Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.1997 № 109

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 20.06.2000 г. N 440

    06.03.1997 г.                                             N 109
                            г. Салехард


  О главном управлении культуры Администрации автономного округа


    На  основании  Постановления  губернатора автономного округа от
25  ноября  1996  г.  N  429  "О  структуре  администрации  Ямало -
Ненецкого автономного округа" постановляю:
    1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  о  главном  управлении
культуры администрации автономного округа.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 6 марта 1997 г. N 109


   ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО -
                   НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.   Главное   управление   культуры  администрации  Ямало  -
Ненецкого   автономного   округа   (далее   "Главное   управление")
является   структурным   подразделением  администрации  автономного
округа,  осуществляет  государственную  политику  в сфере культуры,
искусства,   охраны   и   использования   культурного  наследия  на
территории   автономного  округа.  Главное  управление  учреждается
губернатором автономного округа.
    1.2.  В  своей  деятельности Главное управление руководствуется
Конституцией    Российской    Федерации,   федеральными   законами,
Основами   законодательства   Российской   Федерации   о  культуре,
указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации,   законами   автономного   округа,   постановлениями   и
распоряжениями    губернатора    автономного   округа,   указаниями
заместителя    губернатора    автономного    округа,    курирующего
деятельность    главного    управления    культуры,   и   настоящим
Положением.
    1.3.  Главное  управление  строит  взаимоотношения  с областным
комитетом  по  культуре  на  договорной  основе  в  соответствии  с
принципами  Соглашения  о  разграничении  полномочий между органами
исполнительной   власти   автономного  округа  и  области.  Главное
управление  по  культуре  определяет  развитие  отраслей культуры и
искусства  в  автономном  округе  в соответствии с общей концепцией
социально - экономического развития автономного округа.
    1.4.  Главное  управление  является  юридическим  лицом,  имеет
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет.
    1.5. Юридический адрес Главного управления:
    626607, г. Салехард, ул. Республики, 7.

                         II. Цели и задачи

    1.    Разработка   и   реализация   государственной   политики,
направленной  на  развитие  культуры  и искусства Ямало - Ненецкого
автономного округа.
    2.2.    Координация    деятельности   управлений,   отделов   и
учреждений   культуры  и  искусства,  расположенных  на  территории
автономного   округа,   на  основании  соглашения  о  разграничении
полномочий между ними.
    2.3.  Обеспечение  государственных  гарантий и создание условий
для  сохранения  и развития культур народов и этнических общностей,
проживающих    на   территории   автономного   округа;   воспитание
национальных творческих кадров.
    2.4.  Создание  условий  для  реализации  гражданами Российской
Федерации,  проживающими  на  территории  автономного округа, права
на свободу творчества.
    2.5.  Определение  государственной  инвестиционной  политики  в
сфере  культуры,  искусства,  национального  наследия на территории
автономного округа.
    2.6.    Обеспечение   государственной   поддержки,   защиты   и
использования  особо  ценных объектов национального наследия России
и  уникальных  исторических  мест  (зон),  имеющихся  на территории
автономного округа.
    2.7.  Разработка  и  реализация  приоритетных окружных программ
(в  том  числе в составе федеральных) в сфере культуры и искусства,
охраны и использования культурного наследия.
    2.8.   Формирование   и   развитие  сети  учреждений  культуры,
специального   профессионального   образования  в  сфере  культуры,
оказания помощи в укреплении их материально - технической базы;
    2.9.     Установление     и     развитие    межгосударственных,
международных  связей  в  сфере  культуры  и  искусства,  охраны  и
использования культурного наследия.
    2.10.   Создание   и   координация  работы  творческих  союзов,
объединений   для   решения  задач  развития  национальных  культур
народов, населяющих округ.
    2.11.  Внедрение  в  практику  работы учреждений культуры новых
хозяйственных   механизмов,  организация  взаимодействия  с  новыми
структурами в сфере досуга.
    2.12.   Решение  вопросов  материальной  и  жилищно  -  бытовой
обеспеченности работников культуры.

                       III. Права управления

    3.1.   Разрабатывать   законопроекты,  входящие  в  компетенцию
Главного  управления,  и  вносить  их  в  установленном  порядке на
рассмотрение  Государственной  Думы  Ямало  - Ненецкого автономного
округа.
    3.2.  Координировать  деятельность управлений, отделов культуры
администраций городов и районов.
    3.3.  Входить  с предложениями в администрации городов, районов
по  назначению  и  освобождению  руководителей  городских, районных
управлений, отделов культуры.
    3.4.    Учреждать,    реорганизовывать    и   ликвидировать   в
установленном  порядке  организации  и  предприятия,  находящиеся в
ведении Главного управления.
    3.5.   Приобретать  от  своего  имени  имущественные  и  личные
неимущественные   права,  нести  обязанности,  выступать  истцом  и
ответчиком в суде, нести ответственность по своим обязательствам.
    3.6.   Распоряжаться   в   установленном   порядке  выделенными
средствами в пределах сметы расходов.
    3.7.    Управлять    имуществом,    закрепленным   за   Главным
управлением,   в   соответствии   с   его   назначением   на  праве
оперативного управления.
    3.8.  Заключать  сделки по отчуждению имущества по согласованию
с  администрацией  автономного  округа в соответствии с действующим
законодательством.
    3.9.  Представлять  в  установленном  порядке  бухгалтерскую  и
статистическую отчетность.
    3.10.     Утверждать     в     соответствии    с    действующим
законодательством  положения  и уставы подведомственных учреждений,
предприятий  и  организаций  и  заключать  в  установленном порядке
контракты   с   их   руководителями,   осуществлять   контроль   за
эффективностью  деятельности,  а  также использования и сохранности
имущества подведомственных учреждений, предприятий и организаций.
    3.11.  Представлять  на утверждение в администрацию автономного
округа  положения  (уставы)  учреждений и организаций, занимающихся
обслуживанием    и    использованием    особо    ценных    объектов
национального  наследия,  расположенных  на  территории автономного
округа, а также кандидатуры их руководителей.
    3.12.  Обеспечивать  в пределах своей компетенции руководство и
координацию  деятельности  специализированных  служб и региональных
органов по охране культурного и природного наследия.
    3.13.   Создавать   центры   сертификации   объектов  культуры,
художественных   промыслов   и   ремесел,   материальных  носителей
произведений   культуры   и  искусства  (грампластинки,  компакт  -
диски,    аудио    -    кассеты,    репродукции    с   произведений
изобразительного искусства, архитектуры и дизайна и т.п.).
    3.14.   Проводить  государственную  аттестацию  специалистов  -
реставраторов   и   экспертов  по  культурным  ценностям,  а  также
государственную   экспертизу   проектов   работ  в  охранных  зонах
объектов культурного наследия.
    3.15.  Получать  в  установленном  порядке  от органов местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений,  организаций  независимо
от  форм  собственности  и  физических  лиц необходимую информацию,
характеризующую  состояние  и  использование  объектов  культурного
наследия.
    3.16.    Получать    от   подведомственных   органов   культуры
необходимую  информацию  о  ходе  реализации  окружных  (окружных в
составе федеральных) программ развития культуры и искусства.
    3.17.  Создавать  межведомственные экспертные и координационные
советы  по  важнейшим  проблемам  и  программам  в  сфере культуры,
формировать временные экспертные и рабочие группы.
    3.18.   Проводить   смотры,  конкурсы,  фестивали,  симпозиумы,
встречи,  организовывать  выставки, музейный и библиотечный обмены,
проводить    иные   мероприятия   по   направлениям,   входящим   в
компетенцию Главного управления.
    3.19.   Приобретать   (за  счет  предусмотренных  по  окружному
бюджету   средств)  произведения  изобразительного,  прикладного  и
музыкального  искусства,  драматургии,  изделия  мастеров народного
искусства.
    3.20.   Создавать   в   установленном  порядке  окружные  фонды
поддержки  и  развития культуры, искусства и культурного наследия в
рублях и свободно конвертируемой валюте.
    3.21.  В  составе  администрации  автономного  округа проводить
переговоры    и   подписывать   межгосударственные,   международные
соглашения   и   программы   сотрудничества   в  сфере  культуры  и
искусства.
    3.22. Осуществлять издательскую деятельность.

                       IV. Основные функции

    Главное  управление  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет выполнение следующих функций:
    4.1.   Разрабатывает   окружные  программы  в  сфере  культуры,
искусства,  охраны  и  использования  культурного  наследия  (в том
числе  особо  ценных объектов и уникальных исторических территорий)
и организует работу по их реализации.
    4.2.   Создает   систему   сертификации   в  сфере  культуры  и
искусства.
    4.3.   Осуществляет   государственный   надзор  за  соблюдением
требований   законодательных   и  нормативных  актов  по  охране  и
использованию     культурного    наследия    (включая    уникальные
исторические территории).
    4.4.  Разрабатывает  предложения по формированию бюджета округа
в  сфере  культуры,  искусства,  охраны и использования культурного
наследия,   осуществляет  контроль  за  его  целевым  расходованием
организациями   и   учреждениями   культуры,   находящимися  в  его
подчинении.
    4.5.   Вносит   предложения   по  осуществлению  инвестиционных
мероприятий  за  счет  средств  бюджетов  всех  уровней,  частных и
иностранных инвестиций.
    4.6.  По  поручению администрации автономного округа организует
государственную  экспертизу  окружных  и  региональных  программ  и
проектов  в  сфере  культуры,  искусства,  охраны  и  использования
культурного наследия.
    4.7.  Содействует  возрождению и развитию традиционных народных
промыслов, ремесел и технологий.
    4.8.      Осуществляет     совместно     с     соответствующими
государственными  органами  контроль за ввозом и вывозом культурных
ценностей на территории автономного округа.
    4.9.   Разрабатывает   и   вносит   в   соответствующие  органы
предложения  по  формированию  сети специальных учебных заведений в
подготовке   кадров   в  сфере  культуры,  искусства,  координирует
деятельность   окружных   и   региональных   учебных  заведений  по
определению  объемов  и  структуры  подготовки  кадров,  организует
межрегиональную  кооперацию  в  целях  удовлетворения потребности в
специалистах,  подготавливает  предложения  об  объемах подготовки,
переподготовки    и    повышения    профессиональной   квалификации
специалистов,     осуществляет     переподготовку    и    повышение
квалификации кадров.
    4.10.  Осуществляет  государственный  контроль  за  соблюдением
образовательных  стандартов  в  учебных  заведениях сферы культуры,
организует   аттестацию   подведомственных   учебных   заведений  и
сертификацию наблюдений (специальностей) подготовки специалистов.
    4.11.  Определяет  потребности отрасли культуры в материально -
техническом обеспечении.
    4.12.  Разрабатывает  и  реализует  меры  по  развитию окружной
системы    информации   и   статистики   в   сфере   культуры,   ее
взаимодействие  с  другими  информационными системами в округе и за
ее пределами.

                    V. Организация деятельности

    5.1.  Главное  управление возглавляет начальник, назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности губернатором автономного
округа  по  согласованию  с  заместителем  губернатора  автономного
округа,  курирующим  деятельность  главного  управления.  Начальник
несет персональную ответственность за работу Главного управления.
    Начальник   Главного  управления  имеет  заместителей,  которые
назначаются  и  освобождаются  им  от  должности  по согласованию с
заместителем    губернатора    автономного    округа,    курирующим
деятельность Главного управления.
    5.2.   Начальник   Главного   управления   в   пределах   своей
компетенции:
    -  издает  приказы  и  инструкции,  обязательные для исполнения
предприятиями,   организациями   и   учреждениями,  находящимися  в
ведении   и   подчинении   Главного   управления,  и  проверяет  их
исполнение;
    -   в  необходимых  случаях  начальник  издает  указанные  акты
совместно   с   руководителями   других  структурных  подразделений
администрации автономного округа;
    -  заключает  по  доверенности  губернатора  автономного округа
соглашения  в  области  культуры,  искусства  и  охраны культурного
наследия с зарубежными странами;
    -    по   поручению   губернатора   автономного   округа,   его
заместителей  участвует  в работе международных организаций в сфере
культуры,  искусства,  охраны и использования культурного наследия,
осуществляет  международный  обмен делегациями работников культуры,
искусства,  творческих  коллективов,  студентов специальных учебных
заведений;
    -  заключает  хозяйственные  договоры  и сделки по приобретению
имущества в пределах утвержденной сметы расходов;
    -  представляет  в  установленном порядке работников культуры и
искусства   к   правительственным   наградам,   премиям,   почетным
званиям;
    -  представляет  без доверенности интересы Главного управления,
выдает доверенности;
    -   назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
работников Главного управления.
    5.3.  При  Главном  управлении  образуется  коллегия  в составе
начальника  Главного  управления,  его  заместителей по должности и
членов   коллегии.   Коллегия  на  своих  заседаниях  рассматривает
основные   вопросы   деятельности   Главного   управления,  проекты
важнейших  приказов  и инструкций, отчеты структурных подразделений
Главного   управления   и  подведомственных  ему  органов.  Решения
коллегии  проводятся  в  жизнь, как правило, приказами председателя
- начальника Главного управления культуры.
    5.4.   Доходы   Главного   управления  и  его  подведомственных
подразделений  формируются  за  счет поступлений из соответствующих
бюджетов;  за  выполненные работы (услуги); проведенные мероприятия
по  договорам  с  предприятиями,  организациями  и учреждениями; от
платных   услуг   населению;   добровольные   взносы   предприятий,
организаций и граждан; другие поступления.
    5.5.  Расходы  направляются  на  финансирование  мероприятий по
культуре и искусству в соответствии с утвержденной сметой.
    5.6.  Структура,  штатное  расписание и смета расходов Главного
управления утверждаются губернатором автономного округа.

                  VI. Ликвидация и реорганизация

    6.1.   Главное   управление  ликвидируется  или  реорганизуется
постановлением  губернатора  Ямало - Ненецкого автономного округа в
установленном законодательством порядке.
    6.2.   Имущество   при  ликвидации  Главного  управления  после
расчетов   с   кредиторами   и   работниками   Главного  управления
передается   в   собственность   администрации  Ямало  -  Ненецкого
автономного округа.

Информация по документу
Читайте также