Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.09.2009 № 372-РААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА РАСПОРЯЖЕНИЕ 24.09.2009 г. N 372-РА г.Салехард О разработке окружной целевой программы «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 – 2012 годы» 1. Утвердить прилагаемую концепцию окружной целевой программы «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 – 2012 годы» (далее – Концепция). 2. Департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (Теряев Ю.А.), агентству жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Крылова Н.В.) разработать окружную целевую программу «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 – 2012 годы» (далее – Программа) в соответствии с Концепцией. 3. Государственным заказчиком-координатором Программы определить департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, государственным заказчиком Программы определить агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа. 4. Определить общий объём финансирования Программы в 2010 – 2012 годах за счёт средств окружного бюджета в объёме 899,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год – 253,0 млн. рублей; 2011 год – 323,0 млн. рублей; 2012 год – 323,0 млн. рублей. 5. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов _______________ Утверждена распоряжением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2009 г. N 372-РА КОНЦЕПЦИЯ окружной целевой программы «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 – 2012 годы» I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы, приоритетным задачам социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа Существенное увеличение объёмов строительства жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан, определены в качестве долгосрочных приоритетов государственной жилищной политики в Российской Федерации на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол N 27 от 2 апреля 2008 года). Развитие жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) является одним из важнейших направлений социально-экономического развития региона, приоритетность данного направления социально-экономического развития автономного округа закреплена в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утверждённой постановлением Государственной Думы автономного округа от 14 ноября 2008 года N 1541, в комплексной программе реализации приоритетного проекта «Доступное и комфортное жильё – населению Ямало-Ненецкого автономного округа», утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 14 июля 2008 года N 361-А. Таким образом, программа «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 – 2012 годы» (далее – Программа), представленная в данной концепции, полностью отвечает приоритетам социально-экономического развития автономного округа. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Сложность проблемы, решить которую призвана Программа, представленная в данной Концепции, необходимость комплексного подхода к её решению, необходимость государственного участия в выполнении задач, направленных на решение описанной далее проблемы, обуславливают необходимость применения программно-целевого метода. III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода В условиях финансово-экономического кризиса реальный сектор экономики в целом столкнулся с резким падением платёжеспособного спроса, вследствие которого снизилась ликвидность во всех базовых отраслях экономики. Из-за существенного снижения ликвидности и скачкообразного роста рисков нереализации готовых, в первую очередь жилищных объектов, банки практически полностью остановили кредитование инвестиционно-строительных проектов. Приостановлено финансирование проектов даже по открытым кредитным линиям на согласованных ранее условиях. В массовом порядке банки направляют требования о возврате кредитов. Произошло ужесточение условий предоставления строительных кредитов. Устойчивой тенденцией стал существенный рост процентных ставок, в том числе по уже выданным кредитам, ставки по которым достигли величины 22-25%. В уведомительном порядке предприятиям-заёмщикам сообщается о повышении процентных ставок по уже выданным кредитам. При этом разрыв между уведомлением и повышением ставок может составлять несколько банковских дней. Это не даёт компаниям времени скорректировать свои действия: рефинансировать кредит, снизить издержки и т.п. У банков растут объёмы кредиторской задолженности, в их кредитных портфелях увеличивается доля ненадёжных кредитов. В этой связи, многие банки оказались в состоянии банкротства или приближаются к нему. Налицо взаимный кризис доверия между заёмщиками и кредиторами. Начиная с III квартала 2008 года, сформировалась устойчивая тенденция сокращения объёмов ипотечного жилищного кредитования. Почти в 20 раз сократилось количество банков, выдающих ипотечные кредиты. Только около 15 банков сохранили ипотечные программы. При этом 80% объёма ипотечного кредитования приходится на долю пяти крупнейших, в основном, государственных банков. Банки, как и в случае с кредитованием строительства, ужесточили требования к заёмщикам и условия предоставления кредитов, а также существенно повысили размеры ставок (от 20% и выше). Полностью остановились сделки по рефинансированию (секьюритизации) выданных ипотечных кредитов из-за отсутствия долгосрочных внешних источников и недостаточного развития российского фондового рынка. Кредитование населения на этапе строительства практически полностью прекращено. В предыдущий, докризисный период, многие инвестиционно-строительные компании и банки проводили весьма агрессивную и рискованную политику по наращиванию объёмов жилищного строительства. Рынок жилищного строительства, в основном, был спекулятивным, когда покупался актив или производились инвестиции без законтрактованного сбыта. Финансирование основного объёма строительства, особенно осуществляемого крупными девелоперами (инициаторами проектов, связанных с созданием новых объектов недвижимости, занимающиеся их продвижением, координацией работ, выбором схем финансирования, координацией реализации проектов, эксплуатацией), обеспечивалось банковскими кредитами, возврат которых в свою очередь обеспечивался продажами готового жилья на свободном рынке. Такая схема финансирования в условиях доступности кредитов приводила к быстрому росту цен на жильё, т.к. проценты, при относительно длительном сроке кредитования капитализировались. Этому также способствовали ожидания высокой доходности строительного бизнеса, связанные с дисбалансом между спросом на жильё и его предложением в пользу спроса. В результате отрасль оказалась перекредитованной, а рынок жилья – «перегретым». При недоступности кредитов, инвестиционно-строительная деятельность практически полностью остановилась. Та часть инвестиционно-строительных компаний, у которой имелись значительные объёмы кредиторской задолженности по сравнению с их активами (К/З>1), уже оказалась в состоянии технического дефолта. Быстрыми темпами происходит снижение финансовой устойчивости девелоперских компаний, что создаёт реальную угрозу их банкротства. Девелоперы вынуждены «замораживать» значительное количество строительных, в том числе жилищных проектов, находящихся на стадии получения исходно-разрешительной документации, а также замедлять темпы начатого строительства, вплоть до его полной остановки, из-за нехватки средств для расчётов с подрядными организациями. Отсутствие у девелоперов средств на продолжение строительства может привести к разорению сотен подрядных организаций. В результате, в 2009 году ожидается реальное сокращение объёмов ввода жилья (не менее 20-25%). На территории автономного округа все вышеописанные проблемы усугубляются отсутствием собственной отрасли производства строительных материалов, сложной транспортной схемой их доставки, не позволяющими работать «с колёс», высокой долей «сезонных» работ, что требует от строительных организаций вложения значительных средств в приобретение строительных материалов на этапе подготовки строительства и ведёт к снижению скорости оборота вкладываемых средств. В условиях нестабильной экономической ситуации, в связи с нехваткой оборотных средств при сокращении объёмов кредитования, и снижения объёма продаж готового жилья в связи с падением платёжеспособного спроса, строительные организации вынуждены останавливать строительство уже начатых объектов и отказываться от реализации планировавшихся ранее проектов. На 20 июля 2009 года в автономном округе осуществляется строительство 162 объектов жилья, общей жилой площадью 298,6 тысяч квадратных метров, общей сметной стоимостью около 13,95 млрд. рублей. Строительство части из них уже остановлено, часть готовится к остановке. Для окончания строительства данных объектов в течение 2009 – 2010 годов необходимо около 7,8 млрд. рублей. При этом с конца 2008 года не начато строительством ни одного нового объекта, то есть существует реальная опасность того, что уже в 2011 году не будет сдано ни одного метра жилья. Данные обстоятельства, в случае непринятия активных мер государственной поддержки строительной отрасли, приведут к резкому спаду объёма жилищного строительства уже в текущем году и практически полной остановке жилищного строительства в 2010 – 2011 годах на территории автономного округа. IV. Предложения по государственным заказчикам. В качестве государственного заказчика-координатора Программы предлагается департамент строительства автономного округа. В качестве государственного заказчика Программы предлагаются агентство жилищной политики автономного округа. V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Целью Программы является сохранение и развитие отрасли строительства жилья, снижение спада объёмов жилищного строительства в автономном округе в условиях финансового кризиса путём поддержки застройщиков, осуществляющих жилищное строительство на территории автономного округа и граждан, желающих принять участие в долевом строительстве жилья. Задачи Программы: - уменьшение стоимости и увеличение объёмов кредитных средств, получаемых застройщиками, осуществляющими жилищное строительство на территории автономного округа; - увеличение объёма внебюджетных средств, привлекаемых в жилищное строительство; - сохранение и развитие рынка ипотечного жилищного кредитования - повышение доступности жилых помещений для граждан, с целью сохранения платёжеспособного спроса на жильё. В качестве целевого индикатора может быть установлен объём ввода в эксплуатацию жилья; в результате выполнения мероприятий Программы планируется ввести в эксплуатацию 298,6 тысяч м2 жилья. В качестве показателей, позволяющих оценить ход реализации программы по годам, могут быть предложены следующие: - объём кредитных средств, полученных строительными организациями с предоставлением государственной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки с целью осуществления - общая площадь жилья, введённая в эксплуатацию за счёт кредитных средств, полученных строительными организациями с предоставлением государственной поддержки в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным с целью осуществления жилищного строительства на территории автономного округа; - объём средств, полученных гражданами в кредитных учреждениях с целью строительства жилых помещений; - площадь жилья, приобретённая гражданами за счёт (с привлечением) средств, полученных в кредитных учреждениях с целью строительства жилых помещений. Значения целевых показателей и индикаторов приведены в таблице приложения N 1* к настоящей Концепции. VI. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы Реализация мероприятий Программы в течение 2010 – 2012 годов позволит не только закончить строительство и сдать в эксплуатацию объекты жилья, начатые строительством в настоящий момент, но и позволит заинтересовать строительные организации в реализации новых инвестиционных проектов, то есть снизит темпы падения объёмов ввода жилья, поможет отрасли пережить последствия финансово-экономического кризиса и заложит фундамент ее развития в дальнейшем. В качестве источника финансирования программных мероприятий планируется окружной бюджет. В 2010 – 2012 годах общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета должен составить 899,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год – 253,0 млн. рублей; 2011 год – 323,0 млн. рублей; 2012 год – 323,0 млн. рублей. Задачи Программы решаются путём осуществления мероприятий, входящих в её состав, в том числе: мероприятие «Предоставление субсидий для погашения части процентных ставок по кредитам, получаемым строительными организациями с целью осуществления жилищного строительства на территории автономного округа, для снижения стоимости данных кредитов для строительных организаций» (далее – мероприятие): По состоянию на 20 июля 2009 года в автономном округе осуществляется строительство 162 объектов жилья, общей жилой площадью 298,6 тысяч квадратных метров, общей сметной стоимостью около 13,95 млрд. рублей. Строительство части из них уже остановлено, часть готовится к остановке. Для окончания строительства данных объектов необходимо около 7,8 млрд. рублей. В связи с высокой стоимостью кредитов (в настоящий момент до 25% годовых) и понижающейся ликвидностью залогов, многие строительные и девелоперские организации вынуждены отказываться от привлечения заёмных средств, а нехватка собственных оборотных средств вынуждает их останавливать работы на уже начатых (часто находящихся в высокой степени готовности) объектах и отказываться от реализации ранее планировавшихся проектов. Настоящее мероприятие направлено на снижение для строительных организаций стоимости привлекаемых кредитов, с целью стимулирования строительных организаций к продолжению строительства начатых объектов жилья и снижения темпов спада жилищного строительства. Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление на конкурсной основе строительным организациям субсидий для погашения части процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях с целью осуществления жилищного строительства на территории автономного округа. Порядок и условия предоставления данных субсидий должен быть утверждён нормативно-правовым актом автономного округа. Общими условиями участия строительных организаций в мероприятии являются: - взятый кредит направлен на осуществление жилищного строительства на территории автономного округа; - предприятие на момент подачи заявки не является банкротом, против него не возбуждено исполнительное производство; - оплата субсидии производится по факту прохождения платежа по процентам за кредит, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на день осуществления платежа. Потребность в финансовых средствах рассчитывалась по формуле: С = К х Стр х 2/3/100, где: С – размер субсидий; К – объём кредитных средств, необходимых в расчётном году; Стр – ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. На основании данных управления архитектуры и обеспечения градостроительной деятельности департамента строительства автономного округа, полученных от муниципальных образований и от застройщиков, осуществляющих жилищное строительство в автономном округе, потребность в средствах окружного бюджета для реализации данного мероприятия по годам (из расчёта ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, равной 11% годовых) составляет: |—————————|——————————————|———————————————|—————————————————| | Год | Объём |Жилая площадь, | Объём бюджетных | | | необходимых | для | ассигнований, | | | кредитных |строительства и|предоставляемых в| | | средств (К), | сдачи которой | виде субсидий | | | тыс. руб. | предназначен | (С), тыс. руб. | | | | кредит, м2 | | |—————————|——————————————|———————————————|—————————————————| |2010 | 1962,0| 94,035| 144,0| |—————————|——————————————|———————————————|—————————————————| |2011 | 2919,0| 102,300| 214,0| |—————————|——————————————|———————————————|—————————————————| |2012 | 2919,0| 102,300| 214,0| |—————————|——————————————|———————————————|—————————————————| |ВСЕГО | 7800,0| 298,635| 572,0| |—————————|——————————————|———————————————|—————————————————| Мероприятие «Предоставление социальных выплат гражданам, постоянно проживающим на территории автономного округа, на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений» (далее – мероприятие): Мероприятие ориентировано в первую очередь на граждан со средними доходами, не способными без государственной поддержки улучшить свои жилищные условия. Реализация данного мероприятия позволит обеспечить платёжеспособный спрос на жильё эконом-класса в строящихся домах со степенью готовности более 50%, что в свою очередь позволит застройщикам получить необходимые для продолжения строительства оборотные средства. В рамках мероприятия будет осуществляться предоставление за счёт средств окружного бюджета социальных выплат гражданам, заключившим договор на строительство жилого помещения эконом-класса в многоквартирном жилом доме, со степенью готовности более 50%, на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений. На получение социальных выплат в рамках данного мероприятия могут претендовать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории автономного округа. При прочих равных условиях в первую очередь социальные выплаты на компенсацию части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений будут предоставляться гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Программы понимаются граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы; - проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Источником финансирования мероприятия являются средства окружного бюджета. Компенсация части расходов гражданам по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений осуществляется при заключении гражданином ипотечного кредитного договора (договора займа) с кредитным учреждением на получение целевых денежных средств в связи со строительством жилого помещения. Социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно на срок действия кредитного договора (договора займа), но не более 3 лет. Размер социальной выплаты составляет 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и рассчитывается по формуле: С=К*(Р/3*2/100), _____________ 12 где: С – сумма ежемесячной социальной выплаты; Р – ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленная в месяце перечисления социальной выплаты; К – сумма кредита (займа), оформленного на строительство жилых помещений. Социальная выплата предоставляется гражданину при соблюдении следующих условий: - оформление кредита (займа) в кредитной организации (организации, предоставляющей займы); - участие в долевом строительстве жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, степень готовности которого составляет не менее 50%. Для расчёта объёма ресурсного обеспечения, в органах местного самоуправления запрошена информация о наличии на территории муниципальных образований в автономном округе строящихся объектов со степенью готовности не менее 50%. Кроме того, учитывается наличие в данных строительных объектах квартир, свободных от обязательств, и возможность заключения застройщиками с гражданами договоров долевого участия в строительстве жилья. Далее производится расчёт общей стоимости квартир, свободных от обязательств: О = S * М, где: О – общая стоимость квартир, свободных от обязательств (тыс.руб.); S – общая площадь квартир, свободных от обязательств по данным муниципальных образований – 37976 кв.м; М – среднестатистическая стоимость 1 квадратного метра жилья, по данным муниципальных образований – 55,9 тыс.рублей. О = 2122,858 млн. рублей Далее рассчитывается сумма кредита (займа), который необходимо оформить на строительство жилого помещения, с учётом того, что кредитные организации выдают ипотечные кредиты гражданам при условии внесения гражданами первоначального взноса в размере не менее 30% от стоимости жилья: К = О – (О * 30%), где: К – сумма кредита (займа), который необходимо оформить на строительство жилого помещения; О – общая стоимость квартир, свободных от обязательств 2122,858 млн. рублей. К= 1486,0 млн. рублей. Для расчёта объёма финансирования Программы определяется сумма социальной выплаты, которую необходимо будет выплатить гражданам за время действия программы: V = К*(Р/3*2/100)*t, где: V – объём финансирования Программы; К – сумма кредита (займа), оформленного на строительство жилых помещений; Р – ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленная в месяце перечисления социальной выплаты (для расчёта принята 11%). Размер социальной выплаты составляет 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. t – срок действия программы – 3 года; V= 327,0 млн. рублей. Размер ежемесячной социальной выплаты рассчитывается по формуле: С=К*(Р/3*2/100), ____________ 12 где: С – сумма ежемесячной социальной выплаты; Р – ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленная в месяце перечисления социальной выплаты; К – сумма кредита (займа), оформленного на строительство жилых помещений; С= 9,083 млн.рублей. Расчёт показателя «число граждан, улучшивших жилищные условия» произведён исходя из количества квартир, свободных от обязательств в строящихся объектах. Для осуществления мероприятия необходимо привлечение средств окружного бюджета в объеме 327 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год – 109 млн. рублей; 2011 год – 109 млн. рублей; 2012 год – 109 млн. рублей. Объём финансирования мероприятия определён исходя из количества не реализованных квартир в строящихся домах, степень готовности которых составляет не менее 50%, их общей площади и стоимости одного квадратного метра жилья. Порядок компенсации части расходов гражданам по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений должен быть утверждён нормативно-правовым актом автономного округа. Планируется, что в результате выполнения мероприятия будут улучшены жилищные условия и оказана поддержка за счёт средств окружного бюджета для компенсации части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений 556 гражданам. Кроме того, будет сдано в эксплуатацию 37976 квадратных метров жилья. VII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы В результате выполнения мероприятий Программы будут созданы условия для выполнения мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», продолжения строительства и сдачи в эксплуатацию приостановленных объектов жилья в автономном округе, будут минимизированы последствия финансового кризиса для строительной отрасли в автономном округе (особенно для предприятий среднего и малого бизнеса), что в свою очередь позволит сохранить рабочие места в строительстве и в других, связанных со строительством, отраслях экономики. Будет сдано в эксплуатацию 298,6 тысяч квадратных метров жилья и заложены условия для дальнейшего продолжения строительства жилья в последующие годы. Мероприятия программы позволят привлечь в строительство жилья крупные объемы внебюджетных средств. Будет оказана поддержка за счет средств окружного бюджета путем компенсации части расходов по оплате процентов при кредитовании на строительство жилых помещений 556 гражданам, что позволит им улучшить свои жилищные условия. VIII. Нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти в решении проблемной ситуации В соответствии с полномочиями, установленными Положением о департаменте строительства автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 3 апреля 2008 года N 143-А, департамент строительства автономного округа является уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по выработке и реализации градостроительной политики автономного округа, правоприменительные функции, функции по контролю, оказанию государственных услуг и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах деятельности: - строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства; - архитектура и обеспечение градостроительной деятельности. В соответствии с полномочиями, установленными Положением об агентстве жилищной политики автономного округа утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 27 октября 2005 года N 206-А, агентство жилищной политики автономного округа (далее – Агентство) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации государственной жилищной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в жилищной сфере. ________________ *Не приводится. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|