Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.07.2013 № 58-озЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27 июня 2013 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с добровольным участием граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ). 2. Настоящий Закон устанавливает принципы и форму участия граждан в охране общественного порядка, а также особенности создания и деятельности добровольных народных дружин, задачей которых является участие совместно с территориальными органами внутренних дел в мероприятиях по охране общественного порядка. 3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением оперативно-розыскной, частной детективной и охранной деятельности, регулируемых законодательством Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты автономного округа, муниципальные правовые акты. Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка 1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти автономного округа (далее - органы государственной власти), органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования), территориальным органам внутренних дел в решении ими задач по обеспечению общественного порядка. 2. Участие граждан в охране общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе привлекать граждан для оказания содействия в проведении мероприятий по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью. Статья 4. Форма участия граждан в охране общественного порядка 1. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется путем создания добровольных народных дружин. 2. Добровольные народные дружины действуют в соответствии с настоящим Законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, а также положениями о добровольных народных дружинах. 3. Положения о добровольных народных дружинах утверждаются органами местного самоуправления поселений, городских округов, на территориях которых создаются добровольные народные дружины. 4. Типовое положение о добровольных народных дружинах утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Статья 5. Создание и организация деятельности добровольных народных дружин 1. Добровольные народные дружины создаются гражданами Российской Федерации в форме общественных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Добровольные народные дружины могут создаваться в соответствии с законодательством Российской Федерации в трудовых коллективах, учебных заведениях или по месту жительства. Решение о создании добровольной народной дружины, а также о принятии проекта положения о добровольной народной дружине принимается на общем собрании граждан, выступивших с инициативой, и оформляется протоколом. 3. Добровольная народная дружина считается созданной с момента утверждения положения о ней. 4. Порядок утверждения положения о добровольной народной дружине определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения или городского округа. 5. Орган местного самоуправления поселения или городского округа, принявший решение об утверждении положения о добровольной народной дружине, направляет его копию и копию утвержденного положения о добровольной народной дружине в территориальный орган внутренних дел в течение десяти календарных дней со дня принятия такого решения. Статья 6. Направления деятельности добровольных народных дружин 1. Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и территориальными органами внутренних дел. 2. Основными направлениями деятельности добровольных народных дружин являются: 1) содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, территориальным органам внутренних дел в охране общественного порядка; 2) участие в мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений на территориях муниципальных образований; 3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения на территориях муниципальных образований чрезвычайных ситуаций; 4) содействие территориальным органам внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения; 5) распространение правовых знаний, разъяснение гражданам норм поведения в общественных местах. Статья 7. Руководство деятельностью добровольных народных дружин 1. Руководство деятельностью добровольных народных дружин осуществляют командиры добровольных народных дружин в соответствии с утвержденными положениями о добровольных народных дружинах. 2. В целях организации взаимодействия добровольных народных дружин с органами государственной власти, органами местного самоуправления и территориальными органами внутренних дел на территориях поселений, городских округов по решению органов местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы). 3. Порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений, городских округов. Статья 8. Прием в добровольные народные дружины и исключение из них 1. В добровольные народные дружины принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народного дружинника. 2. В добровольные народные дружины не могут быть приняты граждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; 4) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными. 3. Народные дружинники исключаются из добровольных народных дружин в следующих случаях: 1) на основании личного заявления народного дружинника; 2) при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи; 3) в связи с неоднократным невыполнением требований положений о добровольных народных дружинах. Статья 9. Права народных дружинников Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, имеют право: 1) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения противоправных действий; 2) принимать меры к охране места происшествия, а также к обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения (преступления) с последующей передачей их сотрудникам территориального органа внутренних дел; 3) участвовать в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, осуществляемой в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) отказаться от исполнения обязанностей в случае, если могут подвергнуться опасности их жизнь и здоровье. Статья 10. Обязанности народных дружинников Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны: 1) добросовестно выполнять законные распоряжения командира добровольной народной дружины; 2) знать и соблюдать требования законодательства в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; 3) при объявлении сбора добровольной народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке; 4) не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина; 5) в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности и общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайшее отделение территориального органа внутренних дел либо сотруднику территориального органа внутренних дел, принять меры к предотвращению и пресечению правонарушения, оказать содействие в задержании лица, его совершившего; 6) принимать меры по оказанию первой помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья; 7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного действия, удостоверение установленного образца. Статья 11. Ответственность народных дружинников 1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 12. Взаимодействие добровольных народных дружин с территориальными органами внутренних дел при участии в охране общественного порядка 1. При проведении территориальными органами внутренних дел мероприятий по охране общественного порядка органы местного самоуправления координируют участие в таких мероприятиях добровольных народных дружин. 2. Порядок взаимодействия добровольных народных дружин с территориальными органами внутренних дел определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами внутренних дел. Статья 13. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников 1. Народные дружинники, участвуя в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны иметь при себе удостоверение народного дружинника, образец и порядок выдачи которого устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Охрана общественного порядка осуществляется в форменной одежде с использованием отличительной символики народного дружинника. Образцы форменной одежды и отличительной символики народного дружинника устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Запрещаются использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в проводимых территориальными органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка. Статья 14. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников 1. Воспрепятствование законной деятельности народных дружинников, а равно насилие или угроза насилия в отношении народных дружинников, посягательство на их жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением ими обязанностей народного дружинника влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Народные дружинники не могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время. 3. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать меры социальной поддержки народных дружинников за счет средств местного бюджета и за счет субсидий, предоставляемых из бюджета автономного округа. Статья 15. Меры поддержки и поощрения народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут применять следующие меры поддержки и поощрения народных дружинников: 1) предоставление на время исполнения своих обязанностей проездных билетов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах муниципальных образований; 2) личное страхование на период исполнения своих обязанностей; 3) объявление благодарности, вручение благодарственного письма, награждение грамотой, выдача ценного подарка, денежной премии; 4) награждение наградами автономного округа и муниципальных образований. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки и поощрения народных дружинников. Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольных народных дружин 1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольных народных дружин может осуществляться за счет вступительных, членских и добровольных взносов, средств поддержки, оказываемой органами местного самоуправления, иных межбюджетных трансфертов (грантов), предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа в соответствии с положением, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа вправе передавать добровольным народным дружинам во временное владение (пользование) на безвозмездной основе помещения, оборудованные средствами связи, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения целей деятельности добровольных народных дружин. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.В.КОМАРОВА г. Ханты-Мансийск 01.07.2013 года N 58-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|