Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.02.1995 № 19

 



        АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 12.11.2003 г. N 428

    03.02.1995 г.                                              N 19
                            г. Салехард


Об образовании государственной инспекции труда по Ямало – Ненецкому
  автономному округу при комитете по труду и социальным вопросам
                       Администрации округа

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                    округа от 28.03.95 г. N 70)


    Во  исполнение  Указа  Президента  Российской  Федерации  от 20
июля  1994  г.  N  1504  "Об  утверждении  Положения  о Федеральной
инспекции   труда   при   Министерстве  труда  Российской Федерации
(Рострудинспекции)"  и  в  соответствии с Приказом Рострудинспекции
от  29.12.94  N  35-25  "Об  образовании  государственных инспекций
труда в субъектах Российской Федерации" постановляю:
    1.  Преобразовать  государственную  инспекцию  по  охране труда
Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа  при  комитете  по труду и
социальным    вопросам   администрации   округа   в государственную
инспекцию   труда  по  Ямало  -  Ненецкому  автономному  округу при
комитете  по  труду  и  социальным  вопросам администрации округа с
возложением   функций  государственного  органа  управления охраной
труда,   надзора   и   контроля   за   соблюдением законодательства
Российской  Федерации  о  труде и охране труда на предприятиях всех
форм собственности.
    2.  Утвердить  Временное  положение о государственной инспекции
труда  по  Ямало  -  Ненецкому  автономному  округу при комитете по
труду и социальным вопросам администрации округа (прилагается).
    3.   Главам  администраций  городов  Ноябрьска,  Надыма, Нового
Уренгоя      оказать      содействие      региональным отделениям
государственной   инспекции   труда   в   предоставлении помещений,
транспорта, средств связи.
    4.   Признать   утратившим   силу   Постановление администрации
округа  от  14 июля 1994 г. N 243 "Об органах управления, надзора и
контроля  за  соблюдением  законодательства Российской Федерации об
охране труда".


    Первый заместитель главы администрации,
    председатель правительства округа                 Н.А.Лукиянова



    Приложение
    к Постановлению администрации
    автономного округа
    от 3 февраля 1995 г. N 19

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                    округа от 28.03.95 г. N 70)


 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО ЯМАЛО -
  НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ
                   ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.  Государственная  инспекция  труда  по  Ямало  - Ненецкому
автономному  округу  при  комитете  по  труду и социальным вопросам
администрации    округа   (далее   именуемая   -   Инспекция труда)
создается  в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации
"Об   утверждении   Положения  о  Федеральной  инспекции  труда при
Министерстве   труда   Российской  Федерации  (Рострудинспекция)" N
1504  от  20 июля 1994 г. и на основании Приказа Рострудинспекции N
3525  от  29.12.94  "Об образовании государственных инспекций труда
в субъектах Российской Федерации".
    1.2.   Инспекция  труда  создается  при  комитете  по  труду  и
социальным  вопросам  администрации  Ямало  - Ненецкого автономного
округа  и наделяется правами юридического лица. Имеет свою печать с
изображением Государственного герба РФ со своим наименованием, счет
(субсчет)  в  банке.  Пользуется бланками по образцам, утвержденным
главным  государственным инспектором труда Российской Федерации. (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 28.03.95 г. N 70)
    Вместе  с  тем в части осуществления функций надзора и контроля
за   соблюдением   законодательства   о  труде  и  охране  труда на
предприятиях,  учреждениях,  организациях (в дальнейшем именуются -
предприятия)    Инспекция    труда    действует    самостоятельно и
подотчетна Рострудинспекции.
    Местонахождение  инспекции  труда  -  г.  Салехард. (Дополнен -
Постановление  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
28.03.95 г. N 70)
    1.3.   Инспекция  труда  в  своей  деятельности руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательными   и иными
нормативно     -     правовыми     актами    Российской Федерации,
Государственной   Думы   Ямало   -   Ненецкого  автономного округа,
постановлениями  и  распоряжениями администрации округа, Положением
о  федеральной  инспекции  труда  при Министерстве труда Российской
Федерации (Рострудинспекции), а также настоящим Положением.
    1.4.   Инспекция   труда   осуществляет   свою  деятельность во
взаимодействии    со   структурными   подразделениями администрации
округа   администрациями  городов  и  районов  округа, федеральными
органами   надзора,   прокуратуры,   другими  федеральными органами
исполнительной  власти,  правовой  и  технической инспекциями труда
объединений  профессиональных  союзов  (или иными представительными
органами    работников    предприятий),    службами    охраны труда
предприятий.
    1.5.  Инспекцию  труда  возглавляет руководитель, являющийся по
должности    заместителем    председателя   комитета   по   труду и
социальным вопросам администрации округа.
    Руководитель   и   заместитель   руководителя   Инспекции труда
назначаются  и  освобождаются  от  должности  приказом руководителя
Рострудинспекции   -   главным   государственным  инспектором труда
Российской   Федерации   по   согласованию  с  главой администрации
округа    и    полномочным   представителем   Президента Российской
Федерации .
    1.6.  На  должность  руководителя  Инспекции  труда  - главного
государственного    инспектора    труда,   государственных правовых
инспекторов  труда  назначаются  лица,  имеющие  высшее юридическое
образование и опыт работы в области трудового права.
    Главный     государственный     инспектор    по    охране труда
(заместитель    руководителя    Инспекции   труда), государственные
инспектора   по   охране   труда  должны  иметь  высшее специальное
образование  и  опыт контрольно - надзорной работы или практической
работы на производстве.
    1.7. Руководитель Инспекции труда округа:
    -    осуществляет    руководство   Инспекцией   труда   и несет
персональную ответственность за ее деятельность;
    - утверждает структуру и штатное расписание Инспекции труда;
    -  издает  приказы  и  указания  в  пределах  своих полномочий,
организует проверку их исполнения;
    -  осуществляет  прием  сотрудников на работу и их увольнение с
работы в соответствии с законодательством;
    -     определяет     должностные    обязанности    работников и
осуществляет контроль за их исполнением;
    -  привлекает  к  ответственности  государственных инспекторов,
недобросовестно  выполняющих  свои обязанности или превышающих свои
права;
    -  на  основании  положения  о премировании поощряет работников
Инспекции   труда,  добросовестно  относящихся  к  выполнению своих
должностных обязанностей;
    -  отменяет решения государственных правовых инспекторов труда,
государственных  инспекторов по охране труда, если они противоречат
законодательным  или  иным нормативным актам о труде и охране труда
обладает  правом  подписи  на  банковских  документах;  (В редакции
Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
28.03.95 г. N 70)
    -  является  распорядителем  финансовых и материальных средств,
выделяемых Инспекции труда.
    1.8.   Должностные   лица   Инспекции  труда  обязаны сохранять
государственную,  служебную  и  коммерческую  тайну, полученную при
осуществлении    своих    должностных    полномочий,    не сообщать
администрациям  предприятий  сведения о лицах, обратившихся к ним с
заявлениями, жалобами.
    1.9.   Решения  должностных  лиц  Инспекции  труда,  принятые в
пределах   предоставленных  им  полномочий,  являются обязательными
для  исполнения  руководителями предприятий всех форм собственности
независимо  от  сферы  хозяйственной  деятельности  и ведомственной
подчиненност и.
    1.10.  Решения  государственных  правовых  инспекторов  труда и
государственных  инспекторов  по охране труда могут быть обжалованы
руководителю     Инспекции     труда,     главному государственному
инспектору Российской Федерации или в судебном порядке.
    При   этом   исполнение   требований   государственных правовых
инспекторов  труда  и  государственных  инспекторов по охране труда
не приостанавливается.

                II. Основные задачи Инспекции труда

    Основными задачами Инспекции труда являются:
    2.1.   Обеспечение   гарантий   реализации  прав  работников на
охрану  труда,  безопасность жизни и здоровья работников в процессе
трудовой    деятельности,    включающих    правовые,    социально -
экономические,    организационно    -    технические,   санитарно -
гигиенические,   лечебно   -  профилактические,  реабилитационные и
иные мероприятия.
    2.2.      Государственное     регулирование     и межотраслевая
координация по вопросам охраны и улучшения условий труда.
    2.3.    Организация   общественного   контроля   за соблюдением
законных  прав  и  интересов  работников  в области охраны труда на
производстве,  осуществляемого  работниками  через профессиональные
союзы  в  лице их соответствующих и иных уполномоченных работниками
представительных органов.
    2.4.   Обеспечение   взаимодействия   и  сотрудничества органов
государственного  управления,  надзора и контроля с работодателями,
профессиональными   союзами  и  иными  уполномоченными работниками,
представительными   органами,   заинтересованными   в  разработке и
практической  реализации  государственной политики в области охраны
труда.
    2.5.  Защита  интересов  работников, пострадавших от несчастных
случаев    на    производстве    или    получивших профессиональные
заболевания, а также членов их семей.
    2.6.   Анализ   государственной   статистической  отчетности об
условиях    труда,   о   несчастных   случаях   на   производстве и
профессиональных заболеваниях.
    2.7.   Осуществление  государственного  надзора  и  контроля за
соблюдением   законодательства   Российской   Федерации  о  труде и
охране   труда,   а   также   связанных  с  ними  законодательных и
нормативно - правовых актов:
    - о возмещении вреда, причиненного здоровью работника;
    - о социальном страховании;
    - о занятости, банкротстве и приватизации предприятий;
    - о коллективных договорах и соглашениях.
    2.8.  Защита  трудовых  прав  работников от незаконных действий
работодателей,  должностных  лиц и других ответственных работников,
которые  в  соответствии с их полномочиями несут ответственность за
визирование   проектов   актов   (приказов,  распоряжений  и других
документов)   в  части  обеспечения  соблюдения  законодательства о
труде, правил охраны труда, ущемляющих эти права.
    2.9.    Регулирование    отношений    между    работодателями и
работниками  по  вопросам, относящимся к законодательству о труде и
охране труда.
    2.10.    Надзор    и   контроль   за   безопасной эксплуатацией
оборудования  и  безопасным ведением работ, обеспечением работников
коллективными и индивидуальными средствами защиты.
    2.11.     Реализация     мер     по    усилению ответственности
работодателей,    должностных   лиц   и   работников   за нарушение
законодательства о труде и охране труда.
    2.12.    Информирование    общественности    о    выявленных на
предприятиях  нарушениях  правовых  актов  о  труде и охране труда.
Проведение разъяснительной работы о трудовых правах работников.
    2.13.    Контроль    за    соблюдением   установленного порядка
расследования   и   учета   несчастных   случаев   на производстве,
предотвращение сокрытия таких случаев.
    2.14.   Принятие  мер  по  ликвидации  причин производственного
травматизма и профессиональных заболеваний.
    2.15.   Контроль   за   эффективностью   использования средств,
выделяемых  на  обеспечение  здоровых  и  безопасных условий труда,
предоставлением  льгот  и  компенсаций  за работу в неблагоприятных
условиях труда.
    2.16.   Содействие   овладению   работодателями   и работниками
знаниями  законодательства  Российской  Федерации, действующих норм
и актов о труде и об охране труда.
    2.17.  Оказание  методической  помощи предприятиям в реализации
мер по созданию здоровых и безопасных условий труда.
    2.18.  Прием  и  рассмотрение  заявлений,  писем,  жалоб и иных
обращений   работников   о   нарушении   их  трудовых,  социально -
экономических  прав  и  прав  на  охрану  труда, принятие мер по их
устранению.

               III. Основные функции Инспекции труда

    Инспекция  труда  в соответствии с возложенными на нее задачами
выполняет следующие функции:
    3.1.    Анализирует    обстоятельства    и    причины нарушений
законодательства  Российской  Федерации и иных нормативных правовых
актов о труде и охране труда, принимает меры по их устранению.
    3.2.  Подготавливает  предложения  федеральной инспекции труда,
администрации  Ямало  -  Ненецкого автономного округа по реализации
государственной политики в области труда и охраны труда.
    3.3.   Анализирует   причины   производственного  травматизма и
профессиональных    заболеваний   и   готовит   предложения органам
исполнительной  власти  округа  и  предприятиям  по устранению этих
причин.
    3.4.  Оказывает  помощь предприятиям в их нормативно - правовом
обеспечении,    осуществляет    методическое   руководство службами
охраны труда.
    3.5.  Совместно  с  органами  государственного надзора проводит
экспертизу  условий  труда,  осуществляет  контроль  за аттестацией
рабочих  мест  по  условиям  труда,  за  предоставлением работающим
компенсаций    и    льгот    по    условиям    труда, соблюдением
законодательства о труде женщин и подростков.
    3.6.   Вносит  в  федеральную  инспекцию  труда  предложения по
совершенствованию  стандартов  безопасности,  норм, правил и других
нормативных  документов  в зависимости от причин несчастных случаев
и   профессиональных  заболеваний,  изменений  техники, технологии,
организации производства и труда.
    3.7.  Проводит  независимую  или  совместно  с другими органами
государственного   надзора   экспертизу  проектов  на строительство
объектов,      технологий,      оборудования,     приборов, средств
индивидуальной  и  коллективной  защиты на соответствие требованиям
охраны труда.
    3.8.      Организует      функционирование      информационно -
аналитической системы по охране труда на территории округа.
    3.9.   Осуществляет   государственный   надзор   и  контроль за
соблюдением   законодательства   Российской   Федерации  о  труде и
охране   труда,   а   также   связанных   с  ним  законодательных и
нормативно - правовых актов:
    - о возмещении вреда, причиненного здоровью работника;
    - о социальном страховании;
    - о занятости, банкротстве и приватизации предприятий;
    - о коллективных договорах и соглашениях.
    3.10.  Определяет  потребность  в  специалистах по охране труда
на  территории  округа  и готовит предложения для учебных заведений
области по подготовке таких специалистов.
    3.11.    Совместно    с    органами    государственного надзора
организует  проведение  аттестации  руководителей и специалистов на
знание законодательства и правил по охране труда.
    3.12.   Изучает   и  распространяет  передовой  опыт  по охране
труда.

   IV. Права государственных инспекторов труда и государственных
                    инспекторов по охране труда

    Государственные инспектора инспекции труда имеют право:
    4.1.    В   целях   выполнения   возложенных   на   них функций
беспрепятственно    посещать    предприятия    независимо   от форм
собственности   и  проводить  проверки  соблюдения законодательства
Российской  Федерации  о  труде  и  охране  труда,  иметь  доступ к
необходимой информации.
    4.2.  Получать  от  руководителей предприятий и должностных лиц
объяснения  и  документы,  входящие  в  компетенцию государственной
инспекции труда.
    4.3.   Выдавать   руководителям   и   другим  должностным лицам
предприятий   обязательные  постановления  в  форме  предписаний об
устранении  нарушений  законодательства  и иных нормативных актов о
труде  и  охране  труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к
дисциплинарной  ответственности  или  отстранении их от должности в
установленном порядке.
    4.4.    Приостанавливать    работу   производственных участков,
машин,  механизмов,  оборудования  при  несоблюдении  требований по
охране   труда,  а  также  при  непосредственной  угрозе  жизни или
здоровью работающих до устранения этих нарушений.
    4.5.  Отстранять  от  работы  лиц, не прошедших в установленном
порядке  обучение,  инструктаж  и  проверку  знаний  правил, норм и
инструкций по охране труда.
    4.6.   Вносить   главному   государственному   инспектору труда
округа    предложения    о    закрытии    предприятий    в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    4.7.   Налагать  в  установленном  законодательством Российской
Федерации   порядке  штрафы  на  руководителей,  должностных  лиц и
других  ответственных  работников предприятий, виновных в нарушении
законов  и  иных  нормативных  актов  о  труде  и  охране  труда, в
невыполнении  обязательств,  установленных коллективными договорами
или  соглашениями  по  охране  труда либо препятствующих выполнению
государственными      инспекторами     труда     и государственными
инспекторами по охране труда своих обязанностей.
    4.8.    Осуществлять   контроль   за   правильностью применения
Положения  о  порядке  расследования  и учета несчастных случаев на
производстве,   расследовать   несчастные   случаи   со смертельным
исходом и групповые несчастные случаи с тяжелым исходом.
    4.9.    Предоставлять   руководителю   Инспекции   труда округа
материалы    по    фактам   нарушений   законодательства Российской
Федерации   о  труде  и  охране  труда,  носящим  признаки уголовно
наказуемых  деяний,  выявленных  в  ходе проверок или расследовании
несчастных   случаев   на   производстве,   для   направления  их в
соответствующие правоохранительные органы.
    4.10.   Приостанавливать   приемку  в  эксплуатацию законченных
строительством   объектов  производственного  назначения  в случаях
несоответствия  их  проектам и отсутствия разрешения на отступление
от  проекта,  а также при обнаружении недоделок при строительстве и
реконструкции,   ухудшающих   условия   труда  и  не обеспечивающих
безопасность работающих.
    4.11.   Требовать   в   необходимых   случаях  от руководителей
предприятий  проведения  технической  экспертизы  состояния зданий,
сооружений,    машин,   механизмов   и   другого   оборудования для
определения возможности их дальнейшей эксплуатации.
    4.12.   Вносить   предложения   по  совершенствованию трудового
законодательства,  норм,  правил  и другой нормативной документации
о труде и охране труда.
    4.13.   Руководитель  Инспекции  труда  участвует  в подготовке
бюджета   территориального   фонда   охраны   труда  и  совместно с
финансовыми   органами   осуществляет   контроль   за правильностью
использования   средств   этого   фонда   и   фондов   охраны труда
предприятий.
    4.14.   Руководитель  Инспекции  труда  вправе  рассматривать с
органами   исполнительной   власти  округа  вопросы,  относящиеся к
компетенции   Инспекции   труда,  требовать  устранения допускаемых
нарушений  законодательства  Российской Федерации и иных нормативно
- правовых актов о труде и охране труда.
    4.15.  Должностные  лица  Инспекции труда несут ответственность
за  выполнение  возложенных  на  них  обязанностей в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

                    V. Заключительные положения

    5.1.  Должностные  лица Инспекции труда при осуществлении своих
полномочий    в   области   надзора   и   контроля   за соблюдением
законодательства   Российской  Федерации  о  труде  и  охране труда
независимы от других государственных органов и должностных лиц.
    5.2.  Органы  исполнительной власти округа обязаны обеспечивать
возможность  использования  государственными  инспекторами  труда и
охраны труда своих прав, предусмотренных настоящим Положением.
    Пункт    5.3    (Исключен    -    Постановление   Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.95 г. N 70)
    5.4.     Должностные    оклады    работникам    Инспекции труда
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    5.5.  На  работников  Инспекции труда распространяется действие
Постановления    Совета    Министров   -   Правительства Российской
Федерации  N  1173  от  19  ноября 1993 года "О выплате ежемесячных
надбавок  к  должностным  окладам за выслугу лет работникам органов
исполнительной власти".
    5.6.      Финансирование      деятельности      Инспекции труда
осуществляется   в  установленном  порядке  за  счет  средств фонда
социального страхования и его регионального отделения в округе.
    Временное   положение  об  Инспекции  труда  Ямало  - Ненецкого
автономного   округа   действует  до  утверждения Рострудинспекцией
типового положения для субъектов Российской Федерации.
    Деятельность   Инспекции  труда  прекращается  в  установленном
законодательством  порядке. (В редакции Постановления Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.95 г. N 70)

Информация по документу
Читайте также