Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.1995 № 300

 



        АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                        от 24.04.96 г. N 183

    09.11.1995 г.                                             N 300
                            г. Салехард


Об утверждении Положения о порядке учета возмещения предприятиями и
 организациями задолженности по налоговым платежам в бюджет округа
   товарно - материальными ценностями (услугами) при отсутствии
              денежных средств на счетах плательщиков


    Во  исполнение  Постановления  администрации  округа  N  397 от
28.12.94  "О  порядке  исполнения  договоров,  заключенных в 1994 и
последующих  годах  администрацией  округа,  и обеспечении контроля
за  прохождением,  поступлением  и целевым использованием товарно -
материальных  ценностей  и иных услуг, поступающих в счет налоговых
платежей   в  бюджет  округа"  и  с  целью  упорядочения  учета  по
погашению   задолженности   по   платежам   в   бюджет   товарно  -
материальными  ценностями,  в соответствии с письмом Росналогслужбы
и  Минфина  Российской  Федерации  от  1  декабря  1994 года N 133-
13/465  и  N  157  и преодоления кризиса неплатежей в бюджет округа
постановляю:
    1.    Утвердить    Положение   о   порядке   учета   возмещения
предприятиями  и  организациями задолженности по налоговым платежам
в  бюджет  округа товарно - материальными ценностями (услугами) при
отсутствии денежных средств на счетах плательщиков (прилагается).
    2.   Настоящее  Положение  довести  до  сведения  руководителей
комитетов  и  управлений  администрации  автономного  округа,  глав
администраций городов и районов автономного округа.
    3.  Главам  администраций  городов  и  районов округа, комитету
финансов    администрации   округа   (Матвеев   А.Н.),   управлению
организации  досрочного  завоза  товаров  народного  потребления  и
торговли   администрации   округа   (Степанович   В.В.)  обеспечить
контроль   за  поступлением  и  целевым  использованием  товарно  -
материальных  ценностей  (услуг),  передаваемых  в  счет  налоговых
платежей в бюджет округа.
    4.  Комитету  финансов  администрации  округа  (Матвеев  А.Н.),
комитету   по  экономике  и  прогнозированию  администрации  округа
(Лазарев  В.М.),  управлению  организации досрочного завоза товаров
народного  потребления  и торговли администрации округа (Степанович
В.В.)    привести   ранее   заключенные   договоры   по   погашению
задолженности   в  бюджет  округа  в  соответствии  с  требованиями
настоящего Положения.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением администрации
    автономного округа
    от 9 ноября 1995 г. N 300


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
   ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ОКРУГА ТОВАРНО -
МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ (УСЛУГАМИ) ПРИ ОТСУТСТВИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
                      НА СЧЕТАХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

    В   соответствии   с   Постановлениями  администрации  Ямало  -
Ненецкого  автономного  округа  от  31.05.94  N  175  "О  мерах  по
преодолению   кризиса   неплатежей   в  бюджет  Ямало  -  Ненецкого
автономного  округа",  от  21.07.94  N 256 "Об организации работы с
договорами,  контрактами,  соглашениями",  от  12.08.94  N  281  "О
Положении    о   порядке   издания   официальных   распорядительных
документов  администрации  Ямало - Ненецкого автономного округа", а
также  письмом  Госналогслужбы России и Минфина России от 1 декабря
1994  года  N  83-6-13/465  и  N  157  "О  порядке  учета погашения
задолженности   по   платежам   в   бюджет"  разработано  настоящее
Положение    о    порядке    учета   возмещения   предприятиями   и
организациями  задолженности  по налоговым платежам в бюджет округа
товарно   -  материальными  ценностями  (услугами)  при  отсутствии
денежных   средств   на   счетах   плательщиков,   в  дальнейшем  -
"Положение".

                     Глава 1. Общие положения

    1.   Настоящее   Положение   разработано   комитетом  финансов,
комитетом   экономики   и   прогнозирования  администрации  округа,
окружной  налоговой  службой  с  целью  упорядочения и единообразия
работы  по  подготовке документов и учета финансовых и материальных
ресурсов в ходе ликвидации задолженности в бюджет округа. <*>
    --------------------------------
    <*> В дальнейшем - ТМЦ.

    2.    Положение    является    обязательным    для   исполнения
администрацией  округа,  администрациями  городов и районов округа,
федеральными  службами  округа  и другими структурами, связанными с
проблемой  возмещения  задолженности по налоговым платежам в бюджет
округа.
    3.  При  оформлении и заключении договоров и соглашений следует
руководствоваться    порядком,    определенным    в   Постановлении
администрации  округа  N  256  от 21 июля 1994 года "Об организации
работы  с  договорами,  контрактами,  соглашениями".  Установленный
порядок   является   обязательным   для   всех   должностных   лиц,
принимающих   участие   в   подготовке   документов  по  возмещению
бюджетного долга.
    4. Документы, необходимые для возмещения бюджетного долга:
    4.1.   Соглашение   (договор)   между   администрацией   округа
(администрацией  города,  района)  и  предприятием  -  должником  о
возмещении бюджетного долга товарно - материальными ценностями.
    4.2.   Заявка  организации  с  перечнем  ТМЦ,  необходимых  для
внутренних потребностей в счет предусматриваемых ассигнований.
    4.3.  Распоряжение  администрации  округа  (города,  района)  о
возмещении  части  долга  (с  указанием  суммы) по каждому должнику
товарно    -    материальными   ценностями   на   основании   ранее
заключенного  договора  администрацией  с предприятием - должником,
а   также  лимит  бюджетных  ассигнований,  покрываемых  товарно  -
материальными ценностями в разрезе организаций.
    4.4.  Доверенность  администрации  округа  (города,  района) за
подписью  первого  заместителя  главы  администрации - председателя
правительства  округа  или  лица,  официально  им  уполномоченного,
выдаваемая  комитетом  финансов  получателю ТМЦ, с указанием лимита
для получения ТМЦ в счет долга предприятия - должника.
    4.5.   Кредитное   соглашение  между  организацией,  получившей
доверенность, и "Администрацией" на сумму выделенного лимита.
    4.6.  Залоговое  и  гарантийное  обязательства,  оформленные  в
соответствии с действующим законодательством.
    4.7. Документы, подтверждающие факт приемки ТМЦ:
    акты   сверок   взаимных   расчетов,   товарно  -  транспортные
накладные, акты приема - передачи ТМЦ и другие.
    4.8.  Договор  поставки  ТМЦ  со снабженческой организацией или
поставщиком.

  Глава 2. Порядок возмещения задолженности через снабженческо -
      сбытовые и иные предприятия, организации различных форм
              собственности, являющиеся посредниками

    2.1.  Администрация  округа  допускает  привлечение посредников
(снабженческо   -   сбытовые  и  иные  предприятия  различных  форм
собственности)  для  возмещения  задолженности  путем  истребования
посредником  у  предприятий - задолженников ТМЦ и прочих активов (в
том  числе  и  ценных  бумаг  -  акций,  векселей,  обязательств  и
проч.).
    2.2.  Посреднику  возмещаются транспортные, таможенные расходы,
страховые  платежи,  а  также комиссионное вознаграждение в размере
не   свыше   1,5%   от   суммы  истребованных  ресурсов  (по  ценам
предприятия - грузоотправителя).
    2.3.  По  согласованию  администрации округа (города, района) и
посредника  комиссионные  и  другие затраты посредника, приведенные
в  пункте  2.2, могут быть выплачены в денежной или иной форме. Под
иной   формой   выплаты   следует  понимать  уплату  истребованными
средствами  в  натуре  в  соответствии  с  их денежным выражением и
размером   выплаты   или   предоставлением   посреднику  льгот  или
компенсаций  на  территории  Ямало  - Ненецкого автономного округа,
соответствующих размеру комиссионных.
    2.4.  Организация,  получив  право  возмещения бюджетного долга
ТМЦ  или  прочими  активами  задолженника  на  основании пункта 4.3
главы   1,   заключает  договор  с  посредником  на  поставку  ТМЦ,
денежных средств, оказание услуг.
    2.5.  При  заключении  договора  на  поставку  посредником  ТМЦ
существенными  (обязательными  для  заключения)  пунктами  договора
считаются:
    - срок действия договора;
    -    срок    назначения    посредником    своих    обязательств
(календарный);
    -   перечень  ТМЦ,  подлежащих  поставке,  с  полным  указанием
наименований, ассортимента, ГОСТ, качества и т.д.;
    - цены по каждому из наименований ТМЦ;
    - срок поставки по каждому из наименований ТМЦ;
    -   транспортная   схема   доставки   (вид   транспорта,  пункт
отгрузки, конечный пункт);
    -   особые   условия  доставки  (риск  случайной  гибели,  виды
страхования и прочее);
    - условия приема - передачи ТМЦ организации - получателя;
    -  штрафные  санкции  посреднику за неисполнение или надлежащее
исполнение обязательств, вытекающих из настоящего договора;
    - исчерпывающий перечень форс - мажорных обстоятельств;
    -  ссылка  на  нормативные  документы, которыми руководствуются
стороны при исполнении договорных обязательств.
    2.6.   При  заключении  договора  на  указанных  выше  условиях
посредник  обязан  согласовать  в  письменном  виде  перечень, цены
поставленных  ТМЦ  и  транспортную  схему  с  администрацией округа
(города, района).
    2.7.  В  случае  неисполнения требования пункта 2.5 в 5-дневный
срок  с  момента  официального обращения посредника в администрацию
округа  (города,  района)  с  предложением  о  заключении  договора
последняя  вправе  отклонить  указанное  предложение,  не  возмещая
посреднику фактических затрат на преддоговорную работу.
    2.8.  Администрация  округа  (города,  района)  в лице комитета
финансов   выдает   посреднику  доверенность  за  подписью  первого
заместителя   главы   администрации  -  председателя  правительства
округа   или   лица,   официально   им  уполномоченного,  на  право
получения ТМЦ с указанием лимита.
    2.9.   Не   позднее  10  дней  с  момента  подписания  договора
посредник   оформляет  с  должником  акт  приема  -  передачи  ТМЦ,
представляет   его   в   администрацию   округа  (города,  района),
принимает   ТМЦ   на   ответственное  хранение  и  обеспечивает  их
доставку  получателю  согласно  договору  с  администрацией  округа
(города,  района).  Указанный  акт  приема  - передачи ТМЦ является
основанием  для  списания  задолженности  предприятия  - должника и
заключения  кредитного  соглашения  с посредником. В течение 3 дней
предприятие  -  должник уведомляется о произведенном зачете долга в
виде свидетельства о налоговом зачете.
    2.10.    Организация,    определенная   администрацией   округа
(города,  района),  получив от посредника ТМЦ, осуществляет приемку
по   количеству   и  качеству,  составляет  соответствующий  акт  и
предоставляет  копию  в  управление  организации  досрочного завоза
товаров  народного  потребления и торговли администрации округа. На
основании   указанного  акта  и  других  подтверждающих  документов
комитет  финансов  администрации  округа (города, района) списывает
задолженность  посредника  и  проводит  зачет  в счет причитающихся
бюджетных ассигнований организации - получателю.
    2.11.  Любые  изменения  условий договора в процессе исполнения
в  одностороннем  порядке  не  допускаются  и  рассматриваются  как
изменения  договора  с необходимым оформлением и соблюдением пункта
2.6 настоящего Положения.
    2.12.   Посредник   вправе  по  согласованию  с  администрацией
округа   и  в  соответствии  с  пунктом  2.6  настоящего  Положения
реализовать   ТМЦ,  если  их  поставка  организациям,  определенным
"Администрацией",    в    процессе    исполнения   договора   будет
нецелесообразна  в  связи  с изменившейся конъюнктурой рынка или по
иным  причинам.  По  своему  усмотрению с возмещением стоимости ТМЦ
"Администрации"   в   соответствии   с  заключенным  договором  при
условии     предоставления     посредником     гарантии    (залога,
поручительства)   на   указанную   сумму  и  оформление  кредитного
соглашения на срок планируемой реализации ТМЦ.
    2.13.  Контроль  за  выполнением условий договора, заключенного
в  соответствии  с  пунктом 2.12 главы 2, возлагается на управление
организации  досрочного  завоза  товаров  народного  потребления  и
торговли   и   комитет   финансов   администрации  округа  (города,
района).
    2.14.   Управление   организации   досрочного   завоза  товаров
народного    потребления    и    торговли    администрации   округа
контролирует   выполнение   условий  договоров,  заключенных  всеми
бюджетными  организациями  на  поставку  ТМЦ в счет задолженности в
бюджет округа.

Глава 3. Порядок возмещения задолженности администрациями городов,
     районов, комитетами и управлениями округа самостоятельно

    3.1.  Возмещение  задолженности  ТМЦ  бюджетными организациями,
определенными     администрацией     округа    (города,    района),
самостоятельно  организуется  на основе документов, перечисленных в
пункте 4 главы 1, за исключением пункта 4.8.
    3.2.  Организация,  получившая  право  на возмещение бюджетного
долга  самостоятельно,  согласовывает перечень, цены и транспортную
схему  и  несет  ответственность  за  сохранность  полученных ТМЦ в
соответствии с главой 2 настоящего Положения.
    3.3.  Представляет  в  управление организации досрочного завоза
товаров  народного  потребления  и  торговли  администрации  округа
документы  в  порядке,  изложенном в пунктах 2.9, 2.10 главы 2, для
списания долга с предприятия - должника и корректировки бюджета.

Глава 4. Порядок учета прохождения ТМЦ и списания задолженности по
                         платежам в бюджет

    4.1.  Списание  задолженности по платежам в бюджет производится
в  соответствии  с  письмом  Госналогслужбы России и Минфина России
от  1  декабря  1994  года  N  83-6-13/465 и N 157 "О порядке учета
погашения задолженности по платежам в бюджет".


    Начальник Государственной налоговой инспекции
    по Ямало - Ненецкому автономному округу          А.З.Сальникова

    Председатель комитета финансов
    администрации округа                                А.Н.Матвеев

    Председатель комитета по экономике
    и прогнозированию администрации округа              В.М.Лазарев

    Начальник управления организации
    досрочного завоза товаров народного
    потребления и торговли администрации округа      В.В.Степанович

Информация по документу
Читайте также