Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 10.11.2008 № 130-ОЗЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 24 октября 2008 года (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.03.2009 г. N 42-оз; от 10.11.2009 г. N 214-оз; от 30.12.2009 г. N 248-оз; от 02.02.2010 г. N 6-оз) Статья 1. Утверждение долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2012 годы (далее также - Программа) Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2012 годы (приложение к настоящему Закону). Статья 2. Цели и задачи Программы 1. Цели Программы: 1) создание условий, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ); 2) сокращение разрыва между городом и селом по уровню занятости, подушевых реальных доходов, по обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры. 2. Задачи Программы: 1) развитие потенциала агропромышленного производства сельских населенных пунктов; 2) развитие мелкотоварного производства, сельской кооперации и процессов интеграции производительных сил сельских территорий в экономику автономного округа; 3) улучшение инфраструктурного обустройства сельских населенных пунктов; 4) укрепление социальной сферы сельских населенных пунктов. Статья 3. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы. Статья 4. Планируемые объемы и источники финансирования Программы (Статья в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 248-оз) 1. Объем финансирования Программы на 2008 - 2012 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 163719 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в том числе на 2008 год - 2500 тыс. рублей, на 2009 год - 17390 тыс. рублей, на 2010 год - 62668 тыс. рублей, на 2011 год - 48067 тыс. рублей, на 2012 год - 33094 тыс. рублей. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 02.02.2010 г. N 6-оз) 2. Финансирование Программы осуществляется также путем финансирования направленных на развитие сельских населенных пунктов мероприятий программ автономного округа, указанных в настоящем Законе. 3. Объем финансирования Программы за счет привлеченных средств составляет 71302 тыс. рублей. 4. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период. Статья 5. Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством. Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.Филипенко г. Ханты-Мансийск 10 ноября 2008 года № 130-оз Приложение к Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 130-оз Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Наименование "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008- 2012 годы Дата утверждения Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного концепции и округа - Югры от 27 марта 2007 года N 83-рп "О разработке принятия решения целевой программы "Комплексное развитие сельских о разработке населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Программы Югры" на 2008 - 2012 годы" (наименование и номер соответствующего документа) Разработчик Государственное научное учреждение "Сибирский научно- Программы исследовательский институт экономики сельского хозяйства" Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный Департамент экономической политики Ханты-Мансийского заказчик - автономного округа - Югры координатор Программы Государственные 1) Департамент образования и науки Ханты-Мансийского заказчики автономного округа - Югры; Программы 2) Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 3) Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 4) Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 5) Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 6) Департамент инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 7) Департамент лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 8) Департамент транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 9) Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 10) Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 11) Комитет по использованию лесных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 12) Комитет по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 13) Управление агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 14) Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 15) Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Цели и задачи 1. Цели Программы: Программы 1) создание условий, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2) сокращение разрыва между городом и селом по уровню занятости, подушевых реальных доходов, по обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры. 2. Задачи Программы: 1) развитие потенциала агропромышленного производства сельских населенных пунктов; 2) развитие мелкотоварного производства, сельской кооперации и процессов интеграции производительных сил сельских территорий в экономику автономного округа; 3) улучшение инфраструктурного обустройства сельских населенных пунктов; 4) укрепление социальной сферы сельских населенных пунктов Важнейшие целевые 1) строительство и модернизация животноводческих индикаторы и комплексов на 5,4 тыс. скотомест в сельских населенных показатели пунктах автономного округа; (непосредственные 2) создание 8 мини-цехов по переработке результаты сельскохозяйственной продукции в сельской местности; реализации 3) создание 4 сельскохозяйственных потребительских Программы) кооперативов; 4) строительство линий электропередач протяженностью 1675 километров, понижающих подстанций в количестве 36 единиц; 5) телефонизация дополнительно 13 сельских населенных пунктов автономного округа; 6) увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам автономного округа на 214,3 километра; 7) строительство и реконструкция 70 объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения Сроки и этапы Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы. реализации Программа реализуется в один этап в течение 2008 - 2012 Программы годов Перечень Нет подпрограмм Объемы и 1. Объем финансирования Программы на 2008 - 2012 годы за счет источники средств бюджета автономного округа составляет 163719 тыс. рублей, за финансирования исключением средств, указанных в пункте 2 настоящей строки, в том Программы числе на 2008 год - 2500 тыс. рублей, на 2009 год - 17390 тыс. рублей, на 2010 год - 62668 тыс. рублей, на 2011 год - 48067 тыс. рублей, на 2012 год - 33094 тыс. рублей. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 02.02.2010 г. N 6-оз) 2. Финансирование Программы осуществляется также путем финансирования направленных на развитие сельских населенных пунктов мероприятий программ автономного округа, указанных в настоящем Законе. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 248-оз) 3. Объем финансирования Программы за счет привлеченных средств составляет 71302 тыс. рублей. (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 248-оз) 4. Финансирование вновь принимаемых обязательств за счет внебюджетных источников составляет 1182652 тыс. рублей (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.03.2009 г. N 42-оз) Ожидаемые 1) создание не менее 2,5 тыс. дополнительных рабочих мест конечные в сельских населенных пунктах путем развития новых и результаты имеющихся производств; реализации 2) повышение занятости сельского населения на 3 - 3,5 Программы и тыс. человек в период заготовки и реализации продукции показатели нетрадиционных промыслов; социально- 3) увеличение объемов производства основных видов экономической сельскохозяйственной продукции во всех категориях эффективности хозяйств сельской местности от уровня 2006 года к окончанию срока действия Программы: картофеля - на 20 процентов (42,6 тыс. тонн), овощей - на 18 процентов (10,5 тыс. тонн), молока - на 53 процента (14,9 тыс. тонн), мяса скота и птицы - на 60 процентов (3,5 тыс. тонн), что позволит повысить обеспечение населения крупных городов автономного округа свежей экологически чистой сельскохозяйственной продукцией, снизив зависимость от привозной продукции на 15 - 20 процентов; 4) обеспечение круглогодичного доступа автомобильного транспорта к 12 сельским населенным пунктам автономного округа; 5) увеличение количества газифицированных сельских населенных пунктов автономного округа на 12 пунктов; 6) обеспечение централизованным электроснабжением 42 сельских населенных пунктов автономного округа; 7) обеспечение 14 тыс. сельского населения телефонной связью; 8) улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности; 9) обеспечение ввода дополнительных 520 мест в дошкольных образовательных учреждениях, 1219 ученических мест в общеобразовательных учреждениях; 10) ввод в действие 17 объектов здравоохранения на 533 посещения в смену для оказания первичной медико- санитарной помощи; 11) увеличение на 30 процентов мощности объектов физической культуры и спорта; 12) увеличение количества занимающихся в секциях и группах по видам спорта до уровня 17 процентов общей численности сельского населения автономного округа; 13) увеличение ввода жилья в сельской местности на 60 процентов Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Сельская местность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры занимает около 10,5 тыс. кв. километров, включает 167 сельских населенных пунктов, расположенных на территории 58 сельских и 7 городских поселений. Численность сельского населения автономного округа на 1 января 2007 года составила 131,1 тыс. человек (8,8 процента общей численности постоянного населения). Это является одной из особенностей социально-экономического развития сельской местности автономного округа, которая обусловлена устойчивым снижением доли сельского населения в связи с ростом городов и промышленных зон с начала активного промышленного освоения топливно-энергетического комплекса автономного округа. В возрастной структуре сельского населения автономного округа наблюдается ежегодное сокращение численности населения сельской местности моложе трудоспособного возраста, что обусловлено снижением количества родившихся. Доля трудоспособного населения по состоянию на 1 января 2007 года составила 69,3 процента общей численности сельского населения, старше трудоспособного - 8,9 процента, моложе трудоспособного - 21,8 процента. Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население в сельской местности выше, чем в целом по автономному округу. Серьезной проблемой современного демографического развития сельского населения автономного округа является сочетание низкой рождаемости с более низкой средней продолжительностью жизни. Средняя продолжительность жизни населения в сельской местности составляет 63,8 года, при этом у мужчин - 57,9 года, у женщин - 70,9 года (для городских жителей соответственно - 68,4; 63,2 и 74,4). Численность экономически активного населения на 1 января 2007 года в сельских поселениях составила 61,8 тыс. человек (47,1 процента общей численности сельского населения автономного округа). Занятость экономически активного сельского населения составляет 92 процента, при этом основная часть сосредоточена в бюджетной сфере - 29 процентов. В сельском, лесном хозяйстве и рыбоводстве занято 8 процентов сельского населения, в промышленности, включая добычу полезных ископаемых и обрабатывающую промышленность, - 9 процентов, в отраслях транспорта и связи - 16 процентов, строительстве - 7 процентов, торговле, общественном питании и заготовках продукции - 5 процентов, прочих отраслях и видах деятельности - 26 процентов. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на начало 2007 года составила 3000 человек (27 процентов общей численности безработных в целом по автономному округу). Рост числа безработных наблюдался в Нефтеюганском и Советском районах. Число безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, в большинстве муниципальных образований автономного округа значительно ниже общего числа незанятого населения, что обусловлено в основном недостаточной заинтересованностью незанятых граждан в получении официального статуса безработного. Наибольшее число официально зарегистрированных безработных проживает в следующих сельских поселениях: с. Болчары - 34 процента, п. Ваховск - 17,4 процента, с. Казым - 23,1 процента, п. Карымкары - 22,3 процента, с. Ларьяк - 26,9 процента, с. Полноват - 42,4 процента, с. Покур - 25,9 процента, с. Шеркалы - 24,8 процента. Уровень заработной платы на предприятиях сельского хозяйства в два раза ниже уровня среднемесячной заработной платы в целом по автономному округу. Наблюдается высокая дифференциация заработной платы сельских жителей. Распределение численности работников сельских поселений по заработной плате следующее: 5 - 10 тыс. рублей - 8,1 процента; 10 - 20 тыс. рублей - 62,1 процента; 20 - 30 тыс. рублей - 18 процентов; 30 - 45 тыс. рублей - 10,8 процента. Одной из особенностей системы дошкольного образования в сельской местности является неравномерность ее развития в разных населенных пунктах автономного округа. Наряду с дефицитом мест существует проблема избыточных мощностей в отдельных населенных пунктах вследствие снижения рождаемости. Наибольшую обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях (свыше 100 процентов) имеют пять муниципальных образований автономного округа: Белоярский, Березовский, Кондинский, Октябрьский, Ханты-Мансийский районы (при этом 19 процентов учреждений расположены в зданиях, имеющих износ более 65 процентов). Обеспеченность местами ниже среднеокружной наблюдается в Нефтеюганском и Советском районах. В общеобразовательных школах в 2006 году обучалось 18,9 тыс. учащихся. Несмотря на то, что обеспеченность местами в дневных общеобразовательных учреждениях в целом по автономному округу высокая, в ряде сельских населенных пунктах она ниже среднеокружной (в трехсменном режиме в 2006 году работали три школы Сургутского района). Наибольшее количество учреждений, расположенных в приспособленных зданиях, находится в Кондинском районе - 5 учреждений (23 процента), Октябрьском районе - 7 учреждений (28 процентов), Сургутском районе - 7 учреждений (20 процентов), Ханты-Мансийском районе - 5 учреждений (17 процентов). Решение указанной проблемы запланировано в рамках целевых программ автономного округа "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2010 годы, "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы. При достаточно высокой обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями в административных районах автономного округа выявляется ряд сельских населенных пунктов, где указанные учреждения находятся в зданиях, износ которых составляет 100 процентов: Березовский район: д. Анеева, с. Няксимволь, д. Хулимсунт (по причине ветхого состояния зданий в 2006 году закрыты пять фельдшерско-акушерских пунктов); Кондинский район: с. Алтай, п. Дальний, д. Кама, пгт. Куминский, пгт. Луговой, д. Никулкина, д. Старый Катыш, с. Шаим, д. Юмас; Нижневартовский район: с. Ларьяк; Октябрьский район: д. Нижние Нарыкары; Советский район: п. Алябьевский, пгт. Малиновский; Сургутский район: с. Тундрино; Ханты-Мансийский район: п. Луговской, п. Сибирский, с. Тюли. Решение проблем в данной сфере запланировано в рамках реализации целевой программы автономного округа "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы. Основное производство сельскохозяйственных продуктов сосредоточено возле крупных городов и промышленных центров (г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Сургут, г. Урай, г. Ханты-Мансийск). Вместе с тем доля собственного производства в потреблении сельскохозяйственной продукции крайне низка. Доля собственного производства мяса и мясопродуктов в 2006 году составила 3,6 процента, молока и молокопродуктов - 6 процентов, овощей - 34 процента. Обеспечение населения молочной и мясной продукцией в автономном округе осуществляется в основном за счет ввоза из других регионов Российской Федерации и зарубежных государств. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра с точки зрения продовольственной безопасности чрезмерно зависим от поставок продовольствия извне, поэтому необходимо развитие собственного производства продовольствия, в частности мяса, молока, яиц, овощей. В 2006 году производство на душу населения овощей составило 29 килограммов (24 процента рекомендуемой нормы), картофеля - 92 килограмма (77 процентов рекомендуемой нормы). В настоящее время в основном вся продукция картофеля (98 процентов) и овощей (96 процентов) сосредоточена в хозяйствах населения. Расчеты показывают, что в перспективе овощами и картофелем местного ассортимента автономный округ может обеспечить себя полностью за счет собственного производства. Сохраняется тенденция сокращения поголовья скота. С 1990 года поголовье крупного рогатого скота сократилось в 5,5 раза, свиней - в 4,6 раза, лошадей - в 4 раза, оленей - в 1,5 раза, что привело к снижению производства продукции животноводства. За 1990 - 2005 годы производство мяса уменьшилось в 2,6 раза, молока - в 2,7 раза, яиц - в 1,4 раза. К основным проблемам развития сельского хозяйства автономного округа относятся низкая концентрация производства, отсутствие прочной кормовой базы (завоз 100 процентов концентрированных кормов из-за пределов автономного округа), трудность в реализации произведенной продукции, недостаток оборотных средств, отсутствие собственных источников инвестиций, изношенность материально-технической базы. В настоящее время по объему выпускаемой продукции лесопромышленный комплекс не относится к числу ведущих отраслей автономного округа (доля в структуре промышленного производства менее 1 процента). Вместе с тем численность занятых в лесном хозяйстве и лесопромышленности по состоянию на 1 января 2007 года составила 7480 человек. На "лесных" территориях в Кондинском, Октябрьском, Советском, Ханты-Мансийском районах эта отрасль, являясь градообразующей, имеет высокую социальную значимость. В лесозаготовительной отрасли происходит устойчивое незначительное снижение объемов производства под влиянием следующих факторов: отсутствие дорог круглогодичного действия, большой износ техники, недостаток квалифицированных кадров, неблагоприятные погодные условия и другие причины. Общее число предприятий, вид деятельности которых по лесозаготовке и деревообработке зарегистрирован как основной, составляет 130 единиц, из них крупных и средних только 13, что свидетельствует о низком уровне концентрации производства. Потребительская кооперация обслуживает жителей 46 населенных пунктов автономного округа (около 30 процентов сельской местности), в том числе в 12 из них потребительская кооперация является единственной торговой системой. В 32 населенных пунктах автономного округа производством хлебобулочных, кондитерских изделий, безалкогольных напитков занимается только потребительская кооперация. Вместе с тем материально-техническая база потребительской кооперации требует существенного обновления. Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного сельского жителя, составляет 17,5 кв. метра общей площади. Вместе с тем качество сельского жилищного фонда остается низким: только 62 процента жилой площади оборудовано водопроводом, 56,2 процента - канализацией, 63,7 процента - центральным отоплением, 37,7 процента - газом, 50,8 процента - горячим водоснабжением. Из 167 сельских населенных пунктов автономного округа всего 59 населенных пунктов имеют водопровод и 22 - канализацию. В зоне централизованного электроснабжения находится 59 процентов сельских поселений. Средний тариф, действующий в децентрализованном секторе, в 4 раза выше, чем в централизованном. Мероприятия по обеспечению централизованным электроснабжением населенных пунктов осуществляются в рамках программы автономного округа "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007 - 2015 годы. Глава 2. ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОСНОВНЫХ ГРУПП СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА Основными проблемами социально-экономического развития сельских населенных пунктов, характерными для большинства поселений в среднесрочной перспективе, являются: 1) демографическая проблема - продолжается сокращение численности, старение населения, отток молодежи из села; 2) низкий уровень жизни в сельских населенных пунктах при значительной социальной и экономической дифференциации - уровень среднедушевых доходов сельского населения значительно ниже среднеокружного; 3) проблема занятости - уровень официально зарегистрированной безработицы остается высоким в связи с отсутствием развитой системы рабочих мест на территории сельских поселений. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров; 4) низкий уровень развития социальной сферы - состояние имеющейся материально-технической базы социальной сферы обеспечивает минимальные потребности сельского населения в получении социальных услуг. Качество общедоступной социальной инфраструктуры недостаточное; 5) проблема реконструкции и обновления основных производственных фондов - износ основных производственных фондов остается достаточно высоким во всех отраслях, особенно в сельском (более 60 процентов) и лесном хозяйстве. Это связано с недостаточным уровнем инвестирования сельской территории; 6) проблемы предприятий агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные и другие предприятия агропромышленного комплекса находятся в сложном финансовом положении, что обусловлено диспаритетом цен на производимую продукцию и материально-технические ресурсы, низкой концентрацией сельскохозяйственного производства, отсутствием прочной кормовой базы (завоз 100 процентов концентрированных кормов из-за пределов автономного округа), недостатком оборотных средств, отсутствием источников инвестиций, значительной кредиторской задолженностью, недостатком квалифицированных кадров руководителей и специалистов; 7) проблемы лесопромышленного комплекса - отсутствуют дороги круглогодичного действия, наблюдается большой износ техники (в Кондинском, Нефтеюганском, Октябрьском районах - 80 процентов), недостаток квалифицированных кадров рабочих специальностей, отсутствуют спрос на низкосортные (необрезные) пиломатериалы, традиционные рынки сбыта; 8) проблемы, связанные с заготовкой и переработкой дикорастущей продукции, - в сельских населенных пунктах автономного округа недостаточно развита деятельность по закупке и переработке дикоросов; 9) проблема малого предпринимательства - доступ малого бизнеса к материальным ресурсам ограничен, отсутствует необходимая рыночная инфраструктура, затруднен сбыт продукции; 10) проблема потребительского рынка - утрачены позиции потребительской кооперации в обеспечении сельского населения товарами повседневного спроса; 11) проблема транспортной развязки - некоторые сельские населенные пункты не имеют надежной транспортной связи с административными центрами; 12) проблемы связи - не в полной мере удовлетворены потребности сельского населения в услугах телефонной и телекоммуникационной связи; 13) усиление дифференциации в социально-экономическом развитии сельских поселений и городов - все сельские поселения автономного округа являются дотационными. Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Целями Программы являются: 1) создание условий, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; 2) сокращение разрыва между городом и селом по уровню занятости, подушевых реальных доходов, по обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры. 2. Достижение целей Программы предполагается путем решения поставленных задач. 3. Решение проблемы социально-экономического развития сельских населенных пунктов автономного округа является важной составной частью процесса стабилизации и развития экономики автономного округа, становления и развития местного самоуправления, повышения благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих задач: 1) развитие потенциала агропромышленного производства сельских населенных пунктов; 2) развитие мелкотоварного производства, сельской кооперации и процессов интеграции производительных сил сельских территорий в экономику автономного округа; 3) улучшение инфраструктурного обустройства сельских населенных пунктов; 4) укрепление социальной сферы сельских населенных пунктов. 4. Программа реализуется в один этап в течение 2008 - 2012 годов. 5. Непосредственными, количественно измеримыми результатами, планируемыми в ходе реализации программных мероприятий, являются: 1) строительство и модернизация животноводческих комплексов на 5,4 тыс. скотомест в сельских населенных пунктах автономного округа; 2) создание 8 мини-цехов по переработке сельскохозяйственной продукции в сельской местности; 3) создание 4 сельскохозяйственных потребительских кооперативов; 4) строительство линий электропередач протяженностью 1675 километров, понижающих подстанций в количестве 36 единиц; 5) телефонизация дополнительно 13 сельских населенных пунктов автономного округа; 6) увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам автономного округа на 214,3 километра; 7) строительство и реконструкция 70 объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения. Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице 1 настоящего приложения. 2. В течение срока реализации Программы предполагается: 1) развитие механизма государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности; 2) создание условий для эффективного развития собственного сельскохозяйственного производства в сельской местности и обеспечения населения автономного округа свежей экологически чистой сельскохозяйственной продукцией, в том числе для детского и диетического питания; 3) стимулирование создания новых и дальнейшее развитие действующих предприятий по заготовке, переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции и несельскохозяйственного сырья; 4) создание условий для развития кооперации и малых форм хозяйствования; 5) техническое перевооружение и модернизация лесозаготовительного и лесоперерабатывающего производства; 6) улучшение жилищных условий жителей сельских населенных пунктов автономного округа; 7) обеспечение сельских населенных пунктов автономного округа автомобильными дорогами с твердым покрытием; 8) повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских населенных пунктов автономного округа; 9) развитие телекоммуникационной сети сельской местности; 10) развитие сети учреждений социальной сферы. Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ (Раздел в редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 248-оз) 1. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа составляет 152859 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 3 настоящего раздела, в том числе на 2008 год - 2500 тыс. рублей, на 2009 год - 17390 тыс. рублей, на 2010 год - 51808 тыс. рублей, на 2011 год - 48067 тыс. рублей, на 2012 год - 33094 тыс. рублей. 2. Объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в таблице 1 настоящего приложения. 3. Финансирование Программы осуществляется также путем финансирования направленных на развитие сельских населенных пунктов мероприятий следующих программ автономного округа: 1) "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2011 годы; 2) "Государственная поддержка подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007 - 2011 годы; 3) "Развитие рыбного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2010 годы; 4) "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2011 годы; 5) "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2012 годы; 6) "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007 - 2015 годы; 7) "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы. 4. Объем финансирования Программы за счет привлеченных средств составляет 71302 тыс. рублей. Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. 2. Механизм реализации Программы включает следующие элементы: 1) разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы; 2) разработка и актуализация Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры перечня инвестиционных проектов предприятий агропромышленного и лесопромышленного комплексов, а также инвестиционных проектов малых форм хозяйствования сельских населенных пунктов автономного округа и направлений реализации Программы; 3) организация и проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов предприятий агропромышленного комплекса сельских населенных пунктов автономного округа для оказания государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год и конкурсов по отбору инвесторов на реализацию данных проектов; 4) применение экономических методов регулирования, обеспечивающих создание благоприятного инвестиционного климата, равномерной конкуренции на товарных рынках, свободного перемещения товаров агропромышленного комплекса, стабильных условий осуществления деятельности предприятий агропромышленного комплекса; 5) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам совместной реализации мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета автономного округа; 6) применение финансово-кредитных рычагов управления. 3. Государственным заказчиком - координатором Программы является Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 4. Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, за исключением реализации мероприятий в рамках действующих программ автономного округа. 5. Ежеквартально государственными заказчиками Программы представляется информация государственному заказчику - координатору Программы о реализации программных мероприятий в разрезе сельских населенных пунктов автономного округа. 6.(Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2009 г. N 248-оз) Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ 1. Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе прогнозных показателей (таблица 2 настоящего приложения). 2. Реализация Программы позволит улучшить ситуацию в сельской местности автономного округа путем создания организационно-управленческих и материально-технических условий, обеспечивающих положительные тенденции в наращивании производственного потенциала сельских населенных пунктов, инженерном обустройстве сельских территорий, обеспечении доступности сельским жителям качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультационного обслуживания. 3. Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются: 1) создание не менее 2,5 тысячи дополнительных рабочих мест в сельских населенных пунктах путем развития новых и имеющихся производств; 2) повышение занятости сельского населения на 3 - 3,5 тыс. человек в период заготовки и реализации продукции нетрадиционных промыслов; 3) увеличение объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств сельской местности от уровня 2006 года к окончанию срока действия Программы: картофеля - на 20 процентов (42,6 тыс. тонн), овощей - на 18 процентов (10,5 тыс. тонн), молока - на 53 процента (14,9 тыс. тонн), мяса скота и птицы - на 60 процентов (3,5 тыс. тонн), что позволит повысить обеспечение населения крупных городов автономного округа свежей экологически чистой сельскохозяйственной продукцией, снизив зависимость от привозной продукции на 15 - 20 процентов; 4) обеспечение круглогодичного доступа автомобильного транспорта к 12 сельским населенным пунктам автономного округа; 5) увеличение количества газифицированных сельских населенных пунктов автономного округа на 12 пунктов; 6) обеспечение централизованным электроснабжением 42 сельских населенных пунктов автономного округа; 7) обеспечение 14 тыс. сельского населения телефонной связью; 8) улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности; 9) обеспечение ввода дополнительных 520 мест в дошкольных образовательных учреждениях 1219 ученических мест в общеобразовательных учреждениях; 10) ввод в действие 17 объектов здравоохранения на 533 посещения в смену для оказания первичной медико-санитарной помощи; 11) увеличение на 30 процентов мощности объектов физической культуры и спорта; 12) увеличение количества занимающихся в секциях и группах по видам спорта до уровня 17 процентов общей численности сельского населения автономного округа; 13) увеличение ввода жилья в сельской местности на 60 процентов. 4. С экономической точки зрения эффективность Программы проявится в росте объемов и повышении рентабельности производства в сельской местности, в частности в росте сельскохозяйственного производства на 3,5 процента от уровня 2007 года. При этом планируемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней (бюджетная эффективность) от сельскохозяйственных товаропроизводителей автономного округа без учета личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств при финансировании мероприятий Программы возрастут к 2012 году приблизительно на 50 процентов. 5. Общая эффективность Программы обусловлена сокращением различий как в социальном, так и экономическом развитии сельских населенных пунктов автономного округа, упразднением пробелов (упущений) и диспропорций в социально-экономическом развитии определенных сельских территорий, формированием адекватной производственной и социальной базы сельских населенных пунктов автономного округа. Таблица 1 приложения Основные программные мероприятия (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 02.02.2010 г. N 6-оз) |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|—————————————————————————————————————————------|———————————————| |N п/п |Мероприятия |Государственный |Срок |Финансовые затраты на реализацию, |Источники | | |Программы |заказчик |вы- |тыс. рублей |финанси- | | | | |пол- | |рования | | | | |не- | | | | | | |ния | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|—————————-----————————————————————————|———————————————| | | | | |всего | в том числе по годам | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | | | | | |2008 |2009 |2010 |2011 |2012 | | | | | | | |год |год |год |год |год | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |I. Цель - создание условий, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие | |сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————------------| |1. Задача - развитие потенциала агропромышленного производства сельских населенных пунктов | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.1. |Реализация |Управление |2011 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |приоритетного |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |национального |комплекса Ханты- | | | | | | | |округа <*> | | |проекта "Развитие |Мансийского | | | | | | | | | | |агропромышленного |автономного | | | | | | | | | | |комплекса" в |округа - Югры | | | | | | | | | | |Ханты-Мансийском |(далее - | | | | | | | | | | |автономном округе - |Управление | | | | | | | | | | |Югре |агропромышленного | | | | | | | | | | | |комплекса) | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.2. |Поддержка |Управление |2011 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |подотраслей |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |агропромышленного |комплекса | | | | | | | |округа <*> | | |комплекса | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.3. |Поддержка иных |Управление |2012 |5415 |2500 |1115 |600 |600 |600 |бюджет | | |мероприятий в |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |области |комплекса | | | | | | | |округа | | |агропромышленного | | | | | | | | | | | |комплекса | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.3.1. |Грантовая поддержка |Управление |2012 |1800 |- |- |600 |600 |600 |бюджет | | |внедрения |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |высокотехнологичных |комплекса | | | | | | | |округа | | |процессов в сельском | | | | | | | | | | | |хозяйстве | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.3.2. |Разработка технико- |Управление |2009 |3615 |2500 |1115 |- |- |- |бюджет | | |экономического |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |обоснования создания |комплекса, | | | | | | | |округа | | |единого |Департамент | | | | | | | | | | |агропромышленного |государственной | | | | | | | | | | |холдинга автономного |собственности | | | | | | | | | | |округа |Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | | |округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |госсобственности) | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.4. |Реализация |Департамент |2012 |60213 |- |- |20071 |20071 |20071 |бюджет | | |инвестиционных |инвестиций, науки | | | | | | | |автономного | | |мероприятий по |и технологий | | | | | | | |округа | | |развитию |Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | |производственного |автономного | | | | | | | | | | |потенциала в |округа - Югры | | | | | | | | | | |сельских населенных |(далее - | | | | | | | | | | |пунктах |Департамент | | | | | | | | | | | |инвестиций), | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |госсобственности | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.4.1. |Субсидирование |Департамент |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |процентной ставки по |инвестиций | | | | | | | |автономного | | |инвестиционным | | | | | | | | |округа <**> | | |кредитам на | | | | | | | | | | | |реализацию пилотного | | | | | | | | | | | |проекта по созданию | | | | | | | | | | | |агропромышленного | | | | | | | | | | | |комплекса в Ханты- | | | | | | | | | | | |Мансийском районе | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.4.2. |Субсидирование части |Департамент |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |затрат по |инвестиций | | | | | | | |автономного | | |строительству | | | | | | | | |округа <**> | | |инженерной | | | | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | | | | |агропромышленного | | | | | | | | | | | |комплекса в рамках | | | | | | | | | | | |реализации пилотного | | | | | | | | | | | |проекта в Ханты- | | | | | | | | | | | |Мансийском районе | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.4.3. |Выделение средств в |Департамент |2012 |60213 |- |- |20071 |20071 |20071 |бюджет | | |уставный капитал |госсобственности | | | | | | | |автономного | | |открытого | | | | | | | | |округа | | |акционерного | | | | | | | | | | | |общества "Агрофирма" | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Итого по подразделу | |65628 |2500 |1115 |20671 |20671 |20671 | | | |1 | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2. Задача - развитие мелкотоварного производства, сельской кооперации и процессов интеграции | |производительных сил сельских территорий в экономику автономного округа | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.1. |Государственная |Управление |2010 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |поддержка рыбной |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |отрасли в автономном |комплекса | | | | | | | |округа <***> | | |округе | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.2. |Реализация |Управление |2012 |69632 |- |14991 |24800 |19800 |10041 | | | |мероприятий по |агропромышленного | | | | | | | | | | |развитию |комплекса, | | | | | | | | | | |заготовительной |Департамент | | | | | | | | | | |деятельности |госсобственности, | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |лесного хозяйства | | | | | | | | | | | |Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | | |округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |лесного | | | | | | | | | | | |хозяйства) | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.2.1. |Реализация |Управление |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |мероприятий по |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |подготовке |комплекса, | | | | | | | |округа | | |нормативных правовых |Департамент | | | | | | | |<****> | | |актов и пакета |госсобственности, | | | | | | | | | | |документов по |Департамент | | | | | | | | | | |расширению сферы |лесного хозяйства | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | |государственного | | | | | | | | | | | |предприятия | | | | | | | | | | | |"Югралесхоз" | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.2.2. |Выделение средств в |Департамент |2012 |69632 |- |14991 |24800 |19800 |10041 |бюджет | | |уставный фонд |госсобственности, | | | | | | | |автономного | | |государственного |Департамент | | | | | | | |округа | | |предприятия |лесного хозяйства | | | | | | | | | | |"Югралесхоз" | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.3. |Создание условий для |Управление |2012 |56294 |- |- |26004 |15145 |15145 | | | |развития кооперации |агропромышленного | | | | | | | | | | |и малых форм |комплекса | | | | | | | | | | |хозяйствования в | | | | | | | | | | | |сельской местности | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.3.1. |Субсидирование |Управление |2012 |7146 |- |- |2382 |2382 |2382 |бюджет | | |процентных ставок по |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |кредитам банков на |комплекса | | | | | | | |округа | | |создание и развитие | | | | | | | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | | | | | | | |кооперативов | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | | | | |38288 |- |- |12762 |12763 |12763 |привлеченные | | | | | | | | | | | |средства | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.3.2. |Развитие |Управление |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |информационно- |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |консультационных |комплекса | | | | | | | |округа | | |услуг, оказываемых | | | | | | | | |<****> | | |сельскохозяйственным | | | | | | | | | | | |кооперативам и малым | | | | | | | | | | | |формам | | | | | | | | | | | |хозяйствования | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.3.3. |Создание единой |Управление |2010 |10860 |- |- |10860 |- |- | | | |системы |агропромышленного | | | | | | | | | | |информационного |комплекса | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | |агропромышленного | | | | | | | | | | | |комплекса | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Итого по подразделу | |125926 |- |14991 |50804 |34945 |25186 | | | |2 | | | | | | | | | | |В том числе: | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Бюджет автономного | |87638 |- |14991 |38042 |22182 |12423 | | | |округа | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Привлеченные | |38288 |- |- |12762 |12763 |12763 | | | |средства | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Итого по разделу I | |191554 |2500 |16106 |71475 |55616 |45857 | | | |В том числе: | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Бюджет автономного | |153266 |2500 |16106 |58713 |42853 |33094 | | | |округа | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Привлеченные | |38288 |- |- |12762 |12763 |12763 | | | |средства | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |II. Цель - сокращение разрыва между городом и селом по уровню занятости, подушевых реальных | |доходов, по обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————------------| |1. Задача - улучшение инфраструктурного обустройства сельских населенных пунктов | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.1. |Обеспечение |Управление |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |доступным жильем |агропромышленного | | | | | | | |автономного | | |молодых специалистов |комплекса, | | | | | | | |округа <*> | | |и молодых семей, |муниципальные | | | | | | | | | | |проживающих в |образования | | | | | | | | | | |сельской местности |Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | | |округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - | | | | | | | | | | | |муниципальные | | | | | | | | | | | |образования) | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.2. |Строительство, |Дорожный |2010 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |реконструкция и |департамент | | | | | | | |автономного | | |капитальный ремонт |Ханты-Мансийского | | | | | | | |округа | | |автомобильных дорог |автономного | | | | | | | |<*****> | | |общего пользования |округа - Югры | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.3. |Обеспечение |Департамент |2010 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |сельского населения |развития жилищно- | | | | | | | |автономного | | |качественной |коммунального | | | | | | | |округа | | |питьевой водой |комплекса | | | | | | | |<******> | | | |Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | | |округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |развития жилищно- | | | | | | | | | | | |коммунального | | | | | | | | | | | |комплекса), | | | | | | | | | | | |муниципальные | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.4. |Реконструкция и |Департамент |2009 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |развитие объектов |развития жилищно- | | | | | | | |автономного | | |теплоснабжения |коммунального | | | | | | | |округа | | |сельских населенных |комплекса, | | | | | | | |<******> | | |пунктов |муниципальные | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.5. |Газоснабжение |Департамент |2009 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |сельских населенных |развития жилищно- | | | | | | | |автономного | | |пунктов |коммунального | | | | | | | |округа | | | |комплекса, | | | | | | | |<******> | | | |муниципальные | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.6. |Развитие и |Департамент |2010 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |модернизация системы |развития жилищно- | | | | | | | |автономного | | |сбора, вывоза и |коммунального | | | | | | | |округа | | |утилизации твердых |комплекса, | | | | | | | |<******> | | |бытовых отходов в |муниципальные | | | | | | | | | | |сельских населенных |образования | | | | | | | | | | |пунктах | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.7. |Развитие системы |Региональная |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |электроснабжения |служба по тарифам | | | | | | | |автономного | | | |Ханты-Мансийского | | | | | | | |округа | | | |автономного | | | | | | | |<*******> | | | |округа - Югры | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.8. |Телефонизация |Департамент |2011 |10453 |- |1284 |3955 |5214 |- |бюджет | | |сельских населенных |транспорта, связи | | | | | | | |автономного | | |пунктов |Ханты-Мансийского | | | | | | | |округа | | | |автономного | | | | | | | | | | | |округа - Югры | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | | | | |33014 |- |11620 |9228 |12166 |- |привлеченные | | | | | | | | | | | |средства | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Итого по подразделу | |43467 |- |12904 |13183 |17380 |- | | | |1 | | | | | | | | | | |В том числе: | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Бюджет автономного | |10453 |- |1284 |3955 |5214 |- | | | |округа | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Привлеченные | |33014 |- |11620 |9228 |12166 |- | | | |средства | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2. Задача - укрепление социальной сферы сельских населенных пунктов | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.1. |Развитие |Департамент |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |материально- |образования и | | | | | | | |автономного | | |технической базы |науки | | | | | | | |округа | | |учреждений |Ханты-Мансийского | | | | | | | |<********> | | |образования |автономного | | | | | | | | | | |автономного округа |округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |образования и | | | | | | | | | | | |науки), | | | | | | | | | | | |муниципальные | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.2. |Развитие |Департамент |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |материально- |культуры и | | | | | | | |автономного | | |технической базы |искусства | | | | | | | |округа | | |учреждений культуры |Ханты-Мансийского | | | | | | | |<********> | | |автономного округа |автономного | | | | | | | | | | | |округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |культуры и | | | | | | | | | | | |искусства), | | | | | | | | | | | |муниципальные | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.3. |Строительство в |Департамент |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |автономном округе |образования и | | | | | | | |автономного | | |комплексов |науки, | | | | | | | |округа | | |социальной сферы |Департамент | | | | | | | |<********> | | | |культуры и | | | | | | | | | | | |искусства, | | | | | | | | | | | |Комитет по | | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | | |культуре и спорту | | | | | | | | | | | |Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | | |округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - Комитет | | | | | | | | | | | |по физической | | | | | | | | | | | |культуре и | | | | | | | | | | | |спорту), | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | | |округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |здравоохранения), | | | | | | | | | | | |муниципальные | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.4. |Развитие |Департамент |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |материально- |здравоохранения, | | | | | | | |автономного | | |технической базы |муниципальные | | | | | | | |округа | | |учреждений |образования | | | | | | | |<********> | | |здравоохранения | | | | | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.5. |Развитие |Департамент труда |2009 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |материально- |и социальной | | | | | | | |автономного | | |технической базы |защиты населения | | | | | | | |округа | | |учреждений |Ханты-Мансийского | | | | | | | |<********> | | |социального |автономного | | | | | | | | | | |обслуживания |округа - Югры, | | | | | | | | | | |населения |муниципальные | | | | | | | | | | |автономного округа |образования, | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |строительства | | | | | | | | | | | |Ханты-Мансийского | | | | | | | | | | | |автономного | | | | | | | | | | | |округа - Югры | | | | | | | | | | | |(далее - | | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | | |строительства) | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2.6. |Развитие |Комитет по |2012 |- |- |- |- |- |- |бюджет | | |материально- |физической | | | | | | | |автономного | | |технической базы |культуре и | | | | | | | |округа | | |учреждений |спорту, | | | | | | | |<********> | | |физической культуры |Департамент | | | | | | | | | | |и спорта автономного |строительства, | | | | | | | | | | |округа |муниципальные | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|————————————————————|——————|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Итого по подразделу | |- |- |- |- |- |- | | | |2 | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Итого по разделу II | |43467 |- |12904 |13183 |17380 |- | | | |В том числе: | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Бюджет автономного | |10453 |- |1284 |3955 |5214 |- | | | |округа | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Привлеченные | |33014 |- |11620 |9228 |12166 |- | | | |средства | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Всего по Программе | |235021 |2500 |29010 |84658 |72996 |45857 |<*********> | | |В том числе: | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Бюджет автономного | |163719 |2500 |17390 |62668 |48067 |33094 | | | |округа | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| | |Привлеченные | |71302 |- |11620 |21990 |24929 |12763 | | | |средства | | | | | | | | | |————————|————————————————————————|——————————————————————————-|————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————————————| <*> Финансирование в рамках программы автономного округа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2011 годы. <**> Финансирование в рамках программы автономного округа "Государственная поддержка подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007 - 2011 годы. <***> Финансирование в рамках программы автономного округа "Развитие рыбного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2010 годы. <****> Реализация мероприятий осуществляется за счет финансирования основной деятельности исполнителя. <*****> Финансирование в рамках программы автономного округа "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2011 годы. <******> Финансирование в рамках программы автономного округа "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2012 годы. <*******> Финансирование в рамках программы автономного округа "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007 - 2015 годы. <********> Финансирование в рамках программы автономного округа "Развитие материально-технической базы учреждений социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы. <*********> Объем финансирования Программы не включает объемы финансирования направленных на развитие сельских населенных пунктов мероприятий программ автономного округа, указанных в настоящем Законе. Таблица 2 приложения Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы |———————|——————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————-----|———————————————| |N |Наименование |Базовый |Значения показателя по |Целевое | |п/п |показателей |показатель |годам |значение | | |результатов |на начало | |показателя | | | |реализации |-------|-------|-------|-------|-------|на момент | | | |Программы |2008 |2009 |2010 |2011 |2012 |окончания | | | | |год |год |год |год |год |действия | | | | | | | | | |Программы | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1. |Производство основных | | | | | | | | | |видов | | | | | | | | | |сельскохозяйственной | | | | | | | | | |продукции во всех | | | | | | | | | |категориях хозяйств в | | | | | | | | | |сельских населенных | | | | | | | | | |пунктах | | | | | | | | | |В том числе: | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.1. |Картофель (тонн) |33643 |1800 |1800 |1800 |1800 |1805 |42648 | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.2. |Овощи (тонн) |8362 |439 |439 |439 |439 |439 |10557 | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.3. |Мясо (в живом весе) |2222 |268 |268 |268 |268 |270 |3564 | | |(тонн) | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |1.4. |Молоко (тонн) |9782 |1031 |1031 |1032 |1032 |1032 |14940 | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |2. |Добыча рыбы в |3200 |200 |200 |200 |200 |200 |4200 | | |сельских населенных | | | | | | | | | |пунктах (тонн) | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |3. |Создание новых |- |- |2 |2 |2 |2 |8 | | |производственных | | | | | | | | | |объектов (мини-цехов) | | | | | | | | | |по переработке | | | | | | | | | |сельскохозяйственной | | | | | | | | | |продукции в сельской | | | | | | | | | |местности (единиц) | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |4. |Создание новых |- |- |1 |1 |1 |1 |4 | | |сельскохозяйственных | | | | | | | | | |потребительских | | | | | | | | | |кооперативов (единиц) | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |5. |Реконструкция и |- |- |2 |2 |3 |3 |10 | | |модернизация | | | | | | | | | |лесозаготовительных и | | | | | | | | | |лесоперерабатывающих | | | | | | | | | |объектов (единиц) | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |6. |Перевод на |- |2 |4 |3 |10 |23 |42 | | |централизованное | | | | | | | | | |электроснабжение | | | | | | | | | |сельских населенных | | | | | | | | | |пунктов (единиц) | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |7. |Телефонизация |- |- |8 |2 |3 |- |13 | | |сельских населенных | | | | | | | | | |пунктов (единиц) | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| |8. |Создание |- |- |- |800 |800 |900 |2500 | | |дополнительных | | | | | | | | | |рабочих мест | | | | | | | | | |(ежегодно) (единиц) | | | | | | | | |———————|——————————————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|