Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.05.1997 № 271

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 29.03.2010 г. N 44-ПГ

    21.05.1997 г.                                             N 271
                            г. Салехард


       О создании государственного концерна "Ямал - Информ"

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
                   округа от 30.05.97 г. N 286)


    С   целью   укрепления   и   развития  единого  информационного
пространства  в  Ямало  -  Ненецком  автономном округе, а также для
консолидации  деятельности  окружной  газеты  "Красный Север", ГТРК
"Ямал", окружной типографии (г. Салехард) постановляю:
    1.    Образовать    государственное    унитарное    предприятие
"Государственный концерн "Ямал - Информ".
    2. Утвердить устав государственного концерна "Ямал - Информ".
    3.   Департаменту  финансов  администрации  автономного  округа
(Матвеев   А.Н.)   выделить  в  уставный  капитал  государственного
концерна  "Ямал  -  Информ"  девяносто  миллионов  рублей  за  счет
средств,  предусмотренных  в окружном бюджете на программу развития
материально  -  технической  базы  средств  массовой информации. (В
редакции   Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа от 30.05.97 г. N 286)
    4.  Назначить  генеральным директором государственного концерна
"Ямал - Информ" Кукевича Юрия Андреевича.
    5.  Комитету  по  управлению государственным имуществом Ямало -
Ненецкого  автономного  округа (Ишмаев И.А.), комитету по работе со
средствами  массовой  информации  администрации  автономного округа
(Алексеев   С.Е.),   управлению  печати  администрации  автономного
округа    (Устенко    А.Е.)    разработать    проекты   документов,
регулирующих   отношения   юридических   лиц,  взаимодействующих  с
концерном, и представить их на мое утверждение.
    6.  Контроль  за выполнением данного Постановления возложить на
вице - губернатора автономного округа Пономарева М.Н.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утвержден
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 21 мая 1997 г. N 271


          УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНЦЕРНА "ЯМАЛ - ИНФОРМ"

                        1. Общие положения

    1.1.  Государственное  унитарное  предприятие  "Государственный
концерн  "Ямал  -  Информ", именуемое в дальнейшем по тексту устава
"Концерн",  создано  по  решению  администрации  Ямало  - Ненецкого
автономного  округа  (Постановление  губернатора  Ямало - Ненецкого
автономного   округа   N  _______  от  ______)  и  зарегистрировано
Постановлением  главы  администрации  г.  Салехарда  N  _______  от
________.
    Фирменное наименование Концерна:
    - полное наименование на русском языке:
    Государственный концерн "Ямал - Информ";
    - сокращенное наименование на русском языке:
    Концерн "Ямал - Информ".
    Организационно  -  правовая  форма  Концерна  - государственное
унитарное предприятие.
    1.2.    Концерн    является   юридическим   лицом   с   момента
государственной    регистрации,   имеет   самостоятельный   баланс,
наделен  имуществом,  закрепленным  за  ним  собственником на праве
хозяйственного   ведения,  расчетный  и  иные  счета  в  банковских
учреждениях, включая и иностранные.
    Концерн  имеет  круглую печать, содержащую его полное фирменное
наименование на русском языке и указание на место его нахождения.
    Концерн  вправе  иметь  штампы и бланки со своим наименованием,
собственную  эмблему,  а  также  зарегистрированный в установленном
порядке  фирменный  знак  (логотип)  и  другие  средства визуальной
идентификации.
    1.3.  Концерн  в своей деятельности руководствуется Гражданским
кодексом  Российской  Федерации,  (части 1 и 2), законодательными и
нормативными  актами  Российской  Федерации  и  Ямало  -  Ненецкого
автономного  округа,  Уставом Ямало - Ненецкого автономного округа,
постановлениями  губернатора  Ямало  - Ненецкого автономного округа
и настоящим уставом.
    1.4.  Концерн  может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные  и  личные  неимущественные права, несет обязанности,
выступает  истцом  и ответчиком в суде, арбитражном суде, а также в
иных органах, разрешающих споры.
    Концерн   имеет   гражданские   права   и   несет  обязанности,
необходимые   для   осуществления   любых  видов  деятельности,  не
запрещенных федеральными законами.
    1.5.   Учредителем  Концерна  является  администрация  Ямало  -
Ненецкого автономного округа.
    1.6.  Концерн  отвечает  по  своим  обязательствам  всем  своим
имуществом,   на  которое  согласно  действующему  законодательству
может быть обращено взыскание.
    1.7.   Концерн   не  несет  ответственности  по  обязательствам
собственника его имущества.
    Собственник  имущества  Концерна  не отвечает по обязательствам
Концерна,   за  исключением  случаев,  предусмотренных  действующим
законодательством.
    1.8.  Отношения  Концерна  со своими партнерами (юридическими и
физическими  лицами)  осуществляются  на  договорной  (контрактной)
основе.
    1.9.  Концерн  гарантирует  сохранение служебной и коммерческой
тайны обслуживаемых им клиентов.
    1.10.   Работники   Концерна   обязаны   хранить   служебную  и
коммерческую  тайну  юридических  и  физических  лиц,  работающих с
Концерном    на    договорной   (контрактной)   основе,   и   несут
ответственность  в  соответствии  с Положением о коммерческой тайне
и  правилами  внутреннего  трудового  распорядка,  разработанными в
соответствии с действующим законодательством.
    1.11.  Местонахождение  Концерна: 626607, Российская Федерация,
Ямало    -    Ненецкий   автономный   округ,   г.   Салехард,   ул.
____________________, д. ____.
    1.12.  Почтовый  адрес  Концерна: 626607, Российская Федерация,
Ямало    -    Ненецкий   автономный   округ,   г.   Салехард,   ул.
____________________, д. ____.

               2. Цель и виды деятельности Концерна

    2.1.  Главной  целью  деятельности Концерна является развитие и
укрепление   единого   информационного   пространства   в  Ямало  -
Ненецком автономном округе.
    2.2. Для достижения поставленной цели Концерн:
    -  осуществляет  деятельность  по  управлению подразделениями и
юридическими лицами, входящими в Концерн;
    -   осуществляет  различного  рода  контроль  за  деятельностью
подразделений и юридических лиц, входящих в Концерн;
    - осуществляет сбор, анализ и распространение информации;
    -   осуществляет   издательскую   деятельность   и   иные  виды
полиграфических услуг;
    -  осуществляет  производство  документальных  и  телевизионных
фильмов;
    - осуществляет производство учебных пособий;
    - оказывает рекламные услуги;
    - оказывает услуги спутниковой электронной связи;
    -   оказывает   услуги  населению  в  соответствии  с  целью  и
предметом своей деятельности;
    - осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
    -   проводит   работу   по  обеспечению  сохранности  сведений,
составляющих  государственную  тайну,  а  также  коммерческую тайну
Концерна.
    2.3.   Концерн   осуществляет   любые   виды  деятельности,  за
исключением    запрещенных    действующим    законодательством,   в
соответствии с целью своей деятельности.
    2.4.   Виды   деятельности,   перечень   которых   определяется
действующим   законодательством,  требующие  лицензирования,  могут
осуществляться   Концерном   только  после  получения  специального
разрешения  (лицензии)  в  порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

      3. Права и обязанности Концерна при осуществлении своей
                           деятельности

    3.1.  Концерн  владеет,  пользуется,  распоряжается  переданным
ему  имуществом  на  праве  хозяйственного ведения в соответствии с
целевым назначением имущества и целью деятельности Концерна.
    3.2.  Концерн  самостоятельно  разрабатывает и утверждает планы
своей деятельности.
    3.3.  Для  реализации  указанных  в  главе  2 настоящего устава
видов  деятельности  Концерн  в  порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации:
    -   владеет,   использует   в   своей  деятельности  имущество,
автотранспорт, технику, помещения, оборудование и т.д.;
    -  создает  подразделения,  филиалы,  представительства, в т.ч.
за  пределами  Российской Федерации, работающие как за счет средств
Концерна, так и на условиях хозрасчета.
    Филиалы  и  представительства действуют на основании положений,
утверждаемых Концерном;
    -   приобретает  для  собственных  нужд  материалы,  изделия  и
ресурсы    в    розничной    (включая    ведомственную)   торговле,
непосредственно  у  производителей,  а  также в оптовой торговле (в
т.ч.   на   ярмарках  и  аукционах)  на  биржах,  у  посреднических
организаций, иностранных фирм;
    -   создает   по   согласованию  с  собственником  имущества  в
качестве   юридических   лиц  другие  унитарные  предприятия  путем
передачи  им  в  установленном  порядке  части  своего  имущества в
хозяйственное  ведение  (дочерние  предприятия),  утверждает  устав
дочернего предприятия и назначает его руководителя;
    -  определяет  финансовые  и иные взаимоотношения с финансовыми
органами;
    - пользуется кредитами и другими услугами банков;
    - рекламирует свою деятельность;
    -   создает  благоприятные  условия  труда,  отдыха,  жилищные,
бытовые и иные социальные условия для своих работников;
    -   самостоятельно   решает  вопросы  осуществления  совместной
деятельности,  выполнения  научных  работ  и  иных сделок, трудовых
договоров    (соглашений),    определяет    объем    вознаграждения
специалистам   за   консультационные,   экспертные  и  другие  виды
разовых и длительных услуг;
    -   по   согласованию   с   собственником  имущества  покупает,
принимает  передаваемые  в  иной  законной  форме,  берет  в  наем,
аренду,  приобретает  иным  законным способом недвижимое и движимое
имущество;
    -    осуществляет   внешнеэкономические   операции,   заключает
договоры (контракты) с иностранными партнерами;
    -   командирует   за   пределы  Российской  Федерации  за  счет
собственных  (в  т.ч. валютных) средств специалистов для обучения и
выполнения задач, поставленных Концерном.
    3.4.  Все  платежи  в валюте, отличной от рубля, осуществляются
Концерном   за  счет  доходов,  полученных  от  внешнеэкономической
деятельности      в      порядке,     установленном     действующим
законодательством.
    3.5.   Концерн   имеет   право  за  счет  собственных  валютных
поступлений,   средств   валютного   кредита   банков   приобретать
импортное    оборудование,    приборы,   материалы,   комплектующие
изделия, технологическую документацию.
    3.6.  Убытки,  причиненные  Концерну  в  результате  выполнения
указаний  государственных  или  иных  органов  либо  их должностных
лиц,  нарушивших  права  Концерна, а также вследствие ненадлежащего
осуществления   такими   органами   или   их   должностными  лицами
предусмотренных   действующим   законодательством  обязанностей  по
отношению   к   Концерну,   взыскиваются   Концерном   в   порядке,
установленном действующим законодательством.
    3.7.   Концерн   вправе   самостоятельно  определять  стоимость
произведенной   продукции,  выполненных  работ  и  услуг,  а  также
размеры  комиссионного  вознаграждения  за  оказываемые  услуги  на
основе   договоров   (контрактов)   по   своим  взаимоотношениям  с
юридическими и физическими лицами, включая и иностранные.
    3.8.  Концерн  несет всю полноту ответственности, установленную
действующим     законодательством,     за    выполнение    принятых
обязательств.
    3.9.   Концерн   несет  ответственность  согласно  действующему
законодательству  за  своевременное  выполнение  своих обязательств
перед   поставщиками,   подрядчиками   и   другими  юридическими  и
физическими   лицами,   имеющими  с  ним  договорные  (контрактные)
отношения.
    3.10.   Концерн   возмещает  (взыскивает)  убытки,  причиненные
партнеру  (Концерну),  согласно  действующему  законодательству, на
условиях  и  в  порядке,  установленных в договоре (контракте), или
на основании решения суда или арбитражного суда.
    3.11.   Концерн   выполняет   государственные   мероприятия  по
гражданской  обороне  и мобилизационной подготовке в соответствии с
действующим  законодательством  Российской Федерации и нормативными
актами Ямало - Ненецкого автономного округа.
    3.12.    Концерн   обеспечивает   гарантированные   действующим
законодательством  минимальный  размер  оплаты труда, условия труда
и меры социальной защиты своих работников.

  4. Уставный фонд, имущество, средства и финансовая деятельность
                             Концерна

    4.1.   Размер   уставного   фонда  Концерна  составляет  девять
миллионов рублей.
    Уставный  фонд  Концерна  составляется из стоимости имущества и
других   средств,   переданных   учредителем   Концерну   на  праве
хозяйственного ведения, согласно передаточному акту.
    Уставный   фонд   определяет   минимальный   размер   имущества
Концерна, гарантирующего интересы его кредиторов.
    4.2.    Имущество,    переданное    Концерну    учредителем   и
составляющее  его  уставный фонд, а также приобретенное Концерном в
результате  своей  деятельности, является неделимым и не может быть
распределено   по   вкладам   (долям,  паям),  в  том  числе  между
работниками Концерна.
    4.5.  До  государственной  регистрации  Концерна  его  уставный
фонд должен быть полностью оплачен собственником.
    4.6.     Изменение    размера    уставного    фонда    Концерна
осуществляется     в     порядке,     установленном     действующим
законодательством.
    Решение   об  изменении  уставного  фонда  вступает  в  силу  с
момента  принятия  его  учредителем при обязательном уведомлении об
этом     в    установленном    порядке    органа,    осуществившего
государственную регистрацию Концерна.
    4.7.  Увеличение  уставного фонда Концерна производится за счет
дополнительно    передаваемого    имущества   или   иных   средств,
направленных на эти цели.
    4.8.  Решение  об  увеличении  уставного  фонда  Концерна путем
передачи   имущества   или  иных  средств  принимается  учредителем
Концерна.
    4.9.  В  решении  определяются  состав  и  стоимость имущества,
передаваемого  в  уставный  фонд Концерна, или размер иных средств,
на   величину  которых  производится  увеличение  уставного  фонда,
порядок и сроки внесения имущества или иных средств.
    4.10.  В  случае принятия решения об уменьшении уставного фонда
Концерн  обязан  письменно  уведомить  об  этом своих кредиторов не
позднее 30 дней с даты принятия решения.
    Кредиторы   Концерна   вправе   потребовать   прекращения   или
досрочного   исполнения   обязательства,   должником   по  которому
является Концерн, и возмещения убытков.
    4.11.  Концерн  не  вправе  уменьшать  уставный  фонд, если его
размер  станет  меньше установленного действующим законодательством
минимального размера.
    4.12.  Если  по  окончании  финансового  года  в соответствии с
годовым  бухгалтерским  балансом или результатами ревизии стоимость
чистых  активов  Концерна  окажется  меньше  размера  его уставного
фонда,   то   учредитель   Концерна   обязан   принять  решение  об
уменьшении  уставного  фонда  Концерна  до величины, не превышающей
стоимости  его  чистых активов, и зарегистрировать его уменьшение в
установленном порядке.
    4.13.  Если  по  окончании  финансового  года  в соответствии с
годовым  бухгалтерским  балансом или результатами ревизии стоимость
чистых  активов  Концерна  окажется  меньше  величины  минимального
уставного  фонда,  установленного действующим законодательством, то
Концерн может быть ликвидирован по решению суда.
    4.14. Источниками формирования имущества Концерна являются:
    -  прибыль,  полученная  от выполнения работ, услуг, реализации
продукции,  а  также  от  других  видов хозяйственной, финансовой и
внешнеэкономической деятельности;
    - амортизационные отчисления;
    - кредиты банков и других кредиторов;
    - капитальные вложения и дотации из бюджета;
    - целевое бюджетное финансирование;
    -  добровольные  взносы  организаций, предприятий, учреждений и
граждан;
    -    иное   имущество,   переданное   его   собственником   или
уполномоченным им органом;
    -    иные    источники,    не    противоречащие    действующему
законодательству Российской Федерации.
    4.13.   Все   поступающие   средства  Концерна  зачисляются  на
имеющиеся у него счета.
    4.14.  Имущество  Концерна  может быть изъято только по желанию
учредителя,  по  вступившему  в  силу решению суда или арбитражного
суда.
    4.15.   Финансовый   год   Концерна   начинается   1  января  и
заканчивается 31 декабря календарного года.
    4.16.  Выручка,  полученная  Концерном  от реализации продукции
(работ,    услуг),    распределяется   в   порядке,   установленном
действующим законодательством.
    4.17.   Концерн   самостоятельно   распоряжается   результатами
производственной   деятельности,   выпускаемой   продукцией  (кроме
случаев,    установленных    законодательными   актами   Российской
Федерации),   полученной   прибылью,   остающейся   в  распоряжении
Концерна   после   уплаты   обязательных   платежей   и  налогов  и
задолженности бюджету за пользование бюджетными средствами.
    4.18.  Концерн  имеет  право  создать  резервный фонд в размере
___%  от  уставного  фонда,  предназначенный  для  покрытия убытков
Концерна в случае отсутствия иных средств.
    Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
    4.19.   Размер  обязательных  ежегодных  отчислений  составляет
___%  от  прибыли  Концерна  до  достижения  фондом  установленного
размера.
    4.20.  Если  после  достижения  резервным фондом установленного
размера   он   будет   полностью  или  частично  израсходован,  или
произойдет   увеличение   размера  уставного  фонда,  отчисления  в
резервный  фонд  возобновляются  до  достижения им полного размера,
установленного настоящим уставом или решением учредителя.

   5. Финансирование Концерна, использование финансовых средств

    5.1. Финансовые средства Концерна образуются за счет:
    - бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
    -  платежей  за  оказание  услуг  по договорам с юридическими и
физическими лицами;
    -  добровольных  пожертвований,  субсидий,  средств, полученных
по завещаниям;
    - кредитов банков и иных кредитных учреждений;
    -  других  доходов  и  поступлений в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
    5.2. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
    -  финансирование  деятельности  производственных подразделений
и юридических лиц, входящих в Концерн;
    -   оплату   труда   работников   (специалистов,   творческого,
управленческого,  производственного  и  вспомогательного персонала)
как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам;
    -  содержание  зданий  (включая расходы на коммунальные услуги,
освещение,   текущий   ремонт   и   прочие   аналогичные  расходы),
оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
    -  оснащение  Концерна  современными  техническими средствами и
оборудованием;
    - проведение капитального строительства и ремонта;
    - улучшение социально - бытовых условий работников Концерна;
    - обучение и повышение квалификации кадров;
    -   другие   затраты,   связанные   с   основной  деятельностью
Концерна.
    5.3.      Финансирование      деятельности     производственных
подразделений    и    юридических    лиц,   входящих   в   Концерн,
осуществляется  на  основании  положения, утверждаемого учредителем
в соответствии с действующим законодательством.
    5.4.   Не   допускается   нецелевое   использование   бюджетных
ассигнований,  выделяемых  на  осуществление  основной деятельности
Концерна,   в   том  числе  размещение  бюджетных  ассигнований  на
депозитных   счетах  кредитных  учреждений  и  приобретение  ценных
бумаг для получения Концерном дополнительного дохода.
    5.5.   Поступление   средств   из  внебюджетных  источников  не
является  основанием  для уменьшения размера бюджетных ассигнований
Концерна.

                      6. Управление Концерном

    6.1. Органами управления Концерном являются:
    -  наблюдательный  совет  Концерна,  далее  по  тексту устава -
"Совет";
    -  исполнительный  орган  - правление Концерна, далее по тексту
устава - "Правление";
    -  генеральный  директор  Концерна,  далее  по  тексту устава -
"Генеральный директор".
    6.2. Совет.
    6.2.1. Совет является высшим органом управления Концерном.
    Совет   назначается   учредителем   Концерна   в  количестве  6
человек.
    Совет   состоит   из   представителей   администрации   округа,
Генерального  директора  и  руководителей юридических лиц, входящих
в Концерн.
    Представители   администрации   и  Генеральный  директор  имеют
право   решающего   голоса,  остальные  члены  Совета  имеют  право
совещательного голоса.
    6.2.2.  Совет  руководит всей деятельностью Концерна в пределах
компетенции, определенной уставом.
    6.2.3.  Члены  Совета  назначаются учредителем на срок 3 года и
могут переназначаться неограниченное число раз.
    6.2.4.   Учредитель  может  увеличить  число  членов  Совета  и
назначить    дополнительных    членов    Совета    для   выполнения
определенных функций.
    6.2.5.   Председатель  Совета  и  его  заместители  назначаются
учредителем из числа членов Совета.
    Председателем   Совета   не  может  быть  Генеральный  директор
Концерна.
    6.2.6.  Председатель  Совета  Концерна  организует  его работу,
созывает   заседания   Совета,  организует  на  заседаниях  ведение
протокола.
    В  случае  отсутствия  председателя  его  функции  осуществляет
заместитель председателя Совета Концерна.
    6.2.7. В компетенцию Совета входят следующие вопросы:
    1)    разработка    стратегических   направлений   развития   и
деятельности Концерна;
    2)  подготовка  проекта изменений и дополнений в устав Концерна
или разработка проекта устава в новой редакции;
    3)  подготовка  проекта  решения об изменении размера уставного
фонда Концерна;
    4)  осуществление  контроля за поступлением бюджетных средств в
Концерн и за использованием бюджетных средств Концерном;
    5)   предварительное   определение   кандидатуры   Генерального
директора  Концерна  и  постановка  вопроса о досрочном прекращении
его полномочий;
    6)   утверждение   по   представлению   Генерального  директора
численного и персонального состава Правления Концерна;
    7) назначение главного бухгалтера Концерна;
    8) использование резервного и иных фондов Концерна;
    9)  утверждение  внутренних  документов  Концерна, определяющих
порядок деятельности органов управления;
    10)    предварительная   проработка   вопросов,   связанных   с
реорганизацией и ликвидацией Концерна.
    6.2.8.  Вопросы,  отнесенные  к  компетенции  Совета,  не могут
быть   переданы  на  решение  Генеральному  директору  и  Правлению
Концерна.
    6.2.9.   Заседание   Совета  созывается  Председателем  по  его
собственной   инициативе,  по  требованию  членов  Совета  по  мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
    Кворумом является присутствие более половины членов Совета.
    6.2.10.  При  решении  вопросов на заседании Совета каждый член
Совета обладает одним голосом.
    Передача голоса одним членом Совета другому запрещается.
    В    случае   равенства   голосов   решающим   является   голос
председательствующего.
    6.2.11.    Решение,    подписанное    всеми   членами   Совета,
находящимися  в  данный  момент на территории Российской Федерации,
имеет такую же силу, что и решение Совета.
    6.2.12.  Совет  может  создавать  при  необходимости комитеты и
комиссии   из  своего  состава  и  сотрудников  Концерна,  а  также
привлекать   специалистов   со   стороны   для  решения  конкретных
вопросов.
    6.2.13.   В   период   исполнения  обязанностей  членам  Совета
компенсируются  транспортные  услуги  и  прочие  расходы,  а  также
выплачивается материальное вознаграждение.
    Размер   таких  компенсаций  и  вознаграждений  устанавливается
учредителем.
    6.3. Правление.
    6.3.1.  Правление  действует  от  имени  Концерна,  решает  все
вопросы  текущей  деятельности Концерна за исключением тех, которые
отнесены к исключительной компетенции Совета.
    Правление   является   коллегиальным   исполнительным   органом
Концерна.
    Правление подотчетно Совету.
    6.3.2. В состав Правления входят:
    -  Генеральный  директор, одновременно являющийся председателем
Правления Концерна;
    - главный бухгалтер Концерна;
    - руководители юридических лиц, входящих в Концерн;
    -   иные   сотрудники   Концерна,   утверждаемые   Советом   по
представлению Генерального директора.
    Срок действия полномочий членов Правления составляет 3 года.
    6.3.3.  Заседания  Правления  проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в месяц.
    На    заседаниях   Правления   председательствует   Генеральный
директор либо лицо, его замещающее.
    6.3.4.  В  том  случае если член Правления выбыл или освобожден
от  должности  по  решению Совета до истечения срока, на который он
был   назначен,   Совет  назначает  вместо  него  по  представлению
Генерального  директора  нового  члена Правления на оставшийся срок
полномочий Правления.
    6.3.5. Правление рассматривает:
    -  в  предварительном  порядке  все  вопросы,  которые подлежат
рассмотрению  Советом,  и  подготавливает  по  ним  соответствующие
материалы и предложения;
    -   вопросы   работы  дочерних  предприятий,  представительств,
филиалов и структурных подразделений;
    -    вопросы    заключения   договоров   (контрактов),   учета,
отчетности,   внутреннего   контроля   и  другие  основные  вопросы
деятельности Концерна;
    -  проекты  инструкций, положений, методик и других документов,
необходимых      для     деятельности     дочерних     предприятий,
представительств, филиалов и структурных подразделений;
    -   вопросы   использования  средств,  получаемых  от  уставной
деятельности Концерна;
    -  другие  вопросы,  внесенные  на  рассмотрение  Правления  по
решению Генерального директора.
    6.3.6.   Правление   правомочно   решать   внесенные   на   его
рассмотрение  вопросы,  если  в  заседании  Правления  участвует не
менее половины членов Правления.
    Решения   Правления   принимаются   большинством  голосов.  При
равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
    В  случае  несогласия  с  решением,  принятым Правлением, члены
Правления могут сообщить свое мнение Совету.
    Решения    Правления    оформляются    приказами   Генерального
директора.
    Протокол  заседания  Правления  представляется  Совету Концерна
по его требованию.
    6.4. Генеральный директор.
    6.4.1.  Генеральный  директор  Концерна назначается учредителем
по представлению Совета сроком на 3 года на контрактной основе.
    Генеральный   директор   может   быть  досрочно  освобожден  от
должности учредителем по представлению Совета.
    6.4.2.    Генеральный    директор    осуществляет   руководство
деятельностью   Концерна,  несет  персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на Концерн задач, распределяет обязанности
между  заместителями  и  руководителями  структурных подразделений,
координирует  деятельность  юридических  лиц, входящих в Концерн на
договорной основе.
    6.4.3.    Генеральный    директор   в   пределах   компетенции,
определяемой настоящим уставом:
    - обеспечивает выполнение решений Совета и Правления;
    -  на  основе действующего законодательства и настоящего устава
издает  приказы,  инструкции  и другие акты по вопросам, входящим в
его  компетенцию,  распоряжается  имуществом и средствами Концерна,
представляет   Концерн   в   отношениях  с  любыми  юридическими  и
физическими  лицами  в  пределах Российской Федерации и за границей
без  доверенности,  заключает  соглашения,  договоры  (контракты) и
иные  сделки  от имени Концерна и выдает доверенности на совершение
таких сделок;
    -  открывает  в  банках  расчетный,  валютный  и  другие  счета
Концерна;
    -  представляет  Совету  на  утверждение  проекты документов по
его компетенции;
    -   назначает   должностных   лиц   Концерна  и  увольняет  их,
устанавливает   в   соответствии  с  действующим  законодательством
уровень,  системы  и  формы  оплаты  труда,  поощряет  отличившихся
работников,  налагает  дисциплинарные взыскания, утверждает штатное
расписание;
    -  утверждает  положения о структурных подразделениях Концерна,
а   также   о   его  представительствах  и  филиалах  в  Российской
Федерации и за рубежом;
    -   принимает   решения   о   предъявлении  от  имени  Концерна
претензий  и  исков  к  организациям,  учреждениям, гражданам как в
Российской   Федерации,   так   и   за  рубежом  в  соответствии  с
действующим законодательством.
    6.4.4.  Генеральный  директор  может поручать решение отдельных
вопросов,   входящих   в   его   компетенцию,  своим  заместителям,
руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам.
    6.4.5.      Генеральный     директор     несет     персональную
ответственность     за    проведение    работ    по    бронированию
военнообязанных,   осуществляет   организацию  обязательного  учета
военнообязанных,  являющихся  постоянными  работниками  Концерна, и
проводит     работу    по    бронированию    военнообязанных    для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

                  7. Филиалы и представительства

    7.1.    Филиалом    Концерна    является    его    обособленное
подразделение,   расположенное  вне  места  нахождения  Концерна  и
осуществляющее    все    его   функции,   в   том   числе   функции
представительства, или их часть.
    Представительством    Концерна    является   его   обособленное
подразделение,   расположенное   вне   места  нахождения  Концерна,
представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.
    7.2.    Концерн    может    создавать   филиалы   и   открывать
представительства    на    территории    Российской   Федерации   с
соблюдением требований действующего законодательства.
    Создание  Концерном  филиалов  и  открытие  представительств за
пределами  Российской  Федерации  осуществляются  в  соответствии с
законодательством  иностранного  государства  по  месту  нахождения
филиалов   и   представительств,   если   иное   не   предусмотрено
международным договором.
    7.3.   Филиал  и  представительство  не  являются  юридическими
лицами, действуют на основании утвержденного Концерном положения.
    Руководитель    филиала    и   руководитель   представительства
назначаются   Генеральным   директором  и  действуют  на  основании
доверенности.
    7.4.    Филиал    и    представительство    осуществляют   свою
деятельность от имени Концерна.
    7.5.  Филиал  и  представительство  отвечают  по обязательствам
Концерна, а Концерн - по их обязательствам.
    7.6.  Филиалы  и  представительства имеют собственные отдельные
балансы, которые входят в баланс Концерна.

  8. Организация и оплата труда. Социальное развитие и социальное
                            обеспечение

    8.1.  Концерн  вступает  в  трудовые  и гражданские отношения с
гражданами  Российской  Федерации  и  зарубежных стран и прекращает
их  в  соответствии  с  действующим  законодательством по трудовому
договору  (контракту),  в котором оговариваются права и обязанности
сторон:
    - условия работы;
    - условия отдыха;
    - условия оплаты труда, поощрения;
    - условия увольнения (в т.ч. досрочного);
    - условия страхования.
    8.2.  Отношения  граждан с Концерном регулируются гражданским и
трудовым  законодательствами  тех  стран, на территории которых они
выполняют свои обязательства.
    8.3.   Права   трудового   коллектива,  работающего  по  найму,
реализуются   через   общее   собрание  коллектива,  в  компетенцию
которого  входит  контроль за соблюдением КЗоТ Российской Федерации
и  положения  об  использовании фонда потребления, а также вопросов
взаимоотношения с администрацией.
    8.4.   Правление   и   члены   трудового   коллектива  (наемные
работники) могут заключить коллективный договор.
    8.5.  Генеральный  директор  устанавливает,  а Совет утверждает
формы  и  системы оплаты труда в целом по Концерну, предусматривает
при  установлении  договорных  (контрактных) отношений с гражданами
страны  и  зарубежных  стран  размеры  минимальных  ставок (не ниже
минимальной  зарплаты),  а  также  вводит  стимулирующие  доплаты и
иные формы материального поощрения.
    8.6.  Работники  Концерна  имеют  права,  пользуются льготами и
несут   обязанности   в   соответствии   с   действующим   трудовым
законодательством   и   настоящим   уставом,   а   также  правилами
внутреннего трудового распорядка и положениями.
    8.7.   Уровень   оплаты   труда   каждого   работника  Концерна
определяется  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
конечными    результатами    труда,    личным   трудовым   вкладом,
максимальным  размером  не  ограничивается, производится в пределах
фонда  потребления,  установленного Концерном согласно положению об
использовании фонда потребления.
    8.8.  Решением  Правления могут быть установлены для работников
дополнительные   социальные  льготы  за  счет  собственных  средств
Концерна.
    8.9.  Концерн  осуществляет социальное, медицинское и иные виды
обязательного   страхования   граждан,   работающих   по   найму  в
соответствии с действующим законодательством.

                       9. Учет и отчетность

    9.1.  Бухгалтерский  учет  ведется  по  нормам,  действующим  в
Российской Федерации.
    Порядок   документооборота   в   Концерне,   его   филиалах   и
представительствах устанавливается Правлением.
    9.2.   По   окончании  каждого  финансового  года  составляется
баланс и счет прибылей и убытков.
    9.3.  Годовые  балансы  Концерна  и  счета  прибылей  и убытков
предоставляются  в  органы  контроля  в  соответствии с действующим
законодательством.
    9.4.  Списание  с  баланса  Концерна  безнадежной  к  взысканию
задолженности,   недостач   и   потерь   товарно   -   материальных
ценностей,  морально  устаревшего,  изношенного  и непригодного для
дальнейшего   использования   оборудования,   а   также  затрат  по
прекращенным  и  неосуществленным  капитальным работам производится
с    разрешения    Генерального   директора   по   согласованию   с
собственником имущества.
    9.5.     Внешний    контроль    за    деятельностью    Концерна
осуществляется   в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации.
    Концерн   предоставляет   государственным   финансовым  органам
информацию,    необходимую    для    налогообложения    и   ведения
общегосударственной   системы   сбора   и  обработки  экономической
информации.
    9.6.   Концерн  и  его  должностные  лица  несут  установленную
законодательством   ответственность   за   искажение  отчетности  и
достоверность содержащихся в годовом отчете и балансе сведений.

              10. Реорганизация и ликвидация Концерна

    10.1. Концерн ликвидируется:
    - по решению учредителя;
    -  по  решению  суда  в  случае  осуществления деятельности без
надлежащего  разрешения  (лицензии)  либо деятельности, запрещенной
законом;
    - в случае банкротства;
    -    по    другим   основаниям,   предусмотренным   действующим
законодательством.
    10.2.   Учредитель   Концерна   в  случае  принятия  решения  о
ликвидации   назначает   ликвидационную  комиссию  и  устанавливают
порядок и сроки ликвидации.
    10.3.   Генеральный   директор   письменно  сообщает  в  орган,
осуществивший   регистрацию   Концерна,   сведения,   что   Концерн
находится в процессе ликвидации.
    10.4.  Ликвидационная  комиссия  помещает  в  органах печати, в
которых    публикуются   данные   о   государственной   регистрации
юридических  лиц,  публикацию  о  ликвидации Концерна и о порядке и
сроке  заявления  требований  его  кредиторами.  Этот срок не может
быть менее 2 месяцев с момента публикации о ликвидации Концерна.
    10.5.   Ликвидационная  комиссия  принимает  меры  к  выявлению
кредиторов   и   получению   дебиторской   задолженности,  а  также
письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Концерна.
    10.6.   После   окончания  срока  для  предъявления  требований
кредиторами   ликвидационная   комиссия   составляет  промежуточный
баланс,  утверждаемый  учредителем или органом, принявшим решение о
ликвидации Концерна.
    10.7.    Выплата    денежных   сумм   кредиторам   производится
ликвидационной    комиссией    в   соответствии   с   промежуточным
ликвидационным балансом в следующей очередности:
    -  в  первую  очередь удовлетворяются требования граждан, перед
которыми  ликвидируемое  юридическое  лицо несет ответственность за
причинение  вреда  жизни  или  здоровью, за счет капитализированных
средств Концерна;
    -  во  вторую  очередь производятся расчеты по выплате выходных
пособий   и   оплате  труда  с  лицами,  работающими  по  трудовому
контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
    -  в  третью  очередь  удовлетворяются требования кредиторов по
обязательствам,   обеспеченным   залогом  имущества  ликвидируемого
юридического лица;
    -    в    четвертую   очередь   погашается   задолженность   по
обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
    -  в  пятую  очередь производятся расчеты с другими кредиторами
в соответствии с действующим законодательством.
    10.8.  Требования  каждой очереди удовлетворяются после полного
удовлетворения требований предыдущей очереди.
    10.9.  Если  имеющегося  у  ликвидируемого  Концерна  имущества
недостаточно     для    удовлетворения    требований    кредиторов,
ликвидационная   комиссия   распределяет   его   между  кредиторами
соответствующей    очереди   пропорционально   суммам   требований,
подлежащих удовлетворению.
    10.10.  После  завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия  составляет  ликвидационный  баланс,  который утверждается
учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации Концерна.
    10.11.  Оставшееся  после  завершения  расчетов  с  кредиторами
имущество   ликвидируемого   Концерна  возвращается  ликвидационной
комиссией учредителю.
    Имущество,  переданное  Концерну  в пользование, возвращается в
натуральной форме без вознаграждения.
    10.12.   Ликвидация   считается   завершенной,   а   Концерн  -
прекратившим    существование    с    момента    внесения   органом
государственной   регистрации   соответствующей   записи  в  единый
государственный реестр юридических лиц.
    10.13.  Реорганизация  Концерна может быть осуществлена в форме
слияния,  присоединения,  разделения,  выделения и преобразования в
соответствии с действующим законодательством.
    Концерн  считается  реорганизованным,  за  исключением  случаев
реорганизации  в  форме  присоединения,  с  момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
    Решение  о  реорганизации  Концерна принимается учредителем или
судом в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
    10.14.    При   реорганизации   Концерна   в   устав   вносятся
необходимые изменения.
    10.15.  При  реорганизации и ликвидации Концерна все документы,
касающиеся   его   деятельности  и  личного  состава,  переходят  к
правопреемнику согласно действующему законодательству.
    При  отсутствии  правопреемника все документы, касающиеся учета
личного  состава  Концерна,  передаются за счет средств Концерна на
государственное  хранение  в установленном порядке в соответствии с
действующим законодательством.

                11. Изменения и дополнения в устав

    11.1.  Внесение  изменений  и  дополнений  в устав Концерна или
утверждение  устава  Концерна  в  новой  редакции осуществляется по
решению учредителя.

Информация по документу
Читайте также