Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.11.1995 № 315АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 г. N 729-А 28.11.1995 г. N 315 г. Салехард Об основных мероприятиях по реализации федеральной миграционной программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы В целях реализации государственной миграционной политики, направленной на регулирование миграционных процессов в Российской Федерации, защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, преодоление негативных последствий стихийной миграции, постановляю: 1. Утвердить основные мероприятия по реализации Федеральной миграционной программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы. 2. Администрациям городов, районов округа, миграционной службе округа, окружному центру занятости, управлению внутренних дел округа обеспечить выполнение мероприятий по реализации Федеральной миграционной программы на территории Ямало - Ненецкого автономного округа на 1995 - 1997 годы. Первый заместитель главы администрации, председатель правительства округа Н.А.Лукиянова Утверждены Постановлением администрации автономного округа от 28 ноября 1995 г. N 315 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 1995 - 1997 ГОДЫ 1. Основные разработки мероприятий Основные мероприятия (далее именуются - мероприятия) подготовлены в соответствии с миграционной политикой Правительства Российской Федерации и задачами экономической реформы, проводимой администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа. Мероприятия и сферы их действия определены и разработаны в соответствии с задачами по реализации Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", а также с учетом присоединения Российской Федерации к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу к ней 1967 года, заложивших основы правового регулирования вынужденной миграции и определивших новые подходы к решению проблем лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации. 2. Цели, принципы и задачи миграционной политики Первоочередной целью региональной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав миграции, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, избравшим своим убежищем территорию Ямало - Ненецкого автономного округа. Основными задачами миграционной политики в округе являются: защита прав и интересов мигрантов, прибывающих в округ только по своей инициативе к своим родственникам; соблюдение интересов округа при реализации миграционных мероприятий; регулирование миграционных потоков с учетом социально - экономического развития и климатических особенностей округа. Исходя из поставленных задач миграционная политика в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими основополагающими принципами: выбор мигрантами мест проживания и видов занятости в соответствии и согласно действующему законодательству Российской Федерации и нормативным актам автономного округа; недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, пола, возраста, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям; запрещение высылки или принудительного возвращения беженцев в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами. Реализация государственной миграционной политики требует решения задач на уровне Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа, администрации округа, миграционной службы округа, связанных с регулированием миграционных потоков в округе, таких, как внешняя трудовая миграция и пресечение незаконной миграции. 3. Характеристика миграционных потоков Регулирование процессов миграции на территории округа, включая въезд и выезд, позволяет выделить четыре основных миграционных потока: вынужденная миграция; внешняя миграция; незаконная миграция; внутренняя миграция. 3.1. Вынужденная миграция Незащищенность основных прав и свобод граждан способствовала возникновению проблем вынужденной миграции на территории бывшего Союза ССР. Субъектами вынужденной миграции являются лица, ищущие убежища на территории Российской Федерации. Правовые основы предоставления убежища, определения статуса и оказания помощи этим лицам регулируются Законами РФ "О беженцах", "О вынужденных переселенцах" и "О гражданстве Российской Федерации". Прогнозные оценки позволяют предположить, что миграционные потоки в округ в 1995 - 1996 годах будут сохраняться в соотношении беженцев к вынужденным переселенцам как 1 / 2. Предполагается миграция примерно 600 россиян из Средней Азии и около 200 - с Северного Кавказа, из государств Балтии и Кавказа - до 100 человек. В результате приток на территорию Ямало - Ненецкого автономного округа за два года из государств бывшего Союза ССР может составить по минимальному варианту прогнозов 0,8 тысячи человек, по среднему - 1,1, по максимальному - от 1,1 до 1,4 тысячи человек. Организованное направление беженцев и вынужденных переселенцев в округ ФМС России не планирует. Основными принципами при реализации мер по приему и обустройству беженцев и вынужденных переселенцев являются разделение этих категорий, выделение в первую очередь необходимых средств из федерального бюджета для адаптации вынужденных переселенцев, а также финансовая поддержка беженцев. При этом должны учитываться обязательства государств - республик бывшего Союза СССР, включая Россию, перед гражданами бывшего Союза ССР за общую ответственность этих стран за создавшуюся ситуацию. Кроме того, прием лиц, ищущих убежище, и предоставление статуса беженцев должны отвечать интересам безопасности государства и соответствовать в целом общепринятым международным нормам. 3.2. Внешняя миграция Внешняя миграция округа представлена двумя видами: эмиграция и иммиграция. Эмиграция в настоящее время и ранее, когда она сдерживалась по политическим мотивам, не носит проблемного характера. Количество выезжающих с территории Ямало - Ненецкого автономного округа колеблется от 100 до 120 человек в год. Неблагоприятный характер для миграционных процессов в округе, состояния ее рынка труда может иметь иммиграция, которая во многом определяется экономическим положением округа, степенью стабильности внутриполитической обстановки в государствах СНГ. Из-за неуправляемой и слабо контролируемой иммиграции происходит наполнение административных территорий округа лишней рабочей силой, особенно из стран Среднеазиатского региона. 3.3. Незаконная миграция В условиях существования "прозрачных" границ России с государствами - республиками бывшего ССР, ослабления контроля за транзитными пассажирами возросло число иностранцев, въезжающих в округ с нарушением установленных правил. Кроме лиц, ищущих убежища в России, к этой категории относятся лица, прибывающие для ведения профессиональной деятельности незаконного характера. Проблема неконтролируемого въезда иностранных граждан негативно влияет на состояние криминогенной обстановки на территории округа, на рынок труда. В целях предупреждения незаконного въезда иностранцев администрациям городов и районов совместно с органами ОВД и миграционной службой округа необходимо определить круг обязанностей и степень их ответственности в работе по иммиграционному контролю. 3.4. Внутренняя социально - экономическая миграция В округе она складывается преимущественно из межрегионального потока. Это обусловлено такими факторами, как прекращение финансирования ряда государственных программ и связанное с этим свертывание производственного и жилищного строительства, а также рост безработицы. В ближайшие годы межрегиональная миграция будет в основном зависеть от ситуации на российском рынке и изменений условий жизни населения. Факторы сельско - городской миграции в силу национальных и социально - экономических особенностей сельских районов не оказывают существенного влияния на миграционные процессы. |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |N |Наименование основных мероприятий |Срок |Ответственные | |п/п | |исполнения | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |1 |2 |3 |4 | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 1. Вынужденная миграция | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |1 |Беженцы и вынужденные переселенцы |Постоянно |Миграционная | | |прибывают в Ямало - Ненецкий | |служба округа, | | |автономный округ только по | |городские и | | |собственной инициативе. Прием | |районные | | |вынужденных мигрантов в округе | |центры | | |осуществляется лишь в тех случаях, | |занятости | | |когда им гарантирована прописка у | |(где нет | | |своих родственников (родители, | |миграционных | | |дети, супруги, братья, сестры, | |служб), отделы | | |внуки), при условии обеспечения | |внутренних | | |проживающим на данной жилой | |дел, | | |площади установленной статьей 38 | |администрации | | |Жилищного кодекса РСФСР социально - | |городов и | | |экономической нормы жилой | |районов | | |площади на одного человека | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |2 |Создать механизм первичного приема и |Декабрь |Миграционная | | |контроля лиц, ходатайствующих о |1995 г. |служба округа | | |признании их беженцами и | | | | |вынужденными переселенцами | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |3 |Оказывать материальную помощь |Постоянно |Миграционная | | |вынужденным мигрантам | |служба округа | | |(предоставление единовременного | | | | |денежного пособия, единовременной | | | | |материальной помощи, | | | | |долговременной беспроцентной | | | | |возвратной ссуды) | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |4 |Совместно с центром занятости |Постоянно |Миграционная | | |населения содействовать | |служба округа, | | |вынужденным мигрантам в | |центры | | |трудоустройстве и профессиональной | |занятости | | |подготовке в соответствии с | |населения | | |Законом РФ "О занятости населения в | |округа, горо- | | |Российской Федерации" | |дов и районов | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |5 |Направлять лиц, ходатайствующих о |Постоянно |Миграционная | | |признании вынужденными | |служба округа | | |переселенцами, по их желанию в | | | | |центры временного размещения | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |6 |Разработать и принять к исполнению |1995 - |Миграционная | | |мероприятия по оценке положения и |1997 годы |служба округа | | |контролю за детьми вынужденных | | | | |мигрантов | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |7 |Выявлять, изучать и учитывать |Постоянно |Миграционная | | |мнение беженцев и вынужденных | |служба округа | | |переселенцев по проблеме их | | | | |адаптации в новых условиях | | | | |проживания | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |8 |Рассматривать ходатайства о |Постоянно |Миграционная | | |предоставлении статуса вынужденных | |служба округа, | | |переселенцев только лицам, | |паспортно - | | |получившим гражданство Российской | |визовая служба | | |Федерации | |округа | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |9 |Принимать заявления от вынужденных |Постоянно |Миграционная | | |мигрантов о присвоении статуса | |служба округа, | | |вынужденного переселенца не | |центры | | |позднее трех месяцев по прибытии на| |занятости | | |территорию округа, а статус | |населения | | |беженца при незамедлительном | | | | |обращении по прибытии, но не свыше 7 | | | | |дней | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |10 |Проводить обязательные |Постоянно |Миграционная | | |профилактические, медицинские | |служба округа, | | |осмотры и необходимые обследования | |управление | | |вынужденных мигрантов при въезде в | |здравоохране- | | |округ по направлению миграционной | |ния округа, | | |службы. Обеспечить мигрантам | |лечебно - про- | | |доступ к основным видам | |филактические | | |медицинской помощи | |учреждения | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |11 |Проводить оздоровительно - |Постоянно |Миграционная | | |реабилитационные мероприятия на | |служба округа | | |базе пансионата ФМС России | | | | |"Ватутинки" | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |12 |Создать единую систему учета всех |Май |Миграционная | | |категорий мигрантов, прибывших или |1996 г. |служба округа | | |убывших из округа | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 2. Внешняя миграция | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |1 |Сформировать банк данных о |Декабрь |Миграционная | | |кандидатах, намеренных выехать за |1995 г. |служба округа | | |границу на работу по контракту | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |2 |Вести работу по рассмотрению |По мере |Миграционная | | |заявок российских юридических лиц, |поступле- |служба округа | | |связанных с трудоустройством |ния заявок | | | |граждан Российской Федерации за | | | | |границей в соответствии с | | | | |Постановлением Совета Министров - | | | | |Правительства Российской Федерации от| | | | |8 июня 1993 г. N 359 и | | | | |Положением ФМС России, ФСЗ России, | | | | |Министерства финансов Российской | | | | |Федерации | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 3. Внешняя трудовая миграция | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |1 |Обеспечить выполнение в округе |Постоянно |Миграционная | | |Указа Президента Российской | |служба округа, | | |Федерации от 16.12.93 N 2146 "О | |окружной центр | | |привлечении и использовании в | |занятости | | |Российской Федерации иностранной | |населения, | | |рабочей силы" и Постановления | |администрации | | |администрации округа "О мерах по | |городов и | | |выполнению Указа Президента РФ от | |районов | | |16.12.93 N 2146 "О привлечении в | | | | |Российской Федерации иностранной | | | | |рабочей силы" | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |2 |Проводить проверки предприятий и |Ежемесячно |Миграционная | | |организаций на право привлечения | |служба округа, | | |иностранной рабочей силы в | |паспортно - | | |соответствии с Указом Президента от| |визовая служба | | |16.12.93 N 2146 "О привлечении и | |округа | | |использовании в Российской | | | | |Федерации иностранной рабочей | | | | |силы" | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |3 |Принимать меры по выдворению из |1995 - |Миграционная | | |округа иностранных граждан, |1997 годы |служба округа, | | |въехавших с целью осуществления | |органы внут- | | |нелегальной профессиональной | |ренних дел, | | |деятельности | |паспортно - | | | | |визовая служба | | | | |округа | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |4 |Изучить потребность в привлечении |IV кв. |Администрации | | |иностранной рабочей силы на 1996 - |1995 г. |городов, | | |1997 годы, материалы проверок | |районов | | |направить в комитет по труду и | | | | |социальным вопросам администрации | | | | |округа | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |5 |Провести анкетирование предприятий и |IV кв. |Миграционная | | |организаций, получивших |1995 г. |служба округа | | |разрешение на привлечение | | | | |иностранной рабочей силы | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 4. Незаконная миграци и организация иммиграционного контроля | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |1 |Подготовить постановление "О мерах по|IV кв. |Миграционная | | |предупреждению и сокращению |1995 г. |служба округа, | | |неконтролируемой внешней миграции в | |управление | | |Ямало - Ненецком автономном | |внутренних дел | | |округе" | |округа | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |2 |Организовать иммиграционный |IV кв. |Администрации | | |контроль на территории городов и |1995 г. |городов, | | |районов округа с наибольшим | |районов, | | |притоком мигрантов | |миграционная | | | | |служба округа | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |3 |Разработать процедуру депортации |IV кв. |Миграционная | | |лиц, в отношении которых |1995 г. |служба округа, | | |принимаются ограничения на право | |управление | | |въезда и пребывания в Ямало - | |внутренних дел | | |Ненецком автономном округе | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 5. Информационное обеспечение | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |1 |Организовать выпуск |Ежегодно |Миграционная | | |статистического сборника по | |служба округа | | |вопросам миграционных процессов | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |2 |Разработать систему формирования |I |Миграционная | | |банка данных по существующим |полугодие |служба округа | | |потокам мигрантов и регулярного |1996 г. | | | |проведения прогнозных расчетов | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |3 |Вести документирование и учет |1995 - |Миграционная | | |населения округа. Подготавливать |1997 годы |служба округа | | |аналитические записки | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 6. Финансовое обеспечение мероприятий | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |1 |Источниками возмещения расходов, |1995 - |Миграционная | | |связанных с выполнением |1996 годы |служба округа | | |мероприятий, являются средства из | | | | |федерального бюджета (выплата | | | | |единовременных пособий беженцам и | | | | |вынужденным переселенцам; расходы на| | | | |проезд и провоз багажа; выдача ссуд | | | | |на строительство и ремонт жилья) | | | |————|—————————————————————————————————————|————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|