Расширенный поиск
ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.04.2016 № 38-оз ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В СФЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27 апреля 2016 года Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года N 30-оз "О референдуме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (окружном референдуме)" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2008 года N 27-оз, 25 мая 2012 года N 55-оз, 16 ноября 2015 года N 121-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, N 5 (ч. 1), ст. 620; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 4 (ч. 1), ст. 344; 2012, N 5 (ч. 2), ст. 481; 2015, N 11 (ч. 2, т. 1), ст. 1272) следующие изменения: 1. В пункте 1 статьи 5.1 слова "и в периодических печатных изданиях" заменить словами ", в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях". 2. В статье 7.1: 1) в пункте 3 слова "О времени" заменить словами "О дне, времени"; 2) дополнить пунктами 7 - 12 следующего содержания: "7. В случае совмещения дня голосования на окружном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, участник окружного референдума, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования участка окружного референдума, где он включен в список участников окружного референдума, вправе получить в соответствующей территориальной или участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании в пределах автономного округа. 8. Открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирующим порядок проведения соответствующих выборов в федеральные органы государственной власти. 9. Открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности и имеют единую нумерацию. Открепительное удостоверение изготавливается по форме согласно приложению 2 к Федеральному закону. Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются Избирательной комиссией автономного округа, которой определяются также способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении, не позднее чем за 55 дней до дня голосования. 10. В целях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении используются бумага с водяными знаками и (или) с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой и (или) иные специальные элементы защиты. 11. Закупка открепительных удостоверений осуществляется Избирательной комиссией автономного округа централизованно на основании ее решения. 12. Порядок передачи открепительных удостоверений комиссиям, их учета и выдачи, голосования по открепительным удостоверениям устанавливается статьей 62 Федерального закона и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.". Статья 2. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года N 33-оз "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 декабря 2003 года N 73-оз, 15 ноября 2004 года N 56-оз, 4 апреля 2005 года N 24-оз, 14 июля 2005 года N 67-оз, 2 декабря 2005 года N 120-оз, 26 февраля 2007 года N 9-оз, 21 июля 2008 года N 67-оз, 10 июля 2009 года N 97-оз, 10 июля 2010 года N 108-оз, 18 октября 2010 года N 150-оз, 21 ноября 2011 года N 109-оз, 29 октября 2012 года N 120-оз, 23 февраля 2013 года N 3-оз, 30 мая 2013 года N 50-оз, 20 февраля 2014 года N 16-оз, 29 мая 2014 года N 47-оз, 20 февраля 2015 года N 19-оз, 16 апреля 2015 года N 43-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, N 5 (ч. 1), ст. 623; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2003, N 11, ст. 1623; 2004, N 11, ст. 1603; 2005, N 4, ст. 341; N 7 (ч. 1), ст. 744; N 12 (ч. 1), ст. 1408; 2007, N 2, ст. 79; 2008, N 7 (с.), ст. 1113; 2009, N 7 (ч. 1), ст. 573; 2010, N 7 (с.) от 10 июля 2010 года, ст. 574; N 10 (ч. 2), ст. 853; 2011, N 11 (ч. 2), ст. 1111; 2012, N 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1203; 2013, N 2 (ч. 2), ст. 159; N 5 (с.), ст. 597; 2014, N 2 (с., т. 2), ст. 150; N 5 (ч. 2, т. 1), ст. 508; 2015, N 2 (ч. 2), ст. 100; N 4 (ч. 2, т. 2), ст. 297) следующие изменения: 1. Статью 1 дополнить пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания: "5.1. Территориальные избирательные комиссии участвуют в подготовке выборов главы муниципального образования в части, определенной настоящим Законом. 5.2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, а также статус членов указанных комиссий определяются Федеральным законом и Законом автономного округа "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".". 2. В статье 2: 1) в абзаце втором слова "соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом в случаях, установленных" заменить словами "избирательной комиссией муниципального образования в сроки, установленные"; 2) дополнить абзацем третьим следующего содержания: "В случае неназначения выборов избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с абзацем вторым настоящей статьи выборы назначаются в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона.". 3. В статье 3: 1) в пункте 1: подпункт 3 изложить в следующей редакции: "3) решение о выдвижении кандидата с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, адреса места жительства, основного места работы или службы, занимаемой должности или рода занятий кандидата, итогов голосования по этому решению. Указанное решение заверяется подписью руководителя избирательного объединения;"; подпункт 4 признать утратившим силу; 2) предложение третье пункта 2 изложить в следующей редакции: "В случае выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно с указанным заявлением кандидат представляет документы, предусмотренные для выдвижения избирательным объединением кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу в соответствии с пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона."; 3) в пункте 3: цифры "60" заменить цифрами "65"; цифры "40" заменить цифрами "45"; дополнить словами "в 18 часов по местному времени последнего дня выдвижения кандидатов"; 4) абзац первый пункта 4 после слов "избирательного округа" дополнить словами "в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона"; 5) в предложении первом пункта 7 слова "и автобиография кандидата с указанием сведений о кандидате в объеме, не меньшем, чем объем биографических данных, вносимых в избирательный бюллетень" исключить; 6) в пункте 9: в абзаце первом слова "в соответствующую избирательную комиссию" заменить словами "в избирательную комиссию муниципального образования"; в абзаце третьем слова "и порядок ее оформления, включая требования к ее содержанию и перечню указываемых в ней сведений, объем которых не может быть меньше указанного в настоящем пункте" исключить; абзац пятый признать утратившим силу. 4. Пункт 5 статьи 3.1 признать утратившим силу. 5. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции: "1. Для регистрации кандидат в порядке, предусмотренном пунктами 5 и 5.1 статьи 33 Федерального закона, не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования сведения об изменениях данных о кандидате в документах, ранее представленных в избирательную комиссию (при наличии таких изменений), документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 9 и 9.1 настоящего Закона. Если в поддержку кандидата осуществлялся сбор подписей, для регистрации кандидата также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей в порядке, предусмотренном пунктом 16 статьи 37 Федерального закона, и иные документы, указанные в пункте 1 статьи 3.1 настоящего Закона, оформленные в соответствии с настоящим Законом. При поступлении в избирательную комиссию муниципального образования документов для регистрации кандидата оформляется справка (подтверждение) о приеме документов в письменной форме в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 3 настоящего Закона.". 6. В статье 5: 1) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции: "При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. О дате и времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана известить кандидата. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки."; 2) подпункт 12 пункта 9 после слов "подписей избирателей," дополнить словами "и (или)"; 3) пункт 10 признать утратившим силу. 7. В статье 6: 1) в пункте 1 слова "не позднее чем через десять дней после" заменить словами "в течение десяти дней со дня"; 2) в пункте 2: после цифры "2" дополнить цифрами ", 2.2"; слова "статье 35" заменить словами "пункте 14.5 статьи 35"; 3) предложение второе пункта 2.1 исключить. 8. Статью 6.1 изложить в следующей редакции: "Статья 6.1. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам 1. Кандидат имеет право назначить не более двух представителей по финансовым вопросам. 2. В решении о назначении уполномоченного представителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи, указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, а также содержится указание на то, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов. 3. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после поступления в указанную избирательную комиссию заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, заявления о согласии лица быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также нотариально заверенной доверенности. 4. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию муниципального образования. Копия заявления о прекращении полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам направляется также в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", в котором кандидат открыл специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда. 5. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 6. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает с момента утраты своего статуса кандидатом, назначившим уполномоченного представителя по финансовым вопросам, но не позднее дня опубликования (обнародования) результатов выборов главы муниципального образования.". 9. Дополнить Закон статьей 6.2 следующего содержания: "Статья 6.2. Регистрация (учет) избирателей 1. Регистрации (учету) подлежат все избиратели. 2. Регистрация (учет) избирателей осуществляется в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.". 10. Статью 7.1 изложить в следующей редакции: "Статья 7.1. Списки избирателей 1. Список избирателей составляется соответствующей территориальной избирательной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 2. В соответствии с Федеральным законом основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. 3. Лица, имеющие регистрацию по месту временного пребывания на территории данного избирательного участка, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, при наличии активного избирательного права могут включаться в список избирателей решением участковой избирательной комиссии на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка. 4. Сведения об избирателях, работающих на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятых на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также находящихся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию руководителями организаций, в которых избиратели временно пребывают. 5. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 6. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за десять дней (а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 9.2 настоящего Закона - не позднее чем за 21 день) до дня голосования.". 11. В статье 8: 1) в пункте 1 слова "избирательными объединениями," исключить; 2) в предложении первом пункта 2 слова "соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям" заменить словами "зарегистрированным кандидатам"; 3) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании."; 4) в пункте 4: в предложении первом слова ", избирательных объединений" исключить; в предложении втором слова ", представителей избирательных объединений" исключить; 5) в пункте 5: в предложении втором слова ", избирательных объединений" исключить; предложение третье изложить в следующей редакции: "Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов."; 6) в пункте 6: в предложении первом слова ", уполномоченными представителями избирательных объединений" исключить; дополнить предложением следующего содержания: "Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях."; 7) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: "6.1. Непредставление в соответствующую редакцию печатного издания заявки в письменном виде на участие в жеребьевке по распределению платной печатной площади является отказом кандидата от предоставления резервируемой муниципальным периодическим печатным изданием платной печатной площади."; 8) предложение второе абзаца первого пункта 7 после слов "Указанные сведения" дополнить словами ", информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации"; 9) в пункте 8 слова ", избирательным объединением" исключить; 10) в предложении первом пункта 9 слова ", избирательного объединения" исключить; 11) в пункте 10 слова "избирательными объединениями," исключить; 12) в пункте 12 слова ", избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны" заменить словами "после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан"; 13) пункт 13 изложить в следующей редакции: "13. Платежный документ филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.". 12. В статье 8.1: 1) в абзаце первом пункта 1 слова ", избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов," исключить; 2) пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции: "5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении бесплатного эфирного времени кандидатам, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. 6. В случае невыполнения кандидатом требований пункта 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в указанном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом."; 3) предложение третье пункта 8 дополнить словами ", если федеральным законом не предусмотрено иное"; 4) пункт 9 дополнить предложением следующего содержания: "Если после такого распределения эфирного времени за плату останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях."; 5) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: "10.1. Непредставление в соответствующую муниципальную организацию телерадиовещания заявки в письменном виде на участие в жеребьевке по распределению платного эфирного времени является отказом кандидата от предоставления резервируемого муниципальной организацией телерадиовещания платного эфирного времени."; 6) в пункте 14 слова "Сберегательного банка Российской Федерации" заменить словами "публичного акционерного общества "Сбербанк России". 13. В статье 9: 1) в подпункте 1.1: в предложении третьем абзаца первого слово "собственноручное" исключить; в предложении втором абзаца второго слова "собственноручное письменное заявление" заменить словом "уведомление"; абзац третий признать утратившим силу; 2) пункт 3.1 изложить в следующей редакции: "3.1. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно муниципального района, городского округа. При отсутствии на территории соответственно муниципального района, городского округа кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с соответствующей избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет."; 3) предложение второе пункта 6 исключить; 4) пункт 7 признать утратившим силу. 14. В статье 9.1: 1) в пункте 2: в абзаце третьем слова "после представления" заменить словами "со дня представления"; предложение первое абзаца пятого изложить в следующей редакции: "Копии финансовых отчетов, указанных в настоящем пункте, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации для опубликования."; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Кандидат, выдвинутый одновременно кандидатом на разных выборах, представляет в избирательную комиссию муниципального образования копии своих финансовых отчетов по каждому виду выборов, на которых он выдвинут в качестве кандидата.". 15. Статью 9.2 изложить в следующей редакции: "Статья 9.2. Порядок досрочного голосования избирателей в труднодоступных и отдаленных местностях 1. Избирательная комиссия муниципального образования вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях. 2. Если отдельные группы избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на родовых угодьях коренных малочисленных народов Севера, в вахтовых поселках и тому подобных местах), избирательная комиссия муниципального образования вправе разрешить провести голосование этих групп избирателей досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) в течение нескольких дней в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящей статьи. Участковые избирательные комиссии через средства массовой информации или иным способом обязаны оповестить избирателей соответствующих территорий о дне, времени и месте досрочного голосования не позднее пяти дней до дня досрочного голосования. 3. Для проведения досрочного голосования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой избирательной комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой избирательной комиссии большинству ее членов, а также присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются (пломбируются). 4. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. 5. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем избирательных бюллетеней. 6. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении каждого выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. В указанных выписке либо списке избирателей члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если избиратель расписывался в выписке из списка избирателей, указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания досрочного голосования вносятся в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей. Соответствующие записи в списке избирателей заверяются подписями членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование. 7. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования. 8. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов избирательной комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. 9. С момента окончания досрочного голосования прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой избирательной комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой избирательной комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования. 10. Досрочное голосование проводится только в установленные решением избирательной комиссии муниципального образования даты и время, которые должны быть доведены до сведения избирателей через средства массовой информации и (или) иным образом. 11. При проведении досрочного голосования участковая избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования и определении результатов выборов.". 16. Статью 9.4 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. В случае совмещения дня голосования на выборах глав муниципальных образований с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых федеральным законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, досрочное голосование, предусмотренное настоящей статьей, не проводится. При проведении указанных выборов проводится голосование по открепительным удостоверениям в соответствии со статьей 9.6 настоящего Закона.". 17. Дополнить Закон статьями 9.5 - 9.7 следующего содержания: "Статья 9.5. Порядок голосования вне помещения для голосования 1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. 2. Голосование вне помещения для голосования проводится в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона. Статья 9.6. Открепительное удостоверение 1. В случае совмещения дня голосования на выборах главы муниципального образования с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых федеральным законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей муниципальной или участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании (в пределах избирательного округа, где избиратель, обладает активным избирательным правом) на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. 2. Открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные федеральным законом, регулирующим порядок проведения соответствующих выборов в федеральные органы государственной власти. 3. Открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности и имеют единую нумерацию на всей территории муниципального образования автономного округа. Открепительное удостоверение изготавливается по форме согласно приложению 2 к Федеральному закону. Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются избирательной комиссией муниципального образования, которой определяются также способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении, не позднее чем за 55 дней до дня голосования. 4. В целях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении используются бумага с водяными знаками и (или) с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой и (или) иные специальные элементы защиты. 5. Закупка открепительных удостоверений осуществляется избирательной комиссией муниципального образования централизованно на основании ее решения. 6. Порядок передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям, их учета и выдачи, голосования по открепительным удостоверениям устанавливается статьей 62 Федерального закона и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 9.7. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования 1. Участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде. 2. В случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать: 1) номер экземпляра; 2) название выборов, дату голосования; 3) слово "Протокол"; 4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка; 5) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении избирательной комиссии муниципального образования; строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 7: число погашенных бюллетеней; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных бюллетеней; строка 11: число действительных бюллетеней; строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях. Если проводилось голосование по открепительным удостоверениям, в протокол об итогах голосования вносятся также строки: строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией; строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования; строка 11в: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке; строка 11г: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений; строка 11д: число открепительных удостоверений, выданных избирательной комиссией муниципального образования избирателям; строка 11е: число утраченных открепительных удостоверений. Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 Федерального закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки: строка 11ж: число утраченных бюллетеней; строка 11з: число бюллетеней, не учтенных при получении; 6) сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу; 7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи; 8) дату и время подписания протокола; 9) печать участковой избирательной комиссии (для протокола, составленного на бумажном носителе). 3. Перечень контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, установленный согласно приложению к настоящему Закону, применяется при проверке указанных данных.". 18. Дополнить Закон приложением следующего содержания: "Приложение к Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года N 33-оз ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ (ЧИСЛАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ СТРОКИ ПРОТОКОЛА, ПРОНУМЕРОВАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9.7 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА) 1) 1 больше или равно 3 + 5 + 6; 2) 2 равно 3 - 4 + 5 + 6 + 7 + 11ж - 11з; 3) 8 + 9 равно 10 + 11; 4) 11 равно 12 + все последующие строки протокола; 5) 11а равно 11б + 11г + 11е (в случае, если при проведении выборов предусмотрено использование открепительных удостоверений).". Статья 3. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года N 36-оз "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года N 83-оз, 14 июля 2005 года N 69-оз, 20 февраля 2006 года N 16-оз, 28 июня 2007 года N 60-оз, 4 марта 2010 года N 57-оз, 18 июля 2010 года N 132-оз, 15 ноября 2010 года N 182-оз, 25 мая 2012 года N 55-оз, 23 февраля 2013 года N 3-оз, 30 мая 2013 года N 50-оз, 30 сентября 2013 года N 86-оз, 20 февраля 2014 года N 16-оз, 27 июня 2014 года N 55-оз, 20 февраля 2015 года N 19-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, N 5 (ч. 1), ст. 626; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 12 (ч. 1), ст. 1785; 2005, N 7 (ч. 1), ст. 746; 2006, N 2, ст. 65; 2007, N 6, ст. 777; 2010, N 3 (с.), ст. 241; N 7 (с.), ст. 565; N 11 (ч. 1), ст. 935; 2012, N 5 (ч. 2), ст. 481; 2013, N 2 (ч. 2), ст. 159; N 5 (с.), ст. 597; N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1123; 2014, N 2 (с., т. 2), ст. 150; N 6 (ч. 2), ст. 673; 2015, N 2 (ч. 2), ст. 100) следующие изменения: 1. В пункте 8 статьи 3 слово "решений" заменить словом "постановлений". 2. В пункте 10 статьи 4 цифры "15" заменить цифрами "10". 3. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции: "2. При подготовке и проведении выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Избирательная комиссия автономного округа: а) руководит деятельностью избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов депутатов Думы автономного округа; б) осуществляет контроль на территории автономного округа за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; в) назначает выборы депутатов Думы автономного округа в случаях, предусмотренных пунктом 8 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; г) принимает инструкции, необходимые для применения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; д) осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", реализации государственных целевых программ, направленных на повышение правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий; е) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, об избирательных объединениях; ж) разрабатывает схему одномандатных избирательных округов и представляет ее для утверждения в Думу автономного округа, утверждает указанную схему в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; з) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу, и списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам; и) регистрирует списки кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, в том числе по финансовым вопросам, выдает кандидатам, зарегистрированным по единым избирательным округам, удостоверения установленного образца; к) распределяет средства, выделенные из бюджета автономного округа на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Думы автономного округа, обеспечение деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений; л) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов депутатов Думы автономного округа; м) утверждает форму, цвет избирательных бюллетеней и степень их защиты, текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу, текст титульного листа и форму списка избирателей, тексты и формы других избирательных документов, решает вопросы, связанные с их изготовлением; н) утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки избирательных документов; о) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими окружных и территориальных избирательных комиссий; п) осуществляет меры по реализации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации; р) обеспечивает соблюдение установленных федеральным законодательством и настоящим Законом условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов; с) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; т) осуществляет контроль за проведением досрочного голосования в труднодоступных и отдаленных местностях; у) устанавливает, кто из зарегистрированных кандидатов, включенных в списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу, избран депутатом Думы автономного округа по единому избирательному округу, и выдает удостоверения об избрании; ф) определяет общие результаты выборов депутатов Думы автономного округа в целом по автономному округу и осуществляет их официальное опубликование; х) регистрирует избранных депутатов Думы автономного округа; ц) назначает и организует повторные выборы депутатов Думы автономного округа и выборы депутатов Думы автономного округа взамен выбывших (дополнительные выборы); ч) не позднее трех месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Думы автономного округа представляет в Думу автономного округа финансовый отчет о расходовании бюджетных и кредитных средств, выделенных для проведения выборов депутатов Думы автономного округа; ш) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.". 4. Пункт 3.1 статьи 6 после слов "их содержание," дополнить словами "ремонт, предоставлять транспортные услуги,". 5. В пункте 5 статьи 7 цифры "15" заменить цифрами "10". 6. В статье 8: 1) абзац тринадцатый дополнить словами ", инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума"; 2) в абзаце четырнадцатом слово "двух" заменить словом "трех". 7. В предложении втором пункта 2 статьи 9 слова "принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению)" заменить словами ", следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения". 8. Статью 10 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания: "регистрирует уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, кандидатов, выдвинутых по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу; регистрирует доверенных лиц кандидатов, выдвинутых по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;". 9. В пункте 5 статьи 12 цифры "15" заменить цифрами "10". 10. Статью 13 дополнить абзацами с десятого по семнадцатый следующего содержания: "формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей; составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку; осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации; обеспечивает на соответствующей территории использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в соответствии с установленным порядком; обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения; обеспечивает соблюдение утвержденных нормативов технологического оборудования; обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах; контролирует соблюдение участковыми избирательными комиссиями порядка ведения делопроизводства;". 11. В статье 14: 1) в предложении третьем пункта 2 слова "принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению)" заменить словами ", следующего за днем исполнения участковой избирательной комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения"; 2) в предложении третьем пункта 3.1 слова "вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению)" заменить словами ", следующего за днем исполнения участковой избирательной комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения"; 3) в пункте 5 цифры "15" заменить цифрами "10". 12. В статье 16: 1) предложение первое пункта 3 после слов "Комиссия, действующая на постоянной основе," дополнить словами "а также участковая избирательная комиссия, сформированная в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации","; 2) в предложении первом пункта 17 слова "которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно" заменить словами "отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено"; 3) пункт 18 после слов "к выполнению работ" дополнить словами "и оказанию услуг"; 4) пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции: "19. В период избирательной кампании, кампании референдума государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять соответствующим избирательным комиссиям эфирное время не менее 10 минут еженедельно для информирования избирателей и печатную площадь для опубликования решений и размещения иных информационных материалов. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 20. В иной период редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".". 13. В статье 17: 1) в предложении первом пункта 7 слова "подпунктами "к" и "л" пункта 1" заменить словами "подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1"; 2) в пункте 12: в предложении втором слова "высшее юридическое образование или ученую степень в области права" заменить словами "высшее образование"; дополнить предложением третьим следующего содержания: "Иные, кроме указанных в настоящем пункте, члены Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе работать в Избирательной комиссии автономного округа на постоянной (штатной) основе по распоряжению ее председателя с учетом средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности Избирательной комиссии автономного округа."; 3) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания: "14.1. В соответствии с пунктом 17.1 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в избирательной комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением избирательной комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, для исполнения полномочий члена избирательной комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума)."; 4) в пункте 20: предложение второе изложить в следующей редакции: "Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании."; предложение четвертое изложить в следующей редакции: "Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям."; 5) пункт 22 дополнить предложением следующего содержания: "При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз.". 14. В статье 18: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума."; 2) дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания: "1.1. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.2 настоящей статьи. 1.2. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 10.2 настоящей статьи."; 3) в пункте 3 слова "в пункте 1" заменить словами "в пунктах 1 и 1.2"; 4) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата, а также инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"."; 5) в пункте 6: в предложении четвертом слова "документа, удостоверяющего личность" заменить словами "паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина"; предложение пятое исключить; 6) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: "6.1. Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума - в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется."; 7) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Направление, указанное в пункте 6 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, участников референдума, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается."; 8) в пункте 8: подпункт "а" после слова "референдума," дополнить словами "с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями,"; в подпункте "ж" слова "общественной организации" заменить словами "общественного объединения"; дополнить подпунктом "к" следующего содержания: "к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии."; 9) в пункте 10: подпункт "а" признать утратившим силу; в подпункте "б" слова "и приложенных к ним документов" исключить; подпункт "г" признать утратившим силу; 10) дополнить пунктами 10.1 - 10.3 следующего содержания: "10.1. Представители средств массовой информации, указанные в пункте 1.2 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии. 10.2. Для осуществления полномочий, указанных в пунктах 1.2, 3 и 10.1 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией автономного округа. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования). 10.3. Аккредитованный в соответствии с пунктом 10.2 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия избирательной комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации.". 15. Пункт 4 статьи 19 изложить в следующей редакции: "4. Работники аппарата Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются государственными гражданскими служащими автономного округа, замещают должности государственной гражданской службы автономного округа согласно реестру должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обладают соответствующими правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Денежное содержание работников аппарата Избирательной комиссии автономного округа определяется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Председатель Избирательной комиссии автономного округа является представителем нанимателя по отношению к государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в Избирательной комиссии автономного округа.". 16. В статье 19.1: 1) в подпункте "г" пункта 1 слова "и установку" заменить словами ", установку и ремонт"; 2) в предложении втором пункта 2 цифры "20" заменить цифрами "30"; 3) в абзацах первом и втором пункта 4 слова "два месяца" заменить словами "три месяца"; 4) в предложении втором пункта 5 слова "а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации" заменить словами "а в случае их отсутствия в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, - в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России". 17. В статье 19.2: 1) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания: "Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией, при которой она создана. В случае возложения полномочий соответствующей окружной избирательной комиссии на иную избирательную комиссию на контрольно-ревизионную службу при этой избирательной комиссии также возлагаются полномочия контрольно-ревизионной службы при окружной избирательной комиссии."; 2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. В контрольно-ревизионную службу входят руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии. В соответствии с пунктом 2 статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к работе в контрольно-ревизионной службе привлекаются специалисты (в том числе руководители) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, публичное акционерное общество "Сбербанк России", территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации в автономном округе."; 3) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. В соответствии с пунктом 3 статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2.1 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. Кроме того, указанным специалистам может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, в порядке, установленном соответствующей избирательной комиссией."; 4) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания: "4. При проведении выборов в органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии: 1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий; 2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", об иных обязательствах имущественного характера; 3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами; 4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию; 5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. В соответствии с пунктом 5 статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно; 6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов; 7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний; 8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок. 5. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы".". Статья 4. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 104-оз "О местном референдуме" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2006 года N 54-оз, 26 февраля 2007 года N 9-оз, 25 мая 2012 года N 55-оз, 30 мая 2013 года N 50-оз, 20 февраля 2014 года N 16-оз, 27 июня 2014 года N 55-оз, 20 февраля 2015 года N 19-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 11, ст. 1289; 2006, N 5, ст. 374; 2007, N 2, ст. 79; 2012, N 5 (ч. 2), ст. 481; 2013, N 5 (с.), ст. 597; 2014, N 2 (с., т. 2), ст. 150; N 6 (ч. 2), ст. 673; 2015, N 2 (ч. 2), ст. 100) следующие изменения: 1. В статье 15: 1) пункт 1 после слова "информации," дополнить словами "редакции сетевых изданий,"; 2) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию участников местного референдума, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. 5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении мероприятий, связанных с местным референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума. В них не должно отдаваться предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их деятельности, связанной с проведением местного референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений."; 3) в пункте 6 слово "участвовавшие" заменить словами "редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие)". 2. В статье 17: 1) в подпункте 1 пункта 2 слова "и в периодических печатных изданиях" заменить словами ", в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях"; 2) дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. Использование в агитационных материалах высказываний по вопросу местного референдума физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" права проводить агитацию по вопросам местного референдума, не допускается.". 3. В статье 18: 1) в предложении втором пункта 1 слова "за одни сутки до дня голосования" заменить словами "дня, предшествующего дню голосования"; 2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Агитация по вопросам местного референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования."; 3) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", могут сохраняться в день голосования на прежних местах."; 4) в пункте 5 слова "в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования" заменить словами "в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи". 4. В статье 19 слова "и в периодических печатных изданиях" заменить словами ", в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях". 5. Пункт 2 статьи 20 дополнить предложением пятым следующего содержания: "Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.". 6. В пункте 7 статьи 24: 1) после слов "редакцией периодического печатного издания" дополнить словами ", редакцией сетевого издания"; 2) слова "массовых коммуникаций" заменить словами "средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи"; 3) слова "редакции периодического печатного издания, их должностных лиц," заменить словами "редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также". 7. Пункт 8 статьи 25 изложить в следующей редакции: "8. Все денежные средства, образующие фонд местного референдума, перечисляются на специальный счет фонда местного референдума, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно муниципального района, городского округа. При отсутствии на территории соответственно муниципального района, городского округа кредитных организаций инициативная группа по проведению референдума определяет по согласованию с соответствующей избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный счет фонда местного референдума.". 8. Пункт 4 статьи 27 дополнить словами ", за исключением случая, если в соответствии с пунктом 11 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательный фонд создан без открытия специального избирательного счета". 9. Пункт 3 статьи 30 дополнить предложением следующего содержания: "В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению избирательной комиссии муниципального образования в этих целях используются конверты.". 10. В статье 31: 1) в пункте 2 слова "О времени" заменить словами "О дне, времени"; 2) предложение первое пункта 10 после слов "инициативной группы по проведению местного референдума," дополнить словами "уполномоченным представителем по финансовым вопросам,"; 3) пункт 11 дополнить предложением следующего содержания: "Если избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с пунктом 4 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" принято решение об использовании конвертов, участник референдума вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненный бюллетень (заполненные бюллетени) в конверт, который выдается ему членом участковой комиссии с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования."; 4) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке."; 5) в предложении первом пункта 14 слово "внесены" заменить словом "включены". 11. Дополнить Закон статьей 32.1 следующего содержания: "Статья 32.1. Открепительное удостоверение 1. В случае совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых федеральным законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, участник местного референдума, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования участка местного референдума, где он включен в список участников местного референдума, вправе получить в соответствующей муниципальной или участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании (в пределах избирательного округа, где избиратель обладает активным избирательным правом) на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. 2. Открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные федеральным законом, регулирующим порядок проведения соответствующих выборов в федеральные органы государственной власти. 3. Открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности и имеют единую нумерацию на всей территории муниципального образования автономного округа. Открепительное удостоверение изготавливается по форме согласно приложению 2 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются избирательной комиссией муниципального образования, которой определяются также способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении, не позднее чем за 55 дней до дня голосования. 4. В целях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении используются бумага с водяными знаками и (или) с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой и (или) иные специальные элементы защиты. 5. Закупка открепительных удостоверений осуществляется избирательной комиссией муниципального образования централизованно на основании ее решения. 6. Порядок передачи открепительных удостоверений комиссиям, их учета и выдачи, голосования по открепительным удостоверениям устанавливается статьей 62 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.". 12. В пункте 1 статьи 35: 1) в предложении третьем слова ", которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса" исключить; 2) дополнить предложениями четвертым и пятым следующего содержания: "Протокол о результатах местного референдума подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь избирательной комиссии муниципального образования.". Статья 5. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2011 года N 81-оз "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 72-оз, 23 февраля 2013 года N 3-оз, 30 мая 2013 года N 50-оз, 20 февраля 2014 года N 16-оз, 28 марта 2014 года N 29-оз, 28 марта 2014 года N 30-оз, 29 мая 2014 года N 47-оз, 27 июня 2014 года N 55-оз, 16 апреля 2015 года N 43-оз, 25 июня 2015 года N 57-оз, 16 ноября 2015 года N 121-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 9 (ч. 2), ст. 868; 2012, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 643; 2013, N 2 (ч. 2), ст. 159; N 5 (с.), ст. 597; 2014, N 2 (с., т. 2), ст. 150; N 3 (ч. 2), ст. 264, 265; N 5 (ч. 2, т. 1), ст. 508; N 6 (ч. 2), ст. 673; 2015, N 4 (ч. 2, т. 2), ст. 297; N 6 (ч. 2), ст. 507; N 11 (ч. 2, т. 1), ст. 1272) следующие изменения: 1. В статье 1: 1) дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания: "4.1. Территориальные избирательные комиссии участвуют в подготовке выборов депутатов представительного органа муниципального образования в части, определенной настоящим Законом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|