Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.02.1995 № 19АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.11.2003 г. N 428 03.02.1995 г. N 19 г. Салехард Об образовании государственной инспекции труда по Ямало – Ненецкому автономному округу при комитете по труду и социальным вопросам Администрации округа (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.95 г. N 70) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 июля 1994 г. N 1504 "Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции)" и в соответствии с Приказом Рострудинспекции от 29.12.94 N 35-25 "Об образовании государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации" постановляю: 1. Преобразовать государственную инспекцию по охране труда Ямало - Ненецкого автономного округа при комитете по труду и социальным вопросам администрации округа в государственную инспекцию труда по Ямало - Ненецкому автономному округу при комитете по труду и социальным вопросам администрации округа с возложением функций государственного органа управления охраной труда, надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях всех форм собственности. 2. Утвердить Временное положение о государственной инспекции труда по Ямало - Ненецкому автономному округу при комитете по труду и социальным вопросам администрации округа (прилагается). 3. Главам администраций городов Ноябрьска, Надыма, Нового Уренгоя оказать содействие региональным отделениям государственной инспекции труда в предоставлении помещений, транспорта, средств связи. 4. Признать утратившим силу Постановление администрации округа от 14 июля 1994 г. N 243 "Об органах управления, надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда". Первый заместитель главы администрации, председатель правительства округа Н.А.Лукиянова Приложение к Постановлению администрации автономного округа от 3 февраля 1995 г. N 19 (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.95 г. N 70) ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Государственная инспекция труда по Ямало - Ненецкому автономному округу при комитете по труду и социальным вопросам администрации округа (далее именуемая - Инспекция труда) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция)" N 1504 от 20 июля 1994 г. и на основании Приказа Рострудинспекции N 3525 от 29.12.94 "Об образовании государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации". 1.2. Инспекция труда создается при комитете по труду и социальным вопросам администрации Ямало - Ненецкого автономного округа и наделяется правами юридического лица. Имеет свою печать с изображением Государственного герба РФ со своим наименованием, счет (субсчет) в банке. Пользуется бланками по образцам, утвержденным главным государственным инспектором труда Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.95 г. N 70) Вместе с тем в части осуществления функций надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда на предприятиях, учреждениях, организациях (в дальнейшем именуются - предприятия) Инспекция труда действует самостоятельно и подотчетна Рострудинспекции. Местонахождение инспекции труда - г. Салехард. (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.95 г. N 70) 1.3. Инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями администрации округа, Положением о федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции), а также настоящим Положением. 1.4. Инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации округа администрациями городов и районов округа, федеральными органами надзора, прокуратуры, другими федеральными органами исполнительной власти, правовой и технической инспекциями труда объединений профессиональных союзов (или иными представительными органами работников предприятий), службами охраны труда предприятий. 1.5. Инспекцию труда возглавляет руководитель, являющийся по должности заместителем председателя комитета по труду и социальным вопросам администрации округа. Руководитель и заместитель руководителя Инспекции труда назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Рострудинспекции - главным государственным инспектором труда Российской Федерации по согласованию с главой администрации округа и полномочным представителем Президента Российской Федерации . 1.6. На должность руководителя Инспекции труда - главного государственного инспектора труда, государственных правовых инспекторов труда назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и опыт работы в области трудового права. Главный государственный инспектор по охране труда (заместитель руководителя Инспекции труда), государственные инспектора по охране труда должны иметь высшее специальное образование и опыт контрольно - надзорной работы или практической работы на производстве. 1.7. Руководитель Инспекции труда округа: - осуществляет руководство Инспекцией труда и несет персональную ответственность за ее деятельность; - утверждает структуру и штатное расписание Инспекции труда; - издает приказы и указания в пределах своих полномочий, организует проверку их исполнения; - осуществляет прием сотрудников на работу и их увольнение с работы в соответствии с законодательством; - определяет должностные обязанности работников и осуществляет контроль за их исполнением; - привлекает к ответственности государственных инспекторов, недобросовестно выполняющих свои обязанности или превышающих свои права; - на основании положения о премировании поощряет работников Инспекции труда, добросовестно относящихся к выполнению своих должностных обязанностей; - отменяет решения государственных правовых инспекторов труда, государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат законодательным или иным нормативным актам о труде и охране труда обладает правом подписи на банковских документах; (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.95 г. N 70) - является распорядителем финансовых и материальных средств, выделяемых Инспекции труда. 1.8. Должностные лица Инспекции труда обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий, не сообщать администрациям предприятий сведения о лицах, обратившихся к ним с заявлениями, жалобами. 1.9. Решения должностных лиц Инспекции труда, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения руководителями предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненност и. 1.10. Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю Инспекции труда, главному государственному инспектору Российской Федерации или в судебном порядке. При этом исполнение требований государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда не приостанавливается. II. Основные задачи Инспекции труда Основными задачами Инспекции труда являются: 2.1. Обеспечение гарантий реализации прав работников на охрану труда, безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающих правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. 2.2. Государственное регулирование и межотраслевая координация по вопросам охраны и улучшения условий труда. 2.3. Организация общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемого работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих и иных уполномоченных работниками представительных органов. 2.4. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями, профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками, представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда. 2.5. Защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей. 2.6. Анализ государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях. 2.7. Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ними законодательных и нормативно - правовых актов: - о возмещении вреда, причиненного здоровью работника; - о социальном страховании; - о занятости, банкротстве и приватизации предприятий; - о коллективных договорах и соглашениях. 2.8. Защита трудовых прав работников от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников, которые в соответствии с их полномочиями несут ответственность за визирование проектов актов (приказов, распоряжений и других документов) в части обеспечения соблюдения законодательства о труде, правил охраны труда, ущемляющих эти права. 2.9. Регулирование отношений между работодателями и работниками по вопросам, относящимся к законодательству о труде и охране труда. 2.10. Надзор и контроль за безопасной эксплуатацией оборудования и безопасным ведением работ, обеспечением работников коллективными и индивидуальными средствами защиты. 2.11. Реализация мер по усилению ответственности работодателей, должностных лиц и работников за нарушение законодательства о труде и охране труда. 2.12. Информирование общественности о выявленных на предприятиях нарушениях правовых актов о труде и охране труда. Проведение разъяснительной работы о трудовых правах работников. 2.13. Контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, предотвращение сокрытия таких случаев. 2.14. Принятие мер по ликвидации причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. 2.15. Контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. 2.16. Содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательства Российской Федерации, действующих норм и актов о труде и об охране труда. 2.17. Оказание методической помощи предприятиям в реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда. 2.18. Прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушении их трудовых, социально - экономических прав и прав на охрану труда, принятие мер по их устранению. III. Основные функции Инспекции труда Инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: 3.1. Анализирует обстоятельства и причины нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, принимает меры по их устранению. 3.2. Подготавливает предложения федеральной инспекции труда, администрации Ямало - Ненецкого автономного округа по реализации государственной политики в области труда и охраны труда. 3.3. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний и готовит предложения органам исполнительной власти округа и предприятиям по устранению этих причин. 3.4. Оказывает помощь предприятиям в их нормативно - правовом обеспечении, осуществляет методическое руководство службами охраны труда. 3.5. Совместно с органами государственного надзора проводит экспертизу условий труда, осуществляет контроль за аттестацией рабочих мест по условиям труда, за предоставлением работающим компенсаций и льгот по условиям труда, соблюдением законодательства о труде женщин и подростков. 3.6. Вносит в федеральную инспекцию труда предложения по совершенствованию стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных документов в зависимости от причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, изменений техники, технологии, организации производства и труда. 3.7. Проводит независимую или совместно с другими органами государственного надзора экспертизу проектов на строительство объектов, технологий, оборудования, приборов, средств индивидуальной и коллективной защиты на соответствие требованиям охраны труда. 3.8. Организует функционирование информационно - аналитической системы по охране труда на территории округа. 3.9. Осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативно - правовых актов: - о возмещении вреда, причиненного здоровью работника; - о социальном страховании; - о занятости, банкротстве и приватизации предприятий; - о коллективных договорах и соглашениях. 3.10. Определяет потребность в специалистах по охране труда на территории округа и готовит предложения для учебных заведений области по подготовке таких специалистов. 3.11. Совместно с органами государственного надзора организует проведение аттестации руководителей и специалистов на знание законодательства и правил по охране труда. 3.12. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда. IV. Права государственных инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда Государственные инспектора инспекции труда имеют право: 4.1. В целях выполнения возложенных на них функций беспрепятственно посещать предприятия независимо от форм собственности и проводить проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, иметь доступ к необходимой информации. 4.2. Получать от руководителей предприятий и должностных лиц объяснения и документы, входящие в компетенцию государственной инспекции труда. 4.3. Выдавать руководителям и другим должностным лицам предприятий обязательные постановления в форме предписаний об устранении нарушений законодательства и иных нормативных актов о труде и охране труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке. 4.4. Приостанавливать работу производственных участков, машин, механизмов, оборудования при несоблюдении требований по охране труда, а также при непосредственной угрозе жизни или здоровью работающих до устранения этих нарушений. 4.5. Отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда. 4.6. Вносить главному государственному инспектору труда округа предложения о закрытии предприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.7. Налагать в установленном законодательством Российской Федерации порядке штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении законов и иных нормативных актов о труде и охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда либо препятствующих выполнению государственными инспекторами труда и государственными инспекторами по охране труда своих обязанностей. 4.8. Осуществлять контроль за правильностью применения Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, расследовать несчастные случаи со смертельным исходом и групповые несчастные случаи с тяжелым исходом. 4.9. Предоставлять руководителю Инспекции труда округа материалы по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, носящим признаки уголовно наказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследовании несчастных случаев на производстве, для направления их в соответствующие правоохранительные органы. 4.10. Приостанавливать приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения в случаях несоответствия их проектам и отсутствия разрешения на отступление от проекта, а также при обнаружении недоделок при строительстве и реконструкции, ухудшающих условия труда и не обеспечивающих безопасность работающих. 4.11. Требовать в необходимых случаях от руководителей предприятий проведения технической экспертизы состояния зданий, сооружений, машин, механизмов и другого оборудования для определения возможности их дальнейшей эксплуатации. 4.12. Вносить предложения по совершенствованию трудового законодательства, норм, правил и другой нормативной документации о труде и охране труда. 4.13. Руководитель Инспекции труда участвует в подготовке бюджета территориального фонда охраны труда и совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за правильностью использования средств этого фонда и фондов охраны труда предприятий. 4.14. Руководитель Инспекции труда вправе рассматривать с органами исполнительной власти округа вопросы, относящиеся к компетенции Инспекции труда, требовать устранения допускаемых нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно - правовых актов о труде и охране труда. 4.15. Должностные лица Инспекции труда несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Заключительные положения 5.1. Должностные лица Инспекции труда при осуществлении своих полномочий в области надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда независимы от других государственных органов и должностных лиц. 5.2. Органы исполнительной власти округа обязаны обеспечивать возможность использования государственными инспекторами труда и охраны труда своих прав, предусмотренных настоящим Положением. Пункт 5.3 (Исключен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.95 г. N 70) 5.4. Должностные оклады работникам Инспекции труда устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5.5. На работников Инспекции труда распространяется действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1173 от 19 ноября 1993 года "О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти". 5.6. Финансирование деятельности Инспекции труда осуществляется в установленном порядке за счет средств фонда социального страхования и его регионального отделения в округе. Временное положение об Инспекции труда Ямало - Ненецкого автономного округа действует до утверждения Рострудинспекцией типового положения для субъектов Российской Федерации. Деятельность Инспекции труда прекращается в установленном законодательством порядке. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.95 г. N 70) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|