Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.10.1995 № 295АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.11.2006 г. N 76-ПГ 30.10.1995 г. N 295 г. Салехард О подрядных торгах в Ямало - Ненецком автономном округе На основании Положения о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом и Государственного комитета РФ по вопросам архитектуры и строительства N 660-р/18-7 от 13.04.1993, с учетом изменений и дополнений за N 18-23р/2532-р от 18.10.1994, предназначенного для использования участниками подрядных торгов по заказам, финансируемым из бюджета, постановляю: 1. Утвердить Положение о подрядных торгах в Ямало - Ненецком автономном округе (прилагается). 2. В целях обеспечения единой политики в проведении подрядных торгов на территории Ямало - Ненецкого автономного округа рекомендовать администрациям городов и районов округа использовать в работе Положение о подрядных торгах в Ямало - Ненецком автономном округе. 3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя председателя правительства округа Пименова В.И. Первый заместитель главы администрации, председатель правительства округа Н.А.Лукиянова Утверждено Постановлением администрации автономного округа от 30 октября 1995 г. N 295 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом и Государственным комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства от 13.04.1993 за N 660-Р/18- 7, с учетом изменений и дополнений за N 18-23Р/2532-Р от 18.10.94 и предназначено для использования участниками подрядных торгов по заказам, финансируемым из окружного бюджета. Положение определяет общий порядок, последовательность и содержание по организации и проведению подрядных торгов на территории Ямало - Ненецкого автономного округа и базируется на общепризнанных нормах, сложившихся в мировой практике. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на реализацию крупных целевых инвестиционных программ проектов застройки жилых районов, градостроительных комплексов, промышленных зон; предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения; выполнение строительных, монтажных, пусконаладочных и др. видов работ; поставка комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ"; любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг. I. Процедура подрядных торгов. Общие положения Процедура подрядных торгов является составной частью процесса по подготовке, организации, проведения и регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением и ремонтом действующих объектов на территории Ямало - Ненецкого автономного округа. В дополнение к терминологии, приведенной в Положении о подрядных торгах в Российской Федерации, в Положении о подрядных торгах на территории Ямало - Ненецкого автономного округа используются следующие термины: - процесс - совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата. Процесс проведения подрядных торгов - совокупность взаимосвязанных последовательных процедур, направленных на конкурсное размещение подряда (услуг), путем квалификационного отбора достойного исполнителя из многочисленных претендентов. Организационно процесс состоит из ряда последовательных этапов, при выполнении которых осуществляется достижение заданных целей, например: подготовительный, проведение подрядных торгов, оценка конкурсных предложений, выявление победителя, подписание контракта; - процедура - взаимосвязанная последовательность действий, ориентированных на выполнение работ или услуг. Процедура имеет адресный характер, т.е. конкретных исполнителей, и протекает в определенные интервалы времени; - банковская гарантия - обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе клиента, банка бенефициару - организатору торгов (заказчику), согласно которому банк обязуется в случае ненадлежащего исполнения клиентом условий торгов произвести в пользу бенефициара платеж в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном обязательстве; - консультант - организация, привлекаемая тендерным комитетом для методического обеспечения торгов, подготовки тендерной документации, проведения систематизации и предварительного анализа тендерных предложений. В качестве консультантов могут привлекаться физические лица или специализированные инженерно - консультационные организации, в том числе проектные, имеющие лицензии на необходимые виды деятельности. Общая организационная схема процесса подрядных торгов Формирование схемы процесса проведения подрядных торгов необходимо начинать до окончательного решения о проведении торгов на стадии прогнозирования строительства требуемого объекта, что позволяет лучше подготовиться к проведению торгов, провести их в кратчайшие сроки и получить положительный результат. Общая типовая схема проведения подрядных торгов приведена в приложении N 1. Весь процесс разбивается на ряд последовательных этапов, состоящих из набора процедур. Реализация процедур каждого этапа характеризуется качественными изменениями в процессе. Схема процесса подрядных торгов позволяет проследить процесс взаимодействия участников торгов по выполнению работ, определенных в соответствующих процедурах, а также функциональные задачи, выполняемые каждым участником в процессе проведения торгов, их последовательность и сроки выполнения. При разработке схемы для реального объекта и конкретного предмета торгов в общей организационной схеме (по приложению N 1) проставляется временная ось в реальном масштабе времени. Участники торгов Заказчиками являются инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству. На момент принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый период времени), подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например, кредитным договором, банковской справкой, постановлением исполнительного органа государственной власти. Заказчик обязан иметь статус официального юридического или физического лица с соответствующей регистрацией. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции: - определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые); - назначает организатора торгов; - контролирует работу и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя; - устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем. Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов. Организатор обязан иметь статус юридического лица. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации и учреждения независимо от форм собственности. Организатор торгов осуществляет следующие функции: - подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений; - формирует тендерный комитет; - определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах; - направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации; - сбор и анализ оферт; - утверждает результаты торгов; - рассматривает апелляции на решение тендерного комитета; - несет все расходы по подготовке и проведению торгов. Тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для проведения торгов. Тендерный комитет - коллегиальный орган, сформированный организатором торгов из своих представителей, представителей заказчика (инвестора), а также экспертных и консультационных организаций. Тендерный комитет является рабочим органом. Он осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных тендерных предложений, определяет победителя торгов. Как рабочий орган он может образовать секретариат и подкомиссии для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов. Тендерный комитет осуществляет следующие основные функции: - сбор заявок на участие претендентов в предварительной квалификации, а также регистрацию и хранение конкурсных предложений и другой входящей документации; - оформляет все необходимые документы, обеспечивающие подготовку и проведение торгов; - разрабатывает тендерную документацию или заказывает ее разработку инженерно - консультационной организации; - разрабатывает документацию по предквалификации (или заказывает ее разработку); - проводит заседания согласно утвержденному регламенту и оформляет их протоколами; - определяет победителя торгов и предоставляет протокол на утверждение заказчику (организатору торгов); - рассматривает споры между участниками торгов, а также претензии участников к тендерному комитету в первой инстанции. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений. Претендент - организация, фирма, консорциум (отечественный или международный), под чьим именем подана заявка. К подрядным торгам допускаются претенденты независимо от форм собственности, имеющие лицензии и обладающие опытом проведения работ или услуг, и выразившие в письменном виде согласие участвовать в торгах на предложенных условиях. Оферент - претендент, приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленную банковской гарантией, содержащее согласие оферента участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Он может также прислать встречное предложение (альтернативный вариант), повышающее эффективность выполнения подряда. Процедуры процесса подрядных торгов Процедуры подготовительного этапа охватывают перечень работ от принятия решения на проведение торгов, создания организационной структуры участников торгов, разработки тендерной документации до определения претендентов и рассылки им тендерной документации. Решение о назначении и времени проведения подрядных торгов осуществляется заказчиком, обладающим правом распоряжения собственностью или ее оперативного управления, в форме, принятой в организации заказчика (приказ, постановление, распоряжение и т.д.). В этом документе заказчик определяет подразделение в его организации, которому поручат выполнение функций организатора торгов, и назначат лицо, ответственное за эту работу. Функции организатора торгов заказчик может поручить одной из специализированных фирм, имеющей лицензию на этот вид деятельности. В этом случае заказчик заключает договор (контракт) с организацией, которой он поручает выполнение функций организатора торгов. В договоре (контракте) определяются права и обязанности договаривающихся сторон, условия выполнения ими предмета договора. Постановлением (распоряжением) администрации Ямало - Ненецкого автономного округа определяется фирма, которой поручается работа по подготовке, организации проведения и регулирования последствий торгов на территории Ямало - Ненецкого автономного округа. Финансовые взаимоотношения между заказчиком и организатором торгов регулируются документом по организации заказчика, а в случае привлечения специализированной фирмы - соответствующим разделом договора. Организатор торгов осуществляет оплату всех финансовых расходов деятельности тендерного комитета по подготовке и проведению торгов, а также несет ответственность по всем расходам. Заказчик (или организатор торгов) самостоятельно формирует тендерный комитет, используя собственных специалистов и представителей проектных, инженерно - консультационных и других организаций и отдельных экспертов на основании заключенных с ними договоров, оформленных в соответствии с действующим законодательством. Инженерно - консультационная организация может привлекаться тендерным комитетом также для проведения исследований о целесообразности выставления на торги конкретного объекта, подготовки тендерной документации, разработки оферт. Инженерно - консультационная организация должна иметь лицензии на те виды работ, по которым привлекаются тендерным комитетом, организатором торгов или претендентом. Одна и та же инженерно - консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком и претендентом. Объявление об открытых торгах, проводящихся на территории Ямало - Ненецкого автономного округа, и результаты их проведения публикуются в газете "Красный Север" за 1 - 6 месяцев до срока представления оферт. Объявления об открытых торгах должны содержать: - наименование заказчика и организатора торгов; - наименование вида торгов и предмета торгов; - краткую характеристику места строительства; - ориентировочный объем и сроки выполнения работ; - условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; - адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации; - срок представления оферт. При проведении закрытых торгов сообщение о предварительной квалификации содержится в приглашениях, направляемых тендерным комитетом в адрес потенциального претендента. Распределение тендерной документации осуществляется секретариатом тендерного комитета, по запросам и в соответствии с инструкцией, разработанной и утвержденной тендерным комитетом. Разработка оферт осуществляется претендентами самостоятельно или с привлечением инженерно - консультационных фирм, не сотрудничающих в процессе подготовки торгов с заказчиком. Процедуры этапа проведения подрядных торгов, оценки конкурсных предложений и выявления победителя: Приемка оферты осуществляется тендерным комитетом в лице его секретариата с немедленной ее регистрацией, выдачей расписки или уведомления, подтверждающих получение оферты. Оферты, предоставленные оферентами, хранятся вместе с книгой о регистрации в опечатанном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. За сохранность представленной документации оферт ответственность несет тендерный комитет. Оферты принимаются в двух конвертах; во внешнем конверте содержатся заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, во внутреннем конверте содержатся предложения претендента - оферта и банковская гарантия. Внутренний конверт должен быть запечатан на момент подачи оферты. При приемке оферты секретариат тендерного комитета проверяет полноту внешнего конверта. При отсутствии во внешнем конверте одного из указанных документов тендерный комитет принимает решение об отказе в приемке оферты с уведомлением претендента об отказе. Принятие решения об отказе в приемке оферты осуществляется на заседании тендерного комитета по докладу секретариата и оформляется протоколом. Секретариат высылает уведомление претенденту об отказе принять его оферту к регистрации с приложением протокола тендерного комитета. Регламент проведения торгов Датой открытия торгов является дата официальной публикации объявления в средствах массовой информации (для открытых торгов) или дата рассылки официальных приглашений участникам торгов по почте или телефаксу (при закрытых торгах). Срок подачи тендерных предложений (оферт) устанавливает тендерный комитет и указывает в объявлении об открытии торгов. Тендерный комитет определяет дату закрытия торгов, час и место вскрытия конвертов, сроки рассмотрения оферт. Полученные после закрытия торгов предложения не принимаются и не рассматриваются и возвращаются претендентам без вскрытия конвертов. Участники торгов не могут вносить изменения в предложения по своей инициативе или отзывать предложения по завершению торгов. В противном случае задаток претенденту не возвращается. Срок рассмотрения оферт определяется с момента вскрытия конвертов тендерным комитетом. При рассмотрении предложений устанавливается их соответствие требованиям тендерной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный срок организатор торга может отменить присуждение заказа данному победителю. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя. Заказчик не имеет права вести переговоры по предмету торгов с участниками торгов или другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта. При выдвижении победителем торгов неприемлемых условий в ходе переговоров тендерный комитет по согласованию с заказчиком вправе начать переговоры с последующим за победителем претендентом. После проведения торгов заказчик (организатор торгов) возвращает сумму задатка претендентам в течение установленного срока с момента объявления победителя торгов. Этот срок не должен превышать десять банковских дней. Заказчик не возвращает участнику задаток, если последний отзовет оферту или изменит ее содержание в процессе проведения торгов. Заказчик не возвращает победителю задаток, если он откажется заключить контракт на условиях, изложенных в тендерной документации. Торги могут быть объявлены несостоявшимися, если; - до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты; - все оферты не содержат банковских гарантий. В случае если все представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеют отрицательный результат. В этом случае заказчик вправе назначить повторные торги. Организатор торгов (тендерный комитет) не принимает претензии и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед офертами при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. Вскрытие оферты и ее экспертиза Вскрытие внутренних конвертов производится на заседании тендерного комитета, проводимого согласно регламенту его работы, секретариатом этого комитета при наличии полномочного состава тендерного комитета (кворума). Тендерный комитет на данном заседании с помощью экспертов удостоверяется в полноте представленных документов во внутреннем конверте и соответствии их требованиям тендерной документации. Любая другая информация по каждому претенденту не оповещается, если это не предусмотрено в тендерной документации. В случае полного соответствия представленной оферты условиям тендерной документации оферта претендента принимается к рассмотрению. Претендент принимает статус оферента. Если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации и исправление недостатков меняет предложение оферта, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. При обнаружении тендерным комитетом недостатков в представленной оферте, не меняющих положение оферта, тендерный комитет вправе требовать от оферента приведения представленных документов в соответствие с требованиями и сроками, предусмотренными в тендерной документации, что фиксируется в протоколе заседания комитета. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета. В зависимости от сложности предмета устанавливается срок экспертизы оферт, но не более 6 месяцев с момента вскрытия внутреннего конверта. Срок экспертизы оферт объявляется на первом заседании тендерного комитета. Тендерный комитет в процессе рассмотрения оферт экспертной группой имеет право запросить из других источников дополнительные сведения, подтверждающие присланную информацию. Оферент не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов и после принятия оферт для рассмотрения. Если оферент отзывает свою оферту после ее регистрации, ему не возвращается внесенный задаток. В случае изменения регламента проведения торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, своевременно уведомляются тем же способом, каким происходило объявление о торгах. При проведении гласных видов торгов допускается участие оферентов или их представителей в процедуре их проведения. В случае отсутствия удовлетворительных предложений тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов или проведении повторных торгов. Порядок оценки тендерных предложений Оценка тендерных предложений в течение срока, установленного регламентом работы тендерного комитета. Участники торгов или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. В ходе оценки тендерный комитет вправе вызывать претендентов для дачи разъяснения. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Перечень показателей (критериев), их оценка, методический подход к оценке оферты в целом и выбору лучшего предложения разрабатываются тендерным комитетом в связи с особенностями объекта в зависимости от целей и задач заказчика. Во внимание могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие предложения, а также деловая репутация оферента. Анализ и оценка поданных предложений осуществляются тендерным комитетом или сформированной им оценочной комиссией в установленный тендерным комитетом срок согласно регламенту работы. Информация о рассмотрении и оценке оферт не сообщается лицам, официально не относящимся к процедуре оценки. Оференты и их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. Члены тендерного комитета и привлеченные экспертизы несут ответственность за разглашение информации о рассмотрении и оценке оферт. Принятие решения тендерным комитетом Принятие решения о выборе победителя торгов принимается в результате оценки предложений по выбранным критериям простым большинством голосов на заседании тендерного комитета полномочного состава и оформляется протоколом. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель (представитель заказчика) тендерного комитета, если не предусмотрено утверждение решения заказчиком (организатором торгов). Тендерный комитет извещает участников о результатах торгов в сроки, предусмотренные в тендерной документации (не более чем в недельный срок), и возвращает задатки участникам, всем, кроме победителя. Утверждение результатов торгов Протокол о результатах торгов тендерным комитетом представляется заказчику или по его поручению организатору торгов на утверждение в 3-дневный срок после принятия решения. Заказчик в недельный срок рассматривает представленный протокол и соответствующие необходимые документы и принимает решение об утверждении результатов торгов или проведении повторных торгов. Заказчику запрещается передача права утверждения результатов кому-либо. Протокол заседания тендерного комитета, представленный на утверждение заказчику, должен содержать: наименование объекта, предмет торгов, стоимость подряда, сроки реализации проекта, наименование победителя, перечень оферентов, заключение экспертов по представленным для оценки офертам, результаты оценки, состав тендерного комитета. В случае неутверждения результатов торгов заказчик направляет в тендерный комитет мотивированное решение. Заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов может принять решения: о проведении повторных торгов, об утверждении победителя торгов и приглашении его на подписание протокола о намерениях по заключению подрядного договора, об утверждении победителя торгов и приглашении его к процедуре подготовки и подписания подрядного договора на предмет торгов. Заключение контракта Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, изложенных им в оферте, составленной в соответствии с тендерной документацией. При подготовке контракта рекомендуется пользоваться Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 за N 812, и руководством по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, одобренным Минстроем России 27.05.1993. Время подготовки контракта не должно превышать тридцать дней. II. Оценка оферт и выбор лучшего предложения из представленных на подрядные торги По каждому предмету торгов тендерному комитету с учетом специфики предмета торгов и степени важности для заказчика отдельных показателей целесообразно корректировать подход к оценке и конкретизировать оценочные показатели. По решению тендерного комитета и условиям заказчика может осуществляться балльная оценка системы показателей, экономическое соизмерение затрат и прибыли путем расчета величины приведенных затрат или смешанная (балльно - экономическая) оценка. При проведении торгов на строительство, осуществляемое за счет централизованных бюджетных кредитных ресурсов, предпочтение следует отдать экономической оценке. В результате рассмотрения предложений оферентов составляется отчет, в который входят таблицы оценки и текстовое заключение по технической части оферты, подписанное участниками оценочной комиссии. Предусматривается выбор двух, трех оферентов с наиболее приемлемыми предложениями. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии, привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством. Оферта победителей торгов подлежит в обязательном порядке экспертизе в комитете по архитектуре и строительству Ямало - Ненецкого автономного округа. Система показателей В состав показателей для оценки технической части оферт могут входить: - показатели, характеризующие временные параметры выполнения обязательств оферента (сроки начала и завершения работ, ввода объекта в эксплуатацию, поставок продукции и т.п.); - показатели качества продукции или услуг, предоставляемых оферентом (качества генерального плана, градостроительных, архитектурных, объемно - планировочных, конструктивных проектных решений основных и вспомогательных объектов, качества выполнения инженерно - изыскательских, проектных, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонтных работ, качества поставляемого технологического оборудования, другой промышленной продукции, качества оказываемых услуг, комплектности поставок и др.); - показатели, характеризующие организацию выполнения оферентом работ с соблюдением мер безопасности, охраны здоровья работающих и охраны окружающей среды (меры по охране здоровья и труда, по соблюдению пожарной безопасности, по предотвращению загрязнения воздуха, поверхности земли и подземных вод и др.); - показатели, характеризующие уровень организации оферентом управления процессами подготовки и реализации проектирования, строительства или выполнения комплексов работ, уровень квалификации рабочих и административно - управленческого персонала (использование современных методов управления проектами, автоматизированных систем обработки информации, обеспечение сбалансированности графиков производства работ, применение прогрессивной структуры руководства, привлечение высококвалифицированных специалистов и др.); - показатели, характеризующие технический уровень средств производства, используемых оферентом (качественный уровень машин, механизмов, технологических процессов, средств контроля за качеством и степенью оснащенности оферента этими средствами); - показатели, характеризующие степень использования местных ресурсов иностранными подрядчиками, а также подрядчиками из других регионов Российской Федерации (местной рабочей силы по тем профессиям, по которым в регионе имеется неполная занятость; материалов, изделий и полуфабрикатов местного производства, когда в регионе имеются избыточные мощности по их изготовлению, отходов местного промышленного производства и др. ресурсов); - показатели, характеризующие технические и имущественные гарантии, представляемые оферентом (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по по компенсации ущерба заказчика и т.п.); - другие показатели технической части оферт, определяемые заказчиком для каждого конкретного случая. В состав показателей для оценки коммерческой части оферт могут входить: - предложенная оферентом цена предмета подрядных торгов (осуществления строительства, выполнения комплекса работ, оказания услуг, поставки продукции) с указанием, в какой валюте и в каком уровне (в ценах какого периода) рассчитана предложенная цена; - предложенный оферентом метод учета при осуществлении расчетов за выполненные работы, последующих изменений уровня цен в связи с инфляционными процессами, изменением законодательства в области налоговой политики и по другим вопросам; - предложения оферента по условиям и порядку финансирования и кредитования подрядных работ; - удельные стоимостные показатели по предмету торгов, если торги проводятся на проектирование объекта или на проектирование и строительство объектов "под ключ". Номенклатура и правила предпочтения основных показателей (критериев) оценки оферт существенно отличаются для различных предметов торгов и должны сообщаться в составе тендерной документации в разделе "Условия и порядок проведения торгов". Если подрядные торги проводятся на этапе, когда основные технологические, архитектурные, объемно - планировочные и конструктивные решения уже приняты и речь идет лишь о практической реализации принятых решений, то в этом случае на передний план выдвигаются такие основные показатели, как предложенная цена предмета торгов, возможности оферента по выполнению работ в установленные или в более короткие сроки с требуемым качеством. При размещении заказов на комплекс работ по проектированию, а также по проектированию и строительству предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", основными показателями оферт могут быть показатели экономической эффективности проектируемого производства (себестоимость продукции, срок окупаемости капитальных вложений и др.), его технического уровня, сроки ввода объекта в эксплуатацию, степень воздействия объекта на окружающую среду. При размещении подрядов на проектирование и строительство "под ключ" непроизводственных объектов в качестве основных могут рассматриваться такие показатели, как архитектурная выразительность градостроительного комплекса, стоимость строительства и затраты на эксплуатацию возводимых зданий и сооружений. При проведении международных торгов кроме указанных показателей в состав основных показателей может включаться степень использования местных материальных и трудовых ресурсов. III. Подготовка тендерной документации Тендерная документация - это комплекс документов, который должен содержать приглашение к торгам, информацию об объекте, предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю заказа на выполнение работ, указанных в предмете торгов. Конкретный состав тендерной документации определяется тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов. Должно учитываться, что заказчик на момент разработки тендерной документации обладает необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующими финансовыми документами. Тендерный комитет организует распространение тендерной документации, утвержденной и оплаченной заказчиком, составленной таким образом, чтобы требования и информация были одинаковыми для всех оферентов. Тендерная документация передается претендентам в комплекте за плату по их официальному запросу. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом и сообщаются претендентам в приглашении для участия в торгах или в объявлении о проведении торгов, опубликованном в печати. При этом цена на тендерную документацию устанавливается в зависимости от окупаемости затрат на ее разработку и распространение, проведения анализа предложений оферентов, подведения итогов конкурса и определения победителя. В отдельных случаях тендерная документация может передаваться претендентам бесплатно или по цене затрат на ее размножение. Разработка тендерной документации оплачивается заказчиком (инвестором): по вновь начинаемым стройкам - за счет средств, предусматриваемых по целевому назначению в сводных расчетах стоимости строительства по главе 12 "Проектные и изыскательские работы"; по незавершенному строительству при отсутствии подрядчика - за счет средств на непредвиденные работы и затраты, имеющиеся в распоряжении заказчика, а также экономии лимита по другим статьям сводного сметного расчета стоимости строительства, образованного в результате его пересмотра. Состав тендерной документации Тендерная документация состоит из следующих документов и разделов: - приглашение для участия в торгах; - общие сведения об объекте и предмете торгов; - проектная документация (техническая и коммерческая части); - инструкция оферентам; - форма заявки претендента на участие в торгах; - условия и порядок проведения торгов; - проект контракта. Конкретный состав, порядок, формы представления информации и другие условия подготовки тендерной документации уточняются тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов. Приглашение для участия в торгах являются составной частью тендерной документации. Состав информации приглашения приведен в приложении N 2. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся следующие данные: - наименование, адрес, описание размещения объекта торгов; - общее описание предмета торгов с обеспечением главных количественных параметров с указанием освоенных и предстоящих объемов работ (для незавершенных объектов); - даты и сроки выполнения работ; - наименование заказчика, организатора торгов; - условия и порядок посещения строительной площадки; - другие общие сведения, характеризующие предмет торгов. В раздел "Техническая часть" при проведении подрядных торгов на строительство зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", включаются: - пояснительная записка с обоснованием намеченного строительства, его основных технико - экономических показателей и характеристик продукции; - генеральный план, опорные и ситуационные планы, схемы инженерных сетей; - основные положения, характеризующие архитектурно - строительные, принципиальные конструктивные и технологические решения зданий и сооружений, инженерное обеспечение объекта торгов; - укрупненные показатели (объемные и по площадям) по зданиям и сооружениям и видам работ объекта торгов; - основные положения по организации строительства, сроки строительства объекта торгов; - особые технические условия на объект торгов; - информация о действующих нормах, правилах, государственных стандартах и инструкциях, системах измерений; - другие данные, характеризующие объект строительства или предмет торгов. В раздел "Коммерческая часть" включаются: - цена и порядок ее определения; - условия и сроки поставки; - условия платежа и график платежа; - источник финансирования контракта; - банковская гарантия на выполнение иностранной фирмой или российской строительной организацией в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов. По устранению тендерного комитета может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика за невыполнение своих обязательств, исходя из соображений экономической целесообразности. В разделе "Инструкция оферентам" тендерный комитет в зависимости от предмета торгов определяет состав, содержание и формы представления информации. В общем случае претендент, решивший принять участие в торгах, представляет в тендерный комитет следующие документы: - заявку на участие в подрядных торгах, в которой сообщается решение претендента об участии в торгах на условиях, приведенных в тендерной документации, или приводятся альтернативные предложения. В заявке указываются наименование, юридический адрес и банковские реквизиты претендента. Заявка подписывается руководителем, уполномоченным заключить контракт, и скрепляется печатью. Форма заявки на участие в торгах приведена в приложении N 3; - копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка, и временное поручительство в форме гарантии банка. Форма гарантийного обязательства приведена в приложении N 4; - справку о заключенных за последние 12 месяцев контрактах с указанием основных условий контрактов с перечнем субподрядчиков иностранных партнеров, если они имеются; - оферту, разработанную в соответствии с настоящей инструкцией, в случае если торги проводятся без предварительной квалификации, которая состоит из следующих частей: - общие сведения об объекте, включающие: (претендента) и его реквизиты, адрес, телефон, телефакс и др.; - профилирующее направление деятельности; - незаверенные копии регистрационных уставных документов; - прежнее название организации, если оно менялось и когда; - лицензии на определенные виды деятельности; - структуру организации (фирмы), наличие филиалов и дочерних фирм. Форма представления информации и перечень субподрядчиков приведены в приложении N 5; - годовой объем работ за последние три года аналогичных работ, являющихся предметом торгов, в том числе объем работ, выполненных собственными силами. По требованию тендерного комитета объем выполненных работ может исчисляться как в рублях, так и в иностранной валюте; - банковские реквизиты; - данные по составу и квалификации технического и производственного персонала за последние три года. По основным категориям персонала надлежит указать среднестатистические показатели за год. Форма заполнения приведена в приложении N 6; - число административно - управленческого персонала, анкетные данные руководителей и основных должностных лиц; - перечень оборудования для выполнения рассматриваемых работ, например: для выполнения общестроительных и вспомогательных работ, оборудования для производства дорожных работ и прокладки инженерных сетей, перечень транспортных средств с указанием их назначения и грузоподъемности и т.п. Форма заполнения дана в приложении N 7; - данные о финансовом положении, в том числе балансы, расчеты прибылей за последние три года. В случае необходимости претендент должен представить дополнительные подробные данные по балансам за этот промежуток времени. Приложение N 8; - сведения о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банка; - сведения о судебных или арбитражных процессах, на которых он (претендент) выступает (выступал) как обвиняемая сторона, а предметом иска является нарушение обязательств относительно качества, сроков либо финансовых затруднений; - перечень офисных и производственных помещений; - опыт и стаж работы претендента в области, определяемой предметом торгов. Ему следует указать введенные объекты, сопоставимые по виду и объему (приложения N N 9 и 10); - фотографии, книги, брошюры, статьи, справочные материалы, отзывы заказчиков и другие документальные свидетельства, подтверждающие опыт претендента и его способность выполнить предложенные на торгах работы. В случае консорциума эти же сведения представляет каждая партнерская фирма. Приводится перечень субподрядчиков для каждой партнерской фирмы, если они имеются. Требования к содержанию оферты включают: - требования к структуре, цена на строительную продукцию или предмет торга, соответствие ее условиям и порядку пересмотра этих цен; - условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования работ; - сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и др.; - условия, при которых оференту предоставляется возможность представить альтернативные предложения; - условия, при которых возможно отклонение предложений участников торгов или прекращение торгов. Правила оформления и представления материалов оферты, которые включают: - указания о количестве экземпляров оферты, направляемых в адрес тендерного комитета (при расхождениях информации в оригинале, предложения и его копиях предпочтение отдается тексту оригинала); - адрес для связи с представителем тендерного комитета, у которого можно получить информацию относительно неясностей в тендерной документации и условий проведения торгов; - оформления оферт, требования к визированию поправок и исправлений; - указание о строгом соответствии графам в оферте представленных или впечатанных цен на отдельные виды работ или предмет торгов; - подход тендерного комитета к возможным арифметическим ошибкам в ценах предложения, указание о представлении стоимостных показателей в соответствующей валюте; - требования к оформлению подписей лиц, заверяющих подлинность предложения; - указания о способе представления оферт (лично, под расписку, заказной почтой и т.п.); - требования к упаковке предложений (оферт); - списание процедуры вскрытия конвертов с офертами и срок определения победителей торгов; - указание о способе уведомления победителя торгов; - рекомендации по составу и правилам представления пояснительной записки; - отзыв оферты. Требования к организации работ и управлению проектом включают: - схемы и графики производства работ; - графики поставки строительной техники и технологического оборудования; - календарные планы выполнения работ; - состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин; - перечень привлекаемых субподрядных и транспортных организаций; - режим рабочего времени, подготовка кадров; - обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры; - предложения по охране окружающей среды, технике безопасности. В коммерческую часть оферты включены показатели, необходимые оферентам для оценки стоимости и возможности выполнения представленных на торги работ: - информация о налогах, тарифах, сборах, штрафах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств (в том числе за границу) и другая информация; - информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости; - размер, порядок внесения и срок возврата денежных задатков, гарантирующих безотзывность предложения участника торгов в течение оговоренного периода времени, гарантия конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимых торгов. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" включаются следующие положения: - ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов, в том числе ссылка на Положение о подрядных торгах в Ямало - Ненецком автономном округе, а также ссылка на законодательство, которое распространяется на выполнение контракта; - дата и место вскрытия конвертов с офертами и сведения о том, будет ли этот процесс открытым; - основные критерии оценки и предложения оферента. Этими критериями могут быть: - минимальная цена выполнения подряда, определенная с учетом текущих цен, а также условия расчетов, предлагаемые претендентом; - срок выполнения подряда; - технические возможности претендента и гарантии качества выполняемых работ; - деловая репутация претендента, устойчивые долгосрочные контакты, возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков и надежных поставщиков; - другие коммерческие, технические и организационные требования; - методика выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов; - условия и порядок внесения второго задатка; - уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов (контракт или протокол о проведении дальнейших переговоров и контракт); - предупреждение о непринятии на себя обязательств мотивировать и объяснить причины отклонения оферт; - порядок извещения оферентов о результатах торгов. Одной из форм извещения оферентов о победителе торгов может быть направление оферентам копии протокола заседания тендерного комитета; - порядок проведения переговоров с победителем торгов. Форма извещения победителя торгов и приглашения его для проведения переговоров и оформления контракта приведена в приложении N 11. Проект контракта между заказчиком и победителем торгов Одним из важнейших документов тендерной документации является проект контракта между заказчиком (инвестором) и победителем торгов. При подготовке проекта контракта рекомендуется пользоваться Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 812, и руководством по составлению договора подряда на строительство в Российской Федерации, одобрен Минстроем России 27 мая 1992 года. Информация, необходимая для подготовки проекта контракта (предмет контракта, сроки выполнения работ, порядок и условия расчетов и платежей, обязательства сторон, сведения о производстве и приемке работ, условия и порядок расторжения контракта и др.), содержится в соответствующих разделах тендерной документации. В проекте контракта может быть указана стартовая цена предмета торгов, предлагаемая заказчиком и определенная в соответствии с Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений, сообщенным письмом Госстроя России от 29 декабря 1993 года N 12-349, а на строительство, осуществляемое с участием иностранных фирм, - в соответствии с Порядком определения стоимости строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм. В раздел "Особые условия" могут включаться другие положения и требования заказчика, которые необходимы для учета специфики предмета торгов, но не противоречащие действующему законодательству. В разделе "Особые условия" могут включаться другие положения и требования заказчика, которые необходимы для учета специфики предмета торгов, но не противоречащие действующему законодательству. При подписании контракта принимаются решения исходя из требований тендерной документации и учитываются замечания экспертов по технической части оферт. В случае если победителем торгов объявлена иностранная фирма в контракте предусматривается максимальное использование изготавливаемых в Российской Федерации оборудования и материалов, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объемов работ и услуг от общего объема строительства. Расчеты с российскими организациями, выигравшими подрядные торги, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Предварительная квалификация претендентов для участия в торгах Предварительная квалификация претендентов на участие в подрядных торгах определяет технические, экономические, организационные и другие потенциальные возможности претендента к выполнению представляемого на торги подряда и проводится в случае принятия заказчиком решения о проведении торгов с предварительной квалификацией претендентов. Предварительная квалификация обеспечивает определенные гарантии отбора возможных претендентов в условиях перехода к рыночной экономике. Как претендент рассматривается отдельная организация, фирма или консорциум, под чьим именем подписана заявка. К предварительной квалификации допускаются претенденты независимо от форм собственности, обладающие опытом проведения работ и услуг, являющихся предметом торга. Сообщение о проведении предварительной квалификации должно обязательно содержаться в объявлении о торгах (при открытых торгах), составляемом в произвольной форме, или в приглашении (при закрытых торгах). Форма приглашения к участию в предварительной квалификации дана в приложении N 12. Предварительная квалификация состоит из следующих процедур: - разработка тендерным комитетом опросника, содержащего сведения об основных критериях предварительной квалификации, предъявляемых претенденту; рассылка опросника по запросам претендентов; сбор оформленных опросников, отзывов и другой информации и оценка по формальным критериям, причем опросник должен высылаться с сопроводительным письмом, которое подписывается руководителем организации и считается официальной заявкой на участие данного претендента в предварительной квалификации; анализ технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения; вынесение решения о результате предварительной квалификации. Объем включенных в опросник показателей предварительной квалификации, его состав, содержание и формы представления информации разрабатываются тендерным комитетом в зависимости от предмета торгов. В зависимости от специфики и предмета торгов тендерный комитет вправе изменять, сокращать или дополнять перечень критериев предварительной квалификации, предусмотренных в опроснике, при условии, если они не противоречат Положению о подрядных торгах в Ямало - Ненецком автономном округе. Для подготовки документации по предварительной квалификации и оценки представленных документов тендерный комитет может привлекать инженерно - консультационные организации, экспертов (в т.ч. физических лиц). При закрытых торгах в состав документации, необходимой для проведения предварительной квалификации, входят приглашение к участию в предварительной квалификации и опросник претендента, направляемые ему тендерным комитетом. При проведении открытых торгов претенденты направляют в тендерный комитет заявку на опросник по форме, приведенной в приложении N 13. Состав опросника Полное наименование организации (претендента и его реквизиты: адрес, телефон, телефакс, телекс). Профилирующее направление деятельности. Заверенные копии регистрационных и уставных документов. Прежнее название организации, если оно менялось и когда. Лицензии на деятельность, являющуюся предметом торгов. Структура организации (фирмы), наличие филиалов, дочерних предприятий). Форма представления информации приведена в приложении N 14. В случае консорциумов приложение N 14 заполняется генподрядчиком (лидером). В разделе "Годовой объем" указываются суммарные показатели всех партнерских фирм, включая лидера, но без субподрядчиков. Если в качестве претендента выступает консорциум, надлежит указать всех партнеров или перечислить все партнерские фирмы, вместе с которыми он будет образовывать либо уже образовал консорциум, а также ответить на поставленные вопросы. Претендент должен указать всех субподрядчиков, с которыми он сотрудничает или собирается сотрудничать (приложение N 14). Опыт и стаж работы претендента на вид деятельности в области, определяемый предметом торгов. Ему следует указать введенные объекты, сопоставимые по виду и объему (приложения N N 9 и 10), а также представить, если они имеются, буклеты, статьи, отзывы заказчиков, книги и другие документы, подтверждающие опыт претендента и его способность реализовывать проект, предложенный на торгах, с высокими организационно - техническими параметрами в сжатые сроки. В случае консорциума эти же сведения представляет каждая партнерская фирма. Приводится перечень субподрядчиков для каждой партнерской фирмы, если они имеются. Перечень оборудования для выполнения общестроительных и вспомогательных работ на площадке (краны: башенные, автомобильные, гусеничные, подъемники, строительные лифты, компрессоры, генераторы, сварочные аппараты и др.): - оборудование для производства земляных работ (бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, погрузчики и др.); - транспортные средства (автосамосвалы, грузовики, трейлеры и др.); - оборудование для производства дорожных работ и прокладки инженерных сетей (асфальтоукладчики, катки, уплотнители, оборудование для укладки трубопроводов); - оборудование для производства бетонных работ (передвижные заводы, бетоносмесители, насосы, строительная опалубка); - оборудование для работы в зимних условиях. Форма заполнения приведена в приложении N 7. Претендент представляет данные по составу и квалификации технического и производственного персонала за последние три года. По основным категориям персонала надлежит указывать среднестатистические показатели за год. Форма заполнения приведена в приложении N 6. Претендент представляет данные о финансовом положении, в том числе: балансы, расчеты прибылей за последние три года. В случае необходимости претендент должен представить дополнительные подробные данные по балансам за этот промежуток времени с целью уточнения показателей (приложение N 8). В этом же приложении требуется указать, велось ли против претендента конкурсное или судебное производство. Претендент должен предоставить информацию о судебных или арбитражных процессах, на которых он (или партнер консорциума) выступает как обвиняемая сторона, а предметом иска является нарушение обязательств относительно качества, сроков либо финансовые затруднения. По всем вышеупомянутым данным соискатель должен приложить требуемые документы и без пропусков заполненные и подписанные приложения. Незаполненные или заполненные ненадлежащим образом приложения не рассматриваются. В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет. Тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного предоставления информации, которая может составлять его коммерческую тайну, указанная информация может подаваться лишь по желанию претендента. Условия нахождения предварительной квалификации должны быть одинаковыми для всех без исключения претендентов. Предквалификационная комиссия Рабочим органом, осуществляющим процедуру предварительной квалификации, является тендерный комитет. Иногда целесообразно при тендерном комитете создавать небольшой оперативно работающий коллектив в виде предквалификационной комиссии, которая утверждается тендерным комитетом из числа его членов, в количестве не менее 3 человек. Председатель комиссии назначается по отдельному решению тендерного комитета и утверждается заказчиком. Предквалификационная комиссия: - проводит экспертную оценку представленных документов в соответствии с основными используемыми критериями; - принимает решение о допуске претендентов к торгам или отказе в получении такого права; - в недельный срок после принятия решения по предварительной квалификации направляет уведомление о допуске к торгам или извещение об отклонении заявлений. Относительно причин отклонения какого-либо из претендентов комиссия вправе объяснений не давать; - в уведомлении о допуске к торгам сообщает дополнительно места, условия и сроки приобретения тендерной документации, а также приблизительные сроки и место проведения торгов. Регламент работы предквалификационной комиссии определяется тендерным комитетом. Решение комиссии принимается простым большинством голосов с учетом рекомендаций экспертов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Каждый член комиссии имеет один голос. Решение комиссии о предоставлении права участия в торгах не может рассматриваться как гарантия победы на торгах. Порядок проведения предквалификации Предквалификационная комиссия рассматривает заявки претендентов, исходя из основных используемых критериев. В случае внесения изменений в основные критерии комиссия должна известить об этом всех претендентов до истечения срока подачи документов. При предоставлении права участия в торгах комиссия составляет итоговый сводный протокол по всем участникам торгов. В протоколе содержатся: - наименование объекта и предмета торгов; - основные сведения о претенденте; - мотивировка принятия положительного решения; - результаты голосования комиссии. Протокол подписывает председатель предквалификационной комиссии. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если он: - имеет недостаточные квалификацию и опыт работ; - признан несостоятельным в финансовом или правовом отношении; - не представил в заданные сроки всего перечня документов. К участию в торгах не допускаются претенденты, организации которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства. Приложение N 1 Общая организационная схема процесса подрядных торгов Общая организационная схема процесса подрядных торгов не включена в базу по техническим причинам. Приложение N 2 ПРИГЛАШЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ __________________________________________________________________ (Наименование организации, проводящей торги, адрес, телекс, факс) от имени _________________________________________________________ (наименование организации инвестора (заказчика) приглашает Вас принять участие в подрядных торгах на _____________ __________________________________________________________________ (наименование работ или объекта) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ в качестве претендента. Место строительства объекта _________________________________. Осмотр площадки может быть произведен с __________________ 199_ г. до ______________ 199__ г. Проект разработан ___________________________________________. (наименование проектной организации) Стартовая стоимость _________________________________________. Работы должны быть начаты ____________________________________ (срок начала) и закончены _____________________________________________________. (срок окончания) В случае Вашего согласия на участие в торгах Вы можете получить два экземпляра тендерной документации после перечисления _________________________________ рублей на расчетный счет _______ _________________________________________________________________. Для участия в торгах необходимо внести задаток в сумме _______ _________________________________________________________________, который следует перечислить на расчетный счет ____________________ _________________________________________________________________. Заявки принимаются: с _____________________ 199_ г. по ______________________ 199__ г. каждый день, кроме выходных с ____________________ до _____________________ часов, с ____________________ до _____________________ часов. Руководитель ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Приложение N 3 ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ Штамп организации ________________________________ претендента ________________________________ (наименование тендерного комитета и его адрес) 1. Изучив тендерную документацию, включая технические и коммерческие условия выполнения работ, мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные на подписание контракта, согласны участвовать в торгах ___________________________________________________________ (наименование объекта и предмета торгов) _________________________________________________________________: а) в соответствии с указанными в тендерной документации условиями на сумму ______________________________________________, или: б) при принятии наших альтернативных технических и коммерческих предложений, изложенных в оферте, на сумму _________. 2. В случае если наше предложение будет признано на торгах победителем и после получения Вашего уведомления об этом, принимаем на себя обязательства: а) выплатить сумму второго задатка, составляющую ____ % от суммы подряда (__________________________________________________) в установленный срок; б) приступить к работе по заключению контракта (подписанию протокола с целью проведения дальнейших переговоров). 3. Мы согласны соблюдать настоящей заявке до _________________ _________________________________________________________________. (время действия заявки) 4. До подписания контракта (протокола) подряда настоящая заявка с Вашим письменным уведомлением будет считаться имеющей силу договора между нами. Руководитель _______________________________ (подпись) фамилия, имя, отчество Приложение N 4 ГАРАНТИЙНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ________________________________, именуемый в дальнейшем "Гарант", (наименование банка) свидетельствует о том, что _______________________________________ (наименование подрядчика (оферента)) именуемый в дальнейшей "Подрядчик", при изменении своих предложений в течение срока, указанного в тендерной документации, или предложенного самим Подрядчиком, а равно при отказе от выполнения подряда, полученного в результате победы на торгах на объект инвестиций _______________________________________________, (наименование объекта) проводимых ______________________________________________________, (наименование инвестора (заказчика)) именуемым в дальнейшем "Заказчик", по адресу _____________________ _________________________________________________________________, (адрес инвестора) выплатит сумму задатка, составляющую ________________ процентов от суммы выдаваемого подряда из средств Подрядчика, имеющихся на его расчетном счете N ________________________ в _____________________ __________________________________________________________________ (наименование, реквизиты банка) в течение ______________ дней со дня объявления Инвестору о вышеупомянутых решениях. В случае если Подрядчик не располагает указанной суммой, "Гарант" обязуется внести ее в полном размере Инвестору с последующим представлением к оплате Подрядчику на взаимоприемлемых договорных условиях. Подписи сторон: Со стороны "Гаранта" Со стороны Подрядчика ______________________________ _______________________________ (Ф.И.О. и подпись руководителя) (Ф.И.О. и подпись руководителя) Дата Дата М.П. М.П. Приложение N 5 Субподрядчик _____________________________________________________ (один лист по каждому субподрядчику) Наименование организации, фирмы: _________________________________ __________________________________________________________________ |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| | |Головная фирма |Филиалы и дочерние | | | |предприятия | | | |(если есть) | |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |Адрес | | | |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |Телефон | | | |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |Телекс | | | |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |Телефакс | | | |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |Ответственное лицо | | | |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |Форма общества | | | |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |Уставный капитал | | | |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| |Сфера деятельности | | | |————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————| Руководитель: Дата: Печать / подпись: Приложение N 6 СОБСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ __________________________________________________________________ Наименование претендента: |———————————————————————|———————-—————————-—————————-————————|————————|————————| |Вид персонала | Среднее количество в 199_ г. |Всего, |Всего, | | | |199_ |199_ | | |———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| | |Всего |В т.ч. |Опыт |Знание | | | | | |работа в|работы |ино- | | | | | |фирме не |за |стран- | | | | | |менее 5 |рубежом |ных | | | | | |лет | |язык. | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Руководящий персонал в| | | | | | | |менеджменте | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Начальники строек | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Инженеры - | | | | | | | |проектировщики | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Техники - | | | | | | | |проектировщики | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Инженеры авторского | | | | | | | |надзора | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Начальники участков | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Главные механики | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Прорабы | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Механики | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Рабочие строительных | | | | | | | |специальностей | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| |Специалисты по | | | | | | | |матер. - техническому | | | | | | | |снабжению | | | | | | | |———————————————————————|———————|—————————|—————————|————————|————————|————————| Руководитель: Дата: Печать / подпись: Примечание. В случае консорциумов указать суммарные показатели для всех партнеров. Приложение N 7 СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА (ОБОРУДОВАНИЕ), ТРАНСПОРТ __________________________________________________________________ Наименование претендента: |—————————————————————|———————————————|—————|—————|———————|—————-———————————| |Наименование |Изготовитель, |Штук | Год | Мощ- | В распоряжении | |строительной | | |выпус| ность |—————|———————————| |техники |марка | | ка | |Штук |Начиная с | |—————————————————————|———————————————|—————|—————|———————|—————|———————————| | | | | | | | | |—————————————————————|———————————————|—————|—————|———————|—————|———————————| Руководитель: Дата: Печать / подпись: Примечание. В случае консорциумов указать суммарное количество всех партнеров. Приложение N 8 Финансовое положение ______________________________________________ Наименование претендента: Правовая форма: БАЛАНС |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Активы |19__ |19__ |19__ |Пассивы |19__ |19__ |19__ | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Основные средства, в| | | |Собств. | | | | |т.ч.: | | | |капитал, в| | | | | | | | |т.ч.: | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Нематериальные | | | |Заявленный | | | | |ценности | | | |капитал | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Земельные участки | | | |Накопления | | | | |(достройки) | | | | | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Техническое | | | |Балансовая | | | | |оборудование | | | |прибыль | | | | |(станки) | | | | | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Производственное | | | |Заемный | | | | |оборудование | | | |капитал: в| | | | | | | | |т.ч.: | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Капиталовложения | | | |Отчисления | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Оборотный капитал, в| | | |Пенсионное | | | | |т.ч.: | | | | | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Неоплаченное | | | |Дебиторская | | | | |строительство | | | |задолженность | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Полученная часть | | | |Из поставок и | | | | |оплаты | | | |услуг | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Кредит. задолж-ть, | | | |Сроком менее 1| | | | |проч. имущ. | | | |года | | | | |цен-сти | | | | | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Из поставок и | | | |Сроком менее 5| | | | |услуг | | | |лет | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Ликвидные средства | | | | | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| |Сумма баланса | | | |Сумма баланса | | | | |————————————————————|—————|—————|—————|—————————————————|—————|—————|—————| РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ И УБЫТКОВ |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Затраты | | | |Прибыль | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Материальные | | | |Доходы с оборота | | | | |затраты, в т.ч. | | | | | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Затраты на | | | |Увеличение и | | | | |персонал | | | |уменьшение | | | | | | | | |запасов | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Заработная плата | | | |Др. | | | | | | | | |активированные | | | | | | | | |работы | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Амортизация | | | |Прочие | | | | | | | | |производствен. | | | | | | | | |доходы | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Расходы по | | | |Доходы от | | | | |кооперации | | | |кооперации | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Проценты и | | | |Из объединенных | | | | |подобные расходы | | | |предприятий | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Налоги | | | |Проценты и | | | | | | | | |подобные доходы | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Прочие | | | |Прочие | | | | |производственные | | | |производственные | | | | |расходы | | | |доходы | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Непредвиденные | | | |Непредвиденные | | | | |расходы | | | |доходы | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Амортизация | | | | | | | | |оборудования | | | | | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| | | | | | | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Сумма затрат | | | |Сумма прибыли | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| |Балансовая | | | |Баланс убытков | | | | |прибыль | | | | | | | | |——————————————————|—————|—————|—————|———————————————————|—————|—————|—————| Примечания к позициям, требующим пояснения. Нерегулярные дебиторские задолженности (поручительства (гарантии) ...). Велось ли за последние 5 лет судопроизводство в отношении банкротства или неплатежеспособности. Приложение N 9 ОПЫТ ПРЕТЕНДЕНТА ПО САМОМУ КРУПНОМУ ПОСТРОЕННОМУ ОБЪЕКТУ СОПОСТАВИМОГО ВИДА И ОБЪЕМА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование | | |претендента: | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование объекта | | |(краткое описание) | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Расположение объекта | | |(страна, место) | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Заказчик (точный | | |адрес, телефон, | | |телекс, телефакс, | | |ответственное лицо) | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Начало строительства | | |(месяц / год) | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Стоимость объекта | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объем выполненных | | |работ, в т. ч. | | |собственными силами | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| Руководитель: Дата: Печать / подпись: Приложение N 10 ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ КРУПНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ СОПОСТАВИМОГО ВИДА И ОБЪЕМА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ |————|———————————|——————————|————————|—————————-———————|————————|——————|————————| |N |Наименова- |Общий |В том |Период строитель-|Заказчик|Место |Приме- | |п/п |ние постро-|объем стр.|числе | ства | | |чание | | |енного | объект. в|собствен|—————————|———————|————————| | | | |объекта |млн. руб. |ными |Начало |Окон- | | | | | | | |силами |строит., |чание | | | | | | | | |год / |стро- | | | | | | | | |мес. |ител. | | | | | | | | | |год / | | | | | | | | | |месяц | | | | |————|———————————|——————————|————————|—————————|———————|————————|——————|————————| | | | | | | | | | | |————|———————————|——————————|————————|—————————|———————|————————|——————|————————| Примечание. В случае консорциумов приложение N 6 заполняется каждым из партнеров. Руководитель: Дата: Печать / подпись: Приложение N 11 ФОРМА ИЗВЕЩЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЮ ТОРГОВ И ПРИГЛАШЕНИЯ ЕГО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Штамп организации, ___________________________ проводящей торги ___________________________ (наименование организации - победителя торгов) Тендерный комитет по проведению подрядных торгов _____________ __________________________________________________________________ (наименование работ или объекта) уведомляет Вас о том, что на подрядных торгах по _________________ __________________________________________________________________ (наименование объекта и предмета торгов) признан победителем ______________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование организации, признанной победителем торгов) Стоимость работ подряда принята в сумме __________________________ _________________________________________________________________. Направляю Вам протокол заседания тендерного комитета от ______ _____________ 199__ г. и прошу Вас прибыть _______________________ __________________________ для проведения переговоров и оформления (дата) контракта на выполнение подряда. При этом напоминаю Вам о том, что в соответствии с действующим Положением победитель торгов обязан к указанному сроку внести второй задаток на расчетный счет N _______________________________ _________________________________________________________________ (номер расчетного счета заказчика и реквизиты банка) в сумме _________________________________________________________. Приложение: по тексту на ______ л. в ________ экз. Руководитель ___________________________ ___________________________ (подпись) Приложение N 12 ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРИГЛАШЕНИЯ К УЧАСТИЮ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ 1. Заказчик (инвестор) _______________________________________ (наименование) приглашает заинтересованные организации (претендентов) принять участие в предварительной квалификации по реализации _____________ _________________________________________________________________. (наименование объекта (предмета торгов) и его адрес) 2. Вид торгов ________________________________________________ _________________________________________________________________. (с предварительной квалификацией, первичные, вторичные, международные и т.п.) 3. Краткая характеристика места строительства ________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. 4. Ориентировочные объем и сроки выполнения работ ____________ _________________________________________________________________. 5. Условия выполнения контракта ______________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. 6. Подача документации на предварительную квалификацию в количестве ____ экземпляров должна не позднее ____________ 19__ г. (указать дату) поступить в ______________________________________________________ (указать наименование учреждения, адрес, телефон, телефакс) _________________________________________________________________. 7. В соответствии с результатами предквалификационного отбора заказчик определяет список претендентов, имеющих право приобретения тендерной документации. Относительно причин отклонения какого-либо из претендентов заказчик объяснения дает (не дает), нужное подчеркнуть. 8. Претенденты, допущенные к разработке предложений (оферт), получают уведомление до _______________________ 199_ г. (дата) 9. За необходимой информацией, просьба обращаться в __________ __________________________________________________________________ (наименование организации - организатора торгов, ее адрес, __________________________________________________________________ телефон, телефакс) 10. Отобранные претенденты могут приобрести тендерную документацию по адресу: __________________________________________ _________________________________________________________________. Приложение: формы для заполнения в ___ экз. на ____ л. Заказчик ___________________________ (должность) М.П. Приложение N 13 Штамп организации - претендента Председателю _____________________________ (наименование тендерного _____________________________ комитета и его адрес) 1. Ознакомившись с условиями проведения подрядных торгов, опубликованных ____________________________________________________ __________________________________________________________________, (наименование издания и дата публикации) мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные на подписание контракта, согласны участвовать в предварительной квалификации в торгах ______ __________________________________________________________________. (наименование объекта и предмета торгов) 2. Просим Вас выслать в наш адрес опросник для заполнения. В случае успешного прохождения предквалификации мы готовы приобрести тендерную документацию и участвовать в торгах до их завершения. Руководитель ______________________ (подпись) М.П. Фамилия, имя, отчество Приложение N 14 НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФИРМЫ, КОНСОРЦИУМА |—————————————————————|————————————————-———————————————|—————————————————| | | Головная фирма |Филиалы и | | | |дочерние | | | |предприятия (если| | | |есть) | |—————————————————————|————————————————-———————————————|—————————————————| |Адрес | | | |—————————————————————|————————————————-———————————————|—————————————————| |Телефон | | | |—————————————————————|————————————————-———————————————|—————————————————| |Телефакс | | | |—————————————————————|————————————————-———————————————|—————————————————| |Телекс | | | |—————————————————————|————————————————-———————————————|—————————————————| |Ответственное лицо | | | |—————————————————————|————————————————-———————————————|—————————————————| |Форма общества | | | |—————————————————————|————————————————-———————————————|—————————————————| |Уставный капитал | | | |—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————| |Годовой оборот при |1991 |1992 |1993 | |выполнении строитель—|————————————————|———————————————|—————————————————| |но-монтажных работ в | | | | |млн. руб. (для | | | | |инофирм - в валюте) | | | | |—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————| |Общий курс к рублю | | | | |на конец года | | | | |—————————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————| Руководитель: Дата: Печать / подпись: Примечание. В случае консорциума данная форма заполняется лидером в разделе "Годовой оборот", указываются суммарные показатели всех партнерских фирм, включая лидера. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|