Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.1994 № 218

 



        АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 22.12.2000 г. N 860

    01.07.1994 г.                                             N 218
                            г. Салехард


  О разграничении компетенций и полномочий в управлении жилищно –
                      коммунальным хозяйством


    Во     исполнение     Постановления    Правительства Российской
Федерации  от  22  сентября  1993  года  N 935 "О переходе на новую
систему    оплаты    жилья    и   коммунальных   услуг   и порядке
предоставления  гражданам  компенсаций  (субсидий) при оплате жилья
и  коммунальных  услуг",  а также в целях упорядочения полномочий и
компетенций    территориально   -   отраслевых   органов управления
жилищно  -  коммунальным  хозяйством,  обеспечения бесперебойного и
качественного обслуживания потребителей постановляю:
    1.   Администрациям  городов  и  районов  округа  в  срок  до 1
октября 1994 года:
    создать   учреждения   жилищно   -   коммунального  хозяйства с
функциями заказчика на жилищно - коммунальные услуги;
    в  установленном  порядке  передать  создаваемым учреждениям на
баланс  (в  оперативное  управление) жилой фонд, объекты инженерной
инфраструктуры    и    внешнего    благоустройства,   находящиеся в
муниципальной   собственности,   оставив   в   полном хозяйственном
ведении     предприятий     жилищно    -    коммунального хозяйства
эксплуатационно    -    технологическую    часть    основных фондов
(производственные  базы,  ремонтные мастерские, машины, механизмы и
т.п.);
    внести   соответствующие   изменения   в   структуры   и уставы
муниципальных   предприятий   жилищно   -  коммунального хозяйства,
заключить контракты с их руководителями;
    обязать  предприятия  водо-, тепло-, энергоснабжения, жилищно -
эксплуатационные  и  ремонтные  организации всех форм собственности
заключить  договор  с учреждением жилищно - коммунального хозяйства
(службой   заказчика)   на   предоставление   услуг  и обслуживание
потребителей  согласно  Положению о порядке формирования договорных
взаимоотношений в муниципальном хозяйстве.
    2.   Утвердить  Примерное  положение  муниципального учреждения
жилищно - коммунального хозяйства (прилагается).
    3.    Установить,    что    содержание   учреждения   жилищно -
коммунального  хозяйства  осуществляется  за  счет средств местного
бюджета     в    пределах    утверждаемых    местной администрацией
численности и фонда заработной платы.
    Оплата  труда  работников осуществляется применительно к оплате
труда органов местного самоуправления.
    4.  Установить,  что  плата  за  жилищно - коммунальные услуги,
бюджетные    ассигнования,    выделяемые   в   местном   бюджете на
финансирование  жилищно  -  коммунального  хозяйства,  поступают на
счет  учреждения  жилищно  -  коммунального хозяйства и расходуются
на цели в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
    5.  Поручить  управлению  ЖКХ  (Еремин Л.И.) в срок до 01.08.94
разработать  порядок,  включающий условия и механизм финансирования
жилищно - коммунального хозяйства.
    6.  Организационно  -  методическое  обеспечение  и контроль за
реализацией   настоящего   Постановления   возложить  на управление
жилищно - коммунального хозяйства администрации округа.
    7.  Информацию  о  ходе  исполнения Постановления представить в
срок до 01.09.94.


    Первый заместитель главы администрации,
    председатель правительства округа                 Н.А.Лукиянова



    Приложение
    к Постановлению администрации
    Ямало - Ненецкого автономного округа
    от 1 июля 1994 г. N 218


Зарегистрировано                       Утверждено
Администрацией                         Комитетом по управлению
__________________                     _______________________
(города, района)                       (города, района)
Постановление N ___                    Приказ N ____
от "___" _________ 1994 г.             от "____" _________ 1994 г.


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО -
                     КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
                           г. ____________                            

                        1. Общие положения

    1.1. Муниципальное    учреждение    "Управление    жилищно   -
коммунального  хозяйства",  в дальнейшем  именуемое  "Учреждение",
учреждено комитетом   по   управлению   муниципальным  имуществом,
согласно Постановлению администрации _____________________________
                                                  (города, района)
от "____" _________ 199_ г. N _____, далее "Комитет".
    1.2. Учреждение     является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  расчетный счет и  счет  финансирования  в
учреждениях банков, печать со своим наименованием.
    1.3. Учреждение     в     своей     работе     руководствуется
законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ямало
- Ненецкого автономного округа,  органов местного  самоуправления,
настоящим   Положением.   Учреждение   находится   в   оперативном
подчинении  у  управления  жилищно   -   коммунального   хозяйства
Администрации округа.
    1.4. Учреждение  выступает  истцом  и   ответчиком   в   суде,
арбитражном и  третейском судах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
    1.5. Учреждение не отвечает по обязательствам государства, его
органов.
    Учреждение отвечает   по   своим   обязательствам  в  пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств.
    При недостаточности   денежных   средств   по   обязательствам
Учреждения отвечает администрация _____________________________, в
                                                  (города, района)
дальнейшем - Администрация.
    1.6. Юридический адрес Учреждения:
    ______________, _____________________________, тел. __________
        (индекс)     (полный юридический адрес)

        II. Цели, предмет деятельности и функции Учреждения

    2.1. Целью   создания   и   основным   предметом  деятельности
Учреждения является выполнение функций "Заказчика" по управлению и
содержанию объектов   жилищно   -   коммунального   хозяйства   на
территории _________________________________________ и находящихся
            (наименование соответствующей территории)
на балансе Учреждения на праве оперативного управления.
    2.2. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет
следующие функции:
    2.2.1. Принимает  в  оперативное  управление  от  собственника
объекты жилищно   -   коммунального   хозяйства,   находящиеся   в
муниципальной собственности  (жилищный  фонд,  объекты  инженерной
инфраструктуры, внешнего благоустройства).
    2.2.2. Заключает  на  конкурсной  основе  с предприятиями всех
форм собственности договоры на содержание и ремонт жилищного фонда
и объектов инженерной инфраструктуры.
    2.2.3. Обеспечивает формирование источников финансирования  за
счет средств   населения  и  других  потребителей,  поступающих  в
качестве оплаты содержания и ремонта жилья, жилищно - коммунальных
услуг, субвенций   федерального   бюджета,   средств  окружного  и
местного бюджетов,  иных  поступлений  и  организует  консолидацию
финансовых потоков.
    2.2.4. Разрабатывает  генеральные  схемы  развития  жилищно  -
коммунального хозяйства города (района).
    2.2.5. Формирует муниципальный заказ  на  выполнение  работ  и
оказание услуг    жилищно    -    коммунального    назначения   на
подведомственной территории.
    2.2.6. Организует   работы   по   отбору  объектов  жилищно  -
коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию.
    2.2.7. Производит   контроль   качества,   приемку   и  оплату
выполняемых работ по заключаемым с подрядчиками договорам.
    2.2.8. Осуществляет  технический надзор за состоянием объектов
жилищно - коммунального хозяйства.
    2.2.9. Готовит  предложения  по приемке в состав муниципальной
собственности вновь  вводимые,  ведомственные  и  другие   объекты
жилищно - коммунального хозяйства.
    2.2.10. Обеспечивает  рассмотрение  предложений,  заявлений  и
жалоб, поступающих от потребителей жилищно - коммунальных услуг, и
принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
    2.2.11. Определяет    размеры    компенсаций    гражданам   за
предоставленные жилищно - коммунальные  услуги  в  соответствии  с
действующими федеральными и окружными нормативными актами.
    2.2.12. Осуществляет:
    - плановый  надзор  за  техническим  состоянием  жилого фонда,
объектов инженерной  инфраструктуры  и  внешнего  благоустройства,
разработку рекомендаций   по   методам   и   техническим  решениям
устранения обнаруженных дефектов;
    - надзор  за  подготовкой  жилого  фонда и объектов инженерной
инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
    - внеплановые   инспекционные   обследования   по   обращениям
потребителей и заинтересованных организаций;
    - инспектирование  подрядчиков независимо от их организационно
- правовой формы при заключении договоров на наличие  лицензий  на
занятие соответствующим видом деятельности;
    - подготовку  предложений  по  вопросам   единой   технико   -
экономической политики в жилищно - коммунальном хозяйстве;
    - разработку прогноза жилищно - коммунального  обслуживания  и
капитального ремонта,  финансового  и  нормативно  - методического
обеспечения муниципального заказа;
    - оценку  приоритетности развития отдельных отраслей жилищно -
коммунального хозяйства;
    - увязку   общего  объема  предоставляемых  услуг  и  величины
тарифов на услуги для различных групп потребителей.
    2.2.13. Взыскивать   в   установленном   порядке  просроченные
платежи с потребителей жилищно - коммунальных услуг.
    2.2.14. Для  формирования  муниципального  заказа  на оказание
жилищно  -  коммунальных  услуг  Учреждение  проводит  работы   по
изучению:
    - конъюнктуры ремонтно - строительного  рынка  и  рынка  услуг
жилищно - коммунального хозяйства;
    - прогноза объемов и возможных изменений стоимости  жилищно  -
коммунальных  услуг  и  учет  инфляционных факторов при заключении
договоров подряда;
    - организации  конкурсов  на  право  предоставления  жилищно -
коммунальных услуг и заключения договоров.
    2.2.15. Сбор  платежей  за  пользование  жильем  и  жилищно  -
коммунальные услуги либо поручить эти функции на договорной основе
другому юридическому лицу любой организационно - правовой формы.
    2.3. Учреждение имеет право осуществлять иные функции, которые
являются  прямо  необходимыми  для  осуществления  основных  видов
деятельности и не преследующие извлечение прибыли.

                     III. Имущество учреждения

    3.1. Имущество  Учреждения  закрепляется  за  ним   на   праве
оперативного  управления  Комитетом  по  управлению  муниципальным
имуществом ______________________________________ согласно перечню
                         (города, района)
имущества Учреждения на дату его учреждения и баланса.
    Имущество Учреждения является муниципальной собственностью.
    3.2. Источником формирования имущества и  финансовых  ресурсов
Учреждения являются:
    - бюджетные и внебюджетные средства;
    - имущество,  переданное  ему собственником или уполномоченным
им органом;
    - доход,  полученный от реализации продукции,  работ,  услуг и
других видов хозяйственной  деятельности,  разрешенной  Учреждению
Администрацией;
    - амортизационные отчисления;
    - кредиты банков и других кредиторов;
    - капитальные вложения и дотации из бюджета;
    - безвозмездные  или  благотворительные взносы,  пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
    - иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
    3.3. Учреждение     владеет,     пользуется,     распоряжается
закрепленным за ним имуществом в соответствии с  его  назначением,
настоящим Положением   и  договорами  на  оперативное  управление,
законодательством Российской Федерации.
    3.4. Имущество  Учреждения,  приобретенное  за счет доходов от
самостоятельной деятельности        Учреждения,        разрешенной
Администрацией, включается  в  состав имущества,  закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления.
    3.5. Учреждение   вправе   сдавать  в  аренду,  передавать  во
временное пользование закрепленное за ним  на  праве  оперативного
управления   имущество  только  по  согласованию  с  Комитетом  по
управлению муниципальным имуществом _____________________________.
                                                  (города, района)
    3.6. Учреждение не вправе вносить в качестве  залога, заклада,
совершать любые другие сделки с имуществом, закрепленным за ним на
праве  оперативного  управления,  возможным  последствием  которых
является его отчуждение в пользу третьих лиц.
    3.7. При   осуществлении   права    оперативного    управления
имуществом Учреждение обязано:
    - эффективно использовать имущество;
    - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
    - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование  не  распространяется   на   ухудшения,   связанные   с
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
    - осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества.
    3.8. Имущество   Учреждения,  закрепленное  за  ним  на  праве
оперативного управления,  может быть изъято как полностью,  так  и
частично по решению собственника.
    3.9. Имущество учреждения не подлежит приватизации.
    Изъятие и  (или)  отчуждение  имущества  производится решением
Администрации _______________________________________.
                         (города, района)

                   IV. Организация деятельности

    4.1. Учреждение   осуществляет  самостоятельную  хозяйственную
деятельность в пределах, установленных настоящим Положением.
    4.2. Учреждение  строит свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями   и   гражданами   во   всех   сферах
хозяйственной деятельности на основе договоров.
    В своей    деятельности    Учреждение    учитывает    интересы
потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
    Учреждение не  вправе  отказаться  от  заключения  договора  с
органами исполнительной власти.
    4.3. Учреждение имеет право:
    4.3.1. Привлекать   для   осуществления   своих   функций   на
договорных основах другие учреждения, предприятия и организации.
    4.3.2. Приобретать   или   арендовать   основные  и  оборотные
средства за счет имеющихся у него финансовых  ресурсов,  временной
финансовой помощи  и  получаемых  для этих целей ссуд и кредитов в
банках, в том числе в валюте.
    4.3.3. Планировать  свою деятельность и определять перспективы
развития по согласованию  с  Администрацией,  а  также  исходя  из
спроса потребителей на продукцию,  заключенных договоров на работы
и услуги.
    4.3.4. В  установленном  порядке  определять  размер  средств,
направляемых на оплату труда работников Учреждения,  их поощрение,
производственное и социальное развитие Учреждения.
    4.3.5. Учреждать   с   согласия   Администрации   обособленные
структурные подразделения  (филиалы,  отделения  и  др.)  с правом
открытия текущих и расчетных счетов без права юридического лица:
    - обособленные    структурные    подразделения   могут   иметь
обособленное имущество, учитываемое на отдельном балансе, входящем
в свободный баланс Учреждения;
    - обособленные структурные подразделения могут  самостоятельно
выступать  стороной  в договорно - правовых отношениях в пределах,
установленных Учреждением;
    - обособленные  структурные подразделения могут самостоятельно
выступать стороной в договорно - правовых отношениях  в  пределах,
установленных Учреждением;
    - обособленные   структурные   подразделения   действуют    на
основании и в пределах положений, утверждаемых Учреждением.
    4.4. Учреждение обязано:
    4.4.1. Рассматривать   и   представлять   на   утверждение   в
Администрацию ______________________________________________.
                (перечень определенных документов)
    4.4.2. Нести     ответственность     в     соответствии      с
законодательством Российской  Федерации  за  нарушение договорных,
кредитных, расчетных    обязательств,    за    нарушение    правил
хозяйствования, установленных     законодательством     Российской
Федерации.
    4.4.3. Возмещать     ущерб,     причиненный     нерациональным
использованием земли и  других  природных  ресурсов,  загрязнением
окружающей природной   среды,   нарушением   правил   безопасности
производства, санитарно  -  гигиенических  норм  и  требований  по
защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
    4.4.4. Обеспечивать  своих  работников  безопасными  условиями
труда и  нести  ответственность  в установленном порядке за ущерб,
причиненный их здоровью и трудоспособности.
    4.4.5. Осуществлять    оперативный    и   бухгалтерский   учет
результатов производственной,  хозяйственной и иной  деятельности,
вести статистическую  и  бухгалтерскую отчетность,  отчитываться о
результатах деятельности  в   порядке   и   сроки,   установленные
законодательством Российской Федерации.
    4.4.6. Нести   ответственность   за   сохранение    документов
(управленческих, финансово - хозяйственных), обеспечивать передачу
на государственное хранение документов в установленном порядке.
    Хранить и  использовать  в  установленном порядке документы по
личному составу.
    За искажение   государственной   отчетности  должностные  лица
Учреждения  несут   установленную   законодательством   Российской
Федерации   дисциплинарную,   административную,   материальную   и
уголовную ответственность.
    4.5. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются
_____________________________________________, а также налоговыми,
    (уполномоченный орган Администрации)
природоохранными и другими органами в пределах их компетенции,  на
которые в   соответствии   с   действующим   законодательством   и
законодательными актами Российской  Федерации  возложена  проверка
деятельности государственных учреждений.
    Контроль за   использованием   имущества,   закрепленного   за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет
по управлению муниципальным имуществом __________________________.
                                                  (города, района)

                     V. Управление учреждением

    5.1. Управление  Учреждением  осуществляется  в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
    5.2. Высшим   должностным   лицом   Учреждения   является  его
Руководитель,  назначаемый  и   освобождаемый   Администрацией   с
заключением с ним контракта.
    5.3. Руководитель действует на  основе  контракта,  настоящего
Положения и законодательства Российской Федерации,  а также других
обязательных для него нормативных актов.
    5.4. Руководитель     осуществляет     текущее     руководство
деятельностью Учреждения  и  подотчетен   в   своей   деятельности
Администрации, а  также  соответствующему  комитету  по управлению
имуществом в пределах имущественных вопросов.
    5.5. Руководитель  по  вопросам,  отнесенным законодательством
Российской Федерации к его  компетенции,  действует  на  принципах
единоначалия.
    5.6. Руководитель выполняет  следующие  постоянные  функции  и
обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
    - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в государственных органах, учреждениях, предприятиях,
организациях;
    - в  пределах,  установленных  контрактом и настоящим уставом,
распоряжается   имуществом   Учреждения   согласно   договору    о
закреплении имущества на праве оперативного управления,  заключает
договоры, выдает доверенности;
    - открывает расчетный и иные счета Учреждения;
    - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения;
    - определяет структуру, квалификационный состав, разрабатывает
и утверждает   штатное  расписание  Учреждения  в  пределах  сметы
расходов и численности аппарата, утвержденных Администрацией;
    - нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности
работников, заключает с ними контракты или трудовые договоры.
    5.7. Оплата   труда   работников   Учреждения   осуществляется
применительно  к  оплате   труда   работников   органов   местного
самоуправления.
    5.8. Отношения  работников  Учреждения,  возникшие  на  основе
трудового  договора (контракта),  регулируются законодательством о
труде Российской Федерации.

             VI. Ликвидация и реорганизация Учреждения

    5.1. Решение о прекращении деятельности Учреждения принимается
Администрацией _____________________________ в виде его ликвидации
                         (города, района)
либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение) на условиях
и в   порядке,   предусмотренных   законодательством    Российской
Федерации.
    6.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения все документы
(управленческие, финансово  -  хозяйственные,  по личному составу)
передаются в    соответствии    с     установленными     правилами
правопреемнику.
    При отсутствии правопреемника документы  постоянного  хранения
передаются   на   хранение   в   государственный  архив  по  месту
расположения Учреждения.
    Передача и  упорядочение документов осуществляются силами и за
счет средств Учреждения в  соответствии  с  требованиями  архивных
органов.

Информация по документу
Читайте также