Расширенный поиск

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.2012 № 71-оз

 

        Утратил силу - ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

                                                от 23.12.2014 № 120-оз

 

                                ЗАКОН                                 
               ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА               

 

 

                        О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА                         
             ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ              

 

 

                    Принят Думой Ханты-Мансийского                    
             автономного округа - Югры 21 июня 2012 года              

 

 

    (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

          от 23.02.2013 г. N 3-оз; от 05.04.2013 г. N 27-оз;

         от 30.05.2013 г. N 50-оз; от 20.02.2014 г. N 16-оз;

         от 28.03.2014 г. N 30-оз; от 27.06.2014 № 55-оз)                        

 

 

       Статья 1. Общие положения

 

       1. Настоящим Законом в соответствии с Федеральными законами "Об
основных   гарантиях   избирательных   прав   и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный  закон)
и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации"  регулируются  отдельные  положения,  связанные  с выборами
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также -
Губернатор автономного округа).
       2.  Основные  понятия,   используемые   в   настоящем   Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
       3. Выборы Губернатора автономного округа проводятся по  единому
избирательному округу, включающему в себя территорию Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
       4. Подготовку  и  проведение  выборов  Губернатора  автономного
округа осуществляют:
       1) Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного  округа
- Югры (далее - Избирательная комиссия автономного округа);
       2) территориальные избирательные комиссии;
       3) участковые избирательные комиссии.
       5.  Избирательная  комиссия   автономного   округа   организует
подготовку и проведение выборов Губернатора автономного округа.
       6. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.
       7. В случае расположения на территории  избирательного  участка
места  жительства  избирателей,  рабочее  время  которых  совпадает со
временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным  циклом
работы  или  вахтовым  методом),  по  решению  Избирательной  комиссии
автономного округа время  начала  голосования  на  этом  избирательном
участке  может  быть перенесено на более раннее время, но не более чем
на два часа.

 

       Статья  2.  Назначение  выборов  Губернатора  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

 

       Выборы  Губернатора  автономного   округа   назначаются   Думой
Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры в сроки, установленные
Федеральным законом.

 

       Статья  3.  Выдвижение  кандидатов  на  должность   Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

       1.  Кандидаты  на  должность  Губернатора  автономного   округа
выдвигаются  избирательными  объединениями. Избирательным объединением
на  выборах  Губернатора  автономного  округа  является   политическая
партия,   имеющая   в   соответствии  с  федеральными  законами  право
участвовать  в  выборах,  либо  в  случаях,  предусмотренных   уставом
политической партии, ее региональное отделение.
       2. Избирательное объединение  вправе  выдвинуть  кандидатом  на
должность  Губернатора  автономного  округа  лицо,  являющееся  членом
данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или
иной политической партии.
       3.  Порядок  и  условия  выдвижения  кандидатов  на   должность
Губернатора автономного округа устанавливаются Федеральным законом "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации", Федеральным законом, настоящим Законом.
       4.  Избирательная   комиссия   автономного   округа   считается
уведомленной  о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым,
приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным
законом  и  настоящим  Законом,  после  поступления  в нее заявления в
письменной  форме  выдвинутого  лица  о  согласии  баллотироваться   с
обязательством   в   случае   его  избрания  прекратить  деятельность,
несовместимую с замещением должности Губернатора автономного округа.
       5.   Заявление,   указанное   в   пункте  4  настоящей  статьи,
оформляется и  представляется в соответствии с пунктами 2, 2.2 и 3.1 и
2.1 статьи 33 Федерального закона  вместе с иными документами (копиями
документов), предусмотренными пунктом 2 статьи 33 Федерального закона.

   редакции   ЗАКОНОВ  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО   ОКРУГА-ЮГРЫ

от 30.05.2013 г. N 50-оз; от 27.06.2014 № 55-оз)

       5.1. Паспорт  или   документ,  заменяющий  паспорт  гражданина,
предъявляется   кандидатом   при  личном  представлении  документов  в
Избирательную комиссию автономного округа в соответствии с  пунктом  5
статьи   33   Федерального   закона,  копия  паспорта  или  документа,
заменяющего  паспорт  гражданина,  изготавливается   в   Избирательной
комиссии  автономного  округа  в  присутствии  кандидата  и заверяется
подписью  лица,  принявшего  заявление и прилагаемые к нему документы.
(Введен    -    ЗАКОН    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО   ОКРУГА-ЮГРЫ
от 27.06.2014 № 55-оз)
       6. Одновременно с заявлением, указанным в  пункте  4  настоящей
статьи, кандидат представляет:
       1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной
регистрации  избирательного объединения, выданного федеральным органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на  осуществление  функций  в
сфере регистрации общественных объединений;
       2) решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного
объединения о выдвижении кандидата;
       3)  документ,  подтверждающий  согласование  с  соответствующим
органом   политической  партии  кандидатуры,  выдвигаемой  в  качестве
кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом  политической
партии;
       4) предварительное письменное согласие лица на  выдвижение  его
избирательным объединением.
       7.   В   решении   съезда   (конференции,   общего    собрания)
избирательного   объединения   о  выдвижении  кандидата  на  должность
Губернатора автономного округа указываются:
       1) число  зарегистрированных  делегатов  съезда  (конференции),
участников  общего собрания, число присутствующих членов иного органа,
предусмотренного уставом политической партии;
       2)  число  делегатов  (участников,  членов),  необходимое   для
принятия решения в соответствии с уставом политической партии;
       3) решение о выдвижении кандидата с указанием  фамилии,  имени,
отчества,  даты  и  места рождения, адреса места жительства, основного
места работы или службы, занимаемой  должности    случае  отсутствия
основного  места  работы или службы - рода занятий), итоги голосования
по указанному решению;
       4) дата принятия решения.
       8. Вместе с заявлением, указанным в пункте 4 настоящей  статьи,
в  Избирательную  комиссию  автономного  округа кандидатом должны быть
представлены сведения о размере и об источниках доходов  кандидата,  а
также  об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в
том числе  совместной  собственности),  о  вкладах  в  банках,  ценных
бумагах по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону, сведения
о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруги  (супруга)
и   несовершеннолетних   детей,  а  также  автобиография  кандидата  с
указанием  сведений  о  кандидате  в  объеме  не  меньшем,  чем  объем
биографических данных, вносимых в избирательный бюллетень.
       9. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и
в  связи  с  этим  не  имеющего  возможности  самостоятельно  написать
заявление о согласии  баллотироваться,  заполнить  или  заверить  иные
документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться
для  этого  помощью  другого   лица.   При   этом   полномочия   лица,
оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в
пунктах 2, 2.2, 3  и  3.1  статьи 33 Федерального закона, должны  быть
нотариально   удостоверены.      редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.06.2014 № 55-оз)
       10. При поступлении в Избирательную комиссию автономного округа
документов    для    выдвижения    кандидата    оформляется    справка
(подтверждение)   о   приеме   документов.   Справка   (подтверждение)
оформляется  незамедлительно  при  принятии документов и подписывается
кандидатом, а также принявшим документы членом указанной избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
       11. В справке (подтверждении)  указываются  все  представленные
документы,   дата  и  время  их  представления,  в  отношении  каждого
документа указываются количество и формат  страниц  (листов),  наличие
текста  на  обороте,  способ  заверения, а также могут отмечаться иные
признаки  представленных  документов.  В  справку  (подтверждение)  не
вносятся  сведения  о документах, представленных после ее оформления и
подписания Избирательной комиссией автономного округа и кандидатом,  а
равно  о  документах,  представленных  неодновременно  с  заявлением о
согласии баллотироваться, при этом Избирательная комиссия  автономного
округа не вправе отказать кандидату в принятии таких документов.
       12. Избирательная комиссия автономного округа утверждает  форму
справки  (подтверждения) и порядок ее оформления, включая требования к
ее содержанию и перечню указываемых в ней сведений, объем  которых  не
может быть меньше указанного в пункте 11 настоящей статьи.
       13. В отношении каждого кандидата, представившего документы для
выдвижения,   оформляется   одна   справка  (подтверждение)  о  приеме
документов. Новая справка (подтверждение) может оформляться  только  в
случае  повторного  выдвижения кандидата. Внесение изменений в справку
(подтверждение) допускается только в случае наличия в ней  технических
ошибок  или  несоответствия указанных в ней сведений действительности.
Указанные  изменения  вносятся  в  справку  (подтверждение)   решением
Избирательной  комиссии  автономного  округа,  принятым  на  заседании
указанной комиссии до решения вопроса о регистрации кандидата.
       14.  При  принятии  копий  документов  Избирательная   комиссия
автономного  округа  обязана  сравнить  каждую  представляемую  копию,
заверить каждый принимаемый документ подписью члена указанной комиссии
с   правом   решающего   голоса   и  печатью  указанной  комиссии,  за
исключением   копий   документов,   заверенных   надлежащим   образом.
Избирательная  комиссия  автономного  округа не вправе принимать копии
документов, оригиналы которых не представлены кандидатом для сравнения
с копиями, за исключением копий, заверенных надлежащим образом.
       15. В случае, если представленная копия отличается от оригинала
(отсутствие   тех  или  иных  сведений,  реквизитов,  страниц  и  иные
отличия), Избирательная комиссия автономного округа не вправе отказать
в   ее   принятии,   но   обязана   указать   отличия   от   оригинала
непосредственно на копии и  кратко  отразить  эти  отличия  в  справке
(подтверждении) о приеме документов для выдвижения кандидата.
       16.   Избирательная   комиссия   автономного   округа   обязана
незамедлительно после приема документов, представленных в соответствии
с  настоящей  статьей,  выдать  кандидату   разрешение   на   открытие
специального  избирательного  счета,  подписанное уполномоченным лицом
Избирательной комиссии автономного округа.
       17. Выдвижение кандидатов осуществляется не  ранее  чем  за  75
дней   до  дня  голосования  в  соответствии  с  Федеральным  законом,
Федеральным законом "О политических партиях"  и  заканчивается  за  45
дней до дня голосования.

 

       Статья 4.  Сбор  подписей  депутатов  представительных  органов
муниципальных  образований  автономного  округа  и  (или) избранных на
муниципальных  выборах  глав  муниципальных  образований   автономного
округа в поддержку кандидатов и представление избирательных документов
для регистрации кандидатов

 

       1. Выдвижение кандидата на  должность  Губернатора  автономного
округа   должны  поддержать  9  процентов  депутатов  представительных
органов муниципальных образований автономного округа и (или) избранных
на  муниципальных  выборах  глав муниципальных образований автономного
округа от общего числа указанных  депутатов  представительных  органов
муниципальных   образований   автономного   округа,   предусмотренного
уставами этих муниципальных образований на  день  принятия  решения  о
назначении  выборов  Губернатора автономного округа, и числа избранных
на муниципальных выборах и действующих  на  день  принятия  указанного
решения глав этих муниципальных образований.
       2. В  число  лиц,  поддержавших  кандидата,  должно  входить  9
процентов  депутатов  представительных органов муниципальных районов и
городских  округов   автономного   округа   и   (или)   избранных   на
муниципальных  выборах  глав муниципальных районов и городских округов
автономного   округа   от    общего    числа    указанных    депутатов
представительных органов муниципальных образований автономного округа,
предусмотренного  уставами  этих  муниципальных  образований  на  день
принятия  решения о назначении выборов Губернатора автономного округа,
и числа избранных на  муниципальных  выборах  и  действующих  на  день
принятия  указанного  решения глав этих муниципальных образований. При
этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее  чем  в
17 муниципальных районах и городских округах автономного округа.
       3.  Если  на  день  принятия  решения  о   назначении   выборов
Губернатора  автономного  округа представительный орган муниципального
образования  автономного  округа  не   сформирован   и   (или)   глава
муниципального образования автономного округа не избран, в том числе в
связи  с  досрочным  прекращением  соответствующих  полномочий,  число
депутатов   такого   представительного  органа,  определенное  уставом
муниципального  образования,  и  (или)  глава   этого   муниципального
образования  не  учитываются  при установлении числа лиц, необходимого
для поддержки кандидата.
       4. Число лиц, которое (в абсолютном выражении)  необходимо  для
поддержки  кандидата в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи,
а также число  муниципальных  образований    абсолютном  выражении),
указанных   в   пунктах   1  и  2  настоящей  статьи,  определяются  и
обнародуются Избирательной комиссией автономного округа в течение семи
дней со дня назначения выборов Губернатора автономного округа.
       5.  Поддержка  кандидата  осуществляется   путем   проставления
депутатом    представительного   органа   муниципального   образования
автономного округа и (или) избранным на муниципальных  выборах  главой
муниципального  образования  автономного округа своей подписи на листе
поддержки кандидата, изготовленном  по  форме  согласно  приложению  к
настоящему  Закону,  с  указанием  даты  и  времени  ее  проставления.
Подлинность  подписи  должна  быть  нотариально   засвидетельствована.
Расходы  на изготовление листов поддержки и нотариальное удостоверение
подписей    осуществляются    из    средств    избирательного    фонда
соответствующего кандидата.
       6. Листы поддержки кандидата,  представляемые  в  Избирательную
комиссию  автономного  округа,  должны  быть  сброшюрованы  в одну или
несколько папок, рассортированы по муниципальным районам  и  городским
округам   автономного  округа,  в  которых  проводился  сбор  подписей
депутатов представительных органов муниципальных образований  и  (или)
избранных  на  муниципальных выборах глав муниципальных образований, и
пронумерованы.
       7. Регистрация кандидата осуществляется Избирательной комиссией
автономного  округа при наличии представленных не ранее чем за 60 дней
и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному
времени  единовременно  в  порядке,  предусмотренном  пунктами 5 и 5.1
статьи  33  Федерального  закона,  сведений  об  изменениях в данных о
кандидате,  представленных  ранее,  или об их отсутствии, документов о
создании избирательного фонда и документов первого финансового отчета,
предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Закона, а также документов,
предусмотренных  пунктами  17  - 20, пунктами 1.2, 1.4 и 1.5 статьи 38
Федерального закона.  редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА-ЮГРЫ от 05.04.2013 г. N 27-оз)
       8. При поступлении в Избирательную комиссию автономного  округа
документов для регистрации кандидата или документов, представляемых на
основании  пункта  1.1  статьи  38  Федерального  закона,  оформляется
справка (подтверждение) о приеме документов в порядке, предусмотренном
для  оформления  справки  (подтверждения)  о   приеме   документов   и
установленном пунктами 10 - 15 статьи 3 настоящего Закона.

 

       Статья  5.  Проверка  достоверности  сведений,  содержащихся  в
листах поддержки кандидата, сведений, представленных кандидатами

 

       1. Избирательная комиссия автономного округа в  течение  десяти
дней  со  дня  приема  документов,  предусмотренных пунктом 7 статьи 4
настоящего Закона, проверяет достоверность подписей, представленных  в
листах поддержки кандидата.
       2. Избирательная комиссия автономного  округа  в  течение  трех
дней со дня представления списка лиц, которые поставили свои подписи в
листах   поддержки   кандидата,   публикует   его    в    региональном
государственном  периодическом печатном издании или размещает на своем
сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
       3.  Для  проверки  соблюдения  порядка  выдвижения   кандидата,
достоверности  подписей,  проставленных  в листах поддержки кандидата,
Избирательная  комиссия  автономного  округа  создает  своим  решением
рабочие  группы  из  числа  членов  Избирательной комиссии автономного
округа, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.
       4.  Кандидат   вправе   получить   в   Избирательной   комиссии
автономного   округа   одновременно   с  копией  протокола  заверенную
руководителем  рабочей  группы   -   членом   Избирательной   комиссии
автономного  округа  с  правом  решающего голоса ведомость проверки, в
которой   указываются   основания   (причины)    признания    подписей
недостоверными  с указанием номера папки, листа поддержки кандидата, а
также   копии   официальных   документов,   на    основании    которых
соответствующие подписи были признаны недостоверными.
       5. По окончании проверки листов поддержки кандидата по  каждому
кандидату   составляется   итоговый  протокол,  который  подписывается
руководителем  рабочей  группы   -   членом   Избирательной   комиссии
автономного  округа  с  правом  решающего  голоса  и  представляется в
Избирательную комиссию автономного  округа  для  принятия  решения.  В
протоколе указывается количество заявленных, количество представленных
листов   поддержки   кандидата,   а   также    количество    подписей,
проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными,
с указанием оснований признания их таковыми.  Протокол  прилагается  к
решению   Избирательной  комиссии  автономного  округа,  а  его  копия
передается кандидату  не  менее  чем  за  два  дня  до  дня  заседания
Избирательной   комиссии   автономного   округа,   на  котором  должен
рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
       6.  Подпись,  проставленная  в   листе   поддержки   кандидата,
признается недостоверной в случае:
       1)  если  она  проставлена  лицом,  не  являющимся  на   момент
проставления подписи депутатом представительного органа муниципального
образования автономного округа или избранным на муниципальных  выборах
главой муниципального образования автономного округа;
       2) если она собрана с нарушением требований пункта 18 статьи 37
Федерального  закона,  статьи 4 настоящего Закона и этот недостаток не
восполнен в порядке, предусмотренном пунктом 20 статьи 37 Федерального
закона;
       3) если она проставлена до выдвижения  кандидата  либо  позднее
нотариального засвидетельствования;
       4) если какое-либо из указанных  в  листе  поддержки  кандидата
сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального
образования автономного округа или избранном на муниципальных  выборах
главе  муниципального образования автономного округа, подписавшем лист
поддержки  кандидата,  не  соответствует   действительности   и   этот
недостаток  не  восполнен в порядке, предусмотренном пунктом 20 статьи
37 Федерального закона;
       5) если сведения о кандидате, или о депутате  представительного
органа муниципального образования автономного округа, или об избранном
на муниципальных выборах главе муниципального образования  автономного
округа   либо   дата  и  (или)  время  проставления  подписи  содержат
исправления и этот недостаток не восполнен в порядке,  предусмотренном
пунктом 20 статьи 37 Федерального закона.
       7. Избирательная комиссия автономного округа не позднее чем  за
три  дня  до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о
регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки.
       8.   Если    подпись    депутата    представительного    органа
муниципального  образования  автономного  округа, главы муниципального
образования автономного округа в листе  поддержки  кандидата  признана
недостоверной,  кандидат  не позднее чем за один день до дня заседания
Избирательной  комиссии  автономного   округа,   на   котором   должен
рассматриваться  вопрос  о  его регистрации, вправе заменить этот лист
поддержки  иным  листом,  оформленным  в  соответствии  с  Федеральным
законом   и   настоящим   Законом,   с   подписью   того  же  депутата
представительного  органа   муниципального   образования   автономного
округа, главы муниципального образования автономного округа.
       9.  Избирательная   комиссия   автономного   округа   проверяет
соблюдение порядка выдвижения каждого кандидата.
       10.  Избирательная  комиссия  автономного  округа  обращается с
представлением   о   проверке  достоверности  сведений  о  кандидатах,
представляемых  в  соответствии  с  пунктами  2,  2.1  и  3  статьи 33
Федерального  закона,  а  также  сведений о кандидатурах для наделения

полномочиями  члена  Совета Федерации Федерального Собрания Российской

Федерации  (далее  также  -  Совет  Федерации),  о проверке выполнения

требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона,
представляемых кандидатом на должность Губернатора автономного округа,
в  соответствующие  органы,  которые  обязаны  сообщить  о результатах
проверки  указанных  сведений  в  Избирательную  комиссию  автономного
округа в сроки, установленные пунктом 6 статьи 33 Федерального закона.

  редакции  ЗАКОНОВ  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ  от

05.04.2013 г. N 27-оз; от 30.05.2013 г. N 50-оз)

 

       Статья  6.  Регистрация  кандидатов  на  должность  Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

       1.  Избирательная  комиссия автономного округа в течение десяти
дней  со  дня  приема документов, предусмотренных статьей 4 настоящего
Закона,  обязана  проверить  соответствие порядка выдвижения кандидата
требованиям  закона, а также соблюдение требований Федерального закона

к  представлению  сведений  о  кандидатурах для наделения полномочиями

члена  Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата либо
мотивированное решение об отказе в его регистрации. (В редакции ЗАКОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 05.04.2013 г. N 27-оз)
       1.1.   Кандидат  обязан  к  моменту  представления  документов,

необходимых   для   регистрации  кандидата,  закрыть  счета  (вклады),

прекратить   хранение   наличных   денежных   средств  и  ценностей  в

иностранных  банках,  расположенных за пределами территории Российской

Федерации,  и  (или)  осуществить  отчуждение  иностранных  финансовых

инструментов.      редакции  ЗАКОНОВ  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО

ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.05.2013 г. N 50-оз; от 20.02.2014 г. N 16-оз)
       2.  Решение  о  регистрации кандидата принимается Избирательной
комиссией  автономного  округа на основании документов, представленных
для  его выдвижения, регистрации, а также документов, представленных в
соответствии с пунктами 1.1 и 1.6 статьи 38 Федерального закона.    

редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ

от 30.05.2013 г. N 50-оз)
       3.  Документы,   представленные   в   нарушение   установленных
Федеральным   законом  и  настоящим  Законом  сроков  или  порядка  их
представления  и  (или)  не  отраженные  в  соответствующих   справках
(подтверждениях),  при  решении  Избирательной  комиссией  автономного
округа вопроса о регистрации кандидата не учитываются.
       4. В решении о регистрации кандидата указываются дата  и  время
регистрации.
       5.  В  случае  обнаружения  признаков  нарушения   федерального
законодательства  и  законодательства  автономного  округа  о выборах,
влекущего за собой  уголовную  или  административную  ответственность,
Избирательная     комиссия    автономного    округа    направляет    в
правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы в
целях  установления  факта  нарушения  и решения вопроса о привлечении
виновных лиц к ответственности.
       6.    После    регистрации    кандидат    приобретает    статус
зарегистрированного кандидата.
       7.    Каждому    зарегистрированному     кандидату     выдается
удостоверение,  форма которого устанавливается Избирательной комиссией
автономного округа.
       8. Кандидат вправе назначить до 25 доверенных лиц.

 

       Статья 7. Выбытие кандидата

 

       Снятие   кандидатом   своей   кандидатуры,   отзыв    кандидата
выдвинувшим  его избирательным объединением осуществляются в порядке и
сроки, предусмотренные Федеральным законом.

 

       Статья 8. Предвыборная агитация

 

       1. Редакции  государственных  периодических  печатных  изданий,
распространяемых  на территории автономного округа и выходящих не реже
одного  раза  в  неделю,  обязаны  выделять   печатные   площади   для
агитационных     материалов,    предоставляемых    зарегистрированными
кандидатами, избирательными объединениями, безвозмездно и за плату.
       2. Общий еженедельный  минимальный  объем  бесплатной  печатной
площади,   которую   каждая   из   редакций  окружных  государственных
периодических  печатных   изданий   предоставляет   зарегистрированным
кандидатам,  должен  составлять  не менее 5 процентов от общего объема
еженедельной печатной площади соответствующего издания.
       3.  Информация  об  общем  объеме  печатной  площади,   которую
окружное  государственное  периодическое  печатное  издание  бесплатно
предоставляет для целей предвыборной  агитации  в  течение  указанного
периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30
дней  после  официального   опубликования   (публикации)   решения   о
назначении выборов Губернатора автономного округа.
       4. Общий объем бесплатной печатной  площади  в  соответствии  с
результатами  жеребьевки,  указанной  в  пункте  6  настоящей  статьи,
распределяется  в  равных  долях   между   всеми   зарегистрированными
кандидатами.
       5.  Дата  опубликования  предвыборных  агитационных  материалов
определяется   в  соответствии  с  жеребьевкой,  проводимой  редакцией
периодического печатного издания с участием  заинтересованных  лиц  на
основании   письменных   заявок  на  участие  в  жеребьевке,  поданных
зарегистрированными кандидатами.
       6.  Редакция  регионального   государственного   периодического
печатного  издания по завершении регистрации кандидатов, но не позднее
чем  за  30   дней   до   дня   голосования,   проводит   с   участием
заинтересованных  лиц  жеребьевку,  в  результате которой определяется
дата  бесплатных  публикаций  предвыборных   агитационных   материалов
зарегистрированных кандидатов.
       7.  При  проведении  жеребьевки  вправе  присутствовать   члены
Избирательной    комиссии   автономного   округа,   зарегистрированный
кандидат,  или   его   доверенное   лицо,   или   его   уполномоченный
представитель по финансовым вопросам.
       8. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
       9. Редакции региональных государственных периодических печатных
изданий,   выходящих   не   реже   одного   раза   в  неделю,  обязаны
резервировать  печатную  площадь  для  проведения  зарегистрированными
кандидатами предвыборной агитации за плату.
       10. Общий объем платной печатной площади, резервируемой  каждой
редакцией   регионального  государственного  периодического  печатного
издания, не  может  быть  меньше  общего  объема  бесплатной  печатной
площади, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
       11. Редакции государственных периодических печатных изданий,  а
также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих
реже одного раза в неделю, выполнившие  условия  пункта  6  статьи  50
Федерального   закона,   предоставляют  зарегистрированным  кандидатам
платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть  едиными
для  всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади,
предоставляемой зарегистрированным кандидатам, определяется редакциями
указанных   периодических   печатных   изданий.   Дата   опубликования
предвыборных агитационных материалов  определяется  в  соответствии  с
жеребьевкой,  проводимой  редакциями  указанных периодических печатных
изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок
на  участие  в  жеребьевке,  поданных зарегистрированными кандидатами.
Жеребьевка  должна  проводиться  в  срок,  установленный   пунктом   6
настоящей статьи.
       12. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить  платную
печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в
пределах доли, полученной путем деления этого объема  на  общее  число
зарегистрированных кандидатов.
       13.   Если   зарегистрированный   кандидат   после   проведения
жеребьевки  откажется  от использования печатной площади, он обязан не
позднее  чем  за  пять  дней  до   дня   опубликования   предвыборного
агитационного  материала  сообщить  об  этом редакции соответствующего
периодического  печатного   издания,   которая   вправе   использовать
высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
       14. Редакции негосударственных периодических печатных  изданий,
выполнившие   условия   пункта   6   статьи  50  Федерального  закона,
предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных
условиях  оплаты.  Редакции  негосударственных  периодических печатных
изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50  Федерального  закона,
вправе  отказать  в  предоставлении  печатной  площади  для проведения
предвыборной агитации.
       15. Платежный документ филиала Сберегательного банка Российской
Федерации  о  перечислении  в полном объеме средств в оплату стоимости
печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом
не   позднее  чем  за  два  дня  до  дня  опубликования  предвыборного
агитационного материала, а при проведении повторного голосования -  не
позднее  чем  за  один  день  до дня опубликования. В случае нарушения
этого условия предоставление печатной площади не допускается.
       16. Проведение предвыборной  агитации  на  каналах  организаций
телерадиовещания,   посредством   проведения   агитационных  публичных
мероприятий,   посредством   выпуска   и   распространения   печатных,
аудиовизуальных   и   других   агитационных   материалов,   иными   не
запрещенными  законом  методами  осуществляется   в   соответствии   с
Федеральным законом.

 

       Статья 9. Избирательные фонды кандидатов

 

       1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные  фонды
для   финансирования  своей  избирательной  кампании  в  период  после
письменного уведомления Избирательной комиссии автономного  округа  об
их  выдвижении  до  представления  документов  для их регистрации этой
избирательной комиссией.
       2.   О   создании   своего   избирательного   фонда   (открытии
избирательного счета) кандидат обязан уведомить Избирательную комиссию
автономного округа.
       3.   Денежные   средства,   образующие   избирательный    фонд,
перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения
Избирательной  комиссии  автономного  округа   кандидатом   либо   его
уполномоченным   представителем  по  финансовым  вопросам  в  филиалах
Сберегательного банка Российской Федерации.
       4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
       1) собственных средств кандидата;
       2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его  избирательным
объединением;
       3) добровольных пожертвований граждан;
       4) добровольных пожертвований юридических лиц.
       5. Собственные  средства  кандидата  в  совокупности  не  могут
превышать  10  процентов  от предельной суммы всех расходов из средств
избирательного  фонда  кандидата,  установленной  в   соответствии   с
пунктами 9 - 11 настоящей статьи.
       6. Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным
объединением,  в  совокупности  не  могут  превышать  50  процентов от
предельной  суммы  всех  расходов  из  средств  избирательного   фонда
кандидата,  установленной  в  соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей
статьи.
       7. Добровольные  пожертвования  граждан  и  юридических  лиц  в
избирательные  фонды  кандидатов  вносятся  в  размере, не превышающем
соответственно 2 процента и 10  процентов  от  предельной  суммы  всех
расходов  из  средств  избирательного фонда кандидата, установленной в
соответствии  с  пунктами  9  -  11  настоящей  статьи,  для   каждого
гражданина, юридического лица.
       8.   В   случае   создания   избирательного   фонда   (открытия
избирательного  счета)  в  нарушение  порядка  и  сроков  его создания
(открытия),  предусмотренных  законодательством,  избирательный   фонд
кандидата не считается созданным.
       9.  Предельный  размер  расходов  кандидата  из   средств   его
избирательного фонда не может превышать 100 миллионов рублей.
       10. Предельный размер расходов из средств избирательного  фонда
зарегистрированных  кандидатов,  включенных  в избирательный бюллетень
при  повторном  голосовании,  увеличивается   на   20   процентов   от
установленного в пункте 9 настоящей статьи.
       11.  В  случае  дополнительного   выдвижения   кандидатов   при
обстоятельствах,  указанных в пункте 33 статьи 38 Федерального закона,
предельный   размер   расходов   из   средств   избирательного   фонда
увеличивается в 1,5 раза от установленного в пункте 9 настоящей статьи
предельного размера расходов ранее зарегистрированных кандидатов.
       12. Пожертвование, внесенное гражданином или юридическим лицом,
не  имеющими  права осуществлять такое пожертвование, либо внесенное с
нарушением требований пунктов 7 и 8  статьи  58  Федерального  закона,
либо   внесенное   в   размере,   превышающем   установленный  законом
максимальный   размер   такого   пожертвования,   подлежит    возврату
жертвователю  в  полном  объеме  или  подлежит  возврату та его часть,
которая   превышает   установленный   законом   максимальный    размер
пожертвования,   не   позднее   десяти  дней  со  дня  поступления  на
специальный избирательный счет с указанием причины возврата.
       13. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем,  подлежит
перечислению в доход бюджета автономного округа не позднее десяти дней
со дня поступления на специальный избирательный счет.
       14.  Если  гражданин,  являющийся   кандидатом   на   должность
Губернатора  автономного  округа,  одновременно выдвинут кандидатом на
других выборах, проводимых на территории автономного округа, и  обязан
создать помимо избирательного фонда кандидата на должность Губернатора
автономного  округа  иные  избирательные  фонды,   предельной   суммой
расходов  из  средств  этих  фондов является наибольшая из указанных в
федеральных законах, настоящем Законе, иных законах автономного округа
предельная сумма.
       15. Кандидат, указанный в пункте 14  настоящей  статьи,  обязан
письменно  уведомить  Избирательную  комиссию  автономного  округа  об
открытии им специальных избирательных счетов.
       16.  Избирательная   комиссия   автономного   округа   до   дня
голосования периодически направляет в средства массовой информации для
опубликования  сведения   о   поступлении   и   расходовании   средств
избирательных   фондов.   Объем   подлежащих   опубликованию  сведений
устанавливается Избирательной комиссией автономного округа.
       17. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по
финансовым  вопросам.  Регистрация  уполномоченных  представителей  по
финансовым вопросам осуществляется Избирательной комиссией автономного
округа  в  течение  трех  дней  после поступления в указанную комиссию
заявления кандидата  о  назначении  уполномоченного  представителя  по
финансовым  вопросам,  заявления  о  согласии лица быть уполномоченным
представителем по финансовым вопросам, а также нотариально  заверенной
доверенности.
       18. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия  своего
уполномоченного   представителя   по  финансовым  вопросам,  письменно
известив его об этом и представив письменное заявление в Избирательную
комиссию  автономного  округа  вместе  с  заявлением  о  том,  на кого
возлагаются полномочия отозванного  уполномоченного  представителя  по
финансовым  вопросам  кандидата. Копии указанных заявлений должны быть
одновременно   направлены   кандидатом   в   соответствующий    филиал
Сберегательного банка Российской Федерации.
       19. Финансовые  операции  по  оплате  расходов  со  специальных
избирательных счетов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день
голосования. Финансовые операции по  оплате  расходов  со  специальных
избирательных    счетов   кандидатов,   которые   не   представили   в
установленном порядке  в  Избирательную  комиссию  автономного  округа
документы,   необходимые   для  регистрации,  либо  получили  отказ  в
регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии  баллотироваться,
либо  сняли  свою  кандидатуру,  либо в отношении которых было принято
решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются  в  день
принятия  Избирательной  комиссией автономного округа соответствующего
решения, а в случае  отмены  регистрации  кандидата  судом  -  в  день
вступления в силу решения суда.
       20. На основании ходатайства кандидата  Избирательная  комиссия
автономного округа может продлить срок проведения финансовых операций:
       1) кандидату - по оплате работ (услуг, товаров),  произведенных
(оказанных,  приобретенных)  до  даты отказа ему в регистрации, отзыва
кандидатом   своего   заявления   о   согласии   баллотироваться,   до
представления документов для регистрации;
       2) зарегистрированному кандидату,  снявшему  свою  кандидатуру,
зарегистрированному  кандидату, регистрация которого была аннулирована
или отменена,  -  по  оплате  работ  (услуг,  товаров),  произведенных
(оказанных,  приобретенных)  до даты принятия решения об аннулировании
или отмене регистрации, снятия кандидатуры;
       3) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ (услуг,
товаров),    произведенных    (оказанных,    приобретенных)   до   дня
голосования.

 

       Статья  10.  Отчетность  по  средствам   избирательных   фондов
кандидатов

 

       1. Кандидат представляет в Избирательную  комиссию  автономного
округа  отчеты  о  размерах  и  обо  всех  источниках  создания своего
избирательного фонда, а  также  обо  всех  произведенных  затратах  на
бумажном носителе и в машиночитаемом виде со следующей периодичностью:
       1) первый финансовый отчет - одновременно  с  представлением  в
Избирательную  комиссию автономного округа документов, необходимых для
регистрации (сведения в отчете составляются  на  дату,  предшествующую
дате представления отчета не более чем на пять дней);
       2) итоговый финансовый отчет - не позднее  чем  через  30  дней
после  официального  опубликования  результатов  выборов.  К итоговому
финансовому  отчету  прилагаются  сведения  об  учете  поступления   и
расходования   денежных   средств   избирательного   фонда  кандидата,
первичные   финансовые   документы,   подтверждающие   поступление   и
расходование средств избирательного фонда.
       2.  Перечень  прилагаемых  к   итоговому   финансовому   отчету
документов определяется Избирательной комиссией автономного округа.
       3. Финансовые отчеты  (первый,  итоговый)  подписываются  лично
кандидатом.
       4.   Избирательная   комиссия    автономного    округа    после
представления  кандидатом  итогового  финансового отчета оформляет акт
приема отчета.
       5. Документами первого финансового  отчета  кандидата  являются
первый  финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования
денежных средств избирательного фонда кандидата,  справка  об  остатке
средств  на  счете,  выданная кредитной организацией, в которой открыт
специальный  избирательный  счет,  заверенная  кредитной  организацией
копия   договора  банковского  счета,  на  основании  которого  открыт
специальный   избирательный   счет,   копия   сберегательной    книжки
специального избирательного счета кандидата (при наличии таковой).
       6. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных
округах  на  разных  выборах,  представляет  в  Избирательную комиссию
автономного  округа  копии  своих  финансовых   отчетов   по   каждому
избирательному округу, в котором он выдвинут.
       7. Если кандидат утратил свой статус, обязанность представления
финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

 

       Статья 11. Списки избирателей

 

       1.  В  соответствии  с  Федеральным  законом   основанием   для
включения  гражданина  Российской  Федерации  в  список избирателей на
конкретном избирательном участке является факт  нахождения  его  места
жительства  на  территории этого избирательного участка, установленный
органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по  месту
пребывания  и  по  месту  жительства в пределах Российской Федерации в
соответствии с федеральным законодательством.
       2. Лица, имеющие  на  день  голосования  регистрацию  по  месту
временного  пребывания  на  территории соответствующего избирательного
участка, при наличии активного избирательного права могут включаться в
список   избирателей   на  основании  личного  письменного  заявления,
поданного в участковую избирательную комиссию не позднее  чем  за  три
дня до дня голосования.
       3. Избиратели, не имеющие регистрации  по  месту  жительства  в
пределах  Российской  Федерации,  решением  соответствующей участковой
избирательной комиссии могут быть включены  в  список  избирателей  по
личному   письменному  заявлению,  поданному  в  указанную  участковую
избирательную комиссию не позднее чем в  день  голосования,  в  случае
наличия на день голосования регистрации по месту временного пребывания
на территории соответствующего избирательного участка не менее  одного
года.
       4. Избиратели,  имеющие  регистрацию  по  месту  жительства  за
пределами  автономного  округа,  но  в  пределах Российской Федерации,
решением соответствующей участковой избирательной комиссии могут  быть
включены  в  список  избирателей  по  личному  письменному  заявлению,
поданному в указанную участковую избирательную комиссию не позднее чем
в  день  голосования, в случае наличия на день голосования регистрации
по  месту  временного  пребывания   на   территории   соответствующего
избирательного участка не менее одного года.
       5. Избиратель может быть включен в список избирателей только на
одном избирательном участке.

 

       Статья 12. Досрочное голосование избирателей

 

       1.  Избирательная  комиссия автономного округа вправе разрешить
провести  досрочно  (но  не  ранее  чем за 20 дней до дня голосования)
голосование   избирателей   на   одном  или  нескольких  избирательных
участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях.

редакции     ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО    АВТОНОМНОГО    ОКРУГА-ЮГРЫ

от 30.05.2013 г. N 50-оз)
       2. Перечень населенных пунктов, относящихся к труднодоступным и
отдаленным   местностям,   устанавливается  Законом  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры    перечне  труднодоступных  и  отдаленных
местностей   и  перечне  территорий  компактного  проживания  коренных
малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском  автономном  округе  -
Югре".
       3. Если  отдельные  группы  избирателей,  включенные  в  список
избирателей  на  соответствующем  избирательном  участке,  находятся в
значительно   удаленных   от   помещений   для   голосования   местах,
транспортное   сообщение   с   которыми   отсутствует  или  затруднено
(труднодоступных  и  отдаленных  местностях),  и  в   связи   с   этим
отсутствует  возможность  проведения  голосования  в  день  проведения
выборов, Избирательная комиссия автономного округа принимает решение о
проведении   досрочного  голосования  отдельных  групп  избирателей  и
разрешает участковым избирательным комиссиям организовать не ранее чем
за  15  дней  до  дня  голосования  досрочное голосование на указанных
территориях в порядке, установленном Федеральным законом.
       4. Перечень населенных пунктов, относящихся к труднодоступным и
отдаленным   местностям,   для   проведения   досрочного   голосования
устанавливается  Избирательной   комиссией   автономного   округа   на
основании  Закона  Ханты-Мансийского  автономного  округа  -  Югры  
перечне труднодоступных и отдаленных местностей и  перечне  территорий
компактного   проживания   коренных  малочисленных  народов  Севера  в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
       5.  Участковые  избирательные   комиссии   обязаны   оповестить
избирателей  соответствующих  территорий  о времени и месте досрочного
голосования не позднее пяти дней до дня досрочного голосования.
       6.  Для проведения досрочного голосования, указанного в пунктах

1 и 3 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования,

изготовленные   из   прозрачного   или   полупрозрачного  материала  в

соответствии     с    нормативами    технологического    оборудования,

утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации

в  соответствии  с  подпунктом  "б"  пункта  9  статьи 21 Федерального

закона,  количество которых определяется территориальной избирательной

комиссией. (В    редакции    ЗАКОНА    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО   АВТОНОМНОГО

ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.02.2014 г. N 16-оз)
       7. До проведения досрочного голосования председатель участковой

комиссии   предъявляет   к   осмотру   членам   участковой   комиссии,

присутствующим  лицам,  указанным  в  пункте  3 статьи 30 Федерального

закона,   пустые   ящики   для   голосования  (соответствующие  отсеки

технического  средства  подсчета  голосов  -  при  его использовании),

которые  вслед  за  этим  опечатываются  печатью  участковой  комиссии

(пломбируются). (В   редакции   ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО

ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.05.2013 г. N 50-оз)
       8. На лицевой стороне всех бюллетеней,  выдаваемых  голосующему
досрочно  избирателю,  в  правом  верхнем  углу  ставятся подписи двух
членов участковой избирательной комиссии с  правом  решающего  голоса,
которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
       9.  Досрочное  голосование  проводят  не  менее   двух   членов
участковой  избирательной  комиссии с правом решающего голоса, которые
должны иметь при себе предварительно опечатанный  (опломбированный)  в
участковой  избирательной  комиссии  переносной  ящик для голосования,
необходимое количество  бюллетеней  установленной  формы,  выписку  из
списка  избирателей,  содержащую  данные об избирателях, к которым они
выезжают  для   проведения   досрочного   голосования,   либо   список
избирателей,   а   также  необходимые  письменные  принадлежности  (за
исключением карандашей) для заполнения бюллетеней  для  голосования  и
списка избирателей (выписки из списка избирателей).
       10. При проведении досрочного голосования совместно  с  членами
участковой  избирательной  комиссии  с  правом решающего голоса вправе
присутствовать  члены  комиссии  с   правом   совещательного   голоса,
наблюдатели.
       11.  Избиратель,   голосующий   досрочно,   расписывается   при
получении  каждого выдаваемого ему бюллетеня для голосования в выписке
из списка избирателей либо в списке избирателей.
       12. В указанной в пункте 11 настоящей статьи выписке из  списка
избирателей  либо  в списке избирателей члены участковой избирательной
комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том,  что
избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования.
       13. Если избиратель расписался в выписке из списка избирателей,
указанные  в пункте 12 настоящей статьи отметки, а также серия и номер
паспорта  или  документа,  заменяющего   паспорт   гражданина,   после
проведения  досрочного  голосования  вносятся  в  список  избирателей.
Указанная в пункте 11 настоящей статьи выписка из  списка  избирателей
хранится вместе со списком избирателей.
       14. Избиратель заполняет бюллетень и опускает его в  переносной
ящик  для  голосования. Досрочное голосование проводится с соблюдением
требований,  предусмотренных  статьей  64  Федерального   закона   (за
исключением пункта 3 указанной статьи).
       15. О проведении досрочного  голосования  составляется  акт,  в
котором  указываются  день и время голосования, количество бюллетеней,
выданных  членам  участковой  комиссии  с  правом  решающего   голоса,
проводившим    голосование,    количество   выданных   избирателям   и
возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями)  бюллетеней,
фамилии  и  инициалы членов участковой избирательной комиссии и других
лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с
переносным ящиком для голосования.
       16. После окончания голосования в  каждый  из  дней  досрочного
голосования  прорезь  для  опускания бюллетеней в переносном ящике для
голосования  заклеивается  и  удостоверяется  подписями  двух   членов
участковой   избирательной   комиссии   с   правом  решающего  голоса,
присутствовавших при голосовании.
       17. После окончания досрочного голосования переносные ящики для
голосования   доставляются   в   участковую   избирательную  комиссию,
опечатываются ее председателем  и  передаются  на  хранение  секретарю


Информация по документу
Читайте также