Расширенный поиск

Постановление Губернатора Белгородской области от 23.12.2003 № 207

 
                            Постановление
                   Губернатора Белгородской области

от 23 декабря 2003 г.                                      N 207


Об  утверждении  концепции  безопасности
населения Белгородской  области,снижения
рисков и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного   характера   и
террористических проявлений
         

     В целях координации усилий администрации области, территориальных
органов  федеральных  органов исполнительной власти,  органов местного
самоуправления  городов  и  районов  области,  организаций  и  граждан
области  по  повышению  защищенности  важных объектов инфраструктуры и
населения  Белгородской  области  от  угроз  техногенного,  природного
характера и террористических проявлений постановляю:
     1. Утвердить  Концепцию   безопасности   населения   Белгородской
области, снижения рисков и защиты от чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного  характера  и  террористических   проявлений   (далее   -
Концепция, прилагается).
     2. Определить координирующими органами  по  реализации  положений
Концепции областную, городские и районные комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов
области:
     - рассмотреть   на   заседаниях   коллегий   вопросы  обеспечения
безопасности  потенциально  опасных   объектов   и   важных   объектов
жизнеобеспечения,  с  учетом  местных  условий разработать и утвердить
мероприятия по реализации Концепции в соответствии с  планом  основных
мероприятий по реализации Концепции;
     - до 31 декабря 2003 года  совместно  с  Главным  управлением  по
делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко
В.Н.) организовать и обеспечить эффективную деятельность единой службы
спасения на базе "01";
     - до  31  декабря  2003  года  предусмотреть  введение  должности
заместителя  главы  администрации  города  и района - секретаря Совета
безопасности и создание  структурного  подразделения,  обеспечивающего
деятельность Совета безопасности.
     4. Департаменту   безопасности    и    укрепления    правопорядка
администрации  области  (Щербаков  В.В.) совместно с заинтересованными
ведомствами до 1 февраля 2004 года разработать программу по реализации
Концепции.
     5. Департаменту  финансов  и  бюджетной  политики   правительства
администрации   области   (Боровик  В.Ф.)  производить  финансирование
Концепции в пределах  ассигнований,  утвержденных  по  соответствующим
отраслям в областном бюджете на соответствующий год.
     6. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям области (Шульженко В.Н.) до 1 января 2004 года
разработать  программу  обучения  населения  области   действиям   при
чрезвычайных ситуациях и организовать ее исполнение.
     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
губернатора  области  -  секретаря  Совета  безопасности администрации
области Пучкова В.В.
     О ходе исполнения постановления информировать к 1 июня 2004 года,
об исполнении - к 1 декабря 2004 года.
         

      Губернатор Белгородской области         Е. Савченко
         
                              Концепция
             безопасности населения Белгородской области,
                       снижения рисков и защиты
          от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного
               характера и террористических проявлений
        (утв. постановлением губернатора Белгородской области
                     от 23 декабря 2003 г. N 207)
         
     Цель и задачи Концепции
     Главной целью  настоящей  Концепции  является  повышение   уровня
защиты   населения   и  территорий  Белгородской  области  от  аварий,
катастроф,  стихийных  бедствий,  экстремистских  и   террористических
проявлений,  снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных
ситуаций.
     Настоящая Концепция  обеспечивает реализацию основных направлений
Программы улучшения качества  жизни  населения  Белгородской  области,
утвержденной  законом  Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74
"Об  утверждении  Программы   улучшения   качества   жизни   населения
Белгородской области".
     Краткая характеристика Белгородской области
     1. Белгородская  область  расположена  в центре европейской части
Российской Федерации в  лесостепной  зоне,  на  отрогах  Среднерусской
возвышенности, в бассейнах рек Дона и Днепра, на пересечении важнейших
транспортных магистралей,  соединяющих Москву с южными районами России
и Украины.
     Площадь области в административных границах составляет 27,1  тыс.
кв.   км.  Наибольшая  протяженность  территории  с  северо-запада  на
юго-восток 296 км, наименьшая - с севера на юг - 98 км.
     По плотности  населения (55 человек на кв.  км.) область занимает
18 место,  по численности  населения  (1,5  млн.  человек)  -  34,  по
территории  (27  тыс.  кв.  км.) - 74 место среди субъектов Российской
Федерации.
     Область занимает ведущие позиции по добыче железной руды, выпуску
цемента,  асбестоцементных  изделий,  жилищному  и  культурно-бытовому
строительству,   газификации,   благоустройству   населенных  пунктов,
строительству дорог, развитию агропромышленного комплекса.
     В то  же время значительная распаханность земельных угодий (до 80
процентов),  высокая  концентрация  объектов  сельского  хозяйства   и
промышленности,  особенно  горнорудных  предприятий  и стройиндустрии,
инженерных  и   транспортных   коммуникаций,   наличие   магистральных
газопроводов,  нефтепроводов,  аммиакопроводов, приграничное положение
области,   активность   миграционных   процессов   являются   причиной
значительных антропогенных и техногенных нагрузок.
     По состоянию  на  1  июня  2003  года   на   территории   области
расположено 414 объектов,  относящихся к категории наиболее важных для
жизнеобеспечения и потенциально опасных для населения,  в том числе  2
гидроузла  водохранилищ,  141  аварийная  гидросистема,  57  химически
опасных   предприятий,   191   пожароопасный   объект,   15   объектов
электроэнергетики,  5  магистральных  трубопроводов,  3  взрывоопасных
объекта.
     Комплексная оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Объекты прогнозирования
     Объектами прогнозирования    на   территории   области   являются
чрезвычайные ситуации как совокупности  характеристик,  их  источников
(объектов,  явлений и процессов),  параметров возникновения и развития
связанных с ними опасностей для населения и территорий.
     Чрезвычайные ситуации подразделяются на три класса: техногенного,
природного,  биолого-социального характера,  а также в зависимости  от
количества пострадавших людей,  размера материального ущерба, масштаба
зон поражения классифицируются на локальные, местные, территориальные,
региональные, федеральные и трансграничные.
     Наиболее характерными  чрезвычайными   ситуациями   для   области
являются локальные, местные и территориальные.
     Прогнозирование возможных поражений и разрушений осуществляется:
     а) для   землетрясений   -   для   объектов,   расположенных   на
сейсмоопасной  территории  в  соответствии  с  данными  карты   общего
сейсмического районирования (карты ОСР-78);
     б) для наводнений - для объектов,  попадающих в  зоны  возможного
катастрофического затопления при прорыве напорного фронта гидроузлов и
попадающих в зоны наводнений при сезонных и дождевых паводках;
     в) для  природных  пожаров  - для лесной зоны с лесными массивами
площадью более 20 кв. км.;
     г) для  бурь  и  ураганов - для районов,  где значения параметров
природного явления могут превышать критические;
     д) для  террористических  актов  - по опасным объектам и объектам
обеспечения жизнедеятельности, а также объектам с массовым пребыванием
людей;
     е) для  экстремистских  проявлений   -   по   местам   социальной
напряженности, имеющей экономические и социальные корни.
     Опасности чрезвычайных  ситуаций   техногенного   характера   для
населения и территорий
     На территории  области   сохраняется   высокий   уровень   угрозы
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера и тенденция
роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.
     Опасность чрезвычайных   ситуаций   техногенного   характера  для
населения и территорий может возникнуть в случае аварий:
     - на  потенциально  опасных  объектах,  на  которых используются,
производятся,   перерабатываются,    хранятся    и    транспортируются
пожаровзрывоопасные,     опасные    химические    (радиоактивные)    и
биологические вещества;
     - на    установках,    хранилищах,   инженерных   сооружениях   и
коммуникациях,  разрушение  (повреждение)  которых  может  привести  к
нарушению  нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения
водой,  газом,  теплом,  электроэнергией,  затоплению жилых  массивов,
выходу из строя объектов канализации и очистки сточных вод).
     При прогнозировании чрезвычайных ситуаций техногенного  характера
определяются:
     показатели степени риска  для  населения  в  связи  с  возможными
авариями   на   потенциально  опасных  объектах  (потенциальный  риск,
коллективный риск,  индивидуальный риск,  риск нанесения материального
ущерба);
     опасность, которую     представляет     чрезвычайная     ситуация
техногенного  характера  в  общем  (интегральном)  риске  чрезвычайных
ситуаций.
     Химическая опасность
     В области имеются 5 городов с повышенной химической опасностью, в
том числе первой степени опасности - Белгород, Старый Оскол, Шебекино,
второй степени опасности - Губкин, Алексеевка.
     Химически опасных  объектов  57,  в  том  числе  первой,  второй,
третьей степени опасности - 36.
     Общее количество   используемых  и  хранимых  аварийно-химических
опасных веществ (АХОВ) 30264 т.,  в том числе хлора  93,6  т,  аммиака
1553 т.
     При возникновении  чрезвычайной   ситуации   площадь   возможного
химического   заражения  (загрязнения)  составит  675,5  кв.  км,  где
проживает 392,12 тыс.  человек, что может привести к суммарным потерям
234,4 тыс. человек.
     Взрывопожароопасность
     В области  размещено  3 взрывоопасных объекта - склады взрывчатых
веществ  Лебединского,  Стойленского  ГОКов,  Яковлевского  рудника  и
пожароопасных 191.
     Прогноз пожарной обстановки: количество возможных крупных пожаров
- 20 , а общая площадь возможных сплошных пожаров - 10 кв. км.
     Опасность представляют также взрывоопасные предметы времен войны,
которых   ежегодно  обнаруживается  и  уничтожается  до  2000  единиц.
Определенную опасность локального  характера  представляют  нефтебазы,
автозаправочные и газозаправочные станции, газонаполнительная станция,
жилые газифицированные  дома  и  квартиры  -  295  тыс.  в  городах  и
населенных пунктах городского типа,  186 тыс.  в сельской местности, а
также предприятия и организации,  использующие в производстве кислород
и ацетилен.
     По области проходят нефтепровод, три газопровода, аммиакопровод.
     Нефтепровод Белгород   -   Сумы   в  эксплуатации  с  1996  года,
протяженность по территории области 148  км,  диаметр  273мм,  рабочее
давление 64 атм. Транспортируемое топливо - бензин, дизельное топливо.
Производительность 135 - 150 куб. м в час.
     Нефтепровод Воронеж - Белгород введен в эксплуатацию в 1985 году,
протяженность по территории области - 153 км,  диаметр трубопровода  -
426  мм,  рабочее давление 64 атм.  Транспортируемое топливо - бензин,
дизельное топливо. Производительность - 400 - 450 куб. м/час.
     При повреждении  нефтепровода  может  быть выброшено до 1000 тонн
топлива,  площадь загрязнения составит 0,07 кв.  км,  в зоне поражения
окажется до 500 человек.
     Магистральный аммиакопровод   Тольятти   -   Одесса   введен    в
эксплуатацию  в 1980 году,  протяженность по территории области - 82,2
км,  диаметр трубопровода  -  355,6  мм,  рабочее  давление  83  атм.,
раздаточных станций - 2, постов секционирования - 12.
     Выдача аммиака  из   магистрали,   его   временное   хранение   в
резервуарах  осуществляется с раздаточных станций,  расположенных в с.
Свистовка Ровеньского и с. Копонки Вейделевского районов.
     При аварии  на  аммиакопроводе количество выброшенного вещества в
атмосферу может составить до 5000 тонн,  при этом на возможной площади
заражения до 10 кв. км может пострадать около 10,4 тыс. человек.
     Магистральные газопроводы
     Шебелинка -  Белгород  -  Брянск - Москва введен в эксплуатацию в
1957 году,  протяженность по  территории  области  -  97  км,  диаметр
трубопровода - 800 мм, максимальное давление - 55 атм.
     Шебелинка - Острогожск - Алексеевка  -  Никитовка  -  Герасимовка
введен в эксплуатацию в 1961 году, протяженность на территории области
-105 км, диаметр трубопровода - 800мм, максимальное давление - 55 атм.
     Ставрополь - Острогожск - Губкин - Москва введен в эксплуатацию в
1959 году,  протяженность по территории  области  -  103  км,  диаметр
трубопровода - 800 мм, максимальное давление - 55 атм.
     Пропускная способность трех газопроводов - 7,5  млрд.  куб.  м  в
год. Имеется 30 распределительных станций.
     Радиационная опасность
     В области объектов атомной энергетики нет.
     Радиационное загрязнение местности возможно в  случае  аварии  на
АЭС в Курской и Воронежской областях.
     Общая площадь  зон  радиоактивного  загрязнения  может  составить
17529 кв.  км.  На данной территории окажется 919 населенных пунктов с
населением 745,6 тыс. человек.
     В городах   Белгород,   Губкин,   Старый   Оскол   действуют   14
предприятий,  на балансе которых  имеются  1200  единиц  радиоактивных
источников и радиоактивных веществ, представляющих опасность.
     Гидродинамическая опасность
     В области  имеются  423  пруда и водохранилища емкостью свыше 100
тыс.  куб.  м.,  имеющих  гидротехнические  сооружения,  в  том  числе
водохранилищ  емкостью  свыше  10  млн.  куб.  м.  - 2 ;  водохранилищ
емкостью от 1 до 10 млн.  куб.  м - 111;  прудов емкостью от 0,5 до  1
млн.  куб.  м. - 100. Построены они в основном в период с 1965 по 1994
годы для орошения и борьбы с эрозией почвы.
     Все водохозяйственные объекты, водохранилища и пруды представляют
опасность,  особенно в периоды  весеннего  половодья  и  при  обильных
выпадениях атмосферных осадков в виде дождя.
     Кроме этого имеется 141 пруд, гидротехнические сооружения которых
находятся в аварийном и предаварийном состоянии, и 71 бесхозный.
     В области в результате  аварий  на  гидротехнических  сооружениях
возможны    катастрофические   затопления   местности.   При   прорыве
Старооскольской плотины на р.  Оскол может произойти образование  зоны
катастрофического  затопления  общей  площадью 45 кв.  км.,  в которую
попадает один город,  13 сельских  населенных  пунктов  и  проживающее
население общей численностью 19,6 тыс. человек.
     Экологическая опасность
     К основным экологическим угрозам относятся:
     - критическое  состояние   атмосферы,   рост   опасных   пределов
концентрации  ряда химических веществ (оксидов азота,  серы,  диоксида
углерода и других веществ) в воздушном пространстве городов;
     - загрязнение  до  критических  уровней  сточными водами водоемов
области, подземных вод;
     - превышение допустимых концентраций опасных для здоровья веществ
в продуктах питания (ядохимикаты, нитраты, тяжелые металлы и т.д.).
     Основными предпосылками,        усугубляющими       возникновение
экологической угрозы являются:
     - невыполнение   природоохранного   законодательства,  отсутствие
контроля за газоочистными установками и системой их эксплуатации;
     - применение    технологий    и    веществ,   не   обеспечивающих
экологическую безопасность;
     - увеличение   количества   автотранспорта   с   высоким  уровнем
загрязненности выхлопных газов.
     В хозяйствах  агропромышленного  комплекса  области  на  хранении
находится 302 тонны непригодных и запрещенных к применению  пестицидов
и ядохимикатов, представляющих собой опасность для населения области и
окружающей среды.
     Опасные природные явления
     На территории области имеют место наводнения, лесные пожары.
     Наводнения возникают   из   -  за  дождевых  паводков  (август  -
сентябрь) и половодий (апрель).  Максимальный уровень  воды  достигает
над  нулем  поста  - 6,77 м,  доля территории области,  подвергающаяся
наводнениям, составляет 12 процентов.
     Степень пожарной  опасности  средняя  (3,6),  среднее  количество
пожаров в году - 7,  средняя суммарная площадь пожаров в году - 0,23 -
1,16 га, средняя потеря лесной площади в год - 2 - 4 га.
     Инфекционная заболеваемость   населения   обусловлена    наличием
природно-очаговой  инфекции.  Возможны  групповые  и  единичные случаи
заболеваний:  сибирской язвой - в Вейделевском и  Чернявском  районах;
лептоспирозом   -   в   Белгородском,   Новооскольском,  Прохоровском,
Шебекинском районах;  геморрагической лихорадкой  -  в  Борисовском  и
Красногвардейском  районах;  клещевым  энцефалитом  -  в Алексеевском,
Новооскольском, Прохоровском, Шебекинском, Яковлевском районах.
     Опасности чрезвычайных      ситуаций      террористического     и
экстремистского характера
     Опасность чрезвычайных      ситуаций      террористического     и
экстремистского характера на территории  области  может  возникнуть  в
связи со следующими факторами:
     - трансграничность области;
     - наличие  стратегически  важных  объектов,  объектов  повышенной
опасности,   объектов   обеспечения   жизнедеятельности   и   режимных
предприятий;
     - наличие большого количества  объектов  с  массовым  пребыванием
населения;
     - наличие развитой  сети  транспортных  международных  сообщений,
возрастающий объем перевозок пассажиров, грузов, в том числе опасных;
     - незаконный  оборот   оружия,   боеприпасов,   наркотических   и
психотропных веществ;
     - интенсивность миграционных процессов,  обусловленных,  в первую
очередь,  сложной  обстановкой в Северо-Кавказском регионе,  создающих
условия для легализации и беспрепятственного  перемещения  террористов
по территории страны;  начиная с 1992 года в область прибыло более 320
тыс.  мигрантов. Общая численность выходцев из республик Средней Азии,
Северного Кавказа и Закавказья составляет почти 14 тыс. человек;
     - активизация деятельности ряда  религиозных  сект  и  течений  с
использованием   средств   и   методов,   противоречащих  действующему
законодательству.  В управлении Минюста России по Белгородской области
зарегистрировано   около   70  общественно-политических  и  более  260
религиозных  организаций,  в  том  числе  около  40   так   называемой
"нетрадиционной направленности".
     Для защиты населения и объектов экономики от  террористических  и
экстремистских  проявлений правоохранительные органы имеют специальные
планы  и  располагают  необходимыми  силами  и   средствами,   которые
применяются  в  строгом соответствии с действующим законодательством и
нормативными правовыми актами.
     Учитывая объективные  реалии,  механизмом практической реализации
основных  положений   государственной   политики   по   предупреждению
чрезвычайных   ситуаций  и  уменьшению  их  последствий  должна  стать
Концепция безопасности населения Белгородской области, снижения рисков
и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и
террористических проявлений.
     Реализация Концепции    позволит   осуществлять   на   территории
Белгородской  области  постоянный  мониторинг,  прогнозировать   риски
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  на  этой основе своевременно
разрабатывать  и  реализовывать  систему  мер  по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также надежно осуществлять защиту
населения  области   от   аварий,   катастроф,   стихийных   бедствий,
экстремистских и террористических проявлений.
     Для достижения этой цели  необходимо  решить  следующие  основные
задачи:
     1. Формирование  нормативно-правовой  и  методической  базы   для
обеспечения   контроля   за   происходящими   процессами   природного,
техногенного,  социального характера и другими,  которые могут повлечь
возникновение чрезвычайных ситуаций различной степени тяжести.
     2. Создание  и  развитие  систем  прогнозирования  и  мониторинга
чрезвычайных ситуаций.
     3. Развитие системы информационного обеспечения при возникновении
чрезвычайных  ситуаций,  совершенствование  системы связи и оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях.
     4. Совершенствование     материально-технического     обеспечения
хозяйствующих    субъектов,    органов    местного     самоуправления,
территориальных  органов  федеральных  органов  власти,  участвующих в
предупреждении,  снижении рисков и смягчении последствий  чрезвычайных
ситуаций.
     5. Внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств
для предупреждения и ликвидации опасностей.
     6. Совершенствование   системы   подготовки    специалистов    по
управлению  комплексом  сил  и  средств при возникновении чрезвычайных
ситуаций,  а также подготовки населения  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     Система программных мероприятий
     1. Разработка  нормативно-правового  и  методического обеспечения
деятельности по снижению рисков и смягчению  последствий  чрезвычайных
ситуаций предусматривает:
     - разработку нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы
управления  силами  и  средствами,  задействованными при возникновении
чрезвычайных ситуаций,  и определяющих нормативные  показатели  рисков
природного,  техногенного  и  социального  характера с учетом реальных
социально-экономических условий;
     - разработку   методики   определения   материального  ущерба  от
чрезвычайных  ситуаций,  организации  деятельности  органов   местного
самоуправления,    хозяйствующих    субъектов   по   снижению   рисков
возникновения чрезвычайных происшествий и смягчению их последствий;
     - разработку мер по реализации полномочий государственных органов
власти  области  и  органов  местного   самоуправления,   определенных
Федеральным  законом  от  21  декабря  1994  года  N 68 - ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера".
     2. Разработка и реализация системы мер  по  выявлению  опасностей
возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
     - систематизацию  потенциально  опасных  объектов,   производств,
технологий  и  материалов,  анализ технического состояния,  разработку
возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
     - анализ   социально-психологических   настроений   и   поведения
различных социальных категорий  населения,  этнических  и  религиозных
группировок;
     - обеспечение  непрерывного   контроля   защищенности   объектов,
опасных в террористическом отношении;
     - осуществление непрерывного  анализа  криминогенной  обстановки,
своевременное вскрытие и предотвращение угроз безопасности;
     - разработку новых методов оценки вероятности  крупных  аварий  в
сложных    технических   системах,   проведение   оценки   вероятности
чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области;
     - развитие  научно-методической  базы  по  оценке  экологических,
социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и  рисков
их возникновения.
     3. Разработка  и  реализация  системы  мер   по   мониторингу   и
прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
     - дальнейшее     развитие     и     совершенствование      единой
дежурно-диспетчерской службы и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и
их последствий;
     - создание   и  развитие  центра  мониторинга  и  прогнозирования
чрезвычайных ситуаций на базе Главного управления по делам гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   области   и  его  структурных
подразделений в городах и районах.
     4. Разработка  и  реализация  системы  мер  по  снижению  рисков,
смягчению последствий и защите населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций предусматривает:
     - и   смягчению    последствий    чрезвычайных    ситуаций    при
проектировании и строительстве объектов;
     - создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий
и   оборудования   для   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
     - разработку   и   реализацию   комплекса   мер   по   выводу  из
производственного  процесса  изношенного  оборудования,  а  также   по
реконструкции    жилищного    фонда,    зданий   производственного   и
общественного назначения в районах,  подверженных воздействию  опасных
природных процессов и явлений;
     - обеспечение населения и сил спасения средствами  индивидуальной
защиты, медикаментами, спасательным инструментом и оборудованием;
     - внедрение систем и  средств  контроля,  оценки  обстановки  при
авариях  на  потенциально опасных объектах,  а также приборов поиска и
обнаружения пострадавших;
     - укрепление  материально-технической  базы  пожарно-спасательных
отрядов.
     5. Разработка  и реализация системы мер по подготовке населения и
специалистов   единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях
предусматривает:
     - организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи
и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
     - совершенствование   учебных   программ   и  пособий  в  области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для  всех  категорий
населения,  а  также  для  ответственных лиц предприятий и организаций
области;
     - совершенствование      работы      и      материальной     базы
учебно-методических центров  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям;
     - подготовку  информационных   передач   в   средствах   массовой
информации  по  проблемам  снижения  рисков  и  смягчения  последствий
чрезвычайных ситуаций.
         

Информация по документу
Читайте также