Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.1994 № 217АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.10.2009 г. N 545-А 01.07.1994 г. N 217 г. Салехард Об утверждении основных направлений социальной политики Администрации Ямало – Ненецкого автономного округа на 1994 - 1995 годы В целях определения основных задач социальной политики на 1994 - 1995 годы, разработки и осуществления конкретных мер по их решению постановляю: 1. Утвердить прилагаемые основные направления социальной политики администрации Ямало - Ненецкого автономного округа на 1994 - 1995 годы. 2. Структурным подразделениям администрации округа руководствоваться основными направлениями социальной политики администрации Ямало - Ненецкого автономного округа на 1994 - 1995 годы при подготовке и реализации мероприятий по адресной социальной поддержке наиболее нуждающихся граждан, развитию отраслей социальной сферы, а также при разработке и внедрении соответствующих программ. 3. Рекомендовать администрациям городов и районов округа при разработке социальных мероприятий и программ на территориальном уровне ориентироваться на основные направления социальной политики администрации Ямало - Ненецкого автономного округа на 1994 - 1995 годы, предусматривая приоритетное выделение материальных и финансовых ресурсов на указанные цели. Первый заместитель главы администрации, председатель правительства округа Н.А.Лукиянова Приложение к Постановлению администрации автономного округа от 1 июля 1994 г. N 217 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 1994 - 1995 ГОДЫ I. Итоги 1993 года и оценка ситуации В 1993 году ситуация в социальной сфере округа оставалась достаточно сложной, что обуславливалось тенденциями, характерными для Российской Федерации в целом. Прежде всего, это снижение уровня жизни значительной части населения округа, нарастание контрастов в материальном положении его различных групп, сокращение объемов социальных услуг. С учетом конкретной экономической обстановки администрацией округа принимались меры по сохранению реального содержания доходов населения округа путем реализации различных социальных программ помощи малоимущим, повышения выплаты районного коэффициента, дополнительных выплат к пенсиям, повышения минимальных гарантий, устанавливаемых на федеральном уровне, установления льгот и пособий социальной помощи. В то же время общая ситуация продолжает оставаться напряженной. В течение 1993 года рост заработной платы работников отставал от роста цен. Доходы ниже прожиточного уровня имело до 12 процентов населения, в первую очередь, пенсионеры и многодетные семьи. Дифференциация доходов населения на региональном уровне резко возросла. Например, среднедушевой доход населения в Приуральском районе составил всего 80,6 тыс. рублей, Шурышкарском - 84,9 тыс. руб., с одной стороны, и 230,6 тыс. руб. в г. Муравленко, 224 тыс. руб. в г. Надыме, 208 тыс. руб. в г. Ноябрьске - с другой. Разрыв в заработной плате между отдельными социальными группами к концу 1993 года достиг десятикратной величины. Стремительно (в 10 - 12 раз) выросла средняя заработная плата в таких отраслях народного хозяйства, как: промышленность - 753,7 тыс. руб., связь - 753,4 тыс. руб., строительство - 577,7 тыс. руб., на транспорте - 596,0 тыс. руб., чего нельзя сказать о сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении, культуре, где среднемесячная заработная плата составила 240 - 250 тыс. руб. Неблагоприятный ход реформ, неуверенная адаптация населения к условиям рыночной экономики усложнили состояние социально - демографической обстановки. Сократился естественный прирост населения к уровню 1992 года на 1120 человек. Коэффициент рождаемости на 1000 человек упал с 12,9 до 8,3, в то же время коэффициент смертности повысился с 4,5 до 5,8. Начавшаяся структурная перестройка в народном хозяйстве вызвала перераспределение трудовых ресурсов, высвобождение более 5000 работников и появление безработных - 2062 человека, что превышает уровень этих показателей в 1992 году более чем в два раза. Каждый пятый безработный - из числа малочисленных народностей Севера. Условия жизни и работы в Ямало - Ненецком автономном округе - регионе Крайнего Севера, имеют свои особенности и специфику. Это, прежде всего, сложности в адаптации малочисленных народов Севера к изменяющимся экономическим условиям, недостатки в снабжении населения продовольствием и товарами первой необходимости, резкое сокращение жилищного строительства, эксплуатация объектов социальной сферы, сложные миграционные процессы. В целом положение в социальной сфере характеризуется наличием как положительных, так и негативных тенденций, что требует ввода в действие механизма ускорения и становления правовой базы социальной поддержки населения округа, координации усилий местных органов власти в этой области, строгого придерживания принципа адресности в оказании помощи нуждающимся в ней категориям граждан и корректировки в изменении подходов в социальной политике. II. Основные цели и приоритеты социальной политики Администрация округа исходит из того, что результативная и реальная социальная политика, проводимая в округе, будет осуществляться на основе Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", в полной мере будет реализовываться Государственная программа экономического развития районов Крайнего Севера. В этой связи основной целью социальной политики на 1994 год должна стать стабилизация уровня жизни населения округа с последующим его повышением по мере осуществления экономических реформ. Для обеспечения конституционных социальных гарантий населения округа и с учетом складывающейся экономической ситуации основными целями социальной политики администрации Ямало - Ненецкого автономного округа в 1994 - 1995 годах являются: создание условий стимулирования трудовой деятельности и предприимчивости трудоспособного населения в личном потреблении и для всего общества; поддержание оптимальных соотношений между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан; усиление адресной социальной поддержки, в первую очередь слабозащищенных групп населения, с целью ограничения, а в последующие годы - и сокращения масштабов бедности; обеспечение основных социальных гарантий в области доходов населения и сохранение минимальных установленных гарантий медицинского и социального обслуживания, образования, культуры, физической культуры и спорта; совершенствование системы поддержки слабозащищенных слоев населения в части содержания и приобретения (строительства) жилья; сдерживание роста массовой безработицы; повышение жизнедеятельности коренного населения округа; смягчение и предотвращение негативных тенденций, связанных с миграцией населения. Для реализации поставленных целей усилия будут сосредоточены на следующих приоритетных направлениях социальной политики: а) предотвращение снижения реальных денежных доходов населения . Данное направление предусматривает обеспечение сохранения и по возможности постепенного (по мере экономической стабилизации) улучшения соотношений между минимальными размерами оплаты труда, пенсий, уровнем стипендий и пособий, устанавливаемых в дополнение к действующим республиканским, и величиной прожиточного минимума, определяемого на территории округа; б) адресная политика в соблюдении экономических интересов и материальных возможностей в отношении наемных работников, предпринимателей и нетрудоспособных граждан. Это - создание экономических, социальных и правовых условий для эффективного труда, стимулирование предпринимательской деятельности, определение норм социального обеспечения и обслуживания, позволяющих поддерживать приемлемый уровень жизни; в) реформирование социальной сферы (здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и жилищного хозяйства). Необходимо приостановить сокращение уровня обслуживания, объема и качества предоставляемых услуг в учреждениях здравоохранения, социального обеспечения, образования и культуры на основе разумного сочетания принципов платности и страховых начал в предоставлении социальных услуг. Увеличение доли платных услуг предусматривается компенсировать населению через повышение различных социальных выплат, а также компенсаций и субсидий; г) усиление воздействия со стороны органов самоуправления на занятость населения и активизация работы по переподготовке кадров. Будут разработаны основные направления деятельности по трудоустройству граждан, нуждающихся в особой социальной защите. Предусматривается создание системы профессиональной ориентации населения, возрождение национальных хозяйств. III. Общие вопросы политики доходов населения В решении вопросов политики в области доходов населения в округе намечается осуществить следующие мероприятия: внести предложения по изменению порядка индексации заработной платы и проводить ее в тех случаях, когда рост цен превышает определенный налоговый уровень; систематически пересматривать ставки и оклады работников в бюджетных отраслях с учетом возможностей бюджета округа; принимать меры по повышению роли тарифных соглашений и коллективных договоров в регулировании доходов по секторам экономики, отраслям, категориям работников и территориям округа; добиваться регулирования уровня заработной платы и жизненного уровня населения между регионами округа и его населением; содействовать созданию экономических и правовых механизмов использования доходов от собственности и предпринимательской деятельности для приобретения государственных ценных бумаг, инвестирования и кредитования социально значимых программ; не допустить отмены либо снижения размеров действующих районных коэффициентов и надбавок за работу в районах Крайнего Севера. IV. Политика в сфере труда и трудовых отношений В соответствии с утверждаемыми в 1994 году Основами законодательства о труде (Трудовой кодекс Российской Федерации), а также рядом других законопроектов, направленных на обеспечение прав и гарантий работников наемного труда, включая нормативные акты о порядке разрешения коллективных трудовых споров и конфликтов, о регулировании оплаты труда, о правовой инспекции труда, о государственном социальном страховании и др., предусматривается реформирование в сфере труда и трудовых отношений, отвечающее изменившимся экономическим условиям. Предусматривается организация отслеживания процессов, происходящих в социально - трудовой сфере на предприятиях различных форм собственности, выявление неблагоприятных ситуаций, учет взаимосвязей экономических, социальных, психологических и других факторов труда, прогнозирование тенденций и процессов в этой области и выработка на этой основе оптимальных управленческих решений. 1. Политика оплаты труда Политика администрации округа в сфере оплаты труда будет взаимосвязана с государственными мерами в этой области и направлена на решение следующих наиболее актуальных проблем: повышение покупательской способности экономически активного населения; обеспечение государственных гарантий в области оплаты труда; совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы; упорядочение территориального регулирования оплаты труда; усиление контроля за использованием средств на потребление; упорядочение оплаты труда руководителей государственных предприятий и акционерных обществ с долей государственной собственности более 50 процентов. 2. Социальное партнерство На основе Генерального соглашения на 1994 год предусматриваются подготовка и заключение отраслевых (тарифных) соглашений с акцентом на соблюдение экономически обоснованных соотношений между приростом заработной платы и объемом производства с учетом изменения цен, разработку мер по предотвращению массового высвобождения работников, формирование государственных структур управления, надзора и контроля за охраной труда. Предусматривается уточнить статус трехсторонних комиссий и повысить действенность их работы. 3. Охрана труда и социальное страхование Создание безопасных для жизни и здоровья рабочих мест - одна из неотложных социальных задач. Высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, увеличение числа инвалидов труда, низкая продолжительность жизни различных групп трудящихся, занятых на работах с вредными условиями труда, крайне разрушительно действуют на воспроизводство трудовых ресурсов и демографические процессы. В 1993 году на предприятиях округа более 20 тыс. чел. работало в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам. Техническая инспекция труда, работающая в составе профсоюзов и призванная осуществлять комплексный контроль за состоянием охраны труда, в силу сложившихся обстоятельств утратила возможность проводить инспектирование хозяйствующих субъектов, она обслуживает лишь 5% предприятий, относящихся в новым нормам хозяйствования (товарищества, ассоциации, концерны и т.п.). Для реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда будут предусмотрены меры, позволяющие в максимально короткие сроки урегулировать вопросы охраны труда на территории округа и создать новую систему в области социальной защиты и государственной программы кардинального улучшения условий труда, которые охватывали бы базовые вопросы условий охраны и гигиены труда, социального страхования и реабилитации. В связи с преобразованием системы социального страхования в соответствии с утвержденным Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации будет создано региональное отделение Фонда, управляющее средствами государственного социального страхования на территории округа. С разработкой, с принятием нормативной базы в области экспертизы условий труда предполагается создание специальных вневедомственных служб экспертизы безопасности труда, на которые будет возложено проведение сертификации оборудования, создание системы сертификации предприятий на соответствие требованиям охраны труда. 4. Защита трудовых прав граждан С появлением предприятий и организаций новых форм собственности, ослаблением воздействия государственных органов управления и профессиональных союзов на руководителей предприятий и предпринимателей возникла необходимость создания действенной системы контроля за соблюдением трудовых прав наемных работников. В этой связи предусматривается создание в структуре администрации округа правовой инспекции труда. Предусматривается завершить формирование службы по разрешению коллективных трудовых конфликтов. Ее главными задачами являются: посредничество при урегулировании трудовых конфликтов; проверка полномочности конфликтующих сторон и правомочности выдвигаемых ими требований; выявление и устранение причин возникновения конфликтов; участие в подготовке законодательной и нормативной базы в целях создания механизма досудебного рассмотрения требований и урегулирования разногласий; защита прав, гарантий и интересов работников и работодателей; участие в формировании трудового арбитража. V. Политика занятости при структурной перестройке Особенность политики занятости текущего периода - сдерживание обвальной массовой безработицы, усиление социальной защиты трудовых прав граждан, расширение возможностей занятости социально уязвимых слоев населения округа в условиях резко возрастающей конкуренции на рынке труда. В соответствии с утвержденной окружной Программой занятости населения в 1994 году намечается: усовершенствовать механизм реагирования на предстоящие массовые высвобождения работающих (региональное регулирование процессов высвобождения работников; организация переговорных процессов на предприятиях, реорганизуемых и ликвидируемых в ходе банкротств, конверсии и приватизации; регулирование внутриотраслевого движения рабочей силы); определить меры по сохранению занятости работающих в части обеспечения гарантии занятости работающих на предприятии при смене собственника; при приватизации и банкротстве предприятий и т.п.; принятие мер по содействию занятости лиц с ограниченными возможностями на рынке труда, включая квотирование рабочих мест, предоставление в рамках средств окружного фонда занятости населения возможных компенсаций издержек работодателям по организации специальных рабочих мест для инвалидов и ученических рабочих мест для молодежи; принять дополнительные меры по поддержке доходов граждан, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, работающих неполный рабочий день, выплате стипендий и пособий на период обучения и адаптации к новому рабочему месту. Для смягчения сложной обстановки с трудозанятостью граждан, проживающих в отдаленных малочисленных поселках, коренного населения и населения, ведущего кочевой образ жизни, предусматрив ается: выделение бюджетных финансовых средств и средств окружного фонда занятости населения для создания производств по комплексной переработке и утилизации заготавливаемого сырья, открытию мастерских по выделке кожсырья, пошиву одежды, обуви, головных уборов, изготовлению сувениров; принятие мер по созданию дополнительных рабочих мест для лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, оказавшихся безработными; оказание помощи в обеспечении их орудиями труда, соответствующими материалами, необходимым транспортом; на рыбозаводах округа, рыбоучастках, совхозах, где работает в основном коренное население и где ожидается массовое высвобождение работающих, за счет средств местных бюджетов всех уровней и окружного фонда занятости населения оказывать помощь в создании производств по копчению рыбопродукции, выпуску рыбных консервов, переработке оленьего мяса, выпуску колбасы, переработке ягод и грибов, а также в организации местных рынков для сбыта продукции традиционных отраслей; организовывать рабочие бригады из числа незанятого населения, молодежи для выполнения общественных работ, в том числе сезонных - по выращиванию картофеля, овощей, сбора дикоросов и т.п.; уделить особое внимание развитию малого (в том числе семейного) предпринимательства, фермерства - поддерживать в первую очередь тех из них, которые будут предоставлять рабочие места лицам коренной национальности. Оказывать им помощь в приобретении необходимых материалов для организации производственной деятельности. VI. Миграционная политика В целях обеспечения государственной политики в области миграции со стороны администрации округа предусматриваются меры по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам, защита их прав и интересов, регулирование процессов внешней трудовой миграц ии. Для обеспечения социальной стабильности в обществе и предотвращения стихийного развития миграционных процессов принимаются меры по их упорядочению и регулированию. 1. Вынужденная миграция Действия администрации округа в отношении вынужденных мигрантов исходят из гуманных принципов, необходимости соблюдения прав человека, экономических интересов и своих возможностей. Помощь вынужденным мигрантам предполагается оказывать по следующим направлениям: содействие в расселении и обустройстве; возможность занятия вакантных рабочих мест; социальная защита нетрудоспособных граждан. Намечается начать работу по созданию условий для обмена (компенсации) жилой площади между регионами округа и административными центрами стран, из которых выезжают мигранты. Органами местного самоуправления будут разработаны мероприятия, позволяющие вновь прибывшим гражданам равные с местным населением возможности для устройства на работу или организации собственного дела. 2. Внешняя трудовая миграция Предусматривается завершить работу по приведению в соответствие с указом Президента РФ трудовые отношения с иностранными гражданами на территории округа с тем, чтобы предотвратить негативное воздействие найма иностранной рабочей силы на условия занятости граждан округа. VII. Социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малообеспеченных слоев населения Социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения округа будет проводиться по двум основным направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь. Действия администрации Ямало - Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления намечено направить на защиту материального положения престарелых граждан, оказание денежной и натуральной помощи семьям с детьми и малообеспеченным категориям населения, укрепление системы социального обслуживания семей с высокой иждивенческой нагрузкой, пожилых и инвалидов. В связи с намечаемым реформированием пенсионного законодательства в направлении создания надежной системы социального обеспечения граждан с учетом трудового вклада и изменения стоимости жизни: добиваться рационального с учетом региональных особенностей округа использования средств, направляемых на пенсионное страхован ие; способствовать созданию условий для развития системы защиты пенсионных сбережений от инфляции; содействовать развитию негосударственных пенсионных фондов с целью выплаты дополнительных пенсий за счет средств работодателей и работников. Наряду с федеральной системой социальных пособий семьям с детьми, беременным женщинам и кормящим матерям намечается с учетом регулярно корректируемой величины прожиточного минимума оказывать им и другим нуждающимся группам населения дополнительную денежную помощь в виде пособия по малообеспеченности и в натуральной форме. Наряду с мерами по совершенствованию систем пенсионного обеспечения и пособий семьям с детьми будет осуществляться работа по формированию сети специализированных социальных учреждений для обслуживания населения, нуждающегося в государственной социальной поддержке. Важнейшей задачей предстоящего периода является развитие системы учреждений социального обслуживания. Подходы к решению этих вопросов различны в зависимости от потребностей соответствующих групп населения. Для улучшения социального обслуживания семей с детьми намечается создавать территориальные социальные службы и специализированные центры социальной и психолого - педагогической помощи семье и детям, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, специализированные учреждения для безнадзорных детей и несовершеннолетних правонарушителей и др. Для пожилых людей предусматривается развитие форм обслуживания на дому работниками отделений социальной помощи, организованных при отделах социальной защиты населения, центрах социального обслуживания, домах - интернатах для престарелых и инвалидов. Для одиноких малообеспеченных пенсионеров актуальное значение приобретают различные виды натуральной помощи, прежде всего через предоставление бесплатного питания. Однако имеющаяся сеть учреждений социального обслуживания не отвечает потребности в них. Поэтому первоочередной задачей в этой области является обеспечение учреждений социального обслуживания необходимой материально - технической базой - помещениями, транспортом и т.п. В нынешних условиях резко обострились проблемы инвалидов, которые оказались одной из наименее социально защищенных категорий населения. В связи с этим возрастает необходимость проведения мер по организации профессиональной и социально - трудовой реабилитации инвалидов, укреплению материально - технической базы учебных заведений для этой категории населения. VIII. Основные направления развития отраслей социальной сферы Необеспеченность финансирования программ по здравоохранению, образованию, культуре и другим отраслям социальной сферы в 1993 году вынуждает искать решения, позволяющие в 1994 - 1995 годах обеспечить гарантированный объем социальных услуг населению округа, в их числе: более экономный порядок расходования государственных средств, рационализация сети учреждений этих отраслей, частичная оплата услуг потребителями сверх гарантированного минимума. 1. Охрана здоровья населения Администрация округа продолжит реформирование здравоохранения на основе следующих ключевых принципов: разумная децентрализация управления; создание рынка медицинских услуг; введение многоканальности финансирования в системе охраны здоровья населения, финансирование лечебных учреждений в соответствии с объемом и качеством предоставляемых услуг; внедрение социальных и экономических стимулов как для производителей, так и для потребителей медицинских услуг с целью усиления заинтересованности в охране здоровья граждан; обеспечение права свободы выбора гражданами медицинского учреждения и лечащего врача. Одним из основных механизмов реформы здравоохранения является введение обязательного медицинского страхования, гарантирующего получение медицинской помощи в объеме базовой программы всем гражданам независимо от личного дохода. При этом первоочередной задачей в настоящее время является эффективное использование имеющихся ресурсов и изыскание новых источников финансирования. Будут разработаны мероприятия, финансируемые из фондов здравоохранения, при этом медицинская помощь лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, а также неработающему населению будет финансироваться за счет этих фондов. Предстоит провести лицензирование учреждений здравоохранения для определения видов деятельности и услуг, которые они могут оказывать по программам обязательного и добровольного медицинского страхования. Это сократит неэффективно используемый коечный фонд слабооснащенных медицинских учреждений, обеспечит рациональное применение и внедрение современных медицинских технологий, позволяющих более эффективно использовать имеющиеся кадры и ресурсы в здравоохранении, расширит спектр медицинских услуг по добровольному страхованию, определит перечень лечебных учреждений, которые необходимо дотировать из бюджета округа. Финансовая устойчивость системы будет обеспечиваться за счет финансирования из окружного и местных бюджетов, целевых отчислений предприятий в окружной фонд обязательного медицинского страхования, а также привлечения средств населения и других внебюджетных источников. Продолжится структурная перестройка системы здравоохранения с переориентацией на оказание населению первичной медико - санитарной помощи для обеспечения профилактики и лечения заболеваний. Будет осуществляться переход к оказанию медицинской помощи по принципу семейный врач, врач общей практики. Получат дальнейшее развитие передвижные формы медицинского обслуживания кочевого населения. Предстоит дальнейшая реорганизация сети больничных учреждений, создание стационаров различной интенсивности лечения (больниц, реабилитации, сестринского ухода и других), современных диагностических центров, призванных оказывать консультативные услуги. Продолжится строительство медицинских учреждений, оснащение их современным лечебным и диагностическим оборудованием . Одним из приоритетов в деятельности всех органов исполнительной власти является обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения. На первом месте стоит задача усиления работы по профилактике и ликвидации вспышек особо опасных и острых инфекционных заболеваний (вирусного гепатита, дифтерии, дизентерии). Принятая окружная Программа по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Ямало - Ненецкого автономного округа на 1993 - 1995 годы является тем документом, реализация которого позволит улучшить условия жизни населения округа. Снижение уровня заболеваемости инфекциями, регулируемыми средствами вакцинопрофилактики, может быть достигнуто за счет четкого выполнения региональной Программы "Вакцинопрофилактика" (1994 - 1997 годы) всеми заинтересованными службами и контролем со стороны исполнительной власти всех уровней. Программа "О дальнейшем изучении радиологической обстановки на территории Ямало - Ненецкого автономного округа" на 1994 - 1995 годы предусматривает дополнительный сбор материала с целью получения более полной информации о возможном отрицательном влиянии последствий ядерных испытаний на здоровье населения округа. Одним из важнейших факторов, определяющих состояние здоровья населения, является его питание. Однако на сегодняшний день многие виды пищевых продуктов, поступающих из различных регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, не отвечают санитарным нормам. В этой связи осуществление лабораторного контроля за качеством пищевых продуктов приобретает первостепенное значение. Кроме того, необходимо объединить усилия всех контрольных служб за осуществлением надзора за правилами торговли и реализацией пищевых продуктов. Для улучшения лекарственного обеспечения населения в 1994 году предусматривается обеспечить финансирование закупок в первую очередь жизненно важных лекарственных средств, в том числе и за счет окружного и местных бюджетов, средств фонда обязательного медицинского страхования. Главная задача - не допустить дальнейшего ухудшения лекарственного обеспечения. В связи с чем будет обеспечен контроль за использованием выделяемых для закупки лекарств валютных средств, а также средств окружного бюджета, предназначенных для оплаты лекарств учреждениям здравоохранения и льготных рецептов. 2. Образование В сфере образования предпринимаются меры по обеспечению гарантий на получение бесплатного и общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования; бесплатного, на конкурсной основе, среднего и высшего профессионального образования; общедоступного дошкольного образования. Важным направлением работы останется обеспечение каждого обучающегося в общеобразовательном учреждении бесплатным комплектом учебников. Реализация прав обучающихся и родителей на образование по выбору обеспечивается путем преодоления отставания между возможностями городской и сельской школы, рационализации сети образовательных учреждений, инновационной деятельности, разнообразием основных программ профессионального образования, параллельных и дополнительных образовательных программ с учетом национально - регионального компонента, расширением рынка образовательных услуг населению. Совершенствование системы социальной защиты обучающихся, воспитанников и педагогов будет направлено на дальнейшее ее развитие в части адресности. Приоритетным остается социальная поддержка на всех ступенях общего и профессионального образования: детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей; детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей с отклонениями в развитии и детей - инвалидов; детей из экологически и климатически неблагоприятных территорий; детей из числа коренных малочисленных народов Севера, а также одаренных детей. Предусматривается дальнейшее реформирование структуры образования, обновление его содержания, форм и методов управления, ориентированных на повышение социальной значимости образования, его качества за счет развития многоуровневой подготовки, открытия новых специальностей, гуманизации образовательных профессиональных программ, повышения самостоятельности образовательных учреждений. Сохранение основных фондов системы образования, совершенствование экономического обеспечения будут проходить не только за счет средств государственного, окружного и местных бюджетов, но и за счет привлечения дополнительных источников финансирования, перехода на многоканальную модель экономического обеспечения образования. Будут рассмотрены вопросы предоставления образовательным учреждениям льготных беспроцентных кредитов; освобождения образовательных учреждений от налогов, платежей и пошлин при выполнении ими уставной образовательной деятельности; возможности предоставления налоговых льгот инвесторам и спонсорам образования, а также предприятиям, производящим и реализующим продукцию для нужд образования; финансирования учреждений и организаций образования и образовательно - профессиональных программ. 3. Культура В 1994 - 1995 годах в культурной политике администрации округа будут сохранены следующие приоритеты: развитие национальных культур малочисленных народов Крайнего Севера; сохранение историко - культурного наследия, открытие национальных парков и комплексов; развитие музейного дела; сохранение и материально - техническое оснащение базы культуры. Учитывая неудовлетворительное состояние материальной базы и в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре предусматривается по мере возможности увеличение доли бюджетного финансирования культуры в округе. Администрация округа по-прежнему будет оказывать социальную поддержку наиболее способным и талантливым учащимся учебных заведений культуры. В сфере туризма будет продолжено изыскание средств и привлечение инвесторов для создания материально - технической базы: гостиницы и мемориального комплекса 501 стройки в г. Салехарде; промежуточных баз на маршрутах, оборудованных в соответствии с действующими стандартами; реконструировать два лагеря на железной дороге 501 стройки. В 1994 году предусматривается открытие окружного центра туризма, который станет координировать и лицензировать деятельность предприятий всех форм собственности, оказывающих туристские услуги, проводить инвестиционную политику. 4. Физическая культура и спорт Региональная политика в области физической культуры и спорта будет направлена на поддержку новаций и творчества, на поиск новых форм организации физкультурно - оздоровительной и спортивной работы с населением, учитывая природно - климатические особенности округа. В этих целях предполагается: дальнейшее развитие детско - юношеского спорта, активизация физкультурно - оздоровительной работы среди дошкольников, учащейся молодежи, инвалидов и взрослого населения; разработка с участием органов управления физической культуры и спорта городов и районов округа окружной программы в области физической культуры и спорта и ее осуществление; координация деятельности территориальных органов управления физической культуры и спорта; обеспечение наряду с проведением спортивных соревнований приоритетного развития массовых форм физической культуры, в первую очередь национальных видов спорта; создание условий для активизации занятий зимними и летними видами спорта; использование спортивных зданий и сооружений, игровых площадок по их прямому и полному назначению и применению. 5. Жилищная сфера Реализация основных принципов жилищной политики администрации округа будет направлена на решение следующих основных задач: преодоление спада в жилищном строительстве; предоставление всем гражданам, проживающим на территории округа, возможности беспрепятственной реализации права на приватизацию ими жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; оказание содействия работникам бюджетных учреждений и организаций округа и членам их семей, а также помощи гражданам пенсионного и предпенсионного возраста в переселении в районы с более благоприятными климатическими условиями проживания и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории округа в неблагоустроенном (не соответствующим санитарным нормам) жилье; усовершенствование системы распределения жилья, построенного за счет средств окружного и местных бюджетов за пределами округа, и порядка выдачи ссуд на строительство или приобретение жилья на территории округа и за его пределами для работников бюджетных учреждений и организаций округа; участников Великой Отечественной войны и воинов - интернационалистов, а также лиц из числа коренных малочисленных народов Севера; развитие стройиндустрии выпуска комплектов жилых домов на базе строительных материалов из местного сырья. Для реализации основных направлений социальной политики администрации Ямало - Ненецкого автономного округа на 1994 - 1995 годы предусматривается подготовить и принять ряд программ и нормативных документов на уровне главы администрации округа и председателя правительства округа, тесно взаимосвязанных с основными направлениями социальной политики Правительства Российской Федерации на 1994 год и утвержденными важнейшими правовыми и экономическими мерами по решению социальных проблем населения и поддержке социально - культурной сферы, другими законопроектами и нормативными документами Правительства Российской Федерации. В этих документах будут определены конкретные пути и механизмы решения важнейших социальных проблем населения округа. Предполагаемые мероприятия по вопросам социальной политики будут определяться с учетом экономической ситуации и финансовых возможностей округа. Определяющие условия для успешного выполнения основных направлений социальной политики администрации округа на 1994 - 1995 годы: необходимая достаточность финансовых средств предприятий, бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, направляемых на финансирование развития отраслей социальной сферы, включая оплату труда ее работников; поддержку населения, занятого в традиционных отраслях народного хозяйства, вынужденных мигрантов и переселенцев; сохранение действующих компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, и другие социальные нужды, а также их своевременная корректировка с учетом изменения цен и рациональное расходование. Меры, намечаемые основными направлениями социальной политики администрации Ямало - Ненецкого автономного округа на 1994 - 1995 годы, будут содействовать стабилизации в социальной сфере, усилению социальной направленности экономической политики и созданию условий для постепенного улучшения жизни населения, проживающего на территории Ямало - Ненецкого автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|