Расширенный поиск

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.10.2007 № 135-оз

 
 
 
                                ЗАКОН                                 
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
 
 
                   О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ                    
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              
              ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО              
                      И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА                       
 
 
                    Принят Думой Ханты-Мансийского                    
           автономного округа - Югры 28 сентября 2007 года            
 
 
    (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
         от 12.10.2009 г. N 145-оз; от 11.06.2010 г. N 94-оз;
         от 28.09.2012 г. N 114-оз; от 23.04.2013 г. N 39-оз;
          от 30.09.2013 г. N 89-оз; от 28.05.2015 № 52-оз;                        
                        от 29.10.2015 № 114-оз)                       
(В редакции ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 20-оз)
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     Настоящий Закон в соответствии с Федеральным  законом    защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  регулирует  отношения   в   области   защиты
населения  и  территорий  Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры
(далее  также   -   автономный   округ)   от   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального   и   регионального   характера   (далее   также   -
чрезвычайные ситуации).
 
       Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры  редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 12.10.2009 г. N 145-оз)
 
       К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры
в   области  защиты  населения  и  территорий  автономного  округа  от
чрезвычайных  ситуаций  относятся  принятие  законов  и  осуществление
контроля за их исполнением.
 
     Статья 3. Полномочия  Губернатора  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры
 
     Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в  области
защиты  населения  и  территорий  автономного  округа  от чрезвычайных
ситуаций:
     1)  обеспечивает  в  пределах   своей   компетенции   координацию
деятельности исполнительных органов государственной власти автономного
округа с иными органами государственной власти  автономного  округа  и
организует  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
взаимодействие   исполнительных   органов    государственной    власти
автономного  округа с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными  органами,   органами   местного   самоуправления   и
общественными  объединениями  в  области защиты населения и территории
автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
     2)   (Утратил   силу   -   ЗАКОН   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.05.2015 № 52-оз)
     2.1)   (Утратил   силу   -  ЗАКОН  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.05.2015 № 52-оз)
     2.2)   устанавливает   региональный   (межмуниципальный)  уровень
реагирования  при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организаций,  органов местного самоуправления и органов исполнительной
власти  автономного  округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо
территории  муниципального  района  и  городского  округа,  если  зона
чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории автономного
округа,   назначает  руководителя  ликвидации  чрезвычайной
ситуации; (В редакции ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 20-оз) 
     2.3) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для   соответствующих   органов   управления   и  сил  территориальной
подсистемы   Ханты-Мансийского   автономного   округа  -  Югры  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций; (Дополнен  - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.09.2012 г. N 114-оз)
     3) осуществляет иные полномочия  в  соответствии  с  федеральными
законами и законами автономного округа.
 
     Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры
 
     1. Правительство  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры
(далее  также  -  Правительство  автономного  округа) в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения
и    территорий    автономного   округа   от   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     2)  создает  координационный  орган  территориальной   подсистемы
автономного  округа  единой  государственной  системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  -  Комиссию  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
при  Правительстве  Ханты-Мансийского  автономного  округа   -   Югры,
утверждает Положение о ней;
     3)   разрабатывает,   утверждает   и   реализует  государственные
программы  автономного  округа в области защиты населения и территорий
автономного   округа  от  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и
регионального   характера;      редакции  ЗАКОНОВ  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.10.2009 г. N 145-оз; от 30.09.2013 г. N
89-оз)
     4)   утверждает   штатное   расписание   исполнительного   органа
государственной  власти автономного округа, осуществляющего реализацию
полномочий  в области защиты населения и территорий автономного округа
от чрезвычайных ситуаций; (В    редакции    ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.06.2010 г. N 94-оз)
     5) осуществляет подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил и средств территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного
округа  -  Югры  единой  государственной  системы   предупреждения   и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  также  -  территориальная
подсистема РСЧС) для защиты населения и территорий автономного  округа
от   чрезвычайных  ситуаций,  а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.02.2016 № 20-оз)
     6) создает постоянную  эвакуационную  комиссию  Ханты-Мансийского
автономного  округа  -  Югры  в  целях  планирования  и  осуществления
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
     7) принимает решение о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
     8)   осуществляет   информирование   населения   о   чрезвычайных
ситуациях; (В    редакции    ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.09.2013 г. N 89-оз)
     9) организует и обеспечивает проведение  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ  при  чрезвычайных  ситуациях,  обеспечивает
поддержание  общественного  порядка  в   ходе   их   проведения;   при
недостаточности  собственных  сил и средств обращается к Правительству
Российской Федерации за оказанием помощи;
     10) осуществляет  финансирование  мероприятий  в  области  защиты
населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;
     11)  создает  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;
     12)   содействует   устойчивому   функционированию    организаций
независимо   от   их   организационно-правовой  формы  в  чрезвычайных
ситуациях;
     13)  содействует  федеральному  органу   исполнительной   власти,
уполномоченному   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  предоставлении  участков  для
установки  и  (или) в установке специализированных технических средств
оповещения и информировании населения в  местах  массового  пребывания
людей,  а  также  в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения  продукции  средств  массовой  информации,   выделения
эфирного  времени  в  целях своевременного оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения  автономного
округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     13.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру   "112",  обеспечивает  ее
эксплуатацию и развитие; (Дополнен     -    ЗАКОН    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.04.2013 г. N 39-оз)
     13.2)  создает  и  поддерживает  в  постоянной готовности системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Дополнен    -   ЗАКОН   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО   ОКРУГА-ЮГРЫ
от 30.09.2013 г. N 89-оз)
     13.3)  осуществляет  сбор информации в области защиты населения и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивает,   в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера; (Дополнен      -
ЗАКОН         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО         АВТОНОМНОГО        ОКРУГА-ЮГРЫ
от 30.09.2013 г. N 89-оз)
     13.4)  по  согласованию  с  территориальными органами федеральных
органов  исполнительной  власти,  в  полномочия которых входит решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  а также с органами местного самоуправления и организациями,
на   территориях   которых  может  возникнуть  чрезвычайная  ситуация,
определяет границы зон экстренного оповещения населения; (Дополнен   -
ЗАКОН         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО         АВТОНОМНОГО        ОКРУГА-ЮГРЫ
от 30.09.2013 г. N 89-оз)
     13.5)   устанавливает    порядок   организации   и   обеспечивает 
осуществление  регионального государственного надзора в области защиты
населения  и  территорий  автономного  округа от чрезвычайных ситуаций
регионального,  межмуниципального  и муниципального характера с учетом
порядка   осуществления  государственного  надзора  в  области  защиты
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  установленного
Правительством Российской Федерации; (Введен - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.05.2015 № 52-оз)
     14)  осуществляет  иные  полномочия,  определенные   федеральными
законами    и   законами   автономного   округа.   
     2.  (Утратил   силу   -   ЗАКОН   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 11.06.2010 г. N 94-оз)
     3. Правительство автономного округа в установленном порядке может
передавать  федеральным  органам  исполнительной  власти осуществление
части  своих  полномочий  по  решению  вопросов  защиты  населения   и
территорий     автономного    округа    от    чрезвычайных    ситуаций
межмуниципального и регионального характера.
 
     Статья   5.   Территориальная    подсистема   Ханты - Мансийского 
автономного    округа    -   Югры   единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (Статья в редакции
ЗАКОНА         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО        АВТОНОМНОГО        ОКРУГА-ЮГРЫ
от 29.10.2015 № 114-оз)
 
     1.  Для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в 
автономном     округе     создается     территориальная     подсистема
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, которая
объединяет  органы  управления, силы и средства исполнительных органов
государственной    власти   автономного   округа,   органов   местного
самоуправления,  организаций,  в  полномочия  которых  входит  решение
вопросов  по  защите  населения  и  территорий  автономного  округа от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе по обеспечению безопасности людей
на  водных  объектах. 
     Территориальная подсистема Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры   единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  функционирует на региональном, муниципальном и
объектовом  уровнях.  
     2. Организация  и порядок  деятельности органов управления, сил и 
средств  территориальной  подсистемы РСЧС  определяются Правительством 
автономного округа.
 
     Статья 6. Комиссия по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  при  Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
 
     1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и     обеспечению     пожарной    безопасности    при    Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  является  координационным
органом территориальной подсистемы РСЧС.
     2. Персональный состав Комиссии по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  при
Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  формируется
Правительством автономного округа.
 
     Статья  7.  Применение  сил  и  средств  органов  внутренних  дел
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
 
     В соответствии с  федеральным  законодательством  при  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   силы   и  средства  органов  внутренних  дел
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применяются в соответствии
с  задачами,  возложенными на органы внутренних дел автономного округа
законами и иными нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,
законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
 
     Статья 8. Гласность и информация в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     1.  В  соответствии  с   федеральным   законодательством   органы
государственной    власти    автономного   округа,   органы   местного
самоуправления  и  администрации  организаций  обязаны  оперативно   и
достоверно  информировать  население автономного округа через средства
массовой информации, в том числе с  использованием  специализированных
технических  средств  оповещения  и  информирования населения в местах
массового пребывания людей, и  по  иным  каналам  о  состоянии  защиты
населения  и  территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций и
принятых  мерах  по  обеспечению  их  безопасности,  прогнозируемых  и
возникших  чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения
от них.
     2.    Оперативная    информация    о    чрезвычайных    ситуациях
незамедлительно   публикуется   в   средствах   массовой   информации,
учредителями (соучредителями) которых являются органы  государственной
власти  автономного  округа,  по  представлению исполнительного органа
государственной власти автономного округа, осуществляющего  реализацию
полномочий  в области защиты населения и территорий автономного округа
от чрезвычайных ситуаций.
     3.  Обеспечение   населения,   органов   государственной   власти
автономного  округа,  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований автономного округа и  организаций  информацией  в  области
защиты  населения  и  территорий  автономного  округа  от чрезвычайных
ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством автономного округа.
 
     Статья 9. Подготовка и обучение населения  автономного  округа  в
области защиты от чрезвычайных ситуаций
 
     1. В  соответствии  с  федеральным  законодательством  подготовка
населения  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  осуществляется  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     2.  Финансирование  содержания  учебно-методических  центров   по
гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  автономного  округа,
подготовки уполномоченных работников территориальной подсистемы  РСЧС,
а  также  проведения органами исполнительной власти автономного округа
учений  и  тренировок   осуществляется   за   счет   средств   бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
 
     Статья  10.  Создание  и  использование  резервов  финансовых   и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     1.  Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов для ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   создаются   заблаговременно   Правительством
автономного округа в целях экстренного привлечения необходимых средств
в   случае   возникновения   чрезвычайных  ситуаций,  оказания  помощи
пострадавшим    в   данных   чрезвычайных   ситуациях,   осуществления
единовременных   денежных  выплат  гражданам  Российской  Федерации  в
случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.     редакции    ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.09.2012 г. N 114-оз)
     2.  Резервы  финансовых  ресурсов  для  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   включаются   в   состав   резервного   фонда  Правительства
автономного округа в соответствии с  федеральным  законодательством  и
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
     3. Резервы  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   создаются   исходя  из  прогнозируемых  видов  и  масштабов
чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации и
максимально  возможного  использования  имеющихся  сил  и  средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.  Порядок  создания  и  использования  резервов  финансовых   и
материальных  ресурсов  для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок
восполнения  использованных   средств   этих   резервов   определяются
Правительством автономного округа.
 
     Статья 11.  Региональный государственный  надзор в области защиты 
населения  и  территорий  автономного  округа от чрезвычайных ситуаций
(Статья  в  редакции  ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 28.05.2015 № 52-оз)
 
     Региональный государственный надзор в области защиты  населения и
территорий  автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется
в  целях  обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным
законом    защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера", принимаемыми в соответствии с
ним  другими  федеральными  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами  автономного округа, в соответствии с задачами, возложенными на
единую    государственную    систему   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций.   
     Региональный  государственный надзор в области защиты населения и 
территорий  автономного округа от чрезвычайных ситуаций осуществляется
исполнительным  органом  государственной  власти  автономного  округа,
уполномоченным  в  области  защиты  населения и территорий автономного
округа    от   чрезвычайных   ситуаций,   в   порядке,   установленном
Правительством     автономного     округа.    
 
     Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  со  дня
его официального опубликования.
 
 
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры                               А.В.ФИЛИПЕНКО
 
г. Ханты-Мансийск
16 октября 2007 года
N 135-оз
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также