Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.1995 № 206АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 г. N 729-А 17.07.1995 г. N 206 г. Салехард О Программе занятости населения Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1996 годы В целях реализации государственной политики занятости населения на территории Ямало - Ненецкого автономного округа, социальной защиты граждан от безработицы и повышения эффективности адресной поддержки наиболее уязвимых слоев населения постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу занятости населения Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1996 годы, предусмотрев при необходимости ее корректировку с учетом изменения положения на рынке труда в округе. 2. Органам местного самоуправления и руководителям предприятий и организаций всех форм собственности совместно с органами занятости населения принять необходимые меры по реализации окружной Программы занятости населения, сохранению существующих и созданию дополнительных рабочих мест, организации работы по развитию малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности, фермерских хозяйств. 3. Главам администраций городов и районов округа, комитету по делам народов Севера (Харючи С.Н.), управлению сельского хозяйства и продовольствия (Кугаевский И.Д.), директорам совхозов, рыбозаводов, других предприятий агропромышленного комплекса, службам занятости населения первоочередное внимание уделять мерам по сохранению существующих и созданию дополнительных рабочих мест в традиционных отраслях, обеспечивать безработных из числа коренных малочисленных народов Севера орудиями труда для индивидуальной трудовой деятельности за счет средств фонда занятости и местных бюджетов. 4. Контроль за выполнением Программы занятости населения Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1996 годы возложить на председателя комитета по труду и социальным вопросам Скряго М.А. и директора окружного центра занятости населения Коновалова А.П. Первый заместитель главы администрации, председатель правительства округа Н.А.Лукиянова Приложение к Постановлению администрации автономного округа от 17 июля 1995 г. N 206 ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ ОКРУЖНОЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ ПРОГРАММА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 1995 - 1996 ГОДЫ Введение Программа занятости населения Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1996 годы разработана в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и с учетом программ городских и районных центров занятости, утвержденных органами исполнительной власти на местах. Основной задачей Программы занятости является реализация государственной политики занятости в округе, обеспечение занятости безработных граждан, зарегистрированных службами занятости, оказание социальной поддержки лицам, временно оказавшимся без работы. Данная Программа обеспечивает преемственность Программы занятости 1994 года, в ней учтены прогнозные оценки рынка труда, выполненные специалистами окружного центра занятости, службами занятости городов и районов округа с учетом предполагаемого социально - экономического развития территорий. Программа рассмотрена и утверждена окружным координационным комитетом содействия занятости 20 января 1995 года. Положение на рынке труда в округе Анализ выполнения Программы занятости населения на 1994 год показывает, что продолжает сохраняться устойчивая тенденция роста безработицы. Число безработных с 2278 граждан с начала года возросло до 6311 граждан на конец года, рост составил 2,8 раза, уровень безработицы поднялся с 0,8 до 2 процентов. Из общего числа безработных 4912 (78%) составляют женщины, 2593 (41%) - молодежь 16 - 29 лет, 807 (12%) - граждане коренной национальности. Сумма выплаченного пособия по безработице составила 4,2 млрд. рублей, средний размер пособия - 128,5 тыс. рублей. В сторону увеличения изменяется продолжительность безработицы, которая на сегодня составляет в среднем 5 месяцев. До 303 человек возросла безработица застойная, более одного года. Основными очагами напряженности на рынке труда являются города: Ноябрьск, Муравленко и Приуральский район. Здесь число безработных достигло соответственно: 2806, 1057, 369 граждан; уровень безработицы составляет 5, 6, 11 процентов. За 1994 год службами занятости поставлены на учет 1594 гражданина из числа малочисленных народов Севера, из них 295 трудоустроены, 807 - признаны безработными, 593 - получают пособие по безработице. Наблюдается постоянный рост безработицы из числа граждан, увольняющихся по собственному желанию. Несовершенство законодательства о занятости, задержки выплаты заработной платы порождают иждивенчество, нежелание работать. Сегодня 41 процент (2650 безработных) - уволившиеся по собственному желанию. Снижение объемов производства, финансовая нестабильность предприятий способствовали значительному высвобождению занятого населения. В 1994 году по округу высвобождено более 14000 работающих. Таким образом, основными категориями населения, формировавшими рынок труда в округе, являются высвобожденные работники и уволившимися по собственному желанию. В целом по округу, напряжение на рынке труда сдерживается в основном за счет сокращения межрегиональной вахты, но по мере исчерпания этого резерва под угрозой могут оказаться рабочие места постоянно проживающих в округе. Не снижают напряженности с трудоустройством имеющиеся 1568 вакансий, данными о которых располагает служба занятости. На одну вакансию сегодня претендует в среднем по округу 4,8 незанятых граждан и 4,2 - безработных, а в Приуральском районах более 10 граждан. Несоответствие профессионального и образовательного уровней безработных структуре вакантных рабочих мест и должностей определяет довольно высокую долю безработных среди незанятых, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства (80,3 процента). В создавшихся условиях службами занятости были предприняты активные действия на рынке труда. Приоритетными направлениями были определены: - обеспечение равных возможностей гражданам, проживающим в Ямало - Ненецком автономном округе, в реализации права на труд и свободный выбор занятости; - трудоустройство граждан; - сохранение существующих и создание дополнительных рабочих мест; - обеспечение занятости социально слабозащищенных категорий населения в т.ч. малочисленных народов Севера; - общественные работы и временная занятость; - профессиональная ориентация и временная занятость. В 1994 году с помощью службы занятости из 13634 граждан, обратившихся в центры занятости в поисках работы, трудоустроены 4704, что составляет 30 процентов. Для сохранения существующих и создания дополнительных рабочих мест в традиционных отраслях выделено более 1,5 млрд. руб., что позволило в совхозах и рыбозаводах округа сохранить более 1 тысячи существующих и создать 200 дополнительных рабочих мест. Как форма временной занятости безработных в округе активно использовались общественные и временные работы, в которых приняли участие 2 тысячи граждан. На эти цели из фонда занятости затрачено 750 млн. руб. Службами занятости округа направлено на переобучение 735 граждан, 436 - прошли профессиональную подготовку и получили профессии электрика, дизелиста, газоэлектросварщика, водителя, оператора котельных установок, вязальщицы, бухгалтера и другие. Из них 70 процентов - безработная молодежь в возрасте 16 - 29 лет. Более половины прошедших профподготовку трудоустроены. Затраты на профобучение из средств фонда занятости составили 743,7 млн. руб. Всего в 1994 году мероприятиями политики занятости было охвачено более 30 тысяч человек. Перспективы на 1995 - 1996 годы Определяющее влияние на состояние рынка труда, масштабы и уровень безработицы окажут стабилизация социально - экономического положения и активные меры социальной политики правительства округа. По прогнозу служб занятости напряженность на рынке труда в 1995 - 1996 годах будет расти. В связи с закрытием или реорганизацией предприятий значительно снизится спрос на рабочую силу, что увеличивает риск потери гражданами работы. Высвобождение работников в 1995 - 1996 годах за счет всех факторов может достигнуть 18 - 20 тысяч человек. Среди высвобожденных доля рабочих составит 60 - 70 процентов. Предложение рабочей силы на рынке труда будет возрастать. Численность граждан, не имевших ранее или потерявших и ищущих работу, превысит 90 - 100 тысяч человек. Сократятся возможности трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые. В соответствии со средним вариантом прогноза рынка труда в службу занятости могут обратиться 3 - 4 тысячи молодежи. В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы неудовлетворенный спрос на рабочие места может превысить 25 - 30 тысяч человек, или 8 процентов от трудоспособного населения. Ожидается, что в службы занятости округа только за 1995 год обратятся более 30 тысяч человек. Численность зарегистрированных безработных достигнет 18 - 20 тыс. человек. В региональном плане по степени напряженности рынка труда будут выделяться города: Ноябрьск, Муравленко, Приуральский и Пуровский районы, где наиболее высокий уровень безработицы. Прогнозируется увеличение численности безработных в городах Лабытнанги, Надыме, Салехарде, Шурышкарском и Ямальском районах. Ожидается, что уровень безработицы в районах, где проживают малочисленные работы Севера, превысит окружной в 1,5 - 2 раза. Серьезной проблемой станет трудоустройство вторых членов семей рыбаков, оленеводов и охотников. В 1995 - 1996 годах проблема занятости населения должна стать доминирующей в социально - экономической политике правительства округа, администраций городов и районов. Главная задача служб занятости на предстоящий период - реализация программных мероприятий политики занятости в округе на фоне возможного значительного расширения безработицы. Основные программные мероприятия, расчет рынка труда и предложения рабочей силы, их финансовое обеспечение прилагаются. Для выполнения задач, поставленных в Программе занятости населения на 1995 - 1996 годы, предполагаются следующие основные мероприятия: План мероприятий |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | |Наименование мероприятий |Срок |Исполнители | | | |выполнения | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | I. Сохранение и развитие системы рабочих мест | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |1 |Ежемесячно с учетом |Ежемесячно |Окружной, | | |демографических процессов | |городские и | | |анализировать положение на рынке | |районные центры | | |труда, при необходимости вносить в | |занятости | | |правительство округа | | | | |предложения, способствующие | | | | |улучшению ситуации с | | | | |трудозанятостью населения | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |2 |Провести ярмарки вакансий в |IV квартал |Окружной, | | |городах Ноябрьске, Муравленко, |1995 г., |городские | | |Новом Уренгое, Лабытнанги. К |Ноябрьск, |центры | | |организации ярмарок привлечь |Муравленко |занятости | | |работодателей, обеспечить |I - II |Руководители | | |соответствующую рекламу |кварталы |предприятий и | | | |1996 г., |организаций | | | |Лабытнанги, | | | | |Новый Уренгой| | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |3 |Ежеквартально обновлять банк |Ежеквар- |Окружной центр | | |вакансий с предоставлением |тально |занятости | | |жилья, данные банка направлять в | | | | |городские, районные центры занятости| | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |4 |Рассматривать заявления |Постоянно |Окружной центр | | |работодателей, предложения | |занятости, | | |администраций городов и районов о | |миграционная | | |привлечении рабочей силы с | |служба, | | |учетом ситуации на рынке труда, | |администрация | | |возможностей перераспределения | |округа | | |трудовых ресурсов внутри округа, | | | | |обеспечивая при этом реализацию | | | | |приоритетного права на занятие | | | | |вакантных мест, в т.ч. для | | | | |работы вахтовым методом граждан, | | | | |проживающих на территории | | | | |округа. | | | | |Готовить предложения по | | | | |привлечению иностранной рабочей | | | | |силы для представления в | | | | |правительство округа, | | | | |Федеральную миграционную службу РФ| | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |5 |Продолжить работу по оказанию |Постоянно |Окружной центр | | |финансовой помощи работодателям на| |занятости, | | |сохранение существующих и | |окружной | | |создание новых рабочих мест для | |координационный | | |граждан, особо нуждающихся в | |комитет | | |социальной защите. Создать | |содействия | | |конкурсные комиссии; оказание | |занятости | | |помощи осуществлять только на | | | | |конкурсной основе | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |6 |Осуществлять выплаты компенсаций |Постоянно |Руководители | | |работникам, отправленным по | |предприятий и | | |инициативе администрации в | |организаций | | |вынужденные отпуска и работающим | | | | |неполную рабочую неделю или | | | | |неполный рабочий день, оказывая | | | | |преимущество предприятиям, где на| | | | |производстве заняты женщины | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | II. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитации граждан, особо | | нуждающихся в социальной защите (молодежь, одинокие и многодетные | | женщины, инвалиды, лица, отбывшие наказание, малочисленные народы | | Севера | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |1 |Анализировать ситуацию по |Один раз в |Окружной центр | | |трудоустройству граждан, |полугодие |занятости, | | |нуждающихся в социальной защите | |окруправление | | | | |соцобеспечения | | | | |администрации | | | | |округа | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |2 |Осуществлять координацию работы |Постоянно |Окружной центр | | |городских, районных центров | |занятости, | | |занятости по оказанию финансовой | |городские и | | |помощи преимущественно: - | |районные службы | | |работодателям, сохраняющим | |занятости | | |существующие и создающим рабочие | | | | |места для данной категории | | | | |безработных; - | | | | |работодателям, принимающим на | | | | |работу граждан, испытывающих | | | | |повышенные трудности в поиске | | | | |работы; - | | | | |безработным, решившим | | | | |организовать фермерское | | | | |хозяйство, собственное дело, | | | | |заняться индивидуальной трудовой | | | | |деятельностью; - | | | | |специализированным | | | | |предприятиям, где работают | | | | |инвалиды | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |3 |Предоставлять преимущество при |Постоянно |Городские, | | |направлении на учебу для | |районные центры | | |получения профессий, | |занятости | | |переобучения, повышения | | | | |квалификации, а также при | | | | |направлении на общественные | | | | |работы | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |4 |Оказывать материальную помощь |Постоянно |Городские, | | |безработным и членам семей, | |районные центры | | |находящимся на иждивении | |занятости | | |безработного | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |5 |В случае необходимости по |Постоянно |Городские, | | |заявлениям граждан | |районные центры | | |предпенсионного возраста и | |занятости, | | |имеющим необходимый трудовой | |городские и | | |стаж давать направление на | |районные отделы | | |досрочную пенсию | |социального | | | | |обеспечения | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |6 |Организовывать сезонные и |Июнь - |Городские, | | |общественные работы для молодежи и |август |районные центры | | |других социально незащищенных |1995 - 1996 |занятости, | | |граждан |годов |комитеты по | | | | |образованию | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |7 |Оказывать поддержку в создании |Постоянно |Городские, | | |рабочих мест для организации | |районные центры | | |надомного труда женщин | |занятости | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |8 |Установить предприятиям квоты |Постоянно |Администрации | | |для приема на работу лиц, особо | |городов и | | |нуждающихся в социальной защите, в | |районов | | |т.ч. выпускников учебных | | | | |заведений | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |9 |Принять участие в разработке |II квартал |Администрация | | |положения, регламентирующего |1995 года |округа, | | |стимулирование работодателей за | |окружной центр | | |введение и заполнение квот | |занятости | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |10 |Информировать выпускников школ, |Постоянно |Окружной, | | |ПТУ о возможностях получения | |городские, | | |дополнительных профессий для | |районные центры | | |трудоустройства | |занятости, | | | | |органы | | | | |образования | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |11 |Принять меры по оснащению |Постоянно |Органы | | |ученических и рабочих мест на | |образования, | | |базе действующих учебных | |окружной, | | |заведений | |городские, | | | | |районные центры | | | | |занятости | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |12 |Провести профориентационную |I полугодие |Городские и | | |работу выпускников школ округа |1995 - 1996 |районные центры | | | |годов |занятости, | | | | |комитеты | | | | |образования | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |13 |Способствовать развитию |Постоянно |Городские, | | |предпринимательской деятельности | |районные центры | | |среди уволенных с действительной | |занятости | | |военной службы | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | III. Содействие занятости на случай массового высвобождения | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |1 |Обеспечить сбор информации о |Ежеквар- |Окружной, | | |предстоящих массовых |тально |городские, | | |высвобождениях работников по | |районные центры | | |территориям. Вносить предложения в | |занятости, | | |администрацию округа для | |комитет по | | |принятия мер по их | |труду и | | |предупреждению, приостановке, | |социальным | | |трудоустройству граждан | |вопросам | | | | |администрации | | | | |округа | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |2 |При получении уведомлений о |Постоянно |Окружной центр | | |начале массового высвобождения | |занятости, | | |определить размеры необходимой | |администрация | | |финансовой помощи из окружного, | |округа | | |городского фондов занятости. При | | | | |дефиците средств выйти в | | | | |администрацию округа, в | | | | |Федеральную службу занятости о | | | | |дополнительном финансировании | | | | |мероприятий. Подготовить смету | | | | |расходов центра занятости для | | | | |работы в условиях массового | | | | |высвобождения | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |3 |Обеспечивать необходимую помощь в |Постоянно |Окружной центр | | |организации обучения и | |занятости | | |переобучения высвобождаемых | | | | |работников, в т.ч. | | | | |краткосрочные, выездные курсы | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |4 |Изучать возможность |Постоянно |Окружной центр | | |трудоустройства высвобождаемых | |занятости, | | |работников в другие регионы, | |миграционная | | |перераспределения трудовых | |служба | | |ресурсов внутри округа, в том | | | | |числе вахтовым методом, | | | | |координируя эту работу | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |5 |По итогам работы за 1995 год |Январь - |Комитет по | | |определить перечень предприятий - |март 1996 |управлению | | |банкротов, а также предприятий - |г. |госимуществом, | | |потенциальных банкротов | |городские, | | | | |районные центры | | | | |занятости | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |6 |Сформировать картотеку, |I полугодие |Окружной, | | |содержащую сведения о каждом |1995 г. и |городские и | | |предприятии города, района по |1996 г. |районные центры | | |форме ФСЗ | |занятости | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | IV. Содействие занятости малочисленных народов Севера | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |1 |В сельских районах округа |III квартал |Городские, | | |проанализировать занятость |1995 г. |районные | | |коренного населения, особенно | |администрации, | | |женщин, молодежи по каждому | |службы | | |населенному пункту. Внести в | |занятости, | | |Государственную Думу округа | |комитет по | | |предложения об установлении | |делам народов | | |социальных пособий вторым членам | |Севера | | |семей рыбаков, оленеводов и | |администрации | | |охотников | |округа | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |2 |Разработать и внести в |III - IV |Управление | | |законодательный орган округа |кварталы |сельского | | |положение, определяющее норму |1995 г. |хозяйства и | | |количества оленей на одного | |продовольствия | | |члена семьи в частном секторе. | |администрации | | |Исходя из этой нормы считать | |округа, службы | | |гражданина занятым или | |занятости | | |безработным | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |3 |Продолжить работу по выполнению |Постоянно, |Службы | | |Постановления администрации |II - III |занятости, | | |округа N 104 от 6 апреля 1994 |кварталы |городские, | | |года. Организовать временные |1995 г. |районные | | |сезонные бригады по заготовке | |администрации, | | |дикорастущих растений, вылову | |руководители | | |рыбы, заготовке кормов, | |рыбозаводов и | | |распиловке дров, обработке | |совхозов | | |пушнины | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |4 |Безработным жителям - |Постоянно |Городские, | | |представителям малочисленных | |районные центры | | |народов Севера предоставление | |занятости, | | |транспортных средств, орудий | |городские, | | |труда проводить только при | |районные | | |условии заключенных договоров на | |администрации | | |реализацию полученной продукции | | | | |(необходимая коллегиальность при | | | | |рассмотрении этих вопросов) | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |5 |При организации акционерных |Постоянно |Окружная, | | |обществ, малых предприятий, | |городские, | | |кооперативов в традиционной | |районные | | |хозяйственной деятельности на | |администрации | | |работу принимать в | | | | |первоочередном порядке лиц | | | | |коренных национальностей | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |6 |В период летних каникул учащихся |II - III |Городские, | | |старших классов из числа |кварталы |районные | | |коренных жителей привлекать для |1995 - 1996 |администрации, | | |работы в традиционных отраслях с |годов |руководители | | |оплатой их труда, обучать их | |совхозов и | | |народным промыслам и ремеслам | |рыбозаводов, | | | | |службы | | | | |занятости | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |7 |Изучить возможности оказания |II |Окружной, | | |услуг населению из безработных |полугодие |городские и | | |представителей малочисленных |1995 года |районные центры | | |народов Севера. В соответствии со| |занятости | | |спросом на услуги | | | | |организовать профобучение | | | | |безработных соответствующим | | | | |профессиям | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | Профессиональное обучение, профессиональная ориентация незанятого | | населения | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |1 |Определить перечень учебно - |I квартал |Отдел | | |курсовых комбинатов, учебных |1995 года |профориентации, | | |заведений округа, г. Тюмени для | |рекламно - | | |профобучения безработных, | |информационный | | |заключить с ними соответствующие | |отдел | | |договоры, довести до городских и | | | | |районных служб занятости | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |2 |Наладить информационное |Ежеквар- |Отдел | | |обеспечение населения о |тально |профориентации, | | |потребностях рынка труда, с | |рекламно - | | |учетом этого проводить | |информационный | | |корректировку объемов и профилей | |отдел | | |профподготовки | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |3 |Информировать население о |II квартал |Отдел | | |возможностях центров занятости по|1995 года |профориентации, | | |объему профориентационных | |рекламно - | | |услуг. Опубликовать материал в | |информационный | | |окружной, городских, районных | |отдел | | |газетах | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |4 |Оказывать методическую |Постоянно |Отдел | | |информационную помощь центрам | |профориентации и| | |занятости по вопросам | | | | |профориентации незанятого | |переподготовки | | |населения, особое внимание | | | | |уделить молодежи, впервые | | | | |поступающей на рынок труда | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |5 |Осуществлять контроль за |В течение |Отдел | | |состоянием и содержанием |года |профориентации и| | |профориентационной работы в | | | | |городских и районных центрах | |переподготовки | | |занятости | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |6 |Состояние профподготовки |IV квартал |Окружной центр | | |обсудить на окружном совещании |1995 - 1996 |занятости | | |специалистов, ведущих эту работу |годов | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |7 |Разработать методические | I |Отдел | | |рекомендации и модели проведения |квартал III|профориентации и| | |индивидуального и группового |квартал IV | | | |консультирования по выбору |квартал 1995|переподготовки | | |профессии среди: - |- 1996 годов |ОЦЗ, комитет | | |молодежи - | |народного | | |взрослого населения - | |образования | | |инвалидов | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |8 |Организовывать |В течение |Работники | | |профориентационную работу среди |года |региональных | | |граждан, подлежащих | |служб | | |высвобождению, с проведением | |занятости, | | |при необходимости профподготовки | |отделы кадров | | | | |предприятий | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |9 |Изучить опыт профориентационной |IV квартал |ОЦЗ совместно | | |работы среди незанятого |1995 года |со | | |населения в Салехардском | |специалистами | | |городском центре занятости, | |городского | | |материалы рассмотреть на | |центра | | |совещании директоров, направить в | |занятости | | |горрайцентры занятости | |населения | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |10 |В рамках "Молодежная практика" в |II квартал |Окружной, | | |округе создать 105 ученических |1995 года |городские и | | |рабочих мест для безработной | |районные центры | | |молодежи | |занятости | | | | |населения | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | Организация общественных работ и временная занятость | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |1 |Повсеместно принять решения |До 1 июня |Служба | | |администрации и службы занятости об|1995 года |занятости | | |организации общественных | |администраций | | |работ, определить перечень и | |городов и | | |объем работ | |районов | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |2 |Заключить договоры с |До 1 июня |Служба | | |предприятиями, учреждениями, |1995 года |занятости, | | |организациями, на базе которых | |руководители | | |будут проводиться общественные | |предприятий и | | |работы. Охватить общественными | |организаций | | |работами более 2 тысяч граждан | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |3 |Оказывать организационно - |Постоянно |Окружной центр | | |методическую помощь службам | |занятости | | |занятости городов и районов в | | | | |решении вопросов, связанных с | | | | |проведением общественных работ | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |4 |Разработать рекомендации о |До 1 июня |Окружной центр | | |финансовых льготах для |1995 года |занятости | | |предприятий, создающих условия | | | | |для проведения общественных работ | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |5 |Организовать трудоустройство 3 |До 15 мая |Окружной, | | |тысяч подростков на период |1995 года |городские и | | |летних каникул | |районные центры | | | | |занятости, | | | | |комитеты | | | | |народного | | | | |образования, | | | | |отделы по делам | | | | |молодежи | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | Информационное обеспечение | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |1 |Ввести мониторинг социально - |Ежемесячно |Окружной, | | |трудовой сферы в округе, | |горрайцентры | | |своевременно анализировать и | |занятости | | |информировать правительство округа | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |2 |Заключить договор с окружной |II квартал |Рекламно - | | |газетой "Красный Север" о |1995 года |информационный | | |публикации материалов по | |отдел | | |вопросам занятости населения | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |3 |Обеспечить справочно - |Ежеквар- |Рекламно - | | |информационным материалом |тально |информационный | | |сотрудников центров занятости округа| |отдел | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |4 |Организовать выпуск |В течение |Рекламно - | | |информационных бюллетеней по |года |информационный | | |вопросам занятости |ежеквартально|отдел | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |5 |Информировать через средства |Ежеквар- |Рекламно - | | |массовой информации население |тально в|информационный | | |округа об услугах и возможностях |течение |отдел | | |центров занятости |года | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |6 |Оказать практическую помощь на |Согласно |Рекламно - | | |местах в организации справочно - |утвержден- |информационный | | |информационной работы |ному графику |отдел | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| | Информатизация службы занятости | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |1 |Оснащать региональные центры |Весь год |Службы | | |занятости необходимой техникой, | |занятости | | |программными продуктами | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| |2 |Оказывать организационно - |Весь год |Окружной центр | | |методическую помощь службам | |занятости | | |занятости городов и районов в | | | | |решении вопросов, связанных с | | | | |внедрением АРМов специалистов | | | |———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————| Приложение N 1 ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1995 - 1996 ГОДЫ ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ |————|————————————————————————————————————————————|———————-———————-————————| | | | Варианты | | | |———————|———————|————————| | | |Мини- |Средний|Макси- | | | |мальный| |мальный | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| | I. Предложение рабочей силы | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |1 |Высвобожденные работники |18000 |19000 |20000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |2 |Молодежь |2000 |3000 |4000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |3 |Уволенные по причине текучести |53000 |60000 |66000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |4 |Демобилизованные из рядов Вооруженных Сил|325 |325 |325 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |5 |Освобожденные из мест лишения свободы |60 |60 |60 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |6 |Незанятое население на 01.01.95 |7000 |8000 |9000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |7 |Женщины, выходящие из отпуска по уходу за |5000 |6000 |7000 | | |ребенком до достижения 3 лет | | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| | |Итого |85385 |96385 |106385 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| | II. Распределение рабочей силы, попавшей на рынок труда | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |1 |Трудоустроятся самостоятельно |62235 |70685 |78135 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |2 |Обратятся за содействием в |23150 |25700 |28250 | | |трудоустройстве в службу занятости | | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| | |Всего из них: | | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |2.1 |Будут трудоустроены |6000 |7000 |8000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| | |После переобучения |500 |750 |1000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |2.2 |Пройдут переобучение |1000 |1500 |2000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |2.3 |Будут оформлены на досрочную пенсию |150 |200 |250 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| |2.4 |Будут признаны безработными | | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| | |Всего |18000 |19000 |20000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| | |Из них: | | | | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| | |Будут получать пособие |14000 |15000 |16000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| | |Заняты на общественных работах |1500 |1800 |2000 | |————|————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————| Приложение N 2 КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМУ ОКРУЖНОМУ ЦЕНТРУ ЗАНЯТОСТИ НА 1995 ГОД |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |N |Наименование статей доходов и расходов |Млн. руб. | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |1 |Доходы фонда занятости, всего |57019,6 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |1.1 |Поступление страховых взносов |45541,6 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |1.2 |Иные поступления |11478,0 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2 |Расходы фонда занятости, всего | | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.1 |Отчисления в ФСЗ России (20%) |7618,2 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.2 |Программы активной политики занятости, всего |9971,4 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.2.1 |Профобучение, выплата стипендий, содержание |821,2 | | |учебных центров | | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.2.2 |Создание и сохранение рабочих мест |8100,8 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.2.3 |Компенсационные выплаты и субсидии к зарплате |1,4 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.2.4 |Общественные работы и временная занятость |1048,0 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.3 |Программы материальной поддержки безработных, |5657,4 | | |всего | | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.3.1 |Выплата пособий и материальной помощи |5556,4 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.3.2 |Досрочные пенсии |101,4 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.4 |Образование страхового резерва |11018,6 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.5 |Информационная поддержка программ занятости |3504,0 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.5.1 |АИС "Занятость" |530,4 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.5.2 |Проведение НИР и проектных работ |21,4 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.5.3 |Рекламно - издательская и информационная |2917,8 | | |деятельность | | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.5.4 |Обучение и стажировка персонала службы занятости |34,4 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| |2.6 |Содержание органов службы занятости |11120,0 | |———————|————————————————————————————————————————————————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|