с федеральным законодательством подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям автономного округа, подготовки уполномоченных работников территориальной подсистемы РСЧС, а также проведения органами исполнительной власти автономного округа учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно Правительством автономного округа в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказания помощи пострадавшим в данных чрезвычайных ситуациях, осуществления единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.09.2012 г. N 114-оз) 2. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включаются в состав резервного фонда Правительства автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации и максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством автономного округа.
Статья 11. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций (Статья в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.05.2015 № 52-оз)
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск 16 октября 2007 года N 135-оз
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|