Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 09.06.2000 № 354П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 июня 2000 года N 354 Об усилении работы по социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в реализации их прав и социальных гарантий (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 04.12.2003 г. N 198) В целях повышения государственного контроля за обеспечением законных прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирования областного банка данных на детей, оставшихся без попечения родителей, и их дальнейшего устройства на воспитание в семьи граждан, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные семьи, координации взаимодействия субъектов государственной и муниципальной систем по оказанию социальной помощи детям из группы риска постановляю: 1. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.), главам местного самоуправления считать приоритетным направлением в работе по организации устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определение их на воспитание в семьи граждан (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), семейные детские дома. 2. Управлению образования администрации области (Соловецкий И.С.) создать областной Центр опеки и усыновления для организации централизованного учета и формирования областного банка данных на детей, оставшихся без попечения родителей, контроля за их устройством на воспитание в семьи граждан, на усыновление, под опеку (попечительство) или в приемные семьи и оказания методической помощи органам опеки и попечительства. 3. Утвердить Положение об областном Центре опеки и усыновления (прилагается). 4. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование областного Центра опеки и усыновления при управлении образования администрации области за счет средств по отрасли "Образование" областного бюджета. 5. Департаменту управления государственным имуществом, инвестиций и внешнеэкономической деятельности правительства администрации области (Шамаев В.П.) решить вопрос о выделении помещения для размещения областного Центра опеки и усыновления. 6. С целью активизации работы областного совета содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в реализации их прав и социальных гарантий утвердить в новой редакции Положение об областном Совете содействия детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в реализации их прав и социальных гарантий и его состав (прилагается). 7. Признать утратившими силу состав областного совета содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и Положения о нем, утвержденные постановлением главы администрации области от 29 сентября 1994 года N 499 "Об областном совете содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей". 8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента социальной политики Худаева Д.В. Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2000 года. Глава администрации области Е.Савченко Утверждено постановлением губернатора Белгородской области от 4 декабря 2003 г. N 198 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ ОПЕКИ И УСЫНОВЛЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Областной Центр опеки и усыновления (далее - Центр) создается постановлением губернатора области, является структурным подразделением управления образования и науки администрации области и подчиняется ему. Отделения Центра могут открываться на основании постановлений глав местного самоуправления с согласия губернатора области. 1.2. В своей практической деятельности Центр руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Белгородской области. 2. Основные задачи Центра 2.1. Реализация на территории Белгородской области государственной политики в части реализации права ребенка жить и воспитываться в семье. 2.2. Создание регионального государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи граждан Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. 2.3. Создание банка данных об усыновителях, опекунах (попечителях), приемных родителях и патронатных воспитателях. 2.4. Координация и контроль за процессом передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, осуществление подбора детям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей, подготовка документов необходимых для решения вопросов об устройстве детей. 2.5. Создание условий для реализации права граждан на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей. 2.6. Оказание методической помощи специалистам органов опеки и попечительства, социальным педагогам интернатных учреждений области по вопросам социальной защиты детства. 2.7. Создание условий для защиты документированной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей, от утечки, хищения, утраты, подделки, искажения и несанкционированного доступа. 3. Функции Центра 3.1. Формирование регионального государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, на основании информации представляемой органами опеки и попечительства районов и городов области. 3.2. Проведение проверки соответствия количества детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, находящихся в образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, в которых находятся дети, расположенных на территории области. 3.3. Проверка соблюдения органами опеки и попечительства и учреждениями сроков передачи в региональный банк данных о детях анкет на детей и информации об изменениях состояния здоровья, социального статуса, места нахождения детей. 3.4. Подготовка ежеквартальной информации о состоянии работы в части ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для руководителей органов опеки и попечительства с целью совершенствования данной работы и устранения выявленных нарушений. 3.5. Формирование банка данных на кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели. Проведение экспертизы документов граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка в семью. 3.6. Предоставление гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информации о соответствующих нормативных правовых актах, справочных материалах, консультирование по вопросам устройства на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Оказание методической помощи в подготовке граждан к выполнению обязанностей усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей. 3.7. Предоставление сведений о детях, находящихся в региональном банке данных, кандидатам в усыновители, состоящим на учете в региональном банке данных, выдача направлений на посещение выбранного ребенка. 3.8. Документирование информации об аккредитованных на территории Российской Федерации организациях, ведущих деятельность по международному усыновлению на территории области, кандидатах в усыновители иностранных гражданах Проведение экспертизы пакета документов, представленных иностранными гражданами, желающими усыновить ребенка в области. 3.9. Осуществление подбора детей для кандидатов в усыновители, иностранных граждан, выдача направлений на областную экспертную медицинскую комиссию детям, вышедшим на иностранное усыновление, подготовка запросов в Министерство образования Российской Федерации о нахождении детей на учете в государственном банке данных и возможности усыновления их иностранными гражданами и т.д. 3.10. Ведение учета поступления информации о постановке на консульский учет детей, усыновленных иностранными гражданами, поступления отчетов об условиях жизни и воспитания детей, усыновленных иностранными гражданами. 3.11. Осуществление мониторинга деятельности представительств иностранных организаций по усыновлению детей, осуществляющих деятельность на территории области, с целью подготовки ежегодного отчета об их деятельности для Министерства образования Российской Федерации. 3.12. Предоставление Министерству образования Российской Федерации - федеральному оператору государственного банка данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Осуществление оперативного обмена информацией с федеральным оператором государственного банка данных о детях. 3.13. Ведение аналитической работы по вопросам, связанным с ведением регионального банка данных о детях, подготовка оперативной и итоговой информации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей. 3.14. Организация работы по информированию населения области о детях, нуждающихся в устройстве в семьи граждан. 3.15. Оказание методической помощи органам опеки и попечительства, социальным педагогам интернатных учреждений по направлениям, входящим в компетенцию Центра. 3.16. Осуществление контроля за деятельностью учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения, где воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по вопросам передачи их на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи. 3.17. Осуществление контроля за деятельностью своих отделений и оказание им методической помощи. 4. Обеспечение деятельности Центра 4.1. Центр возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом начальника управления образования и науки администрации области. Директор несет полную ответственность за работу Центра, пользуется всеми правами руководителя, предоставленными действующим законодательством. 4.2. Штатное расписание Центра утверждается управлением образования и науки администрации области в пределах фонда оплаты труда. 4.3. Центр имеет свой счет, гербовую печать и угловой штамп. 4.4. Финансирование Центра производится управлением образования и науки администрации области в пределах сметы расходов, представляемой Центром на каждый финансовый год. Утвержден постановлением главы администрации области от 9 июня 2000 г. N 354 Состав областного совета содействия детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в реализации их прав и социальных гарантий Савченко Евгений - глава администрации области, председатель Степанович совета Худаев Дмитрий - начальник департамента социальной Васильевич политики правительства администрации области, заместитель председателя совета Калашникова - заместитель начальника управления Светлана Николаевна образования администрации области секретарь совета Члены совета: Боровик Владимир - начальник департамента экономики и финансов Филиппович правительства администрации области Соловецкий Иван - начальник управления образования админис- Стефанович трации области Гетманский - начальник управления социальной защиты Василий Захарович населения администрации области Коврижных Юрий - начальник управления по делам молодежи Васильевич администрации области Пучков Валерий - начальник управления внутренних дел области Васильевич Демченко Сергей - председатель комитета по социальной Александрович политике областной Думы (по согласованию) Масленников - председатель государственного учреждения Александр Иванович "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций" Черкашина Галина - председатель совета директоров интернатных Дмитриевна учреждений области, директор Борисовской школы - интерната Корчиго Тамара - заместитель председателя комиссии по делам Павловна несовершеннолетних при главе администрации области Землянских Анна - заместитель начальника управления Васильевна здравоохранения администрации области Утверждено постановлением главы администрации области от 9 июня 2000 г. N 354 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ СОДЕЙСТВИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РЕАЛИЗАЦИИ ИХ ПРАВ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ 1. Настоящее положение об областном совете содействия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в реализации их прав и социальных гарантий (далее - Совет) разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании", Семейным кодексом Российской Федерации и законом Белгородской области "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Белгородской области" с целью защиты прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, координации деятельности всех заинтересованных ведомств и организаций. 2. Задачи совета: - оказание практической помощи работникам детских домов, школ-интернатов области, органам опеки и попечительства администраций районов и городов в обеспечении всех необходимых условий для разностороннего развития личности ребенка в соответствии с указанными нормативными документами; - содействие детским домам и школам-интернатам области в организации производительного труда, профессиональной подготовке, подготовке к трудовой деятельности и самостоятельной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов; - оказание помощи детским интернатным учреждениям и органам опеки и попечительства в проведении оздоровительных мероприятий среди детей, направление их в санаторные учреждения, а ослабленных и больных детей - в лечебные и санаторные учреждения; - обеспечение получения образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - содействие трудоустройству, поступлению в учебные заведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им необходимой помощи, а также защита их личных, жилищных и имущественных прав; - оказание помощи интернатным учреждениям для детей в улучшении жизни и быта детей; - оказание помощи в организации питания детей, бесперебойного снабжения их продуктами питания, ведении подсобных хозяйств в интернатных учреждениях и семейных детских домах, строительстве подсобных помещений; - повышение качества питания воспитанников интернатных учреждений, его удешевление за счет реализации программы самообеспечения продовольствием образовательных учреждений; - содействие органам опеки и попечительства администраций районов и городов области в создании совета по охране прав детей для решения сложных вопросов, а также попечительских советов при интернатных учреждениях для решения вопросов, связанных с улучшением материально-технической базы, обучением, оздоровлением, воспитанием и трудоустройством детей, с защитой их прав и социальных гарантий; - реализация прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья; - содействие в реализации прав детей - сирот на семейное воспитание (усыновление (удочерение), опека (попечительство), создание приемных семей, детских домов семейного типа; - содействие в создании негосударственных детских учреждений при заводах и крупных предприятиях. 3. В состав совета входят представители структур администрации области. Состав совета утверждается постановлением главы администрации области Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и работает по плану, принимаемому его членами. Протоколы его заседаний хранятся у секретаря совета. Обязанности между членами совета распределяются в соответствии с задачами, стоящими перед ними: - общее и профессиональное образование, трудоустройство; - оздоровление и лечение; - обеспечение жильем, защита личных и имущественных прав воспитанников; - усыновление (удочерение), создание приемных семей, детских домов семейного типа, негосударственных детских учреждений; - развитие подсобных хозяйств и строительство для них помещений, выполнение программы самообеспечения продуктами питания воспитанников интернатных учреждений. 4. Члены совета имеют право знакомиться с деятельностью интернатных учреждений и работой органов опеки и попечительства районов и городов области. О замеченных недостатках в работе учреждений и организаций они ставят в известность председателя областного совета, директора интернатного учреждения, главу местного самоуправления района и города, совместно с ними принимают меры к их устранению. Утверждено постановлением главы администрации области от 9 июня 2000 г. N 354 Штаты Областного центра опеки и усыновления ------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование штатных ¦ Количество ¦ Тарифный разряд по ¦ ¦ должностей ¦ единиц ¦ ЕТС ¦ +--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦1. Директор центра ¦ 1 ¦ 15 ¦ +--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦2. Инспектор ¦ 2 ¦ 14 ¦ +--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦3. Методист ¦ 2 ¦ 13 ¦ +--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦4. Секретарь - машинистка ¦ 1 ¦ 3 ¦ +--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦5. Водитель (автобуса) ¦ 1 ¦ 10 ¦ +--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦6. Уборщица ¦ 1 ¦ 2 ¦ +--------------------------+-------------+-----------------------+ ¦ Итого ¦ 8 ¦ ¦ ---------------------------+-------------+------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|