Расширенный поиск
Постановление Губернатора Белгородской области от 23.12.2003 № 207Постановление Губернатора Белгородской области от 23 декабря 2003 г. N 207 Об утверждении концепции безопасности населения Белгородской области,снижения рисков и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических проявлений В целях координации усилий администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городов и районов области, организаций и граждан области по повышению защищенности важных объектов инфраструктуры и населения Белгородской области от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений постановляю: 1. Утвердить Концепцию безопасности населения Белгородской области, снижения рисков и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических проявлений (далее - Концепция, прилагается). 2. Определить координирующими органами по реализации положений Концепции областную, городские и районные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области: - рассмотреть на заседаниях коллегий вопросы обеспечения безопасности потенциально опасных объектов и важных объектов жизнеобеспечения, с учетом местных условий разработать и утвердить мероприятия по реализации Концепции в соответствии с планом основных мероприятий по реализации Концепции; - до 31 декабря 2003 года совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.) организовать и обеспечить эффективную деятельность единой службы спасения на базе "01"; - до 31 декабря 2003 года предусмотреть введение должности заместителя главы администрации города и района - секретаря Совета безопасности и создание структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Совета безопасности. 4. Департаменту безопасности и укрепления правопорядка администрации области (Щербаков В.В.) совместно с заинтересованными ведомствами до 1 февраля 2004 года разработать программу по реализации Концепции. 5. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) производить финансирование Концепции в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете на соответствующий год. 6. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.) до 1 января 2004 года разработать программу обучения населения области действиям при чрезвычайных ситуациях и организовать ее исполнение. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности администрации области Пучкова В.В. О ходе исполнения постановления информировать к 1 июня 2004 года, об исполнении - к 1 декабря 2004 года. Губернатор Белгородской области Е. Савченко Концепция безопасности населения Белгородской области, снижения рисков и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических проявлений (утв. постановлением губернатора Белгородской области от 23 декабря 2003 г. N 207) Цель и задачи Концепции Главной целью настоящей Концепции является повышение уровня защиты населения и территорий Белгородской области от аварий, катастроф, стихийных бедствий, экстремистских и террористических проявлений, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. Настоящая Концепция обеспечивает реализацию основных направлений Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области". Краткая характеристика Белгородской области 1. Белгородская область расположена в центре европейской части Российской Федерации в лесостепной зоне, на отрогах Среднерусской возвышенности, в бассейнах рек Дона и Днепра, на пересечении важнейших транспортных магистралей, соединяющих Москву с южными районами России и Украины. Площадь области в административных границах составляет 27,1 тыс. кв. км. Наибольшая протяженность территории с северо-запада на юго-восток 296 км, наименьшая - с севера на юг - 98 км. По плотности населения (55 человек на кв. км.) область занимает 18 место, по численности населения (1,5 млн. человек) - 34, по территории (27 тыс. кв. км.) - 74 место среди субъектов Российской Федерации. Область занимает ведущие позиции по добыче железной руды, выпуску цемента, асбестоцементных изделий, жилищному и культурно-бытовому строительству, газификации, благоустройству населенных пунктов, строительству дорог, развитию агропромышленного комплекса. В то же время значительная распаханность земельных угодий (до 80 процентов), высокая концентрация объектов сельского хозяйства и промышленности, особенно горнорудных предприятий и стройиндустрии, инженерных и транспортных коммуникаций, наличие магистральных газопроводов, нефтепроводов, аммиакопроводов, приграничное положение области, активность миграционных процессов являются причиной значительных антропогенных и техногенных нагрузок. По состоянию на 1 июня 2003 года на территории области расположено 414 объектов, относящихся к категории наиболее важных для жизнеобеспечения и потенциально опасных для населения, в том числе 2 гидроузла водохранилищ, 141 аварийная гидросистема, 57 химически опасных предприятий, 191 пожароопасный объект, 15 объектов электроэнергетики, 5 магистральных трубопроводов, 3 взрывоопасных объекта. Комплексная оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Объекты прогнозирования Объектами прогнозирования на территории области являются чрезвычайные ситуации как совокупности характеристик, их источников (объектов, явлений и процессов), параметров возникновения и развития связанных с ними опасностей для населения и территорий. Чрезвычайные ситуации подразделяются на три класса: техногенного, природного, биолого-социального характера, а также в зависимости от количества пострадавших людей, размера материального ущерба, масштаба зон поражения классифицируются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. Наиболее характерными чрезвычайными ситуациями для области являются локальные, местные и территориальные. Прогнозирование возможных поражений и разрушений осуществляется: а) для землетрясений - для объектов, расположенных на сейсмоопасной территории в соответствии с данными карты общего сейсмического районирования (карты ОСР-78); б) для наводнений - для объектов, попадающих в зоны возможного катастрофического затопления при прорыве напорного фронта гидроузлов и попадающих в зоны наводнений при сезонных и дождевых паводках; в) для природных пожаров - для лесной зоны с лесными массивами площадью более 20 кв. км.; г) для бурь и ураганов - для районов, где значения параметров природного явления могут превышать критические; д) для террористических актов - по опасным объектам и объектам обеспечения жизнедеятельности, а также объектам с массовым пребыванием людей; е) для экстремистских проявлений - по местам социальной напряженности, имеющей экономические и социальные корни. Опасности чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий На территории области сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий может возникнуть в случае аварий: - на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические (радиоактивные) и биологические вещества; - на установках, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, затоплению жилых массивов, выходу из строя объектов канализации и очистки сточных вод). При прогнозировании чрезвычайных ситуаций техногенного характера определяются: показатели степени риска для населения в связи с возможными авариями на потенциально опасных объектах (потенциальный риск, коллективный риск, индивидуальный риск, риск нанесения материального ущерба); опасность, которую представляет чрезвычайная ситуация техногенного характера в общем (интегральном) риске чрезвычайных ситуаций. Химическая опасность В области имеются 5 городов с повышенной химической опасностью, в том числе первой степени опасности - Белгород, Старый Оскол, Шебекино, второй степени опасности - Губкин, Алексеевка. Химически опасных объектов 57, в том числе первой, второй, третьей степени опасности - 36. Общее количество используемых и хранимых аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) 30264 т., в том числе хлора 93,6 т, аммиака 1553 т. При возникновении чрезвычайной ситуации площадь возможного химического заражения (загрязнения) составит 675,5 кв. км, где проживает 392,12 тыс. человек, что может привести к суммарным потерям 234,4 тыс. человек. Взрывопожароопасность В области размещено 3 взрывоопасных объекта - склады взрывчатых веществ Лебединского, Стойленского ГОКов, Яковлевского рудника и пожароопасных 191. Прогноз пожарной обстановки: количество возможных крупных пожаров - 20 , а общая площадь возможных сплошных пожаров - 10 кв. км. Опасность представляют также взрывоопасные предметы времен войны, которых ежегодно обнаруживается и уничтожается до 2000 единиц. Определенную опасность локального характера представляют нефтебазы, автозаправочные и газозаправочные станции, газонаполнительная станция, жилые газифицированные дома и квартиры - 295 тыс. в городах и населенных пунктах городского типа, 186 тыс. в сельской местности, а также предприятия и организации, использующие в производстве кислород и ацетилен. По области проходят нефтепровод, три газопровода, аммиакопровод. Нефтепровод Белгород - Сумы в эксплуатации с 1996 года, протяженность по территории области 148 км, диаметр 273мм, рабочее давление 64 атм. Транспортируемое топливо - бензин, дизельное топливо. Производительность 135 - 150 куб. м в час. Нефтепровод Воронеж - Белгород введен в эксплуатацию в 1985 году, протяженность по территории области - 153 км, диаметр трубопровода - 426 мм, рабочее давление 64 атм. Транспортируемое топливо - бензин, дизельное топливо. Производительность - 400 - 450 куб. м/час. При повреждении нефтепровода может быть выброшено до 1000 тонн топлива, площадь загрязнения составит 0,07 кв. км, в зоне поражения окажется до 500 человек. Магистральный аммиакопровод Тольятти - Одесса введен в эксплуатацию в 1980 году, протяженность по территории области - 82,2 км, диаметр трубопровода - 355,6 мм, рабочее давление 83 атм., раздаточных станций - 2, постов секционирования - 12. Выдача аммиака из магистрали, его временное хранение в резервуарах осуществляется с раздаточных станций, расположенных в с. Свистовка Ровеньского и с. Копонки Вейделевского районов. При аварии на аммиакопроводе количество выброшенного вещества в атмосферу может составить до 5000 тонн, при этом на возможной площади заражения до 10 кв. км может пострадать около 10,4 тыс. человек. Магистральные газопроводы Шебелинка - Белгород - Брянск - Москва введен в эксплуатацию в 1957 году, протяженность по территории области - 97 км, диаметр трубопровода - 800 мм, максимальное давление - 55 атм. Шебелинка - Острогожск - Алексеевка - Никитовка - Герасимовка введен в эксплуатацию в 1961 году, протяженность на территории области -105 км, диаметр трубопровода - 800мм, максимальное давление - 55 атм. Ставрополь - Острогожск - Губкин - Москва введен в эксплуатацию в 1959 году, протяженность по территории области - 103 км, диаметр трубопровода - 800 мм, максимальное давление - 55 атм. Пропускная способность трех газопроводов - 7,5 млрд. куб. м в год. Имеется 30 распределительных станций. Радиационная опасность В области объектов атомной энергетики нет. Радиационное загрязнение местности возможно в случае аварии на АЭС в Курской и Воронежской областях. Общая площадь зон радиоактивного загрязнения может составить 17529 кв. км. На данной территории окажется 919 населенных пунктов с населением 745,6 тыс. человек. В городах Белгород, Губкин, Старый Оскол действуют 14 предприятий, на балансе которых имеются 1200 единиц радиоактивных источников и радиоактивных веществ, представляющих опасность. Гидродинамическая опасность В области имеются 423 пруда и водохранилища емкостью свыше 100 тыс. куб. м., имеющих гидротехнические сооружения, в том числе водохранилищ емкостью свыше 10 млн. куб. м. - 2 ; водохранилищ емкостью от 1 до 10 млн. куб. м - 111; прудов емкостью от 0,5 до 1 млн. куб. м. - 100. Построены они в основном в период с 1965 по 1994 годы для орошения и борьбы с эрозией почвы. Все водохозяйственные объекты, водохранилища и пруды представляют опасность, особенно в периоды весеннего половодья и при обильных выпадениях атмосферных осадков в виде дождя. Кроме этого имеется 141 пруд, гидротехнические сооружения которых находятся в аварийном и предаварийном состоянии, и 71 бесхозный. В области в результате аварий на гидротехнических сооружениях возможны катастрофические затопления местности. При прорыве Старооскольской плотины на р. Оскол может произойти образование зоны катастрофического затопления общей площадью 45 кв. км., в которую попадает один город, 13 сельских населенных пунктов и проживающее население общей численностью 19,6 тыс. человек. Экологическая опасность К основным экологическим угрозам относятся: - критическое состояние атмосферы, рост опасных пределов концентрации ряда химических веществ (оксидов азота, серы, диоксида углерода и других веществ) в воздушном пространстве городов; - загрязнение до критических уровней сточными водами водоемов области, подземных вод; - превышение допустимых концентраций опасных для здоровья веществ в продуктах питания (ядохимикаты, нитраты, тяжелые металлы и т.д.). Основными предпосылками, усугубляющими возникновение экологической угрозы являются: - невыполнение природоохранного законодательства, отсутствие контроля за газоочистными установками и системой их эксплуатации; - применение технологий и веществ, не обеспечивающих экологическую безопасность; - увеличение количества автотранспорта с высоким уровнем загрязненности выхлопных газов. В хозяйствах агропромышленного комплекса области на хранении находится 302 тонны непригодных и запрещенных к применению пестицидов и ядохимикатов, представляющих собой опасность для населения области и окружающей среды. Опасные природные явления На территории области имеют место наводнения, лесные пожары. Наводнения возникают из - за дождевых паводков (август - сентябрь) и половодий (апрель). Максимальный уровень воды достигает над нулем поста - 6,77 м, доля территории области, подвергающаяся наводнениям, составляет 12 процентов. Степень пожарной опасности средняя (3,6), среднее количество пожаров в году - 7, средняя суммарная площадь пожаров в году - 0,23 - 1,16 га, средняя потеря лесной площади в год - 2 - 4 га. Инфекционная заболеваемость населения обусловлена наличием природно-очаговой инфекции. Возможны групповые и единичные случаи заболеваний: сибирской язвой - в Вейделевском и Чернявском районах; лептоспирозом - в Белгородском, Новооскольском, Прохоровском, Шебекинском районах; геморрагической лихорадкой - в Борисовском и Красногвардейском районах; клещевым энцефалитом - в Алексеевском, Новооскольском, Прохоровском, Шебекинском, Яковлевском районах. Опасности чрезвычайных ситуаций террористического и экстремистского характера Опасность чрезвычайных ситуаций террористического и экстремистского характера на территории области может возникнуть в связи со следующими факторами: - трансграничность области; - наличие стратегически важных объектов, объектов повышенной опасности, объектов обеспечения жизнедеятельности и режимных предприятий; - наличие большого количества объектов с массовым пребыванием населения; - наличие развитой сети транспортных международных сообщений, возрастающий объем перевозок пассажиров, грузов, в том числе опасных; - незаконный оборот оружия, боеприпасов, наркотических и психотропных веществ; - интенсивность миграционных процессов, обусловленных, в первую очередь, сложной обстановкой в Северо-Кавказском регионе, создающих условия для легализации и беспрепятственного перемещения террористов по территории страны; начиная с 1992 года в область прибыло более 320 тыс. мигрантов. Общая численность выходцев из республик Средней Азии, Северного Кавказа и Закавказья составляет почти 14 тыс. человек; - активизация деятельности ряда религиозных сект и течений с использованием средств и методов, противоречащих действующему законодательству. В управлении Минюста России по Белгородской области зарегистрировано около 70 общественно-политических и более 260 религиозных организаций, в том числе около 40 так называемой "нетрадиционной направленности". Для защиты населения и объектов экономики от террористических и экстремистских проявлений правоохранительные органы имеют специальные планы и располагают необходимыми силами и средствами, которые применяются в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами. Учитывая объективные реалии, механизмом практической реализации основных положений государственной политики по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий должна стать Концепция безопасности населения Белгородской области, снижения рисков и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических проявлений. Реализация Концепции позволит осуществлять на территории Белгородской области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также надежно осуществлять защиту населения области от аварий, катастроф, стихийных бедствий, экстремистских и террористических проявлений. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: 1. Формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения контроля за происходящими процессами природного, техногенного, социального характера и другими, которые могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций различной степени тяжести. 2. Создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций. 3. Развитие системы информационного обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. 4. Совершенствование материально-технического обеспечения хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов власти, участвующих в предупреждении, снижении рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций. 5. Внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для предупреждения и ликвидации опасностей. 6. Совершенствование системы подготовки специалистов по управлению комплексом сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Система программных мероприятий 1. Разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает: - разработку нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы управления силами и средствами, задействованными при возникновении чрезвычайных ситуаций, и определяющих нормативные показатели рисков природного, техногенного и социального характера с учетом реальных социально-экономических условий; - разработку методики определения материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, организации деятельности органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по снижению рисков возникновения чрезвычайных происшествий и смягчению их последствий; - разработку мер по реализации полномочий государственных органов власти области и органов местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает: - систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций; - анализ социально-психологических настроений и поведения различных социальных категорий населения, этнических и религиозных группировок; - обеспечение непрерывного контроля защищенности объектов, опасных в террористическом отношении; - осуществление непрерывного анализа криминогенной обстановки, своевременное вскрытие и предотвращение угроз безопасности; - разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории области; - развитие научно-методической базы по оценке экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения. 3. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает: - дальнейшее развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий; - создание и развитие центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и его структурных подразделений в городах и районах. 4. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает: - и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций при проектировании и строительстве объектов; - создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; - разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений; - обеспечение населения и сил спасения средствами индивидуальной защиты, медикаментами, спасательным инструментом и оборудованием; - внедрение систем и средств контроля, оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших; - укрепление материально-технической базы пожарно-спасательных отрядов. 5. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает: - организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для ответственных лиц предприятий и организаций области; - совершенствование работы и материальной базы учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - подготовку информационных передач в средствах массовой информации по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|