Расширенный поиск

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.09.2012 № 102-оз

 
 
 
                                ЗАКОН                                 
               ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА               
 
 
                   28 сентября 2012 года, N 102-оз                    
 
 
        О ТУРИЗМЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ         
 
     (В редакции ЗАКОНОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ     
            от 28.05.2015 № 51-оз; от 16.06.2016 № 56-оз)                        
 
                    Принят Думой Ханты-Мансийского                    
           автономного округа - Югры 27 сентября 2012 года            
 
 
       Настоящий Закон в соответствии с федеральным  законодательством
регулирует  отдельные отношения  в  сфере туризма  в  Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре (далее также  -  автономный  округ).  
  редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 16.06.2016 № 56-оз)
 
       Статья 1. Основные понятия, используемые  в  настоящем  Законе,
цель и задачи настоящего Закона
 
       1.  Основные  понятия,   используемые   в   настоящем   Законе,
применяются  в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации".
       2.  Целью  настоящего  Закона  является  создание  условий  для
удовлетворения  потребностей российских и иностранных граждан, лиц без
гражданства в сфере туризма в автономном округе,  обеспечения  прав  и
интересов  физических  и  юридических  лиц,  охраны окружающей среды и
рационального использования  природного  и  культурного  наследия  при
осуществлении туристской деятельности в автономном округе.
       3. Настоящий Закон направлен на решение следующих задач:
       1)  создание  нормативной  правовой  базы   для   регулирования
отношений в сфере туризма в автономном округе;
       2) развитие приоритетных направлений туристской деятельности  в
автономном округе;
       3) создание условий для развития саморегулируемых организаций в
сфере   туризма   в   автономном   округе   в  порядке,  установленном
федеральным законодательством;
       4)    формирование    в    автономном    округе     современной
конкурентоспособной    и   высокоэффективной   туристской   индустрии,
способствующей созданию новых  рабочих  мест,  обеспечивающей  широкие
возможности  для  удовлетворения потребностей российских и иностранных
граждан, лиц без гражданства в разнообразных и качественных туристских
услугах;
       5)  создание  условий  для  формирования   туристских   зон   и
продвижения  туристских  продуктов в местах традиционного проживания и
традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов
с учетом прав и законных интересов указанных народов.
 
       Статья 2. Полномочия органов государственной власти автономного
округа  по  созданию  благоприятных  условий  для  развития  туризма в
автономном   округе  (Название  в  редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2016 № 56-оз)
 
       1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского  автономного  округа  -
Югры  по  созданию  благоприятных  условий  для  развития   туризма  в
автономном  округе  относятся:    редакции  ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2016 № 56-оз)
       1) принятие  законов  автономного  округа  в  сфере  туризма  в
автономном округе и контроль за их исполнением;
       2)  иные  полномочия в соответствии с федеральными законами. 
редакции   ЗАКОНА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА-ЮГРЫ
от 16.06.2016 № 56-оз) 
       2. К  полномочиям  Правительства Ханты-Мансийского  автономного 
округа  -  Югры (далее - Правительство автономного округа) по созданию
благоприятных   условий  для  развития  туризма  в  автономном  округе
относятся:  (Пункт  в  редакции  ЗАКОНА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2016 № 56-оз)
       1)  определение  основных  задач в сфере туризма и приоритетных 
направлений развития туризма в автономном округе; 
       2)   обеспечение   в    порядке,    установленном   федеральным 
законодательством  и законодательством автономного округа, разработки,
утверждения   (одобрения)   и  реализации  документов  стратегического
планирования  в  сфере  туризма  по вопросам, отнесенным к полномочиям
автономного  округа;  
       3)  создание  благоприятных  условий  для  развития  туристской 
индустрии в автономном округе;
       4)   создание   и   обеспечение   благоприятных   условий   для 
беспрепятственного   доступа   туристов  (экскурсантов)  к  туристским
ресурсам,  находящимся  на  территории автономного округа, и средствам
связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной
помощи;  
      5) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования
в сфере туризма на территории автономного округа;
       6)   аккредитация  организаций,  осуществляющих   классификацию 
объектов туристской  индустрии,  включающих  гостиницы и иные средства 
размещения, горнолыжные трассы, пляжи;
       7)  установление  порядка  уведомления  уполномоченного  органа
государственной    власти    автономного    округа    аккредитованными
организациями  о  планируемом ими осуществлении классификации объектов
туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения,
горнолыжные   трассы,   пляжи,  расположенных  в  пределах  территории
автономного  округа;  
       8) содействие в продвижении  туристских  продуктов  автономного 
округа на внутреннем и мировом туристских рынках;
       9)  реализация  мер  по  поддержке   приоритетных   направлений 
развития туризма в автономном округе, в том числе социального туризма,
детского туризма и самодеятельного туризма;
       10)  реализация  комплекса  мер  по   организации  экскурсий  и 
путешествий с  культурно - познавательными  целями  для  обучающихся в
общеобразовательных организациях;
       11)  организация  и  проведение  мероприятий в сфере туризма на 
региональном и межмуниципальном уровне;
       12) участие  в  реализации  межправительственных  соглашений  в 
сфере туризма;
       13) участие  в  информационном  обеспечении туризма, создание в 
автономном округе туристских  информационных  центров и обеспечение их
функционирования;
       14)   иные   полномочия    в    соответствии   с    федеральным 
законодательством и законами автономного округа.
       3. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного
округа  по  созданию  благоприятных  условий  для  развития  туризма в 
автономном   округе,   установленных  настоящей  статьей,  может  быть
возложено полностью или в части  в  соответствии  с  законодательством
автономного  округа  на  исполнительные органы государственной  власти
автономного    округа,    за    исключением осуществления  полномочий,
отнесенных  законодательством  Российской Федерации  к  исключительной
компетенции  высшего  исполнительного  органа  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации.  (В редакции ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.2016 № 56-оз)
 
       Статья  3.  Государственная  поддержка   субъектов   туристской
индустрии в автономном округе
 
       1. Государственная поддержка субъектам туристской  индустрии  -
юридическим      лицам      и     индивидуальным     предпринимателям,
зарегистрированным в автономном  округе  и  осуществляющим  туристскую
деятельность   в  автономном  округе,  оказывается  в  соответствии  с
государственными программами, а  также  иными  нормативными  правовыми
актами  автономного  округа,  в  том  числе  путем: (В редакции ЗАКОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.05.2015 № 51-оз)
       1) предоставления за счет средств  бюджета  автономного  округа
субсидий и грантов;
       2) обеспечения информационно-консультационного содействия;
       3) создания условий для привлечения  инвестиций,  в  том  числе
иностранных.
       2.   Финансирование    расходов,    связанных    с    оказанием
государственной  поддержки субъектам туристской индустрии, указанным в
пункте 1 настоящей статьи,  осуществляется  за  счет  средств  бюджета
автономного округа.
 
       Статья 4. Туристская символика автономного округа
 
       1. Субъекты туристской индустрии  автономного  округа  в  целях
повышения   эффективности   деятельности  по  продвижению  туристского
продукта  автономного  округа  и  качества  туристских   услуг   могут
использовать единую туристскую символику автономного округа.
       2. Единая туристская символика автономного округа и порядок  ее
использования утверждаются Правительством автономного округа.
 
       Статья 5. Реестр туристских ресурсов и  организаций  туристской
индустрии в автономном округе
 
       1.  В  автономном   округе   осуществляется   ведение   реестра
туристских ресурсов и организаций туристской индустрии.
       2.  В  реестр  туристских  ресурсов  и  организаций  туристской
индустрии   в  автономном  округе  включаются  сведения  о  природных,
исторических, социально-культурных объектах, в том числе  об  объектах
туристского   показа,   постоянно  действующих  туристских  маршрутах,
горнолыжных  трассах,  пляжах  и  других  объектах,   находящихся   на
территории автономного округа, способных удовлетворить духовные и иные
потребности туристов, содействовать поддержанию их  жизнедеятельности,
восстановлению  и  развитию  их  физических  сил,  а  также сведения о
гостиницах и  иных  средствах  размещения,  средствах  транспорта,  об
объектах санаторно-курортного лечения и отдыха, объектах общественного
питания, объектах и средствах развлечения,  объектах  познавательного,
делового,  лечебно-оздоровительного,  физкультурно-спортивного и иного
назначения,    организациях,    осуществляющих    туроператорскую    и
турагентскую   деятельность,   организациях,   предоставляющих  услуги
экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и  инструкторов-проводников,
находящихся на территории автономного округа.
       3.  Реестр  туристских  ресурсов   и   организаций   туристской
индустрии в автономном округе создается в целях:
       1)   предоставления   туристам    (экскурсантам)    необходимой
информации,  обеспечивающей  компетентный  выбор  в  сфере  туризма  в
автономном округе;
       2)   содействия   увеличению   туристского   потока   за   счет
информирования   потребителей  о  туристских  продуктах  в  автономном
округе.
       4. Порядок ведения реестра туристских  ресурсов  и  организаций
туристской индустрии в автономном округе и предоставления содержащихся
в нем сведений устанавливается Правительством автономного округа.
 
       Статья  6.  Добровольная  аккредитация  экскурсоводов  (гидов),
гидов-переводчиков и инструкторов-проводников
 
       1. В целях создания условий для развития туризма  в  автономном
округе,   повышения  качества  услуг,  предоставляемых  экскурсоводами
(гидами),    гидами-переводчиками    и     инструкторами-проводниками,
обеспечения  безопасности  туристов (экскурсантов) в автономном округе
осуществляется аккредитация экскурсоводов (гидов),  гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников.
       2. Аккредитация осуществляется на добровольной основе.
       3.    Порядок    осуществления    добровольной     аккредитации
экскурсоводов  (гидов),  гидов-переводчиков и инструкторов-проводников
устанавливается Правительством автономного округа.
 
       Статья 7. Обеспечение безопасности туризма в автономном округе
 
       1.  Исполнительный  орган  государственной  власти  автономного
округа,  осуществляющий  реализацию  государственной  политики в сфере
туризма  в  автономном  округе,  информирует  организации   туристской
индустрии  в  автономном  округе  об  условиях  безопасности  туристов
(экскурсантов), о возможных бедствиях и способах получения  помощи  во
время  проведения туров и путешествий в автономном округе, в том числе
путем опубликования соответствующих  сообщений  в  средствах  массовой
информации,   учредителями  которых  являются  органы  государственной
власти автономного округа.
       2.  Туроператоры  и  турагенты,   организации,   осуществляющие
экскурсионное   обслуживание,  обязаны  незамедлительно  информировать
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, исполнительный
орган   государственной   власти  автономного  округа,  осуществляющий
реализацию государственной  политики  в  сфере  туризма  в  автономном
округе,   органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
автономного   округа,   специализированные   службы   по   обеспечению
безопасности   туризма   и   заинтересованных   лиц   о   чрезвычайных
происшествиях,  произошедших  с  туристами  (экскурсантами)  во  время
прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и
здоровья туристов (экскурсантов), по территории автономного округа.
 
       Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
 
       Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования.
 
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры                              Н.В.КОМАРОВА
 
г. Ханты-Мансийск
28 сентября 2012 года
N 102-оз
 


Информация по документу
Читайте также