Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.1997 № 288

 
 
 
 
 
          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
          Утратило силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого
                          автономного округа от 04.08.2015 № 127-ПГ
 
    30.05.1997 г.                                             N 288
                            г. Салехард
 
 
 Об утверждении Положений о главном управлении по строительству и
 архитектуре администрации Ямало - Ненецкого автономного округа и
 государственных инспекций архитектурно - строительного надзора и
  геолого - геодезического надзора за инженерными изысканиями для
                           строительства
 
 
    В  соответствии  с Постановлением губернатора Ямало - Ненецкого
автономного  округа  от  25  ноября  1996  г.  N  429  "О структуре
администрации Ямало - Ненецкого автономного округа" постановляю:
    1.   Утвердить   прилагаемые  Положение  и  структуру  главного
управления  по  строительству  и  архитектуре администрации Ямало -
Ненецкого автономного округа (приложения N N 1, 2).
    2. Утвердить:
    2.1.  Положение  о  государственной  инспекции  архитектурно  -
строительного   надзора  главного  управления  по  строительству  и
архитектуре  администрации  Ямало  -  Ненецкого  автономного округа
(приложение N 3).
    2.2.   Положение   о   государственной   инспекции   геолого  -
геодезического    надзора    за    инженерными    изысканиями   для
строительства  главного  управления  по строительству и архитектуре
администрации  Ямало  -  Ненецкого автономного округа (приложение N
4).
 
 
    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов
 
 
 
    Приложение N 1
    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 30 мая 1997 г. N 288
 
 
   ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
        АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                        I. Общие положения
 
    1.1.  Главное  управление по строительству и архитектуре (далее
именуемое    -    Главное    управление)    является    структурным
подразделением   администрации   Ямало   -   Ненецкого  автономного
округа,   осуществляющим   государственное   управление  в  области
архитектуры,   градостроительства  и  строительства  на  территории
автономного округа.
    1.2.  Главное  управление  в своей деятельности руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента  РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства  РФ,  Уставом  (Основным  законом)  Ямало - Ненецкого
автономного  округа,  законами  автономного округа, постановлениями
и   распоряжениями   губернатора   автономного   округа,  приказами
Минстроя РФ, а также настоящим Положением.
    1.3.  Главное  управление  при  выполнении  возложенных на него
задач     взаимодействует     с    соответствующими    структурными
подразделениями   администрации  автономного  округа,  федеральными
службами    органов   государственной   власти,   находящимися   на
территории   автономного  округа,  органами  исполнительной  власти
других  субъектов  РФ,  органами местного самоуправления, Минстроем
РФ,  Государственной  налоговой  инспекцией  по  Ямало  - Ненецкому
автономному округу.
    1.4.  Руководящие  работники  и специалисты Главного управления
не  могут  заниматься  предпринимательской деятельностью и работать
по   трудовому   соглашению  в  иных  организациях,  учреждениях  и
предприятиях,  за  исключением  случаев,  установленных действующим
законодательством.
    1.5.  Главное  управление  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный   баланс,   печать   со   своим   наименованием   и
изображением  Государственного  герба  РФ, расчетный и иные счета в
учреждениях банка, а также соответствующие печати и штампы.
    Деятельность   Главного   управления   финансируется   за  счет
средств окружного бюджета.
    Оплата  труда  работников  Главного управления осуществляется в
соответствии с действующими нормативными актами РФ.
    1.6. В состав Главного управления входят:
    - отдел архитектуры и градостроительства;
    -   инспекция  государственного  архитектурно  -  строительного
надзора;
    -  инспекция  государственного геолого - геодезического надзора
за изысканиями для строительства;
    -   отдел   вневедомственной   государственной   экспертизы   и
ценообразования.
    В оперативном подчинении находятся:
    - управление капитального строительства;
    - центр лицензирования строительной деятельности.
    Юридический адрес: 626608, г. Салехард, ул. Ямальская, 14.
 
      II. Основные цели, задачи и функции Главного управления
 
    2.1. Основные цели деятельности Главного управления:
    формирование  планов  социально  -  экономического  развития  и
программ строительства на территории автономного округа;
    проведение  на  территории автономного округа градостроительной
политики   Российской   Федерации,   содействие   повышению  уровня
архитектурно    -    художественной    выразительности    застройки
населенных    пунктов,   комплексному   развитию   территории   для
обеспечения   благоприятных  условий  жизнедеятельности  населения,
эффективного    развития    и   формирования   систем   расселения,
производительных     сил,     производственной     и     социальной
инфраструктуры,   рационального   природопользования  и  сохранения
исторического и культурного наследия.
    2.2.  Основные  задачи Главного управления: создание здоровой и
безопасной  среды  обитания населения в экстремальных климатических
условиях  региона  проживания, контроль за исполнением инвестиций в
строительстве,  гарантии  соблюдения  равных  прав  всех участников
строительного и градостроительного процессов.
    2.3.  Главное  управление в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:
    -  разработка,  согласование, рассмотрение на градостроительном
совете,  проведение  экспертизы  и  подготовка к утверждению схем и
проектов  районной  планировки,  территориальных  комплексных  схем
охраны  природы  и  природопользования,  включая  их мероприятия по
предотвращению   и   защите  от  опасных  природных  и  техногенных
процессов,   генеральных   планов   городов,  поселков  и  сельских
населенных  пунктов,  проектов  городской  и  поселковой  черты,  а
также черты сельских населенных пунктов;
    -  проведение  конкурсов  на  лучшие  решения  по  планировке и
застройке  городов  и  поселков, микрорайонов и отдельных объектов,
их  архитектурно  -  художественное  оформление,  благоустройство и
озеленение территории;
    -  выполнение  плановых,  проектно  - изыскательских и научно -
исследовательских   работ,  формирование  планов  за  счет  средств
окружного бюджета и их утверждение;
    -   координация  деятельности  и  методическая  помощь  местным
органам      архитектуры     автономного     округа,     содействие
территориальным    проектно    -    изыскательским    организациям,
хозрасчетным архитектурно - планировочным мастерским, бюро;
    -   государственный   архитектурно  -  строительный  надзор  за
качеством    строительства,    выпуском   строительной   продукции,
материалов,  конструкций  и  изделий,  за соблюдением строительного
законодательства РФ;
    -   регулирование   развития   строительного   комплекса,  базы
стройиндустрии  и  строительных материалов на основе экономического
анализа;
    -   разработка   и  согласование  общеокружных  и  региональных
программ,   прогнозов   экономического   и   социального   развития
автономного  округа,  программ  и  планов  развития  материально  -
технической   базы   капитального  строительства  и  промышленности
строительных  материалов,  размещения  производственных  объектов и
производительных сил;
    -   подрядные   торги  при  размещении  заказов  на  реализацию
крупных  целевых  инвестиционных программ, проектов застройки жилых
районов,    градостроительных    комплексов,    промышленных   зон,
предприятий,    зданий    и    сооружений    производственного    и
непроизводственного     назначения,     выполнение    строительных,
монтажных,   пусконаладочных   и   других   видов  работ,  поставка
комплексного  технологического  оборудования,  в  т.ч.  на условиях
"под   ключ",   любые  технические  и  организационно  обоснованные
сочетания указанных работ и услуг;
    -  государственная  вневедомственная экспертиза проектов и смет
на  строительство  объектов  и комплексов, расширение и техническое
перевооружение  предприятий,  зданий  и  сооружений,  возводимых на
территории автономного округа;
    -  торги  по продаже незавершенного строительства, размещенного
на территории автономного округа;
    -   развитие  информационной  системы  в  градостроительстве  и
строительстве,    информационное    обеспечение   местных   органов
архитектуры автономного округа;
    -   рассмотрение   территориальных  и  межрегиональных  спорных
вопросов и разногласий между городами и районами округа.
 
                  III. Права Главного управления
 
    3.1.  Главное  управление для решения стоящих перед ним задач и
возложенных обязанностей имеет право:
    -  в  пределах  наделенных  полномочий самостоятельно принимать
решения,  обязательные  для  исполнения  на  территории автономного
округа;
    -   вносить   на  рассмотрение  Государственной  Думы  Ямало  -
Ненецкого   автономного  округа  в  установленном  порядке  проекты
законов;
    -   разрабатывать   и   предоставлять  губернатору  автономного
округа  и  его  заместителям  проекты нормативных актов по вопросам
строительства и архитектуры;
    -   запрашивать   и   получать   от   государственных   органов
управления,  предприятий,  учреждений,  организаций  независимо  от
форм  собственности,  расположенных на подведомственной территории,
необходимые   сведения   и   материалы   по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Главного управления;
    -  давать  разъяснения  по  вопросам  применения норм, правил и
стандартов   в   области   архитектуры,   планировки  и  застройки,
благоустройства, а также строительства всех видов;
    -  выступать  истцом  и  ответчиком  в суде, арбитражном суде в
соответствии с законодательством РФ;
    -  заключать  договоры, соглашения в пределах своей компетенции
и в пределах выделенных средств по смете расходов;
    -    привлекать   к   экспертизе   проектно   -   планировочной
документации,   проектов   и  смет  на  строительство,  а  также  к
подготовке     предложений     по     градостроительной    политике
представителей   местных   органов  власти  и  управления,  ведущих
специалистов и экспертов из других организаций;
    -   принимать   решения   и   осуществлять   меры  по  вопросам
деятельности       подчиненных      структурных      подразделений,
предусмотренные соответствующими положениями и регламентами;
    -  представлять  интересы  территориальных  и  местных  органов
власти   и   управления   в   спорах   и  конфликтах,  связанных  с
градостроительной и строительной деятельностью;
    -  приостанавливать  производство  топографо  - геодезических и
инженерно  -  геологических  изысканий  на  территории  автономного
округа,  разбивочных  работ,  выполняемых  с нарушением действующих
инструкций или без разрешения, выданного в установленном порядке;
    -   представлять   в   установленном  порядке  бухгалтерскую  и
статистическую отчетность;
    -   осуществлять   иные  полномочия,  направленные  на  решение
основных задач и функций Главного управления.
 
                IV. Руководство Главным управлением
 
    4.1.  Главное  управление  возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый  от  должности  губернатором  автономного  округа  по
согласованию   с   заместителем   губернатора  автономного  округа,
курирующим деятельность Главного управления.
    Начальник  Главного  управления на принципах единоначалия несет
всю полноту ответственности за деятельность Главного управления.
    4.2. Начальник Главного управления полномочен:
    -   издавать   приказы   и   распоряжения   в   пределах  своей
компетенции,  которые  обязательны  к исполнению аппаратом Главного
управления и подведомственными предприятиями;
    -  представлять  без  доверенности интересы Главного управления
в  государственных  и  других  организациях, выдавать доверенности,
заключать  договоры  и  соглашения  в  пределах  своей компетенции,
распоряжаться  средствами  в  пределах  сметы  расходов,  управлять
имуществом,   закрепленным   за   Главным   управлением   на  праве
оперативного    управления,    в    соответствии    с   действующим
законодательством;
    -  осуществлять  непосредственное  руководство  и  контроль  за
деятельностью    аппарата    Главного    управления,   регулировать
взаимоотношения,  определять  должностные обязанности специалистов,
функции отделов;
    -   разрабатывать   структуру  и  штатное  расписание  Главного
управления  по  согласованию с заместителем губернатора, курирующим
деятельность  Главного  управления,  и  направлять  на  утверждение
губернатору автономного округа;
    -  разрабатывать  и  представлять  на  утверждение  положение о
Главном управлении;
    -   вносить  предложения  заместителю  губернатора  автономного
округа,    курирующего   деятельность   Главного   управления,   по
назначению и освобождению от должности своих заместителей;
    -   назначать   на   должность   и   освобождать  от  должности
работников Главного управления.
 
                           V. Имущество
 
    Имущество  Главного  управления  составляют закрепленные за ним
на  праве  оперативного  управления  основные  средства, финансовые
ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
 
        VI. Реорганизация и ликвидация Главного управления
 
    Реорганизация  и  ликвидация  Главного  управления производится
по  распоряжению  губернатора  автономного  округа в соответствии с
действующим законодательством.
 
 
 
    Приложение N 3
    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 30 мая 1997 г. N 288
 
      ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО -
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО
                              ОКРУГА
 
    1.  Инспекция  государственного  архитектурно  -  строительного
надзора  Ямало  -  Ненецкого  автономного округа (далее - инспекция
Госархстройнадзора)  образуется  постановлением губернатора Ямало -
Ненецкого  автономного  округа  и  свою деятельность осуществляет в
составе   главного   управления   по  строительству  и  архитектуре
администрации   автономного   округа.   В  своей  работе  инспекция
Госархстройнадзора   подчиняется  заместителю  начальника  главного
управления  по  строительству  и архитектуре - главному архитектору
Ямало   -   Ненецкого   автономного   округа,  начальнику  главного
управления    по    строительству   и   архитектуре   администрации
автономного  округа,  а  также соответствующему вышестоящему органу
Главгосархстройнадзора России.
    2.    Инспекция   Госархстройнадзора   в   своей   деятельности
руководствуется   Конституцией   РФ,   законами   РФ,   указами   и
распоряжениями  Президента  РФ,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства      РФ,     распоряжениями     и     постановлениями
Госархстройнадзора    России,    законами    автономного    округа,
постановлениями  и  распоряжениями  губернатора автономного округа,
другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
    3.  Инспекция  Госархстройнадзора  осуществляет государственное
регулирование  инвестиционной  деятельности  в вопросах контроля за
соблюдением  государственных  норм  и  стандартов в строительстве и
промышленности  строительных  материалов  с  целью  защиты  прав  и
интересов потребителей строительной продукции.
    4.     Инспекция    Госархстройнадзора    автономного    округа
осуществляет   выборочные   проверки   организационно  -  правового
порядка    и    качества   строительства   объектов,   производимых
строительных  материалов,  изделий и конструкций вне зависимости от
ведомственной   принадлежности   и  форм  собственности  участников
строительства,  выбирая  формы  и  методы  контроля  для реализации
возложенных    на    нее   функций   в   пределах   предоставленной
компетенции.
    Проверкам    подлежит    новое    строительство,    расширение,
реконструкция    зданий    и    сооружений    производственного   и
непроизводственного    назначения    за    исключением    объектов,
контролируемых специальными государственными надзорными органами.
    5.  Инспекция  Госархстройнадзора  по  отношению  к  совместным
предприятиям  и  иностранным  фирмам,  осуществляющим строительство
объектов   и   производство   строительных  материалов,  изделий  и
конструкций  на  территории  Ямало  - Ненецкого автономного округа,
использует  всю  полноту  предоставленных  ей полномочий, если иное
не предусмотрено международным договором.
    6.  Система  Госархстройнадзора  автономного  округа включает в
себя:
    инспекцию    Госархстройнадзора    главного    управления    по
строительству  и  архитектуре  администрации  автономного  округа и
инспекции    Госархстройнадзора    соответствующих    муниципальных
образований городов и районов.
    По   согласованию  с  муниципальными  образованиями  городов  и
районов  инспекции  Госархстройнадзора  в  городах  и районах могут
являться подразделениями окружной инспекции Госархстройнадзора.
    7.  Главной  задачей  инспекции  Госархстройнадзора автономного
округа    является    контроль    за    обеспечением    участниками
строительства   соответствия   возводимых   зданий   и  сооружений,
производимых строительных материалов, изделий и конструкций:
    - нормативно - технической и проектной документации;
    -    организационно    -    правовому   порядку   осуществления
строительства   на   всех  его  стадиях,  в  том  числе  приемки  в
эксплуатацию законченных строительством объектов.
    8.  Инспекция  Госархстройнадзора  автономного округа выполняет
следующие основные функции:
    -  организация  деятельности системы Госархстройнадзора Ямало -
Ненецкого    автономного   округа,   разграничение   полномочий   и
координация деятельности на всех уровнях;
    -   разработка   и   согласование   положений   об   инспекциях
Госархстройнадзора органов местного самоуправления;
    -   рассмотрение  разногласий,  возникающих  между  инспекциями
Госархстройнадзора  городов  и  районов и хозяйствующими субъектами
по  вопросам  организации  и  качества  строительства и принятие по
ним решений.
    Осуществляет выборочные проверки:
    -  организационно  - правового порядка и качества строительства
объектов,  продукции  предприятий  стройиндустрии  и промышленности
строительных   материалов   в  порядке  контроля  за  деятельностью
инспекций   Госархстройнадзора   городов   и   районов  автономного
округа,  в  пределах  своей  компетенции  издает  обязательные  для
исполнения ими распоряжения;
    -  соответствия  выполняемых  строительно  -  монтажных работ и
изготовляемых   строительных   материалов,  изделий  и  конструкций
обязательным  требованиям  строительных  норм и правил, стандартов,
технических    условий,    другой    нормативно    -    технической
документации, а также утвержденным проектным решениям;
    -   своевременного   и   качественного  проведения  участниками
строительства    предусмотренных   нормативно   -   технической   и
проектной   документацией   съемок,   замеров,   а   также  ведения
необходимой технической документации;
    -  реализации  утвержденных  проектов  и соблюдения технических
требований в части архитектурно - градостроительных решений.
    Участвует  в  работе  комиссий  по  расследованию причин аварий
строящихся  и  законченных  строительством  зданий  и  сооружений в
соответствии  с  установленным  порядком. Взаимодействует с другими
органами  государственного  надзора,  научно  - исследовательскими,
проектными  и  общественными  организациями по вопросам обеспечения
качества   строительной   продукции,   организации   строительства,
другим вопросам, представляющим взаимный интерес.
    Обобщает  и  анализирует  материалы  по результатам проводимого
контроля,     разрабатывает    соответствующие    предложения    по
совершенствованию    нормативных    требований,    методических   и
руководящих материалов.
    9. Инспекция Госархстройнадзора имеет право:
    а)   беспрепятственного   доступа   на  территории  автономного
округа  на  все  подконтрольные объекты строительства и предприятия
по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
    б)  получать  от  участников  строительства всю необходимую для
выполнения  возложенных  на  нее  функций нормативно - техническую,
исполнительную и проектную документацию;
    в)   в   пределах  своих  полномочий  давать  обязательные  для
исполнения     участниками     строительства    и    изготовителями
строительных  материалов,  изделий  и  конструкций  предписания  об
устранении     допущенных    нарушений    утвержденных    проектов,
строительных   норм  и  правил,  стандартов,  технических  условий,
другой нормативно - технической документации;
    г)   привлекать  независимых  экспертов,  хозрасчетные  центры,
посреднические    фирмы,    другие   организации   для   подготовки
заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекции;
    д)  требовать  в  необходимых случаях от подрядчика, заказчика,
изготовителя   строительных   конструкций   и  изделий  выборочного
вскрытия  отдельных  конструктивных  элементов зданий и сооружений,
проведения   дополнительных   лабораторных   и   других  испытаний,
съемок, замеров;
    е)   направлять   в  установленном  порядке  в  соответствующие
лицензионные   центры   представления   о   лишении   лицензий   на
осуществление     строительной     деятельности    организаций    и
предприятий,    систематически    допускающих    грубые   нарушения
требований проектов и нормативно - технической документации;
    ж)   принимать   участие  в  установленном  порядке  в  приемке
законченных строительством объектов;
    з)   сообщать  в  соответствующие  органы  о  фактах  нарушения
установленного  организационно  -  правового порядка строительства,
в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
    и)    вносить    проектным    организациям    предложения    по
совершенствованию  проектно  - сметной документации, а также давать
обязательные  для  исполнения предписания по исправлению допущенных
в проектных решениях ошибок и нарушений;
    к)     применять     установленные    законодательством    меры
административных    взысканий   за   нарушения   обязательных   для
исполнения    нормативных   актов   в   области   строительства   и
промышленности строительных материалов;
    л) приостанавливать:
    -   выпуск,   реализацию   потребителям,   а  также  применение
строительных   материалов,  изделий  и  конструкций  при  выявлении
нарушений   обязательных  для  исполнения  стандартов,  технических
условий,   другой   нормативно   -   технической  документации  или
повреждения в процессе транспортировки и хранения;
    -  дальнейшее  производство  строительно  - монтажных работ при
нарушениях   организационно   -  правового  порядка  строительства,
нормативных  требований  и утвержденных проектных решений, влекущих
за   собой   возможность   снижения   характеристик   прочности   и
устойчивости,  а  также  в  случае угрозы аварии здания, сооружения
или их частей;
    -    действие    лицензии    на    осуществление   строительной
деятельности  сроком  до  трех  месяцев за повторное в течение года
однородное правонарушение в области строительства.
    Противодействие    выполнению    возложенных    на    инспекцию
Госархстройнадзора   функций   со   стороны   любых  юридических  и
физических лиц недопустимо.
    Органы  исполнительной  власти  оказывают  всемерную  поддержку
инспекции Госархстройнадзора в выполнении ею своих обязанностей.
    10.   Постановления   инспекций  Госархстройнадзора  городов  и
районов  автономного  округа,  а  также действия их должностных лиц
могут  быть  обжалованы  в вышестоящей инспекции Госархстройнадзора
автономного  округа,  суде  или  арбитражном  суде.  Подача жалоб и
исковых   заявлений  не  приостанавливает  исполнение  предписаний,
выданных  инспекциями  Госархстройнадзора  городов  и районов, если
вышестоящей  инспекцией  Госархстройнадзора,  судом или арбитражным
судом   не   вынесено   определение  о  приостановлении  исполнения
указанных актов.
    11.  Для  обобщения  и  анализа фактического состояния качества
строительства  инспекции  Госархстройнадзора  городов  и районов не
реже  двух  раз  в  год представляют в инспекцию Госархстройнадзора
автономного  округа  отчеты  о  деятельности  по  форме  и в сроки,
утверждаемые   ею   (до   10   июля   текущего  года  и  10  января
последующего года).
    12.  Штатная  численность  инспекций Госархстройнадзора городов
и     районов    определяется    соответствующими    муниципальными
образованиями    городов    и    районов   исходя   из   количества
подконтрольных  объектов  и  их  технической  сложности,  с  учетом
рекомендаций,  выдаваемых  инспекцией Госархстройнадзора, а также в
соответствии   с   Методическими   рекомендациями   по  определению
штатной     численности    работников    территориальных    органов
Госархстройнадзора России.
    13.   Назначение   на  должность  (освобождение  от  должности)
руководителей    Госархстройнадзора    производится    в   порядке,
определяемом  положением  о  главном  управлении по строительству и
архитектуре администрации автономного округа.
    14.  Начальник  инспекции  Госархстройнадзора  является главным
государственным   строительным   инспектором   Ямало   -  Ненецкого
автономного округа.
    Главные     специалисты,    ведущие    специалисты    инспекций
Госархстройнадзора,  осуществляющие  проверку  качества строительно
-  монтажных  работ,  выпускаемых строительных материалов, являются
государственными строительными инспекторами 1 и 2 категорий.
    Классный    чин   государственного   строительного   инспектора
присваивается     руководителям     и     специалистам    инспекции
Госархстройнадзора   после   прохождения  в  установленном  порядке
аттестации.
    15.  Инспекция  Госархстройнадзора имеет счет в банке, печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  со
своим   наименованием.   Государственные   строительные  инспекторы
имеют  личный  штамп (печать) с указанием классного чина, фамилии и
наименованием  инспекции,  которую они представляют. Поступления от
сумм  штрафов  на  счет инспекции Госархстройнадзора расходуются на
укрепление  ее  материально  -  технической  и  социальной  базы  в
соответствии  с  Постановлением  Правительства Российской Федерации
от  19  июня  1994  г.  N  726  "Об индексации и использовании сумм
штрафов,  налагаемых  за  правонарушения в области строительства" и
не подлежат обложению налогами всех видов.
    16.    Вопросы    обеспечения    инспекции   Госархстройнадзора
производственными   помещениями,  средствами  связи,  контрольно  -
измерительными     приборами    и    лабораторным    оборудованием,
автомобильным  транспортом  и  другими  материально  - техническими
ресурсами   решаются   соответствующими   органами   исполнительной
власти Ямало - Ненецкого автономного округа.
    17.  Реорганизация  и  ликвидация  инспекции Госархстройнадзора
автономного   округа   производится   по  распоряжению  губернатора
автономного     округа     в     соответствии     с     действующим
законодательством.
 
 
 
    Приложение N 4
    Утверждено
    Постановлением губернатора
    автономного округа
    от 30 мая 1997 г. N 288
 
 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГО - ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО
   НАДЗОРА ЗА ИНЖЕНЕРНЫМИ ИЗЫСКАНИЯМИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГЛАВНОГО
  УПРАВЛЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО -
                   НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.    Инспекция   геолого   -   геодезического   надзора   за
инженерными  изысканиями  для  строительства главного управления по
строительству   и   архитектуре  администрации  Ямало  -  Ненецкого
автономного   округа   (далее   именуется  -  Инспекция)  входит  в
структуру   главного  управления  по  строительству  и  архитектуре
администрации автономного округа.
    1.2.   Инспекция   входит   в  единую  государственную  систему
координации   контроля   и   надзора  за  производством  инженерных
изысканий   для  строительства,  учета,  хранения  и  использования
материалов    инженерных    изысканий    в    целях   осуществления
градостроительной деятельности.
    1.3.    Инспекция    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  РФ,  Законами РФ, указами и распоряжениями Президента
РФ,    постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   РФ,
Федеральной   службы   геодезии   и  картографии  России,  законами
автономного  округа,  постановлениями  и распоряжениями губернатора
автономного   округа,   другими   нормативными   актами,   а  также
настоящим Положением.
    1.4.    Структура    и    численность    работников   инспекций
утверждаются   администрацией  автономного  округа  по  предложению
главного  управления  по  строительству и архитектуре администрации
автономного  округа  с  учетом  выполнения функций, предусмотренных
настоящим Положением.
    1.5.  Финансирование  работы  Инспекции  производится  за  счет
бюджетных ассигнований администрации автономного округа.
    1.6.  Начальник  Инспекции является государственным инспектором
по   надзору   за  инженерными  изысканиями  для  строительства  на
территории Ямало - Ненецкого автономного округа.
    1.7.    Передача   функций   Инспекции   иным   структурам   не
допускается.
    1.8.   Инспекция   имеет  гербовую  печать  и  бланк  со  своим
наименованием.
 
              2. Основные задачи и функции Инспекции
 
    2.1. Основными задачами Инспекции являются:
    -   государственный  надзор  и  контроль  качества  всех  видов
инженерных    изысканий   для   целей   строительства,   соблюдения
установленного порядка производства работ;
    -    обеспечение   комплексной   изученности   территории   для
осуществления градостроительной деятельности;
    -    создание    и    ведение   государственного   геофонда   и
автоматизированного   банка   данных   оперативной   информации  по
инженерным изысканиям.
    2.2. Основными функциями Инспекции являются:
    -  экспертиза  технических  проектов (программ) на производство
инженерных  изысканий  независимо от форм собственности предприятий
(организаций)  в  части применения методик и технологий выполняемых
работ,  а  также  учета  исходных  данных  и  материалов  изысканий
прошлых лет;
    -   экспертиза   технических   отчетов,   смет   на   объектах,
выполняемых за счет любой формы бюджета;
    -  выдача  разрешений  (регистрация)  на  выполнение всех видов
изысканий   том  числе  инженерно  -  геодезических  на  участках
площадью  до  5  кв.  км,  при съемке в населенных пунктах, а также
трасс  инженерных  сооружений  протяженностью  до  30  км, если для
выполнения   этих   работ  не  требуется  развития  государственных
геодезических сетей;
    -  приемка  материалов  изысканий,  подлежащих  концентрации  в
государственном геофонде;
    -  сбор,  учет, систематизация и хранение материалов инженерных
изысканий      для      создания     государственного     геофонда,
автоматизированного  банка  данных  оперативной  информации в целях
обеспечения градостроительной деятельности;
    -    изучение    потребности   проведения   изысканий,   анализ
материалов   прошлых   лет   и   составление  перспективных  планов
инженерно   -   геологических   и   других   изыскательских  работ,
необходимых для разработки градостроительной документации;
    -   координация   выполнения  и  контроль  качества  инженерных
изысканий,  выполняемых  предприятиями  и организациями, независимо
от  их  ведомственной  принадлежности и форм собственности на любой
стадии производства работ;
    -  выдача  предприятиям  и  организациям  экспертных заключений
для  получения  лицензий  на  выполнение  инженерных  изысканий,  а
также на геодезическое обеспечение строительства;
    -  организация  работ  по  ведению  дежурных  планов застройки,
регистрационных  планов  расположения сетей инженерных коммуникаций
и  атласов  инженерно  -  геологической  изученности  на территории
населенных пунктов автономного округа;
    -  анализ  состояния  плановых  и  высотных геодезических сетей
населенных   пунктов,   организация  работ  по  учету,  обеспечению
сохранности и восстановлению геодезических пунктов;
    -  проведение  единой  технической  политики  при  производстве
инженерных  изысканий  в  части  соблюдения нормативных документов,
внедрение новой техники и передового опыта;
    -    участие    в   работе   государственной   вневедомственной
экспертизы по вопросам производства инженерных изысканий;
    -   организация   инженерных  изысканий  по  защите  населенных
пунктов    от    опасных    геологических   процессов   и   явлений
(подтопление, оползни, береговая подработка и пр.).
 
              3. Полномочия, права и ответственность
 
    3.1.  Для  осуществления  возложенных функций и задач Инспекции
предоставляется право:
    -   выполнять  контроль  и  надзор  за  соблюдением  требований
нормативных    документов    и   государственных   стандартов   при
производстве  инженерных  изысканий,  выполняемых предприятиями вне
зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности;
    -    получать    от    предприятий,   организаций,   учреждений
(независимо    от    их   ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности)   оригиналы  топографических  планов  и  технические
отчеты   по  инженерным  изысканиям,  необходимые  для  создания  и
ведения государственного геофонда;
    -   владеть   и   пользоваться   материалами   государственного
геофонда в целях обеспечения градостроительной деятельности;
    -  посещать  объекты  строительства  и  реконструкции  в  целях
осуществления    контроля    за   ходом   производства   инженерных
изысканий, выполняемых по разрешениям инспекции;
    -  приостанавливать  производство  инженерных  изысканий,  если
они   проводятся   без   разрешения  инспекции  либо  с  нарушением
требований   действующих   нормативных   документов,  а  также  при
нарушении    установленного    порядка   передачи   материалов   по
выполненным работам в Государственный геофонд;
    -  привлекать  к  административной  ответственности  в порядке,
установленном   законодательством,   руководителей   предприятий  и
организаций,    нарушающих    порядок    производства    инженерных
изысканий,  и  выносить  на  рассмотрение  центра по лицензированию
строительной  деятельности  вопрос  о дальнейшей деятельности таких
предприятий;
    -     накладывать     штрафы     в    порядке,    установленном
законодательством  за  уничтожение  и порчу геодезических знаков на
территории  населенных  пунктов.  Поступления  от  сумм  штрафов на
счет   главного   управления   по   строительству   и   архитектуре
администрации   автономного  округа  используют  в  соответствии  с
действующим законодательством;
    -   отклонять  от  согласования  строительную  документацию  по
объектам  жилищно  -  гражданского,  промышленного  и коммунального
строительства,   разработанную   с  использованием  устаревших  или
некачественных    материалов    инженерных   изысканий,   а   также
выполненных без разрешения инспекций;
    -  давать  указания  по  обеспечению  сохранности геодезических
пунктов   и   требовать   включения  компенсаций  на  их  ремонт  и
восстановление  в  сметы на строительство объектов при согласовании
проектов и при разработке архитектурно - планировочных заданий;
    -   осуществлять   иные  полномочия,  направленные  на  решения
основных   задач   и   функций   инспекций,   а   также  вносить  в
соответствующие   органы   власти   и   управления  предложения  по
вопросам, входящим в их компетенцию.
    3.2.   Инспекция   несет   ответственность  за  качественное  и
своевременное      выполнение      функциональных     обязанностей,
определенных настоящим Положением.
    3.3.  Реорганизация  и  ликвидация  Инспекции  производится  по
распоряжению   губернатора  автономного  округа  в  соответствии  с
действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также