Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 14.05.1999 № 307Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 28.07.2003 г. N 27 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 мая 1999 г. N 307 О мерах по улучшению обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения В целях более эффективного использования финансовых ресурсов, направляемых на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, улучшения обеспечения ими населения и лечебно-профилактических учреждений области постановляю: 1. Утвердить Положение об организации лекарственного обеспечения групп населения области, имеющих право на бесплатное (льготное) получение лекарств при амбулаторном лечении (прилагается). 2. Утвердить Положение об организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений области в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью (прилагается). 3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области: - осуществлять централизованную закупку жизненно важных лекарственных средств для обеспечения льготной категории населения; - разработать помесячные графики выделения денежных средств на приобретение жизненно важных медикаментов, утвердить рабочие группы по контролю за порядком лекарственного обеспечения лечебно- профилактических учреждений и населения; - определить в срок до 15 мая 1999 года сеть аптечных учреждений, в том числе внутрибольничных, осуществляющих отпуск централизованно закупленных лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений и льготной категории населения; - применять уровень рентабельности не более пяти процентов при утверждении тарифов на изготовление в муниципальных аптеках экстемпоральных лекарственных средств; - предусмотреть льготы по налогообложению аптечных учреждений в части объема отпущенных лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготной категории граждан и лечебно-профилактических учреждений. 4. Департаменту инвестиций, ресурсного обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности правительства администрации области (Бобрицкий Г.А.) обеспечивать выделение ликвидной бартерной продукции для осуществления централизованных закупок лекарственных средств. 5. Управлению цен администрации области (Скляренко Н. Н.): - при утверждении тарифов на изготовление в аптеках экстемпоральных лекарственных средств для областных лечебно- профилактических учреждений применять уровень рентабельности не более пяти процентов; - в случае разногласий по уровню цен, а также при снижении рыночных цен на продукцию, отпускаемую Государственным унитарным предприятием "Областная продовольственная корпорация", определять уровень цен на продукцию для централизованных поставок лекарственных средств на основании информации об изменении цен потребительского рынка на соответствующие товары в области и других регионах; - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства" дать предложения об установлении размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 6. Управлению здравоохранения администрации области (Попов А. А.): - в срок до 1 июня 1999 года разработать и внедрить систему контроля за выпиской бесплатных (льготных) рецептов и отпуска по ним лекарственных средств; - ввести в лечебно-профилактических учреждениях персонифицированный учет медикаментов по всей номенклатуре. 7. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Здоровцов Г. И.): - осуществлять финансирование централизованных закупок медикаментов в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования; - в срок до 1 июля 1999 года обеспечить компьютерное оснащение и программное обеспечение лечебно-профилактических учреждений для проведения персонифицированного учета лекарственных средств. 8. Управлению здравоохранения администрации области (Попов А.А.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Здоровцов Г. И.) обеспечивать мониторинг цен на жизненно важные лекарственные средства, которые отпускаются в лечебно-профилактические учреждения области, реализуются населению, и ежеквартально сообщать результаты через средства массовой информации. 9. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.). Информацию о ходе выполнения постановления представлять к 1 августу и 1 марта ежегодно до 2002 года. Исполняющий обязанности главы администрации области А.Романцов УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 14 мая 1999 г. N 307 П О Л О Ж Е Н И Е ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ (ЛЬГОТНОЕ) ПОЛУЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВ ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ Положение об организации лекарственного обеспечения групп населения области, имеющих право на бесплатное (льготное) получение лекарств при амбулаторном лечении (далее - Положение), устанавливает следующий порядок закупки и отпуска медикаментов амбулаторным больным на льготных условиях с учетом ограниченных финансовых возможностей, для эффективного использования выделяемых средств областного и местных бюджетов на приобретение медикаментов и с целью гарантированного обеспечения лиц, страдающих наиболее тяжелыми социально-значимыми заболеваниями - сахарный диабет, туберкулез, бронхиальная астма, психические и онкологические заболевания, а также предупреждения инфекционных заболеваний путем проведения плановой иммунизации населения. ПОРЯДОК ЗАКУПКИ И ОТПУСКА МЕДИКАМЕНТОВ АМБУЛАТОРНЫМ БОЛЬНЫМ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ 1. Лекарственные средства для граждан, имеющих право на бесплатное (льготное) получение лекарств при амбулаторном лечении, страдающих сахарным диабетом, психическими и онкологическими заболеваниями, бронхиальной астмой, туберкулезом, а также иммунобиологических препаратов для проведения плановой иммунизации населения, закупаются централизованно из средств бюджетов муниципальных образований. 2. Выписка бесплатных (льготных) рецептов осуществляется врачами амбулаторной сети государственной и муниципальной систем здравоохранения на лекарственные средства для лечения конкретного заболевания в объеме курсовой дозы. 3. Квартальная заявка района (города) должна содержать перечень медикаментов для амбулаторного лечения лиц, страдающих указанными в п.1 настоящего Положения заболеваниями, а стоимость заявки должна соответствовать сумме средств, выделенных на централизованные закупки. Заявка подписывается главным врачом и главным бухгалтером лечебно-профилактического учреждения, заведующим аптекой. 4. Территориальные лечебно-профилактические учреждения ведут учет лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, и определяют необходимый для них объем медикаментов. Сводная квартальная заявка по району (городу) на иммунобиологические препараты и лекарственные средства для амбулаторного лечения больных, страдающих сахарным и несахарным диабетом, туберкулезом, бронхиальной астмой, психическими и онкологическими заболеваниями, направляется в управление здравоохранения администрации области. 5. Управление здравоохранения администрации области формирует областной заказ для льготных категорий амбулаторных больных и передает областному государственному унитарному предприятию "Белгородфармация" для осуществления закупок на основе конкурсного отбора предприятий оптовой торговли лекарственными средствами. 6. Поставка закупленных медикаментов в районы и города осуществляется транспортом областного государственного унитарного предприятия "Белгородфармация" по разнарядке управления здравоохранения администрации области. 7. Органами местного самоуправления районов и городов определяются и доводятся до сведения областного государственного унитарного предприятия "Белгородфармация" аптечные учреждения, осуществляющие отпуск централизованно закупленных медикаментов амбулаторным больным. Отпуск медикаментов может производиться через: муниципальные аптеки; внутрибольничные аптеки без торговой надбавки; кабинеты врачей " специалистов амбулаторного звена. 8. Оплата муниципальной аптеке торговой надбавки, необходимой на покрытие затрат по хранению и отпуску централизованно закупленных медикаментов, производится из средств местных бюджетов в соответствии с заключенными договорами. 9. Выписка бесплатных и льготных рецептов, учет лекарственных средств, отпущенных по бесплатным и льготным рецептам, осуществляется в соответствии с приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, регламентирующими данный вид деятельности. 10. Обеспечение экстемпоральными лекарственными формами, а также готовыми лекарственными средствами иных групп населения, имеющих право на льготное (бесплатное) получение медикаментов при амбулаторном лечении, осуществляется территориальной аптечной сетью в соответствии с формированием бюджета муниципального образования. УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 14 мая 1999 г. N 307 П О Л О Ж Е Н И Е ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ Положение об организации лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений области в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью (далее " Положение) устанавливает, что лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений области в рамках программы государственных гарантий, в целях упорядочения и повышения эффективности использования бюджетных средств и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования на приобретение медикаментов, сокращения дефицита лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечения прав застрахованных граждан в части получения лекарственной помощи и повышения её качества, осуществляется по следующим видам: готовые лекарственные формы в рамках "Перечня жизненно необходимых и важных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов", утвержденного постановлением главы администрации области от 2 марта 1999 года N 116 "О территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан Белгородской области бесплатной медицинской помощью на 1999 год"; экстемпоральные лекарственные формы; перевязочный материал и медицинский инструментарий; предметы санитарии, гигиены и ухода за больными; средства для лабораторной диагностики и стоматологические материалы. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ЗАКУПА И ПОСТАВОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования организует проведение конкурса поставщиков и осуществляет финансирование поставок медикаментов для лечебно-профилактических учреждений области, входящих в систему обязательного медицинского страхования, посредством перечисления денежных средств и выделения бартерной продукции предприятиям оптовой торговли лекарственными средствами. 2. Департамент экономики и финансов правительства администрации области финансирует централизованные закупки лекарственных средств для нужд областных лечебно-профилактических учреждений. 3. Отбор поставщиков медикаментов осуществляется по итогам конкурса и утверждается на заседании тендерной комиссии при департаменте социальной политики правительства администрации области. 4. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебно-профилактических учреждений области производится предприятиями-поставщиками в соответствии с решением тендерной комиссии и заключенными договорами. 5. Право на поставку иммунобиологических препаратов, наркотических и психотропных лекарственных средств предоставляется согласно Федеральному закону "О наркотических средствах и психотропных веществах" областному государственному унитарному предприятию "Белгородфармация" и иным поставщикам, имеющим соответствующую лицензию. 6. Отпуск аптечными учреждениями лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения производится в объеме текущей потребности, в том числе ядовитые лекарственные средства - 5-дневной, наркотические лекарственные средства - 3-дневной. 7. Поставщики лекарственных средств представляют отчет о поставках медикаментов в управление здравоохранения администрации области и территориальный фонд обязательного медицинского страхования согласно заключенным договорам. ЗАЯВКА НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1. Централизованные закупки и поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения производятся на основании заявок лечебно-профилактических учреждений области, составленных в пределах доведенных объемов квартального финансирования управлением здравоохранения администрации области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования до сведения руководителей лечебно-профилактических учреждений. 2. Лечебно-профилактические учреждения заполняют утвержденный управлением здравоохранения администрации области бланк квартальной заявки, обрабатывают её с аптекой, закрепленной за лечебно-профилактическим учреждением, с учетом объема финансирования и базовых цен и направляют в управление здравоохранения администрации области за месяц до начала планируемого квартала. Форма квартальной заявки разрабатывается с учетом приоритета лекарственных средств отечественного производства. При составлении заявки заполняются все графы и производится обсчет в стоимостном выражении с указанием итоговой суммы, за исключением экстемпоральной рецептуры. Обращается внимание на соответствие формы выпуска, единицы измерения, цены препарата. 3. Управление здравоохранения администрации области на основании представленных заявок формирует сводный областной заказ и направляет его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования для обеспечения медикаментами лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация" для обеспечения лечебно-профилактических учреждений, финансируемых из областного бюджета. 4. Для обеспечения централизованной закупки медикаментов лечебно-профилактическими учреждениями области планируется 70 процентов средств, предусмотренных по статье "Медикаменты" в общем объеме финансирования лечебно-профилактических учреждений, 30 процентов остается в лечебно-профилактических учреждениях для приобретения лекарственных средств экстемпорального изготовления, средств для лабораторной диагностики, предметов санитарии, гигиены и ухода за больными, которые в заявку не включаются. 5. Заявки должны быть подписаны главным врачом и экономистом лечебно-профилактического учреждения, заведующим аптекой и заверены печатями. 6. Заявки направляются в управление здравоохранения администрации области в виде файла на дискете. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЛАСТИ 1. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактическое учреждение производится через аптеку в соответствии с договором-обязательством аптеки и лечебно-профилактического учреждения. Все поставляемые готовые лекарственные средства должны быть разрешены к применению Министерством здравоохранения Российской Федерации, сопровождаться необходимым пакетом документов качества. 2. Лечебно-профилактическое учреждение выписывает требования с таким расчетом, чтобы не допустить перерасхода средств, отпущенных на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 3. Аптечные учреждения, осуществляющие отпуск медикаментов, ежемесячно представляют в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, данные о фактическом отпуске лекарственных средств лечебно-профилактическим учреждениям в виде сводных реестров в управление здравоохранения администрации области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования. 4. Оплата аптеке за работу по хранению, учету и отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения производится из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и фонда обязательного медицинского страхования. МЕХАНИЗМ ОТПУСКА И УЧЕТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1. Лекарственные средства отпускаются по накладным. Накладные на ядовитые и наркотические лекарственные средства и этиловый спирт выписываются отдельно. 2. Накладные (требования) выписываются старшей медицинской сестрой каждого отделения лечебного учреждения. 3. В амбулаторных картах и историях болезней больные расписываются о прохождении лекарственного курса лечения. 4. Лекарственные средства из аптеки получают материально-ответственные лица. 5. Срок действия доверенности устанавливается не более как на текущий квартал, а на получение ядовитых наркотических лекарственных средств и спирта доверенность выдается сроком до одного месяца. 6. Полученные из аптеки лекарственные средства хранятся в отделениях (кабинетах). Запрещается выписывать, получать и хранить лекарственные средства в отделениях сверх текущей потребности, а также выписывать лекарственные средства по общим накладным (требованиям) для нескольких отделений (кабинетов) и производить последующую расфасовку, перемещение из одной посуды в другую, замены этикеток и другое. 7. В лечебно-профилактических учреждениях ведется механизированный учет расхода медикаментов по всей номенклатуре на основании данных листов назначения и истории болезни. 8. Комиссией, назначенной главным врачом лечебно- профилактического учреждения, ежемесячно, но не реже одного раза в квартал, в каждом отделении проводятся внезапные выборочные снятия остатков медикаментов и сверки правильности записей о расходе лекарственных средств в амбулаторных картах и листах назначения в историях болезни больных, а также выборочный опрос больных. 9. Постоянно действующими комиссиями по контролю за хранением, учетом и использованием наркотических лекарственных средств при лечебно-профилактических учреждениях ежемесячно проводятся проверки правильности расходования наркотических средств с составлением актов о выявленных нарушениях и сроках их устранения. ЭКСПЕРТИЗА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Экспертизу и контроль качества лекарственного обеспечения осуществляют управление здравоохранения администрации области и территориальный фонд обязательного медицинского страхования. 2. Экспертиза квартальных заявок в управлении здравоохранения администрации области строится на следующих принципах: заявка не должна превышать 70 процентов установленного объема финансирования лечебно-профилактического учреждения по статье "Медикаменты" из общего объема финансирования лечебно- профилактического учреждения на квартал; в заявке должны быть представлены жизненно важные лекарственные средства, необходимые для адекватного лечения больных с конкретными нозологическими формами с учетом квартального финансирования; количество заявляемых препаратов должно обеспечить лечебный процесс в течение планируемого квартала; 3. Экспертиза поставок проводится ежеквартально на основании реестров, накладных, предъявляемых поставщиками с целью определения следующих параметров: соответствие поставляемого ассортимента медикаментов договору; своевременность поставок; соответствие цен, по которым осуществляются поставки, ценам, установленным в результате конкурса; количество и качество поставленных медикаментов. 4. При выявленном экспертизой некачественном снабжении к поставщикам предъявляются штрафные санкции согласно договору; нарушения доводятся до сведения тендерной комиссии, которая принимает решение об участии поставщика в конкурсе на следующий квартал. 5. Качество снабжения считается надлежащим при условии: отсутствия жалоб лечебно-профилактических учреждений и больных; своевременной поставки; отсутствия отклонений от установленных цен; положительного заключения лечебно-профилактических учреждений о снабжении. 6.Контроль за качеством лекарственной помощи населению осуществляется с помощью автоматизированного персонифицированного учета и должен отражать следующие параметры: остатки медикаментов на данный период времени; поступление медикаментов в лечебно-профилактические учреждения; отпуск медикаментов в отделение; отпуск медикаментов больным; назначение врачом лекарственных средств пациентам; остаточный срок годности лекарственных средств. 7. Контроль за соблюдением аптекой и оптовым поставщиком действующих нормативных актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность, осуществляет территориальный центр контроля качества лекарств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|