Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.1996 № 428ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.04.2001 г. N 299 25.11.1996 г. N 428 г. Салехард О порядке урегулирования коллективных трудовых споров на территории Ямало - Ненецкого автономного округа На основании Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" во исполнение Постановления губернатора автономного округа от 13.07.1996 N 308 "О вопросах по урегулированию коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе" постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке урегулирования коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе (приложение N 1). 2. Утвердить Порядок учета органами исполнительной власти по труду требований работников, уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, формирования списков посредников и трудовых арбитров, проверки полномочий сторон коллективного трудового спора (приложение N 2). Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 25 ноября 1996 г. N 428 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", Постановления Правительства от 15.04.1996 N 468 "О службе разрешения коллективных трудовых споров". 1.2. Настоящее Положение регулирует процедуру разрешения коллективного трудового спора в случае: - необходимости разрешения коллективных трудовых споров, возникающих по поводу установления и изменения условий труда, заключения, внесения изменений и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально - трудовых отношений; - недостижения сторонами спора согласия по урегулированию коллективного трудового спора во время проведения примирительной комиссии; - уклонения работодателя от работы в примирительных комиссиях; - проведения примирительных процедур на предприятиях, где реализация права на забастовку ограничена законодательством. 2. Основные понятия 2.1. Посредник - выборное лицо, содействующее работникам и работодателям в разрешении коллективного трудового спора, возникающего между ними по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально - трудовых отношений. 2.2. Трудовой арбитраж - временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора. 2.3. Арбитр - выборное лицо, которому спорящие стороны доверяют рассмотрение конфликта и его разрешение. 2.4. Стороны спора - представительные органы работодателя и трудового коллектива (профессионального союза) предприятия. 3. Участие органов исполнительной власти по труду в урегулировании коллективных трудовых споров 3.1. На органы исполнительной власти по труду возлагаются следующие функции: - участие в формировании списков посредников, трудовых арбитров и организация их работы; - консультации сторон спора по вопросам организации трудового арбитража; - направление своих представителей в трудовые арбитражи, если стороны достигли об этом соглашения; - назначение трудовых арбитров при обращении одной из сторон спора в тех случаях, когда стороны спора не могут достигнуть соглашения относительно кандидатур арбитров, когда сторона работодателя уклоняется от проведения примирительных процедур, которые проводятся на предприятиях, где реализация права на забастовку ограничена законодательством; - рекомендации сторонам о включении в заключаемые коллективные договоры и соглашения разделов, определяющих конкретные условия привлечения посредников к рассмотрению спора; - организация работы по учету требований работников и их представителей, уведомительная регистрация коллективных трудовых споров. 4. Формирование трудового арбитража 4.1. Трудовой арбитраж создается сторонами спора в срок не позднее 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником. 4.2. Персональный состав арбитров по каждому коллективному спору устанавливается сторонами спора в соответствии с частью 5 настоящего Положения. 4.3. Председатель трудового арбитража избирается арбитрами из числа данного трудового арбитража. 5. Состав трудового арбитража 5.1. Состав трудового арбитража формируется на основании протокольного соглашения сторон спора из лиц, выбранных сторонами самостоятельно или по рекомендации органов исполнительной власти по труду в сроки, установленные законодательством. 5.2. Состав трудового арбитража, рекомендуемого органами исполнительной власти по труду, формируется на договорной основе из числа лиц, имеющих юридическое образование и опыт общественной, юридической или управленческой деятельности. 5.3. В состав трудового арбитража не могут входить лица, являющиеся непосредственными представителями сторон спора, а также лица, заинтересованные в его определенном разрешении. 5.4. Кандидатуры посредников и трудовых арбитров, включенных в список утверждаются начальником главного управления по труду и социальным вопросам департамента социальной политики администрации автономного округа сроком на 3 года. С посредниками и трудовыми арбитрами заключается договор о творческом сотрудничестве (приложение N 4). 5.5. Посредник или трудовой арбитр, состоящий в списке, может быть выведен из него по собственному желанию или в случае обоснованных жалоб на его работу от сторон спора. 5.6. Лица,включенные в указанные списки и специализирующиеся в разрешении коллективных трудовых споров в качестве посредников и трудовых арбитров, проходят подготовку и повышение квалификации по программам, подготавливаемым Министерством труда РФ и учитывающим отечественный и зарубежный опыт. 5.7. На каждого кандидата, представляемого для включения в списки посредников и трудовых арбитров, заполняется личная карточка посредника (трудового арбитра), форма которой прилагается (приложение N 6). 6. Права и обязанности трудовых арбитров и посредников 6.1. Лицо приобретает статус трудового арбитра или посредника с момента подписания представителями сторон спора соглашения о формировании состава трудового арбитража. 6.2. Посредники и трудовые арбитры независимы при исполнении своих обязанностей. Они не являются представителями сторон спора, поэтому не могут быть прямо или косвенно заинтересованными в исходе дела. 6.3. Лица, утвержденные в качестве арбитров трудового арбитража или посредников, имеют право: - требовать от субъектов спора предоставления необходимой информации; - приглашать на заседания независимых экспертов; - устанавливать процедурные правила ведения трудового арбитража; - обращаться по принадлежности в Рострудинспекцию или в юрисдикционные органы с предложением о привлечении к ответственности должностных лиц; - направлять в адрес работодателя предписание по проблеме ликвидации причин коллективного трудового спора; - доводить до сведения трудового коллектива порядок проведения трудового арбитража и принятые им решения; - отказаться от общего решения, изложив в письменной форме свое особое мнение по данному вопросу. 6.4. Лица, утвержденные в качестве арбитра трудового арбитража или посредника, обязаны: - в принятии решения опираться на принцип законности; - разъяснять представителям сторон спора их права, обязанности и предупреждать их о последствиях забастовки; - рассматривать варианты разрешения коллективного трудового спора; - давать рекомендации, обязывающие одну или обе стороны спора предпринять конкретные меры по разрешению спора; - соблюдать конфиденциальность информации, полученной от сторон трудового спора; - соблюдать срок работы трудового арбитража, установленный действующим законодательством, и процедурные правила ведения дела, установленные в регламенте работы трудового арбитража. 7. Обеспечение деятельности трудового арбитража 7.1. Стороны коллективного трудового спора обеспечивают работу трудового арбитража в организационно - техническом отношении и помещением. 7.2. Расходы, связанные с проведением трудового арбитража, распределяются и обеспечиваются по соглашению сторон. 7.3. Расходы по выплате арбитрам вознаграждения или компенсации в размере среднего заработка в связи с выполнением им своих функций осуществляются за счет организации, пригласившей их для урегулирования конфликта. 8. Процедура рассмотрения спора в трудовом арбитраже 8.1. Трудовой арбитраж рассматривает коллективный трудовой спор в срок не более 5 рабочих дней на основе соглашения сторон спора. 8.2. Процедура рассмотрения спора утверждается членами трудового арбитража и разъясняется представителям сторон спора, свидетелям и экспертам, принимающим участие в качестве приглашенных лиц. Процедура рассмотрения спора включает в себя положение о регламенте работы трудового арбитража. 8.3. По вопросам, переданным на рассмотрение трудового арбитража, стороны представляют председателю трудового арбитража аргументированные предложения (варианты разрешения спора), а также необходимые для рассмотрения и урегулирования спора материалы. 8.4. Регламентом проведения заседаний трудового арбитража должна быть предусмотрена правомерность работы трудового арбитража в случаях: - ведения заседания трудового арбитража в случае отсутствия одного из арбитров по уважительной причине и его замены; - дальнейшая работа трудового арбитража, если выбранный состав отказывается рассматривать спор; - начало ведения заседания арбитража в случаях отсутствия представителей сторон (представитель стороны может отсутствовать на заседании при наличии у председателя арбитража письменного объяснения). 9. Процессуально обязательные действия трудовых арбитров и посредников при разрешении коллективного трудового спора 9.1. Определение соотношения сути спора с нормами пункта 3 статьи 1 и пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". 9.2. Ознакомление с коллективным договором или соглашением на предмет фиксации процедуры проведения трудового арбитража и положений, по которым стороны спора имеют неурегулированные разногласия. 9.3. Проверка соответствия требований в адрес работодателя, нормам действующего законодательства, полномочности представительного органа работников на выдвижение этих требований. 9.4. Составление протокола заседания трудового арбитража (приложение N 1). 9.5. Проведение заслушивания представителей каждой из сторон, выработка вариантов возможных действий для разрешения коллективного трудового спора на основе их целесообразности и возможностей работодателя. 10. Рекомендации трудового арбитража 10.1. Рекомендации трудового арбитража принимаются большинством голосов арбитров и оформляются в письменной форме в течение срока работы арбитража, установленного в соответствии с действующим законодательством. При этом оформляется протокол соглашения или протокол разногласий в зависимости от результата рассмотрения спора (приложения N N 2, 3). 10.2. Рекомендации могут иметь следующие виды: - рекомендации, обязательные к исполнению сторонами спора; - просто рекомендации; - решение о прекращении трудового спора, если в ходе работы трудового арбитража стороны пришли к соглашению; - решение о том, что данный спор не является трудовым. 10.3. Рекомендации трудового арбитража излагаются в письменной форме, подписываются всеми арбитрами, объявляются на последнем заседании в присутствии представителей сторон. 10.4. После окончания работы трудового арбитража каждой стороне спора передается экземпляр принятых рекомендаций, подписанных всем составом трудового арбитража. 10.5. В заключительном протоколе трудового арбитража должны быть зафиксированы: - дата и основание образования трудового арбитража (соглашение или выписка из протокола коллективных переговоров сторон спора); - состав трудового арбитража; - место и время проведения заседаний трудового арбитража; - рекомендации по устранению причин спора; - основание для принятия рекомендаций; - наличие особых мнений арбитров. 11. Порядок обжалования действий трудовых арбитров сторонами спора 11.1. Стороны коллективного трудового спора имеют право обжаловать действия трудовых арбитров. 11.2. Обжалование действий арбитров направляется в адрес органов исполнительной власти по труду автономного округа в течение месяца со дня прекращения деятельности трудовых арбитров. 11.3. Органы исполнительной власти по труду при получении письменного заявления одной из сторон по обжалованию действий трудовых арбитров принимают решение об участии или устранении в дальнейшем от участия в арбитражном процессе арбитров, действия которых обжалованы и в течение месяца направляют ответ в адрес заявителя. 12. Информация о работе трудовых арбитражей и посредников Посредник или трудовой арбитраж направляет в органы исполнительной власти по труду извещение об окончании своей работы и о принятом решении по конкретному спору. Орган по труду освещает деятельность трудовых арбитров или посредников в докладах губернатору автономного округа, в средствах массовой информации. Приложение N 2 Утвержден Постановлением губернатора автономного округа от 25 ноября 1996 г. N 428 ПОРЯДОК УЧЕТА ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО ТРУДУ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТНИКОВ, УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ПОСРЕДНИКОВ И ТРУДОВЫХ АРБИТРОВ, ПРОВЕРКИ ПОЛНОМОЧИЙ СТОРОН КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА В соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" органы исполнительной власти по труду организуют работу по учету требований работников и их представителей, уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, формированию и утверждению списков посредников и трудовых арбитров, проверке полномочий сторон коллективного трудового спора, а также по сбору поступающих к ним от работодателей сведений о предстоящих забастовках в следующем порядке: 1. Порядок учета требований работников организаций, направленных в органы исполнительной власти по труду, и проверки получения их другой стороной Копия оформленных в письменном виде требований, направленных работодателю работниками организаций или их представителями, может быть направлена в службу по урегулированию коллективных трудовых споров. На территории автономного округа данной службой является главное управление по труду и социальным вопросам департамента социальной политики администрации автономного округа. При получении копии этих требований служба регистрирует их в журнале, форма которого прилагается (приложение N 5 к Положению о порядке урегулирования коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе). Одновременно служба проверяет получение указанных требований администрацией организации, филиала или представительства, которой они направлены, уточняет сроки принятия решения по ним и сообщения их представителям работников. Если к моменту связи с администрацией установленный вышеназванным Федеральным законом трехдневный срок сообщения решения представителям работников истек, следует проверить, рассмотрены ли эти требования, либо срок их рассмотрения по взаимному согласию сторон был продлен. В случае их рассмотрения выяснить характер и сроки принятия решения, а также, если возможно, реакцию представителей работников на решение администрации. Если же администрация уклонилась от рассмотрения требований или в установленный законом срок их не рассмотрела, то следует предупредить представителей работодателя о мерах ответственности за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах, а также необходимости рассмотрения этого спора в трудовом арбитраже. В случае если представители работников не согласятся с решением администрации, то необходимо выяснить, когда намечается провести установленные законом примирительные процедуры, а также намерена ли какая либо из сторон обратиться в службу для уведомительной регистрации спора. 2. Порядок уведомительной регистрации коллективных трудовых споров Каждая из сторон, участвующих в споре, вправе обратиться в службу для уведомительной регистрации спора в любое время после начала коллективного трудового спора. Своевременная информированность органов по труду сведениями о содержании выдвинутых требований, либо о разногласиях, которые внутри организации силами сторон спора разрешить не удалось, позволит определиться, какие организационные мероприятия необходимо осуществить при проведении досудебных примирительных процедур. Сторона, обратившаяся в органы по труду с просьбой об уведомительной регистрации коллективного трудового спора, сообщает: - полное наименование организации, где начался коллективный трудовой спор, почтовый адрес, номера телефонов и факсов; - численность работников организации на конец месяца, предшествовавшего началу коллективного трудового спора, и численность работников, участвующих в этом споре (поддержавших выдвинутые требования); - проведен ли обязательный этап рассмотрения коллективного трудового спора, рассмотрен ли он в примирительной комиссии; - содержание требований, являющихся предметом данного коллективного спора, согласие по которым на данном этапе их рассмотрения с работодателем достигнуто не было; - если в результате проведения примирительной комиссии согласие достигнуто не было, то к какому этапу рассмотрения коллективного трудового спора считают необходимым перейти стороны: к рассмотрению его с участием посредника, в трудовом арбитраже или к проведению обеих примирительных процедур; - смогут ли достичь стороны соглашения по кандидатуре посредника самостоятельно, либо потребуются рекомендации органов исполнительной власти по труду; - потребуется ли участие органов по труду в формировании трудового арбитража, или трудовых арбитров стороны определят самостоятельно. Если предметом коллективного трудового спора являются требования, связанные с коллективной защитой индивидуальных трудовых прав работников, или другие требования, не подпадающие под понятие "коллективный трудовой спор", то такой спор не регистрируется. Если же предметом такого спора являются одновременно требования, относящиеся и не относящиеся к коллективным трудовым спорам, то такой спор регистрируется, однако при проведении в дальнейшем примирительных процедур последние требования не рассматриваются. Решение об отказе в уведомительной регистрации спора либо о его регистрации только в части требований, являющихся предметом рассмотрения, в письменном виде сообщается стороне спора, обратившейся с просьбой о его уведомительной регистрации. При этом разъясняется установленный действующим законодательством порядок разрешения таких споров. 3. Порядок проверки полномочий представителей сторон коллективного трудового спора Полномочными представителями сторон являются представители работников и представители работодателей. Представителями работников являются органы профсоюзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на собрании (конференции) работников организации и уполномоченные ими. Представителями работодателей являются руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации и иными правовыми актами лица, а также полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы. Полномочные представители сторон, ведущие переговоры от имени сторон спора, должны иметь соответствующие документы, подтверждающие их полномочия на конкретные действия (выпиской из решения профсоюзного органа, собрания или конференции работников, приказом или распоряжением руководителя организации и др.). Проверка вышеназванных полномочий представителей сторон коллективного трудового спора может проводиться по требованию одной из сторон спора. Приложение N 1 к Положению о порядке урегулирования коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ от "___" _________ 19__ г. Трудового арбитража, созданного на основании решения сторон спора (от работодателя ____________________________, от работников _______________________) с участием трудовых арбитров (посредника) ____________________, с представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления ________________________________. Спор возник в организации ___________________________________ с _____________________ численностью занятых, в __________________ отрасли. Краткое изложение требований: ________________________________ ________________________________________________________________. Присутствовали: от представителей работников _____________________________________ (наименование профсоюзов или иных уполномоченных работниками органов) от представителей работодателя ___________________________________ представители трудового арбитража ________________________________ от органов исполнительной власти и местного самоуправления __________________________________________________________________ эксперты _________________________________________________________ председатель _____________________________________________________ Состав трудового арбитража утверждаем: от работников от работодателя __________________ ______________________ В дальнейшей части протокола излагается: 1. Сущность спора, заявление и обобщение участвующих в рассмотрении спора лиц, выступления экспертов. 2. Обстоятельства дела, установленные трудовым арбитражем, обстоятельства, на основании которых приняты рекомендации. 3. Рекомендации трудового арбитража (с указанием обстоятельств, которые стороны берут на себя в целях выполнения сторонами разработанных рекомендаций, сроков их исполнения). 4. Указание организаций, куда по решению трудового арбитража направляется данный протокол. Председатель трудового арбитража: Трудовые арбитры: Приложение N 2 к Положению о порядке урегулирования коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе ПРОТОКОЛ СОГЛАШЕНИЯ от "___" ________ 199__ г. __________________________________________________________________ название организации Присутствовали: от трудового коллектива __________________________________________ от работодателя __________________________________________________ трудовой арбитраж (посредник) ____________________________________ Выдвинуты требования: ____________________________________________ ____________________________________________ Достигнуто соглашение: ___________________________________________ ___________________________________________ Подписи представителей сторон и посредника: Приложение N 3 к Положению о порядке урегулирования коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ от "___" _______ 199__ г. __________________________________________________________________ наименование организации Присутствовали: от трудового коллектива __________________________________________ от работодателя __________________________________________________ посредник ________________________________________________________ Стороны не достигли соглашения по следующим вопросам: ----T-----------------T-------------------T----------------------¬ ¦N ¦Текст ¦Предложения ¦Предложения ¦ ¦п/п¦требований ¦работников ¦работодателя ¦ ¦ ¦по пунктам ¦ ¦ ¦ L---+-----------------+-------------------+----------------------- Подписи представителей сторон и посредника: Приложение N 4 к Положению о порядке урегулирования коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе ДОГОВОР О ТВОРЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ "___" ___________ 1996 г. Глава администрации ________________________________ (название города, района) __________________________________________________ (Ф.И.О.), действующий во исполнение Постановления губернатора автономного округа от 13.07.96 N 308 "О вопросах по урегулированию коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе", с одной стороны и __________________________________________________ (Ф.И.О., место работы, должность), с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем: 1. Стороны исходят из того, что совместное приложение их творческих усилий может ускорить решение задач по урегулированию коллективных трудовых споров на территории города (района). 2. Для объединения этих усилий стороны договорились: 2.1. В случае возникновения коллективного трудового спора на предприятии города (района) органы исполнительной власти могут привлечь _____________________________________ (Ф.И.О.) в качестве посредника или трудового арбитра для урегулирования конфликта между работниками и работодателем. 2.2. Трудовой арбитр или посредник должен руководствоваться в своей деятельности Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", Положением о порядке урегулирования коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе, утвержденным Постановлением губернатора округа от "___" ________ 199 __ г. N _____. 3. Настоящий договор является предпосылкой для заключения в случае, если стороны сочтут это необходимым, конкретного договора на предмет урегулирования коллективного трудового спора на конкретном предприятии. 4. Настоящий договор не налагает на подписавшие его стороны ни финансовых, ни правовых обязательств. Подписи: от имени органов от имени кандидата на исполнительной власти должность посредника или трудового арбитра _____________________ ______________________ Приложение N 5 к Положению о порядке урегулирования коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе ФОРМА ЖУРНАЛА УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ СЛУЖБОЙ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ (левая сторона журнала) |————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| |N по |От кого поступило обращен. об|Содержание коллективного | |поряд- |уведомит. регистрации |трудового спора (неразре- | |ку |спора, полного наименован. |шенных в процессе проведе- | | |организации, ее почтовый |ния примирительных проце- | | |адрес, телефон для связи |дур требований, в каком | | | |деле хранятся) | |————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| |1 |2 |3 | |————————|———————————————————————————————|———————————————————————————————| (правая сторона журнала) |——————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————————| |Численность |Численность |N и дата |N и дата письма, направ- | |работников |работников, |уведом. |ленного службой стороне | |организации |участвующих в|регистр. |спора, обратившейся для | |за месяц, |споре |для увед. |уведомительной регистра- | |предшество- | |регистр. |ции спора, в каком деле | |вавший кол. | |спора |хранится | |труд. спору | | | | |——————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————————| |4 |5 |6 |7 | |——————————————|———————————————|————————————|—————————————————————————————| Приложение N 6 к Положению о порядке урегулирования коллективных трудовых споров в Ямало - Ненецком автономном округе ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ПОСРЕДНИКА (ТРУДОВОГО АРБИТРА) Фамилия, имя, отчество ___________________________________________ Год рождения _____________________________________________________ Образование и специальность ______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Стаж работы по данной специальности ______________________________ __________________________________________________________________ Домашний адрес (телефон) _________________________________________ __________________________________________________________________ Место работы (телефон, адрес) ____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Должность ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|