Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.05.1992 № б/нРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 17 мая 1992 года Утратило силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2004 г. N 31-ЗАО О статусе города Салехарда как административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области Совет народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа (республики) решил: 1. Утвердить Положение о статусе города Салехарда как административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа. Председатель окружного Совета народных депутатов А.И.Кузин Принято на VII сессии Совета народных депутатов Ямало Ненецкого автономного округа 17 мая 1992 года СТАТУС Г. САЛЕХАРДА КАК АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Салехард Настоящий статус города Салехарда определяет общие основы организационно-правовых норм взаимодействия органов власти города и Ямало-Ненецкого округа с учетом соблюдения интересов жителей Салехарда как административного центра Ямало-Ненецкого округа и исторического города. Статья N 1. Город Салехард - административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа. Статья N 2. Обязанности органов представительной и исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области в отношении г. Салехарда, связанные с выполнением городом функций окружного центра: - гарантирование в полном объеме всех прав города по настоящему статусу; - компенсация городу Салехарду за использование органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа для своего функционирования трудовых ресурсов, земельных участков, принадлежащих городу Салехарду зданий и сооружений, коммунальных служб, затрат на обеспечение работы окружных служб, управлений, органов здравоохранения, культуры, учебных заведений и других поддающихся прямому расчету затрат и видов ущерба; - предоставление субвенции по программам и проектам, осуществляемым в обоюдных интересах округа и города Салехарда, в том числе на поддержание окружного уровня развития культуры, образования, науки и сохранения исторического наследия. Статья N 3. Город Салехард имеет следующие обязанности в отношении органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа: - обеспечение деятельности органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе предоставления необходимых для их деятельности зданий и сооружений, услуг коммунальных служб. Статья N 4. Взаимные обязательства города Салехарда и Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются в заключаемых ими договорах и основываются на данном статусе. Статья N 5. Органы власти в г. Салехарде: Салехардский городской Совет народных депутатов - высший орган представительной нормоустанавливающей власти; Салехардская городская администрация - орган исполнительно-распорядительной власти; Глава исполнительной власти Салехарда - Глава городской администрации; Салехардский городской суд - орган судебной власти. Статья N 6. Депутаты городского Совета избираются населением, нормы представительства, процедуру и сроки выборов устанавливает городской Совет или малый Совет. Статья N 7. Глава городской администрации избирается населением города прямым голосованием сроком на 5 лет, но не более двух раз подряд, и может быть отозван до истечения срока полномочий на основании Закона "О местном самоуправлении в РСФСР". Глава администрации может быть назначен в соответствии с решениями Съезда народных депутатов РФ и изменением существующего законодательства. Статья N 8. Городской Совет утверждает по представлению Главы городской администрации структуру городской администрации. Статья N 9. Городская администрация в городе Салехарде осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основе и во исполнение законов РСФСР, актов Президента РСФСР и Правительства РСФСР, а также решений городского Совета народных депутатов, принятых в пределах их полномочий. Статья N 10. К исключительной компенсации городского Совета относятся: - досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; - защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей; - избрание и освобождение от должности председателя Совета, его заместителя, заслушивание отчетов о их деятельности; - образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов о их работе; - рассмотрение запросов и принятие по ним решений; - рассмотрение отчетов Главы городской администрации; - принятие и изменение положения (устава) о местном самоуправлении и регламента Совета; - утверждение структуры, штатов аппаратов Совета, расходов на содержание Совета в целом и аппарата Совета; - утверждение руководителей органов местной администрации в случаях, предусмотренных законодательством; - утверждение планов и программ экономического и экологического развития территории города, местного бюджета и отчета по его исполнению; - установление порядка и процедур продажи, аренды и приобретения муниципальной собственности, решение вопросов землепользования на основании статей Земельного кодекса РСФСР; - установление системы регистрации юридических лиц и лицензирование их деятельности, согласно установленному законодательством положению; - установление дополнительной численности подразделений милиции, общественной безопасности (городской милиции), содержащихся за счет средств городского бюджета; - иные вопросы, предусмотренные Законом "О местном самоуправлении в РСФСР", другими законами РСФСР. Статья N 11. Городской Совет имеет приоритетное право определять политику в городе Салехарде в области социально-экономического развития, образования, культуры, сохранения и развития культурно-исторического наследия. Статья N 12. Глава городской администрации Салехарда: - руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РСФСР, решениями городского Совета, принятыми в пределах его полномочий, и вышестоящих исполнительных органов по вопросам их компенсации. Обеспечивает права и законные интересы органов городского самоуправления и граждан; - осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия; - разрабатывает схему управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан; - разрабатывает и вносит на утверждение Совета структуру городской администрации; - осуществляет в пределах своей компетенции руководство органами и структурными подразделениями городской администрации и учреждениями, состоявшими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности; - организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на городской территории; - заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; - представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности городского правления; - представляет на утверждение Совета руководителей следующих органов городского правления: - финансовых, здравоохранения, образования, культуры; - назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц городской администрации, вносит по представлению начальника соответствующего органа внутренних дел на утверждение Совета кандидатуру начальника отдела внутренних дел, утверждает в должности и освобождает от нее начальника милиции общественной безопасности (городской милиции); - организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; - рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений; - определяет штаты, организует работу с кадрами городской администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников; - представляет интересы городской администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления; - вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений городской администрации; - принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений городской администрации; - оказывает содействие соответствующим комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов народных депутатов, отзыва депутатов, референдума; - вносит в соответствии с законодательством в Совет предложения об образовании и составе комиссии. Административной, наблюдательной, по борьбе с пьянством, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере городского правления, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия комиссий в случае если они не установлены законодательством; - открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной администрации, подписывает финансовые документы. Статья N 13. Решения городского и малого Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на его территории государственными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Статья N 14. Постановления и распоряжения главы народной администрации, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на подведомственной им территории предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами. Статья N 15. Акты городской администрации, противоречащие законодательству и решениям городского Совета, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены городским Советом, вышестоящим исполнительно-распорядительным органом или судом в соответствии с законодательством РСФСР. Статья N 16. В вопросах, не относящихся к компетенции городского Совета, глава городской администрации выполняет распоряжение вышестоящих органов исполнительной власти в пределах их компетенции. Статья N 17. Земля и другие природные ресурсы на территории города в соответствии с Земельным кодексом РСФСР от 25 апреля 1991 года находятся во владении г. Салехарда и в распоряжении городского Совета, распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется под руководством главы городской администрации на основании делегирования этого права городским Советом и установленным законодательством. Статья N 18. Экономика города базируется на: - муниципальной собственности города; - иной собственности, расположенной на его территории; - финансовых отчислениях по установленному договором нормативу из окружного бюджета, договор вступает в силу после утверждения бюджета на окружной сессии. Районы и города округа производят ежегодные отчисления на специальный внебюджетный счет средства для выполнения программ по социально-экономическому развитию окружного центра; - природных ресурсов города (земля, ее недра, водоемы, растительный и животный мир, атмосферный воздух). Статья N 19. Направления расходования средств городского бюджета определяет городской Совет, а в чрезвычайных ситуациях - глава администрации с последующим отчетом перед Советом. Статья N 20. Внебюджетный фонд развития социальной инфраструктуры города, формируемый из окружного бюджета, и определяется окружным Советом и администрацией округа. Статья N 21. Направления расходования средств со ст. 20 определяет окружной Совет и глава администрации округа по согласованию с городским Советом и городской администрацией. Статья N 22. Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется под руководством главы городской администрации в соответствии с нормативными актами городского Совета. Статья N 23. Предприятия и организации любой принадлежности и подчиненности, юридические и физические лица, пользующиеся по соглашению с администрацией города землей, другими природным ресурсами и муниципальным имуществом города Салехарда, вносят в бюджет Салехарда арендную плату и арендные платежи на основе действующего законодательства и нормативных актов городского Совета. Статья N 24. Предприятия и организации любой принадлежности и подчиненности выполняют нормативные требования городского Совета в области финансовой социальной политики, экологии, градостроительства и другие на основании данного статуса и Устава местного самоуправления в городе, утвержденного согласно ст. Закона "О местном самоуправлении в РСФСР". Готовил: В.И.Степанченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|